Ремкомплект рулевой рейки 2110

Ремонт рулевой рейки ваз 2110, 2108, 2109 и 2112 , абсолютно одинакова. Разница лишь в том что рулевая рейка ваз 2112 имеет косой зуб, и за счет этого она считается усиленной. Также, хотелось бы подчеркнуть, что в этой статье рассматривается ремонт механической рулевой рейки ваз 2110.

Снять рейку с автомобиля можно с рулевыми тягами и без тяг. Мы рассмотрим снятие без рулевых тяг.

1. Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо. Не забудьте про откатки и дополнительной опоры под автомобиль.

2. В салоне отворачиваем соединение рулевого вала с рейкой.

3. Для снятия рулевой тяги отгибаем стопорную пластину.

4. Отворачиваем болты рулевой тяги головкой на 22.

5. Под капотом, на задней панели, ключом на 13 с обеих сторон, отворачиваем гайки крепления рулевой рейки.

6. Сдвигаем рулевую рейку вперед (до выхода шлицов шестерни из отверстия в кузове) и вынимаем рейку через отверстие в подкрылке.

7. Снимаем резиновое крепление и кольцо с правой стороны рулевой рейки.

8. Срезаем хомуты пыльника рулевой рейки (они одноразовые).

9. Снимаем пыльник.

10. Снимаем опору и защитный чехол с левой стороны рейки.

11. Восьмигранником на 17 отворачиваем регулировочную гайку рейки.

12. Вынимаем гайку с корпуса рейки.

13. Вытаскиваем пружину.

14. Также вынимаем стопорное кольцо.

15. Ударом рейкой о деревянный брусок, выбиваем поршенек рейки из корпуса. В проточке поршенька есть резиновое уплотнительное кольцо.

16. Снимаем резиновый уплотнитель.

17. Снимаем пыльник шестерни, поддев его отверткой.

18. Снимаем стопорную шайбу.

19. Откручиваем стопорную гайку подшипника шестерни. Применим для этого восьмигранную головку на 24, но чтобы грани были снаружи.

20. Снимем гайку с вала.

21. На валу имеется специальная проточка, для снятия вала с корпуса рейки. Заводим туда ключ на 14 и опираясь ключом о монтажку….

22. ….вынимаем из корпуса рейки шестерню с подшипником.

23. Далее вытаскиваем реечный вал. Осмотрите его внимательно, если со стороны обратной зубцам имеются четко выраженные белые следы, то реечный вал необходимо заменить (что чаще всего и происходит). В этом случае замена втулки вам ничего не даст.

24. Поддев отверткой втулку, выводим из отверстий корпуса рейки…

25. …и вынимаем втулку.

26. Надеваем на втулку новые резиновые кольца. Тонкая часть колец должна находится на разрезе втулки.

27. Ставим втулку на место так, чтобы выступы вошли в пазы.

28. Отрежьте тонкую часть резиновых колец и уберите их.

29. Снимите с вала шестерни стопорное кольцо …

30. …и съемником снимите шариковый подшипник.

31. Снимаем игольчатый подшипник используя специальный съемник. Если нет съемника, сверлом в 2 мм в корпусе рейки сверлим 2 отверстия так, чтобы они попали на кольцо игольчатого подшипника.

32. Через отверстия выбейте подшипник из корпуса.

33. Промойте рейку изнутри.

34. Ставим игольчатый подшипник на место, используя кусок подходящей трубы. Для того чтобы заделать отверстия, можно использовать «быструю сталь» или «холодную сварку».

35. Смазываем зубья рейки, приводную шестерню и подшипники смазкой ФИОЛ-1, собираем рейку в обратной последовательности.

36. Устанавливаем на место пыльник и закрепим его хомутами.

37. Отрегулируем рейку, закерним гайку, обмяв резьбу картера.

Выпускаемая с 1998 года модель ВАЗ 2110 стала одной из самых популярных авто отечественного производства в странах СНГ. В 2008 году АвтоВАЗ прекратил выпуск авто, но до сегодняшнего дня его сборка продолжается на украинском автомобильном заводе «Богдан». На базе этого автомобиля выпускали хэтчбек (2112), а также универсал (2111). Все эти автомобили имеют одинаковую техническую часть, потому разговор о ремонте или замене рулевой рейки в этих авто абсолютно равноценный.

Как оказалось на практике, именно рулевой механизм является одним из слабых мест автомобиля. Через несколько десятков тысячи километров пробега появляются характерные постукивания, которые со временем передаются на руль и доставляют неудобства при вождении. Руль становится тяжелее, увеличивается люфт и снижается безопасность передвижения.

Обслуживание или замена?

Владельцы могут поблагодарить завод за достаточно простое крепление рулевой рейки. Демонтировать ее и оценить состояние можно без посещения автомобильного сервиса.

В большинстве случаев требуется не замена, а её обслуживание. Смена наконечников, приобретение нового чехла и втулок – все это может вернуть работоспособность рейки.

Замена рулевой рейки ваз 2110 необходима в следующих случаях:

  • корпус рейки дал трещину или сорвалась резьба крепления наконечников;
  • стуки слишком сильные, люфт рулевого колеса доставляет особый дискомфорт;
  • водитель не уследил за разрывом резинового чехла, внутренние детали рейки заржавели;
  • рейка согнулась при аварии.

Во все этих случаях восстанавливать рулевой механизм не имеет никакого смысла. Гораздо проще приобрести в магазине новый и поставить его в сборе на место старого. Тем самым вы обеспечите отличную работу рулевого управления на ближайшие пару лет.

Обслуживать рейку самостоятельно не рекомендуется. В конструкции механизма присутствует множество пружинок, прессовочных шайб. Их неправильная установка приведет к некорректной работе рейки. Если вы решили ремонтировать механизм, обратитесь к профессионалам. Но помните, что процесс ремонта может оказаться не дешевле замены.

Демонтаж и замена

Итак, вы приняли правильное решение – заменить рулевую рейку на своем автомобиле на новую. Вам предстоит поездка в автомобильный магазин или на рынок и приобретение самой рейки.

Процедура замены не слишком сложная и не потребует никаких специализированных навыков или профессиональных инструментов. Необходимо сделать следующее:

  • снимите пластиковый подкрылок с левой передней стороны автомобиля (он будет мешать при демонтаже рулевой рейки);
  • открутите болт муфты с помощью ключа на 13 мм (болт находится в салоне автомобиля над педалями);
  • освободите рулевые тяги, открутив их с левой и правой стороны;
  • открутите болты крепления рулевой рейки к корпусу автомобиля (эта процедура производится в моторном отсеке, болтов крепления всего два);
  • придерживайте рейку во время откручивания, чтобы не повредить никаких других узлов автомобиля;
  • после этого необходимо подать рейку вперед, убедиться, что она не закреплена никакими болтами, и вынуть ее через левую колесную арку.

Далее стоит произвести осмотр рейки. Если резиновый пыльник не порван, снимите его. Для этого нужно открутить наконечники и срезать ленточные хомуты, удерживающие пыльник. Если под пыльником рейка выглядит, словно только что с завода, ее можно восстановить. На этом этапе стоит быть осторожным – не закрепляйте рейку в тиски с жесткими пластинами. Это может повредить корпус механизма.

Если же под пыльником рейка загрязненная или имеет следы ржавчины, ее необходимо просто заменить.

Какую рейку можно поставить на ВАЗ 2110?

В народе бытует мнение, что рулевая рейка ВАЗ 2110 не имеет отличий от «девяточной», а также ее можно заменить на рейку некоторых иномарок. Это далеко от истины. С рулевой рейкой «Девятки» сходства лишь визуальные. В конструкции есть несколько важных отличий, которые сделают управление вашим автомобилем достаточно неуверенным.

Никакие иностранные комплектующие устанавливать также не советуют. Это может повредить работоспособности автомобиля и снизить безопасность поездки. Рулевая рейка на ВАЗ 2110 продается во многих автомобильных магазинах вашего города. Самый лучший вариант – это покупка заводской детали.

Правильная установка

Если после демонтажа вы решили менять рулевую рейку на вашей «Десятке», стоит проделать процедуру установки, которая противоположна уже описанному выше процессу демонтажа.

Но при установке необходимо внимательно следить за моментом и усилием при закручивании креплений:

  • узнать все требования по моменту закручивания вы можете в инструкции по эксплуатации;
  • при установке или ремонте рейки пользуйтесь исключительно динамометрическими ключами;
  • остерегайтесь возможного срыва резьба на шпильках или обломов этих шпилек.

Если шпилька обломается в момент затягивания гайки, придется доставлять автомобиль на сервис и решать эту проблему неприятной и недешевой процедурой вваривания новой шпильки.

Правильная замена рулевой рейки ваз 2110 сделает управление вашим автомобилем уверенным и мягким. Вы снова сможете почувствовать легкость и послушные реакции на любое движение рулем.

Подводим итоги

Несмотря на массу мифов и рассказов про ремонт или замену рулевой рейки на ВАЗ 2110, не стоит экспериментировать на своей безопасности. Приобретайте только оригинальные заводские комплектующие и будьте осторожны при монтаже рейки.

Если вы не уверены в своих силах, лучше отдать эту работу мастеру, который за несколько десятков минут сможет снять старую рейку и установить новую.

Работоспособность той или иной детали зависит от продолжительности и качества эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, рано или поздно настает тот день, когда приходится производить их или замену.

Сегодня поговорим о замене рулевой рейки на ВАЗ 2110: выясним, когда она нужна и как правильно осуществляется.

Итак, обо всем по порядку.

Основные признаки поломки рулевой рейки.

  • При поворотах рулевого колеса слышен стук.
  • При движении на дороге с плохим покрытием также отмечается характерный стук, который сопровождается отдачей в рулевое колесо.

Всегда ли нужна замена рейки?

Оба названных признака могут говорить о поломке рулевой рейки, а могут свидетельствовать и о наличии других неисправностей – так, как, например:

  • свободное соединение рулевой шестерни и втулки;
  • неплотная стыковка рулевой рейки и рулевого вала, которое издает звуки при изменении их положения вручную по вертикали.

Посему, прежде чем приступать к замене самой рейки, проверьте и устраните возможные неполадки в вышеописанных узлах рулевого управления. Лишь после этого делайте какие-то выводы.

Устройство.


Пошаговая инструкция по замене рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Чтобы процедура по замене рулевой рейки прошла удачно, от исполнителя требуется ответственный подход к делу и соблюдение последовательности, которая описана ниже.

1. При помощи ключа на 13 выкрутите гайки крепления скоб рулевого механизма к корпусу авто.




2. Сдвиньте сам рулевой механизм рукой вперед до момента выхода шлицевого конца шестерни. Выньте его через отверстие в брызговике.


3. Используя тиски с мягкими наконечниками, обездвижьте картер рулевого механизма.

4. С правой стороны последнего снимите опору и распорное кольцо.


5. Срежьте одноразовые крепежные хомуты защитного чехла и демонтируйте сам чехол.


6. С левой стороны рулевого механизма уберите опору и защитный колпачок.

7. Головкой на 17 выверните гайку упора рейки. Затем извлеките пружину, а за ней стопорное кольцо.



8. Выбейте упор рейки из гнезда, ударив картером по деревянной подставке.

9. Снимите резиновое уплотнительное кольцо переднего щитка моторного отсека.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Покупая продукт автоВАЗа, вы рассчитываете получить надежного помощника, готового пройти любые испытания и выдержать даже самые разбитые дороги отчизны.

При этом техническому состоянию авто уделяется слишком мало времени. Это весьма опасный подход. К примеру, в процессе эксплуатации вы можете не заметить странные звуки из-под машины, свидетельствующие о неисправности рулевой рейки.

Дальнейшее игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям, в том числе и полному отказу управления.

Следовательно, ваша задача – выяснить, почему стучит рулевая рейка ВАЗ 2110, и исключить любые неприятности в дороге со столь важным узлом. Но можно ли это сделать своими силами? – Как показывает практика, в этом нет ничего сложного.

Симптомы и выявление неисправностей рулевой рейки

Вы должны понимать, что вечных деталей не бывает, особенно у отечественных автомобилей. Движение по разбитым дорогам создает большую нагрузку на рулевую рейку, элементы которой могут в любой момент выйти из строя.

Основной симптом неисправности – появление явного стука при повороте автомобиля. Но это не единственный признак.

Желательно провести дополнительную диагностику:

Возьмитесь как можно крепче за рулевой вал в месте состыковки с рейкой и активно подвигайте им вверх и вниз. Если слышен явный стук, то требуется замена игольчатого подшипника в рулевой рейки. Иногда достаточно обычного смазывания.

Возьмитесь за стык рулевых тяг и проверьте рулевую шестерню и втулку. Если есть люфт, то это явный признак неисправности.

Внимательно проверьте крепления. Часто стук можно устранить путем обычной регулировкой рулевой рейки . Если стук после этого устранился, то снятие рулевой рейки ВАЗ 2110 не обязательно. Если же посторонние звуки все-таки остались в рейке, то можно пойти одним из трех путей:

  • Купить и установить новую рейку.
  • Отремонтировать поломку на СТО.
  • Сделать ремонт своими руками.

В этой статье мы рассмотрим наиболее бюджетный и интересный вариант – самостоятельный ремонт.

Подготовительные мероприятия

Первое, что нужно сделать – купить ремкомлпект рулевой рейки. Без него начинать работу совершенно бесполезно. Набор может иметь различную комплектацию.

  • Минимальную (шайбы, крепежи, втулочки, гайки, подшипники).
  • Среднюю (кроме всего вышеперечисленного добавляются валы). Стоимость такого комплекта в два раза больше.
  • Максимальную (здесь в комплекте есть все, в том числе и рейка).

При этом учтите, что рейки бывают разные – старые и новые. Первые предназначены в большей части для ВАЗ 2108, а вторые – для ВАЗ 2110. Лучше, конечно, отдавать предпочтение второму варианту, ведь в этом случае втулка меняется много проще (не нужно разбирать всю рейку).

Особенности рулевого механизма

Перед началом работ вы должны четко понимать, из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел. Итак, основные детали- кольца опорной втулки и основная часть.

Кроме этого, в составе рейки имеются:

  • Подшипники различных типов (шарикового и роликового).
  • Кольца (опорной втулки, распорное, стопорное и уплотнительное).
  • Шайбы (их две — защитная и штопорная).
  • Гайки (предназначенные для упора и гайки подшипника).

В составе узла также имеются хомуты, картер механизма руля, пыльник, шестерня (приводная), защитный колпачок, рейка с упором, защитный чехол, пластины двух видов (соединительные и стопорные) и болты крепления.

Особенности демонтажа рейки

Итак, ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 невозможно провести без демонтажа узла. При этом учтите, что снимать рейку можно с тягами или без них.

В целом же процесс состоит из нескольких этапов:

  • Открутите болт крепления эластичной муфты (он находится внутри автомобиля).
  • Откройте капот и помощью ключа диаметром «13» открутите крепежные гайки, фиксирующие механизм рулевой рейки.
  • Сдвигайте рейку немного вперед и доставайте шлицевой конец шестеренки.
  • Зажмите картер рулевой тяги (можно использовать тисы), достаньте опору (расположена с правой стороны) и распорное кольцо.

Проследите, чтобы губки на тисах были мягкими. Если сильно сдавить, то можно повредить узел.
На защитном чехле будут хомуты (убирайте их ножом). Не бойтесь ничего повредить – они все равно подлежат замене.

  • Демонтируйте защитный чехол.
  • Снимайте опору и защитный колпак.
  • Откручивайте гайку упора рейки (снова-таки пригодиться ключик на «17»).

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

После того как рулевая рейка у вас в руках, можно приниматься за разборку и ремонт устройства. Действуйте в следующей последовательности:

Осмотрите гайку, о которой мы говорили выше, и найдите под ней пружинку, стопорное кольцо и доставайте их. Аккуратно снимите упор рейки. Сделать это можно, взяв картер в руки и несильно ударив его о деревянный брусок.

Доставайте уплотнитель и пыльник под ним (просто подцепите их с помощью отвертки с тонким лезвием) демонтируйте стопорное кольцо, расположенное под пыльником.

Откручивайте крепежную гайку, фиксирующую подшипник шестеренки. Здесь приходится восьмигранник диаметром «24» и доставайте рейку. Поддевайте и снимайте втулку (сделать это можно с помощью отвертки).

Перед монтажом новой детали установите на втулку новые демпфирующие кольца, после установки втулки разрежьте резиновые кольца по кругу изделия и уберите лишние части.

Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на валу, делайте выпрессовку старого шарикового подшипника и ставьте новый, выпрессовывайте игольчатый подшипник.

Хорошенько вымойте картер, ставьте на место игольчатый подшипник (закрепите узел с помощью холодной сварки), собирайте все на место и поставьте защитный чехол, отрегулируйте зазоры.

Конечно, рулевая рейка состоит из множества различных элементов, что зачастую пугает начинающих автолюбителей.

На самом же деле достаточно один раз разобрать, отремонтировать и собрать рулевую рейку, чтобы впоследствии с легкостью ремонтировать этот узел. Чтобы стало более понятно посмотрите видео.

Используя инструкцию, вы сможете произвести ремонт рулевой рейки и сэкономить свои деньги. Удачи на дорогах и без поломок.

Управление направлением движения автомобиля осуществляет рулевой механизм. Важную роль в узле играет рулевая рейка, которая передает усилие, прикладываемое на руль водителем, через наконечники и тяги, на рычаги поворота, соединенные с приводными колесами через цапфы.
Безопасность движения автомобиля зависит от исправности рулевого механизма, всех его элементов. В данной статье рассматривается замена рейки рулевой ВАЗ 2110.
Как все операции выполнить своими руками.

Возможные неисправности в рулевом управлении ВАЗ 2110


Основные элементы рулевого механизма:

  • 1 и 12 – наконечники для тяг руля – внутренние
  • 2 – скоба, удерживающая рулевой механизм
  • 3 – опора
  • 5 – картер
  • 6 – болт для стяжки
  • 7 – для эластичной муфты фланец
  • 8 – тяга для регулировки
  • 9 – наконечник тяги руля – наружный
  • 10 –шарнир наконечника шаровой
  • 11 – рычаг поворота
  • 12 – болт, удерживающий внутренние наконечники тяг руля на рейке

На подшипниках в картере установлена приводная шестерня, которая входит в зацепление с рейкой. Изготовленный из металлокерамики упор уплотнен в картере резиновым кольцом, и поджимает рейку пружиной к шестерне.
Стопорное кольцо фиксирует гайку от раскручивания. На пыльнике и картере расположены метки, они облегчают сборку узла.

Некоторые причины поломок и способы их устранения

Причина неисправностей Способ их устранения
Увеличен свободный ход на рулевом колесе
Ослабились гайки, удерживающие шаровые пальцы тяг Проверяется установка шплинта, шплинтуются и затягиваются гайки
Увеличился люфт в шарнирах тяг Устанавливаются новые наконечники тяг
Появились дефекты на резинометаллических шарнирах тяг Ставятся другие тяги или шарниры
В управлении рулем появился шум или стук
Гайки шаровых шарниров тяг ослабились Поверяются и при необходимости затягиваются гайки
Увеличился люфт между упором рейки руля и гайкой Меняются дефектные элементы, регулируется рулевой механизм
Ослабилась фиксация рулевого механизма Подтягиваются гайки, для удержания рулевого механизма
Ослабился болт, крепящий на валу шестерни нижний фланец муфты Затягивается болт, фиксирующий нижний фланец муфты
туго проворачивается
Повредился подшипник на верхней опоре стойки подвески Меняются в сборе опора или подшипник
Неисправности в опорной втулке или упоре рейки Устанавливаются новые детали, укладывается смазка
На передних колесах в шинах понизилось давление Устанавливается требуемое давление
Неисправности в элементах шаровых шарниров тяг Меняются поломанные детали
Повредились детали телескопической стойки подвески Ремонтируется или устанавливается новая стойка подвески
На верхнем валу в рулевой колонке повредились подшипники Меняются подшипники
Не фиксируется колонка в нужном положении
Проворачивается стяжной болт на рычаге регулировки Убирается с болта рычаг с втулкой для регулировки и монтируется в прорезь на направляющей пластине выступ болта на кронштейне вала руля
Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух Удаляются облицовочный кожух, шайба стопорная, рычаг. Втулка затягивается, рычаг надевается в требуемом положении. Контролируется надежность крепления и работоспособность устройства для стяжки, устанавливаются шайба стопорная и облицовочный кожух

Как заменить рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2110

Перед тем как определить, нужна замена или нет, лучше провести диагностику всех составляющих ее деталей.
Для того, чтобы заменить рулевую рейку ВАЗ 2110 понадобятся:

  • Банка аэрозоли Мовиль.
  • Пластиковые хомуты 200х4 мм в количестве трех штук.
  • Хлопчатобумажная ветошь.
  • Для облегчения откручивания пригоревших и ржавых соединений баллончик WD-40.
  • Один литр уайтспирита.
  • Для обработки подшипников понадобится густая смазка типа феола, Mobil Grease или другая аналогичная.

В качестве запасных частей понадобятся:

  • Сайлентблоки.
  • Трубки.
  • Наконечники.
  • Для рейки чехол.
  • Ремкомплект для ремонта рулевой рейки.

Необходимо приобрести инструменты:

  • Ключи торцовые с трещоткой.
  • Кардан и удлинитель для него.
  • Молоток.
  • Съемник, для удаления наконечников.
  • Ключ «22».
  • Ключ с восьмигранником внутри.
  • Зубило с шириной рабочей части не больше семи миллиметров.

Совет: Перед началом работ, примерно за день, нужно все крепежные соединения обработать составом WD-40. По истечении 1,5 часа процедуру повторить. А на следующий день работы можно начинать.

Порядок проведения работ

Инструкция указывает, что все операции нужно проводить на хорошо зафиксированном автомобиле ВАЗ 2110:

  • Под задние колеса устанавливаются упоры.
  • Авто ставится на .
  • Руль блокируется.
  • Отсоединяется питание.
  • Устанавливается домкрат.
  • Снимаются передние колеса.

Совет: Нужно приобрести пыльник для рейки руля авто ВАЗ 2110. Скорее всего, понадобится его замена.

  • Откручиваются с наконечников гайки.
  • Из рычагов стоек вытаскиваются пальцы. Для этого нужно использовать съемник. Его устанавливают на рычаг стойки, закручивают винт до упора, молотком сильно ударяют по рычагу. Винт съемника нужно придерживать ключом.
  • Откручиваются гайки хомутов.
  • Откручиваются внутри салона на рулевом валу возле самого пола болт.
  • Рейка поступательно-колебательным движением тянется на себя.

Совет: Хвостовик шестеренки от вала отсоединить достаточно сложно.
Как только рейка отсоединится через отверстие, наклонив узел вправо, вытаскивается вся конструкция. Нужно следить за сохранением шлицев на детали.

  • Через правое отверстие, имеющееся в корпусе авто ВАЗ 2110, вытаскивается весь узел.

Перед тем как определить, нужна замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 лучше попытаться ее отремонтировать. Тогда цена работ будет значительно ниже.
Порядок ремонта:

  • Рулевая рейка вертикально зажимается в тисках. Специальной щеткой, или хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной уайтспиритом, очищаются все поверхности конструкции.
  • Извлекаются рулевые тяги. Выкручиваются болты на удерживающей тяги скобе, отгибаются «усики» стопорной пластины, используется ключ на «22».
  • Снимаются тяги пластины — стопорная и соединительная.
  • Вытаскиваются рулевые тяги.
  • На картере рулевого узла с правой стороны снимаются стопорное кольцо и опора.
  • Срезаются хомуты, удерживающие защитный чехол. Эти детали можно использовать лишь один раз, они выполнены из пластмассы.
  • Убирается защитный чехол.
  • Опора и защитный колпачок удаляются с левой стороны конструкции.
  • Ключом «на 17» отворачивается гайка, расположенная на упоре рейки, затем она вынимается, извлекаются пружина и кольцо.


  • Упор рейки выбивается из гнезда. Картер нужно ударить о деревянную подставку. Кольцо резиновое устанавливается в проточке на упоре для уплотнения.
  • Удаляется уплотнитель.
  • Вытаскивается пыльник шестерни, для этого его поддевают отверткой.
  • Вынимается шайба стопорная.
  • Ключом «на 24» отворачивается гайка, удерживающая подшипник шестерни.
  • Гайка снимается с вала.
  • Ключом «на 14» выворачивается из картера шестерня, одновременно с подшипником.


  • Снимается рейка.
  • Вытаскивается втулка. Деталь нужно поддеть отверткой, ее выступы должны зайти в расположенные в картере отверстия, тогда изделие свободно извлекается.


  • Устанавливается новая втулка. К ней крепятся новые демпфирующие кольца, изготовленные из резины, таким образом, чтобы против разрезов на втулке располагались тоненькие части кольца, а выступы на втулке должны свободно разместиться в отверстия картера.
  • Кольца разрезаются по краям втулки, а лишние части убираются.
  • С вала шестерни удаляется фиксирующее кольцо.
  • Применяя двухзахватный съемник, необходимо спрессовать шариковый подшипник. Приспособление показано на фото.


  • Выпрессовывается игольчатый подшипник при помощи приспособления. Можно другим способом: сверлятся два отверстия в торце картера, диаметром два миллиметра, игольчатый подшипник выйдет на кольцо.


  • Картер тщательно промывается. Игольчатый подшипник запрессовывается отрезком трубы. Отверстие заделывается «холодной сваркой».
  • Смазкой ФИОЛ-1 смазываются подшипники, шестерня, зубья на рейке. Закладывается смазка УНИОЛ-1 в полость, имеющуюся над гайкой, которая крепит подшипник приводной шестерни.
    Конструкция рейки руля собирается обратно разборке.
  • Ставится на место чехол и крепится хомутами.
  • При сборке конструкции нужно выдержать между упором рейки и ее гайкой оптимальный зазор 0,12 миллиметров. По завершении регулирования зазора гайка накернивается, это предохранит ее от раскручивания.

Если выполненный ремонт не даст нужного результата, то после снятия рулевой рейки на ее место устанавливается новая. Как выполняется на ВАЗ 2110 замена рулевой рейки хорошо видно на видео.
Исправная работа рулевой рейки – залог безаварийной езды на автомобиле ВАЗ 2110.