Угадано направление движения ролики. Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости. Маневры и торможение

Для многих автолюбителей, особенно начинающих, маневры на машине задним ходом представляют довольно сложную операцию. По статистике, больше половины мелких дорожно-транспортных происшествий, в которых участвую новички, совершаются как раз при реверсивной езде. Именно поэтому в автошколах этой дисциплине уделяют ровно столько же времени, как и упражнению по троганию с места в гору. Впрочем, как показывает практика, современная методика обучения в автошколах по принципу «взлет – посадка» таким важным дисциплинам, заставляет автовладельцев самим оттачивать подобные навыки. Как же можно научиться ездить задним ходом без присутствия в салоне авто инструктора?

Прежде всего, необходимо вспомнить то, чему все-таки учили в автошколе – по крайней мере, базовые, теоретические и практические знания по реверсивной езде курсантам преподают. Если же этого не было, или слушатель курсов прогулял эти занятия, а права получил не совсем честным путем, обучиться езде задним ходом самостоятельно все же можно.

Начинать отработку практических навыков реверсивной езды нужно на закрытых площадках, куда нет доступа другим авто, и где не ходят пешеходы. Уверен, в каждом населенном пункте такое место найдется, если же нет – можно выехать за город и тренироваться там. Итак, начинаем практиковаться с того, что устанавливаем на выбранном нами полигоне бутыли с водой или конусы.

Их нужно установить в виде прямоугольника, равного по длине и ширине габаритам вашего автомобиля. Они будут имитировать препятствия, с которыми придется сталкиваться в повседневной жизни. Кроме того, эти препятствия помогут лучше изучить габариты вашего автомобиля, чтобы впоследствии с уверенностью ездить задним ходом или парковаться. Затем садимся в автомобиль и приступаем к настройке зеркал – внутрисалонного и боковых. В современных автомобилях есть замечательная функция: как только ты включаешь реверсивную передачу, боковые зеркала изменяют положение так, чтобы водителю было удобно ехать задним ходом и видеть все препятствия. Но если в вашем авто такой функции нет – не страшно, практика сделает свое дело и вы сможете ездить задним ходом без того, чтобы постоянно регулировать наружные зеркала заднего вида. В первую очередь настраиваем внутрисалонное зеркало так, чтобы при взгляде в него в вашем обычном положении просматривалась максимально возможная территория позади автомобиля. Затем настраиваем боковые зеркала: важно отстроить их так, чтобы в их внешних концах были видны края кормы.

Настроив подобным образом зеркала, можно включать заднюю передачу и начинать движение. Не рекомендуем при реверсивной езде ехать со скоростью больше 25-30 км/час: начинать практику лучше с низких скоростей. Когда автомобиль начинает движение, смотрите попеременно в внутрисалонное, левое, а затем правое наружное зеркало – так вы будете ориентироваться в обстановке. И не забывайте о том, что в зеркалах заднего вида изображение несколько искажено: отражающиеся в нем предметы всегда ближе, чем кажутся. Если местность для вас незнакома, перед началом езды лучше выйти из машины и просмотреть маршрут, по которому вы будете ехать. Практика показывает, что на первых уроках новички не могут удержать авто на одной траектории. Именно поэтому лучше ехать с медленной скоростью, постоянно держа рулем прямой отрезок пути. При реверсивной езде ночью лучше включить аварийную сигнализацию – она будет давать дополнительный свет, и предупреждать водителей или случайных пешеходов о вашем маневре.

Чтобы облегчить участь новичков, обучающихся реверсивной езде, в авто можно установить парктроники или камеру заднего вида. Первое устройство при помощи звуковых сигналов предупреждает водителя о приближении к препятствию: чем чаще и громче звучит сигнал, тем оно ближе к заднему бамперу. С камерой заднего вида тоже нужно уметь ездить, ведь изображение с нее тоже дает несколько искаженную картинку. Поэтому всецело полагаться на изображение с этой камеры все же не советуем: нелишним будет контролировать обстановку при помощи боковых зеркал.

Помимо реверсивной езды по прямой есть еще такая дисциплина, как парковка задним ходом. Этому приему тоже лучше учиться на закрытой площадке при помощи тех же конусов или бутылей с водой. В машине, не оборудованной парктрониками или камерой заднего вида (а таких, как показывает практика, большинство), перед парковкой задним ходом нужно повторить все те же операции: отстроить внутрисалонное и боковые зеркала, выйти из машины и осмотреть участок, где будет маневрировать автомобиль. Сделав это, нужно включить аварийную сигнализацию и начать движение.

Когда мы имитируем парковку задним ходом между двумя стоящими автомобилями, то необходимо запомнить одно правило: сначала останавливаем, соблюдая безопасный интервал, машину параллельно переднему автомобилю, а при движении попеременно смотрим в правое (или левое, в зависимости от того, к какой стороне паркуемся) боковое и внутрисалонное зеркало, контролируя траекторию движения. Поравнявшись средней стойкой своего авто с кормой стоящего впереди автомобиля, поворачиваем руль вправо и заезжаем в парковочное пространство. При этом следим за тем, как авто въезжает в пространство и контролируем его переднюю часть, соблюдая безопасную дистанцию до переднего автомобиля. Некоторые водители советуют ехать вправо до тех пор, пока заднее правое колесо не упрется в бровку, а затем, маневрируя в этом ограниченном пространстве влево-вправо выровнять автомобиль. Можно сделать и по-другому: не доезжая до бровки необходимо начать вращать руль влево, выравнивая автомобиль в парковочном пространстве. Если с первого раза припарковаться задом не получилось, отчаиваться не стоит – нужно повторить маневр до тех пор, пока автомобиль не станет в один ряд с другими авто. Есть практика при езде задним ходом не пользоваться зеркалами, а повернуть голову и смотреть в заднее стекло. Это не совсем правильно и безопасно: так можно прозевать препятствие с левой или правой стороны. Поэтому настоятельно советуем учиться ездить задним ходом, ориентируясь на изображение в зеркалах.

Добрый день, уважаемый читатель.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Итак, движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.

Из этого пункта можно сделать очень простой вывод. Если в процессе движения задом автомобиль оказался участником дорожно-транспортного происшествия, то виновником ДТП является водитель, нарушивший требования пункта 8.12.

Естественно, в случае столкновения не нужно сразу же опускать руки. Попробуйте найти нарушения в действиях другого водителя.

Однако нарушение второго участника не снимает ответственности с водителя, который ехал задом.

В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц , в качестве которых могут выступать как пассажиры автомобиля, так и проходящие мимо . При этом никаких комментариев по поводу использования помощи других лиц не приводится.

На практике можно попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом машина не заденет другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они не будут препятствовать завершению маневра.

Однако имейте в виду, что обращение к помощи других лиц не освобождает водителя от обязанности не создавать помех иным транспортным средствам.

Где запрещено движение задним ходом в 2019 году?

В пунктах 8.12 и 16.1 ПДД перечислены ситуации, в которых запрещено движение задним ходом:

  • на ;
  • на ;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на ;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств;
  • на автомагистралях.

Во всех перечисленных случаях движение в обратном направлении может создать аварийную ситуацию.

Обратите внимание, что маневр не запрещен на дорогах с односторонним движением, однако его выполнение возможно лишь до тех пор, пока на пути автомобиля не появится перекресток, тоннель, мост или другое сооружение из приведенного выше списка.

Штраф за езду задним ходом

Размер штрафа напрямую зависит от места совершения правонарушения. При движении в обратном направлении по автомагистрали размер штрафа составит 2 500 рублей ( КоАП).

Во всех остальных случаях размер штрафа составит 500 рублей ( КоАП).

ДТП при движении задом

Рассмотрим популярные дорожно-транспортные происшествия при движении задним ходом:

Столкновение может произойти в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало вместо всех трех). Чаще всего авария происходит между автомобилем, выполняющим параллельную парковку (оранжевым), и автомобилем, "подперевшим" его сзади (зеленым). Однако возможны и более экзотические ситуации.

Например, водитель зеленой машины может испугаться паркующегося автомобиля, быстро включить задний ход и врезаться в красный автомобиль, подъехавший к нему сзади. Несколько лет назад мне довелось увидеть подобное ДТП на практике, так что ситуация не вымышленная.

Обратите внимание, что при столкновении зеленой и красной машин водитель, выполняющий параллельную парковку, не является участником ДТП и поврежденных автомобилей не будет. Оплачивать ремонт будет водитель зеленого автомобиля.

2. Движение задним ходом на территории парковки супермаркета или автостоянки.

Подобные ДТП происходят с завидной регулярностью около всех крупных магазинов. Причиной ДТП, как и в предыдущем случае, служит невнимательность водителя оранжевого автомобиля, сдающего назад.

Как предотвратить ДТП?

1. Если на Вас задним ходом едет автомобиль, то ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал . Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение.

К сожалению, на практике можно встретить водителей, которые не понимают значения звукового сигнала и никак на него не реагируют. Просто имейте в виду, что если автомобиль продолжает движение, то лучше отъехать подальше от глухого водителя. При этом отъезжать следует только вперед. Включение задней передачи может сделать Вас виновником ДТП.

И в любом случае не забывайте про звуковой сигнал. Даже если водитель и не отреагирует на него, Вы по крайней мере привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.

2. Если при движении в обратном направлении Вы слышите звуковой сигнал, то как можно скорее остановите машину . Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреться, чем врезаться в чужой автомобиль и потратить кучу времени на оформление документов о ДТП и решение вопросов со страховой компанией и автосервисом.

3. Используйте все зеркала заднего вида (правое, левое, салонное), смотрите в них по очереди.

4. При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа. Обратите внимание, следить за соседними автомобилями следует также, если Вы остановились на парковке. Например, если Вы уступаете дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество.

Дело в том, что другой автомобиль может начать движение, не посмотрев предварительно в зеркала заднего вида. Отследить маневры других машин можно только с помощью поворота головы. Естественно, не следует обращать внимания на автомобили, за рулем которых никого нет.

5. Используйте задний ход только тогда, когда Вы не торопитесь . Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение - спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина выехать передом.

ДТП, как правило, происходят именно при выезде с парковки, когда водитель спешит домой или по делам. Поэтому подобную ситуацию следует исключить.

Подведем итоги. Движение задним ходом - самый опасный для водителя маневр. Штраф за движение задним ходом не велик, однако водитель автомобиля, едущего задом, будет признан виновником любого ДТП.

Ну и напоследок предлагаю посмотреть видео ДТП, причиной которого послужила невнимательность водителя:

Удачи на дорогах!

Наталья-2

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Я, конечно, не эксперт, но езда задним ходом и езда во встречном направлении - это разные вещи. Езда задним ходом - это едишь назад, а езда во встречном направлении - это ты едишь вперед, но против движения.

Безусловно, это разные вещи.

Но вот, что написал верховный суд

Нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ (например, нарушение требований дорожных знаков 3.1 "Въезд запрещен", 5.5 "Дорога с односторонним движением", 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением").

При применении этой нормы следует иметь в виду, что, исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, . Нарушение водителем указанных выше условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ. По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке – также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ."

Как видите, суд не находит разницы движетесь Вы передним ходом или задним ходом.

Кстати, в статье Максима написано:

Обратите внимание, что на дорогах с односторонним движение задний ход не запрещен, однако его использование возможно лишь до тех пор, пока на дороге не появится перекресток, туннель, мост или другое сооружение из списка.

ВС говорит несколько иное. Задний ход возможен, только тогда, когда для этого есть ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ??? Иными словами, если Вы поедете задним ходом по дороге с односторонним движением, и там не будет "перекресток, туннель, мост или другое сооружение из списка" то Вас всё равно лишат "прав", если Вы не докажете в суде, что у Вас была объективная необходимость ехать задним ходом.

Дмитрий-5

Здравствуйте! Двигался по обочине главной дороги задним ходом, со скоростью 3км. в час. Всё сделал в соответствии с п. 8,12 ПДД, двигался очень медленно с включенной аварийкой, по зеркалам постоянно мониторил ситуацию позади автомобиля. С прилегающей территории на главную дорогу решил выехать гружёный Газель. Погода -35 видимость хорошая. Для того чтобы выехать на главную дорогу Газели необходимо преодолеть небольшой подъём, соответственно, газелист поддал газку а когда увидел меня оттормаживался в юз (о чём свидетельствует наличие тормозного пути, примерно метра полтора) но остановиться не успел и ударил мою пятнашку в задний правый лопух бампера, как раз под лючёк от банзобака выехав при этом на главную дорогу. Я такого не ожидал, и проехал ещё с метр и остановился. Газелист нарушил ПДД п. 8.3 (он должен был пропустить всех). В ГИБДД инспектор вынес определение, кто ехал назад(то есть, я) нарушил п. 8.12 ПДД. А водитель Газели, ничего не нарушал! Вопрос, законно ли такое определение?

ГИБДД вынесло правильное определение, согласно п. 8.12 ПДД:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Комментарии здесь:

Евгений-29

День добрый!

проезжал перекресток с одностороней (влево) 4 полосной дорогой. Впереди идущий авто (2) повернул налево в крайнюю правую полосу и остановился перед зеброй. Я поехал прямо, но тот авто(2) включил заднюю и въехал в меня.

Дали определение об отказе в возбуждения дела.

Там где поле Установил: водитель авто (2) при движении задним ходом не убедился в безопасности. 812ПДД

Там где "Определил": в действиях водителя состава административного правонарушения нет.

как же так может быть?

Евгений, здравствуйте.

Движение задним ходом на перекрестках правилами дорожного движения запрещено. Если Вы не согласны с документами, составленными инспектором, напишите в них "не согласен" и изложите свою точку зрения. Только после этого подписывайте.

Хотя в данном случае не понятно, чего Вы в итоге хотите добиться. Если Вы это разъясните, можно будет дать более конкретные советы.

Удачи на дорогах!

Павел , здравствуйте.

Павел , здравствуйте.

1. Какие дорожные знаки и разметка на данном участке дороги?

2. Статья 5.5. какого нормативного документа?

Здравствуйте!

Никаких знаков нет. Разметка одна полоса.

Документ вроде протокол.

Павел

Павел , объясните, в чем заключалось нарушение правил. Просто за движение задним ходом по дороге прав не лишают.

Максим, мне сотрудник ГИБДД обосновал тем, что я двигался по полосе с односторонним движением.

Павел , теперь понятно.

По поводу Вашей ситуации есть разъяснение верховного суда.

движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки)

Если докажете, что Ваш маневр был вызван объективной необходимостью, то лишения прав не будет.

Удачи на дорогах!

Павел , объясните, в чем заключалось нарушение правил. Просто за движение задним ходом по дороге прав не лишают.

Максим, удивляете!!! Нарушения правил никаких нет. Всё оставлено на усмотрение инспектора. Лишают не за нарушении ПДД, а по разъяснению ВС РФ. Т.е. пункта нарушений ПДД нет, а лишают по 12.15.4. Причем этот беспредел уже года 2 как действует!

wowick , Вам известны случаи, когда водителя лишили прав просто за движение задним ходом?

Например, за то, что он выезжал задом с парковочного места или делал параллельную парковку.

За подобные маневры нет. А вот за то, что народ пробки по встречке задним ходом объезжает, да. Такие случаи описывались в Инете. Или проехал нужный съезд на магистрали... Конкретики никакой нет, всё оставлено на усмотрение инспектора

То есть, по встречке задним ходом это лишение или штраф?

Правильно я понял?

Подскажите пож-та, что именно говорить судье чтобы не лишили?

В суде нужно в свою защиту привести выдержку из :

движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки)

Нужно объяснить, что это относится к Вашей ситуации.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите пож-та, правомерно ли меня хотят лишить прав или же это развод?

Я маневрировал по дублеру Варшавского ш в районе д107 задним ходом к метро, и проехал со скоростью 5км /ч примерно 50 метров, припарковался, и ко мне подошел инспектор, который мне предъявил статью 5.5. Что мне делать в данной ситуации? Спасибо!

Я так понял, это нарушение требования знака 5.5 "Дорога с односторонним движением". Движение назад по такой дороге 50 м - придётся доказать, что место парковки было так далеко сзади от места Вашей остановки, а впереди выполнить парковку сделать было невозможно по объективным обстоятельствам.

Добрый день.

подскажите, пожалуйста!

произошло ДТП.

я выезжала на главную дорогу со второстепенной, из-за небольшого подъема дороги была недостаточная видимость. Только практически выехав на главную, увидела, что задним ходом мчит машина. Дорога была с односторонним движением, но не обозначена данным знаком, поскольку (как объяснили сотрудники ГАИ) это считается развязкой магистрали.

нам назначили группу разбора, где была признана обоюдка, от чего я обалдела, конечно. мне выписали штраф мол не уступила, ему хотели впаять за езду задним ходом.

что вообще можно сделать в такой ситуации? сможет ли страховая выплатить хоть какой то % от ремонта или нет смысла ждать решения суда по его делу?

Все правильно. Вы обязаны уступить дорогу, причем не сказано, в каком направлении должна ехать другая машина. А он, при движении задним ходом должен пропустить всех остальных участников движения.

Не сталкивался, но говорят, что в этом случае СК выплачивают половину ущерба каждому...

Суеты много...Толку-Бестолку...Спасибо мадэмуазель Коррупции...К чертям адвокатов: Может договоримся?

Если у меня КАСКО, то не договоримся.

Дмитрий-132

Есть ли смысл обжаловать?? Суть:

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении № ХХХХХХХХХХХ

Добрый день! Убедительно прошу Вас отменить указанное постановление или смягчить ответственость (заменив штраф предупреждением), в связи с тем, что зафиксированный камерой наблюдения ST-15018 маневр (выезд на другую полосу попутного направления с нарушением сплошной линии разметки) Я СОВЕРШИЛ ВЫНУЖДЕННО.

Так, примерно в 16:51 12.06.16 я, двигаясь по крайне правой полосе на автомобиле ХХХХ по ул. Велозаводской из центра остановился на перекрестке на красный сигнал светофора в районе д.6А - данное положение зафиксировано видеокамерой, за стоп-линию я не выезжал.

В это время для автомобилей встречного направления загорелась доп.секция зеленого светофора, давая возможность разворота и поворота налево (на ул. Автозаводскую). Один из этих автомобилей, полагаю ошибочно, вместо поворота налево выполнил разворот, после чего остановивился посредине перекрестка, поравнявшись с зеленым газоном, разделявшим ул. Автозаводскую на 2 проезжих части, А ЗАТЕМ НАЧАЛ ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК по занимаемой мною полосе, видимо намереваясь успеть встать передо мною (пока горит красный свет), а затем повернуть теперь уже направо на ул.Автозаводскую под "зеленую стрелку". Однако к тому моменту как он начал движение задним ходом, уже загорелся зеленый свет и я УЖЕ НАЧАЛ движение вперед (знак "Движение по полосам", установленный над крайне правой полосой разрешал мне движение как направо, так и в прямом направлении), Таким образом, этот автомобиль фактически двигался на перекрестке в одной полосе прямо мне на встречу (только задним ходом) - ВСЕ ЭТО ХОРОШО ВИДНО НА ФОТО, ПРИЛОЖЕННЫХ К ОБЖАЛУЕМОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ.

В то же время, сзади меня двигался другой автомобиль, резкое торможение могло бы привести к столкновению сзади, поэтому мне, избегая аварии, пришлось нарушить сплошную линию разметки, выехав на другую полосу попутного направления.

Дмитрий , не вижу особого смысла обжаловать данный штраф. Вы осознанно пошли на нарушение правил.

1. Самым логичном вариантом было бы дождаться, пока автомобиль, едущий по перекрестку задним ходом, завершит этот странный маневр.

2. Другой возможный вариант. Подъехать к этому автомобилю и остановиться. При необходимости подать звуковой сигнал, чтобы избежать ДТП.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Вот у вас написано "водитель автомобиля, движущегося задним ходом, будет признан виновником любого ДТП". Вот представьте, я тоже так считал, НО сегодня дознаватель меня удивил. Моя история, помогите пожалуйста.

Выезжая с прилегающей территории (двора), остановился перед пр-т Буденовский, пропуская автомобили движущиеся по главной, после чего ощутил удар в переднюю правую часть автомобиля. -Примерно так я написал в объяснении. На фото видно, что моя машина стоит перпендикулярно проезжей части, на прямых колесах, только съехав с поребрика (спец. опущенного), т.е. весь капот получается на проезжей части, а Газель с открытым стальным кузовом, уперлась правым задним бортом в середину капота (над центром правого крыла).

Инспектор, дознаватель выписал мне штраф 500р за нарушение правил 8.3. И определил - В действиях водителя Газели отсутствует состав АП. Указанные обстоятельства исключают производство по делу об АП. Инспектор признал вину ОБОЮДНУЮ! Хотя получается Газель двигалась задним ходом по полосе общественного транспорта. Естественно никто должным образом нас не опросил, а говорили типа -Пиши как было, -пиши своими словами. Вот все что от них можно услышать.

Подскажите пожалуйста, стоит ли обжаловать такое решение и будет ли суд хоть как-то выслушивать мои доводы? Я думаю что инспектор в корне не прав.

Теперь примерный текст заявления к выше стоящему должностному лицу и суд одновременно!

_____________________________________________________________

Выезжая со двора, остановился перед проезжей частью пр-та Буденовский, не выезжая на неё. Осмотрелся по сторонам, справа стояла припаркованная газель на полосе для движения общ. транспорта, которую я видел заранее на расстоянии 25м подъезжая к проезжей части. Повернув голову налево, убедившись в отсутствии помехи, я начал движение прямо, т.к. припаркованная газель мешала мне сразу совершить маневр поворота направо. Начиная движение прямо, я увидел, как Газель сдаёт задним ходом, я резко нажал педаль тормоза и зажал звуковой сигнал на руле, но водитель не отреагировав, совершил столкновение с моим ТС. Выйдя с авто, я увидел, что перед Газелью абсолютно пустая дорога в направлении Комсомольской площади. Он пояснил, что ему необходимо было заехать во двор, из которого я и выезжал.

Умение пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков автолюбителя. Это умение может вам пригодиться в различных ситуациях на дорогах, а не только в процессе парковки или заезда в гараж. Иногда так случается, что выбора нет и надо потихоньку сдавать назад, в эти моменты мы все сожалеем, что не дотренировали свои навыки вождения.

Легко видеть, что маневр сложен и опасен, тем, что при движении легко забыть о том, что сзади могут быть пешеходы, а спереди могут быть другие машины и ограждения.

Опытные водители знают, что во время движения задом необходимо контролировать обстановку и спереди и сзади автомобиля.

Поэтому сейчас, мы попробуем разобрать основные моменты движения задним ходом.

Начнем с того, что разберемся, где двигаться задним ходом нельзя по ПДД (8.12 и 16.1), даже во время обучения.
Категорически запрещается двигаться задним ходом:
- на различных перекрестках;
- пешеходных переходах;
- на эстакадах,
- путепроводах,
- мостах и под этими конструкциями;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с плохой видимостью;
- в местах остановок транспорта и на автомагистралях.

Многие считают, что нельзя двигаться задом на дорогах с односторонним движением. Это не запрещается, но только до первого перекрестка или до какого-нибудь варианта из перечисленных выше. Список этот необходимо запомнить, движение на задней передаче в этих местах может привести к очень опасным ситуациям.

Последовательность действий

Подготовительный этап.

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами , научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем - контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.
Рассмотрим по пунктам:
1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.
2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.
3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.
4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.
5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте. Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это.

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.

Проанализируйте свои ошибки, - что помешало Вам совершить маневр правильно?
- слишком большая скорость;
- проехали слишком далеко;
- неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки. Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Первая неожиданность, когда надеваешь ролики, это то, что ты становишься на 10 см выше. Вторая: кататься ты начинаешь сразу. Главное не паниковать, не размахивать руками. Лучшая позиция для новичка - это широко расставленные ноги, она дает ощущения устойчивости. Надо постараться почувствовать центр тяжести, для этого можно осторожно присесть. Лучше чуть наклонить торс вперед (на спину падать больнее, и она не защищена).

Теперь первый шаг: перенести тяжесть тела на левую ногу, а правой оттолкнуться, дальше проще: поменяй ногу, легче кататься, если делать движение роликами "елочкой".

Толчок и скольжение
Для того чтобы правильно кататься на роликах, необходимо усвоить технику стиля катания, основанного на чередовании толчка и скольжения, необходимо создавать поступательное движение.
Оттолкнитесь одной ногой и скользите, удерживая равновесие, на другой ноге.
Последовательно осуществляйте толчок скольжение, меняя ноги.
Оттолкнитесь и скользите на одной ноге, примите продольную стойку, поменяйте выдвинутую вперед ногу.

Толчок и скольжение выполняются следующим образом: один развернутый конек отталкивается от поверхности сбоку и немного сзади от вашего корпуса, посылая вас вперед, в то время как другой конек скользит или катится по поверхности за счёт полученной поступательной энергии. Идеальным сочетанием толчка и скольжения является такое, при котором создается максимальное движение при минимальных затратах физической энергии. Центр тяжести тела при этом должен удерживаться над скользящим коньком.

Торможение
Типичный вопрос новичка: "А как мне остановиться?" На нашем форуме к этому вопросу подошли серьезно, и вы можете найти там кучу советов уже заправских роллеров. Мы же постараемся дать несколько советов и попытаться описать, как можно тормозить. Пока вы на деле не овладели хотя бы техникой торможения, избегайте высоких скоростей. Оптимальная остановка зависит от технического состояния роликов и от того, по какому покрытию вы катитесь. Поперечное положение роликов эффективно на полу закрытых помещений, на асфальте для неопытного роллера это чаще всего заканчивается падением.

Торможение с помощью тормоза
Слегка подогните колени, отклоняя центр тяжести тела назад (только не очень сильно!!!). Вытяните руки вперед, чуть-чуть приподнимите переднюю, часть конька (медленно), пока тормоз не коснется земли. Благодаря силе трения, вы рано или поздно остановитесь. Минусы этого варианта - путь торможения достаточно большой, поэтому надо начинать тормозить за несколько метров до места своей остановки, и второе - при высокой скорости торможение до полной остановки практически невозможно.

Т-стоп
Этот прием считается профессиональным приемом торможения. Научиться легко, но требует некоторой смелости и чувства равновесия. Плюс этого способа - можно менять направление движения даже во время самого торможения. Одну ногу ставят сзади и под углом 90 градусов (перпендикулярно) к другой, перпендикулярно направлению движения, сильно надавливая на колеса этого конька, вы создадите силу трения, которое замедлит ваше движение. Если угол не будет соблюден, то вы покатитесь в бок. Итак, надо перенести тяжесть тела на опорную ногу, наклонить тело слегка вперед, поставить ногу под углом 90 градусов к направлению движения так, чтобы ролики с внешней стороны равномерно касались асфальта. Чем больше вы согнете тормозящую ногу, тем сильнее будет торможение. Нельзя тормозить этим способом при слишком высокой скорости, и начинать надо опять же заранее. При Т - образном торможении сильно изнашиваются колеса.

Стоп - поворот
Это очень красивый вариант торможения, если конечно умеешь. Стоп - поворот надо применять на ровных поверхностях, чем шершавей асфальт, тем больше опасность упасть. Это торможение с упором на одну ногу. Одна нога стоит на месте, и на неё переносится вес тела, другая описывает круг. Слегка разведите ноги в стороны (при не очень большой скорости), на подогнутую ногу, которая оказалась внутри круга, переносится тяжесть тела. Другая нога описывает дугу. Этот способ труден для начинающих, трудность ожидает его, прежде всего при повороте верхней части тела в противоположную сторону.

Катание назад
Катание назад - это один из приемов, которому в первую очередь хотят научиться ролеры, которые овладели основные азы катания. Основные принципы - это поддерживать колени и голеностопные суставы в согнутом состоянии, и удержание центра тяжести над подушечками ступней.

"Песочные часы"
Встаньте спиной в том направлении, куда собираетесь ехать. Слегка сдвиньте внутрь мыски роликов, согните и подайте вперед колени и голеностопные суставы (носки вместе - пятки врозь. Оба конька образуют букву V. Колени образуют букву Х) , одновременно оттолкнитесь обоими коньками, дайте им разъехаться в разные стороны, а затем поверните пятки внутрь и вновь, соедините коньки. Повторяя это движение, вы нарисуете на поверхности фигуры, напоминающие песочное часы и продвинетесь назад.

"Восьмерки"
Отталкиваться нужно таким же способом, как и описано выше. Когда коньки будут съезжаться к середине, позвольте им пересечься, чтобы один оказался позади другого. Теперь вместо песочных часов вы будете выписывать восьмерку. Дополнительная амплитуда движения конька позволит вам вложить в толчок больше силы и создаст большую скорость.

Движение назад на одном коньке
На этот раз одна нога не меняет направления движения, другая описывает полукруг и выполняет всю работу. Для начала движения надо будет оттолкнуться от чего-либо.

Веер
Эта фигура производится подобным же образом, как и движение назад на одном коньке. Правая нога не меняет направления движения. А левая отклоняется в сторону, затем наоборот: левая нога не меняет направления движения, а правая отклоняется в сторону. Важно помнить: при отклонении ноги надо подгибать колено.

Юлия Артюхова прошла курс профессиональной подготовки инструкторов по роллер-спорту, который проводила Национальная лига инструкторов во Владивостоке, и имеет многолетний опыт преподавания. Под ее руководством осваивать новое будет легко и просто. В этом вы можете убедиться, глядя на ее учеников Олю и Илью. Еще вчера они впервые встали на ролики, а сегодня уже вон что вытворяют.

О том, как стоять, кататься, тормозить и падать на роликах, вы уже знаете из нашей школы. Настало время двигаться дальше и прокачивать свой скилл. Сегодня вы освоите движение спиной вперед и технику торможения при такой езде, почувствуете себя увереннее и будете выглядеть эффектно на роликах. Поехали!

1. Учимся кататься на роликах спиной вперед

Разминка

Всегда помните о защите! Наколенники, налокотники и защита на запястьях - обязательные составляющие вашей тренировки.

Прежде чем начинать катать, обязательно разогрейте свои мышцы и суставы. Сделайте зарядку, особое внимание уделите голеностопу, т. к. он получает внушительную нагрузку при катании на роликах.

Скрестите ноги и сделайте несколько приседаний, упор делайте на внешнее ребро колес ролика.

Немного согните в колене опорную ногу, вторую прямую ногу поставьте на пятку перед собой и наклоняйте корпус к прямой ноге.

Подводящие упражнения

Езда спиной вперед - это неестественное движение для человека, поэтому, скорее всего, вы будете испытывать чувство страха. Справиться с ним помогут подводящие упражнения.

Езда спиной вперед с помощью инструктора

Потренируйтесь ехать спиной вперед с чьей-нибудь помощью. Это позволит вам постепенно привыкнуть к новому ощущению.

Примите основную стойку езды на роликах, а именно: колени согнуты, голень давит на язычок ролика, корпус и руки немного впереди.

Оставаясь в напряжении, отталкивайтесь от рук инструктора и медленно катитесь назад.

Упражнение «фонарик»

Для того чтобы понять механику движения ног при езде спиной вперед, нужно сначала ее отработать при езде лицом вперед. В этом вам поможет упражнение «фонарик». Потренируйтесь сначала его делать с небольшой амплитудой, а затем постепенно увеличивайте. С помощью этого движения вы не только приблизитесь к освоению техники катания спиной вперед, но и запомните еще один способ торможения.

Примите стойку: пятки вместе, а носки врозь, колени при этом должны быть немного согнуты, а руки и корпус направлены вперед.

Подавайте корпус вперед, при этом делайте толчок ногами за счет разгибания коленей. Ваши ноги разъедутся.

Чтобы свести ноги вместе, нужно поставить колеса роликов на внутреннее ребро и немного согнуть колени.

Помните!

Упражнение «качели»

Освоив это упражнение, вы уже будете на полпути к цели. Фактически это фонарик в обе стороны, то есть вперед и назад.

Из основной стойки сделайте толчок ногами в стороны за счет разгибания коленей. Подавайте корпус вперед и сводите ноги. У вас получится «фонарик».

Важно! Нужно контролировать наклон корпуса. Он всегда должен быть по направлению движения. И ни в коем случае не смотрите под ноги!

Упражнение «полфонарика»

Эта упражнение - основа движения спиной вперед. Потренируйтесь сначала выполнять его одной ногой, а затем второй.

Из основной стойки сделайте толчок ногой в сторону за счет разгибания колена, при этом весь вес должен быть на опорной ноге.

Затем сгибайте колено и приводите ногу к опорной ноге, при этом немного прогните корпус назад. Это позволит вам двигаться спиной вперед.

Независимая работа корпуса

Это упражнение поможетпонять, в какую сторону вам удобнее смотреть при движении спиной вперед. Для каждого человека на физиологическом уровне это индивидуально: для кого-то - влево, а для кого-то - вправо.

Из основной стойки сделайте толчок ногами в стороны за счет разгибания коленей. Немного прогните спину назад и сводите ноги. У вас получится «фонарик» спиной вперед.

Сводите ноги и катитесь на ровных ногах спиной вперед, при этом корпус поворачивайте сначала в одну сторону, а затем в другую и смотрите назад.

2. Движение спиной вперед

Когда вы отработаете все подводящие упражнения, то можно смело переходить к езде спиной вперед. Главное - помнить о том, что движение происходит за счет сгибания и разгибания коленей и наклона корпуса в сторону движения, т. е. назад.

Из основной стойки на роликах отталкивайтесь одной ногой, при этом весь вес должен быть на опорной ноге. Корпус разверните в удобную для вас сторону и наклоните немного назад, смотрите по направлению движения.

Затем отталкивайтесь второй ногой, делая ей «полфонарика».

Распространенные ошибки

  • Роллер не смотрит туда, куда едет. Такая ошибка может привести к столкновениям с людьми, машинами и прочими препятствиями.

При езде спиной вперед разверните корпус в удобную для вас сторону и смотрите по направлению движения.

  • Езда на прямых ногах. Такая ошибка не позволит вам разогнаться, потому что не будет импульса для толчка ногами.

Согните колени и отталкивайтесь разгибанием ног поочередно.

  • Неравномерное отталкивание ногами. Такая ошибка приведет к тому, что вы не сможете двигаться ровно и вас всегда будет сносить влево или вправо в зависимости от того, какая нога работает сильнее.

Отталкивайтесь обеими ногами равномерно, с одинаковой силой.

  • Неправильный наклон корпуса. Такая ошибка приведет к тому, что, когда вы оттолкнетесь ногами для езды назад, корпус останется впереди и вы упадете.

Корпус должен быть ровным при езде спиной вперед и наклонен по направлению движения, т. е. назад.

  • Раскачивание бедрами. Такая ошибка не приведет ни к каким страшным последствиям, но такая техника не является правильной.

Двигаться необходимо за счет работы ног и корпуса, а не бедер.

На четвертом уроке школы роликов вы узнали о том, как ехать спиной вперед и останавливаться при таком движении, разобрали самые распространенные ошибки и стали еще немножечко круче.

Пошаговая инструкция урока

  • Надевайте ролики правильно и помните о защите и разминке перед тренировкой.
  • Примите основную стойку езды на роликах, а именно: колени согнуты, голень давит на язычок ролика, корпус и руки немного впереди. Потренируйтесь отталкиваться от чьих-то рук и медленно катиться назад.
  • Сделайте ногами «фонарик». Подавайте корпус вперед, при этом делайте толчок ногами за счет разгибания коленей. Ваши ноги разъедутся. Чтобы свести ноги вместе, поставьте колеса роликов на внутреннее ребро и немного согните колени.
  • Максимально широкий «фонарик», сделанный на прямых ногах, поможет вам остановиться в случае необходимости.
  • Немного прогнув спину назад, сделайте толчок ногами назад за счет разгибания коленей, ноги разъедутся. Сведите ноги за счет сгибания коленей. У вас получится «фонарик» спиной вперед.
  • Потренируйтесь делать «полфонарика» - это «фонарик», только одной ногой.
  • Сводите ноги вместе и катитесь на ровных ногах спиной вперед, при этом корпус поворачивайте сначала в одну сторону, а затем другую, так вы определите, влево или вправо вам удобнее смотреть при движении спиной вперед.
  • Пробуйте ехать спиной вперед - сначала отталкивайтесь одной ногой, при этом весь вес должен быть на опорной ноге, затем второй, таким образом чередуя «полфонарика».
  • При езде спиной вперед всегда смотрите по направлению движения.
  • При езде спиной вперед согните колени и отталкивайтесь разгибанием ног поочередно, при этом отталкивайтесь с одинаковой силой обеими ногами.
  • Помните, что корпус должен быть ровным при езде спиной вперед и наклонен по направлению движения, т. е. назад.

Тренируйтесь! А на следующем уроке вы узнаете о новом повороте при езде на роликах и научитесь технично разворачиваться. До встречи;)!

В видео использована музыка: Hugel feat. Jimmy Hennessy - "Coming Home".