Гусеничный плавающий транспортер птс 2. Плавающие транспортеры птс. Водоходный движитель и рули

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Гусеничный плавающий транспортёр ПТС предназначен для десантной переправы артиллерийских систем, колёсных и гусеничных артиллерийских тягачей, бронетранспортёров и автомобилей при форсировании водных преград.

Совместно с плавающим прицепом на крюке транспортёр ПТС обеспечивает также одновременную десантную переправу артиллерийских систем и их тягачей. По суше плавающий прицеп транспортируется буксировкой на крюке или на грузовой платформе транспортёра.

Со специальным оборудованием транспортёр может использоваться в морских условиях.

Основные части транспортёра ПТС: корпус, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, винтовые движители и рули, специальное оборудование, электрооборудование и средства связи.

Транспортёр делится на три отделения: отделение управления, силовое отделение и грузовое отделение.

Отделение управления находится в кабине транспортёра, расположенной в носовой части корпуса. В нём размещены сиденья механика-водителя (слева) и командира транспортёра (справа), рычаги и педали приводов управления транспортёром, штурвал привода и управления рулями, рычаг привода управления заслонками эжекторов, центральный щиток механика-водителя, распределительный щиток, выключатель аккумуляторных батарей, гирополукомпас с преобразователем, баллон с редуктором воздухопуска, топливораспределительный кран, ручной топливоподкачивающий насос, кран выпуска воздуха из системы питания топливом, реле-регулятор, лебёдка, радиостанция, два аппарата переговорного устройства, блок трёхцветной сигнализации и нагнетатель воздуха. Над сиденьем экипажа в крыше кабины имеются два входных люка с крышками.

Силовое отделение расположено в нижней части корпуса (под грузовым отделением). В нём размещены двигатель топливные и масляные баки, маслозакачивающий насос, масляный и водяные радиаторы, воздухоочиститель, подогреватель, распределительная коробка с главным фрикционом и стартёром, коробка передач, планетарные механизмы поворота с тормозами, бортовые передачи, карданные валы, валы привода гребных винтов, большой откачивающий насос, отопитель кабины и пусковое реле стартёра. По днищу силового отделения внутри поперечных балок проходят торсионные валы подвески ходовой части. В днище под сливными пробками узлов и агрегатов силовой установки и силовой передачи имеются лючки с крышками. Для слива воды из транспортёра имеется сливной клапан. Сверху силовое отделение закрыто колеями проезжей части и съёмными капотами и решётками.

Грузовое отделение расположено силовым отделением. В нём размещены две колеи, образующие грузовую платформу для переправляемых грузов. Спереди грузовое отделение ограничено задней стенкой кабины, с боков - бортами корпуса и сзади - откидным бортом. У задней стенки кабины размещены аккумуляторные батареи. Снаружи машины крепятся: волноотбойный щиток, фары, габаритные фонари и буксирный прибор. В кормовой части расположены гребные винты и рули.

Технические характеристики транспортёра ПТС:

Вес:
— траспортёра: 17 т.
— плавающего прицепа: 3,6 т.
Экипаж: 2 чел.
Грузоподъёмность:
— транспортёра на воде и подходах к преграде: 10 т.
— транспортёра на суше (на марше): 5 т.
— плавающего прицепа на воде и подходах к преграде: 5 т.
Размеры, мм.:
— длина транспортёра: 11 426
— ширина транспортёра: 3300
— высота транспортёра: 2650
Клиренс с грузом 5 т.: 400 мм.
Скорость движения, км./час:
— средняя по грунтовой дороге с грузом 5 т.: 25-27
— макс. на суше с грузом 5 т.: 42
— макс. на воде без груза: 11,5
Макс. углы подъёма и спуска, град.:
— без груза: 30
— с грузом 10 т.: 15
Ширина преодоления рва: 2,5 м.
Средний расход топлива, л.:
— на 100 км. пути с грузом 5 т.: 150
— на час работы двигателя на воде с грузом 10 т.: 50
Запас хода по топливу:
— на суше с грузом 5 т.: 380 км.
— на воде с грузом 10 т.: 12 часов

Читайте также:

Литература

Плавающий транспортёр ПТС-2

Плавающий транспортер ПТС-2 (плавающий транспортёр средний) используется для переправы через значительные водные преграды (реки, озёра, морские заливы и лиманы) личного состава вооружённых сил, колесной техники, артиллерийских орудий и других материальных средств. ПТС-2 разработан на Луганском тепловозостроительном заводе на базе некоторых узлов танка Т-64.

Кабина транспортёра бронированная, герметичная, оснащена фильтро-вентиляционной установкой и защитой от радиоактивных веществ. В кабине размещается радиостанция и радиометр. Над люком командира машины установлена пулемётная турель (в ПТС-3 – башенка).

Вместительность транспортёра ПТС-2:
– 75 солдат с полным вооружением и снаряжением;
– 2 орудия среднего калибра (до 85 мм) с расчётами;
– 1 орудия крупного калибра (до 152 мм) с расчётом;
– 2 автомобиля типа УАЗ-3151;
– 1 грузовой автомобиль (например, ЗиЛ-131 или Урал-4320) с грузом. Общий вес не должен превышать 12 т;
– 12 раненых на носилках;
Модификация транспортёра, ПТС-3, может перевозить и БМП-1/2.
Вес транспортёра: 24 т.
Размеры машины: 12.5х3.3 м.
Максимальная скорость движения на суше с грузом/без груза: 34/60км/ч.
Запас хода по топливу: на суше – 500 км., на воде – 18 часов.
Запас хода по топливу на воде:18 часов.
Топливный бак: 1090 литров.
Мощность дизельного двигателя: 710 л.с.
ПТС-2 может перевозится самолётами военно-транспортной авиации.

Плавающий транспортер ПТС-2 может использоваться при осуществлении десантных операций на море и крупных озерах. С целью повышения мореходности (волнение до 3 баллов) ПТС-2 оснащается водоотливными насосами, удлинителями выхлопа и герметичным тентом. Для навигации на больших водных просторах машина оснащается гирополукомпасом. На воде передвижение транспортёра происходит с помощью двух винтов. Максимальная скорость движения на воде с грузом/без груза 12/13 км/ч (для сравнения, скорость на воде БТР-82А – 8 км/ч). Для ПТС-2 предельно допустимость скорость течения воды в реке – 2,5 км/ч.

Транспортёр ПТС-2 используется и для перевозки грузов по пересечённой и болотистой местности (машина имеет весьма малое удельное давление на грунт). Транспортёр ПТС-2 может использоваться и как санитарно-эвакуационная машина. Для этого в кузове установлены специальные кронштейны для 12-ти носилок. На корме транспортёра установлено устройство для самоокапывания, благодаря которому можно оборудовать укрытие для машины. Реально самоокапывание редко используется, так как огромный объём грунта (120 кубометров – объем только самой машины, без учета съезда) трудная задача и для специальной техники. Интересный факт – кузов транспортёра снабжён мощным отопителем и при определённых условиях может стать комфортным домом. А при наличии 12 медицинских носилок (для которых есть специальные крепления) – очень комфортным.

(шестидесятые-семидесятые годы)

Плавающий транспортер ПТС

Плавающий транспортер ПТС предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Для одновременной переправы артсистемы и тягача в комплект машины входит колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправляется на прицепе, а тягач в транспортере.

Транспортер может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности. Грузоподъемность на воде 10 тонн (при запасе плавучести 30%), при перевозках по суше 5 тонн.

Транспортер может использоваться при проведении морских десантных операций. С этой целью он оснащен гирополукомпасом. Дополнительное морское оборудование (удлинители выхлопа, защита остекления кабины, герметизированный тент, два мощных водооткачивающих насоса обеспечивает мореходность до 4-5 баллов.

За один рейс транспортер может переправить (варианты): 2 85-мм пушки с расчетами, пушки и гаубицы калибра от 122 до 152 по одной с расчетами, 12 раненых на носилках, 72 солдата с полным вооружением, 2 автомобиля типа УАЗ-469, автомобиль от УАЗ -452 до Урал -4320 (без груза).

Кабина двухместная герметичная, оборудована отопителем и воздухонагнетателем с фильтром, что позволяет экипажу работать без противогазов

Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Открывание и закрывание заднего борта осуществляется с помощью двух ручных минилебедок. А вот аппарели приходится откидывать и поднимать вручную.
Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым двигателем.

Предшественником ПТС был гусеничный транспортер К-61, дальнейшим развитием ПТС-2. Модернизация ПТС - ПТС-М был оборудован дизельным отопителем кабины и кузова, что повышало возможности машины при действиях в зимних условиях, исключало вероятность намерзания льда на бортах машины.

Тактико-технические характеристики ПТС.

Экипаж........................................................................................... 2. чел.
Грузоподъемность на суше (при длительном движении)....... 5 тонн
Грузоподъемность на воде............................................................ 10 тонн
Ширина колеи................................................................................ 2.8 м.
Клиренс.......................................................................................... 04. м.
Удельное давление на грунт (без груза).................................... 0.35 кг/кв.см.
Максимальная скорость движения на суше............................... 42 км/час
Средняя скорость движения на суше с грузом 5 тонн............. 25-27 км/час
Максимальная скорость на воде (без груза)............................... 11.2 км/час
Максимальная скорость на воде (с грузом 10т.)......................... 10.8 км/час
Средняя скорость на воде (с грузом 10т. и грузом на прицепе 5т) 8.9 км/час
Максимальный угол подъема (без груза)....................................... 30 градусов
Максимальный угол подъема (с грузом 10 т.).............................. 15 градусов
Максимальный угол выхода из воды и входа в воду.................... 18 градусов
Максимальный угол крена (без груза)........................................... 20 градусов
Максимальный угол крена (с грузом 10 т.)..................................... 12 градусов
Преодолеваемый ров..................................................................... 2.5 м.
Преодолеваемая вертикальная стенка......................................... 0.65м.
Минимальный радиус поворота (с прицепом).......................... 10 м.
Запас хода по топливу на суше (с грузом 5 т.)............................ 360 км.
Запас хода по топливу на воде (с грузом 10 т. на макс. обор.).... 12 часов
Емкость топливных баков............................................................... 705 литров
Двигатель......................................................................................... дизельный четырехтактный В-2 с жидкостным охлаждением
Мощность двигателя...................................................................... 350 л.с. (256 квт.)
Водооткачивающие насосы:

Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 3 м/сек. Благодаря крайне низкому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов.

ПТС состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).

Плавающий прицеп ПКП.

Характеристики:
-грузоподъемность – 5 т. (артсистемы калибра до 152 мм. включительно);
- масса – 3,6 т;
- время загрузки артсистемы на прицеп – 8 мин;
- время разгрузки – 5 мин.
Габаритные размеры:
- длина с прицепным устройством – 10300 мм;
- высота по палубе – 1980 мм;
- высота по поднятым поплавкам – 2200;
- ширина по корпусу с поднятыми поплавками – 2870 мм;
- ширина по корпусу с откинутыми поплавками – 4030 мм.

Для загрузки артсистемы на прицеп он наклонялся назад, артсистема закатывалась на прицеп с помощью лебедки ПТС. Прицепы ПКП поставлялись в подразделения ГПТ из расчета на половину машин подразделения.

От автора. С прицепом ПТС на воде становился совершенно неуправляемым. Удовлетворительно такая связка могла действовать только на стоячей воде (в озерах, прудах). Поэтому ими никогда не пользовались.

Источники

1.Руководство по мат. части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС Военное издательство. Москва. 1967г..
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. В.Г.Редькин. Плавающие колесные и гусеничные машины. Военное издательство. Москва. 1966г.
4.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство. Москва.1984г.
5.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство. Москва.1966г.
6. Инженерная разведка. Военное издательство. Москва.1983г.

ПТСМ - это плавающий гусеничный транспортер, предназначенный для перевозки людей и грузов в условиях отсутствия дорог, через водные преграды и болота. На практике ПТСМ может везти груз по суше порядка 8 тонн, по воде 10 тонн. Высокие борта и небольшое удельное давление на грунт позволяют перевозить большие и негабаритные грузы, емкости с топливом, автомобили типа УРАЛ и КАМАЗ. Простота исполнения позволяет эффективно использовать вездеходы в жестких климатических условиях, в отсутствии дорог и мостов.

Технические характеристики ПТС-М

Гарантийный срок работы

Ширина колеи

Ширина преодолеваемого рва

Высота преодолеваемой стенки

Минимальный радиус поворота с прицепом

Средний расход топлива на 100 км пути с грузом 5 т

Средний расход топлива на час работы на воде с грузом 10 т

Запас хода по топливу: на суше с грузом 5 т

Запас хода по топливу: на воде с грузом 10 т

Двигатель

Число цилиндров

Расположение цилиндров

V - образное, под углом 600

Мощность

Грузоподъемность на воде и подходах к преграде

Грузоподъемность на суше (на марше)

Скорость движения по грунтовой дороге с грузом 5 т

Скорость движения на суше с грузом 5 т

Скорость движения на воде без груза

Скорость движения на воде с грузом 10 т

Углы подъема и спуска без груза

Углы подъема и спуска с грузом 10 т

Углы крена без груза

Углы крена с грузом 10 т

Углы входа в воду и выхода из воды с грузом 10 т

ПТС-М получены с хранения, с пробегом до 100 км, состояние ходовой части (гусеницы, опорные катки, ведущие и направляющие колеса без износа). Двигатель прошел через моторный цех. Стандартные валы (номинал), новые вкладыши, новая поршневая группа, заменены уплотнения, прокладки и сальники. ТНВД отрегулированы. Двигатель проверен и обкатан на стенде, при запуске «на холодную» давление не менее 10,0 атмосфер. Главная передача и бортовые передачи прошли через агрегатный цех с заменой сальников и уплотнений. Условия гарантии в каждом конкретном случае оговариваются с менеджером и согласовываются директором завода.

Днище ПТС-М усилено металлом 5 мм, технологические люки для доступа к двигателю усилены также металлом 5 мм. Усилены аппарели. По Вашему заказу мы можем оборудовать машину более мощным двигателем (В-401 мощность 415 л.с.) Для обеспечения бесперебойной работы в г. Иркутске и Усть-Куте имеется полный перечень запчастей на ПТС-М, разработаны варианты доставки запчастей в максимально короткие сроки до места ремонта, имеется команда специалистов, осуществляющих ремонт любой сложности.

В кабине при движении может находиться и комфортно располагаться 2 человека, в пассажирском отсеке при движении более 40 человек. При необходимости могут быть установлены привязные ремни безопасности.

В ПТС-М смонтирована новая электропроводка, установлены фары ближнего и дальнего света, фараискатель, звуковой сигнал, задние стоп-сигналы, подсветка номера. Все шланги и патрубки заменены на новые, в системе охлаждения залит тосол, кабина оборудована огнетушителями, ЗИП, установлены новые аккумуляторы. Проведена ревизия тормозной системы, системы охлаждения двигателя. Все масла и фильтры поменяны, узлы смазаны и прошприцованы.

Вездеходы обкатаны на нашем полигоне, имеется ПСМ (паспорт самоходной машины) для постановки на учет в гостехнадзоре, а также паспорт изготовления машины на нашем заводе. Гарантия от 3 месяцев (либо 500 км пробега) до 6 месяцев (либо 1000 км пробега). Для обеспечения гарантийных обязательств у нас всегда в наличии полный перечень запчастей и выездная сервисная бригада.

Цена ПТС-М: по запросу, уточняйте у наших менеджеров стоимость и наличие, отправляйте запросы на электронную почту.