Переднее антикрыло. Спойлер и антикрыло как элементы аэродинамического обвеса. Снижение риска попасть в

Они позволяют придать внешнему виду машины агрессивности и спортивности. Кроме того, благодаря таким обвесам повышаются ходовые характеристики авто (улучшается управляемость на высоких скоростях). Основные детали обвеса - это спойлер и антикрыло. В целях улучшения аэродинамических характеристик могут также использоваться профилированные бампера (передние/задние) и панели днища.

Все элементы обвеса выполняют конкретные функции. К примеру, обвес порогов отводит боковые завихрения при движении, задний обвес позволяет избежать завихрений воздушных масс за автомобилем и так далее. Вне зависимости от функций отдельных элементов, все они объединены одной задачей - повысить аэродинамичность авто.

Что такое аэродинамичность автомобиля

Когда автомобиль двигается со скоростью более 140 километров в час, за ним образуется так называемая турбулентная зона. Она представляет собой те самые беспорядочные завихрения воздуха, которые мешают управлению машины. При движении обтекание внешней поверхности авто осуществляется по 3 сторонам: сверху, а также по бокам. В нижней части (там, где находится днище) потоки воздуха сталкиваются с выступающими деталями, поэтому проходят с завихрениями.

В такой ситуации под днищем машины и в отсеке с образуется избыточное давление. За счёт этого авто приподнимается, поскольку прижимная сила снижается. Соответственно, уменьшается сцепление колёс с дорожным покрытием, что негативно сказывается на управляемости автомобиля. Элементы аэродинамического обвеса (спойлер и антикрыло) призваны избежать подобной проблемы. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Видеосюжет об аэродинамическом обвесе автомобиля:

Спойлер

Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.

Стоит отметить, что спойлер стоит устанавливать на машину лишь тем автолюбителям, которые привыкли ездить на высоких скоростях. В таком случае элемент обвеса позволит обезопасить езду. В остальных ситуациях устанавливать его нет смысла - разве что в качестве украшения, подражая . Элемент работает эффективно только при езде на скорости более девяноста километров в час.

Функции спойлера

Основное предназначение этого элемента обвеса - это изменение направления воздушного потока, который «набегает» на автомобиль. Благодаря этому становится возможным улучшение управляемости и топлива. Кроме того, спойлер позволяет значительно уменьшить загрязнения на заднем стекле авто.

Кому-то это может показаться странным, но эффективнее всего использовать спойлер на грузовых машинах. Закрыв часть фургона над водительской кабиной с помощью обтекателя, можно достичь снижения расхода топлива на четверть. Установка таких элементов осуществляется в соответствии с потребностями автомобилиста - в зависимости от желаемого эффекта.

Установка спойлера

Элементы аэродинамического обвеса могут устанавливаться:

  • на переднюю часть автомобиля (дополнение к бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости переднеприводного авто;
  • боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дорожному полотну и лучше поддаваться управлению);
  • место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбек и универсал) для уменьшения загрязнения задних стёкол;
  • багажник заднеприводного авто для повышения характеристик управляемости.

Непосредственную установку спойлера лучше доверить профессионалам. Элемент прикрепляют с помощью шурупов, саморезов или двухстороннего скотча - это зависит от места его установки. Основная задача мастера - установить спойлер под определённым углом к оси машины. Крепить устройство необходимо максимально надёжно, поскольку соседние авто могут повредить или оторвать его при езде.

Даже самый хороший спойлер при неправильной установке может стать причиной . Может уменьшится подъёмная сила автомобиля. Кроме того, если перегрузить одну ось и разгрузить другую, это существенно снизит управляемость машины и на низких скоростях.

Передний спойлер

Отдельно следует упомянуть о таком элементе аэродинамического обвеса, как передний спойлер. Он крепится под передним бампером и выполняет функцию «поднятия» воздуха (направляет потоки вверх). В некоторых случаях спойлеры конструируются таким образом, чтобы направлять воздух в область радиатора и тормозных дисков. Машина, снижая давление, буквально «засасывает» воздушные потоки в вентиляционные отверстия. Подобный эффект автомобилисты называют «присосаться к дороге». За счёт него становится возможным лучше управлять автомобилем.

Однако у такого эффекта есть существенный недостаток. Если авто немного подбросит вверх, оно может потерять управляемость. Гонщики дали своё название и этому негативному моменту - Ground-effect.

Спойлер на крыше

Спойлер, установленный на крыше автомобиля, выполняет функцию «разбивания» потоков воздуха. Это предотвращает образование завихрений позади машины, благодаря плавному закрытию воздушного коридора. Уменьшение этих завихрений, в свою очередь, позволяет снизить лобовое сопротивление авто.

Такой спойлер может быть регулируемым. Для этого он оснащается специальной рукояткой. Подобные элементы обычно используются для . Благодаря рукоятке водитель получает возможность выбирать высоту элемента в соответствии с высотой прицепа, даже если последний применяется только для одной поездки.

Спойлер заднего бампера

Спойлер бампера - это хоть и маленький, но заслуживающий внимания элемент аэродинамического обвеса. Нет смысла использовать его отдельно. Однако в сумме с другими деталями он может оказать существенный эффект на аэродинамические характеристики автомобиля.

Эта часть обвеса устанавливается на область заднего бампера и позволяет бороться с подъёмной силой, действующей на автомобиль. За счёт «прижимания» автомобиля к дороге улучшается его управляемость. Кроме того, спойлер заднего выглядит красиво, поэтому используется в качестве украшения.

Антикрыло

Важнейшим элементом аэродинамического обвеса авто является антикрыло. По своей конструкции оно очень похоже на крыло самолёта, только оно перевёрнутое. Ещё одно отличие - это то, что этот элемент не поднимает машину в воздух, а наоборот, прижимает её к поверхности дороги. Чем выше скорость и чем больше площадь антикрыла - тем сильнее этот эффект.

Правильно установленное антикрыло влияет на аэродинамические характеристики на пятьдесят процентов, если сравнивать его с другими элементами. Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля оно должно иметь соответствующие размеры - не слишком маленькие, но и не чересчур большие. Кроме того, оно не может быть расположено слишком близко к кузову. В противном случае антикрыло либо будет выполнять функции обыкновенного спойлера, либо вообще окажется бесполезным.

Недостатки антикрыльев

Этот элемент обладает существенным недостатком. Если двигаться на высокой скорости, нагрузка на колёса будет расти. Соответственно, будут увеличиваться механические потери для их качения. Более того, антикрыло способно создать дополнительное аэродинамическое сопротивление, которое будет только расти с увеличением скорости.

Ещё раз скажем, что очень важно правильно подобрать форму элемента и корректно его установить. В противном случае антикрыло будет тормозить автомобиль. Это, в свою очередь, приведёт к перерасходу топлива.

Второстепенные элементы влияния на аэродинамичность авто

Существуют элементы, которые не имеют отношения к обвесу, но также могут повлиять на аэродинамические характеристики автомобиля. Среди них:

  • дефлекторы;
  • открытые окна;
  • зеркала заднего вида;
  • приоткрытый люк;
  • дополнительные световые приборы на крыше (в особенности сильное влияние отмечается у внедорожников).

Видео об установке спойлера:

Напоследок ещё раз напомним, что использование аэродинамического обвеса ощущается лишь на высоких скоростях. Поэтому подобный тюнинг будет иметь функциональность только при езде по скоростным шоссе. На спокойных дорогах в городских условиях он будет выступать только в роли элемента стайлинга.

Своим появлением в «гражданской» жизни, автомобильный спойлер обязан любителям тюнинга, а также тем, кто жаждал улучшить динамические свойства своего автомобиля, при этом кардинально изменить его внешность. На сегодняшний день, под понятием спойлер, принято подразумевать также дополнительные элементы обвеса автомобильного кузова, которые, так или иначе, предназначены для изменения характеристик и направления воздушного потока.

На сегодняшний день спойлер, как и прежде, выполняет вышеуказанные две основные функции, а его популярность только возрастает. Однако нужен ли он вашему «четырехколесному другу», решать только вам, но сначала вам необходимо определится с целью его установки, а также уточнить, не навредит ли он вашему автомобилю.

Правильный выбор спойлера способен в какой-то степени повлиять на аэродинамику кузова вашего автомобиля в лучшую сторону, более того, являясь также украшением, спойлер способен неплохо украсить внешний вид вашего «стального коня».

Другими словами, такой элемент тюнинга, как спойлер поможет автомобилю обрести повышенную степень устойчивости на дороге, а также обеспечит хорошую управляемость на большой скорости. Спойлер позволяет автомобилю более спокойно проходить повороты, исключив вероятность его преждевременного заноса.

Иногда, именно благодаря спойлеру, сокращается попадание на стекла автомобиля различного рода грязи и воды, ввиду того, что меняется характеристика воздушного потока, которая действует на машину, когда она движется.

Специалистами было установлено, что спойлер «включается в работу» на скорости примерно 80-90 километров в час. Такая скорость позволяет спойлеру выполнять поставленные перед ним задачи. Для достижения оптимального управления и повышения устойчивости автомобиля, ему необходима определенная нагрузка на заднюю и переднюю часть кузова машины.

Передний спойлер (обвес)

Виной всему особенность конструкции автомобиля, дело в том, что во время его движения образуется аэродинамическая сила, заставляющая переднюю часть автомобиля приподниматься над дорогой, что в конечном итоге приводит к ухудшению управляемости, из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Альтернативой решения этой проблемы иногда становится применение переднего спойлера, который уменьшает поток воздуха, который проходит под автомобилем. Подобную функцию способен выполнять также и задний спойлер, его целесообразно применять на автомобиле, имеющего задний привод, что в итоге позволяет обеспечить воздействие прижимной аэродинамической силы именно на заднюю ось, обеспечивая лучший контакт колес с дорожным покрытием.

В принципе, для любого автомобиля в независимости от типа привода, появление дополнительной прижимающей нагрузки, при помощи воздушного потока, позволяет увеличить эффективность торможения. Прекрасно справляются с этой задачей и боковые спойлеры, именуемые иногда «расширителями порогов». Для того чтобы уменьшить фронтальное сопротивление кузова воздушному потоку, устанавливают передние спойлеры - наклонных обтекателей.

При помощи спойлеров, которые способны менять направление воздушного потока или его завихрение, можно избавиться от загрязнений задней части кузова, а также лобового стекла. Но это при условии, что спойлер вы установите правильно, подобрав при этом необходимый угол установки, к слову, такая работа под силу разве что профессионалам.

Поэтому, выбирая спойлер, учитывайте спецификацию и функциональное предназначение каждого вида, это позволит вам определиться с необходимостью установки этого элемента тюнинга как такового, а также поможет вам быстрее сделать правильный выбор.

Маленькие магазинчики узкой специализации, которые торгуют автозапчастями, а также авторынки, могут предложить вам довольно низкую цену за «неплохой с виду» экземпляр, однако 80% такого рода продукции никакой, кроме как украшать ваш автомобиль, функции выполнять не будут, потому что просто не способны на это.

Отдайте предпочтение более качественным моделям, имеющих соответствующую стоимость. В таком случае вы не выбросите свои деньги «в окно», поскольку фирменные спойлеры обладают всеми надлежащими качествами и способны действительно «работать» на благо вашего авто, а не попросту удовлетворять вашу эстетическую потребность в красоте. По этому критерию также необходимо осуществлять и установку спойлера, поверьте, от профессионализма мастера зависит очень много, в первую очередь степень его полезности на вашем автомобиле.

Отдельным вопросом хочу поднять тему определения с материалом, из которого сделан спойлер. Большая часть современных спойлеров производятся из пластика. Существуют также более дорогие аналоги, выполненные из карбона. Что такое карбон объяснять не буду, отмечу только, что модели из этого материала пользуются большим спросом ввиду своей прочности и оригинальности, они имеют хорошее качество, при этом отличаются довольно высокой стоимостью. Не редко можно встретить алюминиевые модели, которые помогают придать своему автомобилю неповторимости и большей привлекательности в сравнение с пластмассовыми собратьями.

Существенным недостатком пластикового спойлера является, сравнительно небольшой срок службы. Прямые солнечные лучи и различная «дорожная химия» пагубно влияют на такие модели спойлеров. Это по большому счету касается представителей из стеклопластика, так как именно из него изготавливается основная масса «рыночных подделок. Исключением в этом вопросе можно считать так называемый пластик АБС, который отличается своей прекрасной практичностью.

Вопрос выбора модели в принципе — личное дело каждого и, как правило, зависит от финансовых возможностей личных предпочтений владельца автомобиля. Основная масса спойлеров имеет довольно привлекательный спортивный, а иногда и агрессивный вид. Спойлер способен подчеркнуть стиль и принадлежность автомобиля к тому или иному классу, а также дополнить дизайн внешнего вида практически любого авто.

Приняв во внимание вышеприведенные основные моменты, которые объясняют назначение такого устройства, как спойлер и его возможности, вы непременно сделаете правильный обдуманный выбор, а благодаря профессиональной консультации специалистов тюнинг-ателье, которые занимаются их установкой, вы станете счастливым обладателем оригинального и стильного авто.


Далеко не каждый владелец автомобиля знает, чем отличаются спойлер и антикрыло, но только не тот, кто желает улучшить аэродинамические характеристики своего четырехколесного друга на высоких скоростях движения. Изначально эти элементы обвеса использовались исключительно на гоночных автомобилях в профессиональном спорте, где важность аэродинамики приравнивается к мощности двигателя. Сейчас же их устанавливают многие производители в серийном выпуске либо сами автовладельцы, совершенствуя маневренность своего железного коня. Прежде чем перейти непосредственно к тому, что же такое антикрыло и спойлер, как они действуют и классифицируются, обратимся немного к теории.

Аэродинамика автомобиля

Серийно выпускаемый авто способен развить скорость около 400 км/ч, а самолеты взлетают при 200 км/ч. Возникает вопрос: почему же машины не летают? Разобраться в этом поможет такой раздел механики, как аэродинамика. Помимо силы тяжести, трения, сцепления с дорожным полотном и сопротивления качению, движущийся автомобиль подвергается воздействию подъемной и прижимной сил воздуха, сопротивлению воздушного потока. Эти факторы влияют на маневренность, устойчивость авто и на расход топлива.

Поток воздуха обходит кузов в двух направлениях - под днищем и над крышей, а при ускорении сопротивление воздушного потока возрастает пропорционально скорости в квадрате.

Еще в конце XVIII века швейцарец Бернулли установил, что снизу поток плотнее, и поэтому автомобиль приподнимается. К тому же воздух, сталкиваясь с крышей или капотом, завихряется и образует небезопасное разряжение. Чем под более прямым углом расположены элементы кузова, например, ветровое стекло, тем выше значение подъемной силы. Эти моменты учитываются при разработке машин конструкторами. Автолюбители и сами могут повлиять на аэродинамику, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • держать закрытыми во время движения окна и люки;
  • избавиться от ненужных декоративных элементов и накладок, а необходимые, например, антенну, приобрести обтекаемой формы;
  • отполировать кузов;
  • позаботиться о креплении выступающих деталей под днищем (тросов, шлангов и т.п.);
  • установить обвесы, сокращающие зону разряжения и увеличивающие прижимную силу.

Для выполнения последней рекомендации лучше воспользоваться услугами мастерской автотюнинга или посоветоваться с опытным специалистом, поскольку неправильно установленный обвес (спойлер или антикрыло) не только не улучшит аэродинамические характеристики, но может привести к потере управления машиной.

Важно! Часто спойлер и антикрыло путают между собой или ошибочно принимают за один и тот же элемент. Антикрыло, благодаря своей форме, увеличивает прижимную силу, имеет две рабочие поверхности и крепится на специальных стойках. Спойлер воздействует на автомобиль в продольном направлении, повышая его устойчивость, и внешне выглядит как продолжение кузова, а не отдельный элемент.

Спойлер

Среди всевозможных обвесов, используемых производителями и автовладельцами, наибольшей популярностью пользуется спойлер - конструкция, преобразующая ламинарный воздушный поток в турбулентный. Деталь выполняет несколько основных функций:

  • улучшает аэродинамические характеристики авто;
  • украшает экстерьер машины, являясь элементом современного тюнинга,
  • улучшает управляемость при движении на высоких скоростях;
  • повышает устойчивость авто во время движения;
  • минимизирует вероятность заносов;
  • экономит топливо при движении на больших скоростях;
  • снижает загрязняемость стекол.

Какими бывают спойлеры?

По месту крепления

Данные элементы обвеса классифицируют по различным признакам. Во-первых, они могут устанавливаться на разные элементы кузова. Спереди располагают под бампером. Они направляют поток воздуха вверх, создавая повышенное давление, а под днищем образуется разряжение. Возникает так называемый граунд-эффект, увеличивающий прижимную силу передней оси, поэтому такие конструкции целесообразно устанавливать на переднеприводных машинах. Иногда спойлеры изготавливают таким образом, чтобы направить воздушный поток на тормозные диски и радиатор. Автомобиль будто «засасывает» воздух в вентотверстия и прижимается к поверхности дороги.

Спойлер на заднем бампере бессмысленно использовать отдельно, но в совокупности с другими элементами обвеса он оказывает значительное влияние на аэродинамические характеристики автомобиля, увеличивая сопротивление подъемной силе. Элементы, устанавливаемые в зоне порогов, иначе их называют расширители порогов, увеличивают общее сопротивление потоку воздуха. Независимо от типа привода машины они улучшают процесс торможения.

На задней части крыши или на багажнике располагают задний спойлер. Он препятствует образованию завихрения воздушных потоков за машиной, тем самым снижая лобовое сопротивление. Дает нагрузку на заднюю ось автомобиля при высоких скоростях. Данный элемент целесообразно применять на грузовых автомобилях. В этом случае он оснащается рукояткой, позволяющей регулировать высоту соразмерно с высотой прицепа.

По способу крепления

Для эффективного крепления спойлеров на опорах чаще всего прибегают к помощи саморезов, реже - болтов. Бывают и так называемые липкие спойлеры. Они фиксируются с применением двустороннего скотча или стекольного клея.

По материалу изготовления

Среди большого разнообразия материалов, применяемых при производстве спойлеров, можно выделить следующие:

  • первые изделия изготавливали из металла. Поперечный элемент, как правило, делали из алюминия, а стойки - из стали. Сейчас металлические спойлеры редко производят;
  • конструкции из стеклопластика достаточно прочные и легко поддаются обработке. Материал представляет собой синтетические смолы, наполненные стекловолокном;
  • ABS-пластик используют в серийном производстве спойлеров. Это недорогой и пластичный материал, однако, недолговечный из-за постоянно возрастающей хрупкости, обусловленной испарением фенолов в результате атмосферных воздействий;
  • силиконовые конструкции обладают высокой пластичностью, прочностью и большим сроком службы. В последнее время их популярность возрастает;
  • достоинствами углепластика являются прочность и легкость. Ввиду большой трудо- и энергоемкости, спойлеры из него самые дорогие.

Выбор и установка

При выборе спойлера необходимо учесть назначение всех его видов, свойства материала. Обвесы следует выбирать для конкретной модели автомобиля, маловероятно, что универсальный элемент оправдает ожидания автолюбителя. Немаловажным является тот факт, что аэродинамика автомобиля улучшается лишь при скорости, превышающей 90 км/ч. Поэтому стоит подумать, нужны ли они вообще.

Важно! Установку рекомендуется производить в автомастерской, только опытный мастер надежно закрепит изделие под определенным углом наклона к оси машины. В противном случае подъемная сила может уменьшиться, или произойти перегрузка одной из осей, что может привести к необратимым последствиям.

Антикрыло

Это элемент, способный создавать дополнительную прижимную силу, увеличивая трение, возникающее между ведущими колесами и дорожным полотном. Основные функции, которые выполняет элемент:


Для эффективного действия конструкции необходима определенная форма и размер антикрыла, правильное крепление, которое заключается в расположении детали под углом 10 - 15° к продольной оси машины. Угол наклона в зависимости от скорости автомобиля может меняться. Устройство в сечении должно иметь форму перевернутого крыла самолета. Размер антикрыла несколько больше, чем спойлера, и находится оно на большем расстоянии от кузова.

Среди достоинств этого обвесного элемента есть и недостаток: увеличение сопротивления воздушному потоку, которое приводит к падению скорости и увеличенному расходу топлива.

Чего только не придумают разработчики для улучшения многих характеристик автомобиля. Не исключением являются и антикрылья, заслуга которых уже давно оценена по достоинству. В этой статье вы побольше узнаете об этой очень полезной детали автомобиля.

Что такое антикрыло?

Антикрыло - это специальная деталь, предназначенная для улучшения сцепления колес с дорожным покрытием, а также улучшения аэродинамических свойств. Впервые это устройство было применено во время автогонок на гоночном болиде известного спортсмена Джона Холла.

Многие люди ошибочно путают две очень похожих детали: спойлер и антикрыло. Однако спойлер имеет другие аэродинамические особенности и принимает форму кузова, плотно облегая его по краям. Кроме того, спойлер имеет плотное крепление, плавно перетекающее в кузов автомашины. Антикрыло же крепится на специальных кронштейнах и делается намного выше задней части кузова. Многие автомобили и вовсе имеют антикрыло, значительно возвышающееся над кузовом.

Многие водители самостоятельно устанавливают антикрыло на свой автомобиль, совершенно не понимая его назначения. Неправильно установленное антикрыло не только не улучшит прижимную силу, но может запросто создать дополнительные проблемы в аэродинамике. Слишком поднятая передняя часть автомобиля ухудшает разгон делая его менее динамичнее, соответственно увеличивается расход топлива, а устойчивость становится только хуже. Исходя из этого, важно, чтобы антикрыло было установлено в нужном месте и имело правильный угол поворота.

Чтобы правильно применять антикрыло, его необходимо комбинировать вместе с передним спойлером. Для этого изготавливается специальный бампер, который направляет воздушный поток поверх кузова, или в радиатор и тормозные механизмы. Основная его задача - не допускать подъема передней части автомобиля.

Преимущества и недостатки антикрыла

Помимо своей прямой обязанности, антикрыло выполняет и другую функцию - улучшает внешний облик автомобиля, делая его более спортивным. Такое сочетание быстро выделяет автомобиль на фоне других. Кроме того, антикрыло обеспечивает такое прижимание автомобиля, которое защищает его от встречного потока грузовиков. Многие заметили, что при встречном разъезде с большегрузными автомобилями, легковой автомобиль слегка отбрасывает в сторону. Из-за этого можно запросто потерять управление. Антикрыло очень быстро решает эту проблему, равномерно распределяя воздушный поток. Таким образом, антикрыло обеспечивает не только хорошую аэродинамику, но и повышает безопасность вождения автомобиля.

У любой системы есть и недостатки. Пожалуй, главным из них является то, что антикрыло имеет слишком большие габариты и подойдет только для спортивных автомобилей. Применяя его на простых седанах, можно запросто утяжелить багажник и тогда его открывание станет большой проблемой. Кроме того, большое антикрыло мешает ставить автомобиль в низкий гараж. Естественно, оно цепляется за крышу и срывается.

Это все, что необходимо знать об антикрыльях. Если вы решитесь установить эту деталь на собственный автомобиль, то лучше всего доверить эту работу специалистам в этой области. Самостоятельная установка антикрыла может только навредить.

Тюнинг автомобилей нынче в моде. Кроме разных обвесов и других модных элементов популярностью пользуются спойлеры на машину. Одни водители воспринимают их как элементы дизайна, другие уверены в том, что данный элемент кузова предоставляет некоторые преимущества. Давайте попробуем в этом разобраться.

Зачем спойлер на машине?

Начнем с простого. Данный элемент задает стиль всему автомобилю и делает его спортивным, уникальным. Именно для стайлинга авто он используется в первую очередь. Во вторую очередь его применяют как практичный элемент, который улучшает аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха. Если говорить простыми словами, то спойлер на большой скорости позволяет прижать зад автомобиля к трассе, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на большой скорости зад приподнимается под действием потока воздуха под кузовом машины. Сцепление по данной причине ухудшается.

Как работает спойлер на машине?

На большой скорости встречный поток воздуха становится сильным. Он попадает под днище автомобиля и приподнимает кузов над дорогой. Сзади автомобиля образуются вихревые потоки воздуха, которые немного его тормозят. Все это увеличивает аэродинамические нагрузки на машину. Спойлер позволяет направить потоки в нужную сторону, что исключит лишние нагрузки.

Рекомендуется устанавливать два спойлера: спереди и сзади. Задний прижимает зад автомобиля к трассе на больших скоростях, что позволяет немного разгрузить переднюю ось. Элемент спереди прижимает переднюю ось. На нем также могут быть встроены дефлекторы, которые направляют поток воздуха на тормозные колодки или диски, что способствует их лучшему охлаждению.

Классификация

В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внося данный конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.

По дизайну они бывают:

  1. Кастомы. Производятся по индивидуальному дизайну заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая более не встречается нигде.
  2. Заводские. Производятся на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.

По способу крепления:

  1. Опорные. Крепятся с помощью специальных опор, которые часто являются простыми саморезами или болтами. Несмотря на грубость, это достаточно надежный крепеж.
  2. Липкие. Можно догадаться о способе крепления уже из названия. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея. Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально слетали с автомобилей.

По месту установки:

  1. Задние. Обычно они устанавливаются на багажниках или ниже заднего стекла.
  2. Для крыши. Чаще всего устанавливаются на хэтчбеках, задней двери.
  3. Юбки для заднего и переднего бампера.
  4. Диффузоры. Их невозможно заметить, т. к. установлены они под днищем кузова.
  5. Боковые спойлеры, представляющие собой накладки на порог машины.

По применению:

  1. Универсальные - могут быть установлены на многие машины.
  2. Специальные - ставятся только на конкретную модель еще на заводе.

Преимущества

Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю. Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен. Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение - усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.

Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента - улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.

Второе преимущество - снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.

Дополнительная безопасность - это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине. Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается. Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.

Недостатки

Недостатки имеют место только в том случае, если этот элемент будет установлен неверно. Неправильное положение относительно встречных потоков воздуха значительно ухудшит аэродинамику, сопротивление воздуху будет увеличено, а это приведет к дополнительному расходу топлива. Также автомобиль в случае падения управляемости намного сложнее выпрямить, а при большой скорости просвет между дорогой и днищем сильно уменьшится. Это опасно при плохих дорогах. Все эти недостатки явно просматриваются у пластиковых спойлеров на машину.

Заключение

Правильно установленный спойлер действительно полезен и эффективен, поэтому желание многих владельцев его установить логично. Некоторые водители хотят знать, как сделать спойлер на машину самостоятельно, но занятие это плохое. Чтобы сделать самостоятельно спойлер, необходимо произвести аэродинамический расчет автомобиля и только затем определить форму будущего элемента и место его установки. В противном случае он пойдет во вред, поэтому самостоятельно его сделать и установить не получится.