Renault кроссоверы. Кроссоверы Рено – модельный ряд. Renault Capture — интересная новинка

В марте две тысячи шестнадцатого состоялась презентация нового кроссовера Renault Kaptur, созданного специально для российского рынка. Сообщается, что выпуск паркетника налажен на московском заводе французской марки, где он заменил Логан 1 поколения.

Напомним, что еще весной тринадцатого фирма представила европейскую версию , построенного на платформе Clio 4, а осенью следуюшего года появились слухи, что производство Рено Каптур 2019 (фото и цена) может быть налажено в России.

Комплектации и цены Renault Kaptur 2019

MT — механика 5 и 6-ст., AT4 — автомат 4-ст., CVT — вариатор, 4×4 — полный привод

Вот только в названии модели для нашего рынка изменили первую букву, так в РФ кроссовер будет продаваться не как Captur, а именно Kaptur. Французы отмечают, что выбор в пользу буквы «K» был сделан по итогам опроса, проведенного среди российских клиентов марки. По мнению маркетологов компании, буква «К» ассоциируется с такими основными характеристиками модели, как качество, комфорт и красота.

Внешне во многом новый кузов Рено Каптур 2019 года повторяет исходник с его фирменной решеткой радиатора и крупной эмблемой, заходящей на капот, стильными подштамповками на боковинах, характерной формой бокового остекления и возможностью заказать крышу отличного от цвета кузова оттенка.

Кроме того, для нашего Renault Kaptur поменяли передний бампер, в котором прописались С-образные диодные противотуманки, ревизии подверглись также задние фонари, бампер и крышка багажника. Для кроссовера доступны три варианта дизайна колесных дисков на 16 и 17 дюймов и восемь оттенков кузова (семь из них металлики).

Что до оформления салона Рено Каптюр 2019, то здесь все, как и в оригинальном Captur: те же руль и щиток приборов, аналогичные передняя панель и центральная консоль, на которой разместились 7,0-дюймовый экран мультимедийной системы Media Nav. Плюс множество ниш под мелочевку.

Технические характеристики

Если в основу Captur легло шасси от Клио, то кроссовер Рено Каптур 2019 (характеристики) базируется на платформе B0 от . Так что российский вариант модели получился заметно крупнее в габаритах. Длина новой модели составляет 4 333 мм, величина колесной базы — 2 674, ширина — 1 813, высота — 1 613.

Производитель также отмечает, что колея спереди и сзади здесь равны 1 564 и 1 570 миллиметров соответственно, угол въезда — 20 градусов, съезда — 30, дорожный просвет (клиренс) составляет 204 мм, а объем багажника 387 литров (при сложенных спинках заднего дивана — 1 200 л). Масса автомобиля варьируется от 1 262 до 1 405 кг.

Основные параметры
Длина / ширина / высота, мм 4333 / 1813 / 1613
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет (клиренс), мм 205
Объем багажника, л 387 — 1200
Объем бензобака, л 52
Масса, кг 1262 — 1405
⚫ Двигатель 1.6 (114 л.с., 156 Нм) + механика (5)
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5
Максималка, км/ч 171
9,3 / 6,3 / 7,4
⚫ Двигатель 1.6 (114 л.с., 156 Нм) + вариатор
Разгон 0-100 км/ч, с 12,9
Максималка, км/ч 166
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,6 / 6,0 / 6,9
⚫ Двигатель 2.0 (143 л.с., 195 Нм) + механика (6) + 4×4
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Максималка, км/ч 185
Расход: город, трасса, смешанный, л 10,1 / 6,7 / 8,0
⚫ Двигатель 2.0 (143 л.с., 195 Нм) + автомат (4) + 4×4
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2
Максималка, км/ч 180
Расход: город, трасса, смешанный, л 11,7 / 7,3 / 8,9

Как и ожидалось, базовым мотором для Renault Kaptur в новом кузове стал локализованный 1,6-литровый движок мощностью 114 л.с. (156 Нм), а пару ему составил 2,0-литровый агрегат с отдачей в 143 л.с. и 195 Нм момента.

Первый сочетается в паре с 5-ступенчатой механической коробкой или вариатором, передащюми тягу на колеса передней оси, а более мощный вариант идет с полным приводом и четырехдиапазонной автоматической трансмиссией, либо с МКПП, но уже на шесть ступеней. С места до сотни паркетник ускоряется за 12,5 секунд, а 143-сильный вариант делает это за 10,5 сек. (с автоматом за 11,2).

Сколько стоит

Продажи Рено Каптур стартовали в июне шестнадцатого, сегодня цена базовой версии Life с начальным мотором, передним приводом и механикой составляет 944 000 рублей, а за машину с вариатором просят от 994 990 руб. Кроссовер с двухлитровым движком обойдется минимум в 1 139 990 р, а топовый вариант кроссовера стоит 1 334 990.

По размерам новый автомобиль должен встать на ступеньку выше Каптюра. Мировая премьера пройдет на Московском автосалоне в августе.

В Renault заявили о готовности показать абсолютно новый кроссовер на предстоящем Московском автосалоне . В компании обещают, что новинка, относящаяся к сегменту C, станет настоящим прорывом среди предлагаемых на отечественном рынке кроссоверов, тем самым знаменуя старт новой эры в истории Renault. Поскольку в линейке автомобилей бренда «революционному» кроссоверу отведено особое положение, можно рассчитывать на то, что машина воплотит в себе действительно уникальнейшие инновационные и дизайнерские решения.

Отечественным автолюбителям придется по душе новость, что производство и последующие реализации глобальной модели начнутся именно с России. Сначала паркетник поступит на конвейер предприятия компании в Москве, а в последующем он начнет производится и предлагаться на бразильском, корейском, а также китайском рынках.

Поскольку до премьеры модели на ММАС-2018 еще около двух месяцев, информации о ней не много. Немного приоткрывает завесу тайны единственный официальный тизер кроссовера, представленный на днях. Судя по нему, в дизайнерских решениях присутствую определенные сходства с сегодняшним флагманом бренда – Koleos. Доподлинно известно, что основой машины служит несколько модернизированная «тележка» B0.


Официальный тизер новинки

По размерам новый автомобиль будет среднеразмерником: т.е. больше и Renault Kaptur и Hyundai Creta. Основными конкурентами должны стать Toyota RAV4 и VW Tiguan. Однако в Рено обещают предложить покупателям очень привлекательные цены и этим завоевать сегмент кроссоверов C-класса. Конкретных цифр, конечно, не называется, но логично предположить, что новый Рено должен стоить не дороже 1,1-1,2 млн в «базе», иначе с завоеванием рынка могут возникнуть сложности.

В Европе новый автомобиль продоваться не будет: там успешно продается среднеразмерный Kadjar.

О том, что Renault всерьез готовится к столь интересной премьере, свидетельствует и ряд шпионских фото, на которые попало закамуфлированное авто. Вероятно, под камуфляжной пленкой скрыт новейший паркетник, так как известно, что участвующий в испытаниях прототип прибыл для прохождения тестов в Испанию (здесь Renault владеет тремя заводами) как раз из Москвы. Эти снимки подтверждают, что автомобиль будет выпускаться в кузове купе-кроссовера!

Тема «революционного» кроссовера подогревается и сторонними дизайнерами. Так, свою лепту в видение внешности новинки решили попробовать внести дизайнеры из Польши. В качестве «начальной точки» ими был выбран Koleos Coupe, а что из этого получилось, можно увидеть по имеющимся изображениям. С уверенностью можно сказать следующее: польские дизайнеры в погоне за сенсацией не учли сходства Дастера и Каптюра, присвоили своей фантазии имя Каптюра Купе и сделали ее максимально похожим на X4 от BMW.

Более реалистичные рендеры представили отечественные журналисты издания «Колеса». Если новый Рено будет выглядеть именно так, то успех ему обеспечен.

Напомним, в 2020 году ожидается выход на российский рынок еще одного бюджетного кроссовера - Volkswagen Tharu , причем он будет глобальным: продаваться по всему миру.

Французская марка Renault популярна во всём мире. Владельцы ценят надежности и ходовые качества представителей её модельного ряда, а также своеобразный дизайн, выполненный во французской манере. Особняком среди автомобилей компании стоят кроссоверы, с машинами этого форм-фактора мы и хотим вас сегодня познакомить. Представляем вашему вниманию рейтинг, в котором собраны новые кроссоверы от Рено 2018-2019 года.

№5 – Renault Sandero

Цена: 650 000 рублей

Renault Sandero, который был удостоен чести открывать наш список, после рестайлинга стал создавать впечатление ещё более презентабельного и элегантного автомобиля, при том это заметно даже по фотографиям новинки. Больше всего изменений произошло в области переднего бампера – теперь на нём расположен воздухозаборник, выполненный в форме трапеции, а по соседству с ним находятся большие светодиодные туманки. Внутреннее убранство Renault Sandero придётся по душе всем любителям минимализма и практичности. Там нет ни одной лишней детали, но и элементы премиального класса также отсутствуют.

Автомобиль оснащается тремя вариантами агрегатов и все они бензиновые. Первый – с объёмом 1.2 литра и мощностью 75 л.с., второй – 1.6-литровый мотор с 82 л.с. в арсенале, финальный вариант движка – 1.6-литровый мотор со 102 лошадками. Каждый из них работает в паре с 5-ступенчатой механикой. На дороге автомобиль ведет себя вполне уверенно, особенно хочется похвалить Renault Sandero за отзывчивость и плавность движения.

№4 – Renault Captur

Цена: 900 000 рублей

Renault Captur обладает мужественным и строгим дизайном, который и является одной из главных причин популярности автомобиля. После рестайлинга внешний вид стал ещё более привлекательным, но кардинальных изменений в концепции не произошло. Внутри салона царит гармония – передняя панель выполнена в соответствии с современными тенденциями эргономики и обладает понятной и практичной архитектурой, опционально можно заказать кожаный салон.

Техническая составляющая Renault Captur представлена либо 1.2-литровым бензиновым мотором со 116 лошадками в запасе, либо 1.5-литровым дизелем с 90 л.с. Первый агрегат имеет ограничение скорости в 119 миль/ч, второй – 106 миль/ч. Оба варианта идеально подойдут для городских условий. Владелец Renault Captur на дороге будет чувствовать себя уверенно, а любая долгая поездка превратиться в настоящее путешествие, от которого останутся только положительные воспоминания.

№3 – Renault Koleos

Цена: 1 800 000 рублей

Renault Koleos, как представитель бизнес-класса, после своего последнего обновления стал выглядеть ещё более солидно и презентабельно. Основные изменения коснулись передней части автомобиля – там появилось хромированное покрытие радиаторной решетки, изменилась конструкция оптики, обновились противотуманки. Интерьер Renault Koleos также не остался без изменений – панель приборов обладает довольно необычным внешним видом, а в центре нее расположился сенсорный экран, выступающий в роли мультимедийной системы. В качестве материалов отделки повсеместно присутствует натуральная кожа и мягкий пластик, но в самой дешевой комплектации на смену первому компоненту приходит ткань.

Первым двигателем, которым может быть оснащен Renault Koleos, стал 2-литровый бензиновый агрегат со 144 л.с. в арсенале. Лимит его скорости равен 187 км/ч. Второй вариант, встречающийся в топовой конфигурации – бензиновый двигатель с 171 л.с., также она может быть представлена и третьим мотором – дизельным агрегатом со 177 лошадками. С задачами, которые возникают перед городским кроссовером безукоризненно справляется любой из трех вариантов. Выбор – это дело вкуса, но каждый владелец может быть уверен, что вне зависимости от того, на каком из двигателей остановится его взгляд, он получит комфортный и надежный автомобиль, способный скрасить любую поездку.

№2 – Renault Kadjar

Цена: 1 500 000 рублей

Глядя на внешний вид Renault Kadjar сразу на ум приходит автомобиль Nissan Qashqai, который и является главным конкурентом французского паркетника. Несмотря на общую платформу, у машин есть огромное число различий. Дизайн у них хоть и схожий, но у Renault Kadjar более плавные и аккуратные линии, иногда с избытком. В целом автомобиль выглядит неплохо и довольно современно. В салоне у машин тоже много общего, особенно это проявляется при подробном рассмотрении передней панели – концепция её архитектуры напоминает «Кашкаевскую», но без французских инноваций не обошлось. Так, Renault Kadjar предлагает своему владельцу дефлекторы абсолютно другой формы, новую приборную панель и современную мультимедийную систему.

В России автомобиль вряд ли появится, в Европе же он будет обладать моторной базой, идентичной той, что используется в Nissan Qashqai. Это значит, что под капотом «Каджара» будет расположен один из четырех вариантов агрегата. Первые два – бензиновые с объёмом 1.2 и 1.6 литра соответственно, их мощности – 115 и 160 лошадок. Вторые – дизельные моторы, мощность первого 1.5-литрового равна 110 лошадкам, второго – 130 л.с. при 1.6 литрах объёма.

№1 – Renault Duster

Цена: 820 000 рублей

Представлять Duster не стоит, это один из самых популярных паркетников не только в арсенале французского концерна, но и вообще всего рынка, именно поэтому его победа в нашем рейтинге кроссоверов Renault 2018-2019 года мало кого удивит. И без того мужественный Renault Duster стал ещё мускулистее и брутальнее. Такое решение придётся по вкусу большей половине фанатов автомобиля. В салоне изменений немного – большая их часть пришлась на переднюю панель, которая теперь представлена современным рулем и новой мультимедийной системой. Успешно дополняет это высококачественные и надежные материалы отделки.

Renault Duster комплектуется двумя бензиновыми моторами. Первый обладает мощностью 115 л.с. при объёме в 1.6 литра, второй – турбированный 1.2-литровый со 125 лошадками в арсенале. Также, присутствуют и два дизельных агрегата – 1.5 dCi c 90 л.с. и 1.5 dCi с 110 л.с. Коробок передач три – 5 и 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. Любой двигатель гарантирует владельцу отзывчивость и плавность движения на дороге, ровно как и качественную подвеску, которая без труда справится с трудностями, встречающимися на пути отечественных водителей.

Мы с Арканой знакомы давно. Пару лет назад мне довелось изучать ее прототип. Как водится, в обстановке полной секретности. Тогда у модели даже имени не было. Из хромированных букв французы выложили на корме слово Name. Имя.

Гениальная идея! Создать на проверенной платформе Global Access принципиально новую машину, аналогов которой нет - во всяком случае, в этом ценовом сегменте. Полноприводный, с хорошей геометрической проходимостью, вместительный лифтбек - с ниспадающей линией крыши и подъемной задней дверью. Когда люди из Renault поинтересовались, какой автомобиль есть смысл запускать на российском рынке (а предлагались и другие варианты), у меня сомнений не было: Имя! То бишь .

Почти серийный

Дизайнерам под руководством Лоренса ван ден Акера удалось создать запоминающийся, совершенно новый образ с использованием стилистических решений, известных по машинам Renault с европейского рынка. Вам стремительная Arkana с купеобразным профилем тоже напоминает BMW X6? Не самая плохая ассоциация.

Привезенная в Москву выставочная Arkana почти в точности повторяет будущую серийную машину - но все же не на 100%. Это . Предсерийный прототип. Сдвоенные задние патрубки системы выпуска лишь красивая бутафория, на конвейерной машине все будет попроще. Колесные арки станут менее пухлыми, 19‑дюймовые колеса уступят место более скромным, чуть упростятся наружные зеркала. Но в целом облик сохранится именно таким. Arkana (с ударением на второй слог) выглядит стремительнее и агрессивнее Каптюра, не говоря уже о Дастере.

Интерьер выставочной Арканы практически не просматривается через сильно тонированные окна, и это неспроста. Салон будет заметно отличаться от .

Наконец-то, в Renault нашлись люди, настоявшие на том, что надо избавить интерьер от некоторых неудачных решений. Сколько мы ругали за то, что рулевая колонка не регулируется по вылету, а кнопки включения обогрева сидений находятся в мертвой зоне! Теперь и руль регулируется в двух плоскостях (с моим высоким ростом это спасение), и кнопки должны перенести в нормальное место. Ну, я надеюсь на это.

Появится человеческий подлокотник между передними сиденьями и другие приятные мелочи, включая дистанционный пуск двигателя.

Это не Duster

Arkana - вовсе не Duster с иным кузовом, как судачат на интернет-форумах. Машина действительно создана на модернизированном шасси Global Access (оно же B0), однако изменений очень много. Колесная база увеличена на 50 мм. Общая длина - 4550 мм! Передний подрамник модернизировали, есть и другие «силовые» изменения по кузову. Предполагаю, что лифтбек пройдет краш-тест по нормам EuroNCAP с результатом четыре звезды.

Arkana распрощалась с гидравлическим усилителем руля: теперь - электрический. Архитектура передней и задней подвесок сохранена, однако пересмотрены практически все элементы, включая, конечно же, пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска станет чуть жестче, чем у , и уж тем более жестче, чем у Дастера, но и рулиться Arkana должна намного интереснее.

Турбо и авто

Arkana - машина эпохальная и по моторно-трансмиссионной гамме. По сути, перед российским Renault стоял серьезный выбор: либо и дальше перебиваться старыми агрегатами и эксплуатировать тему недорогих автомобилей с массой компромиссных решений, либо играть на повышение. Второй вариант более перспективен.

Продажи Арканы начнутся в середине 2019 года, но уже сейчас очевидно, что базовым назначат (владельцам Ниссанов он известен как HR16), которым оснащают Kaptur, Duster и другие модели. С ним будет агрегатироваться вариатор - но не нынешний, который морально устарел, а новый. Помимо полноприводной версии предложат и более доступный вариант с приводом только на передние колеса. В базе с этим мотором пойдет, конечно же, механическая коробка передач. И если у Каптюра нет версии 1.6 с механической коробкой и полным приводом, то у Арканы такой вариант должен появиться. Да-да, есть Duster в подобной конфигурации, но его затачивали, прежде всего, под бездорожье, поэтому первая передача у Дастера 4×4 совсем короткая, «тракторная». У Арканы же передаточный ряд механической коробки должен быть обычным, «легковым» - так удобнее в городе.

Дальнейшие рассуждения назовем моими предположениями. Если сбудется - я молодец.

Современный 2-литровый атмосферник не дешевле турбомотора той же мощности, а по расходу топлива явно уступает, особенно в городском цикле. Именно поэтому на Аркану, скорее всего, поставят турбомотор! При всем многообразии выбора вариант только один - новый двигатель Renault 1.33 TCe, разработанный совместно с концерном Daimler: его уже устанавливают на , Scenic и Grand Scenic. Четыре цилиндра, 1330 кубиков рабочего объема, турбонаддув, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске и три степени форсировки - 115, 140 и 160 л.с. Нам светит своя калибровка двигателя (по бензину, температурным условиям и т. д.) - предполагаю, его подтянут под налоговыгодную планку 150 л.с. Несложно догадаться, что 4-ступенчатый автомат DP0 отправят в отставку. Вместо него должна появиться современная 6-ступенчатая автоматическая коробка. И полный привод. Огонь!

Турбомотор тоже придется локализовать. Равно как и новую автоматическую коробку. Хотя возможны разные варианты, включая импорт коробки и мотора - во всяком случае, на первых порах. Наверняка не обойдется без внутренних трений с Ниссаном, поскольку японцам было бы выгоднее продвигать атмосферные двигатели, чем объяснять каждому покупателю кроссоверов, что не нужно бояться малокубатурных турбомоторов. А вот Renault, похоже, не робеет. И правильно делает. Kia выводит на российский рынок , Volkswagen давно сидит на турбоигле - без наддува теперь никуда.

Эмоции и деньги

Было бы неверно говорить, что Arkana разработана в России и только для российского рынка. Однако идея сделать на базе платформы B0 более современный, модный, молодежно ориентированный автомобиль действительно наша.

Весь инжиниринг - французский. Выпускать Аркану будут не только в России, но и в некоторых других странах, например в Корее (корейский вариант будет отличаться от российского, но сохранит общие черты).

И Duster, и Kaptur - машины ко времени, за свои деньги и для наших дорог. Статистика продаж - лучшее тому доказательство. Но нужно двигаться дальше. Arkana, подобно арканам в колоде карт Таро, которые повествуют о прошлом, настоящем и будущем человека, наглядно показывает вектор развития бренда. Renault не просто расширяет модельный ряд, а смещается в другую ценовую и эмоциональную нишу.

За год до вывода машины на рынок сложно делать оценки, но очевидно, что Arkana будет дороже Каптюра со схожим уровнем оснащения. Огромный провал между народным Каптюром и частично закроет Arkana. Для многих россиян этот полноприводный и хорошо упакованный лифтбек станет откровением, ведь на нем и в пир, и в мир, и в белый свет - даже если вместо нормальных дорог впереди лишь «направления».

Другие дебютанты Московского автосалона - переднеприводный кроссовер Sandero Stepway , и грузопассажирский Dokker Stepway . Пластиковая защита кузова по кругу, увеличенный до 195 мм клиренс (у Sandero и Логана), иные бамперы, С‑образные светодиодные ходовые огни. Главное новшество интерьера - более благородный руль и новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с поддержкой Android Auto и CarPlay.

Sandero Stepway и Logan Stepway оснащаются известными моторами 1.6 (82/102/113 л.с.) в паре с механикой или автоматом. Для версий Stepway City мощностью 113 л.с. предложат вариатор. Сборка - тольяттинская. Начало ­продаж - этой осенью.

Dokker Stepway - это бензиновый мотор 1.6 (82 л.с.) или турбодизель 1.5 (90 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой. Продажи стартуют в начале 2019 года.