Как изменяется величина центробежной силы с увеличением. Что подразумевается под временем реакции водителя


5.Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?

1.Не изменяется.

2.Увеличивается пропорционально скорости.

3.Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

6.Как изменяется длина тормозного пути грузового автомобиля при буксировке автомобиля с неисправной тормозной системой?

1.Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению.

2.Увеличивается.

3.Не изменяется.
7.Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?

1.Увеличить скорость.

2.Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.

3.Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

8.Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

1.Уменьшение радиуса прохождения поворота. 2.Увеличение скорости движения.

3.Уменьшение скорости движения.

9.В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?

1.Не смещается.

2.Смещается к центру поворота.

3.Смещается от центра поворота.

10.Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

1.Усилить нажатие на педаль.

2.Не менять положение педали. 3.Уменьшить нажатие на педаль.

1.С полной блокировкой колес.

2.Торможение двигателем без блокировки колес.

12.Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

1.Частое и резкое ускорение при плавном замедлении. 2.Плавное ускорение при резком замедлении.

3.Плавное ускорение при плавном замедлении.

13.При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?

1.На переднеприводном.

2.На заднеприводном.

14.На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия?

1.Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.

2.Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

3.Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

4.Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

15.Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге?

1.Выключив сцепление или передачу, плавно нажать на педаль тормоза до упора.

2.Не выключая сцепление и передачу, тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза
16.Что подразумевается под остановочным путем?

1.Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

2.Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

3.Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

17.Что подразумевается под временем реакции водителя?

1.Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2.Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

3.Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

18.На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

1.Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

2.Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

3.Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса. 4.Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.

19.В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

1.Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.

2.Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

3.Затормозить и полностью остановиться.

20.Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

1.Нажать на педаль тормоза.

2.Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.

3.Выключить сцепление.

21.Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

1.Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги. 2.На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

22.Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

1.Не менять траектории и скорости движения.

2.Плавно затормозить.

водитель должен выбирать

23.При торможении двигателем на крутом спуске передачу, исходя из условий:

1.Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

2.Чем круче спуск, тем выше передача.

3.Чем круче спуск, тем ниже передача.
24.В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?

1.Одновременно с началом движения.

2.После начала движения.

3.До начала движения.

25.Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:

1.Торможением с блокировкой колес (юзом).

2.Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

26.Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?

1.Повышается износ деталей тормозных механизмов.

2.Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

3.Значительно увеличивается износ протектора шин.

27.Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

1.Расход топлива не изменяется. 2.Расход топлива увеличивается. 3.Расход топлива уменьшается.

28.Исключает ли антиблокировочная система (АБС) возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

1.Полностью исключает возникновение только сноса.

2.Полностью исключает возникновение только заноса.

3.Не исключает возможности возникновения сноса или заноса.

29.Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

1.Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить понижающую передачу, а при проезде поворота резко не увеличивать скорость и не тормозить.

2.Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

3.Допускается любое из перечисленных действий.

30.Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?

1.Появление возможности в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.

2.Уменьшение возможности проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.

3.Исключение возможности возникновения заноса.

31.Уменьшение тормозного пути автомобиля при наличии антиблокировочной системы (АБС) достигается?

1.Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

2.Нажатием на педаль тормоза и удержанием ее в таком положении.
32.Что называется тормозным путем?

1.Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2.Расстояние, пройденное автомобилем за время переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

3.Расстояние, пройденное автомобилем с момента начала торможения до полной остановки транспортного средства.

33.Остановочный путь, это:

1.Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

3.Расстояние, пройденное транспортным средством за время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза и время с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

34.Безопасная дистанция, это:

1.Расстояние, пройденное транспортным средством за время обнаружения водителем опасности.

2.Расстояние, пройденное транспортным средством за время обнаружения водителем опасности, время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза и время с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

3.Расстояние, пройденное транспортным средством за время обнаружения водителем опасности и за время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

35. Каким главным критериям должна отвечать посадка водителя?

1.Готовность к экстренным действиям.

2.Удобство и комфорт.

3.Сохранение работоспособности водителя.

36. Изменяется ли посадка в зависимости от типа привода на ведущие колеса?

1.Не изменяется. 2.Изменяется.

Разработал начальник школы А.В.Кольцов

Приложение 4

УТВЕРЖДАЮ

Начальник НОЧУ Коломенская школа

ДОСААФ России

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» для проведения теоретического этапа промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

1.Какие сведения необходимо сообщать диспетчеру при вызове «Скорой помощи» при ДТП?

1.Указать общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП. Сообщить о количестве

пострадавших, указать их пол и возраст.

2.Указать улицу и номер дома, ближайшие к месту ДТП. Сообщить кто пострадал в ДТП

(пешеход, водитель автомобиля или пассажиры), и описать травмы, которые они получили.

3.Указать точное место совершения ДТП (назвать улицу и номер дома и общеизвестные

ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить о количестве пострадавших, их пол,

примерный возраст и о наличии у них признаков жизни, а также сильного кровотечения.

2.Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при выполнении непрямого массажа сердца?

1.Основание ладоней обеих рук должны располагаться на грудной клетке на два пальца выше

мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону левого плеча

пострадавшего, а другой - в сторону правого плеча.

2.Основание ладоней обеих рук, которые накладываются одна на другую, должны располагаться на грудине на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой - в сторону живота.

3.Непрямой массаж сердца выполняем основание ладони только одной руки, расположенной

на грудной клетки на два пальца выше мечевидного отростка. Направление большого пальца

значение не имеет.

3.В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?

1.Уложить пострадавшего на бок.

2.Лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею импровизированную

шейную шину, не изменяя положения шеи и тела.

3.Пострадавшему, лежащему на спине, подложить под шею валик из одежды и приподнять

4.При открытом переломе конечности, сопровождающемся кровотечением, первую помощь начинают:

1.С наложения импровизированной шины.

2.С наложения жгута выше раны на месте перелома.

3. С наложения давящей повязки.

5.Какова первая помощь при травме волосистой части головы?

1.Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, к голове приложить холод.

2. Наложить импровизированную шейную шину, на рану наложить стерильный ватный тампон, пострадавшего уложить на спину, приподняв ноги. К голове приложить холод.

3.Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским лейкопластырем, уложить пострадавшего на бок только в случае потери им сознания.

6.При потере пострадавшим сознание и наличия пульса на сонной артерии для оказания первой помощи его надо уложить:

1.На спину с подложенным под голову валиком.

2.На спину с вытянутыми ногами.

3.На бок так, чтобы согнутые колени опирались о землю, а верхняя рука находилась под щекой.

7.На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

1.Не более получаса в теплое время года и не более часа в холодное время года.

2. Не более часа в теплое время года и не более получаса в холодное время года. 3.Время не ограничено.

8.О каких травмах пострадавшего может свидетельствовать пола «лягушки» (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?

1.У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей

стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного

сустава до подмышки.

2. У пострадавшего могут быть перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника,

повреждение внутренних органов малого таза, внутренне кровотечение. Позу ему не менять,

ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик

из мягкой ткани, к животу при возможности приложить холод.

3.У пострадавшего могут быть перелом костей голени и нижней трети бедра. При первой

помощи наложить шины только на травмированную ногу от голеностопного до коленного

сустава, не вытягивая ногу.

9.Как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего?

1.Три пальца руки располагаются с левой стороны шеи под нижней челюстью.

2.Три пальца руки располагаются с правой или левой стороны шеи под нижней челюстью на

уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между

щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей.

3.Большой палец руки располагается на шее под подбородком гортани, а остальные пальцы - с

другой стороны.

10.Когда следует проводить СЛР пострадавшему?

1.При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и

дыхания.

2.При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса, а также признаков дыхания.

11.Что необходимо сделать для извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего?

1.Уложить пострадавшего на свое колено лицом вниз и ударить кулаком по спине несколько

2.Вызвать рвоту, надавив на корень языка. При отрицательном результате ударить ребром

ладони по спине пострадавшего, либо встать спереди и сильно надавить кулаком на его живот. 3.Ударить несколько раз ладонью по спине пострадавшего. При отрицательном результате

встать сзади, обхватить его обеими руками на уровне нижних ребер, сцепить свои руки в

кулак, одновременно сдавить его ребра и резко надавить на область живота кулаком в

направлении внутрь и кверху.


5.Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?

1.Не изменяется.

2.Увеличивается пропорционально скорости.

3.Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

6.Как изменяется длина тормозного пути грузового автомобиля при буксировке автомобиля с неисправной тормозной системой?

1.Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению.

2.Увеличивается.

3.Не изменяется.
7.Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?

1.Увеличить скорость.

2.Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.

3.Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

8.Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

1.Уменьшение радиуса прохождения поворота. 2.Увеличение скорости движения.

3.Уменьшение скорости движения.

9.В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?

1.Не смещается.

2.Смещается к центру поворота.

3.Смещается от центра поворота.

10.Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

1.Усилить нажатие на педаль.

2.Не менять положение педали. 3.Уменьшить нажатие на педаль.

1.С полной блокировкой колес.

2.Торможение двигателем без блокировки колес.

12.Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

1.Частое и резкое ускорение при плавном замедлении. 2.Плавное ускорение при резком замедлении.

3.Плавное ускорение при плавном замедлении.

13.При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?

1.На переднеприводном.

2.На заднеприводном.

14.На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия?

1.Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.

2.Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

3.Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

4.Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

15.Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге?

1.Выключив сцепление или передачу, плавно нажать на педаль тормоза до упора.

2.Не выключая сцепление и передачу, тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза
16.Что подразумевается под остановочным путем?

1.Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

2.Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

3.Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

17.Что подразумевается под временем реакции водителя?

1.Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2.Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

3.Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

18.На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

1.Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

2.Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

3.Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса. 4.Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.

19.В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

1.Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.

2.Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

3.Затормозить и полностью остановиться.

20.Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

1.Нажать на педаль тормоза.

2.Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.

3.Выключить сцепление.

21.Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

1.Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги. 2.На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

22.Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

1.Не менять траектории и скорости движения.

2.Плавно затормозить.

водитель должен выбирать

23.При торможении двигателем на крутом спуске передачу, исходя из условий:

1.Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

2.Чем круче спуск, тем выше передача.

3.Чем круче спуск, тем ниже передача.
24.В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?

1.Одновременно с началом движения.

2.После начала движения.

3.До начала движения.

25.Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:

1.Торможением с блокировкой колес (юзом).

2.Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

26.Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?

1.Повышается износ деталей тормозных механизмов.

2.Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

3.Значительно увеличивается износ протектора шин.

27.Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

1.Расход топлива не изменяется. 2.Расход топлива увеличивается. 3.Расход топлива уменьшается.

28.Исключает ли антиблокировочная система (АБС) возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

1.Полностью исключает возникновение только сноса.

2.Полностью исключает возникновение только заноса.

3.Не исключает возможности возникновения сноса или заноса.

29.Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

1.Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить понижающую передачу, а при проезде поворота резко не увеличивать скорость и не тормозить.

2.Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

3.Допускается любое из перечисленных действий.

30.Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?

1.Появление возможности в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.

2.Уменьшение возможности проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.

3.Исключение возможности возникновения заноса.

31.Уменьшение тормозного пути автомобиля при наличии антиблокировочной системы (АБС) достигается?

1.Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

2.Нажатием на педаль тормоза и удержанием ее в таком положении.
32.Что называется тормозным путем?

1.Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2.Расстояние, пройденное автомобилем за время переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

3.Расстояние, пройденное автомобилем с момента начала торможения до полной остановки транспортного средства.

33.Остановочный путь, это:

1.Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

3.Расстояние, пройденное транспортным средством за время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза и время с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

34.Безопасная дистанция, это:

1.Расстояние, пройденное транспортным средством за время обнаружения водителем опасности.

2.Расстояние, пройденное транспортным средством за время обнаружения водителем опасности, время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза и время с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

3.Расстояние, пройденное транспортным средством за время обнаружения водителем опасности и за время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

35. Каким главным критериям должна отвечать посадка водителя?

1.Готовность к экстренным действиям.

2.Удобство и комфорт.

3.Сохранение работоспособности водителя.

36. Изменяется ли посадка в зависимости от типа привода на ведущие колеса?

1.Не изменяется. 2.Изменяется.

Разработал начальник школы А.В.Кольцов

Приложение 4

УТВЕРЖДАЮ

Начальник НОЧУ Коломенская школа

ДОСААФ России

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» для проведения теоретического этапа промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

1.Какие сведения необходимо сообщать диспетчеру при вызове «Скорой помощи» при ДТП?

1.Указать общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП. Сообщить о количестве

пострадавших, указать их пол и возраст.

2.Указать улицу и номер дома, ближайшие к месту ДТП. Сообщить кто пострадал в ДТП

(пешеход, водитель автомобиля или пассажиры), и описать травмы, которые они получили.

3.Указать точное место совершения ДТП (назвать улицу и номер дома и общеизвестные

ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить о количестве пострадавших, их пол,

примерный возраст и о наличии у них признаков жизни, а также сильного кровотечения.

2.Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при выполнении непрямого массажа сердца?

1.Основание ладоней обеих рук должны располагаться на грудной клетке на два пальца выше

мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону левого плеча

пострадавшего, а другой - в сторону правого плеча.

2.Основание ладоней обеих рук, которые накладываются одна на другую, должны располагаться на грудине на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой - в сторону живота.

3.Непрямой массаж сердца выполняем основание ладони только одной руки, расположенной

на грудной клетки на два пальца выше мечевидного отростка. Направление большого пальца

значение не имеет.

3.В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?

1.Уложить пострадавшего на бок.

2.Лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею импровизированную

шейную шину, не изменяя положения шеи и тела.

3.Пострадавшему, лежащему на спине, подложить под шею валик из одежды и приподнять

4.При открытом переломе конечности, сопровождающемся кровотечением, первую помощь начинают:

1.С наложения импровизированной шины.

2.С наложения жгута выше раны на месте перелома.

3. С наложения давящей повязки.

5.Какова первая помощь при травме волосистой части головы?

1.Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, к голове приложить холод.

2. Наложить импровизированную шейную шину, на рану наложить стерильный ватный тампон, пострадавшего уложить на спину, приподняв ноги. К голове приложить холод.

3.Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским лейкопластырем, уложить пострадавшего на бок только в случае потери им сознания.

6.При потере пострадавшим сознание и наличия пульса на сонной артерии для оказания первой помощи его надо уложить:

1.На спину с подложенным под голову валиком.

2.На спину с вытянутыми ногами.

3.На бок так, чтобы согнутые колени опирались о землю, а верхняя рука находилась под щекой.

7.На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

1.Не более получаса в теплое время года и не более часа в холодное время года.

2. Не более часа в теплое время года и не более получаса в холодное время года. 3.Время не ограничено.

8.О каких травмах пострадавшего может свидетельствовать пола «лягушки» (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?

1.У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей

стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного

сустава до подмышки.

2. У пострадавшего могут быть перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника,

повреждение внутренних органов малого таза, внутренне кровотечение. Позу ему не менять,

ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик

из мягкой ткани, к животу при возможности приложить холод.

3.У пострадавшего могут быть перелом костей голени и нижней трети бедра. При первой

помощи наложить шины только на травмированную ногу от голеностопного до коленного

сустава, не вытягивая ногу.

9.Как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего?

1.Три пальца руки располагаются с левой стороны шеи под нижней челюстью.

2.Три пальца руки располагаются с правой или левой стороны шеи под нижней челюстью на

уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между

щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей.

3.Большой палец руки располагается на шее под подбородком гортани, а остальные пальцы - с

другой стороны.

10.Когда следует проводить СЛР пострадавшему?

1.При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и

дыхания.

2.При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса, а также признаков дыхания.

11.Что необходимо сделать для извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего?

1.Уложить пострадавшего на свое колено лицом вниз и ударить кулаком по спине несколько

2.Вызвать рвоту, надавив на корень языка. При отрицательном результате ударить ребром

ладони по спине пострадавшего, либо встать спереди и сильно надавить кулаком на его живот. 3.Ударить несколько раз ладонью по спине пострадавшего. При отрицательном результате

встать сзади, обхватить его обеими руками на уровне нижних ребер, сцепить свои руки в

кулак, одновременно сдавить его ребра и резко надавить на область живота кулаком в

направлении внутрь и кверху.

На сухой дороге колёса надёжно держатся за дорожное покрытие, и центробежная сила не может снести автомобиль.

Но зато может его перевернуть!

И вот, что ещё важно знать водителю. Самое низкое расположение центра тяжести – у пустого автомобиля. При полной нагрузке (с грузом в багажнике и пассажирами в салоне) расположение центра тяжести существенно увеличивается.

А центробежная сила как раз и приложена к центру тяжести автомобиля, и при прохождении поворота это необходимо учитывать.

С грузом и пассажирами вероятность опрокинуться выше!

А теперь вспоминаем курс школьной физики:

Центробежная сила прямопропорциональна массе автомобиля, прямопропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота.

Если скорость увеличить в два раза , центробежная сила увеличится в четыре раза.

И наоборот, если скорость уменьшить в три раза , центробежная сила станет меньше в девять раз!

С радиусом поворота тоже всё понятно – чем больше радиус поворота (то есть, чем меньше кривизна поворота), тем меньше центробежная сила.

Что интересно! Даже не зная о существовании этой формулы, в жизни мы поступаем строго в соответствии с ней – перед входом в поворот снижаем скорость, а, проходя поворот, стараемся по максимуму «спрямить кривую», то есть по возможности стараемся увеличить радиус поворота. Такие действия подсказывает нам вестибулярный аппарат, заложенный в нас Создателем.

А что будет, если в процесс прохождения поворота нажать на педаль тормоза?

При любом торможении вес автомобиля переносится на передние колеса. То есть передние колёса крепко прижимаются к дороге, а задние колёса наоборот стремятся оторваться от дороги.

В такой ситуации достаточно небольшого бокового усилия, чтобы задняя ось автомобиля начала вращаться вокруг передней оси.

Это явление называют заносом автомобиля .

Откуда возьмется это боковое усилие? К величайшему сожалению оно обязательно возьмется, и причин для этого предостаточно. Чего стоит только одна центробежная сила!

При прохождении любого поворота на автомобиль обязательно действует центробежная сила, приложенная к центру тяжести машины.

Поскольку передние колёса всегда лучше держат дорогу (они нагружены тяжёлым двигателем), то, как правило, центробежная сила сдвигает в сторону заднюю ось. Происходит занос автомобиля при прохождении поворота.

Если сейчас со страху тормозить, к центробежной силе добавятся ещё две – тормозящее усилие передних колёс, и сразу же возникающая сила инерции.

Глядя на рисунок, должно быть понятно, что сейчас машину выбросит на обочину и там она обязательно перевернётся.

Поэтому тормозить в процессе поворота крайне нежелательно. Снижать скорость нужно до входа в поворот, а сам поворот следует проходить, что называется, «в натяжку».

То есть на педаль газа давим, но очень несильно так, чтобы автомобиль проходил поворот и без замедления, и без ускорения. В этом случае никакие силы (кроме центробежной) на автомобиль не действуют, а саму центробежную силу мы уменьшили до безопасного предела, снизив скорость до входа в поворот.

Необходимо понимать – для того чтобы создались условия для заноса автомобиля,

вовсе не обязательно двигаться по криволинейному участку дороги.

Занос автомобиля может произойти и на прямолинейном участке, и порой для этого достаточно просто тормознуть или, наоборот, резко нажать на педаль газа, или резко вывернуть рулевое колесо при объезде препятствия.

И что делать, если начинается занос?

Ответ очень простой – надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос!

1. Занос автомобиля может произойти при резком торможении.

При торможении автомобиль тащит вперёд одна единственная сила – сила инерции. И приложена эта сила к центру тяжести автомобиля.

А сопротивляются силе инерции целых четыре силы, а именно, тормозящие усилия четырёх колёс автомобиля. При этом основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс (не зря передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних).

Итак, при торможении задние колёса слабо прижаты к дороге и потому склонны к блокировке. Достаточно резко нажать на педаль тормоза, и вот они уже не катятся, а скользят, потеряв сцепление с дорожным покрытием. В этом случае практически всё торможение осуществляется только передними колёсами.

А теперь представим, что левое переднее колесо тормозит эффективнее правого. Этому может быть множество причин – например, различное давление в шинах, или слева асфальт сухой, а справа влажный. Да порой достаточно, чтобы одно из колёс катилось по дорожной разметке, а другое по асфальту!

В этом случае при торможении сразу же возникает момент сил, стремящихся развернуть автомобиль.

В результате левая часть автомобиля начинает двигаться медленнее, чем правая. Происходит занос задней оси автомобиля или просто занос автомобиля.

Если сейчас не прекратить торможение, дальнейшее движение будет напоминать движение камня, брошенного на лёд – камень крутится-вертится, но летит по прямой туда, куда его тащит сила инерции.

Первая естественная реакция неопытного водителя – давить на тормоз ещё сильнее. Как вы понимаете, это означает, что занос будет продолжаться.

Изменить ситуации может обратное действие – убрать ногу с педали тормоза.

Убрали ногу с педали тормоза, и сразу же исчез момент сил, разворачивавших автомобиль (колёса свободно катятся). Но сила инерции никуда не делась, она по-прежнему тащит автомобиль вперёд!

Не беда, поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса и выравниваем траекторию движения автомобиля.

(Сравните этот рисунок с верхним. Видите, как на этом рисунке водитель повернул передние колёса в сторону заноса).

Примечание. Как мы уже определились, занос автомобиля – это занос именно задней оси. Задние колеса стремятся сблизиться с передними. В этом случае, выравнивая автомобиль, водитель поворачивает рулевое колесо навстречу приближающимся задним колёсам.

Это и принято называть «поворот рулевого колеса в сторону заноса ».

2. Занос автомобиля может произойти при резком ускорении.

При разгоне расклад сил прямо противоположный.

Теперь сила инерции направлена назад, а вперёд автомобиль тянут ведущие колёса. И если ведущие колёса надёжно держат дорогу (не буксуют), то и автомобиль ведёт себя идеально, послушно выполняя все желания водителя.

Однако нет никакой гарантии, что левые и правые колёса всегда держатся за дорогу абсолютно одинаково. Мы уже упоминали о возможной разнице давления в шинах, или, скажем, слева проезжая часть сухая, а справа влажная.

Поэтому занос можно получить не только при торможении, но и при ускорении.

Достаточно резко нажать на педаль газа (особенно на скользком покрытии) и ведущие колёса начнут вращаться с пробуксовкой. А любое проскальзывание колёс – это потеря сцепления с дорогой.

Если ведущие колёса задние, занесёт заднюю ось.

Если ведущие колёса передние, снесёт в сторону передок.

Так что во всех случаях рецепт один – необходимо избавиться от причины вызвавшей занос ,

то есть в данном случае – уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.

3. Занос автомобиля может произойти при резком повороте рулевого колеса.

Иногда водителям приходится резко вильнуть при объезде препятствия.

Представим, что водитель, двигаясь со скоростью 60 км/ч, в последний момент решил объехать канализационный люк.

Но ведь резкий поворот направляющих колёс это тоже своеобразное торможение. В прямом направлении скорость автомобиля резко падает, и машина заметно приседает на передние колёса.

А раз есть торможение, сразу же появляется сила инерции, при этом корпус автомобиля уже развёрнут – идеальные условия для заноса!

Летом на сухом асфальте ничего страшного не случится, просто машину качнёт туда-сюда при объезде препятствия.

Но зимой на скользкой дороге занос гарантирован. Более того – в следующее мгновение скользить будут все четыре колеса.

Да и летом, если скорость под сотню, события будут развиваться точно так же.

Что делать?

Да всё то же самое. Как только водитель почувствовал, что автомобиль уходит в занос, надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос . И теперь уже бог с ним, с этим люком.

Быстро (но плавно!) поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса.

Передние колёса «цепляют» дорогу (перестают скользить), управляемость автомобиля восстанавливается, и машина послушно возвращается на свою полосу.

Пришло время поговорить о различии в управлении переднеприводным автомобилем и заднеприводным.

И тот, и другой совершенно одинаково уходят в занос. Но вот выбираются из заноса по-разному. Связано это с тем, что задние колёса толкают автомобиль, а передние – тянут автомобиль.

Представьте человека, который привязал к спинке санок палку и пытается ею толкать эти санки.

Ведь они тут же начнут складываться влево или вправо. То есть по аналогии с автомобилем заднюю ось будет заносить толкающее усилие.

Если же человек догадается привязать палку или просто веревку спереди и потянет санки, то они будут следовать за ним, как нитка за иголкой без всяких заносов.

Именно этим и отличается передний привод от заднего. Если задние колёса толкают массу, расположенную перед ними, то передние колёса тянут массу, расположенную после них.

Именно поэтому, выходя из заноса на заднем приводе, мы плавно уменьшаем нажатие на педаль газа , пытаясь усмирить центробежную силу и восстановить управляемость автомобиля.

И именно поэтому на переднем приводе, мы слегка увеличиваем нажатие на педаль газа , чтобы передние колёса вытащили нас из заноса.

Как выходить из заноса на заднем приводе.

Итак, на повороте возник занос задней оси автомобиля (задние колёса скользят по дороге, и центробежная сила несёт их на обочину). И именно задние колёса у нас ведущие .

Если сейчас добавить крутящий момент на ведущие колёса (то есть нажать на педаль газа) ситуация только усугубится – мало того, что задние колёса скользят, так теперь ещё и буксуют, и сцепление с дорогой потеряно окончательно.

В то же время нельзя и нажимать на педаль тормоза или резко бросать газ – в этом случае к центробежной силе добавиться ещё и сила инерции, и это только усилит занос.

Вспоминаем наш общий универсальный принцип – надо избавиться от причины, вызвавшей занос.

А заносит нас центробежная сила. Ну, совсем-то от неё избавиться невозможно, но можно её уменьшить, если снизить скорость.

Только снижать скорость нужно плавно, слегка уменьшая подачу топлива, одновременно поворачивая рулевое колесо в сторону заноса.

После того как управляемость автомобиля восстановится, завершаем поворот.

Как выходить из заноса на переднем приводе.

И опять на повороте возник занос задней оси автомобиля. Только на этот раз автомобиль переднеприводной .

Как вы думаете, если сейчас повернуть рулевое колесо в сторону заноса и добавить крутящий момент на ведущие колёса , вытянут ли передние колёса нас из заноса?

А ведь, пожалуй, и вытянут!

Только помните!

Наращивать давление на педаль газа нужно слегка, очень плавно и очень осторожно, не допуская пробуксовки передних колёс. Как же они будут тянуть, если начнут буксовать?

Современные автомобили снабжены всевозможными устройствами, помогающими водителю избегать неприятностей на дороге.

К числу таких умных устройств, прежде всего, относится АБС антиблокировочная тормозная система.

Однако следует знать, что антиблокировочная система очень хороша только на прямолинейных участках. При торможении она так умело перераспределяет тормозное усилие по колёсам автомобиля, что все четыре колеса всегда надёжно держатся за дорогу. А это, в свою очередь, исключает занос автомобиля.

Но против бокового усилия, то есть против центробежной силы, возникающей на повороте, АБС бессильна.

На сухом покрытии центробежная сила может попросту опрокинуть автомобиль.

На скользком покрытии та же центробежная сила может легко занести заднюю ось автомобиля…

… или даже полностью снести автомобиль с дороги. И тут никакая АБС не поможет.