"Хороший автомобиль. Главное — не экономить на обслуживании". Отзыв владельца VW Caravelle T5. «Каравелла Фольксваген» модели Т5 – ваш идеальный помощник История модели и назначение

Купили новый автомобиль Volkswagen Caravelle в автосалоне в 2011 году. Выбирали из того, что было в московских автосалонах на момент приобретения в наличии, так как ждать под заказ полгода не хотелось. В результате, купили с двухлитровым дизельным двигателем, 84 л.с. с 5 МККП. Конечно, хотелось двигатель помощнее, но, повторюсь, других аналогичных по цене вариантов у в салоне на тот момент мне не предложили. В машине из дополнительных опций были установлены шторки в пассажирском салоне, подогрев водительского сидения, брызговики, колпаки на штампованные диски, аудиоподготовка (магнитолы не было). Количество сидений 8+1.

Сильные стороны автомобиля

Начну с «плюсов» автомобиля. У машины хорошая обзорность, большие зеркала и большое лобовое стекло, высокая посадка. В общем, видно все отлично на дороге. Оказалось, что и слабый двигатель имеет свои преимущества. У авто очень низкий расход топлива (на 100 километров затрачиваю 10 литров дизеля по городу, 6-7 литров на трассе), а также небольшой транспортный налог и минимальная стоимость страховки, поскольку ниже 100 л.с. По эксплуатации, если не касаться ремонта машины, это очень экономичный вариант. У нас в семье вторая машина — Suzuki Swift, так у нее даже больше топливный расход, особенно, по городу, хотя машина совсем маленькая. В городе мощности двигателя вполне хватает, чего точно не скажешь о трассе. При обгонах свыше 100 км/час тяги двигателя не достаточно, так что приходится выбирать достаточную дистанцию до встречного авто. Скорость искусственно ограничена на 149 км/час.

Еще один «плюс» машины – это удобный и универсальный салон. Пассажирские сидения снимаются легко за 5 минут (дергаешь за веревки, сидения «отщелкиваются»). Единственно, задний диван одному доставать сложно, так как он достаточно тяжелый. Но, при желании, можно и одному справиться. В машине резиновый пол, а не ковролин с резиновыми ковриками, что тоже очень удобно. Не надо ничего пылесосить, достаточно протереть пол влажной тряпкой. Салон из серой ткани. Без сидений длина от крышки багажника до передних сидений получается 2,40 метров, так что можно перевозить малогабаритные диваны и небольшую мебель. Вообще у машины хорошая вместимость. Ездили с друзьями на зимнюю рыбалку. Без проблем вошло 7 человек плюс 7 рыбацких ящиков, 5 буров и личные вещи.

У автомобиля хорошая управляемость, четкий руль, четкие мгновенные тормоза, хорошая маневренность в городе. В салоне комфортно и водителю, и пассажирам. Ездили пару раз в Европу на авто, очень удобно. Пассажирские сидения ночью использовали как диваны. Единственно, спинки у пассажирских сидений не регулируются и не откидываются, так что если едет много народу, спать, конечно, сидя не так удобно.

В машине был сразу на заводе установлен автономный отопитель Webasto. Он работает как догреватель двигателя, так что в салоне очень тепло, особенно с двумя печками. Когда стоишь в пробках, температура двигателя не остывает, так что зимой никаких проблем с теплом в салоне нет. А вот для автономного обогрева установленный Webasto нужно дорабатывать. Кстати, Webasto отключается самостоятельно, если загорается резервная лампа топлива. Тогда в салоне быстро становится холодно.

Зимой на дороге Каравелла ведет себя очень уверенно (хоть пустая, хоть с максимальной загрузкой). На зимних шипованных колесах кашу из снега или лед практически не замечаешь. Кстати, шины на автомобиле установлены грузовые, с маркировкой С. На двери, на табличке, указано, что шины нужно качать до 4 атмосфер. Однако ездить так очень жестко и совсем неудобно, поэтому качаю до 2,5 атмосфер. Тогда комфортно и в городе, и на трассе. При движении во дворах зимой, чтобы не забуксовать, иногда приходится отключать системы стабилизации. Когда трогаешься по льду, срабатывает антибуксовочная система, и слышно сильный неприятный скрежет (к нему нужно привыкнуть). Если зимой температура ниже -28 градусов, авто не заводится. В -25 градусов заводится без проблем. И еще в сильный мороз, пока салон не прогреется, гремит пластик. Кстати, за 3 года постоянной эксплуатации пластик в салоне, за исключением такой морозной погоды, вообще не дребезжит, сиденья не скрипят, что, лично для меня, весьма ощутимый «плюс», так как не переношу всякие скрипы. Летом, в сильную жару, переднего кондиционера недостаточно, но когда включаешь второй (пассажирский) кондиционер, салон быстро охлаждается, и сразу становится прохладно и комфортно.

Огорчения

Теперь о самом большом минусе Каравеллы, который, лично для меня, сводит на нет все плюсы (думаю о продаже автомобиля, хотя все остальное устраивает). Может, мне просто не повезло с машиной, но у меня регулярно и постоянно что-то ломается, хотя машине всего три года. Посмотрел на форумах — у многих такие же проблемы с Каравеллой.

Буквально через неделю после покупки что-то заскрипело в передней подвеске. Записался к дилерам по гарантии, поменяли шаровые опоры с обеих сторон. Еще через неделю перестала включаться вторая передача. Снова поехал к дилерам, что-то отрегулировали, и все заработало. Через несколько месяцев также по гарантии пришлось поменять обе стойки стабилизатора, рулевые тяги. А вот втулки стабилизатора пришлось менять за деньги, поскольку это не входит в гарантийное обслуживание. И это при пробеге всего 9000 км! Еще через пару месяцев сломалась печка в пассажирском салоне. Оказалось, что из-за влаги сгнили все микросхемы и провода, расположенные на потолке, и потолочный регулятор печки не функционирует. В дилерском автосалоне мне попытались сказать, что влага попала в регулятор из-за неправильной эксплуатации, и что нужно менять потолочный регулятор за деньги (тогда он стоил 12 000 рублей). Потом все же, после ругани, они мне поменяли его по гарантии. О какой неправильной эксплуатации здесь вообще может идти речь, особенно, если учесть, что у автомобиля еще не было даже первого ТО!

К первому техосмотру опять что-то застучало спереди. Кстати, у этих машин межсервисный интервал составляет 20000 км, а гарантия – 2 года либо пробег 100 000 км. На ТО снова заменили стойку стабилизатора и рулевую тягу. Негарантийное обслуживание у дилеров достаточно дорогое. За обычную смену масла и фильтров дилеры берут на ТО 15000 рублей. Сейчас заказываю то же самое в обычном автосервисе за 5000 рублей. Кстати, в дилерском автосалоне постоянно «разводят» на замену колодок, которая, разумеется, платная даже в период гарантии. Приезжал к ним несколько раз – всегда говорили, что нужно срочно менять колодки. Съездил в другой автосервис, оказалось, проблем с колодками нет.

Дальше – еще веселее. Возникла проблема с турбиной. Дилеры сказали, что, если еще проявится, будут менять турбину. К сожалению, в период гарантии больше ничего не проявилось. Зато этим летом проблема с турбиной снова повторилась. Заморгала спираль на приборной панели, тяга двигателя пропала. На компьютерной диагностике, выяснилось, что это ошибка регулятора наддува турбины. Почитал по форумам, у многих такая же проблема. Побрызгал, как советовали на форуме, ВД. Вроде проблема исчезла. Дальше появилась новая ошибка, и, выяснилось, что нужно менять датчик давления наддува. Новый датчик, который я заказал, почему-то не подошел, и я просто протер старый спиртом. Пока все работает, машина ездит нормально.

Повторилась проблема и с потолочным регулятором. Он снова сгнил, поскольку конденсат с крыши зимой попадает на этот регулятор. Пока регулятор не менял, езжу только с одной печкой. Но придется снимать обшивку крыши, делать теплоизоляцию и покупать новый регулятор, который сейчас стоит 15 000 рублей.

После пробега 25 000 км вновь по гарантии поменяли шаровые опоры, рулевую тягу и левую стойку стабилизатора. Заменил также передние и задние колодки. Иногда еще не срабатывает доводчик сдвижной двери, но это не так часто (может, раз в 2 недели), так что пока доводчик не планирую менять. Лампочки ходовых огней постоянно перегорали. Поставил светодиодные, и сейчас все в порядке.

В общем, машине сейчас 3 года, пробег 79 000 км, а проблем с ней очень много. Ищу сейчас на замену, хотя по удобству и экономичности пока особых альтернатив найти не могу (по аналогичной цене). Однако эти постоянные проблемы уже надоели.

В Европе и России микроавтобусы серии T5 (Transporter, Caravelle, California и Multivan) входят в отдельное подразделение концерна Volkswagen – «Коммерческие автомобили». Однако это вовсе не означает, что производимая им продукция предназначается только организациям.

Туда же, к примеру, «записаны» пикапы Amarok, которые юридическим лицам нужны еще меньше, чем многофункциональные T5. Мы взяли на тест VW Caravelle также для более прозаичных целей, нежели коммерческая эксплуатация: чтобы совершить путешествие из Москвы в Карелию, пишет caredge.ru .

Обычно для такого рода поездок первое, что приходит на ум – внедорожник или пикап, но всепроходимость на этот раз оказалась не нужна, роль транспортного средства, способного доставить нас туда, где не ступала «зубастая» внедорожная покрышка, взяла на себя надувная моторная лодка. Другое дело пассажировместимость – шесть человек, множество вещей и оборудования для недельного пребывания на природе – в пикап все бы не влезли, а в семиместных кроссоверах некуда будет положить даже пару внушительных походных рюкзаков, не говоря уже об упакованной в чехлы лодке и внушительных размеров 15-сильном четырехтактном моторе. В виду отсутствия прицепа микроавтобус оказался наиболее подходящим вариантом.

Несколько раз в Германии мне приходилось сталкиваться с T5 в аэропорту. Микроавтобусы работают там в качестве такси, причем, стоят в общей очереди среди бежевых машин с табличками «Taxi», а не выжидают большие группы людей, что для России совсем несвойственно. Кто ж у нас будет гонять столько пассажирских мест ради пары туристов? К тому же стоимость Caravelle, по сравнению с «Логанами» и «Десятками» несоизмеримая. Но на родине Volkswagen к услугам пассажиров седаны бизнес-класса Mercedes-Benz и BMW, частенько в последних поколениях, поэтому микроавтобусы выглядят на их фоне даже более дешевым и практичным транспортом.

Дизельному двигателю, по большому счету, все равно, сколько людей везти, он с легкостью тянет за собой двухтонный автомобиль доверху забитый пассажирами и поклажей. Нам достался не самый мощный 102-сильный (250 Нм) турбодизель TDI объемом 2,0 литра, и в начале даже показалось, что его ресурсов не хватит, но за тысячу километров «Каравелла» ни разу не испытывала нехватки тяги. Более того, загруженные до отказа, мы лихо обгоняли попутные легковушки даже на затяжных подъемах. В связи с этим приобретение VW T5 с 2,0-литровым 115-сильным бензиновым агрегатом MPI видится нецелесообразным, ведь он прожорливее и менее тяговит, чем 102-сильный TDI, а стоит всего на 48,6 тысячи рублей дешевле.

Двигатели


Для Volkswagen T5 Caravelle в России доступны четыре дизельных и один бензиновый мотор – все объемом 2,0 литра. В отличие от европейских версий, в нашей стране агрегаты «дышат» более свободно, так как нормы токсичности были снижены с «Евро-5» до «Евро-4».

Бензиновый двигатель развивает 115 лошадиных сил и всего 170 Нм максимального крутящего, но сохраняет его в самом большом диапазоне оборотов – от 2700 до 4700. Медленнее этого мотора только 85-сильный (220 Нм) и 102-сильные (250 Нм) турбодизели TDI, однако их расход и увеличенная тяга дадут фору при передвижении на груженом микроавтобусе. Эти агрегаты могут комплектоваться только 5-ступенчатыми механическими трансмиссиями и передним приводом.

Дизель мощностью 140 лошадиных сил (340 Нм) может агрегироваться с 6-сутпенчатой «механикой», преселективным роботом DSG, а также полным приводом (только с 6МКПП). Самым мощным в линейке, 180 лошадиных сил (400 Нм), является мотор BiTDI с двумя нагнетателями, который может сочетать и DSG, и полный привод одновременно.

Безопасноть


Volkswagen T5 подвергался испытаниям Euro NCAP лишь однажды, в 2008 году и показал не самые лучшие результаты, получив 4 звезды за защиту взрослых пассажиров и столько же за защиту детей. Эксперты отметили вероятность получения травмы бедер и голеней при фронтальном столкновении, а также увеличенное давление на грудную клетку.

Но больше всего не повезло пешеходам – практически полный провал и всего одна звездочка (3 очка). Ввиду такого положения Volkswagen оснастил модель T5 более мягким передним бампером, который должен лучше гасить энергию удара.

Для удобства перевозки детей передний пассажирский эйрбег может деактивироваться при помощи переключателея с правой стороны консоли, как у легковых моделей, а раньше это мог сделать только специально обученный человек на станции техобслуживания.

Наряду со стандартными подушками безопасности водителя и переднего пассажира возможна установка боковых подушек в кабине водителя и «шторок» безопасности, а также «шторок» в пассажирском салоне. Однако нужно учесть, что если впереди будет три сиденья, а не два, то о боковых эйрбегах можно забыть.

Технические данные

Volkswagen T5 Caravelle Comfortline 2.0 TDI
Размеры
Длина, мм 4892
Ширина (с зеркалами), мм 1904 (2283)
Высота, мм 1970
Колесная база, мм 3000
Диаметр разворота, метров 11,9
Объем багажника (при сложенных сиденьях), литров н/д (5800)
Объем топливного бака, литров 80
Дорожный просвет, мм 165
Снаряженная масса (DIN), кг 1982
Максимальная допустимая масса, кг 3000
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 750 (2200)
Угол въезда, градусов 21
Угол съезда, градусов 17
Двигатель 2.0 с непосредственным впрыском топлива Common Rail, ременным приводом ГРМ
Количество и расположение цилиндров L4, поперечно
Рабочий объем, куб. см 1968
Мощность, лошадиных сил (кВт) 103 (75) при 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 250 при 1500-2500 об/мин
Стандарт токсичности Евро-4
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, сек 17,9
Максимальная скорость, км/ч 157
Трансмиссия
Привод Передний
5-ступенчатая «механика» серийно
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, типа МакФерсон, со cтабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на треугольных рычагах, с бочкообразными пружинами и cтабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы (передние/задние) Телескопические
Тормозная система Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
ESP Серийно
Колесные диски 16 дюймов
Шины 205/65 R16
Расход топлива
В городе, литров/100 км 9,5
По шоссе, литров/100 км 6,1
В среднем, литров/100 км 7,3
Выбросы CO2, грамм/км 193

Отсутствие шестой передачи в механической трансмиссии ощущалось постоянно, с ростом скорости и оборотов мотор начинал издавать не очень приятный гул, а лишняя ступень позволила бы Caravelle быть немного сдержанней в эмоциях. Но 6МКПП, равно как полный привод и 7-ступенчатый преселективный «робот» DSG предлагаются только для «старших» из четырех турбодизелей.

Сделать из микроавтобуса комфортный автомобиль, который бы управлялся как легковой, не дадут законы физики, ведь в таком случае придется пожертвовать плавностью хода и энергоемкостью независимых подвесок, а это не про серийную модификацию. С ростом скорости VW Caravelle начинает не поспевать за поворотами рулевого колеса, опасно раскачиваясь. Обратная связь слишком размытая: руль легкий и неинформативный. Для ценителей драйва инженеры Volkswagen приготовили панацею - активное рулевое управление Servotronic с переменным усилием, но для «Каравеллы» оно недоступно, целевая аудитория – покупатели Multivan в комплектации Highline.

Если снаружи остроугольные фары, узенькая фальшрадиаторная решетка и характерные светодиодные фонари сразу выдают рестайлинг, то внутри изменения видно только с водительского и переднего пассажирского мест: трехспицевый руль, новый щиток приборов с белой подсветкой как у Golf VI и двумя круглыми циферблатами, вместо четырех, а также строение центральной консоли с характерной россыпью клавиш в хромированной окантовке. Volkswagen также уверяет, что улучшено качество ткани для обивки сидений салона. До обновления мне приходилось ездить только на Multivan с кожаными креслами, поэтому верю на слово, а вот пластик остался таким же.

Техническая модернизация оказалась немного серьезнее. Так, новый насос электрогидравлического усилителя отныне включается только когда в этом есть необходимость, экономия немного топлива своему владельцу. В стандартную комплектацию всех T5 вошла система стабилизации (ESP) с электронной имитацией блокировки дифференциала (EDL), сменилось поколение полноприводной муфты Haldex, отныне у микроавтобуса четвертая, последняя версия. Место «автомата» с гидротрансформатором заняла 7-ступенчая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, которая также может сочетаться с полным приводом, в списке опций появились более продвинутые навигационные системы RNS 310 и RNS 510 с сенсорным экраном, жестким диском, DVD-проигрывателем и TV-тюнером, камера заднего вида, система слежения за мертвыми зонами, усиленные тормоза для полноприводных, 180-сильных и длиннобазных 140-сильных версий, а интервал замены ремня ГРМ увеличен со 125 до 210 тысяч километров.

Салон Volkswagen T5 напоминает конструктор Lego: в зависимости от комплектации микроавтобус может вмещать от 7 до 11 пассажиров, включая водителя, а при желании его можно сделать даже двухместным, предоставив весь салон багажу. Снять сиденье в одиночку можно, но установить его обратно, особенно секцию из двух или трех кресел, крайне затруднительно. Автомобиль с удлиненной на 40 сантиметров колесной базой подошел бы в нашей поездке больше (за нее нужно доплачивать 49,2 тысячи рублей), ведь стандартная модификация с трехметровой дистанцией между осями и установленными сиденьями в салоне не может похвастать большой глубиной багажного отсека. В результате нам пришлось складывать вещи друг на друга и привязывать их веревками, чтобы они не вывалились наружу при открытии массивной и тяжелой задней двери.

Углы въезда и съезда VW T5 составляют 21 и 17 градусов соответственно, а максимальный угол подъема – 37 градусов. Для сравнения, угол въезда Jeep Compass также составляет 21 градус, а угол съезда даже у седана Volkswagen Polo на 4 градуса больше. На практике Caravelle этих показателей вполне достаточно, ведь автомобиль отдает предпочтение городским стихиям, подтверждая свою принадлежность легковым дорожным просветом – от земли до ближайшей части кузова всего 165 миллиметров, дальше проселочных дорог лучше не соваться.

Разница между модификациями Transporter, Caravelle, California и Multivan весьма условная. Первая также бывает с пассажирским салоном, а от Caravelle ее отличают лишь всегда пластиковые бампера и меньший список опций для комфорта пассажиров. Как и у Multivan «Карвеллу» можно оснастить вращающимися креслами, а в списке оригинальных аксессуаров позиций, подходящих для семейного использования больше, чем для коммерческого. Но на вершине иерархии, конечно же, Multivan с его более мощными моторами, раскладными столиками на полозьях, комбинированными креслами из кожи и замши, раскладывающимся в кровать задним диваном и прочим комфортным оборудованием.

Зато цена Volkswagen T5 Caravelle меньше «мультивэновской» и начинается от 1.343.900 рублей (около $43 350). Тестовый автомобиль в комплектации Comfortline, произведенный в Ганновере, стоил 1.612.800 рублей. На российском рынке у немецкого микроавтобуса есть конкуренты: Ford Transit Kombi 300, оснащенные 2,2-литровым турбодизелем мощностью 115 лошадиных сил, стоимостью от 1.188.500 рублей. Mercedes-Benz Viano скорее конкурент Multivan, чем Caravelle, и стоит от 1.870.000 рублей за самую базовую версию. А дешевле всех Peugeot Boxer Combi с 2,2-литровым 120-сильным мотором HDI на тяжелом топливе – от 1.045.00 рублей (1.080.000 рублей за увеличенную колесную базу). Однако прежде, чем выбрать, нужно внимательно смотреть на список оборудования.

Сюда же на заметку: Rockton - новый Transporter для самых суровых условий бездорожья

Грузопассажирский автомобиль с отличными внедорожными качествами, способный доставлять людей и грузы до самых труднодоступных мест назначения, - именно таким экстремальным критериям соответствует новый Transporter Rockton, представленный маркой Volkswagen Коммерческие автомобили. Строительные компании, лесопромышленные предприятия, фирмы по строительству, ремонту и обслуживанию железных дорог, службы спасения в горах и многие другие нуждаются в автомобиле, который может гибко подстраиваться к потребностям владельца и стойко переносить все превратности пути.


Volkswagen Transporter Rockton. Фото: Volkswagen

Rockton разработан с учётом подчас экстремальных требований этих целевых групп и отвечает высоким запросам таких клиентов - даже в критических условиях он справляется со своими задачами благодаря превосходной тяге и оптимальному сцеплению с дорожным полотном.

Rockton создан на базе Transporter Kombi и благодаря входящему в стандартную комплектацию полному приводу он обладает отличным сцеплением с поверхностью грунтовых дорог. Постоянный полный привод 4MOTION с муфтой Haldex 4-го поколения, входящая в стандартную комплектацию блокировка заднего дифференциала, увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет, а также усиленная подвеска (рассчитанная на полную массу 3,2 т) позволяют надёжно и безопасно перевезти через труднопроходимую местность и людей, и грузы.

Помимо увеличенного клиренса Transporter Rockton внешне отличается закрытыми задними боковинами и особым декором. Для салона можно заказать любые опции, доступные для Transporter Kombi, - например, различные варианты задних сидений. После работы на улице приятно оказаться в атмосфере Rockton: дополнительный отопитель в салоне, а также воздушный фильтр для регионов с повышенным уровнем запылённости входят в стандартную комплектацию, сиденья имеют прочную тканевую обивку. Transporter Rockton приводится в движение мощными и экономичными 2-литровыми двигателями TDI 103 кВт и 132 кВт (140 и 180 л. с. соответственно) и стандартно оснащается 6 ступенчатой механической коробкой передач. Все двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро 5.

Если предполагается эксплуатация в условиях крайнего бездорожья, версию T5 Rockton 103 кВт можно дополнить пакетом Expedition. С таким снаряжением Transporter Rockton готов к большим приключениям. Внимание сразу же привлекают 16-дюймовые внедорожные шины на усиленных стальных дисках. Но всё-таки самое важное кроется в деталях. Особенностью этой версии является специальная трансмиссия, обеспечивающая повышенное тяговое усилие в режиме Offroad. Хотя Rockton и сконструирован с расчётом на преодоление бездорожья, он также пригоден для движения по дорогам общего назначения.

Для салона Transporter Rockton в пакете Expedition предусмотрены прочные рельсовые направляющие в полу, на которых закреплены два одноместных сиденья с прочной тканевой обивкой. Оба сиденья оборудованы встроенными трёхточечными ремнями безопасности. Сиденья можно передвигать по направляющим или полностью демонтировать. В качестве опции можно заказать до трёх дополнительных одноместных сидений.

Опциональный пакет Protection предназначен для обеих версий Rockton и включает в себя защиту двигателя, трансмиссии, топливного бака, порогов, заднего дифференциала и основного глушителя, что крайне важно при движении по грунтовым дорогам.

Кроме того, специализированное подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили предлагает для Transporter Rockton дополнительные виды оборудования. С их помощью новый Transporter Rockton можно индивидуально оснастить практически для любых целей, пишет caredge.ru .

285 Views

Volkswagen Caravelle представляет собой пассажирскую версию популярного автомобиля Volkswagen Transporter с повышенным уровнем комфорта. Это удобный микроавтобус, оптимально подходящий для пассажирских перевозок. Благодаря своим функциональным возможностям и высокому качеству модель заслужила доверие множества потребителей и автотранспортных предприятий Европы и России.

Каравелла появилась на дорогах довольно давно. Своим названием автомобиль обязан кораблям испанских конкистадоров, на которых те покоряли океаны. На протяжении почти 30 лет Фольксваген Каравелла эффективно покоряет дороги, доставляя истинное наслаждение водителю и пассажирам независимо от условий.

История модели и назначение

Дебют одного из наиболее популярных европейских микроавтобусов состоялся в 1990 году. Первая генерация представляла собой классический заднеприводный минивэн с неприметным дизайном и задним расположением мотора. Модель выпускалась небольшими сериями и быстро нашла своего покупателя. Микроавтобусы с прямыми линиями кузова хорошо продавались. Однако отзывы о Volkswagen Caravelle I не всегда были позитивными. Уровень комфорта и отдельные технические параметры потребителю не нравились. Все это привело к тому, что в 1997 году немецкий бренд завершил производство первого поколения минивэна.

Рестайлинг 1 поколения

Фольксваген Каравелла пережил рестайлинг и вскоре предстал в обновленном виде с переработанной линейкой двигателей. Модернизация оказалась поверхностной и затронула дизайн передка и отдельные части кузова. Однако рейтинг модели благодаря рестайлингу поднялся. Перемены в технической части касались увеличения моторного отсека, что позволило размещать внутри различные агрегаты. Стойки передней подвески сместились, а параметры капота были изменены. Модель получила новые 4- и 5-цилиндровые двигатели и турбодизели увеличенной мощности. Также были улучшены тормозная система, характеристики безопасности и салон. Базовая модель стала более комфортной. Интерьер автомобиля облагородился, а обивку сделали более дорогой с применением качественного велюра для сидений.

2 поколение

В 2002 году прошла премьера второй генерации Volkswagen Caravelle. Модель получила множество общих черт с более премиальным Volkswagen Multivan. У них были практически одинаковые бампера и головные фары. В числе опций появились система полного привода 4Motion, 2-зонный климат-контроль и автоматическая КП. Новый Фольксваген Каравелла предлагался в 2 исполнениях базы: длинная и короткая. Первая позволяла вместить до 9 человек. Качество салона также повысилось, что сделало передвижение более комфортным. Моторная гамма расширилась (все двигатели стали более экологичными и экономичными).

Особое внимание было уделено безопасности. Создатели второго поколения Caravelle сделали все, чтобы пассажиры и водитель были максимально защищены. В автомобиле появились подушки безопасности, новые крепления ремней безопасности, новая рулевая колонка и улучшенная ABS.

В 2002 году также прошла премьера Caravelle Business для деловых клиентов. Модель укомплектовали современными системами связи и новой приборной панелью. Дополнительно предлагались различные устройства и оборудование: холодильник, телевизор, чайник, мусорный ящик.

3 поколение

В 2015 году немецкий бренд начал продажи третьего поколения Фольксваген Каравелла. В «базе» автомобиль получит 3-зонный климат-контроль и сдвоенные светодиодные фары, а в линейку агрегатов вошли современные турбодизели повышенной экономичности.

В настоящее время Volkswagen Caravelle – одна из лучших моделей своего сегмента. Сфера применения машины ограничивается исключительно перевозками людей, однако большой и вместительный салон позволяет транспортировать и различные грузы.

Видео отзыв, обзор и тест драйв Volkswagen Caravelle

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5292 мм;
  • ширина – 1904 мм;
  • высота – 1990 мм;
  • колесная база – 3400 мм;
  • дорожный просвет – 165 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 11900 мм.

В базовой комплектации модель имеет 4 двери и 7 мест.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 146 км/час (дизель), 163 км/час (бензиновый мотор);
  • разгон до 100 км/час – 22,3 сек (дизель), 17,3 сек (бензиновый мотор);
  • расход топлива (дизель) – 5,6 л/100 км (трасса), 6,5 л/100 км (смешанный цикл), 9,8 л/100 км (город);
  • расход топлива (бензиновый мотор) – 7,8 л/100 км (трасса), 9,2 л/100 км (смешанный цикл), 12,8 л/100 км (город).

Емкость топливного бака – 80 л.

Снаряженная масса автомобиля составляет 2108 кг, полная масса – 3000 кг.

Характеристики шин и дисков Фольксваген Каравелла – 205/65 R16 (передние и задние).

Двигатель

Линейка силовых установок Volkswagen Caravelle довольно широкая и включает бензиновые и дизельные агрегаты. Первые являются более быстрыми и работают тише, вторые считаются более шумными, но по стабильности, неприхотливости и экономичности заметно превосходят бензиновые варианты. При этом характеристики двигателей практически не отличаются. Все они соответствует экологическому классу «Евро-4».

Силовые установки имеют одинаковый объем – 2 л. Мощность варьируется от 102 до 204 л.с. Соответственно, в крутящем моменте и ускорении разница также ощущается.

Наиболее топовые моторы устанавливаются в версии Нighline, где предлагаются 204-сильные бензиновые агрегаты и 180-сильные дизельные BiTDI.

При этом дизельные версии Фольксваген Каравелла пользуются большей популярностью. Они имеют систему Common Rail, обеспечивающую сокращение топливных потерь и вредных выбросов. Флагман BiTDI выпускается с турбокомпрессорами, делающими агрегат сверхпроизводительным.

Устройство

Volkswagen Caravelle имеет весьма специфическую форму кузова, за которую модель прозвали «буханкой». Автомобиль предлагается в нескольких вариантах колесной базы, которые позволяют максимально расширить его возможности. Кузов машины выдерживает серьезные нагрузки. Он выполнен из оцинкованной стали, на которую нанесено лакокрасочное покрытие. Подобная технология обеспечивает отменную защиту от коррозии.

Салон порадует комфортом. Визуально он делится на две части. Первая предназначается для водителя и пассажира, вторая – для багажа и пассажиров. По уровню комфорта Каравелла уступает Мультивэну, но «одноклассникам» не проигрывает. Бортовую панель в автомобиль практически полностью перенесли из VW Touareg. Ее отличают удобное расположение рычагов и кнопок, а главным элементом является бортовой компьютер с экраном. Ортопедическое кресло водитель может настроить под себя. Нельзя не отметить и множество ниш, позволяющих хранить документы и различные предметы.

Возможности трансформации внутреннего пространства облегчают решение профессиональных и частных задач. Сложив спинки третьего ряда, можно преобразовать салон в небольшой офис со столиком. Максимальная вместимость микроавтобуса – 11 человек. Удобные зеркала, отличная обзорность и парктроник заставляют водителя забыть о том, что он находится за рулем габаритного транспорта. Все в Volkswagen Caravelle сделано ради максимизации комфорта передвижения.

В базовой версии модель оснащается передним приводом, полный привод предложен в качестве опции. В зависимости от комплектации в качестве передней подвески Фольксваген Каравелла используется независимая McPherson или независимая многорычажная. Задняя подвеска для всех версий – независимая многорычажная. Благодаря данной схеме водитель и пассажиры практически не чувствуют неровностей на дороге.

На все колеса устанавливаются дисковые тормоза повышенной надежности (спереди – вентилируемые). Уже в базовой комплектации модель оборудуется гидроусилителем руля.

Для микроавтобуса предусмотрена трансмиссия 3 типов:

  • автоматическая с двумя сцеплениями (7 диапазонов);
  • механическая 5-ступенчатая;
  • механическая 6-ступенчатая.

Недостатки модели:

  • устаревший дизайн салона;
  • довольно жесткая подвеска;
  • большой шум от мотора, от которого не спасает даже хорошая шумоизоляция;
  • высокий расход горючего при включении климат-контроля.

Пассажирская версия минивэна Volkswagen Transporter T5 в исполнении «Caravelle» – производится с 2003 года.

Проведённая, спустя шесть лет, модернизация затронула не только внешность автомобиля, но также была полностью пересмотрена и линейка силовых агрегатов.

Как и у всех «Транспортеров», внешний вид «Каравеллы» имеет выверенный и спокойный дизайн.

Определить невооруженным взглядом, что это за автомобиль невозможно – отличий от «недорогого Transporter» практически нет. Но, несмотря на это, выглядит «Caravelle» стильно и привлекательно, а дизайн экстерьера выполнен в фирменном стиле немецкой компании.

Длина микроавтобуса варьируется от 4892 до 5292 мм (в зависимости от базы), а вот высота и ширина неизменны – 1990 и 1904 мм соответственно. Колесная база стандартного автомобиля составляет 3000 мм, удлиненного – 3400 мм. В общем – все как у «обычного Транспортера Т5».

Но вот основное предназначение Volkswagen Caravelle – это перевозка пассажиров и потому салон этого автомобиля больше ориентирован на комфорт, нежели на «грузовместимость».

Интерьер минивэна оформлен «в том же духе», что и внутреннее пространство других автомобилей серии «T5». Он отличается выверенной эргономикой, продуманной компоновкой и качественными материалами отделки.

В пассажирском «отсеке» салона «Каравеллы» с комфортом разместятся пять взрослых человек, место для шестого находится по соседству с водителем.

Но, при необходимости, этот автомобиль может быть оснащен девятью сиденьями (включая водительское). Доступ в салон осуществляется через сдвижную дверь, расположенную по правому боку. Для более удобного попадания в салон, опционально, боковую дверь можно установить и с левой стороны.

Доступ в багажное отделение осуществляется через подъемную дверь на газовых упорах. При «максимальной пассажировместимости» грузовой отсек Volkswagen Caravelle имеет полезный объем порядка 900 литров, однако сложив спинки пассажирских сидений – можно получить грузовую площадку длиной свыше 2.5 метров.

Технические характеристики. Под капотом «Каравеллы» расположены те же двигатели, что и на Volkswagen Transporter Т5. Это бензиновые и дизельные атмосферные и турбированные моторы, выдающие от 85 до 204 лошадиных сил.
В тандем к ним предлагается «механика» или «робот». Привод – либо передний, либо полный 4MOTION.

Цены. На российском рынке в 2015 году Volkswagen Caravelle T5 предлагался в двух комплектациях – «Trendline» и «Comfortline». Покупка автомобиля со стандартной базой «опустошала карман» минимум на 1 493 600 рублей, а с удлиненной – на 1 541 400 рублей. Начальное оснащение микроавтобуса практически ничем не отличается от такового на «Transporter T5».

«Каравелла Фольксваген» модели Т5 - это мощный, надёжный и комфортабельный автомобиль, предназначенный для перевозок людей на малые и большие расстояния. Данная модель является достойным продолжателем рода легендарного семейства немецких микроавтобусов «Фольксваген». За весь свой период существования эта машина успела влюбить в себя много сердец, и увидеть её на российских просторах можно нередко. В данной статье мы попытаемся выяснить, как изменился последний обновлённый микроавтобус «Каравелла Фольксваген» модели Т5, и чем он смог завоевать мировой рынок.

Снаружи автомобиль изменил свою внешность в лучшую сторону, но всё же в некоторых частях кузова прослеживаются видоизменённые детали с других моделей «Фольксваген». Конечно, глядя на экстерьер новинки, нельзя сказать, что её внешний облик - чистый плагиат, даже наоборот - машина имеет довольно уникальный и стильный дизайн. Обновлённый минивэн «Каравелла Фольксваген» получил новую конструкцию и форму переднего бампера, который теперь гармонично сочетается с линиями решётки радиатора. Фары головного света тоже претерпели ряд изменений, и теперь на них видны встроенные светодиодные В целом облик машины стал более современным и динамичным.

Удобство салона

Внутри «Фольксваген Каравелла» Т5, по сравнению с другими моделями данной марки, имеет более просторный салон, что является огромным плюсом для семейного автомобиля. В отличие от 4-й серии новинка имеет увеличенное пространство: теперь ширина салона равна 150 сантиметрам, расстояние до потолка увеличилось до 135 сантиметров, а задний ряд пассажирских сидений и вовсе имеет 2-метровое пространство.

Все 6 раздельных рядов кресел имеют довольно удобную боковую и поясничную поддержку, а в качестве материалов отделки покупатель сам может сделать выбор между обычной тканью и натуральной кожей. К тому же большое разнообразие цветов обеспечит вашему минивэну максимальную индивидуальность.

«Каравелла Фольксваген» - технические характеристики

Автомобиль имеет очень богатую линейку двигателей, которая в основном состоит из дизельных агрегатов. Но всё же первым отметим который является единственным в новой линейке моторов. При своём рабочем объёме в 2 литра он способен развить мощность в 115 лошадиных сил. Дизельные двигатели при одинаковом рабочем объёме (2.0 литра) имеют мощность в 140 и 180 лошадиных сил соответственно. В зависимости от пожеланий клиента, микроавтобус может оснащаться механической пятиступенчатой коробкой передач или же автоматической трансмиссией на 4 ступени. Благодаря множественным техническим доработкам, инженерам удалось увеличить максимальную скорость автомобиля до 174 километров в час.

На российском рынке новый «Фольксваген Каравелла» 2013-го модельного ряда в базовой комплектации будет стоить порядка 1 миллиона 350-ти тысяч рублей. За самую дорогую комплектацию со 180-сильным турбодизельным двигателем и автоматической трансмиссией придётся выложить 1 миллион 750 тысяч рублей.