Автомобили ижевского автозавода модельный ряд. ОАО "Ижевский автомобильный завод" (ОАО "ИжАвто"). Справка. Архив моделей марки Izh

Полное название: ОАО "Ижевский автомобильный завод"
Другие названия: Ижевский машиностроительный завод, "ИжАвто", "ИжМаш"
Существование: 1965 г - наши дни
Расположение: (СССР), Россия, г. Ижевск
Ключевые фигуры: Алексеев Алексей Александрович (генеральный директор ООО «ОАГ»)
Продукция: Легковые автомобили
Модельный ряд: ИЖ "Зима-1" / "Зима-2"

ИЖ-ТЭ (Опытный) 1967
ИЖ-13 «Старт»
ИЖ-14

ИЖ-19 "Старт"
ИЖ-2126 Серия-Т
ИЖ-2126 Серия-0
Иж-2126 4x4
ИЖ-2126 «Ода»
ИЖ-21261 «Фабула»

История предприятия.

Апрель 1966 года стает началом известной автомобильной марки ИЖ, ведь именно тогда было принято серьезное решение выпускать автомобили на заводских конвейерах «Ижмаш». Вообще официально датой рождения предприятия считается 21 октября 1965 года, ведь именно тогда началась подготовка самого производства, и соответственно она дала начало самой фирмы.

Сначала на конвейер была поставлена легенда отечественного автопрома – «Москвич-408». Московский завод имени Ленинского комсомола предоставил комплектующие детали для производства. Уже 12 декабря следующего года с конвейера сошел первый производственный образец – «Москвич-408», с украшающей радиатор эмблемой «ИЖ». Интересно, что до конца года с конвейера было выпущено около 300 таких автомобилей, а за весь период завод изготовил около 4000 образцов данной модели, которые были исконно «ижевского» производства.

Корпорация «Рено», которая была генеральным подрядчиком компании, расширяла все больше сферу поставок оборудования, привлекая интересы других компаний. Было закуплено оборудование французского производства, а также японской фирмы «Кумацу». К разработкам были также привлечены специалисты с других стран, в том числе Германии, Италии и Швеции.

Предприятие заработало в полную силу после сдачи основных цехов в эклсплуатацию, ведь тогда было задействовано около 500-от единиц различного оборудования. Линии конвейеров длились на десятки километров, а в окраски машин помогали роботы и автолинии, что имело положительный результат.

Уже в декабре 1967 года была выпущена следующая модель - Москвич-412, а через 10 лет с конвейера Ижевского завода сошел миллионный автомобиль данной марки. Через некоторое время предприятие поставило на испытание государства две новые модели, это были такие известные марки, как 2125 «Комби», а так же 2715, предназначенная для перевозки грузов.

Фургон «Москвич-434» выпускался с конвейеров завода в1968-73 годах, а после этого его заменил ИЖ-2715 различного типа кузова. Среди населения данные авто завоевали большое доверие, ведь отличались огромным качеством механизмов, и вообще данная модель была на то время единственной грузовой малолитражкой.

Конструкторы данного предприятия разработали в 1972 году прогрессивную модель внедорожника, именуемою ИЖ-14, но проблемой данного производства было то, что полноценный выпуск так и не был осуществлен. Сама идея полностью была воплощена в жизнь производителями ВАЗ. Конструкторским бюро так же были разработаны малолитражные модели ИЖ-13 и ИЖ-19, но по старой причине так же не были воплощены в жизнь их серийные выпуски.

В начале 1980 годов авто производства компании ИЖ получили новый облик, так как были усовершенствованы новые конструкции тормозов, двигателя, электропроводки и освещения.

Через четыре года все испытания прошла новая прогрессивная модель, производственный образец ИЖ-2126, а уже в 1991 году была выпущена комплектующаяся модель данного образца, именуемая – «Орбита». Это была модель с пятидверным кузовом, а также двигателем от классической «шестерки». С этого времени автомобили данного производства называются никак не иначе, как «Ода».

Современное положение дел.

О перспективности предприятия конечно можно было только мечтать, ведь вплоть до 2000 года фирма переживает крупный застой и производственный спад. В начале 21 века значительно поменялась юридическая платформа, а также руководство, после чего предприятие вновь заработало на прежних оборотах.

ОАО «ИжАвто» стал составной частью группы «СОК».

В 2005 году было полностью остановлено производство собственных комплектующих моделей ИЖ, а через год – остановился выпуск моделей ВАЗ-2106. После подписания важных договоров началась сборка автомобилей «РИОСпектра» корейской корпорации « КИА Моторс». Инвестиционные вклады составили около 60 миллионов рублей, что хорошо повлияло на сами производственные мощи предприятия.

2006 год стал юбилейным, так как предприятие отмечали 40-летие со дня выпуска с конвейера своего первого автомобиля.

На данном этапе мощности предприятия позволяют выпускать около 200 тысяч автомобилей в год, а всего с конвейера сошло больше 2 миллионов 300 тысяч единиц под эмблемой марки ИЖ.


В 2008 году начались финансовые сложности, так как через экономическую ситуацию на валютном рынке, детали «КИА» подорожали на целых 40% (за оценкой специалистов предприятия). Производство продолжалось, но в 2009 году оно было приостановлено, так как предприятие переживало огромные трудности.

К сожалению, фирма не смогла полностью погасить свои долги и найти средства для реструктуризации для возобновления работы конвейера, стоящего еще с мая. Руководство не получило поддержку со стороны «Сбербанка России» из-за чего предприятие стало банкротом. Долг составил около 7, 74 млрд. рублей. Предприятие было вынуждено дать в залог контрольный пакет акций «ИжАвто».

29 апреля 2009 года предприятие прекратило свою работу и выпуск автомобилей остановился. Далее идут дискуссии о будущем «ИжАвто». После назначения нового руководства оно должно вновь стать государственным, но многие аналитики, интересующиеся дальнейшей судьбой предприятия говорят, что скорее всего оно будет кому – то продано за определенную сумму. Конвейер застыл в ожидании, производство временно заморожено, но благодаря возможным инвестициям производство должно наладиться уже в ближайшее время, но от их источника, конечно же, зависит то, какую продукцию будет предприятие выпускать.

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.

Все модели ИЖ 2019 года: модельный ряд автомобилей Izh , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ИЖ, история марки Izh, обзор моделей ИЖ, видео тест драйвы, архив моделей Izh. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ИЖ.

Архив моделей марки Izh

История «ИжАвто»

Производство автомобилей на заводе «Ижмаш» в Удмуртии было начато в апреле 1966 года. Уже в декабре 1966 года на «Ижмаше» был собран первый Москвич-408, разработанный на заводе им. Ленинского комсомола Москвы. Всего в период становления на заводе в 1966 с конвейера сошло 300 автомобилей Москвич-408. Модернизированная модель Москвич-412 появилась на конвейере в декабре 1967 года, и до конца этого года «Ижмаш» собрал 204 автомобиля. Конструкторский коллектив завода разработал свои модернизированные модели Иж-2125 комби и Иж-2715 фургон. В 1971 году вступили в строй последние основные и вспомогательные автомобильные цеха «Ижмаша». На заводе было установлено около 5000 различных станков и дополнительного оборудования, конвейеры «Ижмаша» имели общую длину более пятидесяти километров. Наиболее трудоемкие процессы - сварку и покраску узлов автомобиля делают роботы и автоматические поточные линии.

В октябре 1977 года коллектив завода отпраздновал сошедший с конвейера миллионный автомобиль. Разработанная конструкторами завода новая модель Иж 2126 встала на конвейер в 1991 г. В начале 90-х завод выделился в отдельное предприятие «ИжмашАвто». Лидирующей моделью на "Ижмаше" был хэтчбек Иж 2126, который получил новое имя «Ода» и выпускался в виде нескольких модификаций. Выпускал завод и грузовики - пикап Иж 27171 и фургон - ИЖ 2717. В 2005 году выпуск собственных моделей «ИжАвто» был прекращен, началась промышленная сборка автомобилей KIA Rio и Spectra, а в 2007-м запущено производство внедорожника Sorento. Заводской коллектив делал несколько попыток запустить сборку чешской модели Skoda, но из-за многочисленных организационных и технических трудностей пришлось отказаться от сотрудничества.

В результате значительного спада продаж, вызванного мировым кризисом 2009 года, компания «ИжАвто» полностью остановила производство автомобилей и была объявлена банкротом. В 2010 году дела в компании начали постепенно налаживаться. После годового простоя основное оборудование было расконсервировано, появился план производства на будущее. Спустя год компания налаживает производство ВАЗ 2107 , затем на конвейер встала ограниченная партия KIA Spectra и Sorento. В июле 2012 года на заводе Иж стартовала сборка Lada Granta, для этого в организацию производства было вложено 1.36 млрд. руб. В этом же году завод полностью остановил выпуск «четвёрки» ВАЗ 2104, тем самым поставив точку в истории ВАЗовской «Классики». Начиная с сентября 2015 года «ИжАвто» начинает серийное производство российского бестселлера Lada Vesta . 19 июня 2017 года была выпущена 100-тысячная «Лада Веста».

Автомобильная история Ижевского завода началась в 1965 году. Но история создания объединения ИжМаш началась почти три века назад. В 1763 году на реке Иж был построен завод по производству якорей для речных и морских судов. В 1807 году был заложен Ижевский оружейный завод. В 1933 году появились первые мотоциклы марки Иж.
12 декабря 1966 года с конвеера сошёл первый ижевский Москвич-408, который был точной копией московского. Первое время узлы и агрегаты поставлялись из Москвы.

В декабре 1967 года появилась новая модель - Москвич-412, которая уже отличалась от московской базовой модели. Отличия были как внешними, так и техническими. У ижевского варианта был усилен кузов за счёт соединения в единое целое передних и задних лонжеронов. Позже все серийные 412-ые Ижы начали комплектовать съёмными радиоприёмниками «УРАЛ», который в то время считался очень надёжным и качественным. Этот радиоприёмник имел встроенный источник питания и мог работать автономно, вне автомобиля. В свободную продажу УРАЛы не поступали, их ставили только на ижевский Москвич. Плюс к этому ижевский 412-й Москвич отличался высоким качеством сборки и, как следствие, был надёжнее московского «близнеца». Всё эти достоинства делали ижевский 412-й более привлекательным для покупателей. Эта модель продержалась на конвеере до 1994 года. (хетчбек ИЖ-2125 выпускался до 1997 года)
В 1968 году с конвеера в Ижевске сошёл первый фургон Москвич-434, для перевозки груза массой до 600 кг.
В 1973 году его заменил ИЖ-2715 Каблук, который стал самым массовым советским фургоном.

В 1970 году ИЖ-МАш сделал попытку создать первый в мире паркетный внедорожник. История жестоко умалчивает об этом факте, но именно на ИЖ-МАШе родилась идея и первые опытные образцы паркетного полноприводного внедорожника или как сейчас говорят кроссовера. .

В 1973 году вышла новая модель - ИЖ-2125 «Комби», которая была создана на базе Москвича-412. С началом выпуска этой модели в названии ижевских автомобилей изчезло слово Москвич.

В 1984 году появилась модель «Орбита» ИЖ-2126. В 2003 года она сменила название на ОДА. Универсал назывался Фабула. Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Однако ИЖ-2126 к сожалению не стал народным автомобилем, в отличие от его предшественников, и ему было суждено стать последним в модельном ряду ИЖ. Попытки реанимировать его в начале 2000-х годов потерпели нудачу.Смена имени на «Ода» и частично оцинкованный кузов (о чём мечтали все советские автолюбители), а так-же выпуск универсала Фабула (на базе новой Оды)были уже сильно запоздалым решением. Была даже полноприводная версия Фабулы с инжекторным двигателем 1.6 от ВАЗовской Нивы. Неплохой, кстати, получился универсал-вездеход и если-бы дизайнеры поработали над внешним видом, то вполне можно было-бы возродить марку ИЖ. Но на дворе уже был 2005 год - в стране вовсю продавались автомобили иностранных автопроизводителей на любой вкус. Конкурировать с ними на старой платформе ИЖ-Орбиты (Оды) было уже бессмысленно. .

После завершения выпуска ИЖ-2126, на конвеере остался только каблук ИЖ-2717, наследник ИЖ-2715. Позже его сменил новый ижевский сапожок ИЖ-27175, созданный на базе ВАЗ-21043. Плюс к этому на ИжМаше уже полным ходом шла конвеерная сборка корейской КИА Спектра.

В начале 2009 года, в разгар кризиса, ИжМаш сократил объёмы производства. Весной ситуация стала почти критической и в августе 2009 года завод был признан банкротом. Свыше 5 тыс сотрудников были сокращены с выплатой двухмесячного пособия Однако в сентябре появились сообщения о том, что планируется возобновить выпуск автомобилей Kia Spectra. Этот автомобиль ранее был известен под именем Kia Sephia (хетчбек назывался Kia Shuma) и выпускался в Южной Корее с 1993 по 2004 год. В данный момент Ижевский автозавод принадлежит ВАЗу. В 2014 году На мощностях ИЖмаша была выпущена пилотная партия модели Lada Vesta.

10 декабря ""LADA Ижевский автозавод"", входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля.

В этот праздничный день ""LADA Ижевский автозавод"" приглашает всех горожан, жителей и гостей Удмуртской республики посетить завод и познакомиться с производством современных автомобилей. Здесь выпускается бестселлер LADA Vesta - автомобиль, который изменил представление о бренде LADA. Vesta стала ""Автомобилем года"" в России, завоевала первое место в премии ""ТОП-5 АВТО"" и уверенно входит в пятерку самых продаваемых автомобилей российского рынка. На предприятии выпускается и популярная Granta liftback, автомобили бренда Nissan.

Гости праздника смогут принять участие в различных конкурсах и соревнованиях, приуроченных к юбилею. В официальной части планируются выступления руководства Удмуртии, Ижевска, ПАО ""АВТОВАЗ"", ""LADA Ижевский автозавод"".

Напомним, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый ""Москвич-408"", производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК. С 1966 года, в течение нескольких лет, в строй постепенно вводились собственные производственные линии. Оборудование было лицензировано Renault и монтировалось с помощью французских специалистов. В 1970 году заработал главный конвейер. Завод выпускал широко известный Москвич-412, целый ряд моделей ""Иж"" в различных кузовах. Рекордным для завода стал 1988 год, когда предприятие выпустило 190 тыс. автомобилей.

Новым этапом развития ""Ижавто"" стало вхождение в Группу АВТОВАЗ, которая является частью Альянса Renault-Nissan. Тольяттинский автозавод буквально вернул ижевскую площадку к жизни, наладив здесь весной 2011 года производство LADA 2107.

В последующие годы на заводе велась масштабная модернизация оборудования. После того, как предприятие стало полностью соответствовать стандартам Альянса Renault-Nissan, здесь началось производство LADA Granta liftback и моделей Nissan.

Знаковым для LADA Ижевск стал 2015 год, когда на предприятии стартовал выпуск первого автомобиля LADA нового поколения - LADA Vesta, созданного на платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии специалистов Альянса Renault-Nissan. В сентябре 2016 г. коллектив ""LADA Ижевский автозавод"" отметил производство 50-тысячной LADA Vesta.

Дополнительная информация:
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.