Сход-развал рекомендации и справка. Руководство по тех.обслуживанию Geely Mk. Руководство по техническому обслуживанию автомобилей серии mk Развал схождение джили мк

6. Подсоедините проводку датчика угловой скорости

7. Проверьте люфт подшипника

8. Проверьте биение ступицы колеса

9. Установите задний тормозной барабан

10. Установите заднее колесо.

Момент затяжки: 103 Нм.

11. Проверьте функционирование системы ABS (для автомобилей с системой ABS)

Замена заднего колесного болта

1. Демонтируйте заднее колесо

2. Демонтируйте блок заднего тормозного барабана

3. Открутите болт левой ступицы задней оси

С помощью инструмента для снятия шаровых шарниров и отвертки или подобного предмета, снимите болт ступицы левой оси(рис. 165).

4. Установите болт ступицы левого заднего колеса

(1) Установите уплотнение и гайку на

новый болт

ступицы левой оси

(2) С помощью отвертки или подобного предмета

удерживайте блок ступицы левой оси,

установите

Прокладка

болт ступицы левой оси и затяните гайку(рис. 166).

5. Установите блок заднего тормозного барабана

6. Установите заднее колесо.

Момент затяжки: 103 Нм.

Замена болта правого заднего колеса

выполняется

аналогично левой стороне.

Глава 5. Система передней подвески

Раздел 1 Общая информация о передней подвеске

Описание конструкции передней подвески

На данной модели автомобиля устанавливается независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний конец амортизатора сверху прикреплен к верхней опоре, снизу жестко прикреплен к поворотному кулаку.

Амортизатор ограничивает винтовая пружина, (геометрическая ось винтовой пружины не совпадает с геометрической осью штока поршня амортизатора). На шток амортизатора установлен ограничительный буфер.

Оба края стержня стабилизатора подсоединяются к амортизатору с помощью стойки с поворотным механизмом, а промежуточная часть устанавливается на нижней передней части кузова через резиновые втулки.

Упорный шариковый подшипник, установленный в опоре предназначен для осуществления поворота передней стойки вокруг своей оси.

Один конец "L"-образного рычага крепится к кузову через сайлентблоки, ко второму концу рычага прикреплена при помощи 3-х болтов шаровая опора. Палец шаровой опоры вставляется в поворотный кулак. Внутренности шаровой опоры наполнены смазкой, способной эффективно предохранять от износа и обеспечивать высокие рабочие характеристики опоры. Во время сборки опоры заложено достаточное количество смазочного материала и нет необходимости в обслуживании опоры при нормальных условиях эксплуатации автомобиля.

В таблице ниже приведены основные технические параметры передней подвески

Примечание: параметры углов установки колес в таблице приведены для автомобиля без нагрузки

Таблица неисправностей

Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для помощи в решении проблемы. Номера обозначают приоритет вероятности неисправности. Проверьте все узлы в указанном порядке, в случае необходимости, замените.

Увод автомобиля в

3. Ослабло крепление или поврежден рулевой механизм

4. Изношен подшипник ступицы

Поврежден или изношен рулевой механизм

Проседание кузова

Автомобиль перегружен

2. Поломана или просела пружина

автомобиля

Неисправность амортизатора

Раскачка автомобиля

Повреждена шина или неправильное давление в шине

Неисправность амортизатора

Повреждена шина или неправильное давление в шине

Колесо не отбалансировано

Вибрация передних колес

3. Неисправность амортизатора

Неправильная регулировка передних колес

Поврежден или изношен подшипник ступицы

Ослабло крепление или поврежден рулевой механизм

Повреждена шина или неправильное давление в шине

Неравномерный износ шин

2. Неправильная регулировка передних колес

Неисправность амортизатора

Повреждены или изношены детали подвески

Раздел 2 Передняя подвеска

Обзор компонентов

Опорная шайба амортизатора

Передний амортизатор с витой пружиной

С системой ABS Левый передний датчик угловой скорости

Тормозной шланг

Крышка пылезащитного уплотнения левой передней подвески

Верхняя опора переднего амортизатора

Верхняя прокладка пружины

Гофрированный кожух

Левая передняя витая пружина

Левый передний амортизатор в сборе

Нм: Момент затяжки

Обзор компонентов

Рулевой механизм с зубчатой рейкой

Крепежное

приспособление

Накладка

Крепежное

приспособление

Накладка

Крепежное

приспособление

Тяга усиления передней подвески правая

Нижний поддон двигателя

Нм: Момент затяжки

Детали, не подлежащие повторному использованию

Передний стабилизатор

Поперечина передней подвески

Крепежное

приспособление

Накладка

Прокладка

Крепежное

приспособление

Накладка

Крепежное

приспособление

Левая тяга усиления передней подвески

Обзор компонентов

Крепежное приспособление Втулка Накладка

Накладка

Крепежное приспособление

Болт крепления переднего стабилизатора

Крепежное приспособление

Накладка

Крепежное

приспособление

Накладка

Крепежное приспособление Накладка Крепежное приспособление

Левый нижний передний рычаг подвески

Крепежное

приспособление

Накладка

Крепежное

приспособление

Нм: Момент затяжки

Детали, не подлежащие повторному использованию

Крепежная скоба штанги переднего стабилизатора

Передний стабилизатор

Накладка Крепежное приспособление

Болт переднего стержня стабилизатора

Крепежное приспособление Накладка

Раздел 3 Регулировка углов установки передних колес

Регулировка:

Проверьте шины

Измерьте высоту автомобиля(рис. 170)

Высота автомобиля:

Размер покрышек

Передняя1

Задняя2

1. Точка измерения высоты передней части

автомобиля

Измерьте расстояние от поверхности земли до

центра установочного

болта передней

подвески

2. Точка измерения высоты задней части

Измерьте расстояние от поверхности земли до центра установочного болта балки

заднего моста

Примечание:

До начала регулировки схождения колес установите

необходимую высоту автомобиля. Если высота не

соответствует

регулировку

производить, загрузив

автомобиль

поднимая

3. Проверьте схождение передних колес (рис. 171)

Необходимое значение: 1±2мм.

Если схождение передних колес не соответствует норме, отрегулируйте его рулевыми тягами.

4. Регулировка схождения передних колес (рис. 172)

(1) Снимите хомут с кожуха рулевого механизма.

(2) Отверните контрящую гайку поперечной рулевой тяги

(3) Отрегулируйте схождение передних колес, одинаково поворачивая концы рулевого механизма.

Подсказка : устанавливайте схождение передних колес на серединное значение из диапазона допустимых.

(4) Убедитесь, что длина обеих сторон одинаковая Разница в длине слева и справа не должна превышать 1.5 мм.

(5) Затяните контрящую гайку поперечной рулевой тяги(рис. 173)

Момент затяжки: 47 Нм.

(6) Установите кожух и затяните хомут Подсказка: кожух рулевого механизма не должен быть перекрученным.

5. Проверьте максимальный угол поворота управляемых колес (рис. 174)

Полностью поверните колеса и измерьте угол Угол колеса:

Автомобиль с

гидроусилителем

рулевого

управления

Внутренне колесо

Внешнее колесо

Если схождение колес отличается от допустимых значений, проверьте длину рейки с левого и правого концов.

6. Проверьте угол развала колес, угол продольного наклона и угол наклона управляемого моста

Угол развала колес

0°30" ± 45" (-0.5° ± 0.75°)

45"(0.75°) или меньше

Угол продольного наклона

Ручное рулевое управление

1°46" ± 45" (1.76° ± 0.75°)

Усиление рулевого управления

45" (0.75°) или меньше

Разница для левого-правого колеса

Угол поперечного наклона шкворня

Ручное рулевое управление

9°54" ± 45" (9.90° ± 0.75°)

Усиление рулевого управления

45" (0.75°) или меньше

Разница для левого-правого колеса

Если угол продольного или поперечного наклонов шкворня отличается от допустимых значений, проверьте компоненты подвески на предмет повреждений и износа, после регулировки угла развала колес.

7. Регулировка угла развала колес

Примечание:

После регулировки развала колес проверьте

схождение колес.

(1) Снимите переднее колесо

(2) Открутите две гайки под амортизатором(рис. 175)

При повторном использовании болтов нанесите на их резьбу машинное масло.

(3) Очистите установочные поверхности поворотного Рис. 175 кулака и амортизатора.

(4) Наживите две гайки на болты.

(5) Отрегулируйте угол развала, вталкивая или вытягивая нижнюю часть амортизатора в направлении желаемых изменений.

(6) Затяните гайки

Устанавливайте развал передних колес на среднее значение из диапазона допустимых.

Регулировка положения болтов: 6" ~ 30" (0.1° ~ 0.5°)

С помощью приведенной ниже таблицы установите

правильную регулировку, если развал не соответствует норме, затем выберите болты

для регулировки развала(рис. 176).

Примечание: при регулировке развала используйте новые гайки и шайбы.

Болт стандартный

Болт регулировочный

Значение

регулировки

(9) Повторите предыдущие шаги, замените 1 или 2 болта.

Подсказка:

Если необходимо заменить оба болта, меняйте их по одному.

4. Установите два болта и гайки на нижний держатель амортизатора. Установите амортизатор на тиски

5. Сожмите витую пружину до снятия усилия с верхней опоры . Не допускайте соприкосновения витков.(рис. 179)

Опасность травмирования! Проверяйте надежность крепления специнструмента перед каждым использованием!

Примечание: Запрещается использовать импульсный гайковерт для сжатия пружины

6. Снимите верхнюю крышку переднего амортизатора

7. Снимите верхнюю опору переднего левого амортизатора, удерживая ее от проворачивания отверткой или подобным инструментом, и отверните

центральную гайку(рис. 177)

Примечание: не повредите шпильки верхней опоры Внимание: гайка повторному использованию не подлежит

8. Снимите шайбу верхней опоры амортизатора

9. Снимите верхнюю прокладку левой передней витой пружины

10. Снимите гофрированный кожух переднего левого амортизатора

11. Снимите левую переднюю витую пружину

12. Снимите нижнюю прокладку передней левой пружины.

13. Снимите левый передний демпфер . Проверьте его на предмет износа. При необходимостизамените.

14. Проверка левого переднего амортизатора:

Проверьте на предмет герметичности, недостаточного сопротивления и посторонних звуков при сжатии и выходе штока. Если есть несоответствия, замените.(рис. 178)

15. Установите левый передний демпфер

6. Подсоедините проводку датчика угловой скорости

7. Проверьте люфт подшипника

8. Проверьте биение ступицы колеса

9. Установите задний тормозной барабан

10. Установите заднее колесо.

Момент затяжки: 103 Нм.

11. Проверьте функционирование системы ABS (для автомобилей с системой ABS)

Замена заднего колесного болта

1. Демонтируйте заднее колесо

2. Демонтируйте блок заднего тормозного барабана

3. Открутите болт левой ступицы задней оси

С помощью инструмента для снятия шаровых шарниров и отвертки или подобного предмета, снимите болт ступицы левой оси(рис. 165).

4. Установите болт ступицы левого заднего колеса

(1) Установите уплотнение и гайку на

новый болт

ступицы левой оси

(2) С помощью отвертки или подобного предмета

удерживайте блок ступицы левой оси,

установите

Прокладка

болт ступицы левой оси и затяните гайку(рис. 166).

5. Установите блок заднего тормозного барабана

6. Установите заднее колесо.

Момент затяжки: 103 Нм.

Замена болта правого заднего колеса

выполняется

аналогично левой стороне.

Глава 5. Система передней подвески

Раздел 1 Общая информация о передней подвеске

Описание конструкции передней подвески

На данной модели автомобиля устанавливается независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний конец амортизатора сверху прикреплен к верхней опоре, снизу жестко прикреплен к поворотному кулаку.

Амортизатор ограничивает винтовая пружина, (геометрическая ось винтовой пружины не совпадает с геометрической осью штока поршня амортизатора). На шток амортизатора установлен ограничительный буфер.

Оба края стержня стабилизатора подсоединяются к амортизатору с помощью стойки с поворотным механизмом, а промежуточная часть устанавливается на нижней передней части кузова через резиновые втулки.

Упорный шариковый подшипник, установленный в опоре предназначен для осуществления поворота передней стойки вокруг своей оси.

Один конец "L"-образного рычага крепится к кузову через сайлентблоки, ко второму концу рычага прикреплена при помощи 3-х болтов шаровая опора. Палец шаровой опоры вставляется в поворотный кулак. Внутренности шаровой опоры наполнены смазкой, способной эффективно предохранять от износа и обеспечивать высокие рабочие характеристики опоры. Во время сборки опоры заложено достаточное количество смазочного материала и нет необходимости в обслуживании опоры при нормальных условиях эксплуатации автомобиля.

В таблице ниже приведены основные технические параметры передней подвески

Примечание: параметры углов установки колес в таблице приведены для автомобиля без нагрузки

Таблица неисправностей

Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для помощи в решении проблемы. Номера обозначают приоритет вероятности неисправности. Проверьте все узлы в указанном порядке, в случае необходимости, замените.

Увод автомобиля в

3. Ослабло крепление или поврежден рулевой механизм

4. Изношен подшипник ступицы

Поврежден или изношен рулевой механизм

Проседание кузова

Автомобиль перегружен

2. Поломана или просела пружина

автомобиля

Неисправность амортизатора

Раскачка автомобиля

Повреждена шина или неправильное давление в шине

Неисправность амортизатора

Повреждена шина или неправильное давление в шине

Колесо не отбалансировано

Вибрация передних колес

3. Неисправность амортизатора

Неправильная регулировка передних колес

Поврежден или изношен подшипник ступицы

Ослабло крепление или поврежден рулевой механизм

Повреждена шина или неправильное давление в шине

Неравномерный износ шин

2. Неправильная регулировка передних колес

Неисправность амортизатора

Повреждены или изношены детали подвески

Раздел 2 Передняя подвеска

Обзор компонентов

Опорная шайба амортизатора

Передний амортизатор с витой пружиной

С системой ABS Левый передний датчик угловой скорости

Тормозной шланг

Крышка пылезащитного уплотнения левой передней подвески

Верхняя опора переднего амортизатора

Верхняя прокладка пружины

Гофрированный кожух

Левая передняя витая пружина

Левый передний амортизатор в сборе

Нм: Момент затяжки

Обзор компонентов

Рулевой механизм с зубчатой рейкой

Крепежное

приспособление

Накладка

Крепежное

приспособление

Накладка

Крепежное

приспособление

Тяга усиления передней подвески правая

Нижний поддон двигателя

Нм: Момент затяжки

Детали, не подлежащие повторному использованию

Передний стабилизатор

Поперечина передней подвески

Крепежное

приспособление

Накладка

Прокладка

Крепежное

приспособление

Накладка

Крепежное

приспособление

Левая тяга усиления передней подвески

Обзор компонентов

Крепежное приспособление Втулка Накладка

Накладка

Крепежное приспособление

Болт крепления переднего стабилизатора

Крепежное приспособление

Накладка

Крепежное

приспособление

Накладка

Крепежное приспособление Накладка Крепежное приспособление

Левый нижний передний рычаг подвески

Крепежное

приспособление

Накладка

Крепежное

приспособление

Нм: Момент затяжки

Детали, не подлежащие повторному использованию

Крепежная скоба штанги переднего стабилизатора

Передний стабилизатор

Накладка Крепежное приспособление

Болт переднего стержня стабилизатора

Крепежное приспособление Накладка

Раздел 3 Регулировка углов установки передних колес

Регулировка:

Проверьте шины

Измерьте высоту автомобиля(рис. 170)

Высота автомобиля:

Размер покрышек

Передняя1

Задняя2

1. Точка измерения высоты передней части

автомобиля

Измерьте расстояние от поверхности земли до

центра установочного

болта передней

подвески

2. Точка измерения высоты задней части

Измерьте расстояние от поверхности земли до центра установочного болта балки

заднего моста

Примечание:

До начала регулировки схождения колес установите

необходимую высоту автомобиля. Если высота не

соответствует

регулировку

производить, загрузив

автомобиль

поднимая

3. Проверьте схождение передних колес (рис. 171)

Необходимое значение: 1±2мм.

Если схождение передних колес не соответствует норме, отрегулируйте его рулевыми тягами.

4. Регулировка схождения передних колес (рис. 172)

(1) Снимите хомут с кожуха рулевого механизма.

(2) Отверните контрящую гайку поперечной рулевой тяги

(3) Отрегулируйте схождение передних колес, одинаково поворачивая концы рулевого механизма.

Подсказка : устанавливайте схождение передних колес на серединное значение из диапазона допустимых.

(4) Убедитесь, что длина обеих сторон одинаковая Разница в длине слева и справа не должна превышать 1.5 мм.

(5) Затяните контрящую гайку поперечной рулевой тяги(рис. 173)

Момент затяжки: 47 Нм.

(6) Установите кожух и затяните хомут Подсказка: кожух рулевого механизма не должен быть перекрученным.

5. Проверьте максимальный угол поворота управляемых колес (рис. 174)

Полностью поверните колеса и измерьте угол Угол колеса:

Автомобиль с

гидроусилителем

рулевого

управления

Внутренне колесо

Внешнее колесо

Если схождение колес отличается от допустимых значений, проверьте длину рейки с левого и правого концов.

6. Проверьте угол развала колес, угол продольного наклона и угол наклона управляемого моста

Угол развала колес

0°30" ± 45" (-0.5° ± 0.75°)

45"(0.75°) или меньше

Угол продольного наклона

Ручное рулевое управление

1°46" ± 45" (1.76° ± 0.75°)

Усиление рулевого управления

45" (0.75°) или меньше

Разница для левого-правого колеса

Угол поперечного наклона шкворня

Ручное рулевое управление

9°54" ± 45" (9.90° ± 0.75°)

Усиление рулевого управления

45" (0.75°) или меньше

Разница для левого-правого колеса

Если угол продольного или поперечного наклонов шкворня отличается от допустимых значений, проверьте компоненты подвески на предмет повреждений и износа, после регулировки угла развала колес.

7. Регулировка угла развала колес

Примечание:

После регулировки развала колес проверьте

схождение колес.

(1) Снимите переднее колесо

(2) Открутите две гайки под амортизатором(рис. 175)

При повторном использовании болтов нанесите на их резьбу машинное масло.

(3) Очистите установочные поверхности поворотного Рис. 175 кулака и амортизатора.

(4) Наживите две гайки на болты.

(5) Отрегулируйте угол развала, вталкивая или вытягивая нижнюю часть амортизатора в направлении желаемых изменений.

(6) Затяните гайки

Устанавливайте развал передних колес на среднее значение из диапазона допустимых.

Регулировка положения болтов: 6" ~ 30" (0.1° ~ 0.5°)

С помощью приведенной ниже таблицы установите

правильную регулировку, если развал не соответствует норме, затем выберите болты

для регулировки развала(рис. 176).

Примечание: при регулировке развала используйте новые гайки и шайбы.

Болт стандартный

Болт регулировочный

Значение

регулировки

(9) Повторите предыдущие шаги, замените 1 или 2 болта.

Подсказка:

Если необходимо заменить оба болта, меняйте их по одному.

4. Установите два болта и гайки на нижний держатель амортизатора. Установите амортизатор на тиски

5. Сожмите витую пружину до снятия усилия с верхней опоры . Не допускайте соприкосновения витков.(рис. 179)

Опасность травмирования! Проверяйте надежность крепления специнструмента перед каждым использованием!

Примечание: Запрещается использовать импульсный гайковерт для сжатия пружины

6. Снимите верхнюю крышку переднего амортизатора

7. Снимите верхнюю опору переднего левого амортизатора, удерживая ее от проворачивания отверткой или подобным инструментом, и отверните

центральную гайку(рис. 177)

Примечание: не повредите шпильки верхней опоры Внимание: гайка повторному использованию не подлежит

8. Снимите шайбу верхней опоры амортизатора

9. Снимите верхнюю прокладку левой передней витой пружины

10. Снимите гофрированный кожух переднего левого амортизатора

11. Снимите левую переднюю витую пружину

12. Снимите нижнюю прокладку передней левой пружины.

13. Снимите левый передний демпфер . Проверьте его на предмет износа. При необходимостизамените.

14. Проверка левого переднего амортизатора:

Проверьте на предмет герметичности, недостаточного сопротивления и посторонних звуков при сжатии и выходе штока. Если есть несоответствия, замените.(рис. 178)

15. Установите левый передний демпфер

Сход-развал GEELY MK доступен в в виде услуги в каждом из техцентров, входящих в нашу сеть. Наши салоны расположены во всех районах столицы, поэтому вы легко выберете среди них самый подходящий. Цены на услуги отличаются демократичностью, а автомеханики отлично знакомы с особенностями каждой модели автомобиля.

Развал колес GEELY MK во всех случаях требует использования высокоточного оборудования. Вообще, процесс отладки подвески достаточно сложный и охватывает ряд дополнительных мероприятий, от выполнения которых никуда не деться.

Сход-равал-сервисы

Развал-схождение колес GEELY MK в Москве

Не секрет, что следить за спецификой установки колес должен любой ответственный автолюбитель. В Европе это давно стало требованием законодательства, нарушение которого влечет штраф. В нашей стране штрафа, слава богу, нет, но сход-развал GEELY MK все равно является крайне нужной задачей.

Что такое развал-схождение колес GEELY MK Колеса автомобиля не устанавливаются прямо, хоть со стороны так и выглядит. Колеса устанавливаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Присутствует перечень углов, которые учитываются при проверке положения колес. Вот эти углы как раз и заимели обобщающее определение – развал-схождение. Развал колес GEELY MK - это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес GEELY MK - их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Некоторые углы установки колес можно калибровать, другие – отслеживать. Наши авто мастера знают, как разобраться во всех особенностях.

Сход - развал регулируют для того, чтобы улучшить управляемость машины в целом. Без ошибок проведенные работы по регулировке углов, под которыми устанавливаются колеса, делают автомобиль устойчивее при входе в поворот и скользком дорожном покрытии, помогают экономить топливо и беречь резину.

Диагностирование отклонений сход-развала GEELY MK

Диагностика сход-развала GEELY MK на базе наших автотехцентров – сложный процесс, при котором применяется инновационное оборудование. Без компьютерной техники решение этих задач не представляется возможным.

Необходимо помнить, что есть периодичность, с которой нужно загонять машину на стенд сход - развала. Даже если видимых внешних отклонений нет, диагностика сход-развала GEELY MK необходима при пробеге более двенадцати тысяч км.

Подвеска GEELY MK требует срочной диагностики , если

  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок
  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Руль GEELY MK не возвращается в прямое положение автоматически

Задняя ось GEELY MK

Особенность регулировки задних колес состоит в том, что заднее схождение GEELY MK не удастся осуществить, исключив процедуру регулировки передней оси. Кроме того важнейшим отличием задне оси является то, что колеса сзади не рассчитаны на калибровку развала. То есть изменение углов развала не предустматривается в принципе, их можно только отслеживать. Задняя и передняя оси отличаются и по другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение GEELY MK осуществляется относительно отладки передних колес, после того как исключены сомнения в безошибочности их положения.

Передняя ось GEELY MK

В автотехцентрах нашей сети можно предварительно записаться на настройку передних колес . Предпочтительнее поступить именно так, потому что передний сход-развал GEELY MK чрезвычайно популярная услуга среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с состоянием дорожного покрытия, а не с некачественной работой авто концернов. Чтобы не терять время зря, звоните по телефону, указанному на сайте. Наши менеджеры посоветуют подходящий СТО, проконсультируют по стоимости услуг, ответят на вопросы технического характера.

Измерение и калибровка углов установки колес GEELY MK

Раньше наши соотечественники должны были калибровать сход - развал своими руками. Для этих целей искать ровную поверхность, оборудовать смотровую яму, долго и нудно измерять углы с помощью подручных средств. В наши дни, когда машины стали куда сложнее в конструктивном плане, регулировка сход-развала GEELY MK без компьютеров совсем невозможна.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , надо проверить развал-схождение GEELY MK . Без этого за работу не возьмется ни один профессиональный автомеханик

Настройка должна проводиться последовательно

  • Подготовка GEELY MK, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

Как мы уже говорили, сделать сход-развал GEELY MK можно только при наличии необходимых инструментов и оснащения. Наши инновационные стенды грамотно обслуживаются и своевременно калибруются, что исключает вероятность ошибок.

Точка измерения:

A. Высота от земли до центра переднего колеса

B. Высота от земли до центра болта нижнего рычага

C. Высота от земли до центра болта задней балки

D. Высота от земли до центра заднего колеса

Примечание: Отрегулируйте высоту автомобиля до стандартных значений перед проверкой регулировки передних колес.

Если высота автомобиля не соответствует стандартам, отрегулируйте ее.

3- Проверка схождения Схождение:

Схождение а + в о°±12"

Если схождение не соответствует спецификации, отрегулируйте левый и правый рычаг рулевого управления.

4. Регулировка схождения (рис.208)

(а) Снимите фиксатор пыльника.

(b) Открутите гайки на конце поперечного рычага.

(c) Равномерно вращайте концы рычагов левой и правой стойки для регулировки схождения (рис.209)

Совет: отрегулируйте схождение до среднего значения.

(d) Убедитесь, что длина левой и правой стойки одинакова.

(e) Затяните гайки на конце поперечного рычага.

Момент затяжки: 74 ± 5 Нм

(f) Установите фиксатор пыльника.

Совет: проверьте целостность пыльника.

5. Проверка угла поворота

(а) Поверните рулевое колесо до упора вниз и измерьте угол поворота (рис.210).

Угол поворота:

(обычная дорога)


(плохая дорога)

Если левый и правый внутренний угол не соответствует спецификации, проверьте длину левой и правой стойки.

6. Проверка развала, продольного наклона и наклона рулевого вала (рис.211).

(а) Установите датчик развала-наклона-шкворня или поднимите тестер регулировки колес.

(b) Проверьте развал, продольный наклон и наклон рулевого вала.

Развала, продольный наклон и наклон рулевого вала: (обычная дорога)

(плохая дорога)

Если продольный наклон и наклон рулевого вала не соответствует спецификации, отрегулируйте продольный наклон и затем проверьте повреждение или износ деталей нижнего рычага.

7. Регулировка развала

Примечание: после регулировки развала, проверьте схождение (рис.212,213)

(a) Снимите передние колеса.

(b) Снимите 2 гайки под амортизатором.

Если гайки и болты используются повторно, нанесите масло на резьбу гаек.

(c) Очистите гайку амортизатора и поверхность прилегания поворотного кулака.

(d) Временно установите 2 гайки рисунок 112.

(e) Надавите или потяните нижний конец амортизатора в направлении необходимой регулировки развала (рис.213).

(f) Затяните гайку.

Момент затяжки: 153 ± 10 Нм (д) Установите передние колеса.

Момент затяжки: 103 ± 10 Нм (h) Проверьте развал.

94 95 ..

Geely МК / Cross. Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Примечание

Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.