Крышка блока предохранителей и реле моторный отсек Веста, X-RAY. Обозначение предохранителей и реле лада веста Описание реле находящиеся в блоке предохранителей в подкапотном пространстве

Все комплектации LADA X-Ray, включая базовую, располагают обширным набором электронных помощников, в том числе и системой ESC.

ESC

Сам комплекс Electronic Stability Control является системой стабилизации и аналогичен ESP. Его назначение – не допустить срыва машины в занос. Что же касается наименований, то основное отличие заключается в производителях оборудования.

Проблема

Первые экземпляры Икс Реев комплектовались электроникой, которую нельзя было деактивировать. Однако в определенных ситуациях указанная система только мешала. Именно поэтому встал вопрос относительно отключения системы ESC на Лада Икс Рей.

Немного позже АвтоВАЗ внедрил возможность деактивации через клавишу в салоне, а также направил инструкцию к дилерам по установке такой кнопки. Тем не менее, есть еще один проверенный способ самостоятельно отключить систему ESC на Лада Икс Рей.





Отключение

Оно осуществляется посредством удаления одного из предохранителей, однако нужно учитывать, что в таком случае отключится и ABS. За корректное функционирование комплекса ESC отвечают сразу несколько предохранителей, тем не менее, вынуть придется только один, к примеру, предохранитель на 50 А, что располагается в блоке под капотом.




ВАЖНО! Во время удаления предохранителя ключ из замка зажигания должен быть вынут.

После проведения работ и включения зажигания, на приборной панели обязаны загореться 3 иконки:

  1. Стояночный тормоз.






После этого остается только завести кроссовер и попытаться проехать проблемный участок с деактивированной автоматикой. Впрочем, если вы не обладаете навыками езды по бездорожью, удаление предохранителя вряд ли серьезно вам поможет.

Как видно самостоятельно отключить систему ESC на Лада Икс Рей довольно просто. Главное – не забудьте вставить предохранитель обратно в монтажный блок.

Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

По всем внешним и техническим признакам Lada Xray — классический пятидверный хэтчбек, хотя «АвтоВАЗ» упорно позиционирует свою новинку в качестве городского кроссовера. Понять и простить тольяттинцев несложно. Энергоемкая подвеска, клиренс в 195 мм и короткие свесы позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя даже там, куда не ступают ногой многие взаправдашние паркетники. Чем не воплощение идеального автомобиля для России? — Практичного, выносливого и сравнительно доступного.

Как и Lada Vesta, в момент своего появления «Иксрей» получил неплохой список стандартного оборудования. Самые необходимые опции присутствуют уже в исполнении Optima, где нет разве что кондиционера. Например, покупателю Xray вообще не нужно доплачивать за систему курсовой устойчивости ESC или противобуксовочную систему TCS, которые входят в базовое оснащение. Единственная проблема была в том, что производитель изначально не посчитал нужным установить функцию деактивации этих самых электронных помощников. Это обеспечивает безопасность на дороге, однако сильно мешает преодолевать ходом скользкие, заснеженные или песчаные участки, где для уверенного движения необходима легкая пробуксовка колес. Вот как описывает свой автомобиль сам производитель:

Со временем «АвтоВАЗ» признал этот мелкий просчет, и по многочисленным просьбам покупателей функция принудительного отключения ESC и TCS появилась на серийных Lada Xray в сентябре 2016 года. Теперь система стабилизации и трекшн-контроль выключаются нажатием на кнопку и автоматически активируются, когда автомобиль разгонится до 50 км/час. А вот у владельцев уже купленных «бескнопочных» Xray остается лишь один доступный способ отключить ESC перед сложным участком дороги — вытащить соответствующий предохранитель из блока под капотом. При этом на панели приборов вспыхивает целая гирлянда индикаторов, сигнализирующих об электронной «ошибке». Отдельные умельцы пытаются решить вопрос с отключением ESC кустарными переделками. Однако единственный путь, который позволит сохранить гарантию на автомобиль — это установка оригинальных компонентов силами официального дилера Lada. Недавно в некоторых СМИ появлялась информация о том, что «АвтоВАЗ» якобы уже подготовил для продавцов специальные установочные наборы с клавишей отключения ESC и даже разослал отдельный регламент по необходимым работам.

АвтоВести решили проверить эту информацию и обратились непосредственно к производителю. Как сообщил нам представитель «АвтоВАЗа», подобный «апгрейд» действительно можно провести у дилеров, однако никаких инструкций по установке и готовых комплектов с деталями тольяттинцы не выпускали. Все придется делать в обычном порядке — согласно заводскому каталогу оригинальных запчастей. Вдобавок к этому мы обзвонили десяток официальных продавцов Lada в Москве и даже Тольятти, однако и там никаких предписаний данному вопросу не получали.

В итоге было решено выяснить, во сколько же обойдется установка родной клавиши отключения ESC и TCS единственным доступным на сегодня легальным способом. Подопытный автомобиль тоже нашелся — «бескнопочный» Lada Xray с «ниссановским» мотором 1,6 л мощностью 110 л.с, которым владеет один сотрудников редакции «АвтоВестей». И хотя тольяттинцы прекратили продажу большинства «Иксреев» с двигателем HR16 еще в середине прошлого года (до появления кнопки отключения ESC), одна версия с этим агрегатом все же дотянула до наших дней — это юбилейное исполнение Lada Xray 50 Anniversary, для которого искомая опция тоже была адаптирована. Соответственно и компоненты найти — не проблема.

Установка клавиши ESC — процедура недешевая и довольно трудоемкая. Для этого потребуется не только интегрировать в штатное место саму клавишу с облицовкой (1 070 рублей), но и протянуть совершенно иной жгут бортовой электропроводки под панелью приборов. Его стоимость конкретно для нашей версии Xray — аж 33 820 рублей, плюс 1 014 на различные мелочи вроде клипс и разъемов! А для того, чтобы заменить проводку, нужно частично демонтировать торпедо и отдельные элементы обшивки салона. Данный вид работ официальный дилер оценил в 13 200 рублей. Вот и получается, что за появление в салоне Xray функциональной клавиши деактивации ESC+TCS владельцу нужно выложить аж 49 104 рубля!

Что тут сказать, владельцы российского хэтчбека — народ не то чтобы очень состоятельный, и далеко не всем обладателям Lada Xray окажутся по карману такие переделки. Ведь примерно в такую же сумму при покупке автомобиля исчислялась бы разница между более простыми и дорогими версиями хэтчбека с расширенным списком оснащения. А за 50 тысяч рублей не грешно потратить несколько минут времени, чтобы вытащить 50-амперный предохранитель перед заведомо сложным участком дороги — по крайней мере, это будет совершенно бесплатно.

Впрочем, есть и более позитивные новости. Как сообщили нам в пресс-службе «АвтоВАЗа», производитель внимательно следит за потребностями существующих владельцев Lada Xray, и тольяттинцам уже знакома проблема с высокой стоимостью самостоятельной установки клавиши ESC. И если количество запросов на эту опцию достигнет некой критической для «АвтоВАЗа» массы, то компания действительно попробует предложить клиентам некое «пакетное», а главное, гораздо более дешевое решение с установкой штатной кнопки отключения системы ESC и TCS. P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. 🙂

Поиск причин неисправностей в электрооборудовании автомобиля начинается с проверки предохранителей и реле, которые находятся в монтажных блоках (также называют блоком предохранителей или черным ящиком) салона или моторного отсека. Далее представлена схема расположения реле и предохранителей Lada XRAY.

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ

Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.

БЛОК РЕЛЕ В САЛОНЕ

МОНТАЖНЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Примечание. Расположение может отличаться в зависимости от комплектации.

Перед заменой предохранителя в XRAY следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!

Рекомендуется всегда выяснять причину выхода из строя предохранителей и реле у дилера LADA. При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать только предохранители и реле, типы которых рекомендованы для данного автомобиля и только тех производителей, которые имеют одобрение ОАО «АВТОВАЗ» и маркировку в соответствии с таблицами 1–4 (указан набор предохранителей и реле, учитывающий все исполнения автомобиля, в конкретных комплектациях автомобиля отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться). В таблицах 1/2 показаны электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями/реле, установленными в монтажном блоке салона. В таблицах 3/4 показаны электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями/реле, установленными в монтажном блоке моторного отсека. Не допускается применение предохранителей/реле, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах 1–4. Это может привести к отказам в работе электрооборудования автомобиля, коротким замыканиям и возгоранию автомобиля. Неисправный предохранитель/ реле определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым в соответствии с таблицами 1–4.

Электрические цепи монтажного блока салона

* Присутствует только в исполнении «Top». ** Присутствует только в исполнениях «Optima» и «Top». *** Присутствует только в исполнениях «Optima».

Реле монтажного блока салона (рис. 8.27).

Рис. 8.27. монтажный блок салона

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жгута подпанельного LADA X-RAY, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Кроссовер Lada X-Rayсовременная модель, оснащающаяся достаточно объемным комплектом всевозможного электрического и электронного оборудования, которое повышает безопасность при движении, и обеспечивает комфортабельность. Поэтому на этом авто применяется сложная электрическая схема бортовой сети. А чем электросхема сложнее, тем больше она требует защиты от замыкания и перегорания. И за это отвечают используемые в Lada X-Ray предохранители.

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечивают бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Жгут проводов 8450020118 панели приборов LADA X-RAY /Лада ИксРэй с салонным блоком предохранителей, предназначен для управления автомобильными системами водителем в автомобиле Lada X-RAY / Лада ИксРэй.

У Lada X-Ray таких монтажных блоков два. Обусловлено это тем, что электрического и электронного оборудования у кроссовера достаточно много. И если установить все элементы в один блок предохранителей, то он получится габаритным по размерам, и место для его установки найти сложно.

Разделение же всех предохранителей на две группы и размещение в двух блоках позволило без проблем найти для них место. Также это позволило разгруппировать предохранители по назначению.

Один монтажный блок разместили в салоне , внизу передней панели со стороны водителя. Предохранители и реле, установленные в нем, обеспечивают работу осветительного оборудования, систем, обеспечивающих комфортабельность и т. д.

Второй из предохранительных блоков установили в подкапотном пространстве и все установленные в нем элементы отвечают за работу электрического оборудования двигателя, вспомогательных систем, некоторых элементов освещения и обогрева.


Стоит отметить, что предохранители в бортовой сети используются по-разному. Одни отвечают только за функционирование какого-то конкретного электрического оборудования, но есть и такие, через которые идет питание сразу на несколько потребителей.

На количество предохранителей и рабочие параметры некоторых из них влияет силовая установка, а также наличие дополнительного оборудования. То есть, для этого кроссовера предлагается несколько моторов, каждый из которых имеет свои особенности. Для одного агрегата может потребоваться наличие дополнительного плавкового элемента, а для другого двигателя – нет.

Монтажный блок, установленный в салоне . Получение доступа к нему очень простое, достаточно поддеть крышку и снять ее.

Для удобства извлечения предохранителей, с внутренней стороны крышки закреплен специальный пинцет.

Салонный монтажный блок включает в себя 5 гнезд под реле (одно – резервное) и 47 – для предохранителей. Схема его такая:

Обозначение реле салонного монтажного блока– «К» с числовым индексом и отвечают они за:

К1 – вентилятор отопителя;

К2 – обогрев зеркал и заднего стекла;

К3 – блокировка задних стеклоподъемников (электро);

К4 – резерв;

К5 – розетка багажника;

На положение реле в этом блоке комплектация и двигатель никак не влияют. Что касается рабочих параметров, то только К5 – на 20 А, а остальные – на 40 ампер.

В салонном монтажном блоке предохранителей достаточно много, при этом назначение некоторых может меняться в зависимости от комплектации.

Чтобы было понятнее, какой предохранитель и за что отвечает в той или иной комплектации, воспользуемся дополнительным обозначением плавких элементов:

Без доп. индекса – назначение элемента одинаково для всех комплектаций;

- (1) – используются в авто, не оснащаемого датчиком дождя (оснащение «Оптима»);

- (2) – элементы, отвечающие за работу оборудования в комплектациях с датчиком («Топ» и «Люкс»);

Обозначаются все также литерой «F» и числовым индексом. Также часть гнезд являются резервными:

F1 – стеклоподъемники передних дверей (электро);

F2 и F4 (1) –свет левой головной оптики (дальний и ближний);

F3 и F5 (1) - свет головной оптики (дальний и ближний);

F6 (1) – габаритные огни обеих фар;

F7 (1) – габаритные огни задка, подсветка элементов и проборов, установленных на передней панели (клавиши, прикуриватель, управление с-ми и т. д.);

F8 – задние стеклоподъемники (электро), управление реле их блокирования;

F9 (1) – задний ПТФ;

F10 – резерв;

F11 – центральный блок кузовного оборудования (редукторы дверных замков, пятой двери);

F12 – антенна иммобилайзера, контроллер с-мы курсовой устойчивости, датчик угла поворота руля выключатель стоп-сигнала;

F13 – салонный свет, плафоны багажного отсека и перчаточного бокса. Также от него может идти запитка контроллера САУКУ (2) и панели климат-системы (2);

F14 (2) – датчик дождя;

F15 – омыватель лобового стекла, центральный блок кузовного оборудования (очистка заднего стекла);

F16 – обогрев сидений, аудиосистема, навигационная система;

F17 (1) – ДХО;

F18 – Лампы стоп-сигналов, включая дублирующий;

F19 – контроллер с-мы управления силового агрегата, основной и доп. (2) блок управления кузовным оборудованием, приборная доска, реле стартера и бензонасоса, селектор АКПП;

F20 – блок пассивной безопасностью (подушками);

F21 – лампочки заднего хода, контроллер АКПП;

F22 – электрический насос ГУР;

F23 – блок с-мы парковки, корректоры фар и их переключатели, реле обогревателей стекол (лобового, заднего), боковых зеркал;

F24 – основной блок кузовного оборудования (запитка предохранителей F12, F13, F36 с задержкой);

F25 – терминал навигационной с-мы, доп. блок кузовного оборудования (2);

F26 – основной блок кузовного оборудования (поворотники);

F27 – ближний свет фар (1) или – сигналы включения ближнего и дальнего света головной оптики, ПТФ передка, задка (2);

F28 – сигнал, дополнительно – сигнал включения габаритных огней (2);

F29 (1) – габаритные огни (перед, зад), дальний свет обеих фар, задний ПТФ, реле сигнала;

F30 – резерв;

F31 – приборная доска;

F32 – центральный блок кузовного оборудования, терминал навигационной системы, аудиосистема (мультимедиа), реле розетки багажника, вентилятор системы обогрева, панель системы кондиционирования (2);

F33 – прикуриватель;

F34 – разъем для диагностики;

F35 – подогрев боковых зеркал;

F36 – привод боковых зеркал;

F37 – цепь включения стартера;

F38 (1) – очиститель лобового стекла;

F39 (1) – вентилятор с-мы обогрева;

F40 – резерв;

F41 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (ДХО правой оптики, габариты передка, ближний свет левой и дальний - правой фар);

F42 – резерв;

F43 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (питание всех приборов, идущих за плавким элементом F19);

F44 – розетка багажника;

F45 – резерв;

F46 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ПТФ, салонные габаритные огни);

F47 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ДХО левой фары, габариты задка, ближний свет правой и дальний - левой фар);

Предохранительный блок в моторном отсеке

Монтажный блок, отвечающего за работу силовой установки, установлен в моторном отсеке. Корпус блока предохранителей изготовлен из черного пластика и найти такую коробку в подкапотном пространстве с правой стороны не сложно. Для доступа к плавким элементам и реле достаточно снять верхнюю крышку, отщелкнув фиксаторы.

Для удобства поиска требуемого предохранителя или реле, изнутри крышки нанесена схема предохранителей с заводским обозначением каждого. Дополнительно на каждом элементы указаны его рабочие параметры, что позволяет легче подобрать деталь на замену.

Монтажный блок моторного отсека включает в себя 8 реле и одного резервного гнезда, а также 25 посадочных мест под предохранители, количество же плавких элементов зависит от двигателя и комплектации авто.

Уважаемые покупатели, если Вы не нашли в списке маркировку своего жгута, то при оформлении заказа в «Корзине» в поле "Комментарий к заказу" можно указать номер нужного жгута.

Жгут проводов панели приборов LADA X-RAY /Лада ИксРэй с салонным блоком предохранителей проверен АвтоВАЗом и устанавливается на сборочном конвейере при сборке серийного автомобиля.

Самый простой способ - посмотреть маркировку старого жгута и заказать такой-же. У нас есть все. Если такой возможности нет - нужно предоставить следующие данные: год выпуска автомобиля, маркировка контроллера (ЭБУ), объём двигателя, количество клапанов, наличие кондиционера и ABS, противотуманных фар в автомобиле.

На автомобиле LADA X-RAY /Лада ИксРэй с комплектациями «Топ» и «Люкс» многие приборы запитываются через центральный и дополнительный блоки кузовного оборудования.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450020118.

LADA X-RAY / Лада ИксРэй.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как самостоятельно заменить подпанельный жгут на автомобиле семейства LADA X-RAY / Лада ИксРэй.

Кроссовер Lada X-Ray – современная модель, оснащающаяся достаточно объемным комплектом всевозможного электрического и электронного оборудования, которое повышает безопасность при движении, и обеспечивает комфортабельность. Поэтому на этом авто применяется сложная электрическая схема бортовой сети. А чем электросхема сложнее, тем больше она требует защиты от замыкания и перегорания. И за это отвечают используемые в Lada X-Ray предохранители.

Особенности конструкции

Как обычно на авто эти защитные элементы сгруппированы в одном располагаются в монтажном блоке. Это обеспечивает удобство замены, поскольку не требуется каждый раз искать место установки предохранителя, отвечающего за работу того или иного оборудования. Помимо самих предохранителей в блоке размещаются также и реле.

Но у Lada X-Ray таких монтажных блоков два. Обусловлено это тем, что электрического и электронного оборудования у кроссовера достаточно много. И если установить все элементы в один блок предохранителей, то он получится габаритным по размерам, и место для его установки найти сложно.

Разделение же всех предохранителей на две группы и размещение в двух блоках позволило без проблем найти для них место. Также это позволило разгруппировать предохранители по назначению.

Один из предохранительных блоков установили в подкапотном пространстве и все установленные в нем элементы отвечают за работу электрического оборудования двигателя, вспомогательных систем, некоторых элементов освещения и обогрева.

Второй монтажный блок разместили в салоне, внизу передней панели со стороны водителя. Предохранители и реле, установленные в нем, обеспечивают работу осветительного оборудования, систем, обеспечивающих комфортабельность и т. д.

Стоит отметить, что предохранители в бортовой сети используются по-разному. Одни отвечают только за функционирование какого-то конкретного электрического оборудования, но есть и такие, через которые идет питание сразу на несколько потребителей.

На количество предохранителей и рабочие параметры некоторых из них влияет силовая установка, а также наличие дополнительного оборудования. То есть, для этого кроссовера предлагается несколько моторов, каждый из которых имеет свои особенности. Для одного агрегата может потребоваться наличие дополнительного плавкового элемента, а для другого двигателя – нет.

Предохранительный блок в моторном отсеке

Начнем с монтажного блока, отвечающего за работу силовой установки, то есть из установленного в моторном отсеке. Корпус блока предохранителей изготовлен из черного пластика и найти такую коробку в подкапотном пространстве с правой стороны не сложно. Для доступа к плавким элементам и реле достаточно снять верхнюю крышку, отщелкнув фиксаторы.

Для удобства поиска требуемого предохранителя или реле, изнутри крышки нанесена схема предохранителей с заводским обозначением каждого. Дополнительно на каждом элементы указаны его рабочие параметры, что позволяет легче подобрать деталь на замену.

Монтажный блок моторного отсека включает в себя 8 реле и одного резервного гнезда, а также 25 посадочных мест под предохранители, количество же плавких элементов зависит от двигателя и комплектации авто. Общая схема выглядит так:

В схеме все реле обозначаются буквой «К», а по числовому индексу можно определить, за работу какого оборудования то или иное реле отвечает:

  • К1 – звуковой сигнал (тревожный);
  • К2 – резервное гнездо;
  • К3 – реле стартера;
  • К4 – основное реле ЭСУД;
  • К5 – муфта кондиционера или же вентилятор основного радиатора;
  • К6 – топливный насос;
  • К7 и К8 – обогрев лобового стекла;
  • К9 – сигнал.

Стоит отметить, что обозначение определенных реле может меняться из-за установленного двигателя и комплектации. К примеру, в моделях с двигателями ВАЗ за вентилятор радиатора отвечает реле К7, а не К5. Поэтому перед заменой элементов, установленных в монтажном блоке, обязательно следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

При замене реле следует обратить внимание на рабочий ток (20 или 40 А) и подбирать соответствующий.

Перейдем к предохранителям. Для их обозначения используется буква «F» с числовым индексом. Под них предусмотрено 25 гнезд, из которых 5 – резервные (F9, F11, F13, F21 и F22). Отметим, что F9 является резервом только для авто, у которого в комплектацию не входит обогрев заднего стекла.

Помимо предохранителей в некоторые гнезда устанавливаются диоды, которые обозначают в схеме буквой «D» с цифрой.

Числовое обозначение предохранителей указывает за приборы, которые он питает:

  • F1 – ПТФ;
  • F2 – центральный блок электроники;
  • F3 – обогрев заднего стекла и боковых зеркал;
  • F4 и F7 – контроллер с-мы курсовой устойчивости;
  • F5 и F6 – потребители салона;
  • F8 – обогрев лобового стекла или розетка багажника (если обогрев не предусмотрен комплектацией);
  • F9 – резерв или обогрев лобового стекла;
  • F10 – розетка багажника;
  • F12 – цепь питания стартера;
  • F14 – электронная с-ма управления силовой установкой;
  • F15 – муфта кондиционера или вентилятор радиатора (в моделях без кондиционера);
  • F16 — вентилятор радиатора;
  • F17 – Контроллер АКПП;
  • F18 – ЭУР;
  • F19 – диод с-мы кондиционирования (в схеме обозначается как D1);
  • F20 – диод с-мы охлаждения (D2);
  • F23 – лямбда-зонды, датчик фаз, клапаны продувки абсорбера, фазера, управления трубы впуска (последние два – у двигателей ВАЗ-21129);
  • F24 – катушки и форсунки всех цилиндров, блок радиаторного вентилятора, контроллер с-мы управления силовым агрегатом, модуль бензонасоса с датчиком количества бензина;
  • F25 – бензонасос.

Как и с реле, перед поиском следует более подробно удостовериться в компоновке предохранителей, поскольку на разных версиях кроссовер один и тот же элемент может отвечать за разное оборудование.

В этом монтажном блоке используются предохранители на 7,5 А, 10 А, 15 А, 25 А, 30 А, 40 А, 50 А, 70 А, 80 А.

Реле и предохранители салонного монтажного блока

Перейдем к монтажному блоку, установленному в салоне. Получение доступа к ней очень простое, достаточно поддеть крышку и снять ее.

Для удобства извлечения предохранителей, с внутренней стороны крышки закреплен специальный пинцет.

Этот предохранитель включает в себя 5 гнезд под реле (одно – резервное) и 47 – для предохранителей. Схема его такая:

Обозначение реле этого монтажного блока все то же – «К» с числовым индексом и отвечают они за:

  • К1 – вентилятор отопителя;
  • К2 – обогрев зеркал и заднего стекла;
  • К3 – блокировка задних стеклоподъемников (электро);
  • К4 – резерв;
  • К5 – розетка багажника;

Примечательно, что на положение реле в этом блоке комплектация и двигатель никак не влияют. Что касается рабочих параметров, то только К5 – на 20 А, а остальные – на 40 ампер.

Перейдем к предохранителям. Их в салонном монтажном блоке достаточно много, при этом назначение некоторых может меняться в зависимости от комплектации.

Чтобы было понятнее, какой предохранитель и за что отвечает в той или иной комплектации, воспользуемся дополнительным обозначением плавких элементов:

  • без доп. индекса – назначение элемента одинаково для всех комплектаций;
  • (1) – используются в авто, не оснащаемого датчиком дождя (оснащение «Оптима»);
  • (2) – элементы, отвечающие за работу оборудования в комплектациях с датчиком («Топ» и «Люкс»);

Обозначаются все также литерой «F» и числовым индексом. Также часть гнезд являются резервными:

  • F1 – стеклоподъемники передних дверей (электро);
  • F2 и F4 (1) –свет левой головной оптики (дальний и ближний);
  • F3 и F5 (1) — свет головной оптики (дальний и ближний);
  • F6 (1) – габаритные огни обеих фар;
  • F7 (1) – габаритные огни задка, подсветка элементов и проборов, установленных на передней панели (клавиши, прикуриватель, управление с-ми и т. д.);
  • F8 – задние стеклоподъемники (электро), управление реле их блокирования;
  • F9 (1) – задний ПТФ;
  • F10 – резерв;
  • F11 – центральный блок кузовного оборудования (редукторы дверных замков, пятой двери);
  • F12 – антенна иммобилайзера, контроллер с-мы курсовой устойчивости, датчик угла поворота руля выключатель стоп-сигнала;
  • F13 – салонный свет, плафоны багажного отсека и перчаточного бокса. Также от него может идти запитка контроллера САУКУ (2) и панели климат-системы (2);
  • F14 (2) – датчик дождя;
  • F15 – омыватель лобового стекла, центральный блок кузовного оборудования (очистка заднего стекла);
  • F16 – обогрев сидений, аудиосистема, навигационная система;
  • F17 (1) – ДХО;
  • F18 – Лампы стоп-сигналов, включая дублирующий;
  • F19 – контроллер с-мы управления силового агрегата, основной и доп. (2) блок управления кузовным оборудованием, приборная доска, реле стартера и бензонасоса, селектор АКПП;
  • F20 – блок пассивной безопасностью (подушками);
  • F21 – лампочки заднего хода, контроллер АКПП;
  • F22 – электрический насос ГУР;
  • F23 – блок с-мы парковки, корректоры фар и их переключатели, реле обогревателей стекол (лобового, заднего), боковых зеркал;
  • F24 – основной блок кузовного оборудования (запитка предохранителей F12, F13, F36 с задержкой);
  • F25 – терминал навигационной с-мы, доп. блок кузовного оборудования (2);
  • F26 – основной блок кузовного оборудования (поворотники);
  • F27 – ближний свет фар (1) или – сигналы включения ближнего и дальнего света головной оптики, ПТФ передка, задка (2);
  • F28 – сигнал, дополнительно – сигнал включения габаритных огней (2);
  • F29 (1) – габаритные огни (перед, зад), дальний свет обеих фар, задний ПТФ, реле сигнала;
  • F30 – резерв;
  • F31 – приборная доска;
  • F32 – центральный блок кузовного оборудования, терминал навигационной с-мы, аудиосистема (мультимедиа), реле розетки багажника, вентилятор с-мы обогрева, панель с-мы кондиционирования (2);
  • F33 – прикуриватель;
  • F34 – разъем для диагностики;
  • F35 – подогрев боковых зеркал;
  • F36 – привод боковых зеркал;
  • F37 – цепь включения стартера;
  • F38 (1) – очиститель лобового стекла;
  • F39 (1) – вентилятор с-мы обогрева;
  • F40 – резерв;
  • F41 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (ДХО правой оптики, габариты передка, ближний свет левой и дальний — правой фар);
  • F42 – резерв;
  • F43 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (питание всех приборов, идущих за плавким элементом F19);
  • F44 – розетка багажника;
  • F45 – резерв;
  • F46 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ПТФ, салонные габаритные огни);
  • F47 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ДХО левой фары, габариты задка, ближний свет правой и дальний — левой фар);

Как видно, на авто с комплектациями «Топ» и «Люкс» многие приборы запитываются через центральный и дополнительный блоки кузовного оборудования.

Замена перегоревшего предохранителя

Предохранители обеспечивают защиту приборов от перегрузок путем собственного разрушения. При увеличении нагрузки выше установленного значения нить, соединяющая два контакта элемента плавиться. В результате питание на прибор, за который предохранитель отвечает, прекращает подаваться.

Поэтому при отказе какого-либо электрооборудования в первую очередь необходимо проверить целостность. Важно только заранее узнать, под каким номером находится искомый предохранитель и найти его в блоке по схеме.

Заменить перегоревший элемент очень просто – находим его извлекаем (руками – если это блок в моторном отсеке и пинцетом – в салоне). На его место устанавливаем новую деталь с идентичными параметрами.

Некоторые вместо предохранителей с малым значением по силе тока устанавливают более мощные, а то и вовсе пользуются перемычками из проволоки («жучками»). Но так делать не рекомендуется, поскольку в случае резкого возрастания нагрузки предохранитель выдержит и не переправиться, а вот электроприбор может сгореть.

Видео — LADA XRAY — отключение Esp