Транспортировка негабаритных грузов. Требования пдд по перевозке негабаритного груза автотранспортом Требования при замере высоты транспортного средства


При транспортировке различных видов грузов на автомобилях следует руководствоваться правилами перевозки крупногабаритных товаров, которые действуют в Российской Федерации и за ее рубежами. От этого зависит безопасность перевозчика, других участников дорожного движения. Для беспрепятственного проезда по территории РФ устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Требования, касающиеся перевозки, установлены ПДД

Транспортировка должна производиться специальным транспортом. При этом требуется выполнение следующих условий:

  • масса перевозимого груза не может превышать максимально допустимые значения, установленные изготовителем транспортного средства;
  • запрещается эксплуатировать транспортное средство, у которого наблюдается частичное или полное заграждение фар и регистрационных знаков;
  • товар не должен препятствовать обзору и управлению транспортным средством.

Размеры, которые имеют габаритные объекты транспортировки

Габариты перевозимого груза (максимально допустимые):

  • ширина – 2,65 м;
  • длина – 22 м;
  • высота – 4 м;
  • масса транспортного средства – 38–40 тонн.

Характеристики негабаритных грузов

Габариты и вес многих видов товаров выходят за пределы максимально допустимых. Их перевозка разрешена, но регламентируется ПДД.

Правильная перевозка негабаритных грузов

В зависимости от того, насколько характеристики перевозимых предметов отличаются от допустимых, различаются условия допуска техники на дороги. В случае выступа перевозимой поклажи сзади за пределы транспортного средства на расстояние до одного метра, а по ширине автомобиля – на 0,4 м, следует вывесить знак «Крупногабаритный груз», установить белые фонари и светоотражатели спереди и красные – сзади.

Если перевозимые предметы выступают за пределы грузовика сзади более, чем на 2 м, а высота объекта превышает 4 м, применяются специальные правила, установленные Правительством и Министерством транспорта.

Перечень правил для перевозки крупногабаритных предметов

Что предписывают правила перевозки грузов для негабарита:

  • предварительное согласование маршрута;
  • получение специального разрешения на транспортировку;
  • использование машин сопровождения;
  • в случае причинения вреда элементам транспортной инфраструктуры перевозчику следует компенсировать ущерб.

Для транспортировки перевозки крупногабаритных грузов в выступающей точке должен быть закреплен знак «Крупногабаритный груз». Он изготавливается из светоотражающих материалов. Знак представляет собой квадрат, имеющий стороны размером 40 см, на котором расположены наклонные полосы красного и белого цветов (их ширина – 5 см). Его можно изготовить самостоятельно или приобрести в готовом виде.

Помимо этого, может понадобиться фиксация белых и красных габаритных огней.

При подготовке товара и выборе транспортного средства следует руководствоваться следующими документами:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации №272.
  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №258.
  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №7.
  • Правилами ПДД.

Что следует предусмотреть:

В соответствии с нормативными актами внимание следует уделять не только непосредственно транспортировке товара, но и его установке и креплению. Сохранение устойчивости автомобиля во время передвижения обеспечивается, в том числе, расположением более тяжелой поклажи внизу, соблюдением ее однородности и качества закрепления. Зазоры между отдельными товарами не допускаются, нужно перекладывать их специальными прокладками.

Если устанавливаются одиночные места, при их штабелировании следует обеспечить одинаковое количество ярусов и надежное закрепление верхнего.

При возникновении повышенной опасности во время транспортировки крупногабаритных товаров необходимо привлечение машин сопровождения, которыми могут быть тягачи или транспортные средства ГИБДД.

При получении разрешения на перевозку крупногабаритных грузов, следует обеспечить полное соблюдение правил, которые исключают:

  • отклонение от разрешенного маршрута;
  • превышение установленного скоростного режима;
  • движение при плохой видимости, гололеде, снегопаде;
  • передвижение по обочинам проезжей части;
  • остановку за пределами специальных стоянок;
  • перевозку в случае смещения товара, ослабления крепежа, а также в случае возникновения неисправности транспортного средства.

При возникновении обстоятельств, влекущих необходимость изменения транспортного маршрута, перевозчику необходимо получить новое разрешение на проезд.

Порядок получения разрешения для транспортного средства

Чтобы оформить разрешение на перевозку, следует обратиться в соответствующую организацию, в зависимости от подчиненности дороги, по которой будет производиться транспортировка.

Разрешения выдаются следующими уполномоченными органами:

  • Росавтодором , в случае передвижения по дорогам федерального значения или трассам, по которым осуществляется международное сообщение.
  • Исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проезде по межмуниципальным или региональным дорогам.
  • Органом самоуправления муниципалитета , если планируется перемещение транспортного средства по местной трассе в границах 1 района.
  • Органом самоуправления поселением , в случае прохождения дороги местного значения в границах одного населенного пункта.
  • Городским органом самоуправления , когда маршрут проложен по городской дороге местного значения.

Для рассмотрения заявки следует предоставить документы на машину, подробное описание того, что перевозит автомобиль, схему предполагаемого движения.

В каких случаях могут запретить перевозку?

Может быть запрещено перемещение автомобиля с грузом, который возможно разделить без потери эксплуатационных свойств. Если отсутствует техническая возможность произведения перевозки на конкретном маршруте, также может последовать отказ.

Нарушение правил перевозки грузов чревато применением административных санкций. Транспорт вместе с грузом перевозится на штрафную площадку. Водителям, перевозящим товары, подлежащие оформлению разрешения с нарушениями правил, грозит штраф до 10 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения на срок до 4 месяцев, на юридических лиц могут быть наложены штрафные санкции до 500 тысяч рублей.

Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, и иных грузов.

Знаки ПДД, ограничивающие передвижение машин по размерам

ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам.

В «Запрещающих знаках» всего их 3:

  1. Знак 3.13 «Ограничение высоты» . Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины. Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м.

    Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:

    • для архитектурных сооружений: не менее 30 – 40 см;
    • для коммуникаций: не менее 20 – 40 см.
  2. Знак 3.14 «Ограничение ширины» . Предназначается для запрета передвижения ТС, с габаритами по ширине превышающими характерные нормативы. Ставится перед проездом и въездом из тоннелей, паркингов, мостовых сооружений.

    Величина на знаке в обязательном порядке указывается менее реальной на 20 см. Второй дублирующий аналогичный знак размещается на пролёте, либо искусственном сооружении.

  3. Знак 3.15 «Ограничение длины» . Используется для запрета передвижения автомоторных ТС, длина которых превышает приведённую на нём величину.

    Используется на участке дороги, имеющей следующие характеристики:

    • узкая проезжая часть;
    • тесная близлежащая архитектурная застройка;
    • крутые повороты;
    • горный серпантин;
    • иные участки проезжей части, где разъезд со встречным автомобилем или одиночное движение может создать аварийную ситуацию, либо просто затруднительно.
  4. Знаки 3.11 «Ограничение массы» и 3.12 «Ограничение массы, на каждую ось ТС» . Они затрагивают предельный вес автомобиля с грузом, либо без него. Движение машины по дорогам общего назначения в зоне их действия запрещено.

    Допустимые габариты при перевозке грузов на грузовом автомобиле

    Прежде всего следует привести сведения, взятые из п. 23.4 ПДД РФ.

    Согласно представленной там информации, габаритный груз имеет следующие критерии:

    1. Выступает с обоих боков автомобиля или одного из них не более чем на 40 см от внешнего края.
    2. Выступает спереди или сзади не более, чем на 100 см.

    Превышение допустимых мер, допускается, но перевозка должна происходить при наличии опознавательного значка «Крупногабаритный груз», с наступлением плохой видимости – 2 фонарями, либо световозвращателями:

    1. Спереди белого цвета.
    2. Сзади – красного.

    Здесь следует добавить, что красная тряпка, которую привязывали в советское время в таких случаях для данной ситуации не подходит.

    Значок «Крупногабаритный груз» официально утверждён Правилами Дорожного Движения и должен выглядеть следующим образом:

    1. Внешний вид в виде квадрата размером 40*40 см.
    2. Изображение наносится методом чередования белых и красных полос, ширина которых должна равняться 5 см.
    3. Поверхность знака покрывается светоотражающей плёнкой, позволяющей видеть его в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

    Что любопытно, в России действуют иные стандарты определения габаритов фуры, чем в странах Евросоюза или Соединённых Штатах:

    Допустимые нормы для легкового транспорта

    Если не брать в пример сведения, взятые в ПДД РФ п. 23.4, приведённые ранее в отношении легковых автомобилей, можно привести ещё ряд условий, соблюдение которых может стать причиной штрафа:

    1. Груз не должен нарушать устойчивость автомобиля.
    2. Максимальная ширина транспортного средства вместе с грузом не должна превышать 2,55 м.
    3. Спереди и сзади, не должно быть увеличений более 2 м с любой из сторон.
    4. Груз не должен закрывать водителю обзор и создавать помехи в управлении автомобилем.
    5. Не создаёт сильных шумов и не закрывает своим корпусом световые приборы и световозвращатели.

    На крыше авто

    В отношении перевозки грузов в верхнем багажнике легкового автомобиля (на крыше) следует учитывать перечисленные ранее требования касающиеся 40 см вбок и 1 м вперёд или назад:

    Однако, ввиду специфики такой транспортировки в момент движения необходимо принимать во внимание следующие факторы:

    1. Погрузка более 100 кг груза на верхний багажник может стать причиной повреждения стоек и образованию вмятин.
    2. Материалы, имеющие большой объём или площадь, например крупные сумки или лист фанеры, гипсокартона, при сильных порывах ветра, либо увеличении скорости автомобиля станут работать как большой парус. Созданный аэродинамический эффект скажется срывом креплений или опрокинет машину.

    Для прицепа

    Ситуация, касающаяся допустимых габаритов по длине в прицепе легкового автомобиля в момент транспортировки грузов, заключается в том, что измерения выступающего элемента происходят не от фаркопа машины, а от заднего края прицепного устройства.

    Таким образом, металлический профиль, который водитель «Москвича» везёт на фотографии, представленной ниже, помещён при соблюдении установленных в Правилах требований:

    1. Если имущество, выступает за пределы передней или задней части более, чем на 1 м, в светлое время суток необходимо использование опознавательной таблички «Крупногабаритный груз».
    2. Транспортировка ночью или в условиях плохой видимости, с использованием 2 светоотражающих элементов или фонарей о которых упоминалось ранее.

    Для негабаритов на трале

    В соответствии с российским законодательством, организация сложных негабаритных грузов должна происходить при соблюдении ряда правил, регулируемых следующими нормативными актами:

    1. ст. 31. Раскрывающий особенности движения автомобилей, с разрешённой максимальной массой более 12 т.
    2. ПДД РФ п. 23.5, предусматривающий определённые габариты, превышение которых относит автомобиль к категории транспортных средств, чьё передвижение регулируется перечисленными законодательными актами.

    Используется для транспортировки тяжеловесного груза или превышающих установленные ПДД габариты. В большинстве случаев, они являются разрешёнными для перевозки без сопровождения сотрудниками ГИБДД.

    Исключением является лишь вышеупомянутая ситуация, когда автомобиль вместе с грузом не укладывается в утверждённые Правилами рамки.

    Разнообразие тралов поражает воображение, однако в большинстве случаев их технические характеристики выглядят таким образом:

    1. Грузоподъёмность – 36 т.
    2. Длина – 12 — 13 м.
    3. Ширина – 2,5 м.

    Акт расхождения

    Требование составления акта при осуществлении взвешивания и измерения габарита автомобиля определено в п. 2.1.1.1.3 . Образец этого документа:

    Согласно тексту документа, отображаются следующие сведения:

    1. Дата и время осуществления проверки.
    2. Название, расположение и принадлежность контрольно-весового пункта тому или иному учреждению.
    3. Регистрационный номер, модель и марка проверенного автомобиля.
    4. Специфика груза.
    5. с внесением сведений о пройденном пути:
      • по дорогам федерального значения;
      • регионального;
      • межмуниципального;
      • местного.
    6. Вес транспортного средства:
      • максимально допустимый;
      • фактический.
    7. Габаритные параметры:
      • длина;
      • ширина;
      • высота.

    Составленный документ, отображающий наличие либо отсутствие нарушения, должен быть составлен в 2 экземплярах и подписан лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей. Один образец передаётся водителю, другой – подшивается в архив контрольно-весового пункта.

    Законодательство РФ не предусматривает официальной формы акта расхождения габаритов при перевозке. Преимущественно в данном случае используются бланки утверждённые правилами перевозок грузов, осуществляемые в соответствии с п. 2 Ст. 38

    Штрафы при несоблюдении правил

    Из всей информации, представленной ранее, можно сделать заключение, ключевые моменты которого приведены на изображении:

    Любое несоблюдение данных требований может стать причиной возникновения аварийной ситуации в результате которой пострадают люди или их имущество.

    Если рассматривать ситуацию, относительно административных правонарушений, законодательство предусматривает различные варианты, развития событий:

    1. п. 1 — несоблюдение условий транспортировки со штрафом равным 500 руб .
    2. , уточняющая превышение допустимых размеров, приведённых в документах на разные величины в зависимости от конкретного пункта. Большая допустимая масса ТС на различную величину без наличия разрешения или превышение, указанного в нём веса либо нагрузки на оси на каждую из осей на величину, соответствующую конкретному разделу.

    Согласно 11 пунктам данной статьи, характеризуется мера наказания для следующих лиц:

    • физических (водителя);
    • юридических (организаций, предприятий и иных компаний вне зависимости от их правового регулирования);
    • должностных лиц допустивших нарушение находясь при исполнении своих обязанностей, предусмотренных трудовым договором;
    • с отклонением заданных параметров.

    Ст. 12.21.1 КоАП РФ регулирует различные отклонения от нормативных условий, относительно габаритных параметров автомобиля, перевозящего грузы и двигающегося порожним. Мера наказание предусматривается в соответствии со степенью разности, определяемой содержанием 11 пунктов.

    Следует отметить, что за исключением п. 10 данной статьи, индивидуальных предпринимателей приравнивается к юридическим лицам.

    Исходя из представленных сведения становится очевидным, что элементарная поездка на дачу с торчащими из окна легкового автомобиля саженцами может стать причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД и получением штрафа.

    ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ,
    ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    1. Требования к размерам транспортных средств
    1.1. Максимальная длина не должна превышать:
    одиночного транспортного средства категорий M1, N и O (прицепа) - 12 м;
    одиночного двухосного транспортного средства категорий M2 и M3 - 13,5 м;
    одиночного транспортного средства категорий M2 и M3 с числом осей более двух - 15 м;
    автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) - 20 м;
    сочлененного транспортного средства категорий M2 и M3 - 18,75 м.
    При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
    средстве:
    устройства очистки и омывания ветрового стекла;
    таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки
    государственных регистрационных знаков;





    устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
    стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
    подножки и поручни;
    эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
    подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не
    увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность
    транспортного средства не увеличена;
    сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
    трубы выпускной системы;
    съемные спойлеры;
    токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;
    наружные солнцезащитные козырьки.
    1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 2,55
    м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.
    При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
    средстве:
    таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
    устройства крепления тента и элементы их защиты;







    наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
    вспомогательные средства наблюдения;
    убирающиеся подножки;
    устройства освещения и световой сигнализации;

    поверхностью.


    средстве:
    антенны;


    устройства.

    категорий M3, N3 и O

    приведенных в таблице 1.
    Таблица 1

    количество осей
    Разрешенная максимальная
    масса, т
    Одиночные:
    Категории M3, N3:
    2 18

    категории M3)
    25
    3 (сочлененные автобусы категории M3) 28
    4 (с двумя управляемыми осями) 32
    Автопоезда:
    3 28
    4 36
    5 и более 40

    превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.
    Таблица 2
    устройства крепления тента и элементы их защиты;
    устройства контроля давления в шинах;
    выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
    для транспортных средств категории M3 входные рампы в положении для движения, подъемные
    платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не
    выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп,
    направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений
    остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
    наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
    вспомогательные средства наблюдения;
    убирающиеся подножки;
    устройства освещения и световой сигнализации;
    деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с
    поверхностью.
    1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м.
    При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
    средстве:
    антенны;
    пантографы или токоприемники в поднятом положении.
    Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого
    устройства.
    2. Требования к весовым параметрам транспортных средств
    категорий M3, N3 и O
    2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений,
    приведенных в таблице 1.

    Таблица 1

    Категория транспортного средства, общее
    количество осей
    Разрешенная максимальная
    масса, т
    Одиночные: Категории M3, N3:
    2 18
    3 (за исключением сочлененных автобусов
    категории M3)
    25
    3 (сочлененные автобусы категории M3)
    28
    4 (с двумя управляемыми осями)
    32
    Автопоезда:
    3 28
    4 36
    5 и более 40
    2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств, не должна
    превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.

    Таблица 2

    Примечание: Значения, указанные в скобках, являются максимально допустимыми для
    передвижения без оформления специального разрешения по автомобильным дорогам, проектирование,
    строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку
    транспортного средства 10 кН.
    2.3. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли
    одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При
    вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка
    должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в
    положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
    3. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства
    или свидетельства о безопасности конструкции транспортного
    средства при несоответствии измеряемых параметров
    требованиям настоящего приложения
    3.1. Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1
    настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о
    безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления
    специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств -
    членов Таможенного союза.
    3.2. Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства, или технически
    допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса,
    приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего
    приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности
    конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального
    разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств - членов
    Таможенного союза, в случае фактического превышения транспортным средством установленных
    настоящим техническим регламентом весовых ограничений

    Грузоперевозки очень развиты в наше время. Встретить на трассе фуру - это данность, а не редкость. Таких машин становится все больше, да и сами они становятся все больше. По этой причине сегодня поговорим о максимальной длине автопоезда и всем том, что с этим вопросом о габаритах связано, кроме этого, затронем и ситуацию в других странах, а также перспективы развития сферы.

    ПДД

    Максимальная длина автопоезда по действующим правилам составляет двадцать метров (при наличии одного прицепа). В правилах дается четкое разъяснение по длине. Одиночное транспортное средство должно не превышать в длину двенадцать метров, прицеп для автотранспорта также не должен быть длиннее, чем двенадцать метров, а максимальная длина автопоезда с прицепом, как мы уже сказали выше, должна быть не больше, чем двадцать метров в длину.

    Важно сказать о том, что в длину автопоезда включается и длина (дышла). К примеру, грузовик в длину составляет десять метров, его прицеп также имеет длину в десять метров, но не стоит забывать, что дышло прицепа составляет два метра, итого длина автопоезда составит двадцать два метра, а не двадцать метров. В этом случае максимальная допустимая длина автопоезда будет превышена на два метра. Это нарушение, это стоит учитывать.

    Другие габариты

    Но не длиной одной измеряются габариты. Максимальную длину автопоезда мы выяснили, теперь самое время сказать про другие его допустимые габариты. В правилах четко говорится, что по ширине автопоезд должен укладываться в габарит равный 2,55 метра (2,6 метра - для рефрижераторов и изотермических кузовов). Если говорить про высоту, то есть ограничение в четыре метра над поверхностью дорожного покрытия.

    Допускается в автопоездах перевозить груз, который на два или менее метра выступает за заднюю грань прицепа. Кроме этого, допускается движение автопоезда с двумя и более прицепами, но это регламентируется отдельными правилами. Это неоднозначный вопрос, его мы затронем ниже.

    Реалии

    Все мы знаем, что сотрудники ГИБДД не упускают возможность пообщаться с водителем автопоезда. Водители говорят, что в автопоезде всегда есть что-то такое, что является нарушением.

    Хотя есть и такие водители автопоездов, к которым просто нет варианта придраться. В первую очередь сотрудников ГИБДД интересуют именно вопросы о том, а укладывается ли автопоезд в габариты, которые действуют в стране. Это касается и веса, и длины, и всего прочего. Об этом нужно помнить и стараться не давать повода сотруднику ГИБДД выписывать штраф за какие-либо нарушения в законодательной базе нашей страны.

    Трехзвенные автопоезда: история

    Трехзвенные автопоезда появились очень давно, считается, что впервые такой вариант был обкатан в Германии. В то время не было никаких строгих и жестких норм, которые касались бы веса и длины автопоездов. Тогда все ограничивалось возможностями техники.

    В начале шестидесятых годов прошлого столетия вся Европа приняла общие и привычные нормы. Но все перевозчики очень рьяно стремятся к увеличению этих действующих параметров. Эта инициатива возникла в конце восьмидесятых годов двадцатого века в Германии, тогда получилось обкатать несколько трехзвенных автопоездов по дорогам своей страны.

    Трехзвенные автопоезда: СССР и Россия

    Старые дальнобойщики и любители кино СССР вспомнят, что на просторах нашей страны раньше проскакивали автопоезда с более чем одним прицепом в составе. Два, а то и три прицепа за собой цепляли активисты-шоферы, которые возили зерно. И по городу в то время ездили условные ГАЗ-53, за которые цепляли целые «бусы» из бочек с квасом. Но после 1996 года такие автопоезда больше не встречаются на наших дорогах.

    Есть оговорка в законе, что можно включить в состав автопоезда два и более прицепов, если есть соответствующее разрешение. Но если бы все было так просто, то такие автопоезда встречались бы на трассах в наше время, а их нет. Значит, все не так просто, да и российский бюрократизм с собиранием справок и бумажек никто не отменял. Наверное, водителю-дальнобойщику будет проще сделать два рейса, чем собрать все необходимые документы, к сожалению.

    Трехзвенные автопоезда: другие страны

    Сегодня в этом вопросе самой либеральной страной в Европе считается Голландия (эта страна не только в автопоездах имеет существенные послабления в законодательстве). В стране есть пятьсот трехзвенных автопоездов (длина до двадцати пяти метров, полная масса шестьдесят тонн), в основном сюда относятся контейнерные перевозки.

    Есть в Европе и скандинавы, они всегда имели свои нормы на этот счет. Раньше все ограничивалось цифрами в двадцать метров длины и пятьдесят тонн полной массы, затем цифры подросли до двадцати пяти метров и шестидесяти тонн, соответственно. Сегодня габарит автопоезда по длине не должен превышать тридцать метров, а сам автопоезд должен уложиться в семьдесят шесть тонн полной массы по весу.

    Примечательно, что в одно время финский автопоезд с двумя прицепами ходил у нас по стране (маршрут Хельсинки - Москва - Хельсинки), происходило это по специальному межправительственному соглашению между двумя странами.

    Сегодня в Финляндии на внутренних дорогах можно увидеть автопоезд, в состав которого входит два прицепа по сорок метров или же четыре прицепа по двадцать метров. В Швеции пошли еще дальше. У них идет эксперимент и в нем проверяют себя в деле автопоезда с полной массой до девяноста тонн!

    В США такие перевозки тоже встречаются, сложность состоит в том, что в разных штатах США действуют свои законы и правила. Штат Мичиган выделяется на фоне всех других. Тут можно увидеть на дороге автопоезд полной массой до восьмидесяти шести тонн, но у таких автопоездов много колесных осей, чтобы снижать нагрузку на дорожное полотно.

    В Канаде, Латинской Америке и даже в Африке также есть «трехзвенники». А В Бразилии можно встретить вообще комбинацию, которая выходит за пределы разумного! В стране есть комбинации, при которых разрешенная длина автопоезда составляет солидных тридцать метров, при полной массе в восемьдесят тонн!

    Но это еще не все. В данном вопросе впереди планеты всей оказалась Австралия. Тут есть автопоезда, которые ограничиваются ста шестьюдесятью тоннами! Эта цифра просто поражает сознание нашего дальнобойщика, а в Австралии этому никто не удивляется.

    Сложности России

    Как можно понять из вышесказанного, трехзвенные автопоезда не являются редкостью в мире. А что у нас? Справедливости ради скажем, что рекордные автопоезда ходят в странах с благоприятным климатом. Наш асфальт и так в ужасном состоянии, а если на нем ставить рекорды автопоездами, то он вообще исчезнет.

    Да, конечно, наши соседи из скандинавских стран тоже живут в климате, который схож с нашими суровыми северными регионами, однако максимально разрешенная длина автопоезда в тех странах не сокращается, а только растет. Но есть в нашей стране капля грусти. У нас нет порядка, у нас нет дорог, а без этого никуда. Будем надеяться, что скоро все изменится в лучшую сторону.

    Дороги России

    Каждый автомобилист в курсе, что порой очень сложно обогнать автопоезд на обычной дороге. А если максимальная длина автопоезда в России вырастет? Проще обгонять точно не станет. В странах Европы и Запада трассы широкие и как минимум имеют по две полосы для движения в каждую сторону. У нас таких дорог единицы.

    Также у нас есть такие места на дорогах, где просто не получится маневрировать на тягаче, если максимальная длина автопоезда в России будет равна аналогичному показателю в странах Запада. К сожалению, наша инфраструктура еще не готова к таким событиям.

    Автопарк России

    Но нельзя просто ругать наше правительство за то, что наши дороги не готовы к такому, что инфраструктура не готова, что мосты не будут выдерживать и прочее. Нужно сказать немного и о нас самих. Ведь если что-то разрешается русскому человеку, то он начинает пользоваться этим без раздумий.

    Вот представьте себе ситуацию, как у нас в стране разрешат без проблем ездить на многозвенных автопоездах. И тут наш вымышленный дальнобойщик-частник купит себе старый КАМАЗ или МАЗ, который собрали в рассвет времен СССР, и зацепит за него пару прицепов, затем он загрузит все под завязку, чтобы кое-как уложиться в норму, и выедет на трассу. Насколько это будет безопасно для самого водителя и других участников дорожного движения?

    Проблему надо решать в комплексе, а не показывать на другие страны пальцем и говорить, что у них можно, пусть и у нас будет можно тоже. А на комплексное решение проблем нужно время и нужны средства. И время, и средства требуются колоссальные.

    Платные дороги

    Возможно, станут решением. Теоретически мощные надежные платные дороги, которые имеют по несколько полос для движения в каждую сторону и современную продуманную инфраструктуру, могут стать начальным решением для России.

    Частные перевозчики могут начать пользоваться платными дорогами, чтобы получать еще больше прибыли со своих перевозок. Но не будем забывать, как непросто проходят в нашей стране нововведения. Не так давно в этом можно было убедиться, когда вводилась система "ПЛАТОН" для большегрузных автомобилей. Хотя в странах Европы и на Западе подобные системы есть и действуют уже очень давно. У нас же в стране все хотят получить все сразу и желательно бесплатно. Это повелось издревле и продолжается по сей день.

    Лазейки

    На некоторых тематических форумах есть следующая интересная информация, разберем ее на примере. Максимально разрешенная длина автопоезда у нас в стране регламентирована. А разрешение на включение двух прицепов в состав автопоезда получить почти нереально. Но наши водители нашли некий выход.

    За условный КАМАЗ нельзя зацепить два прицепа, но этот же КАМАЗ может буксировать сломанный КАМАЗ с прицепом. Чем вам не длинный автопоезд, который укладывается в наше странное действующее законодательство? Конечно же, никто не утверждает, что сотрудники ГИБДД не догадаются, что вы хитрите.

    Хотя на этих тематических форумах, где взята данная информация, есть пользователи, которые говорят, что они довольно успешно пользуются данной схемой. Будем надеяться, что это правда, а не их вымысел и хвастовство.

    Модульный автопоезд будущего

    Будущее уже рядом. Сегодня активно ведется разработка так называемого, модульного автопоезда. Есть некоторые разработки, которые уже близки к тестам и внедрению в реальные условия.

    Суть заключается в том, что в первом большегрузе сидит водитель, а за этим большегрузом идет еще, к примеру, пять большегрузов. Эти пять автомобилей управляются компьютером и автоматикой. Они, по сути, копируют поведение и траекторию автомобиля с водителем.

    На деле мы имеем шесть отдельных большегрузов, которые легко укладываются в любые нормы и требования габаритов и всего одного водителя. Конечно же, для таких целей нужны многополосные дороги, но идея сама по себе интересна и привлекательна.

    Есть также такие наработки, что и в первой головной автомашине водитель не будет требоваться. И все это будет предельно безопасно. Это большой шаг вперед для грузовых перевозок в мире. Посмотрим, как быстро все это реализуется, внедрится и приживется.

    Опять же, думается, что не наша страна станет площадкой для пилотных проектов с обкаткой таких инновационных нововведений, но последить за этой ситуацией, конечно же, хочется каждому современному автолюбителю.

    Подытоживая

    Сегодня мы узнали, какая максимальная длина автопоезда действует у нас в стране и каковы аналогичные показатели в мире. Нам есть куда стремиться и расти. Но нужно четко понимать, что сегодняшняя максимально разрешенная длина автопоезда в России взята не с неба, а рассчитана на наши реалии. Хочется верить, что мы догоним в данной области ведущие мировые страны уже в самое ближайшее время и не только обгоним, а даже вперед пойдем.

    Габаритные размеры грузовых автомобилей устанавливаются согласно принятым международным стандартам и постановлениям отдельных стран. Регулирование призвано в первую очередь обеспечивать безопасность движения автотранспорта, сохранность перевозимых грузов и нормативы охраны окружающей среды. В ЕС действует упрощенная система национальных правил, цель которых заключается в создании равных условий и облегчения процесса перевозок между государствами-членами Европейского союза. В недалеком прошлом, эти правила были необходимы еще и для предотвращения несоответствия размеров транспортируемых грузов, которые после автотранспорта передаются для перевозки на железную дорогу.
    В Директиве Совета ЕС 96/53/ЕС от 25 июля 1996 были установлены стандартизированные размеры и максимальный вес для трансграничного грузового транспорта. Их соблюдение обязательно как минимум на территории Европейского союза. Каждое государство-член может в своем национальном законодательстве (к примеру, в Германии это правила дорожного движения) могут немного видоизменять установленные ограничения.

    Международная классификация грузовых автотранспортных средств (АТС)

    Полная масса (тонн)

    Примечания

    Грузовые автомобили, специальные автомобили

    АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

    Свыше 3,5 до 12,0

    АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

    Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

    АТС без водителя

    Прицепы и полуприцепы

    АТС без водителя

    Свыше 0,75 до 3,5

    Прицепы и полуприцепы

    АТС без водителя

    Свыше 3,5 до 10,0

    Прицепы и полуприцепы

    АТС без водителя

    Прицепы и полуприцепы

    В настоящее время в России перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов регламентируются:

    • постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
    • постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12, вступают в силу только с 1 января 2015 года.

    18,75 м

    24,0 тонн

    10,0 тонн

    11,5 тонн

    40,0 тонн

    Допустимые размеры грузовых автомобилей в Европе

    размеры (метр)

    Ширина (стандартный грузовик)

    Ширина (рефрижератор)

    Длина грузовика

    Длина прицепа

    Длина седельного автопоезда

    Длина автопоезда

    Длина трехосного автобуса

    Длина сочлененного автобуса

    Максимальный вес грузовых автомобилей в Европе. Нагрузки на оси грузовых автомобилей в Европе

    максимальный вес для осей (тонн)

    Не ведущая ось

    Ведущая ось

    Двойная тележка

    Тройная тележка

    общий вес одиночный грузовик (тонн)

    Двухосный грузовик

    Трехосный грузовик

    Четырехосный грузовик

    общий вес прицеп (тонн)

    Двухосный прицеп

    Трехосный прицеп

    общий вес автопоезд (тонн)

    Трехосный седельный автопоезд

    Четырехосный седельный автопоезд

    Пятиосный седельный автопоезд

    Шестиосный седельный автопоезд

    Четырехосный автопоезд

    Пятиосный автопоезд

    Шестиосный автопоезд

    Трехосный автобус

    Допустимая масса автопоезда в России. Максимальная нагрузка на ось в России.

    Приложение №2
    к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №12 от 9 января 2014)

    Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

    Расстояние между сближенными осями (метров)

    Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

    для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось (* )

    для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

    для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

    Одиночные оси
    Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

    до 1 (включительно)

    от 1 до 1,3 (включительно)

    от 1,3 до 1,8 (включительно)

    от 1,8 и более

    Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

    до 1 (включительно)

    до 1,3 (включительно)

    от 1,3 до 1,8 (включительно)

    21 (22,5 ** )

    от 1,8 и более

    Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

    до 1 (включительно)

    от 1 до 1,3 (включительно)

    от 1,3 до 1,8 (включительно)

    от 1,8 и более

    Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

    до 1 (включительно)

    от 1 до 1,3 (включительно)

    от 1,3 до 1,8 (включительно)

    от 1,8 и более

    (* ) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
    (** ) Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.

    Примечания:

    1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок - для односкатных.
    2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
    3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
    4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40% - для разгружаемой оси.

    Европейские нормы токсичности выхлопных газов дизельных двигателей грузовых автомобилей

    Требования генеральной ассамблеи ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей,оснащенных дизельным двигателем, г/(кВт. ч)
    На каждом грузовом автомобиле должна проставляться маркировка в соответствии с его стандартом. Для обозначения используются буквы латинского алфавита.

    Стандарт (год)

    Оксид углерода - СО

    Углеводороды - НС

    Оксид азота - N0x

    Дымность - Smoke

    Евро-0 (1988)

    Евро-1 (1992)

    Евро-2 (1996)

    Евро-3 (2000)

    Евро-4 (2005)

    Евро-5 (2008)

    Евро-6 (2013)

    Автотранспортное средство, отвечающее соответствующим требованиям обозначается буквой размещаемом на кабине или бампере грузовика:

    • U - «Umwelt» («Природа»), стандарт Евро-1,
    • E - «Green Lorry» («Зелёный грузовик»). Понятие «Green Lorry» включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ EURO-2, нормы шума- 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или E
    • S - «Supergreen» («Очень зелёный»), стандарт Евро-2
    • G - «Greener and Safe Lorry» («Более безопасный и «зелёный» грузовик»)
    • L - «Larmarm Kraftfahzeuge» (тягач с низким уровнем шума) в Австрии с 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать этим нормам по шуму.

    С 2001 вывели еще одно определение автотранспортного средства — «ЕВРО-3 безопасный», оно действует с 2002 года. Такой грузовик должен соответствовать по выхлопам нормам «ЕВРО-3», а по шуму обычные 78-80 дБА. Тогда вешается знак зеленого цвета с белой окантовкой и цифрой 3 белого цвета.
    Для машин, которые соответствуют «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5» знаки зеленого цвета с белой окантовкой и цифрами 4 и 5.

    Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.

    Изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ регулирующий движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

    В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз» заменяются понятиями «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство» соответственно.
    Федеральным законом вводится запрет на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств и крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых не более чем на 2 процента превышают допустимые.
    Федеральным законом совершенствуется порядок осуществления процедур, связанных с выдачей специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
    Право выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, закрепляется за Ространснадзором России.
    Устанавливается, что соответствующие уполномоченные органы могут выдавать специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств через уполномоченные ими подведомственные организации.
    Кроме того, Федеральным законом предусматривается возможность осуществления движения на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на 2 процента превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений.
    В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение выдается в упрощённом порядке.
    Федеральным законом также устанавливается, что специальное разрешение выдается в срок не более одного дня со дня подтверждения внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
    За нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного транспортного средства и (или) крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения либо необоснованный отказ в согласовании таких маршрутов, равно как и за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, Федеральным законом предусматривается административная ответственность.

    Экскурс в историю становления ограничений на размеры грузовых автомобилей

    Основным нормативным документов относительно ограничений на размеры грузовых автомобилей в Европе является Директива совета ЕС №96/53/ЕС. Первыми государствами старого света, изменившими допустимую длину и массу автопоездов до 25,25 м и 60 т, были Швеция и Финляндия. В этих странах разрешена эксплуатация двух типов автопоездов: сформированных из трехосного тягача и 5-осного прицепа, выполненного на базе серийного 3-осного полуприцепа с 2-осной подкатной тележкой и седельно-прицепные автопоезда (СПА), где к серийному полуприцепу прицепляется 2-осный прицеп, обычно с центральной осью.
    На отечественных дорогах автопоезда новых образцов появились достаточно давно. Они курсируют между городами Швеции, Финляндии и Санкт-Петербургом, Москвой.В рамках международных перевозок эти транспортные средства также должны были появиться, но законодательство стран Европы (за исключением Швеции и Финляндии) не настолько совершенно, чтобы в краткие сроки изменить ограничения на габариты грузовых автомобилей. Аналогичная ситуация и в странах СНГ. Полезный объем таких автопоездов достигает 160 кубических метров.
    Скандинавские государства не сразу пришли к длине автопоездов в 25,5 метров. Сначала им удалось разрешить грузовые автомобили длиной в 24 метра. Стандартов определяющих допустимые нормы массы грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей на постсоветском пространстве сейчас нет. Единственный подходящий ГОСТ отменили больше 25 лет назад. По нему полная масса 5-осного седельного или одноприцепного автопоезда не должна была превышать 40 тонн, длина 20 метров, а с двумя прицепами - 24 метров.
    Эксперты считают противоречивым и необдуманным«Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам стран-участников СНГ», которое вступило в силу 4 июня 1999 года. Предельно допустимая масса автопоезда по этому «соглашению» должна составлять 44 тонны. Даже в североамериканских странах, где действуют самые жесткие в мире нормы в отношении осевых нагрузок и масс автопоездов, этот показатель составляет 48 тонн. Аналогичная ситуация с 6-осным седельным автопоездом, масса которого не должна превышать 38 тонн. При этом в Европейском союзе согласно Директиве ЕС №96/53 допустимая масса автопоезда - 44 тонн.
    Наиболее либеральное отношение к размерам грузовых автомобилей у Китая. Какие-либо ограничения там существуют только на бумаге.По документам, регламентированы нормы, аналогичные Директиве ЕС №96/53/ЕС, но на дорогах встречаются «монстры» огромных размеров.
    В Северной Америке длина полуприцепа не должна превышать 16,15 м, а ширина - 2,6 м. В Европе аналогичные ограничения строже: длина - 13,6 м, ширина - 2,6 м. Из-за подобных разногласий в отношении допускаемых стандартов усложняется процесс перевозки грузов контейнерами. Так 45, 48 и 53 футовые контейнеры в Европе не встречаются вообще, хотя в США и Канаде повсеместно эксплуатируются.

    Что такое Автопоезд?

    Автопоездом принято считать автомобиль с произвольным количеством прицепов или автомобиль-тягач.
    Особенностью такого транспортного средства является наличие буксировочного устройства. Применение автопоездов повышает использование мощностного потенциала автомобилей, снижает себестоимость перевозок, увеличивает производительность, уменьшает потребность в водителях, снижает расход топлива на 1 т перевезенного груза за счет увеличения максимально допустимого объема груза, который можно перевезти за раз одним грузовым транспортным средством.

    Классификация грузовиков по назначению

    Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:

    • Тенты , полуприцепы - чаще всего встречающийся вид грузовиков. Используются для транспортировки любых грузов. Загрузка кузова осуществляется с любой стороны, что существенно упрощает этот процесс. Средняя грузоподъемность варьируется от 20 до 25 тонн;
    • Рефрижераторы , полуприцепы - это полуприцепы, которые оснащены холодильными установками, необходимыми для транспортировки скоропортящихся продуктов. Температура в рефрижераторе: от +25 до -25. Средняя грузоподъемность таких видов грузовиков - 12-20 тонн;
    • Автосцепка представляет собой автомобиль и прицеп к нему. Они очень удобны в плане загрузки/разгрузки. На них можно перевозить практические любые грузы, кроме длинномерных, а также требующих особых условий. Вместимость: от 16 до 25 тонн;
    • Jumbo - это прицепы повышенной вместимости. Пол прицепа сделан в виде буквы «Г», а также уменьшен диаметр колес, засчет чего достигается дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов - до 20 тонн;
    • Контейнеровоз - транспортное средство, использующееся для перевозки контейнеров;
    • Автоцистерна - транспортное средство, использующееся для перевозки жидких и сыпучих грузов;
    • Автовоз - транспортное средство, использующееся для перевозки автомобилей;
    • Зерновоз - транспортное средство, использующееся для перевозки зерна;
    • Самосвал - транспортное средство, использующееся для перевозки сыпучих грузов.

    Термины используемые в транспортных документах

    • «Грузовой автомобиль» - транспортное средство, оснащенное механическим приводом. Эксплуатируется для транспортировки грузов по автодорогам;
    • «Транспортное средство» - устройство, на которое устанавливается груз или пассажиры для их перевозки по автодорогам;
    • «Автопоезд» - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
    • «Тягач» - транспортное средство, оснащенное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
    • «Комбинированное транспортное средство» - комбинация автомобиля и прицепа (полуприцепа);
    • «Полный прицеп» прицеп с дышлом - буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того:
      - оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения;
      - не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).
      Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом;
    • «Полуприцеп» - буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
    • «Опорная тележка полуприцепа» - Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.
    • «Максимальная длина транспортного средства» - длина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
    • «Максимальная ширина транспортного средства» - ширина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
    • «Максимальная высота транспортного средства» - высота транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
    • «Максимальная масса транспортного средства» - масса транспортного средства с грузом или без него, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
    • «Максимальная осевая масса» - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
    • «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» - масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
    • «Технически допустимая максимальная масса транспортного средства» - максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
    • «Неделимый груз» - груз, который во время перевозки невозможно разделить из-за риска его порчи или больших затрат времени и средств;
    • «Воздушная подвеска» - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта;

    Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

    Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

    Страшные истории международных перевозок

    МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

    Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

    ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

    По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

    КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

    Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

    Документы для международных перевозок

    Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

    Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

    Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

    В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

    Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

    Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
    IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

    Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

    Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .