Трансмиссионное масло sp3. Трансмиссионное масло Mitsubishi Diamond ATF SP III. Плюсы расходника, стандарты

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с выбором масла. Происходит это чаще всего непосредственно перед его заменой. Кому-то нужен только оригинальный производитель, кто-то считает, что и обычные аналоги справляются со своей задачей, а кому-то вовсе непонятно какое масло использовать. Давайте попытаемся разобраться со всеми тонкостями на примере подбора масла в АКПП КИА Сид .

Итак, начнем. Чем мне нравится KIA? А тем, что у Киа все значительно проще, чем у остальных производителей. В нашем случае простота касается именно масла в коробку. Рекомендованное масло в АКПП Киа Сид первого поколения называется DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III . Первое - это масло от малоизвестной компании Teboil, а второе - всем известный ZIC. При этом не важно, какого производителя Вы выберете, важен лишь сам стандарт ATF SP-III. Масло в АКПП KIA Ceed второго поколения несколько отличается. Связано это с тем, что на второе поколение стали устанавливать новые АКПП, а именно 6-ступенчатые автоматы вместо 4-ступенчатых. Соответственно, изменилась и сама жидкость. В АКПП последнего поколения КИА СИД рекомендовано заливать масло нового стандарта ATF SP-IV .


Что касается объема, то в первое поколение потребуется 6.6-6.8 л ATF, а второе - уже 7.1-7.3 л.

Ниже в таблице приведены заправочные объемы и рекомендованные масла в АКПП Киа Сид:

Модель Модификация Тип двиг. Модель двиг. Объем двиг. л Мощность, л.с. Даты выпуска Тип АКПП Масло АКПП Полный объем
Kia Cee"D (ED), WG, HB 1,4 Бензиновый G4FA 1,4 109 2007-2012 A4CF1 4/1 ATF SP-III 6,8
Kia Cee"D (ED), WG, HB 1,4 Бензиновый G4FA 1,4 105 2010-2012 A4CF1 4/1 ATF SP-III 6,8
Kia Cee"D (ED), WG, HB 1,4 CVVT Бензиновый G4FA-L 1,4 90 2010-2012 A4CF1 4/1 ATF SP-III 6,8
Kia Cee"D (ED), WG, HB 1,6 Бензиновый G4FC 1,6 115 2007-2012 A4CF1 4/1 ATF SP-III 6,8
Kia Cee"D (ED), WG, HB 1,6 Бензиновый G4FC 1,6 122 2007-2012 A4CF1 4/1 ATF SP-III 6,8
Kia Cee"D (ED), WG, HB 1,6 Бензиновый G4FC 1,6 126 2007-2012 A4CF1 4/1 ATF SP-III 6,8
Kia Cee"D (ED), WG, HB 1,6 CRDi Дизель D4FB-L 1,6 90 2007-2012 A4CF1 4/1 ATF SP-III 6,8
Kia Cee"D (ED), WG, HB 1,6 CRDi Дизель D4FB 1,6 115 2007-2012 A4CF1 4/1 ATF SP-III 6,8
Kia Cee"D (ED), WG, HB 1,6 CRDi Дизель D4FB 1,6 128 2010-2012 A4CF1 4/1 ATF SP-III 6,8
Kia Cee"D (ED), WG, HB 1,6 CVVT Бензиновый G4FC 1,6 125 2009-2012 A4CF1 4/1 ATF SP-III 6,8
Kia Cee"D (ED), WG, HB 2,0 Бензиновый G4GC 2 143 2007-2012 A4CF2 4/1 ATF SP-III 6,6
Kia Cee"D (ED), WG, HB 2,0 CRDi Дизель D4EA-F 2 140 2007-2012
Kia Cee"d хэтчбек (ED) 2.0 CRDi Дизель D4EA 2 136 2007-2012
Kia Cee"d II HB, WG 1.4 CRDi Дизель D4FC 1,4 90 2012-наст.вр
Kia Cee"d II HB, WG 1.4 CVVT Бензиновый G4FA 1,4 100 2012-наст.вр
Kia Cee"d II HB, WG 1.6 CRDi Дизель D4FB 1,6 128 2012-наст.вр A6MF1 6/1 ATF SP-IV 7,1
Kia Cee"d II HB, WG 1.6 CRDi Дизель D4FB 1,6 110 2013-наст.вр A6MF1 6/1 ATF SP-IV 7,1
Kia Cee"d HB II 1.6 GDI Бензиновый G4FD 1,6 135 2012-наст.вр
Kia Cee"d HB II 1.4 CVVT Бензиновый G4FA-L 1,4 90 2012-наст.вр
Kia Cee"d HB II 1.6 CRDi 115 Дизель D4FB 1,6 115 2012-наст.вр A6MF1 6/1 ATF SP-IV 7,1
Kia Cee"d HB II 1.6 CRDi 90 Дизель D4FB-L 1,6 90 2012-наст.вр A6MF1 6/1 ATF SP-IV 7,1
Kia Cee"d HB II 1.6 CVVT Бензиновый G4FC 1,6 125 2012-наст.вр A6GF1 6/1 ATF SP-IV 7,3
Kia Cee"d HB II 1.6 CVVT Бензиновый G4FD; G4FG 1,6 130 2012-наст.вр
Kia Cee"d HB II 1.6 GT Бензиновый G4FJ 1,6 204 2013-наст.вр

Оригинальное масло в АКПП КИА СИД

Оригинальное масло для коробки автомат КИА СИД называется Hyundai AFT SP-III. Одно время ходили слухи, что официальным поставщиком масел на конвейер концерна KIA & Hyundai является корейская компания SK-Lubrikants (владелец торговой марки ZIC). Но это далеко не так. У концерна KIA & HYUNDAI есть дочерняя компания, которая производит бОльшую часть запчастей и технических жидкостей, поставляемых на конвейер концерна. Компания называется MOBIS. Это и есть производитель оригинальной жидкости SP-III. Ниже на фотографии изображена канистра оригинального масла в АКПП Киа СИД первого поколения. Также приведены артикулы для поиска и заказа.


1л - 04500-00100
4 л - 04500-00400
20л - 04500-00A00

Что касается жидкости SP-IV, то то у Mobis есть и она. В новые КИА Сид на конвейере заливается именно она. Вот фото и артикул для заказа:

Какие еще масла можно заливать в АКПП Киа СИД?

Как ни странно, но у жидкостей SP-III и SP-IV есть большое число аналогов.

Список будет постоянно обновляться.

Аналоги ATF SP-III:

ZIC ATF SP-III
Teboil Diamond ATF SP-III
Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III
Chevron ATF SP-III
Liqui Moly Top Tec ATF 1200
AISIN ATF AFW+
Mobil 1 Synthetic ATF
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic
...

Аналоги ATF SP-IV

С аналогичным допуском есть немецкий RAVENOL ATF SP-IV. Кроме этого, SP-IV по своим свойствам и составу соответствует стандарту DEXRON VI, что еще больше расширяет число аналогов. Это и Petro-Canada Dexron VI, и прочие производители.

На этом, пожалуй все! Обратите внимание, что на сайте недавно появились интересные статьи по выбору и . Советую ознакомиться! Если Вы дочитали эту статью до конца, то теперь точно знаете, какое заливать масло в АКПП Киа Сид!

Масла ATF SP3 представляют собой синтетику, которая была разработана для четырех- и пятискоростных трансмиссионных агрегатов типа «автоматика», установленных в автомобилях марки «Мицубиси». Кроме того, данный нефтепродукт возможно заливать в трансмиссии, являющиеся аналогами КПП Mitsubishi («Хендай», «КИА»), с требованиями спецификации DiaQueen.

Подобная смазка изготавливается из высококачественной масляной основы (PAO). Базовые масла располагают повышенным вязкостным коэффициентом. Кроме того, АТФ СП 3 4 л отличается оптимальным набором присадочных элементов, которые обеспечивают действенную защиту от изнашивания, отличные фрикционные характеристики. Все это позволяет плавно переключать режимы трансмиссионного агрегата. Смазка располагает отличными температурно-вязкостными показателями, прекрасно противостоит сдвигам. Увеличенная устойчивость к механическому разрушению и отличные противоокислительные свойства дают возможность сохранять изначальные параметры весьма продолжительное время.

Что такое ATF

ATF расшифровывается как жидкость для автоматической коробки переключения передач. Как видите, расшифровка достаточно проста. Подобная смазка используется исключительно в автоматике, определенных вариаторных трансмиссиях. В роботах она почти не используется. ATF предназначается для смазки трансмиссионных деталей, передачи вращающего момента от мотора к колесной части через КПП.

Рабочая температура ATF составляет примерно восемьдесят-девяносто пять градусов. В летних пробках автомасло может нагреваться до ста пятидесяти градусов. Обусловлено это тем, что у автоматики отсутствует жесткая передача момента от мотора к колесной части. Ввиду этого случается так, что движок работает слишком мощно. Избыточная энергия поглощается смазкой, расходуется на трение.

Большие объемы нефтепродукта, проходящие под высоким давлением, формируют среду, в которой ATF может вспениться. Из-за этого автомасло и трансмиссионные детали могут окислиться. Ввиду этого нефтепродукт должен располагать необходимыми присадочными элементами, обеспечивающими минимизацию окисления.

Эксплуатационный ресурс ATF равен приблизительно пятидесяти-семидесяти тысячам километров. Нужно помнить, что по истечении данного срока требуется осуществлять обязательную смену расходника.


Характеристики масел ATF SP3, разны производителей

Мало кто знает, что подобные смазки склонны к улетучиванию. Ввиду этого определенные изготовители ставят измерительные щупы в собственные коробки переключения передач автоматического типа. Они дают возможность проверять уровень автомасла в любой момент.

Средняя стоимость одного литра ATF равняется 700-800 рублям. Для стандартной АКПП требуется приблизительно восемь-десять литров расходника.

Использование, эксплуатационные показатели

Трансмиссионное масло ZIC ATF предназначается для автоматики «Мицубиси». Изготовитель советует применять подобное автомасло исключительно в «мицубишных» АКПП. Кроме того, ZIC ATF SP3 4 л можно использовать в авто «Хендай», «КИА», оснащенных АКПП такой же конструкции, что и «Мицубиси». Смазка способна заменить масла ATF SP 2 4 л. Ее возможно применять в сервоприводных узлах, рулевых усилителях на гидравлике.

Описание технических характеристик «ЗИК АТФ СП 3» таково:

  • кинематическая вязкость – 38 сСт (при сорока градусах), 7 сСт (при ста градусах);
  • температура вспыхивания – двести тридцать градусов;
  • температура замерзания – минус сорок два градуса;
  • плотность при тридцати градусах – 0,84 кг/л;
  • вязкостный коэффициент – сто пятьдесят один;
  • оттенок – красноватый.

Плюсы расходника, стандарты

ZIC ATF SP 3, выпускаемая в канистрах объемом 4 л, располагает следующими достоинствами:

  • благодаря прекрасным очищающим свойствам и устойчивости к окислению смазка обеспечивает очистку масляного комплекса, обладает эксплуатационным периодом минимум в пятьдесят тысяч километров;
  • стабильные фрикционные характеристики для передачи момента вращения. Благодаря этому скорости плавно переключаются в различных температурных условиях;
  • сохранение хорошей текучести в низкотемпературных условиях, создание прочной смазочной пленочки в высокотемпературных условиях. Все это увеличивает эксплуатационный период трансмиссии;
  • предотвращение появления лака, нагарных и шламовых образований, надежная защита охладителей масла АКПП от коррозийного воздействия.

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 3

Автомасло соответствует стандартам «Мицубиси ДиаКвин АТФ СП 3», «Хендай АТФ СП 3». Перед приобретением расходника нужно удостовериться, что он находится в соответствии с рекомендациями изготовителя авто.

Как хранить нефтепродукт, техника безопасности

Правила хранения расходника таковы:

  • не допускайте контакта нефтепродукта с прямыми солнечными лучами;
  • емкости, которые упакованы в коробки из картона, нужно защищать от сырости и держать в помещении с малой влажностью;
  • бочки рекомендуется складировать в сухом помещении на паллетах либо стеллажах;
  • за пределами помещения бочки нужно класть на бок. Пробки на паллетах должны располагаться горизонтально. Бочки необходимо укладывать либо под навес, либо под тент.

Информация по охране здоровья, правилам безопасности написана в соответствующем разделе эксплуатационного руководства, прилагающегося к нефтепродукту.

Для чего нужно ATF SP III? Для того, чтобы автомобиль пробыл в эксплуатации как можно больше. А чтобы его использование было правильным и безвредным, необходимо позаботиться о таких, на первый взгляд, мелочах, без которых ни один автомобиль не сможет ехать. Одной из таких «мелочей», которая, однако, играет более чем важную функцию, является трансмиссионное масло.

Эта жидкость используется для того, чтобы автоматическая коробка передач работала как часы, ход автомобиля был плавным, а эксплуатация – долгой. Как известно, для разных марок и моделей автомобилей используются разные трансмиссионные масла. Это связано в первую очередь с особенностями каждого авто, поэтому трансмиссионная жидкость, подходящая для одной машины, будет совершенно неприемлема для другой.

Если вы являетесь счастливым обладателем Mitsubishi, Hyundai или Kia, то прекрасным вариантом для идеальной работы коробки передач станет Mitsubishi Diamond ATF SP III. О том, что именно этот выбор будет действительно правильным, свидетельствует уже то, что на автозаводах названных компаний используют именно это масло. Производители точно знают, что лучше для собственных авто!

Поэтому можно не сомневаться, что с SP III машина будет ехать плавно, а коробка передач ни в коем случае не даст сбой. Так как это продукт высочайшего качества, его можно применять и в автомобилях других марок, которые оснащены автоматической трансмиссией, но об этом лучше посоветоваться с сотрудниками СТО.

Diamond ATF SP3: описание и применение

Что же представляет собой масло Mitsubishi Diamond ATFSP III? Уже на первый взгляд оно отличается от всех возможных аналогов, ведь окрашено в красный цвет. ATF SP III – высококачественный продукт минерального происхождения, который производят в США в соответствии со всеми международными стандартами качества. Он является всесезонным, то есть его использование никак не зависит от погоды.

Это масло прекрасно справляется со своими обязанностями и в сильную жару, и в лютый холод. Это очень удобно, ведь автовладельцу не придется заменять масло с наступлением нового сезона или изменением температуры за окном. Можно быть абсолютно уверенным, что все агрегаты и узлы работают прекрасно, а передачи переключаются плавно, бесшумно и без каких-либо проблем.

Главное, чтобы автомобиль был оснащен именно автоматической коробкой передач Steptronic или Tiptronic, ведь для механики SP III не подойдет! Этот продукт идеален для всех видов узлов и уплотнителей.

Использование Mitsubishi Diamond позволяет сохранить хорошее состояние деталей даже при минусовых температурах

Трансмиссионное масло Mitsubishi Diamond имеет множество достоинств, которые позволяют этому товару получать прекрасные отзывы от благодарных автолюбителей. Рассматриваемое масло отличается хорошей морозостойкостью: застывает оно только в том случае, если температура достигает -40 °С.

Такая устойчивость к низким температурам объясняется тем, что одним из главных козырей SP III являются высокая текучесть и превосходная прокачиваемость, даже когда столбик термометра намного ниже нуля. Этот продукт от Мицубиси не даст коррозии погубить внутреннюю часть АКПП, ведь он полностью покрывает все части трансмиссии специальным защитным слоем. То же самое и с опасностью окисления – по этому поводу можно совершенно не беспокоиться.

Очень часто от автолюбителей можно услышать жалобы на то, что трансмиссионное масло слишком пенится, отчего страдает работа коробки передач и есть риск повреждения ее элементов. Но Mitsubishi Diamond произведен по специальной формуле, которая не дает маслу образовывать пену, всегда сохраняя его в жидком состоянии.

Покупка и хранение Mitsubishi Diamond

Опытным путем доказано, что масло именно этой марки для автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia гарантирует максимальную несущую способность по крутящему моменту. Ни одна другая трансмиссионная жидкость не сможет добиться таких высоких показателей рабочих характеристик автоматической коробки передач, как Mitsubishi Diamond. С ним машина всегда работает на максимуме своих возможностей.

Долгая эксплуатация всех деталей трансмиссии обеспечена, потому что они всегда будут находиться под надежной защитой лучшей трансмиссионной жидкости для Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Стоимость этого товара немного выше, чем у аналогичных продуктов на рынке, но качество Mitsubishi Diamond ATF SP III заставит покупателя нисколько не жалеть о том, что он выбрал именно это трансмиссионное масло. Тем более что в отличие от аналогов Diamond ATF SP III гораздо дольше эксплуатируется благодаря тщательно продуманным компонентам и формулам, обеспечивающим экономный расход масла.

Продается этот товар обычно в упаковках объемом 0,95 л, хранить его лучше в темном месте, в которое не попадают прямые солнечные лучи. Надписи на наклейке канистры дают понять, что это оригинальный продукт от компании Мицубиси, которая славится высоким качеством. Выбирая этот товар, покупатель заботится о своем автомобиле, экономит деньги на ремонте трансмиссии и частой замене масла для коробки передач.

Для изготовления смазочной тормозной жидкости отдельным автомобилям производитель использовал их особенности трансмиссионных, других узлов. В списке «избранных» авто находим марку «Хендай» Предлагаемое магазинами масло Hyundai ATF SP 3 предназначено для использования в машинах, снабженных 4-5 ступенчатыми коробками передача, также в автомобилями «КИА».

Синтетическая смазочная жидкость Hyundai ATF SP 3 разрабатывалась на основе масел, выделяющиеся высоким коэффициентом вязкости. В молекулярной структуре содержит расчетное количество атомов присадочных материалов, защищающих трущиеся металлические детали от преждевременного износа. Одновременно присадочный материал богат на фрикционные характеристики.

Дословная расшифровка аббревиатуры ATF

При расширенном толковании аббревиатуры ATF, узнаем, что смазочная синтетическая жидкость изготавливалась для залива в картеры автоматических КПП. Другие варианты использования не походят. Смазка передает крутящийся момент коленвала двигателя колесам практически бесшумно.

Смазочная жидкость показывает максимальные эксплуатационные параметры при температуре 50 - 90 градусов. Летом, когда воздух прогревается до значительных температурных величин, масло тоже работает, хотя его нагрев иногда достигает 150 градусов по Цельсию.

Объясняется тем, что коробка-автомат не привязана жестко к коленчатому валу силовой установки. В результате двигатель работает на больших оборотах, а автомобиль не шибко стартует. Производимая энергия двигателем забирается смазочным материалом, расходуется на преодоление трения.

Окисления деталей не происходит

Находясь под давлением, смазочная жидкость в больших объемах, попадает в среду закипания, создающую условия для старта химическим окислительным реакциям. Естественно, если детали, смазочная жидкость могут окислиться, то придут в негодность. В синтетическом смазочном материал Hyundai ATF SP III такого не произойдет, поскольку вкрапленные присадки в тело жидкости, не допустят условий их возникновения.

Не следует забывать

Самое отменное по качеству масло не может находиться в условиях эксплуатации в неизменном виде. Приходит время и его необходимо менять. Для данной масленой жидкости эксплуатационный предел равен пробегу автомобиля в 70 тысяч километров.

Своевременная замена смазочного материала для ФКПП и дифференциала увеличит эксплуатационный срок автотранспортных средств передвижения.

Предлагаемые смазочные материала, как и все жидкости, склонны испаряться из не закрытых или плохо укупоренных емкостей. Это к тому, что синтетической масла дорогие и терять их объем таким образом, будет нерациональным бездействием. Но это поправимое дело, с которым справиться рачительный водитель.

Синтетические масла испаряются из АКПП. Проверить, если смазка в поддоне или улетучилась, поможет установка щупов.

Цена продукта

На данный момент стоимость литра смазочной жидкости Hyundai ATF SP приближается к 1000 рублям. И нет основания, утверждать, что такая цена не измениться в перспективе. А для заполнения поддона АКПП, потребуется в среднем 10 литров расходного смазочного материала.

Не надо быть выдающимся математиком, чтобы вычислить общую стоимость. Она составит 10000 рублей. Много, но можно обойтись меньшими издержками. Необходимо соблюдать инструкции по хранению синтетических масел. Например, не содержать емкости под прямыми лучами солнца, а складировать в помещениях с ничтожными показателями по влажности и так далее.