Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное? Минеральное масло в косметике: польза и вред Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов

Каждый ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, . Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Читайте в этой статье

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии, иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и .

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что . Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, .

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового .

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, .

Читайте также

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

  • Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.


  • На сегодняшний день среди автовладельцев возникает множество споров о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Одни отдают предпочтение минеральным жидкостям, другие рекомендуют брать а третьи ничего кроме полусинтетики не выбирают. К тому же создают множество компаний, рекламирующих свою продукцию как самую современную и оптимальную. В данной статье мы рассмотрим несколько критериев выбора смазочных материалов и выясним, какое масло лучше заливать в двигатель.

    Вязкость

    Первое, на что следует обратить внимание, это вязкость смазочного материала. Зачастую характеристики моторных масел подразделяются на два типа - летние (то есть те, которые следует заливать летом) и зимние (ну тут уже всё понятно). Так вот, каждый производитель, будь-то «Опель» или отечественный ГАЗ, изначально указывают в руководстве эксплуатации точную которое нужно заливать в ту или иную пору года. Точных показателей здесь нет, поскольку каждая компания выставляет свой оптимальный диапазон данных, и разница между ними очень велика.

    Пробег автомобиля

    Ответ на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, напрямую зависит от срока эксплуатации машины, то есть её суммарного пробега. Многие мастера рекомендуют автолюбителям использовать синтетическое мало только для новых машин. Ну а для старых нет ничего лучше, чем минеральные жидкости. Также стоит отметить исключение - если вы являетесь хозяином спортивного автомобиля, которому 5 и более лет, лучше отдать предпочтение «синтетике», поскольку двигатель в таких машинах работает на очень высоких оборотах.

    Какая жидкость была раньше?

    Экспертиза моторных масел показала, что во многом выбор нужной жидкости (в частности, на автомобилях, бывших в употреблении) зависит от того, на каком смазочном материале их двигатель работал ранее. Например, если на протяжении последних 50-80 тысяч километров мотор работал на «минералке», то в этот раз лучше всего залить в него «синтетику». Почему? Всё дело в том, что первый вид масел по своим свойствам образует в агрегатах различные трещинки и отложения, вымыть которые может только второй вид смазочного материала (он имеет более сильные кислотные показатели, поэтому для двигателя это очень полезно). Но не исключено, что «синтетика» вымоет и полезные отложения, поэтому во второй раз заливать её не следует. Но тогда какое масло лучше заливать в двигатель после синтетической жидкости? В таком случае лучше всего не сразу переходить обратно на «минералку», а воспользоваться компромиссом - полусинтетическим смазочным материалом. Благодаря своим особым свойствам он не навредит работе двигателя и в то же время подготовит его к следующему потреблению «минералки».

    Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, нет. Каждый автомобиль - особенный, и заливать в него нужно только ту жидкость, которая не будет угнетать работу мотора (эти случаи мы как раз и перечислили). Поэтому берегите своего железного друга и лейте в него только качественные жидкости!

    Светлана Румянцева

    Мнение по поводу минеральной косметики разделилось на два лагеря. В первом присутствуют люди, которые убеждены во вреде использования продуктов из нефти; во втором — люди опровергают мифы о «закупорке пор, аллергии».

    Использовать минеральные вещества люди научились глубоко в древности. Жена египетского фараона Нифертити, известная красавица, использовала для отбеливания лица порошкообразную пудру, состоящую из пыли дроблёного мрамора; стрелки на глазах она подводила угольным порошком.

    Активно добавлять в косметику минеральные соединения начали в 1970 году в Лос-Анджелесе. По результатам лабораторных исследований американские учёные сделали вывод: «Минеральная косметика обладает гипоаллергенными свойствами, не содержит агрессивные вещества».

    В нашем веке средства массовой информации, форумы во всемирной паутине выдают информацию о вреде минеральных компонентов, находящихся в косметике. Слухи об опасном влиянии компонентов на здоровье потребителей заставляют последних сомневаться в качестве продукции, отказываться от любимого крема или туши.

    На основе минерального масла производятся массажные крема, помады, гели, тоники . Mineral oil добавляют в косметику для продления срока годности, обеспечения скольжения, вязкости текстуры. Вопреки многим предрассудкам минеральное масло обладает рядом достоинств и преимуществ.

    Характеристика минерального масла

    Минеральное масло – бесцветная субстанция, является продуктом многоступенчатой переработки нефти. Нельзя путать косметическую жидкость с промышленным маслом, предназначенную для технических целей.

    Как готовится масло? Нефть подвергается воздействию катализаторов, в результате чего выделяется углеродная смесь. Из неё образуется техническое масло. В процессе очистки маслянистой жидкости удаляются все вредные вещества.

    С какой целью добавляют минеральное масло в косметику?

    Минеральное масло добавляют в косметические препараты, декоративную косметику по нескольким причинам. Благодаря химическим, физическим свойствам минеральные молекулы активно вступают во взаимодействие с находящимися компонентами в составе любого препарата.

    Минеральное масло обладает растворяющим действием. По этой причине его можно встретить для удаления декоративной косметики. При нанесении на кожу минеральное масло проникает в верхний слой эпидермиса, мёртвые чешуйки растворяются. Поверхность становится гладкая и блестящая. Эффект достигается за счёт образования микроплёнки на эпидермисе. Масляная мембрана удерживает молекулы воды, увлажняет кожу.

    Какие минеральные масла бывают

    Спектр минеральных масел разнообразен. Они бывают жидкой, твёрдой формы, насыщенные, концентрированные. Формы выпуска:

    P etrolatum. Вазелиновое масло бывает жидкой текстуры и мазеобразным. Используется как самостоятельное косметическое средство, так и в добавках в декоративной косметике. Обладает смягчающим, вышелушивающим действием. Широко применяется в медицине. Не рекомендуется применять при повышенной секреции сальных желёз.

    P araffin. Очищенный воск, созданный из нефтепродуктов. Имеет твёрдую форму. Парафин является базой для создания вазелина.

    I soparaffin. Применяется в мыловарении. Является дополнительным компонентом в кремах для бриться, гидрокосметике (для защиты от уф-излучения). Обладает увлажняющим свойством.

    Ceresin. Минеральный воск. Применяется для изготовления помад, кремов. В составе некоторых косметических препаратов повышает их термостойкость.

    Petrolatum. Участвует в создании вазелина. Обладает увлажняющими свойствами.

    T he microcrystalline wax type. Воск синтетического ряда, похож на парафин. Отличается от минерального воска тонкой кристаллической структурой. Применяется в производстве туши, косметических карандашей, кремов для защиты от ультрафиолетового излучения.

    Минеральные масла отличаются друг от друга по своим характеристикам и свойствам. Чем гуще по консистенции масло, тем оно меньше отдаёт влагу. Позитивное качество применяется в косметологии для создания косметических продуктов для стареющей кожи, ослабленных .

    Решение дилеммы: натуральные аналоги минерального масла

    В начале 20 века специалисты в области косметологии стали применять аналоги минерального масла в составе продуктов для ежедневного ухода за кожей. Натуральная косметика содержит аналоги минерального прототипа, которые образуют на поверхности эпидермиса однотипную микроплёнку, способную участвовать в увлажнении, очищении кожи.

    Аналоги минерального масла:

    Lanolin oil. Натуральный воск, добываемый путём вываривания шерсти овец в щелочной среде.

    Squalene. Натуральный природный углеводород. Добывается из клеток печени акулы. Химическая формула натурального масла идентична компонентам человеческой кожи.

    Shea butter. Растительный жир, добывается из семян дерева Ши. Триглицериды в составе растительного масла сохраняют естественную влагу кожи, смягчают эпидермис.

    B ee wax. Твёрдое органическое соединение. Получают из продуктов жизнедеятельности пчёл.

    Минеральные и схожи по химическому составу. Разница состоит в том, что натуральные продукты помимо образования защитной микроплёнки содержат , участвующие в обменных процессах дермы и соединительной ткани. Минеральные молекулы не проникают глубже эпидермиса. В наше время косметика на основе минеральных нефтепродуктов содержит добавки природных экстрактов, витаминные комплексы, что уравнивает возможности обоих видов масел.

    Какое масло лучше: минеральное или растительное?

    При соотношении характеристик обоих видов масел можно сделать вывод: минеральное и растительное масла схожи по своим физическим свойствам, имеют различия в биохимическом процессе после нанесения на кожу. Масла смягчают, увлажняют кожу за счёт окклютизации в эпидермисе. Некоторые виды растительных компонентов обладают противовоспалительным эффектом, содержат витамины, аминокислоты.

    Растительное масло быстро портится. Для сохранения его первоначального вида, биологических свойств, при производстве косметических средств в него добавляются консерванты. Минеральное масло не подвержено быстрому окислению. По этой причине создатели косметики смешивают оба вида масла для придания продукту оптимальной комбинации свойств.

    В косметических средствах растительное масло содержится в минимальных количествах. За счёт своих природных особенностей, путей переработки от минерального «собрата» оно отличается себестоимостью. Косметические продукты стоят на порядок дороже тех, в составе которых присутствует минеральное масло.

    Положительные характеристики минеральных масел

    Увлажняет кожу, выравнивает складки, образованные в процессе увядания и обезвоживания кожного покрова.
    Улучшает скольжение (применяется ).
    На кожу наносится тонким слоем, что не создаёт эффект «утяжеления» косметического препарата; не стягивает кожу.
    Химические элементы в составе минерального масла (ZnO, TiO2) дают эффект защиты против ультрафиолетового облучения.
    В составе минерального масла содержится цинка оксид (ZnO). Химический элемент участвует в образовании корочки на мокнущих поверхностях гнойничковых высыпаний. Снижает красноту, отёчность, усиливает противовоспалительный эффект при патологических процессах в верхнем слое эпидермиса.
    В декоративной косметике усиливает водостойкий эффект. При нанесении на лицо предотвращает чрезмерное выделение сального секрета.
    В составе косметических препаратов не требует добавления антиоксидантов, консервантов. Косметика на растительном масле содержит молекулы воды, что приводит к быстрому прогорканию продукта и развитию болезнетворных бактерий.
    Обладает универсальным действием во время неблагоприятных погодных условий (жара, солнце, сильный ветер, низкие температуры).
    Минеральное масло можно делать в домашних условиях из подручных средств: и порошкообразной тональной основы. Как сделать?

    В стеклянную ёмкость выдавить небольшое количество увлажняющей массы.
    Добавить пудру.
    Размешать до однородной массы.

    Минеральная косметика обладает подсушивающим действием. Применяется в составе детских кремов против опрелостей.
    Применяется в косметических препаратах для сухих и повреждённых волос. Микроплёнка задерживает молекулы воды, сохраняет водно-электролитный баланс. Локоны становятся гладкими, блестящими.
    Содержится в деактиваторах макияжа. Нейтрализующий эффект минерального масла обуславливается его способностью усиливать действие катализационных процессов других ингредиентов.

    Отрицательные характеристики минерального масла

    Перенасыщение кожи влагой. Текстура жидкого минерального масла требует большого количества нанесения на кожу. Образуется плотный слой, через который влага не может испаряться. Чрезмерная влага в эпидермисе растягивает кожный покров. При длительном применении происходит замедление в обменных процессах на клеточном уровне эпидермиса.
    Минеральное масло не подходит для нормального и жирного типа лица.
    Не рекомендуется применять людям с повышенным потоотделением, связанным с физической нагрузкой, повышенными температурами.
    При чрезмерном использовании косметических продуктов с минеральными маслами возникает потница.
    Минеральные масла не эффективны без сочетания активных ингредиентов в составе косметических препаратов.

    Где купить и как пользоваться минеральной косметикой

    Не рекомендуется приобретать косметические средства в магазинах онлайн, «с рук», кустарного производства. Качественный продукт продаётся в специализированных отделах, аптеках. При покупке нужно обращать внимание на состав препарата, срок годности. Ёмкости с порошкообразной пудрой должны иметь отверстия для экономного использования. Минеральные средства в виде крема/эмульсии должны иметь дозированную ёмкость.

    Мифы и опровержения о вреде минерального масла

    Приверженцы растительной косметики выкладывают в рунете всемирной паутины посты о вреде минерального масла. Доводы о негативном воздействии чаще всего не обоснованы. Специалисты в области химии и биологии провели многочисленные эксперименты и сделали вывод: минеральное масло не является причиной возникновения негативных реакций в организме человека, не влияют на здоровье индивидуума в целом.

    Шесть легенд о вреде минерального масла

    Минеральное масло провоцирует образование раковых опухолей

    Минеральное масло является продуктом переработки нефти. Для косметических целей масло проходит многоуровневую обработку, очищается от примесей и канцерогенов. Качество минерального масла после очистки проверяют американские химики/биологи. Существует контролирующий орган — УПК (Управление по контролю над продуктами), который не обнаружил в масле вредных для человеческого организма примесей. За историю потребления минерального продукта не было отмечено ни одного казусного случая, приведшего к раковым новообразованиям.

    Преждевременное увядание кожи

    При нанесении минеральной основы на кожу образовывается микробарьер, препятствующий испарению молекул воды с поверхности эпидермиса. Сухость кожи может возникнуть в одном случае – нерациональное использование косметического средства, долговременное использование. После применения декоративной косметики на основе минерального масла рекомендуется ежедневно очищать кожу лица.

    Косметические препараты на основе минеральных масел мешают всасыванию полезных веществ

    Миф придумали люди, которые не знают основных характеристик минерального масла. Главное свойство масляного раствора — его взаимодействие с активными компонентами косметического средства. Минеральное масло удаляет с поверхности эпидермиса чешуйки кожи, благодаря чему витамины, фибриллярный белок (коллаген) проникают быстрее в нижние слои кожи.

    Минеральное масло вызывает авитаминоз кожи

    Многие группы витаминов растворяются под воздействием жирных кислот. На форумах можно прочитать цитаты по этому поводу: « Минеральное масло убивает витамины». Учёные опровергли этот факт, проведя многочисленные эксперименты.

    Минеральное масло вызывает акне

    Появление угревой сыпи возможно при неправильном использовании минеральной косметики. Не рекомендуется применять минеральное масло лицам с жирной кожей, повышенным потоотделением.

    Беременным женщинам нельзя пользоваться косметикой на основе минерального масла

    В 21 веке в ходе многочисленных экспериментов, лабораторных анализов учёные в области химии и биологии доказали: минеральные углеводороды проникают в грудное молоко и подкожный жир. Пути попадания минеральных составляющих полностью не изучены.

    Нужно учесть: очищенное косметическое масло на основе минеральных веществ не имеет в своём составе канцерогенов, вредных химических соединений. Напротив, в растительной косметике содержится большое количество консервантов, красителей, ароматизаторов, способных повлиять на развитие плода, здоровье новорождённого ребёнка.

    4 января 2014, 18:59

    Если вы любите свой автомобиль и хотите, чтобы он дарил вам радость и возил вас как можно дольше, не имея при этом проблем, то нужно следить за и вовремя делать замену. Всё потому, что коробка передач – это деталь, которая постоянно работает под нагрузкой. Резкие старты, несвоевременное переключение передач, вес, которым загружен автомобиль – всё это и многое другое создаёт нагрузку. В коробке постоянно идёт трение шестерней, валов и многих других комплектующих, и для того чтобы всё это не изнашивалось лишний раз, надо время от времени проводить «ревизии». Неважно, какой тип коробки передач у вас установлен: механика или автомат, в любом случае уделяйте своему автомобилю должное внимание.

    Смешивать минеральное и синтетическое масло категорически запрещено.

    Строк эксплуатации трансмиссии до замены в ней масла

    Из-за того, что во время трения внутренних деталей коробки переключения передач в ходе использования автомобиля в масле откладываются маленькие металлические частички, в будущем могут появиться серьёзные проблемы, которые приведут к ремонту или полной замене трансмиссии. Для механической трансмиссии рекомендованный пробег для составляет 100000 километров, или замену следует осуществлять раз в семь лет, если автомобиль используется владельцем в очень редких случаях. Но если вы вдруг начали замечать лишний шум из коробки, надо срочно проверять уровень смазки. В машинах с автоматической коробкой замену следует проводить раньше. Приблизительно раз в 90000 километров пробега или раз в шесть лет.

    Начинаем подбирать нужную трансмиссионную смазку

    Если уже пришло время менять смазку в коробке, первое, на что следует обратить своё внимание, это производители или конкретные модели смазочной жидкости, представленные автомобильным производителем в инструкции об эксплуатации конкретного транспортного средства. Для механических трансмиссий надо выбирать обычное трансмиссионное масло, в отличие от автомата, для которого используется специальная жидкость, которая сокращённо называется «ATF». Это нельзя ни в коем случае забывать, потому что в эту жидкость специально для качественной смазки внутренних компонентов.

    Также время от времени нужно смотреть на парковочное место, где автомобиль долго стоял, чтобы проверить отсутствие течи масла с трансмиссии. Если же вы обнаружили под своей машиной лужицу трансмиссионной смазки, следует немедленно сделать полный техосмотр коробки передач. Специалисты рекомендуют проводить смену трансмиссионной смазки перед приходом морозов. Всё связано с тем, что при резком перепаде температуры данные продукты имеют особенность терять свои свойства.

    Минеральное или синтетическое масло вливать?

    При подборе масла стоит учитывать два главных момента. Сейчас мы их рассмотрим. Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки. Также синтетика менее склонна к старению, что продлевает срок её использования.

    Подбирая трансмиссионную смазку, надо учитывать степень изношенности различных резиновых деталей, так как со временем они теряют свою эластичность. Если у вас есть сомнения насчёт состояния резиновых элементов трансмиссии, то не стоит заливать синтетику. Дело в том, что она жидкая, и детали, которые потеряли допустимую эластичность, не смогут удержать смазку внутри трансмиссии, от чего появится течь. Такое бывает из-за использования перед синтетикой минералки или полусинтетики.

    Эти два типа масла после попадания в коробку образуют налёт на резиновых составляющих. А когда после замены заливается синтетика, она смывает налёт. Если вы используете автомобиль при очень низких температурных показателях, то следует использовать зимние группы масел. Они не замерзают в коробке, что предотвращает изнашивание её деталей. На такую группу смазок указывает индекс W. Если же при температуре ниже -30 градусов вы используете обычное смазочное вещество, можете ждать начала проблем с работой вашей трансмиссии.

    Универсальной трансмиссионной смазкой для использования является 80w90 (может использоваться при температуре выше -30 градусов). Для использования в холодном климате подходит 75w80, она сохраняет обычную вязкость до -40 градусов.

    Что получится, если смешать разные типы трансмиссионных смазок?

    Теперь ответ для тех, кто думает о том, минералку с синтетикой или полусинтетикой. Так вот, ни в коем случае нельзя смешивать, у всех трёх типов смазок разная основа, и при смешивании мы получаем осадок из твёрдых частиц, которые и будут разрушать нашу коробку передач изнутри, вместо того, чтобы предотвращать лишнее изнашивание.

    Выводы

    Теперь подытожим, при надо учесть следующие моменты:

    • Во-первых, состояние резиновых изделий внутри коробки переключения передач, чтобы предотвратить утечку.
    • Во-вторых, делаем для себя отчёт, при каких погодных условиях мы будем использовать автомобиль, для того чтобы не было неожиданных «сюрпризов» в зимнее время года.

    Теперь вы знаете главные свойства разных типов трансмиссионных масел, что поможет вам сделать правильный выбор, тем самым вы сможете продлить жизнь комплектующим вашей коробки.

    Вот уже несколько лет, как многие обладатели двухтактных моторов продолжают спорить о том, какое масло стоит использовать на двухтактных моторах, старых и новых, - синтетическое или минеральное . Попробуем разобраться.

    Сначала - парочка примеров из жизни. Один знакомый, купив новый мотор иностранного производства, упорно кормил его «МС-20», опираясь на обширный опыт эксплуатации моторов советского производства. Хорошо еще бензин использовал Аи-95. Мотор прожил без проблем два сезона, но на третий стал давать сбои. После некоторых операций по настройке карбюратора, системы зажигания и замены свечей сей светлый муж все-таки решился на «вскрытие» мотора. Оно показало, что камера сгорания буквально забита нагаром, а кольца, как говорят, «залегли». Все это подразумевалось до разборки, но хотелось убедиться и убедить хозяина. Основная проблема владельца, едва не умертвившего мотор(после реанимации мотор продолжает жить и сегодня), состояла в том, что он использовал рекомендованный бензин марки Аи-95, но, не разобравшись в советах по маслу, решил взять лучшее из того, что знал сам.

    А вот еще пример. Скажем некто, имеющий хороший водно-моторный опыт, однажды решил, что больше не хочет общаться с моторами отечественного производства и, естественно, купил «иномарку», для которой долго подбирал масло для двухтактников. По какой-то причине этот человек не хотел покупать «предварительно растворенное» масло, которое можно просто залить в канистру с бензином в нужной пропорции, взболтать и употреблять по назначению. На вопрос: «Почему?» ответ был следующим: «Не доверяю, так как оно плохо смазывает элементы мотора, ведь его уже растворили».

    Надеюсь, пока достаточно примеров из жизни отечественных аксакалов. Вернемся к минералке и синтетике.

    Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?

    Отличия в основе. То есть состав присадок в них может быть идентичным, но основа разная. В минеральном масле она, грубо говоря и не углубляясь в химию, - из нефти, а в синтетическом - из специально полученных химических элементов, которые химики называют олефиновыми полимерами, сложными эфирами, простыми эфирами, спиртами и т.д. Разные производители используют различные составы и основы. Масла для двухактных моторов, в основе которых присутствует до 30 % синтетической составляющей, производят многие фирмы. При этом на их упаковке может быть написано «Synthetic». С одной стороны, это маркетинговый ход и указание на то, что в масле действительно есть синтетическая составляющая, с другой - эта надпись часто может означать, что температура вспышки масла и его смазывающие свойства улучшены по сравнению с «чисто минеральным» маслом. В масле на упаковке которого есть надпись «Fully Synthetic», скорее всего, синтетической основы 100%. Иногда производители лукавят, подмешивая некоторое количество минеральной. Правда, на качестве масла это отражается не очень сильно, разве что становится немного ниже его биоразлагаемость и чуть больше образуется вредных выбросов. Но все равно обидно - платишь на 100-процентное синтетическое масло, а получаешь, к примеру, 92- или 89-процентное…

    Полностью синтетическое масло для двухтактных моторов , т. е. на 100% состоящее из олефинов и других элементов, появилось по двум основным поводам: вследствие требований экологов и рождения мощных и высоконагруженных моторов, в частности, с системами прямого впрыска топлива. Для мощных современных требуется масло, которое, во-первых, обладает хорошей текучестью, что важно для успешного функционирования в системах «автомикс», во-вторых, способно хорошо смазывать элементы мотора и в то же время быстро и максимально полно сгорать и, наконец, в-третьих, быстро разлагаться на открытом воздухе и быть как можно менее вредным для микроорганизмов. Синтетическая основа масла позволяет удовлетворить перечисленные требования, хотя и не полностью, но успешнее, чем минеральная, имеющая только часть минеральной базы - так называемая «полусинтетика». Одним словом, масло на синтетической основе более стабильно и удобно.

    Сегодня потихоньку все производители масла «уходят в синтетику», по крайней мере те, кто делает масла для фирм-производителей моторов. Нефть дорожает, а технологии получения олефинов и аналогов, если и не дешевеют, то остаются на прежнем уровне. Однако в рознице пока «синтетика» остается дороже «минералки».

    Получается следующая картина: новые сорта масел автоматически лучше прежних. Разумеется, в своих нишах. При этом работает принцип «по восходящей», т. е. в старый мотор можно относительно безболезненно заливать полностью синтетическое масло, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактников нельзя.

    Так что же делать и что покупать? Покупать надо то, что советует производитель мотора. Если в «мануале» указано, что следует заливать масло, соответствующее стандарту TC-W3, и нет других комментариев, то можно использовать любое минеральное масло, удовлетворяющее этому стандарту и вызывающее доверие.

    Практически все современные двухтактные моторы без системы «автомикс» могут успешно, без особого вреда работать на современном минеральном масле, имеющем невысокую стоимость. В моторах с системой «автомикс» или других, но подающих масло в кривошипную камеру посредством специального устройства, также можно применять минеральные масла, но только предназначенные для систем его автоматической подачи, конечно, если в руководстве нет указания на то, что должно использоваться специальное масло.

    Производитель современных впрысковых двухтактных моторов и двухтактных моторов большой мощности указывает на недопустимость применения масел, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, этому и надо строго придерживаться. Для них необходимо полностью синтетическое масло, потому, что моторы делались в расчете на него.

    «Синтетика», обладающая, как уже сказано, большей, чем минералка, текучестью, что актуально для системы «точечной» подачи масла, а также улучшенными смазывающими свойствами, создает на элементах мотора «устойчивую» пленку, предотвращающую сухое трение даже в критических случаях. Чем выше нагруженность мотора, тем больше вероятность появления критических моментов, в нашем случае - масляного голодания.

    Есть мнение, что «синтетика» плохо работает в моторах с подшипниками скольжения. Однако, хотя специальных исследований на эту тему не проводилось (или о них нет доступной информации), практический опыт применения синтетического масла подсказывает, что оно дружит с подшипниками скольжения не хуже минералки в основном благодаря своим проникающим свойствам и способности создавать устойчивую к разрывам пленку.

    Так, все-таки, можно ли использовать синтетическое масло в «простых двухтактниках»? В принципе, да, мотору хуже не станет, а иногда, особенно в момент запуска и в режиме максимальных оборотов, может быть даже лучше. Также будет меньше отложений в камере сгорания. В то же время хорошее минеральное масло, имеющее низкую розничную цену, позволит отходить на моторе установленные производителем часы, т. е. ресурс. Поэтому тут каждый должен решать сам.

    Что в итоге? Читать инструкцию и, если производитель рекомендует использовать минеральное масло, то применение синтетического не возбраняется, правда, в связи с высокой стоимостью и не «поощряется». Если рекомендуется использование конкретного синтетического масла, то минеральное применять уже нельзя, даже соответствующее TC-W3, - по многим параметрам оно не подойдет системе смазки конкретного мотора.

    И последнее: в дальние походы на мотолодках имеет смысл брать с собой баночку синтетического масла, которое можно смешивать со всеми видами масел для двухтактных моторов. Это удобно и может помочь в трудную минуту, если не вам, то другим, попавшим в сложную ситуацию.