Ховер н5 приборная панель перегорела лампа. Приборный щиток - указатели и сигнальные лампочки на нём (индикаторы)

15.02.2014

Из опыта знаю, что самые неприятные и долгие по времени поиска неисправности, это «непонятные» неисправности. Такие, что, когда хозяин машины начинает их перечислять, то возникает ощущение нереальности: «Такого быть не может!». Потому что алогичность так и лезет из каждого слова.


Ну сами посудите, приведу последний пример: автомобиль GREAT WALL Hover 2007 года выпуска. Проблема начала возникать постепенно: вот ехал себе человек и ехал, и захотел опустить окно, жарко. Машинально и не отвлекаясь от дороги он нажал на кнопку стеклоподъемника и машина в ту же секунду дёрнулась и заглохла. Он не понял. Посмотрел на панель приборов, по сторонам – все нормально. Только крайне непонятно … человек снова завел мотор и поехал. И потом вспоминал этот случай и рассказывал знакомым как нечто крайне удивительное: «Такого быть не может, но было – сейчас расскажу…».


И забыл бы он об этом случае, и не вспоминал бы – если бы подобное не случилось снова: захотел открыть окно, нажал на кнопку, а машина раз – и заглохла. И тут уже не удивляться, а нервничать пришлось и думать о том, что ему, возможно, пора ехать в автосервис и разбираться с этой непонятной проблемой.


Но в жизни как бывает: «Пока жареный петух не клюнет». И неисправность внутри машины жила, развивалась до того момента, пока не случилось еще одно – непонятное, загадочное и тревожащее: во время поездки нажал на тормоз, а машина взяла и заглохла… отпускаешь тормоз, снова мотор заводишь – едешь как ни в чем не бывало. Так что вывод единственный: «В автосервис! Да побыстрее».


Из собственного опыта поиска и устранения подобных «загадочных» неисправностей знаю, что когда неисправность с тегом «непонятная, нелогичная, загадочная», то проблема может заключаться в автомобильной электрике.


Всегда смотрю с любопытством на клиента, которому расскажешь о причине неисправности, покажешь ее место и назовешь цену за работу. Иной удивляется, мол, почему так дорого?..


«Дорого» - это относительно. Понимаю, что каждый делает то, что делает и хочет получить за свою работу адекватные деньги. А поиск «непонятной, загадочной, алогичной» неисправности – это приблизительно тоже самое, что бросить иголку в кучу песка на КАМАЗе, вывалить этот песок на землю и сказать: «А теперь давайте найдем эту иголку»…


Конечно, определенный и многолетний опыт поиска подобных неисправностей есть, поэтому могу показать, с какого места начал искать неисправность:




Это водительское место и всё, что около него. Почему: именно здесь проходят все информационные и силовые цепи автомобиля. И когда неисправность «непонятная и загадочная», то предположить можно плохой контакт где-то, плохую «массу» и тому подобное. А как вы думаете, сколько контактов, точек соединений может располагаться в том пространстве, которое показано на фото выше? Не десять, точно. А вот цифра «сто и более» - это уже ближе к правде. И каждый контакт, разъем, место соединения нужно осмотреть, рассмотреть, убедиться в его работоспособности.


К сожалению, на тот момент у меня были определенные трудности под названием «информационный голод» и конкретной схемы конкретных участков электрических цепей найти не смог. И это не есть «удивительно». Наверное, только дилеры могут иметь полную информацию, а нам, частным автомобильным предпринимателям, приходиться как-то изворачиваться.


Однако не всё так плохо. Знаю, что компания Легион-Автодата уже много лет разрабатывает и продвигает свою программу Motordata (Мотордата). Но врать не буду: на тот момент у меня не было нужной электрической схемы этого автомобиля:




Эта схема появилась у меня позже. И вот что подумал: «если бы эта схемка была на тот момент, то поиск неисправности занял бы гораздо меньше времени».


Ну а я начал прояснять проблему и искать эту загадочность в появлении неисправности. Начал с замка зажигания, потом перешел на проверку предохранителей под капотом, блока предохранителей в салоне. Потом двери … жгут …


Способы определения неисправности есть разные. В начальных курсах обучения той же Тойоты о них пишется: «Проверка на ломкость … на изгиб… на вибрацию ». И в какой-то момент обнаружил, что при шевелении и излома одного из жгутов водительской двери питание пропадает. Посмотрел внимательнее: жгут под накладкой левой стойки в ногах водителя:




А если конкретнее, то проблема упирается вот в этот разъем:




Сначала теоретически, потом практически вычислил это место. А когда разобрал, то удовлетворенно кивнул: «Это оно…»:




Некоторые контакты выглядели более-менее нормально:







… а некоторые просто-напросто сгнили:




Вот вам и «загадочная» неисправность. В принципе «всё очень просто» - если иметь многолетний опыт и день в запасе. Или «два дня + бесконечность» – в зависимости от сложности поставленной задачи.


Вычистить, отчистить разъем и оставшиеся контакты от «зелени» труд неблагодарный и ненужный. Не надо оставлять подобного. Поэтому провел новые соединения другим разъемом.


Остается вопрос: «Как такое могло образоваться? Как подобного избежать?». Значит, так: автомобиль не был «утопленником» и «зелень» на контактах и разъемах от этого не могла появиться. Откуда тогда?


Как вариант могу предложить такое: «Нарушение заводской технологии». Что именно? Неточные размеры деталей, например. Если «папа» входит в «маму» и имеет хоть какой-то зазор, то в этом месте – при условии, что там будет протекать большой ток, создается так называемая «зона уязвимости», провоцирующая нагар на контактных площадках и вследствие этого плохую проводимость – что повышает ток, создает избыточное тепло; далее идет местный разогрев, оплавление и вот она – «загадочная» неисправность. А влага на контакты попадает через щели уплотнений разъемов. Всё это вместе создает такой опасный коктейль, который обязательно вылезет наружу вместе с «непонятной и странной» неисправностью. И хорошо, если все, как в этом случае, обойдется «малой кровью». А ведь могло случиться иначе: из-за плохого контакта сила тока превысит предельно допустимое значение, что может спровоцировать настолько сильный местный нагрев, который приведет к плавлению и возгоранию. Вы согласитесь со мной?



На прошлой неделе испытывал обновленный китайский внедорожник Great Wall Hover H5. Это уже третье поколение Ховеров. Был откровенно впечатлен, какими темпами китайцы приобретают опыт постройки автомобилей. Сразу же вспоминается наш родной АвтоВАЗ, десятилетиями клепающий одни и те же детали, без улучшения характеристик и исправления очевидных ошибок.

Итак, классический заднеприводный рамный внедорожник с жестко подключаемой передней осью, бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и механической коробкой передач. Ховер Н5 первый китайский внедорожник, который прошел сертификацию по требованиям ЕС и получил право выхода на рынок более 22 стран-членов Евросоюза.

Для покатушек я выбрал мотокроссовую трассу на Мичуринском проспекте, после дождя она становится особенно интересной.


2. Great Wall Hover производят с 2006 года, а обновленная третья версия появилась в 2010 году. За прошедшие 5 лет конструкция автомобиля была существенно доработана, и самое главное, что китайцы не останавливаются на достигнутом, а продолжают совершенствовать выпускаемые автомобили. Так, например совсем недавно появились Ховеры с АКПП и дизельным двигателем. С 2011 года Great Wall Hover H5 с бензиновым двигателем собирается в подмосковном городе Гжель.

3. При взгляде спереди Ховер теперь очень напоминает Мазду СХ-7, что не совсем сочетается с его брутальным характером. И выносная плашка для номерного знака расположена слишком низко - это на фотографии номер еще на месте, а после ближайшего брода он переместился под лобовое стекло.

4. В профиль силуэт практически не изменился, и конечно просятся на замену дверные ручки родом из 90-х годов. Сзади же теперь используется светодиодная оптика (габариты, стоп-сигналы, противотуманки).

5. Салон очень напоминает оный в Мерседесе ML, особое сходство заметно по центральным воздуходам. Обратите внимание на наличие подушек безопасности, Ховер получил 4 звезды по результатам независимых краш-тестов.

6. Под капотом 136-ти сильный бензиновый двигатель Mitsubishi MIVEC 4G69 S4N дефорсированный под нормы Евро-4.

7. Не буду утомлять фотографиями экстерьера, благо на улицах Москвы обновленные Ховеры уже не такая редкость, поэтому предлагаю более внимательно изучить внутренности автомобиля.

8. Кожаный руль с кнопками управления мультимедиа системой и телефоном.

9. Кожаный салон входит в базовую комплектацию. Кожа ненастоящая, но плотная и ее удобно чистить. Посадка в обновленном Ховере изменилась, при росте 180 см, я теперь почти упираюсь в потолок (следует еще учитывать наличие люка, скрадывающего полезные сантиметры под крышей).

10. Двухполосная акустика удивила качеством звучания, явно превосходящим класс автомобиля.

11. Водительское сиденье оснащено электроприводом. При это обратите внимание, левая сторона кнопки регулировки положения подушки сиденья двигается вверх-вниз, но конструктивно такая регулировка не предусмотрена.

12. А теперь внимание - автоматические стеклоподъемники реализованные на трехпозиционных кнопках. Корейским и японским инженерам следует удавится от жадности, с которой они до сих пор «радуют» покупателей новых автомобилей в лучшем случае автоматическим режимом для водительского стекла и в особых случаях для переднего пассажира. А вот с автоматическим закрытием дверей при движении китайцы перестарались - если нажать Unlock на скорости, машина моментально закроет их снова. Очень сильно напрягает при езде на бездорожье, где необходимо часто выходить из машины.

13. Блок управления зеркалами, противотуманными фарами и яркостью подсветки приборной панели.

14. Приборная панель. На новых автомобилях с АКПП и дизельным двигателем внизу по центру ставят уже монохромный жк-экран. Кстати, интересная особенность - такой штуки, как система стабилизации на Ховере нет.

15. Климат-контроль однозонный. Ниже кнопки управления подключаемым приводом. Для включения пониженной передачи по инструкции требуется держать выжатым сцепление не менее 5 секунд. Классический парт-тайм с кнопочным управлением.

16. Белая светодиодная подсветка приборов (еще один камень в огород корейцев с синей подсветкой - задолбали). Кстати, особенно стоит отметить камеру заднего вида, очень круто работающую в темное время суток - видимо один из лучших образцов с дилэкстрима:) Мультимедиа система входит в базовую комплектацию, управлять ей можно как кнопками, так и через сенсорный экран. Есть громкая связь.

17. Коробка передач пятиступенчатая, совсем недавно появились автомобили с АКПП. Раньше у китайцев их вообще не было.

18. Центральный тоннель, отсек для мелочей, кнопки управления подогревом сидений.

19. В подлокотнике разъем USB и линейный вход.

20. На Ховере есть даже датчик дождя, правда инженеры забыли, что колесико регулировки частоты срабатывания дворников в прерывистом режиме актуально и для автомобилей с датчиком дождя.

21. Ну и датчик света тоже в наличии (они ведь в одном модуле находятся). И еще один булыжник для корейцев - трехкратное мигание поворотников при легком касании. Встретить такое на китайском автомобиле было полной неожиданностью.

22. Складной ключ зажигания с кнопками управления сигнализацией и функцией «Паника». Вообще, китайцы хорошо заморочились с электроникой. Например, это первый автомобиль на моей памяти, который самостоятельно закрывает люк после того, как вынуть ключ из замка зажигания и открыть водительскую дверь.

23. Действительно не стоит ставить детское кресло на водительское сиденье. Такая же наклейка есть и над пассажирским сиденьем, неужели Ховеры бывают еще праворульными, а наклейки клеют на оба противосолнечных козырька для унификации? :)

24. Переместимся на второй ряд.

25. Места много, сидеть удобно. Есть даже регулируемые по высоте ремни безопасности.

26. С ручкой багажника китайцы все-таки перестались - под большим пальцем находится кнопка, активирующая электропривод открывающий замок на двери. Непосредственно механической ручки в нише нет.

27. Багажник.

28. Испытания на бездорожье были ограничены дорожной резиной - выбраться из накатанной колеи было практически невыполнимой задачей. При этом в колее на пониженной передаче Ховер двигался более, чем уверенно. Цеплял брюхом, но ехал. Мне удалось два раза посадить машину в глубокой колее - один раз выбрались своими силами в раскачку, в другой раз воспользовались тросом.

Что касается ездовых характеристик: На Ховере спереди независимая торсионная подвеска, а сзади зависимая пружинная. Для такой комбинации рулится машина очень даже неплохо, хотя руль достаточно легкий и на бездорожье это скорее минус, чем плюс. По трассе отлично идет на крейсерской скорости 120 км/ч, в городе можно ехать быстрее потока.

По комфорту: Очень положительные впечатления, особенно в сравнении с прошлой моделью, хотя к качеству сборки есть небольшие претензии - возможно после покупки потребуется легкая доработка: тут уплотнитель прижать, тут подкрутить.

Подводя итог всего сказанного хочу в первую очередь упомянуть цену автомобиля - чуть более 700 тысяч рублей. В максимальной комплектации со всеми перечисленными выше опциями. Итого получается идеальный утилитарный автобиль для тех, кому важна практичность, а не понты.

Китайцы все-таки молодцы - очень быстро учатся на своих же ошибках, исправляют, улучшают и дорабатывают. Такими темпами через 5-10 лет их автомобили уже всерьез потеснят крупнейшие автомобильные бренды.

Перед нами - современный китайский автомобиль, который отличают приятный дизайн, удобство использования, практичность, и что самое главное – невысокая цена при наличии всех необходимых технических возможностей и даже более того. В России мощные внедорожники этой марки стали популярными уже несколько лет назад и удерживают лидерство в своем сегменте до сих пор. Но, несмотря на продуманную конструкцию и качество узлов и агрегатов, любая машина требует к себе внимание и уход со стороны водителя. Вот почему ЦВЕТНОЕ руководство по ремонту Great Wall Hover H3 станет настоящим помощником для всех пользователей, заинтересованных в безупречной работе китайского внедорожника. В мануале рассматривается автомобиль, выпускаемый для России с 2010 года, с «двухлитровым» бензиновым силовым агрегатом, на выбор – механической, или автоматической коробками передач. Информация, представленная в этом пособии, будет одинаково актуальна и полезна, как автолюбителям с небольшим стажем, так и профессиональным мастерам, желающим досконально разбираться в модели.

Новое цветное руководство по ремонту Грет Уол Ховер Х3 выпущено в издательском доме «Третий Рим», в серии книг «Ремонт без проблем». Эту серию можно без преувеличения называть «народной», настолько она популярна. Мануал содержит 320 страниц, мягкий переплет, белую плотную бумагу. Но главное, что в данной книге во всех подробностях содержится полная информация об этом автомобиле, его технических характеристиках, строении и функционирование узлов и агрегатов, правила эксплуатации, ТО, диагностики и ремонта. Доступно изложенный материал дополнен цветными фотографиями специально для этого издания, таблицами и чертежами. За счет логично структурированного содержания искать необходимые сведения по книге очень удобно и просто. На страницах представленного технического справочника подробно рассмотрено внутренне и внешнее устройство внедорожника с наглядными описаниями и сопутствующими характеристиками. Далее следует полная инструкция по эксплуатации GREAT WALL HOVER H3, снабженная цветными рисунками, затем – глава о том, как устранять путевые неисправности и отдельно – точные указания по техническому обслуживанию автомобиля с учетом регламента. Это даст вам возможность еще лучше узнать свой автомобиль, правильно обращаться с ним, используя тонкости его «характера» в своих интересах.

Не забыли авторы уделить внимание и электрической части автомобиля. В книге есть цветные электросхемы GREAT WALL HOVER H3. Благодаря этому разделу читатель сможет самостоятельно устранять возможные неисправности электронной «начинки» авто, будь то неработающая фара или же поломка генератора и приборной панели. Профессиональные инженеры - авторы книги - дают нам настолько подробные, иллюстрированные указания по диагностике и ремонту внедорожника в различных ситуациях, что, воспользовавшись ими, починить свой Ховер сможет даже несведущий в этой области любитель, действуя шаг за шагом. Книга идеально подходит в качестве подарка всем автолюбителем и может быть незаменимым помощником в любых путешествиях, вдали от городов и технических центров.