Перевозка автомобиля по железной дороге. Выгодные тарифы. Перевозка автомобилей железнодорожным транспортом: цена, сроки и особенности доставки поездами РЖД Вагоны автомобилевозы выгодность таких перевозок целесообразность

При организациижелезнодорожной перевозки автотранспортазаказчику предоставляется выбор из нескольких используемых для этой цели видов ж/д вагонов:

  • Вагоны-сетки вместимостью до 10 автомобилей;
  • Вагоны-автомобилевозы вместимостью 8-10 автомобилей;
  • Универсальные 20 и 40 футовые контейнеры вместимостью 1 и 2 автомобиля соответственно;
  • Контейнеры-автомобилевозы вместимостью 3-4 автомобиля.

В зависимости от выбранного типа подвижного состава стоимость транспортировки может увеличиться на 15-40%, но при этом пропорционально цене возрастает и надежность доставки.

Максимальную защиту доставляемых грузов обеспечиваютконтейнерные перевозки по железной дороге. Это выгодно отличает их от бюджетных вариантов: открытые платформы и вагоны-сетки не способны полностью оградить перевозимые автомобили от атмосферных и некоторых иных внешних воздействий.

Крытые вагоны для перевозки автомобилей

Высоким остается число заказчиков ООО «Бэст Логистика», желающихотправить автомобильк пункту назначения по железной дороге в крытом вагоне. Специально для перевозок по РЖД разработано несколько версий соответствующего подвижного состава. Из них наибольшее распространение получили 4-осные вагоны-сетки модели 11-287, адаптированной под климатические условия большей территории РФ, модели 11-835 и модели 11-1804 с увеличенной грузоподъемностью.

В сравнении с открытыми платформами и вагонами-сетками крытый вагон-автомобилевоз имеет важное преимущество, сопоставимое с достоинствамиконтейнерной перевозки: высокий уровень защиты от негативных внешних воздействий. В то же время скорость доставки машин в вагонах меньше контейнерной на 40-80% при минимальной разнице в стоимости услуги.

Конструктивно крытый вагон-автомобилевоз представляет собой:

  • 4 колесные пары;
  • цельнометаллический корпус;
  • внутреннее пространство, поделенное на 2 яруса: высота нижнего 1820-1950 мм, верхнего - 1850-1950 мм.

Грузоподъемность вагонов колеблется в диапазоне 15-25 тонн. Как правило, наша компания перевозит автомобили в крытых вагонах-автомобилевозах вместимостью 8-10 машин.

Крепление автомобиля в вагоне выполняют при помощи съемных колесных упоров, смонтированных в специальных щелевых пазах вдоль аппарелей. Колесные упоры плотно обжимают каждое из четырех колес и надежно препятствуют их смещению по любой оси. Для фиксации автомобилей массой до 1,9 т используют 4 упора, для более тяжелых применяют 8 упоров.

Выбор контейнера для перевозки авто в вагоне

Основной критерий, по которому выбирают ж/д контейнеры - размеры. Наиболее распространены 20- и 40-футовые модели, используемые при мультимодальной схеме перевозки. Это означает доставку контейнера «от дверей до дверей» с участием различных видов транспорта - автомобильного, речного или морского, железнодорожного.

Особым удобством отличается перевозка автомобилей вконтейнере 40 футов SHC. Благодаря увеличенной высоте и наличию прогрессивной системы крепления TrаnsRak вместимость контейнера увеличена до 4 автомобилей. Также в него войдет автобус высотой до 2,95 метров.

Наши контакты:

Перевозка автомобиля в контейнере подразумевает собой взятие на себя ответственности за сохранность и целостность транспорта по прибытию в конечную точку. Поэтому мы весьма тщательно подходим к выполнению каждого этапа работ. Состав для перевозки автомобилей охраняется на всем пути его следования.

ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!
Для всех клиентов трансфер от нашего офиса до ст. м. «Павелецкая»

БЕСПЛАТНО!

Либо платформу , с двумя ярусами для увеличения вместимости, у них относительно большая масса при низкой грузоподъёмности .

Крытые вагоны

4-осные крытые автомобилевозы отличаются от других крытых вагонов большей высотой (около 5 метров от головки рельса против 4-4,5 метров) и длиной (21-25 метров по краям автосцепки против 11-24 метров) .

Платформы

Платформы имеют существенный недостаток - они не защищают груз от внешних воздействий, в том числе вандализма. Обе модели 4-осные:

Эксплуатация

Погрузка осуществляется в десять-пятнадцать сцепленных вагонов, подготовленных под погрузку, в них открываются торцевые двери, и автомобили, въезжая с эстакады, последовательно заполняют все вагоны для этого обеспечивается беспрепятственный проезд машин по всему составу. Так же важна высокая надежность переходных площадок и фиксации автомобиля на платформе.

Напишите отзыв о статье "Вагон-автомобилевоз"

Примечания

Отрывок, характеризующий Вагон-автомобилевоз

Высказав все, что ему было приказано, Балашев сказал, что император Александр желает мира, но не приступит к переговорам иначе, как с тем условием, чтобы… Тут Балашев замялся: он вспомнил те слова, которые император Александр не написал в письме, но которые непременно приказал вставить в рескрипт Салтыкову и которые приказал Балашеву передать Наполеону. Балашев помнил про эти слова: «пока ни один вооруженный неприятель не останется на земле русской», но какое то сложное чувство удержало его. Он не мог сказать этих слов, хотя и хотел это сделать. Он замялся и сказал: с условием, чтобы французские войска отступили за Неман.
Наполеон заметил смущение Балашева при высказывании последних слов; лицо его дрогнуло, левая икра ноги начала мерно дрожать. Не сходя с места, он голосом, более высоким и поспешным, чем прежде, начал говорить. Во время последующей речи Балашев, не раз опуская глаза, невольно наблюдал дрожанье икры в левой ноге Наполеона, которое тем более усиливалось, чем более он возвышал голос.
– Я желаю мира не менее императора Александра, – начал он. – Не я ли осьмнадцать месяцев делаю все, чтобы получить его? Я осьмнадцать месяцев жду объяснений. Но для того, чтобы начать переговоры, чего же требуют от меня? – сказал он, нахмурившись и делая энергически вопросительный жест своей маленькой белой и пухлой рукой.
– Отступления войск за Неман, государь, – сказал Балашев.
– За Неман? – повторил Наполеон. – Так теперь вы хотите, чтобы отступили за Неман – только за Неман? – повторил Наполеон, прямо взглянув на Балашева.
Балашев почтительно наклонил голову.
Вместо требования четыре месяца тому назад отступить из Номерании, теперь требовали отступить только за Неман. Наполеон быстро повернулся и стал ходить по комнате.
– Вы говорите, что от меня требуют отступления за Неман для начатия переговоров; но от меня требовали точно так же два месяца тому назад отступления за Одер и Вислу, и, несмотря на то, вы согласны вести переговоры.
Он молча прошел от одного угла комнаты до другого и опять остановился против Балашева. Лицо его как будто окаменело в своем строгом выражении, и левая нога дрожала еще быстрее, чем прежде. Это дрожанье левой икры Наполеон знал за собой. La vibration de mon mollet gauche est un grand signe chez moi, [Дрожание моей левой икры есть великий признак,] – говорил он впоследствии.
– Такие предложения, как то, чтобы очистить Одер и Вислу, можно делать принцу Баденскому, а не мне, – совершенно неожиданно для себя почти вскрикнул Наполеон. – Ежели бы вы мне дали Петербуг и Москву, я бы не принял этих условий. Вы говорите, я начал войну? А кто прежде приехал к армии? – император Александр, а не я. И вы предлагаете мне переговоры тогда, как я издержал миллионы, тогда как вы в союзе с Англией и когда ваше положение дурно – вы предлагаете мне переговоры! А какая цель вашего союза с Англией? Что она дала вам? – говорил он поспешно, очевидно, уже направляя свою речь не для того, чтобы высказать выгоды заключения мира и обсудить его возможность, а только для того, чтобы доказать и свою правоту, и свою силу, и чтобы доказать неправоту и ошибки Александра.

В контейнере по железной дороге – довольно популярная процедура. Это надёжно, быстро и сравнительно недорого. Зачем же возить один транспорт с помощью другого? На самом деле, всё просто. Чаще всего к ЖД перевозкам обращаются автодилеры и крупные компании по продажам автомобилей. Машины курсируют по рельсам в основном новые, прямо со станка – чтобы не накручивать им пробег и не рисковать сохранностью.

Правила перевозки автомобилей в вагонах и контейнерах.

Почему потребитель выбирает именно железные дороги?

Конечно, есть разные варианты доставки новой машины к покупателю или к месту продажи. Например, можно воспользоваться грузовым автомобилем, что тоже иногда используется. Минусы очевидны: плохая дорога приводит к повреждениям, высокий . Поезд намного безопаснее и, что немаловажно, часто обходится банально дешевле. Перевозка автомобилей с помощью РЖД становится наиболее выгодным способом, и с каждым годом это всё более очевидно. Для доставки используются так называемые вагоны-сетки, специальные открытые платформы и обычные контейнеры. У обоих способов перевозки есть как плюсы, так и минусы. Давайте рассмотрим поподробнее оба варианта.

Вагон-сетка для перевозки автомобилей

Итак, один из самых популярных способов доставки – вагон-сетка. Эти вагоны были специально созданы для перевозки различных транспортных средств. Благодаря вместительности, в сетку можно установить несколько легковых авто или даже микроавтобус. Основной недостаток перевозки автомобиля железнодорожным транспортом с помощью вагона-сетки заключается в том, что сам вагон абсолютно открытый. Он не защищает от воздействия естественной среды – от осадков, жарких солнечных лучей и подобного. Основное преимущество – то, что такая перевозка выходит максимально дешёвой по цене. Ещё один очень важный нюанс – простота загрузки. Весь этот комплекс причин значительно удешевляет процедуру доставки из пункта А в пункт Б. Перевозчики рекомендуют прибегнуть к этому пункту в том случае, если грузу не предстоит длительное путешествие. Такой идеально подойдёт для коротких расстояний.


Перевозка автомобиля в контейнере по российским железным дорогам

Контейнеры – более монументальное сооружение, что даёт им некоторые преимущества. Они также очень вместительны – в контейнер можно установить даже фургон. В зависимости от , вы можете разместить там одну машину (типовой контейнер на 20 тонн), две, три или четыре (максимально возможный типовой контейнер на 40 футов). Такая перевозка гораздо менее зависима от метеоусловий и внешней среды. Машина отлично защищена. Она полностью скрыта со всех сторон от внешней среды, вдобавок есть возможность дополнительно очень надёжно закрепить машину внутри с помощью специальных крепильных элементов типа ремней, стяжек, реже – бруса. Тогда авто будет абсолютно неподвижно во время движения. Ещё один важный для потребителя нюанс. Контейнерные перевозки авто подразумевают опечатывание контейнера сразу после погрузки. Незаметно вскрыть его уже не получится. Это безопасность сохранности имущества от вандализма и воровства.


Как надёжно устанавливается автомобиль

При погрузке много внимания уделяется надёжному закреплению машины внутри контейнера или вагона. Это очень важно – ограничить возможность перемещения груза во всех плоскостях. Перевозка автомобиля в контейнере подразумевает его полную неподвижность внутри. Это достигается с помощью ремней, которые закрепляют машину внутри, стяжек, увеличивающих количество точек крепления, и брусьев, которые ограничивают вращение колёс. Комплекс этих приспособлений позволяет перевезти машину в абсолютной неподвижности. Существует несколько схем закрепления машины внутри (но все они применяют ремни, стяжки и бруски), чаще всего автомобильная компания, занимающаяся трансфером, имеет один наиболее предпочитаемый и не отходит от него.


Доставка машины с помощью цельнометаллического грузового вагона

Самый дорогой и надёжный способ. Он несколько надёжнее контейнеров за счёт того, что такой вагон монументальный и не даёт возможности машине внутри двигаться, а сам по себе вагон меньше подвержен инерции благодаря своему весу. Такой вагон закрывает перевозимый груз от посторонних взглядов, и со стороны сложно определить, что там везут и не идёт ли поезд порожняком. Это очень хорошая защита от хищений и вандализма.

Железнодорожные перевозки автомобилей делают доставку машины даже класса люкс в любую точку России без особых проблем. Выбирая более дорогие , вы получаете надёжность и защиту от преступлений. Более дешёвые способы сопоставимы по цене с автомобильными перевозками, но на практике намного надёжнее и быстрее их. Использование РЖД для перевозки различных грузов экономит средства и время своих клиентов. Фирм, предоставляющих услуги посредников – великое множество. Выбирайте надёжность!

Вы заботитесь о безопасности перевозки новенького авто и хотите, чтобы его доставка в пункт назначения была оперативной, доступной по стоимости и предоставляла возможность контроля машины на пути следования. Для минимизации рисков, связанных с перемещениями дорогостоящего автотранспорта, целесообразно предпочесть перевозки автомобилей по железной дороге. И обратиться за оказанием данной услуги в компанию «ТЯГАЧОФФ» .

Перевозка авто по жд в специальных вагонах-контейнерах и вагонах-сетках избавляет перевозчика от необходимости сетовать на плохое состояние автодорог, а заказчика услуги – переплачивать за доставку транспорта. Особенно в отдаленные российские регионы. Цена перевозки автомобиля компанией РЖД приемлема для тех, кто стремится оптимизировать расходы на транспортировку и обеспечить ее высокую безопасность.

Компания «ТЯГАЧОФФ» предоставляет перевозки автомобилей по России жд контейнера ми «сеткой», которые отличаются рядом преимуществ:

♦ Надежность.

Кража доставляемой машины исключена, так как она транспортируется в опломбированном вагонe с обязательной военизированной жд охраной.

♦ Безопасность .

Автомобиль защищается от воздействия природных осадков и фактов повреждений камнями или песком,надежно закрепляется за счет специальных ремней и упоров. Фиксация авто в одном положении исключает его смещения при повороте или торможении состава. Аварийность на железной дороге в сравнении с прочими способами перевозки практически равна нулю.

♦ Внесезонность.

В любое время года скорость и стоимость перевозки автомобиля железнодорожным транспортом не меняется.

♦ Своевременность.

Благодаря четкому графику движения поездов, груз доставляется к месту назначения с точностью до минуты.

♦ Универсальность.

В жд вагонах возможна отправка нестандартных авто, таких, например, как лимузины. Что затруднительно для реализации по узкополосным автодорогам.

Отправка машин выполняется при наличии:

♦ Паспорта владельца либо доверенности на его представителя.

♦ Паспорта ТС и свидетельства о его регистрации.

♦ Документации, подтверждающей факт покупки и стоимость машины (в случае перевозки новой машины).

Помимо перевозки авто по железной дороге мы обеспечиваем их доставку до станции пункта отправления, используя специальные автовозы или эвакуаторы.

Чтобы воспользоваться услугой перевозки по жд, достаточно:

Подать заявку в нашу компанию, указав в ней адрес доставки, сведения о грузе, получателе, а также отправителе.

Подписать договор на транспортировку, оплатить.

Дождаться доставки авто и «встретить» груз, имея соответствующую документацию на транспорт и личный паспорт.

О прибытии авто в пункт назначения его владелец или доверенное лицо информируется, как минимум, за сутки до назначенного времени. Груз передается в полной сохранности в присутствии получателя.

18/07/2013

Уже две недели из Петербурга в Москву и обратно курсирует вагон-автомобилевоз. За первые десять дней он перевез 12 автомобилей в обоих направлениях – поэтому в РЖД считают, что проект развивается успешно. Правда, чтобы машину перевезти, пассажирам надо смириться с некоторыми неудобствами.


К ак перевезти машину

Вагон курсирует между столицами в составе поезда № 30/29. Как рассказали в РЖД, вагон-автомобилевоз одновременно может перевозить от трех до пяти автомобилей в зависимости от их габаритов. Сейчас у РЖД всего три таких вагона на два маршрута (второй - Москва - Хельсинки, он запущен в ноябре прошлого года). Машина, сданная в этот вагон, едет в одном составе со своим хозяином - вагон включается в состав поезда по предварительным заявкам.

Ехать вместе со своим автомобилем - обязательное условие, заявки на перевозку автомобиля оформляются только при покупке билетов на поезд № 30/29.

Чтобы перевезти свой автомобиль, надо обеспокоиться этим заранее - оформление документов начинается за 45 суток и заканчивается за 12 часов до отправления поезда. Впрочем, в ОАО «ФПК» советуют зарезервировать место для автомобиля хотя бы за три дня до поездки - тогда он точно уедет. Если же оформлять билет за сутки, то может случиться, что автомобилевозов попросту нет, потому что все они уехали на Хельсинки, объясняет представитель «ФПК» Елена Мирошникова.

Сначала, при покупке пассажирского билета на поезд, нужно заполнить заявление на перевозку. Затем - оформить перевозочный документ на автомобиль. В Петербурге это можно сделать по адресу Полтавский проезд, 9. Для оформления документа нужно написать заявление на перевозку, представить билет пассажира, паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля и доверенность, если собственником машины является не пассажир.

Это все надо делать до отъезда. А в день отъезда надо успеть сдать автомобиль в дирекцию багажных перевозок в установленный срок: в Петербурге с 9.00 до 15.00 (по адресу: Невский проспект, 85), в Москве с 9.00 до 14.30 (Комсомольская площадь, 36). Приемка одного автомобиля занимает от 10 до 30 минут, рассказывает Мирошникова, поэтому лучше приезжать заранее.

Все так долго и так заранее, потому что есть сложности в перевозке вагона, объясняет, объясняет Елена Мирошникова. Например, в Москве, откуда поезд отправляется в 23 часа, погрузка завершается до 15.00, потому что потом начинают ходить «Сапсаны», и тогда операцию провести уже невозможно: «Вагон надо перевезти на другой путь, в том месте, где стрелка, это долгий процесс. Если в это время носятся «Сапсаны» и другие электрички, сделать это трудно и опасно».

Как забрать машину

Когда вы прибываете в пункт назначения, возникает очередное неудобство - придется ждать выдачи автомобиля 1,5 часа в Петербурге (выдача начинается в 11.00, а поезд прибывает в 9.39) и 4 часа в Москве (выдача в 9:00, поезд прибывает в 5.15). Получить авто можно в самом вагоне или на площади выгрузки.

Как объясняют в «ФПК», «время под выгрузку вагона определено технологией обработки вагона-автомобилевоза». «Чтобы отцепить вагон и привезти его к месту отгрузки, нужно время. Сначала состав идет в депо. Там нужно отцепить вагон, к нему пригнать маневровый локомотив, который притащит вагон к месту выгрузки. Это довольно сложная система, - рассказывает Елена Мирошникова. - Вот в аэропорту все подчиняется расписанию вылета по полосам, а у нас еще сложнее ситуация. Пока состав доставляют к месту выгрузки, в депо осуществляется движение других поездов, и приходится это учитывать. В Москве выгрузка происходит дольше из-за особенностей инфраструктуры - интенсивность движения, графики прибытия поездов, расположение самого багажного отделения. На Ленинградском вокзале в Москве багажное отделение находится в 200 метрах справа от платформы. Вагон туда не по воздуху перелетит, надо перевозить его до стрелки, потом обратно, и это должно быть согласовано с расписанием других поездов».

Если пассажир опоздали к сроку выдачи машины, его автомобиль будет передан на охраняемую стоянку в 200 метрах от вокзала, рассказывают в «ФПК». Один час пользования стоянкой стоит 100 рублей.

Сколько стоит

Стоимость перевозки автомобиля колеблется от 4550 до 5720 рублей - такие цифры называют в ФПК. Предварительное резервирование места в вагоне стоит 257,6 рублей.

Стоимость перевозки зависит от «массы без нагрузки», указанной в свидетельстве регистрации транспортного средства. По этому принципу автомобили условно разбивают на три группы: автомобили класса А - при фактическом весе до 1200 кг, класса В - от 1200 до 1500 кг, класса С - если фактический вес составляет от 1500 кг и выше.

В РЖД рассказывают про систему скидок, которая позволяет снизить стоимость поездки в зависимости от количества пассажиров, оформивших заявку на перевозку одного автомобиля (чем больше пассажиров, тем дешевле), а еще типа вагона, в котором пассажиры поедут. Максимальная скидка 30 процентов.

Так, стоимость перевозки автомобиля класса А в одном направлении пути следования поезда составляет 4231 рубль для трех пассажиров, купивших билеты в купейный вагон; в вагон СВ - 4095 рублей. Если три пассажира, выбравших для поездки купейный вагон, оформили заявку на перевозку автомобиля класса В, стоимость перевозки авто составит 4715 рублей.

Запущенный автомобилевоз - не первый в России. Полгода назад такой вагон РЖД уже запустила из Москвы в Хельсинки в составе поезда «Лев Толстой». С 1 января по 10 июля 2013 года по этому маршруту перевезено 122 автомобиля, зарезервировано - 198.

По словам Елены Мирошниковой, схема перевозки между Москвой и Хельсинки более сложная - надо обязательно провезти автомобиль туда-обратно, таково требование финнов, - а цены намного выше: перевозка в одну сторону стоит 225 евро, туда-обратно - 450 евро, резервирование - 4 евро. «Поэтому в том направлении услуга менее востребована, чем, согласно ожиданиям, маршрут Москва-Петербург», - говорит Мирошникова.

На маршрут Петербург - Москва уже подано 40 заявок на июль и август. Автомобилевоз запускается не каждый день, но в «ФПК» рассматривают вопрос об увеличении числа вагонов, поскольку в пиковые сезоны трех вагонов на два направления может оказаться мало.

Алексей Игнаткович, координатор «Клуба автопутешественников»:

Я считаю, что автомобилевоз - вещь нужная, и опыт наших финских соседей это доказывает. В Финляндии, например, организована такая перевозка между Хельсинки и Рованиеми. Путешествуя на машине, многие российские туристы предпочитают не ехать до Рованиеми на машине, а доезжают до Хельсинки, грузят автомобили на платформы и едут вместе с ними на поезде. Это при том, что качество финских дорог достаточно высокое. А если говорить о перегоне Москва - Петербург, то реальное время в пути - порядка 10 часов, причем дорога достаточно утомительная. Так что, думаю, эта услуга будет востребована среди тех людей, у которых не сильно ограничен бюджет.

Применительно к России в принципе такая услуга может быть востребована практически на всех направлениях. У нас есть интересные места - Волга с центром в Казани, Алтай, Байкал, юг - и пока для того, чтобы путешествовать на машине по удаленным регионам, есть два выхода. Первый - лететь туда и брать машину напрокат, но это у нас еще недостаточно развито в некрупных городах. Второй - ехать на своей машине. А поскольку у людей отпуск ограничен - как правило, это 2 недели, то чтобы посмотреть Алтай, надо 4 дня без остановки ехать туда, потом 4 дня обратно, и остается неделя на осмотр Алтая. Поезд с подобными услугами решил бы проблему - люди могли бы доехать быстрее, а главное, не устав по дороге.

Как быстро эта услуга получит распространение в России, будет зависеть от стоимости. Пока, учитывая, что такой вагон вмещает немного машин, и есть ограничения по высоте, что отсекает автодома и машины с верхними багажниками, большого спроса в РЖД, видимо, и не ожидают, а 10 - 20 машин в месяц, думаю, наберется.

Сергей Боков, автотурист:

Я не раз перевозил машину из Хельсинки в Рованиеми и обратно по железной дороге. Недешево, но очень удобно. У финнов все устроено крайне просто - приезжаешь с билетом на место погрузки за два часа до отправления или даже за час, никаких документов, кроме билета, у тебя не спрашивают, загоняешь машину на платформу и идешь пить пиво. Правда, раньше машину загружали прямо у вокзала в Хельсинки, а теперь перенесли погрузку на соседнюю станцию Пасила - до Хельсинки можно бесплатно доехать на электричке. А можно поезд и на этой станции ждать.

В Рованиеми вообще все просто - вагон отцепляют на твоих глазах, перевозят к пандусу, и без всякой проверки документов все разъезжаются за пять минут.

А у нас придумали совершенно безумную бюрократическую схему: сначала купить билет, зарезервировать место - ну, это нормально, потому идти с заявлением и кучей документов в какой то офис. Потом в день отъезда привезти машину минимум за 7 часов до отправления. А приехав в Москве в 5 утра, ждать до 9, пока тебе отдадут машину. Не уверен, что с такой бюрократией народ будет хоть сколько-то массово пользоваться этими автовагонами.

Анастасия ДМИТРИЕВА