Чем покрасить тормозные диски автомобиля. Как покрасить суппорты: пошаговая инструкция. Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы

Чтобы улучшить привлекательность автомобиля и придать ему индивидуальный стиль, многие автовладельцы прибегают к покраске барабанов и суппортов тормозных систем. Этот способ позволяет вместо безликого серого металла «просвечивать» гармонично подобранные в тон машины тормозные механизмы. Помимо эстетической привлекательности и создания имиджа авто, покраска суппортов позволяет защитить металл от отрицательного влияния агрессивных факторов внешней среды и механического износа. Подробности о проведении работы представлены в данной статье и видео к ней.

Выбор краски для суппортов

Поскольку процесс покраски суппортов не слишком объемный, провести его несложно своими руками. Необходимо только четко следовать инструкциям и обращать внимание на мелкие детали. Среди них особое место следует отвести решению вопроса относительно цвета и типа краски.

Перед началом покрасочных работ нужно определиться, каким цветом будут покрашены суппорта. Краска должна отвечать заданным эксплуатационным характеристикам, а также гармонично сочетаться непосредственно с автомобилем.

Определяясь с цветом, в который будут покрашены эти тормозные детали, можно пойти двумя путями:

  • выбрать яркий контрастный оттенок;
  • подобрать в цвет литых хромированных или кованых дисков.

Так, на черной машине будут очень интересно смотреться красные или синие суппорта. В качестве альтернативы, некоторые автолюбители используют комбинированную покраску, при которой сочетаются сразу несколько цветов.

Если при выборе цвета пигмента для покраски суппортов основную роль играют в основном пожелания и фантазия автовладельца, то при выборе типа существуют некоторые требования.

Одним из основных критериев, которым должна отвечать краска – это высокая термостойкость. Во время работы тормозной системы большая нагрузка приходится на суппорта, которые сильно нагреваются.

Поэтому краска должна быть обязательно термостойкая, так как простые автоэмали будут отслаиваться.

Оборудование и материалы

Перед тем, как красить тормозные суппорта своими руками, нужно подготовить оборудование, закупить необходимые материалы. Для демонтажа колес и каждого суппорта в отдельности, а также для последующих работ по покраске потребуются:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • электродрель, имеющая специальные очистительные и шлифующие насадки или наждачная бумага;
  • малярный скотч;
  • очиститель для обезжиривания;
  • растворитель;
  • перчатки для защиты кожи рук;
  • маску.

Отдельное внимание нужно уделить помещению, в котором будут проходить работы. Оно должно быть проветриваемым и чистым, в нем необходима хорошая видимость. На вытяжные отверстия стоит поставить специальные фильтры и сделать влажную уборку, что поможет избавиться от пыли.

Важно: в помещении необходимо поддерживать постоянную температуру в пределах 15-22 градусов.

Подготовка к окрашиванию

Приступать к покраске суппортов можно только после тщательной подготовки поверхности. В зависимости от того, насколько хорошо будут очищены суппорта от грязи и ржавчины, настолько качественно будет наноситься окрасочное покрытие.

Процесс подготовки суппортов к покраске своими руками состоит из следующих этапов:

  • демонтаж колес;
  • очистка втулок и пыльников;
  • удаление с поверхности суппортов ржавчины при помощи жестких металлических щеток или электродрели со специальными насадками;
  • шероховатая поверхность суппортов должна стать в результате очистки гладкой и блестящей;
  • очищенную поверхность обезжиривают уайт-спиритом или нетканой ветошью, которая не оставляет ворсинки;
  • используя обычные газеты и малярный скотч, закрываются элементы, не подлежащие окраске.

Тщательно проведенные подготовительные работы по устранению продуктов коррозии и последующей механической полировке позволят качественно покрасить суппорта, с которых не будет отслаиваться или отпадать краска. Видео о покраске от опытных мастеров внесет еще больше ясности в этот вопрос.

Процесс покраски

После завершения всех подготовительных работ и определения, каким цветом будет покрашены суппорта, стоит выбрать метод окрашивания. Выделяются следующие способы:

  • кисточкой – толщина слоя должна быть минимальной, а на поверхности не должно быть видно разводов и ворсинок;
  • тампоном – поверхность тампона смачивается краской и прислоняется к суппорту;
  • из баллончика – окрашивание проводится на расстоянии 30 см с равномерной скоростью;
  • краскопультом.

Во время окрашивания следует избегать излишнего количества, чтобы не появились подтеки. Посмотреть видео о покраске суппортов можно в конце статьи.

Если используется порошковая краска, то рабочую смесь нужно готовить непосредственно перед тем, как наносить ее на суппорт. Потребуется пластиковая емкость, в которой порошок смеивается с отвердителем в пропорции, предусмотренной в инструкции.

Окрашивание поверхности производится в два слоя. При этом после нанесения одного слоя необходимо подождать 20 минут и наносить второй слой. При нанесении другого слоя движения нужно совершать в перпендикулярном направлении, что позволит устранить появление видимых линий или полос.

Полное высыхание краски длится сутки, на это время автомобиль следует оставить в гараже.

На протяжении нескольких следующих дней после покраски, даже если это термостойкая краска, рекомендуется щадящий режим с отменой поездок на длительные расстояния. Наглядно понять, как красить суппорта, можно из видео.

Окрашивание краскопультом

Отдельное внимание следует уделить покраске тормозных суппортов своими руками с использованием краскопультов. В работе имеются несколько важных особенностей:

  • краскопульт передвигают строго параллельно поверхности суппорта;
  • скорость движений должна быть не выше 300-400 мм/с, поскольку при медленном передвижении будут образовываться подтеки, а при быстром получится неоднородное и тонкое покрытие;
  • держать краскопульт нужно на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой поверхности;
  • размер факела устанавливается не выше 30 см, а форма выбирается овальная;
  • один слой краски должен быть нанесен горизонтально, а другой – вертикально;
  • отдельное внимание следует уделить правильной подаче воздуха – не следует ускорять процесс покраски за счет напыления толстыми слоями, так как это приведет к неравномерному окрашиванию, подтекам и другим дефектам.

В настоящее время все больше автолюбителей самостоятельно красят суппорта своими руками, не прибегая к услугам профессионалов. Просмотр видео по данной теме поможет проделать работу правильно.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Полноценный тюнинг, включающий модернизацию ДВС и ходовой части, довольно затратная вещь. Поэтому основная масса автомобилистов ограничиваются трансформацией внешнего облика транспортного средства. Один из примеров такой концепции – изменение цвета суппорта. Как правило, процедура является продолжением или окраски штампованных дисков , или заменой стоковых колес на спортивный вариант.

Процедура подобного стайлинга не слишком объемна, поэтому ее можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми вливаниями. Достаточно только внимательно изучить инструкции и уделить должное внимание выбору цвета и типу краски.

Какой цвет выбрать?

Любая покраска суппортов своими руками должна предварительно обдумываться на предмет колера и эксплуатационных характеристик краски. Собственно, в этом направлении можно пойти двумя путями:

  1. Выбрать контрастный цвет.
  2. Подобрать краску в тон дискам или кузову.

Например, на черном авто эффектно смотрятся синие или красные суппорты. Желтый универсален и вполне достойно выглядит на любом автомобиле. Однако стопроцентного рецепта никто не предоставит, поэтому подбирать оттенки придется самостоятельно. Важно попасть в нужный оттенок, потому что даже минимальное отклонение существенно снижает визуальный эффект от реализованного тюнинга.

По мнению многих дизайнеров, ярко-красный «пожарный» цвет в любом варианте будет проигрывать более темному оттенку – терракотовому. Особенно стильно смотрятся тормозные элементы с таким оттенком на темно-синих машинах. Достойно выглядят детали, окрашенные в модном ныне «кислотном» цвете. Для особо эстетствующих покраска тормозных суппортов превращается в целый ритуал, с использованием каталогов и специальных компьютерных программ.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы?

Некоторые автолюбители советуют использовать порошковые краски, ставя во главу угла низкую стоимость такого покрытия. Однако при этом практически все выполняют окраску с нарушением технологии. Дело в том, что для формирования качественной пленки нужна температура около 160°C, т.е. существует необходимость наличия камеры полимеризации, что в частных условиях трудновыполнимо. Поэтому данный вариант сразу отложим в сторону.

Автомобилисты, которые использовали , с успехом применяют ее при оформлении элементов тормозной системы. Метод несколько дороже, чем вариант с порошковой краской, но при условии хорошей подготовки поверхности дает отличные результаты. Даже обычные баллоны с краской для бытовых целей дают отличный глянец и надежное покрытие. С положительной стороны зарекомендовали себя термостойкие кремнийорганические эмали для окраски деталей, подверженных воздействию температур 300-700°C:

  • Цельсит 0,52л – 180 руб.
  • Vixen 0,52л – 200 руб.
  • Kudo 0,6л – 230 руб.
  • Bosny 0,4л – 427 руб.
  • Motip 0,4л – 611 руб.

Существуют и краски премиального класса. Например, продукцией под маркой Foliatec пользуются такие монстры, как Porsche и Ferrari. Такой тюнинг обойдется недешево, но страждущие имеют право знать все варианты реализации своих идей:

  • Комплект Foliatec из двухкомпонентной краски (очиститель, лак и затвердитель) – 2 000-2 300 рублей.
  • Аэрозольный баллон Foliatec 0,4л – 2 100 рублей.
  • Комплект из двухкомпонентной краски Caliper Kit Red – 1 600-1 900 рублей.
  • Комплект из двухкомпонентной краски Motip – 1 700-1 900 рублей.

Перед выполнением покраски суппортов автомобиля своими руками, материал из комплекта требует предварительного приготовления. Готовая краска наносится кисточкой, ее объем рассчитан на обработку четырех узлов. Не в качестве рекламы, но для получения полезной информации представляет интерес видео от производителя Foliatec.

Оборудование и вспомогательные материалы для работы

Как и любой технологический процесс, окраска нуждается в определенном комплекте оборудования и расходных материалов:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Маска и перчатки.
  • Металлическая щетка.
  • Газеты или пленка ПЭТ.
  • Электродрель или шуруповерт.
  • Шлифующие насадки или наждачная бумага.
  • Малярный скотч, обезжириватель и грунтовка.

Отдельно нужно подготовить помещение для работы, оно должно быть чистым и хорошо освещенным. Наличие вытяжки приветствуется, как минимум, предварительно следует провести влажную уборку, что позволит уменьшить количество пыли. В помещении должна поддерживаться стабильная температура на уровне 15-20°C.

Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля?

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.

Для многих демонтаж и его последствия становятся серьезным препятствием, не будем рассматривать такой метод и мы. Автолюбители, которые , справятся и с покраской всех тормозных суппортов машины.

Подготовительный этап

Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:

  • Ослабить баллонным ключом колесные болты с подготавливаемой стороны.
  • Поднять авто домкратом, выкрутить крепежные болты колеса и снять его.
  • Очистить суппорт от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки или электроинструмента со специальными насадками.
  • Окончательно обработать поверхность детали с помощью наждачной бумаги. Поверхность узла должна быть гладкой и блестящей.
  • Поверхность обезжирить антисиликоном или уайт-спиритом.
  • Используя газеты, пленку ПЭТ и малярный скотч закрыть элементы, которые не нуждаются в покраске.

Процедура окраски

Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:

  • кисточкой;
  • тампоном;
  • краскопультом;
  • баллончиком.

В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.

Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.

Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:

  • Нанести на деталь слой грунта и дать ему высохнуть.
  • Баллончик держать над окрашиваемой поверхностью не выше 250-300 мм.
  • После нанесения первого слоя дать ему высохнуть 20-30 минут, после чего окрасить еще раз. Слои должны наноситься перпендикулярно друг другу.

Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Грамотная покраска дисков и тормозных суппортов. Произведем покраску дисков и тормозных суппортов на легковом автомобиле. Для этого нужно заранее запастись необходимыми материалами, такими как: грунтовка, лак и краска.

Перед тем, как приступить к покраске машины, нужно провести подготовительные работы. Сначала займемся колесными дисками. Если на поверхности имеются масляные пятно, то их тоже необходимо удалить с помощью растворителя. После промывки колесного диска нужно обработать его шкуркой с зернистостью 800.

Далее нужно снова промыть его. Для того, чтобы случайно не закрасить резину можно отделить от нее диск, так процесс покраски значительно упростится, но все это слишком трудоемко.Так что можно просто упаковать шину в полиэтиленовый мешок и заклеить его с помощью скотча. Следующий этап — применение наполнителя.

Именно этим веществом поверхности диска придается ровность, потом шлифуем потертости песком. Затем можно приступить к грунтовке. Зачастую автолюбители упускают этот этап, считая его лишней тратой времени и денег.На самом деле это не так, только с помощью грунтовки мы сможем добиться качественного окрашивания.

Наносим как минимум три слоя, причем делается это не сразу слой за слоем, промежуток между покраской должен составлять не менее 15 минут, именно за это время грунтовка успевает просохнуть. К покраске рекомендуется приступать лишь спустя сутки после грунтовки.В это время автомобиль желательно не эксплуатировать или же ездить на других колесах.

При эксплуатации поверхность может заново повредится, образуется грязь, пыль, так что придется все делать заново. Итак, после того. как колеса высохли и при этом не эксплуатировались, приступаем к последнему этапу нашей работы над дисками — покраске.

После покраски снова оставляем автомобиль в покое снова ровно на сутки. Через 24 часа можно наносить слой лака. В общем, на покраску колесных дисков уходит примерно 3 дня, в этом случае все слои качественно лягут и просохнут, что не даст образоваться грязи и пыли на поверхности лакокрасочного покрытия.

Во время покраски колесных дисков, в том случае, если автомобиль не используется по своему прямому назначению, то есть не передвигается по дорогам, то можно произвести покраску тормозных суппортов. Технология покраски практически аналогична с предыдущей.

Перед покраской поверхность суппорта тщательно пришлифовывается, потом обезжиривается растворителем, после идет покраска.Не будет лишним напомнить о том. что в процессе эксплуатации суппорт может нагреться до очень высокой температуры, примерно 100-120 градусов, ток что при покраске подойдет не каждая краска, придется подбирать особый вариант.

Специальная краска для тормозных суппортов содержит в своей основе керамику.Процесс нанесения краски на поверхность суппорта ничем не отличается от покраски любых других деталей машины, так что на этом зацикливаться не будем.

Просто добейтесь того, чтобы не возникало подтеков и краска легла ровно. Покраска суппортов не несет в себе какой то функциональной роли, это делается исключительно для красоты, если конечно своевременно протирать пыль и грязь.

Смотрим видео о покраске

Всем привет!

Колесные диски подустали — часть краски облупилась, местами вспучилась. Оно и понятно, машине 14 лет. Пришла пора перекрашивать. Поскольку порошковая покраска для меня дорого (около 10 000 руб.), решил перекрашивать самостоятельно. Диски в плачевном состоянии, даже не сфоткал, скорее хотелось их привести в порядок.

Подготовка под покраску

Это самый трудоемкий и по времени затратный процесс, но от него напрямую зависит качество покраски (на фото будут видны косяки покраски на недоработанных участках). В интернете люди пишут, что у них уходит от 1,5 ч до 8 ч на шлифовку одного диска. У меня получилось около 4.5 ч на один диск, зачистил за пару дней. На снятие/установку, обезжиривание и заклеивание всех четырех колес нужно заложить еще 1,5 ч.

Последовательность действий:

  1. Большой и маленькой веерной насадкой с зерном P80 обдираем диск с двух сторон. Вокруг обода использовал насадку щетку-карцовку/кордщетка (она была, не покупал ее), т.к. веерная насадка не доставала, а вручную долго. Но она очень грубая и оставляет глубокие царапины, так что аккуратнее. Лепестковый круг P120 не использовал, т.к. для обдирки она мягка, а шлифовку уже проще делать вручную, т.к. равномерно все поверхности насадкой не пройти.
  2. После обдирки вручную ошкурил по очереди шкуркой от P80 до P1000. Шкурил без фанатизма - по 7-10 мин на диск на одно зерно. После P1000 разница на лицо - диск гладкий и приятный на ощупь.
  3. Моем диск водой и щеткой.
  4. Обезжириваем уайт-спиритом (он тоже был). Для чего пульверизатор накручиваем на баночку, распыляем и протираем тряпочной.
  5. Заклеиваем резину от попадания краски, для чего раскладываем колоды карт (вычитал и интернете). И в правду очень удобно - карты плотные и гибкие. На R17 уходит 4,5 колоды по 36 карт. Я брал 4 шт. и мне не хватило. Затем проклеиваем все малярным скотчем . Не жалейте его, т.к. будет стоять туман и у меня все-таки окрасилась чуток резина.

Весь процесс утомительный и требует огромного терпения, от ошкуривания пальцы болели пару дней.

Покраска

Очень ответственный этап. Если здесь накосячить, то нужно будет заново подготавливать поверхность. К тому же это финишный этап, который уже сложно исправить.

Выбор краски сразу пал на Motip (Германия). О ней уже много написано в интернете - хорошо ложится, можно не грунтовать, долго служит, приятный цвет. Поэтому было закуплено вся линейка Motip - грунт , краска для тормозных дисков и лак . Ближайшим цветом к оригинальному был серебристый, его и взял.

Последовательность действий:

  1. Грунтовка. Укладываем диски на картон и кроем грунтом с расстояния 20-25 см. Одного баллончика хватило на 2 слоя наружной части диска и на 1 слой внутри диска. За два слоя он полностью перекрывает цвет диска и затягивает маленькие царапины. Пауз не делал, пока покрасишь все четыре диска, первый уже высыхает.
  2. Покраска. Выжидаем 10 минут для полного высыхания грунта и начинаем покраску. Клал слои потоньше, чтобы не потекла краска. Уложил 4 слоя краски, считаю, этого более чем достаточно. Сребристый - цвет приятный.
  3. Лакировка. Выжидаем 30 минут для полного высыхания краски и лачим. Процесс идентичный, все по старой схеме - покрасил все диски, повернул, покрасил вторые стороны. Два баллончика хватило на 3 слоя наружной части диска и на 2 слоя внутри диска.

Весь процесс занял около 2,5 часов. Ушло грунт - 1 шт., краска - 2,5 шт., лак - 2 шт. Очень рад тому не стал экономить на краске и взял Motip, а не отечественную. Грунт, краска и лак, ложились очень ровно, без потеков и пузырьков, распыление равномерное круглым пятном. Отличная укрывистость. Единственное заметил, что когда заканчивается баллончик, при нажатии могут быть плевки маленькими капельками, но после, все равно, идет равномерное распыление.

Заглушки

Заглушки тоже расходуются, этот уже третий комплект. Т.к. новый комплект заглушек (4 шт.) стоит от 2000 руб. решил реанимировать установленный, тем более новые оригинальные заглушки не попадут в цвет покрашенных колес.

Для черной эмблемы решил сэкономить и взять черную матовую краску Kudo (Россия) за 140 руб., т.к. площадь покраски маленькая.

Последовательность действий:

  1. Зачищаем, обезжириваем, грунтуем и красим аналогично дискам, только не покрываем лаком.
  2. Берем самоклейку, распечатываем на ней эмблему, наклеиваем на заглушку и вырезаем канцелярским ножом по контуру. Сначала вырезать, а после наклеить не получится, так что аккуратно вырезаем на месте и снимаем часть, которую нужно закрасить.
  3. Покраска. Встряхиваем баллончик и начинаем покраску. Черная краска подешевле, и на первом (толстом) слое она начала пузыриться, аккуратненько их убрал и следующими слоями все перекрылось. Распыление у Kudo - полосой, в отличие от круга у Motip. Но в целом проблем с покраской не возникло. Положил 4 слоя — один толстый для перекрытия серебристого цвета и три тонких.
  4. Лачим в пять тонких слоев остатками лака Motip.

Получилось очень даже хорошо. Уже на расстоянии вытянутой руки не видны неровности контура.

Смета:

Артикул Наименование Кол-во Цена за шт.
1 04054 Грунт серый 0.5л MOTIP 1 шт. 316 руб.
2 04007 Краска для дисков серебристая 500мл MOTIP 4 шт. 293 руб.
3 04009

Покрасить рабочую поверхность тормозного устройства можно лишь на учебном образце для наглядности. Покраска тормозных дисков— это операция, при которой в поле деятельности попадает суппорт и прочие плоскости, не участвующие в механизме самого торможения. Потребность в этой операции требуется после приобретения литых дисков. Всё дело в том, что элементы тормозного приспособления под литыми дисками видно лучше, чем под штампованными. Ржавеющий механизм несёт негатив. Но проблемы не только в эстетике. Регулярное восстановление лакокрасочного покрытия требуется для качественной защиты суппорта от механических повреждений, которые обычно несут камни, щебёнка и коррозия. Помните, что эта деталь работает в особых условиях. При торможении она может накаляться до 620 градусов. Простая бытовая краска такую жару не выдержит. Методика приготовления плоскости имеет существенные отличия, чем стандартная покраска. Одна только разборка узла уже говорит о многом. Скрытые от глаза поверхности нуждаются в особой, специфической подготовке.

Демонтаж

Для этой операции требуется машину поднять на домкратах и основательно зафиксировать её на весу. Колёса снимаются. Потом изучается техническое состояние барабанов и суппорта. Закись, которая препятствует передвижению суппорта по направляющим, заливается веществом WD-40. Дедовский метод — постучать молоточком. Почти во всех конструкциях суппорт крепится на паре болтов и соединён с машиной шлангочкой из резины. Важно отсоединить её и не допустить порыва или прочего повреждения.

Перемещение суппорта происходит вдоль направляющих втулок. Типичная конструкция имеет две втулки, которые замаскированы в пыльниках. А подобраться к ним не совсем просто. Но достать их и смазать очень желательно. По причине отсутствия защищённости втулка прикипает так, что все вышеперечисленные способы не помогут. При таком положении дел пробуют полную разборку и нагрев всего узла в печи. От этих действий с суппорта уйдёт старая, малоустойчивая к температуре краска.

При этой операции выполняется чистка дисков от ржавчины и пыльников суппорта от грязи. Во время проведении очистки запрещено поршни вынимать полностью. В ином случае — вытечет вся тормозная жидкость. Смазку следует делать особым веществом, которое находится в наборе с дисковыми тормозами. Если этого средства нет, можно применить литол или прочие вещества. Они должны иметь в составе элементы мыла из лития.

Окраска суппорта

Покраска суппортовне предполагает полного снятия механизма. При обработке внешней стороны необходимо только убрать колёсные диски. Плоскости, которые будут полностью ремонтироваться, обрабатывают преобразователем ржавчины и металлическими щётками. Можно использовать кислоту. Отработанную краску и ржавчину можно снимать руками. Если есть возможность — используйте или купите насадку для дрели, хорошенько пройдитесь ею по плоскости ремонта. Металл станет гладеньким и очень блестящим. Это будет знаком для завершения очистки.

Механический способ очистки опускают, если ржавчина отсутствует. Но ошкуривать — обязательно! Ведь на плоскости без подготовки красящее вещество не ляжет. Часто обезжиривающие средства идут в наборе с красящими веществами. Но иметь дело можно с простым очистителем или натуральным уайт-спиритом. После закупки краски нужны будут следующие составляющие:

  • скотч малярный,
  • ёмкость для перемешивания краски и затвердителя — ведёрко с палочкой. Но они не должны быть из пластика,
  • салфетки из хлопчатобумажной ткани или тряпки для чистки поверхности.

Подбор красок


Есть автомобилисты, которые рассказывают о том, что красят тормозной механизм порошковой краской. Эти утверждения не вызывают доверия. Порошковая краска имеет достоинства, но она запекается при температуре ниже, чем температура активно работающего суппорта. Не каждая такая краска выдержит подобное пекло. Берут только ту, которая способна выдерживать температуру 610-650 градусов. Как покрасить, если нет возможности приобрести такой материал в автомагазине? Обратитесь в хозяйственный магазин и попросите краску для печек или примуса.

Выбор цвета зависит от Вас. Некоторые владельцы предпочитают яркие тона, но такое колесо будет смотреться странным. Подобные эксперименты с дизайном желательно не проводить. Лучше подобрать тёмные, маскирующие тона. Идеальный вариант — тёмно-синий или чёрный цвет. Краска для тормозных суппортов термостойкаястоит дорого, отличное предложение Foliatec. Ценаоколо 2000 рублей.

Покрытие краской

Многие термостойкие краски под влиянием трения приобретают гладкость и не хуже автомобильной смазки. Если краска попадёт на рабочую поверхность диска — это грозит аварией, торможение будет безрезультатным. Зеркало тормоза и другие части, не подлежащие нанесению ЛКП, должны быть закрыты малярным скотчем. Им же надо покрыть и все шлангочки.

Работу своими рукамиследует проводить в хорошо освещённом и качественно проветриваемом помещении. Наличие пыли и грязи — исключено. Можно предварительно намочить стенки и потолок, а на вытяжку поставить фильтр. Температура должна быть выше 15 градусов. Идеальный вариант: + 22 градуса. Плохо скажется на процесс повышенная влажность воздуха. Сама процедура выглядит так:

  • главное орудие — кисточка,
  • ёмкость с краской раскрывают строго перед работой. Отвердитель перемешивается с краской в соотношении, указанном в инструкции,
  • после смешивания вещество 20 минут отстаивается, потом взбалтывается и перемешивается снова,
  • краску наносят дважды, выдержав паузу не более 25 минут.

Во время процедуры важно быть осторожным и избегать подтёков. Попадание краски на функциональную поверхность дисков надо полностью исключить. Высыхание идёт несколько дней, но ездить можно уже через 24 часа — при крайней необходимости! Помните о средствах защиты и избегайте попадания краски на тело.