Ек 12 00 технические характеристики. Рабочее и навесное оборудование

Экскаватор ЕК-12 используется при производстве земляных работ (рытье траншей, котлованов, карьеров) для разработки грунтов всех категорий. Он эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами. Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника может работать в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

Эксплуатационный диапазон температур составляет от -40 до +40 градусов.

Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.

Отличительные черты и достоинства

За счет установки укороченной поворотной платформы обеспечивается маневренность ЕК-12. Конструкция стрелового механизма запроектирована таким образом, что техника способна прорывать узкие котлованы и колодцы. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования. Система управления понятна и не вызывает затруднений при движении и выполнении поставленных задач.

Первоначально экскаватор считался узкопрофильной машиной без возможности выполнения нескольких процессов одновременно. Со временем были разработаны дополнительные опции и функциональные новшества техники, что сделало ее универсальной.

К особенностям экскаватора относятся:

  • выполнение прецизионных операций;
  • малая поворотная платформа, обеспечивающая возможность работы на ограниченных площадях;
  • высокая скорость езды;
  • изменяемая кинематика стрелового оборудования, что увеличивает глубину рытья и маневренность.

Модификации

ТВЭКС ЕК-12 производится в нескольких модификациях:

  1. ЕК-12-10 отличается улучшенной системой гидравлики, в состав которой входит насос Bosch-Rexroth и мотор хода. Остальные компоненты остались неизменными, как и дизайн экскаватора.
  2. ЕК-12-20 характеризуется наличием видоизмененного стрелового механизма и отвала, входящего в базовую сборку. Также здесь может устанавливаться ковш для производства земляных работ, вместительность его составляет 0,5 м 3 . Стандартно монтируются стабилизаторы и гидросистема ПСМ. Технические характеристики идентичны с базовой моделью.
  3. ЕК-12-24 является улучшенной версией модели 12-20. Отличительной особенностью является установка мотора хода и насоса гидросистемы Bosch-Rexroth. По дизайну данные модели не отличаются.
  4. ЕК-12-40 представляет собой современную модификацию, которая оборудована всеми новшествами предыдущих моделей. На нее устанавливается ковш вместительностью 0,65 м 3 и двигатель американской компании Perkins в отличие от остальных, оснащенных российским Д-243.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам ЕК-12 относятся:

При этом габариты модели составляют:

В базовую сборку входит монтаж моноблочного корпуса и ковша.

Расход топлива

Экскаватор потребляет порядка 230 грамм дизельного топлива на каждый киловатт за час работы. Бак для топлива рассчитан на 255 л жидкости.

Силовой агрегат

Устройство

Гидросистема ЕК-12 работает с навесным оборудованием, в то время как в других компонентах управление производится посредством пневматики. Она отвечает за работу стояночного и барабанных тормозов, активацию переднего моста и смену скоростей двухскоростной коробкой переключения передач. Она работает от базового компрессора мотора, гарантируя работу датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на поворотной части.

Ходовая часть

В состав ходовой части входит большое количество комплектующих собственного производства, что снижает стоимость ремонта и проведения сервисных работ. На технику устанавливается механизм для быстрой замены рабочих органов с гидравлическим управлением.

Гидросистема

Гидравлика ЕК-12 отвечает за плавность движения рабочего оборудования и повышает эффективность выполнения работ. Опционально устанавливаются элементы Bosch-Rexroth – распределитель, моторы, насос и блок управления.

Гидролинии и цилиндры надежно защищены в теле рукояти, что исключает их повреждение при работе.

Кабина оператора

В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.

Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.

Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.

В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.

В спецтехнике выделяют большую категорию экскаваторов колесного типа, названую так по способу их передвижения. Она прочно заняла свои позиции в сфере строительства, коммунального и дорожного хозяйства, поэтому стоит рассмотреть подробнее самых популярных её представителей.

Экскаваторы ЕК-12 – это одноковшовые землеройные механизмы большой функциональности на пневмоколесном ходу, которые производятся российской компанией ЗАО «Тверской экскаватор».

Гидравлическая система и оборудование данной техники позволяют задействовать её в разработке грунтов категории от I – IV (в том числе мерзлых), создания траншей и котлованов, демонтажа железобетонных, асфальтовых и бетонных дорожных слоев и строительных конструкций, а также для привлечения их к погрузочно-разгрузочным работам. При этом экскаваторы представляют категорию «Сити», имеют малые габариты и хорошую маневренность, удобную для ведения работы в стесненных условиях городской застройки.

Могут применяться в коммунальной сфере, промышленном, сельском, мелиоративном и транспортном строительстве.

Возможности данной спецтехники значительно расширены:

  • Увеличена глубина разработки благодаря особой конструкции стрелы;
  • Повышена маневренность агрегата;
  • Улучшена комфортность для управляющего персонала;
  • Осуществлена возможность выполнения операций прецизионного типа.
  • Рассмотрим характеристики этого типа экскаватора подробнее.

Фото экскаватора ЕК 12

Технические характеристики

Двигатель

Экскаватор в зависимости от модификации оснащается двумя типами двигателей: ММЗ 243, мощностью 83 л.с. и Perkins той же мощности. Стоит отметить, что по желанию покупателя на все модели может быть установлен импортный мотор, ведь фирма Perkins является лидером европейского рынка и поставляет двигатели с удвоенным ресурсом работы, вдвое большим гарантийным сроком и существенной экономией топлива.

Габаритные размеры

Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.

Рабочая стрела имеет возможность изменять геометрию для ювелирной работы над узкими траншеями и колодцами, что значительно сокращает затраты на разработку грунта.

Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.

Габаритные размеры экскаватора ЕК-12

Рабочее оборудование

Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки. Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.

Разработка грунта экскаватором ЕК-12 позволит снизить объемы грунта и значительно увеличить глубину разработки.

Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:

  • Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
  • Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
  • Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ — 150.
  • Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.

С моноблочной стрелой

Данная комплектация является классической и давно зарекомендовала себя благодаря своей надежности.

Со стрелой изменяемой геометрии

Такой вид конструкции стрелы позволил существенно увеличить производительность экскаватора в части разработки узких траншей.

Экскаватор ЕК 12 с мотоблочной стрелой и стрелой изменяемой геометрии

Сравнительную характеристику параметров копания экскаватора ЕК-12 с двумя видами стрелы удобно рассмотреть на примере таблицы:

Модификации

Для удобства восприятия представим характеристики модификаций в виде таблицы.

Сегодня экскаваторы тверского производства являются одними из наиболее продаваемых на российским рынке. Ежегодный объем реализации данной техники составляет порядка 160 машин. Распространенность агрегатов обусловлена простотой и привычностью. На калининской технике проработало несколько поколений машинистов.

Предприятие «Тверской экскаватор» выпускает продукты среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированные на бюджетные организации и небольшое строительство. Следует отметить, что до 90% комплектующих экскаваторов ЕК тверской завод производит самостоятельно. Это позволяет более тщательно контролировать качество продукции.

Модель Твэкс ЕК-12 считается наименьшей в линейке «Тверского экскаватора». Помимо нее сюда входят модели ЕК-14 и ЕК-18. Техника представляет собой гидравлический агрегат, предназначенный для разработки карьеров, колодцев, котлованов и грунтов категорий I-IV. Также машина применяется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых масс грунта и разрыхленных скальных пород.

ЕК-12 отлично подходит для выполнения работ в ограниченных пространствах благодаря возможности уменьшения поворотной платформы. Благодаря уникальной геометрии стрелы экскаватор позволяет создавать глубокие и узкие колодца и котлованы. Подобные работы могут выполнять немногие модели. Специальная конструкция техники позволяет транспортировать ее без ограничений даже по дорогам и трассам общего назначения. Управлять ЕК-12 интуитивно понятно и просто.

Изначально модель относилась к категории машин узкой специализации, выполнение параллельных операций для которых предусмотрено не было. В дальнейшем «Тверской экскаватор» разработал множество дополнительных модулей, позволяющих расширить периметр использования техники.

Сейчас ЕК-12 имеет увеличенные технологические возможности:

  • изменяемую геометрию стрелы, обеспечивающую увеличение глубины копания и высокую маневренность модели;
  • повышенную скорость передвижения;
  • уменьшенный радиус поворотной платформы, благодаря которому экскаватор можно использовать в стесненных условиях;
  • возможность выполнения прецизионных операций.

Модификации

ЕК-12 выпускается в нескольких модификациях:

  • классическая версия с моноблоком и ковшом на 0,65 кубометра;
  • ЕК-12-10 дополнен гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-20 отличается уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и измененной геометрией стрелы;
  • ЕК-12-24 – аналог ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и новейшим двигателем Perkins (в остальных модификациях использовался мотор «Д-243»).

Технические характеристики

В базовой версии ЕК-12 комплектуется моноблочным корпусом и ковшевым приспособлением. Общая масса конструкции составляет 12900 кг. При этом техника имеет небольшие размеры: высота – 3150 мм, ширина – 2500 мм, длина – 8000 мм.

Максимальный радиус копания экскаватора равняется 8000 мм, уровень погружения ковша – 5000 мм, предельная высота разгрузки – 6400 мм. Ковшовое приспособление модели поворачивается на 173 градуса. Максимальная скорость движения машины равняется 22,5 км/час, что делает ее очень маневренной, позволяя покрывать значительные расстояния.

Расход Топлива

Расход топлива ЕК-12 составляет 229 г/кВт в час. Топливный бак вмещает 255 л.

Двигатель

ЕК-12 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243». Более поздние версии оборудованы мотором Perkins 1104C-44. В подкапотном пространстве насос располагается справа, радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом, создавая дополнительную тепловую нагрузку. Не совсем удачно размещены и воздушные фильтры. Они находятся перед радиаторами, что ограничивает доступ и мешает охлаждению. Запуск дизеля осуществляется стартером. Элементы радиаторов унифицированы для всех двигателей. Некоторые модификации ЕК-12 оснащаются пусковым подогревателем Hydronic 10, облегчающим запуск мотора в холодное время.

Параметры агрегата «Д-243»:

  1. рабочий объем – 4,75 л;
  2. мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
  3. максимальный крутящий момент – 258 Нм;
  4. частота вращения – 1600 об/мин;
  5. диаметр цилиндра – 110 мм.

Устройство

Главной особенностью ЕК-12, отличающей его от импортных аналогов, является пневматическая система. Данный элемент обеспечивает функционирование барабанных тормозов, выключение постояннозамкнутого стояночного тормоза, выключение (выключение) переднего моста и переключение передач 2-скоростной КП. Пневмосистема экскаватора работает от стандартного компрессора двигателя, запуская датчики, клапаны и ресиверы, находящиеся на поворотной платформе.

Ходовая часть ЕК-12 содержит множество элементов отечественного производства, что существенно сокращает затраты на обслуживание техники и делает ее более бюджетной. Модель также имеет механизм быстрой смены оборудования с гидроуправлением.

Предприятие «Тверской экскаватор» применяет на всех своих продуктах унифицированную кабину с хорошим оснащением и интересным дизайном. Кресло оператора регулируется по нескольким направлениям и по массе. Ветровое стекло кабины поднимается под крышу, которая имеет люк, а рулевую колонку водитель может настроить по наклону. Подняться в кабину ЕК-12 не составит особого труда, поскольку ступеньки здесь расположены невысоко от земли (дополнительно есть поручни).

Больших усилий рулевое управление экскаватором не потребует, поскольку в его состав входит гидропривод. Рабочее оборудование управляется посредством джойстиков с сервоприводом. В кабине ЕК-12 присутствует минимум электроники, что увеличивает надежность и простоту техники. Также здесь нет шины CAN и бортового компьютера, существенно удорожающих агрегат.

Под креслом оператора находится отопитель Zenit 8000, функционирующий от системы охлаждения мотора. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. Кондиционер и автономный отопитель для ЕК-12 предлагаются лишь в качестве опции.

Фото

Цена нового и б/у

Стоимость базовой комплектации нового экскаватора ЕК-12 составит 2,9-3,1 миллиона рублей. Также есть возможность купить подержанную технику с определенным эксплуатационным пробегом. Она обойдется в 0,7-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогами модели ЕК-12 можно назвать экскаваторы МСУ-140 и ЭО-3323.

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЕК-12-10 ТВЭКС представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов при величине кусков не более 200 мм.

Рабочее оборудование экскаватора - с моноблочной стрелой. Для экскаватора имеется большой набор сменного рабочего оборудования: копающие ковши различной емкости и формы, грейфер, гидромолот, рыхлитель. Экскаватор оснащается гидравликой "Bosch-Rexroth".

Сменное оборудование экскаватора ЕК -12:

  • грейфер ГК-221 предназначен для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера;
  • гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой) и МГ-150 предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта;
  • рыхлитель 314-03-40.17.300 предназначен для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.;
  • ковш (0,32 м 3 , 0,5 м 3) предназначен для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.

  • Модификации экскаватора ЕК-12-10 ТВЭКС

    Модель Вес, т Ковш, м 3 /рук, м Глубина копания, м Стрела Двигатель Мощность, кВт/л.с. Дополнительное оборудование
    ЕК-12-10 12,9 0,65/1,9 4,80 моноблок Д-243 59/81 Гидравлика Bosch-Rexroth
    ЕК-12-12 12,9 0,65/1,9 4,80 моноблок Д-243 59/81 Гидравлика Bosch-Rexroth, унифицированный х/р с опорой-отвалом и аутригерами, подогреватель "Гидроник", гидроразводка под гидромолот МГ-300

    Компактность экскаватора помогает легко вписываться в городской транспортный поток, увеличена скорость передвижения экскаватора. Пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-12-10 обеспечивает потребности строительных, дорожных, ремонтных и коммунальных организаций.

    Экскаватор ЕК-14 – многоцелевая землеройная машина, предназначенная для широкого спектра работ. Экскаватор ЕК-14 – пневмоколесное устройство с гидравлической системой, посредством которого разрабатываются карьерные участки и траншейные котлованы и обрабатываются грунты, относящиеся к I-IV категории твердости. С этой целью он оснащен мощной гидравлической системой, приводящей в действие подвижную металлическую конструкцию стрелы с рукоятью и ковшом емкостью до 0,8 м³. Модель ЕК-14 отличается большой мощностью и эксплуатационным ресурсом, что обуславливает высокий спрос на нее в строительной, коммунальной и дорожно-транспортной области. Повышенный уровень производительного функционала поддерживается за счет 0,8-кубового ковшового приспособления. Данная техника применяется в различных рабочих процессах, выполняемых над рыхлыми, замерзшими и скальными грунтовыми пластами и сыпучими материалами (с величиной кусков не более 200 мм), а также для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования.

    Где используется: - Разработка траншей и котлованов, колодцев. - Работа с грунтами различной категории сложности; - Погрузка, разгрузка и перемещение сыпучих материалов; - Демонтаж строений и зданий; - Уборка строительного мусора.

    Технические характеристики.

    • Данная техника оснащается 105 (123)-сильным агрегатом с удельным расходом топлива 234 г/кВт в час.
    • Емкость топливного бака экскаватора составляет 255 литров.
    • ЕК-14 развивает скорость до 25 км/час, что существенно повышает эффективность его использования.
    • Масса экскаватора равняется 13,4 тонны.
    • Длина техники составляет 8200 мм, высота – 3140 мм, ширина – 2500 мм.
    • радиус копания – 8,2-9,6 м;

    Область использования

    Линейка экскаваторов ЕК-18, технические характеристики которых постоянно совершенствуются, пользуется повышенным спросом у строительных компаний и государственных организаций. Подобный спрос обосновывается тем, что экскаваторы ЕК-230-06 и родственные модели сочетают в себе универсальность, производительность и доступную стоимость. Сегодня можно приобрести машины не только на колесном, но и на гусеничном ходу (LC) для работы на труднопроходимой местности.

    Колесный экскаватор ЕК-18-30 может использоваться для выполнения таких работ:

    1. Обустройства котлованов для высотных домов. Вылет стрелы и объем ковша позволяет отрывать ямы большой площади и глубины за несколько часов. Отличная маневренность дает возможность быстро перемещаться как по краю котлована, так и внутри него. В зависимости от типа грунта применяется один из сменных ковшей.
    2. Прокладки траншей различной ширины и глубины. Применение съемных секций стрелы и ковшей с определенной шириной помогает делать ровные траншей шириной от 30 см и глубиной до 600 см. Экскаватор Твэкс ЕК-18 LC успешно применяется при прокладке водопроводов, канализации, топливных магистралей, силовых и телекоммуникационных кабелей. Точность управления стрелой способствует проведению ремонтных работ высокого уровня сложности.
    3. Разработки карьеров. У экскаваторов ЕК 12 технические характеристики достаточно высоки для того, чтобы удалять прочную вскрышу, твердую горную породу и замерзшую землю. Большой объем ковша позволяет в считанные минуты наполнить кузов грузовика песком, гравием или известняком.
    4. Строительство и ремонт гидротехнических сооружений. Экскаваторы ЕК-18-20 отлично зарекомендовали себя при возведении мостов, плотин и дамб. Имея хорошую проходимость и маневренность, экскаваторы ЕК-18-60 используются на всех этапах строительства, от котлована до выравнивания.
    5. Коммунальные работы. В черте города ЕК-14 - экскаватор колесный - является незаменимой техникой. С его помощью проводится ремонт канализации, теплотрасс и водопровода. Маневренная техника быстро и качественно роет ямы для канализационных и коммуникационных колодцев.

    Читайте также: Экскаваторы-планировщики для землеройных работ

    Экскаваторы ЕК-8-20 2005 востребованы у владельцев дач и загородных домов. Многофункциональная техника идеально подходит для строительства подземных сооружений, создания насыпей, прокладки коммуникаций, возведения котлованов под фундаменты.

    Достоинства

    Модели 14 и 16, экскаватор ЕК, разработаны на базе техники, которая прошла многолетние испытания в разных климатических и погодных условиях. Применение современных технологий позволило значительно улучшить технические характеристики экскаваторов ЕК-270L. Землеройные агрегаты отличаются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.

    Техника имеет такие положительные особенности:

    • Широкий температурный диапазон использования. Землеройная машина может работать при температуре -45…+45 ºС. Это обеспечивает высокий спрос (в том числе на экскаватор ЕК-400) на всей территории России, в ближнем и дальнем зарубежье.
    • Ограниченный радиус поворота платформы. Такое решение дает возможность работать в ограниченном пространстве без риска повреждения стрелы и окружающих объектов.
    • Повышенная надежность и прочность ходовой части. Все узлы и механизмы изготовлены из высококачественной стали. Сварные швы сделаны с использованием подачи инертных газов, что придает им монолитность и устойчивость к коррозии.
    • Удобное управление рабочими органами. Экскаватор ЕК-270 оборудован просторной кабиной с панорамным остеклением. Комплектуется кабина эргономическим креслом, имеющим несколько настроек. Описание органов управления содержит точные инструкции по правилам их использования. Нажатие на рычаги и кнопки не требует приложения значительных усилий.
    • Повышенная грузоподъемность. Стрела оборудована двумя цилиндрами. Это позволяет работать с массивными грузами, поднимаемыми в один прием. В лучшую сторону меняется производительность техники.
    • Простота конструкции и надежность. Все агрегаты землеройной машины рассчитаны на предельную нагрузку на протяжении длительного времени. При выходе отдельных деталей из строя ремонт проводится быстро, без отправки техники в сервисный центр.
    • Высокие скоростные показатели. Колесный экскаватор Кранэкс ЕК-270 может покрывать большие расстояния, двигаясь своим ходом. Это позволяет сэкономить на транспортных услугах, отказавшись от транспортировки на трейлере или железнодорожной платформе.

    Читайте также: Одноковшовый колесный экскаватор ЭО-3322

    Параметры стрелы дают возможность крепления к ней различных модификаций вспомогательного оборудования. При малых затратах землеройная техника заменяет несколько машин с узкой специализацией.

    Дополнительное оборудование

    Гусеничные и колесные агрегаты, выпущенные Тверским экскаваторным заводом, приспособлены для работы с навесным оборудованием отечественного и зарубежного производства. В большинстве случаев их установка производится силами одного оператора.

    Расширение функциональности экскаватора производится путем установки таких приспособлений:

    • Различные модификации ковша. Применяются для работы с сыпучим материалом определенной плотности и твердости. Узкие ковши используются для прокладки траншей и выборки скальной породы. Широкие ковши применяются для снятия вскрыши, забора земли и известняка. Ширина ковшей варьируется в пределах 30-80 см, а объем - 0,4-0,85 м³. Ковши предусматривают установку коронок, значительно увеличивающих ресурс инструмента.
    • Рыхлитель. Изготовлен из высокопрочной закаленной стали. Предназначен для разрушения асфальтового и бетонного покрытия, бордюров и тонких стен. При работе с грунтом вскрывает промерзший слой, разрыхляет утрамбованную поверхность для последующей выемки ковшом.
    • Буровая установка. Позволяет делать ямы диаметром до 30 см и глубиной до 20 м. Используется для бурения скважин на воду, изготовления ям для столбов и опор. В подсобном хозяйстве с помощью бура изготавливаются ямы под саженцы и опоры для забора.
    • Рукояти для стрелы. Применяются для увеличения глубины копания и высоты подъема. Идут в комплекте с ковшами или отдельно. Длина сменных рукояток варьируется в пределах 220-340 см.
    • Грейфер. Применяется для проведения погрузочных и земляных работ. Создает углубления в мягком грунте, захватывает объемный материал (сено, ветки, ботву).
    • Магнитная шайба. Используется для сбора мелких и крупных фрагментов металлолома размером до 200 см и весом до 50 кг.
    • Гидравлический молот. Является более мощным аналогом отбойного молотка. Применяется при демонтаже дорог, жилых домов и инженерных сооружений. При проведении прокладки путей сообщения используется для дробления скал и камней. При установке плиты применяется для утрамбовки грунта.
    • Мульчер. Способен измельчать в щепу ветки толщиной до 10 см. Уничтожает древесину с обочины дороги в полосе до 6 м шириной. При необходимости применяется в процессе прокладки и прочистки просек. В частном секторе перемалывает спиленные деревья без заезда во двор.

    Читайте также: Вся необходимая информация по вождению экскаватора для начинающих

    Для транспортировки всего комплекта вспомогательного оборудования достаточно кузова грузовика или двухосного прицепа.

    Технические характеристики

    Производитель постоянно работает над усовершенствованием эксплуатационных показателей экскаваторов серии ЕК. Сегодня эта техника практически не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым показателям их превосходит.

    Общие технические характеристики колесной землеройной машины следующие:

    • длина - 8200 мм;
    • ширина - 2500 мм;
    • высота - 3140 мм;
    • масса без заправки - 14200 кг;
    • скорость по шоссе - 25 км/ч;
    • минимальный радиус поворота - 850 см;
    • колеса - пневматические, с протектором 12.00-20;
    • максимальный преодолеваемый подъем - 32º;
    • запас хода - 400 км.

    Параметры землеройного оборудования:

    • емкость ковша - 0,35-0,85 м³;
    • максимальный выброс стелы - 960 см;
    • глубина копания - 540 см;
    • высота подъема ковша - 650 см;
    • грузоподъемность - 1200 кг.

    Полный цикл, состоящий из опускания ковша, захвата материала и выгрузки грунта, занимает не более 15 секунд, что является очень высоким показателем.

    Характеристики силовой установки:

    • двигатель - дизельный ММЗ с водяным охлаждением;
    • мощность при 2200 об/мин - 124 л.с.;
    • объем двигателя - 4,5 л;
    • объем топливного бака - 250 л;
    • расход топлива по шоссе - 25-30 л на 100 км;
    • расход топлива в режиме экскаватора - 11-13 л/ч.

    Коробка переключения скоростей имеет 4 передачи вперед (в том числе пониженную) и 1 передачу назад. Передний привод обеспечивает высокую проходимость техники при работе в условиях бездорожья.

    Благодаря оптимальному сочетанию таких показателей, как цена и качество, у техники Тверского экскаваторного завода практически отсутствуют конкуренты. Колесные и гусеничные экскаваторы серии ЕК по достоинству оценены во всем мире, о чем свидетельствуют их объемные экспортные поставки.

    Рабочее оборудование и производительность экскаватора ЕК-14

    В качестве стандартного рабочего оборудования в ЕК-14 использован ковш объемом 0,8 м3. На нем устанавливаются быстросъемные коронки. Тип ковша - обратная лопата. Стандартная рукоять моноблочной стрелы имеет длину 1,9 м.

    Максимальный радиус копания экскаватора - 8200 мм. На уровне стоянки машина имеет радиус копания 7920 мм. Максимальная глубина копания - 4890 мм. Ковш поворачивается на 173 градуса. Высота выгрузки экскаватора - 5720 мм.

    В качестве сменного оборудования для экскаватора ЕК-14 может использоваться:

    • сменная рукоять с ковшами различного объема;
    • гидромолот, позволяющий производить работы по разрушению бетонных и железобетонных покрытий, вскрытию грунтов, сносу кирпичных зданий;
    • грейфер, предназначенный для рыхления грунтов и выемки устаревших бетонных конструкций;
    • рыхлитель, позволяющий использовать экскаватор для вскрытия и удаления асфальтобетонных покрытий, мерзлых грунтов и пр.

    Модельный ряд экскаваторов ЕК-14

    Экскаваторы ЕК-14 выпускаются в трех модификациях:

    • ЕК-14-20 комплектуется стандартным ковшом объемом 0,8 м3 и моноблочной стрелой. В машине используется мотор Д-245 и гидравлическая система ПСМ. Эксплуатационная масса 14 тонн.
    • ЕК-14-30 комплектуется ковшом объемом 0,8 м3, моноблочной стрелой, гидромотором и гидравлической системой Bosch-Rexroth. Силовой агрегат - Д-245. Эксплуатационная масса - 14 тонн.
    • ЕК-14-60 комплектуется стандартным ковшом объемом 0,8 м3, моноблочной стрелой, гидромотором и гидравлической системой Bosch-Rexroth. В качестве силового агрегата в машине используется двигатель Perkins 1104C-44TA. Мощность мотора 123 л.с./90 кВт. Эксплуатационная масса экскаватора - 14 тонн.

    Производственно - технические характеристики

    Машина способна эффективно работать в температурных режимах от -40°C до +40°C, что позволяет ее использование практически во всех регионах страны. Имея габариты 8200х2500х3140 мм (длина-ширина-высота), массу 13400 кг, может развивать скорость до 25 км/час.Рассматривая экскаватор ЕК 14 технические характеристики удобнее предоставить в форме таблицы:

    Наименование Ед. изм. Значение
    Объем рабочего органа м³ 0,4 – 0,8
    Мотор - «Д245»
    Номинальная мощность силового агрегата кВт (л.с.) 55 (105)
    Мощность гидравлической установки кВт (л.с.) 51,5 (70)
    Давление гидравлики МПа (кгс/см²) 28 (280)
    Давление пневматики МПа (кгс/см²) 0,6-0,7 (6,0-7,0)
    Общая гидравлическая подача л/мин 248
    Емкость гидравлической системы литров 330
    Угол поворота рабочего органа градусы 173
    Электрика Вольт 12
    Углубление траншеи м 4,9
    Потолок загрузки м 5,72
    Дистанция копания от центра платформы м 8,2

    Емкость топливного бака составляет 255 литров. Подача горючего регулируется с помощью рычага в кабине. Уровень шума понижается за счет шумоглушителя на выхлопном коллекторе силовой установки.

    Преимущества и недостатки

    Рассматриваемая техника обладает большим количеством неоспоримых достоинств, среди которых следует отметить:

    • возможность многоцелевого использования (благодаря комплектации дополнительного съемного оборудования);
    • повышенный рабочий ресурс, за счет усиленной ходовой рамы, увеличенного запаса мощности металлоконструкций;
    • высокая производительность, простота управления, доступность ТО;
    • удобное рабочее место, комфортабельное расположение приборов в кабине.

    К недостаткам конструкции можно отнести напряжение электросети, которое составляет 12 Вольт. При работе в условиях морозов, этого напряжения не всегда хватает для запуска техники и зачастую приходиться прибегать к услугам других транспортных средств («прикуривать»), либо иметь запасной аккумулятор.

    Рукоять, м 1,9 2,2 2,8 3,4
    Радиус копания, м 8,2 8,4 9,0 9,6
    7,92 8,2 8,79 9,37
    4,89 5,2 5,8 6,4
    Высота выгрузки, м 5,72 5,87 6,18 6,48
    Угол поворота ковша (град.) 173 173 173 173
    0,8 0,65 0,5 0,4

    Комплектация экскаватора дополнительным оборудованием

    Помимо рукоятей, имеющих разную длину, ЕК 14 оснащается сменными агрегатами:

    • клык-рыхлитель, с помощью которого можно срывать мерзлые пласты или асфальтобетон;
    • грэйфер (иногда с гидроротатором);
    • гидромолот, предназначенный для разрушения твердых оснований, а также для трамбовки или дробления.

    Таким образом, функциональность экскаватора расширяется новыми доступными операциями.

    Аналогичные модели копательной техники

    Самым знаменитым аналогом со схожими эксплуатационными характеристиками является экскаватор «ЭКСМАШ E170W», который во многом повторяет рассматриваемую модель ЕК 14, но имеет более высокую цену, которая колеблется от 7000000 до 7500000 рублей.

    Экскаватор ЕК 14 занимает достойное место в ряду землеройных машин и пользуется заслуженной популярностью у пользователей и хозяйственников на протяжении значительного промежутка времени.

    По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

    Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 14

    Рукоять, м 1,9 2,2 2,8 3,4
    Радиус копания, м 8,2 8,4 9,0 9,6
    Радиус копания на уровне стоянки, м 7,92 8,2 8,79 9,37
    Кинематическая глубина копания, м 4,89 5,2 5,8 6,4
    Высота выгрузки, м 5,72 5,87 6,18 6,48
    Угол поворота ковша (град.) 173 173 173 173
    Максимальная емкость ковша (по SAE), м 3 0,8 0,65 0,5 0,4

    1 рукоять 1,9 м
    2 рукоять 2,2 м
    3 рукоять 2,8 м
    4 рукоять 3,4 м

    Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-14

    • Грейфер копающий
    • Гидромолот
    • Рыхлитель

    Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.

    Экскаватор оснащен по сравнению с более мощным двигателем Д-245 (105 л.с.) или двигателем Perkins 1104C-44TA (123 л.с.), обладает увеличенным ресурсом и запасом по мощности. Обеспечивает высокую производительность за счет ковша емкостью 0,8 м 3 .

    Усиленная металлоконструкция ходовой рамы и рабочего оборудования, два стрелоподъемных гидроцилиндра улучшают эксплуатационные качества, обеспечивают высокую надежность и долговечность, повышают грузоподъемность. На ковше установлены быстросъемные коронки. Увеличена скорость передвижения.

    Экскаватор может оснащаться разнообразными видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов:

    • Сменные рукояти L=2200 мм, 2800 мм, 3400 мм и с ковшами соответственно V=0.65 м 3 , 0.5 м 3 , 0.4 м 3
    • Гидромолот МГ-300
    • Грейфер ГК-221
    • Рыхлитель 314-03-40.17.300

    Двигатели фирмы «Perkins» полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

    • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
    • крутящий момент на 10% больше;
    • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
    • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
    • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

    Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», http://www.tvexc.ru .

    Фотографии ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный

    Дополнительная информация

    Технические характеристики колёсных экскаваторов Твэкс ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЕК-18-40 и автоэкскаватора Твэкс 5846 (ЕА-17) производства завода Тверской Экскаватор сведены в одну таблицу

    Экскаватор ЕК-14 – пневмоколесное устройство с гидравлической системой, посредством которого разрабатываются карьерные участки и траншейные котлованы и обрабатываются грунты, относящиеся к I-IV категории твердости. Данная техника применяется в различных рабочих процессах, выполняемых над рыхлыми, замерзшими и скальными грунтовыми пластами и сыпучими материалами (с величиной кусков не более 200 мм). ЕК-14 – многоцелевая землеройная машина, предназначенная для широкого спектра работ.

    Модель ЕК-14 отличается большой мощностью и эксплуатационным ресурсом, что обуславливает высокий спрос на нее в строительной, коммунальной и дорожно-транспортной области. Повышенный уровень производительного функционала поддерживается за счет 0,8-кубового ковшового приспособления. Благодаря оборудованию с усиленными металлическими конструкциями экскаватор способен надежно функционировать даже при непрерывной эксплуатации.

    Отличий от традиционных экскаваторов у ЕК-14 немало. Так, модель имеет поворотную платформу небольшого радиуса, что позволяет осуществлять рабочие процессы в тесных условиях. Она также облегчает контроль и управление экскаватором для оператора. Ходовая рама техники отличается повышенной надежностью и прочностью.

    К условиям эксплуатации данная модель неприхотлива. Экскаватор сохраняет работоспособность при температуре воздуха от -40 до +40 градусов Цельсия.

    ЕК-14 является продуктом Тверского экскаваторного завода. К главным преимуществам модели относятся:

    • повышенная грузоподъемность. Экскаватор оснащается парой стрелоподъемных цилиндров, позволяющих работать с грузами повышенной массы. Это сокращает количество итераций и время на выполнение задания;
    • увеличенный ковш. Обеспечивает высокую грузоподъемность и увеличивает показатели производительности землеройной машины;
    • возможность использования нескольких модификаций ковша. 2,2-, 2,8- и 3,4-местровые рукояти позволяют устанавливать 0,4-, 0,5 и 0,65-кубометровые ковши;
    • безотказность в эксплуатации и высокая надежность;
    • маневренность и возможность выполнения работ на территориях, отличающихся затрудненным доступом (обусловлены малым радиусом поворотной платформы);
    • отличные скоростные показатели. Возросшая максимальная скорость позволяет технике быстрее добираться до необходимого места.

    Помимо классической версии ЕК-14 Тверской экскаваторный завод также выпускает модификации ЕК-14-60, ЕК-14-30 и ЕК-14-20. Первая имеет более мощный двигатель.

    Данная техника оснащается 105 (123)-сильным агрегатом с удельным расходом топлива 234 г/кВт в час. Емкость топливного бака экскаватора составляет 255 литров. ЕК-14 развивает скорость до 25 км/час, что существенно повышает эффективность его использования.

    Масса экскаватора равняется 13,4 тонны. Длина техники составляет 8200 мм, высота – 3140 мм, ширина – 2500 мм.

    Другие параметры модели ЕК-14:

    • продолжительность цикла – 16 с;
    • угол поворота ковша – 173 градуса;
    • емкость ковша – 0,4-0,8 куб.м.;
    • радиус копания – 8,2-9,6 м;
    • высота выгрузки – 5,72-6,48 м.

    Двигатель

    Двигатель модели ЕК-14 крепится на платформе на резиновых амортизаторах. Управление подачей горючего осуществляется посредством рычага, установленного в кабине. Для сокращения уровня шума силовой установки к фланцу выхлопного коллектора присоединен шумоглушитель.

    Экскаватор комплектуется двумя вариантами силовых установок.

    Версия ЕК-14-60 получила 4-цилиндровый 4-тактный иностранный агрегат Perkins 1104C-44 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Параметры данного мотора:

    1. рабочий объем – 4,4 л;
    2. номинальная мощность – 90,5 (123) кВт (л.с.);
    3. частота вращения – 2200 обмин;
    4. максимальный крутящий момент – 392 Нм;
    5. диаметр цилиндра – 105 мм.

    Остальные модели оснащаются 4-цилиндровым 4-тактным рядным мотором «Д-243» («Д-245») с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и вертикальным расположением цилиндров. Характеристики двигателя «Д-245»:

    1. рабочий объем – 4,75 л;
    2. номинальная мощность – 85 кВт;
    3. частота вращения – 2400 об/мин;
    4. максимальный крутящий момент – 420 Нм;
    5. диаметр цилиндра – 110 мм.

    Устройство

    Модель ЕК-14 отличается высокими эксплуатационными качествами благодаря усиленной металлоконструкции рабочего оборудования и ходовой рамы. Надежная конструкция и быстросъемные коронки, установленные на ковшах, позволяют экскаватору работать с грузами большой массы.

    Кабина техники обеспечивает комфорт работы оператора. Она выполнена в новом дизайне и отличается большой площадью остекления. Отдельные модификации ЕК-14 получили иностранную гидравлику фирмы Bosch.

    Особого внимания заслуживает сменное оборудование, устанавливаемое на экскаватор:

    • рыхлитель 314-03-40.17.300, позволяющий вскрывать асфальтобетон и убирать бордюрные камни;
    • сменные рукояти различной длины. Благодаря их наличию техника может работать с ковшами разных объемов;
    • грейфер ГК-221, применяемый для создания углублений в земле, выемки грунта, погрузки и разгрузки материалов и обустройства различных траншей. В комплекте с ним иногда поставляется гидравлический ротатор, имеющий полный привод.
    • гидромолот МГ-300. Используется для разрушения дорожного покрытия, сооружений из железобетона и бетона, демонтажа бетонных и кирпичных построек и проведения схожих работ. Также посредством МГ-300 можно трамбовать и разрыхлять.

    Огромный выбор сменного оборудования значительно расширяет область применения экскаватора ЕК-14, что обуславливает его большую популярность.

    Сколько стоит б/у экскаватор ЕК-14

    Данная модель не относится к бюджетному сегменту. Цена экземпляров 2000-2004-го года выпуска составляет 500-650 тысяч рублей, 2007-2008-го годов – от 800000 рублей. При этом экскаватор ЕК-14 требует довольно больших затрат на хранение и обслуживание, потому технику обычно берут в аренду. Однако при регулярном использовании она окупается довольно быстро.

    Аналоги

    Аналогом экскаватора ЕК-14 является модель Эксмаш E-170W.

    Модификации

    Гусеничный экскаватор Hitachi ZX-200 имеет всего две модифицированные версии, такие как:

    1. Модификация Hitachi ZX-200-3. Ключевыми отличиями данной модели является повышенный на 13 процентов крутящий момент и на 11 процентов повышенное тяговое усилие. Габаритные размеры были немного увеличены, но силовой агрегат остался тем же: четырехцилиндровый двигатель Isuzu AH-4HK1XYSA-02 мощностью в 166 лошадиных сил. Стрела обладает длиной в 5680 миллиметров, а рукоять в 2910 миллиметров. Эксплуатационная масса возросла до 22399 килограмм.
    2. Модификация Hitachi ZX-200-5G. Ходовая часть экскаватора и рабочее оборудование были значительно усилены, что положительно отразилось на эффективности машины. В отличие от предыдущей модели, в эту устанавливается уже шестицилиндровая дизельная силовая установка Isuzu CC-6BG1T, которая развивает максимальную мощность в 168 лошадиных сил. Используется новейшая гидравлическая система HIOS III, благодаря которой была увеличена скорость перемещения навесных агрегатов. Эксплуатационная масса такой модифицированной версии составляет 19800 килограмм, а вес противовеса равняется 4200 килограммам. Экскаватор был предусмотрен для работы с довольно тяжелыми нагрузками в различных почвенно-климатических условиях, о чем как раз и говорят дополнительные оснащения кабины и некоторые технические элементы.

    Преимущества и недостатки

    Основные плюсы машины:

    • Экологически чистые выхлопные газы
    • Условия при работе безопасны
    • Простота и легкость обслуживания (основные узлы находятся в простом доступе)
    • Прочное и износостойкое шасси
    • Возможность эксплуатации при любых погодных условиях
    • Высокая эффективность

    Существует один минус данной модели – это небольшая скорость при передвижении.