Какие машины будут в году. Минпромторг поделит промсубсидии в пользу российских концернов. Haval F7X: молодежное кросс-купе

Официально инфляция в 2019-2020 годах составит около 4% год. Но автомобили уже подорожали на 10% в текущем году, и подорожают настолько же в следующем. Мы спросили у экспертов авторынка, почему так происходит (и при чем тут вступление России в ВТО).

Последние 5 лет были не самыми простыми для страны, такими же они были и для автомобильного рынка. По данным агентства «Автостат», с 2014 по 2019 годы стоимость новых автомобилей в России выросла на 76%. Учитывая, что рубль девальвировался примерно на 100%, можно понять, насколько зависим рынок от колебаний конъюнктуры (а еще – насколько низкая локализация производства в России).

Рост цен на автомобили отмечался весь год, продолжается он и сейчас. По обобщенным данным, за первые 10 месяцев рост цен на автомобили составил 9-10 %, что в 2-3 раза выше официальной инфляции. И дилеры еще растягивали увеличение цен, чтобы не отпугнуть покупателей.

Только за последние месяцы подорожали модели почти всех брендов – и «зарубежные» (хоть и российской сборки) Hyundai, и полностью отечественные УАЗы, несколько раз поднимались цены на продукцию АвтоВАЗа.

Это не осталось незамеченным потребителями – по состоянию на октябрь 2019 года продажи в годовом исчислении упали на 5,2%.

Поскольку вторичный рынок устроен так, что следует за ценами на новые автомобили, авто с пробегом тоже начали дорожать. Только за третий квартал цены поднялись на 1,4%, при этом в бюджетном B-классе они выросли более чем на 11%.

Отслеживать цены на вторичном рынке не так просто – большинство сделок проходит между двумя физическими лицами, а на продажи через дилеров приходится всего около 15% продаж (и то благодаря скидкам за trade-in). По состоянию на ноябрь 2019 года подержанный автомобиль с одним владельцем стоил 575 тысяч рублей , а если владельцев было трое или более – то всего 216 тысяч рублей.

Чаще всего на вторичном рынке продается продукция АвтоВАЗа – только за один октябрь их было продано 131 тысяча, при том, что годовой объем выпуска у завода в Тольятти – порядка 500 тысяч автомобилей.

Вторичный рынок продолжает играть важную роль в условиях продолжения падения реальных доходов населения , которое продолжается уже далеко не первый год. Видя 10%-ный рост цен, многие готовы приобрести подержанный автомобиль взамен нового, к тому же часто и комплектации на вторичном рынке за те же деньги будут лучше.

Но кроме доходов населения, положение дел на автомобильном рынке определяют и другие особенности, о которых речь пойдет дальше.

Чего ждать от 2020 года

Кредитные программы

В кредит в России продается чуть менее половины всех новых автомобилей – за первые 9 месяцев 2019 года это было 45,7 %. С одной стороны, отечественный автомобиль в России можно купить менее чем за полмиллиона рублей, а с другой – это по-прежнему не по карману подавляющему большинству россиян.

Но одним из главных драйверов роста продаж автомобилей стали специальные льготные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» , которые предлагают такие условия:

  • скидка на автомобиль в размере 10%;
  • обязательное условие – покупка в кредит;
  • стоимость – до 1 миллиона рублей;
  • обязательно российского производства.

Эти программы однозначно рассчитаны на покупателей продукции АвтоВАЗа, тем более что к производителям по программе есть некоторые дополнительные требования по уровню локализации производства.

Программы стали весьма популярными: настолько, что выделенные Минпромторгом деньги на субсидии заканчиваются спустя несколько месяцев после начала программ.

В 2019 году их летом продлевали после приостановки, с 2020 года программы также будут действовать .

Однако с точки зрения цен льготные программы вряд ли сильно повлияют на цены, считает специалист в сфере подбора автомобилей Олег Степанов . Он указывает на то, что наличие государственных программ позволяет автодилерам не снижать цены – машины и так доступны:

Данные меры позволяют увеличить объем продаж, но слабо влияют на цены. Дополнительной составляющей продаж является доступность кредитования. До 40% автомобилей продаются с кредитом, предложения от банков становятся интереснее в связи со снижением учетной ставки ЦБ РФ. Государственные программы и низкие ставки по автокредиту с одной стороны делает автомобиль более доступным, с другой позволяет автодилерам не снижать цену.

Фактически программы позволяют автовладельцам компенсировать часть расходов при покупке авто в кредит – скидка в 60-70 тысяч рублей обычно как раз соответствует стоимости страховки каско (без которой банк не выдаст кредит).

Тем не менее, программы крайне актуальны и востребованы, особенно на Дальнем Востоке, где скидка составляет уже 25% – с целью снизить зависимость региона от потока автомобилей из Кореи и Японии.

Утилизационный сбор

Еще один компонент цены на автомобили – утилизационный сбор. Его ввели еще в 2012 году, когда Россия, вступив в ВТО, обязалась сократить ввозные пошлины на разные группы товаров. До 2014 года сбор платили только импортеры автомобилей, а сейчас платят еще и производители.

С 1 января 2020 года утилизационный сбор станет больше – его размер, в зависимости от объема двигателя, увеличится от 46 до 145%.

Разные оценки дают разный прогноз по росту стоимости автомобилей из-за увеличения утилизационного сбора. Так, аналитик инвестиционной компании Олег Богданов оценивает влияние увеличения утилизационного сбора достаточно серьезно – по его словам, удорожание автомобилей может достигать 100 тысяч рублей:

Индексация утилизационного сбора приведёт к тому, что стоимость транспортных средств изменится уже в январе 2020 года. Наценка производителя на наиболее популярные модели, например, Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, составит в среднем 50 тысяч рублей. Сами автолюбители могут столкнуться с ещё большим увеличением стоимости с учётом покупки в дилерском салоне: ценники массовых моделей прибавят от 60 тысяч рублей, а подорожание марок премиум-сегмента может превысить 100 тысяч рублей

Индексация утилизационного сбора призвана компенсировать потери бюджета от снижения таможенных пошлин на транспортные средства в рамках договорённостей со Всемирной торговой организацией.

На официальном уровне, как всегда, оценки роста цен весьма умеренные. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорит, что в итоге доля утилизационного сбора в стоимости автомобиля не будет больше 1,5-2%.

Примерно такие же оценки дает Олег Степанов – если учесть, в среднем, двукратный рост самого сбора и его долю, повышение цен из-за него будет не такое уж серьезное:

С учетом данного повышения цена на автомобили вырастет по разным оценкам на 2-4%. Первые месяцы каждого продажи автомобиля находятся на низком уровне и для поддержания продаж многие автодилеры запускают скидки, чтобы распродать остатки автомобилей предыдущего года.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Это уже второе за последние годы повышение утилизационного сбора. И в этот раз, очевидно, без роста цен на автомобили обойтись не получится .

Специальные инвестиционные контракты

Вступление России в ВТО вызвало не только введение утилизационного сбора. Теперь, из-за более открытого рынка, государство помогает отечественным автопроизводителям конкурировать с импортом. И главный инструмент в этом – специальные инвестиционные контракты.

Строго говоря, специнвестконтракт (или СПИК) – это соглашение, в котором прописываются обязательства двух сторон:

  • автопроизводителя – осуществить некоторые инвестиции и достичь некоего показателя (обычно это уровень локализации производства);
  • государства – не ухудшать налоговое законодательство и выделять субсидии.

Фактически можно утверждать, что ни один автопроизводитель в России не в состоянии выжить без СПИКа – он просто не сможет конкурировать с теми, у кого СПИК есть.

Летом этого года Минпромторг одобрил заявки на 5 СПИК – их заключили с Volkswagen, Peugeot-Citroen, Volvo Trucks, GM-АвтоВАЗ (производитель «Шевроле-Нивы») и завод «Автотор» из Калининграда. АвтоВАЗ, УАЗ и ГАЗ заключили СПИК ранее, а новый завод Haval в Тульской области получил СПИК чуть позже.

5 производителей, с которыми СПИК заключили летом, обязались осуществить инвестиций на 74,5 миллиарда рублей, а государство взамен предоставит им доступ к промсубсидиям – это фактически компенсация утилизационного сбора .

По факту автопроизводитель обещает вложить десятки миллиардов рублей взамен на льготы, которые могут быть и аналогичными по размеру. В результате именно из-за СПИКов цены могут и не вырасти, считает Олег Степанов:

Летом 2019 были заключены специальные инвестиционные контракты между автопроизводителями и Минпромторгом. Автопроизводители обязаны инвестировать в инновации и развитие производства в обмен на неизменный налоговый режим (в начале 2019 изменение НДС на 2% сразу увеличило стоимость автомобилей на те же 2%). Большого влияния данные соглашения на цены автомобилей не окажут.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Хоть взаимовыгодный характер СПИК и не предполагает резкого роста цен, опасения все равно остаются. Олег Богданов говорит, что после подписания СПИК автопроизводители лишаются компенсаций таможенных пошлин за ввоз комплектующих – и это отразится на ценах:

Со следующего года для автомобильных концернов будет отменена компенсация таможенных пошлин на ввоз комплектующих (ранее льгота действовала для предприятий, подписавших специальные инвестиционные контракты). Об этом в конце сентября текущего года заявил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, в проекте бюджета на 2020-2022 годы уже учтены поступления от соответствующих выплат. Ликвидация льгот способна ударить по всем участникам отечественного рынка, но сильнее других пострадают производители премиальных марок с высоким уровнем локализации. Речь в первую очередь идёт об автомобилях брендов BMW и Genesis, сборка которых ведётся на предприятии «Автотор» в Калининграде. Ликвидация компенсаций по автокомпонентам может привести к подорожанию автомобилей не менее чем на 3-4%.

Ведущий аналитик QBF Олег Богданов

Соответственно, российское правительство оставляет производителям выбор – или вложиться в локализацию производства и сэкономить на импорте комплектующих, или платить пошлины безо всяких компенсаций.

Вторичный рынок: новые правила техосмотра

Вторичный рынок, как было сказано выше, по части цен во многом следует за новыми автомобилями. При этом объем продаж в 2020 году прогнозируется на уровне текущего года – при том, что новых машин будет продаваться меньше.

Ситуация с доходами населения вынуждает автовладельцев ездить на старых машинах: по данным на середину 2019 года средний срок владения автомобилем достигает 75 месяцев – новые автомобили дорожают, поэтому люди отказываются от них.

Однако вторичный рынок неоднороден, говорит Олег Степанов. Он приводит пример – некоторые автомобили с пробегом практически не теряют стоимость по сравнению с новыми (например, Toyota Camry), тогда как другие могут потерять 30% и больше, буквально выехав за пределы автосалона (например, Range Rover).

Что касается цен на подержанные авто, руководитель проектов компании-автодилера Константин Авакян говорит, что нужно ориентироваться на цены новых машин с учетом отставания в несколько месяцев. При этом массовый сегмент дорожает сильнее:

Повышение цен коснется и рынка автомобилей с пробегом. В 2019 году транспортные средства этого сегмента уже подорожали более, чем 4% по сравнению с показателем годичной давности, стоимость будет расти и в 2020 году – примерно на 7,2% для авто массового сегмента и на 4,5% для автомобилей премиум-класса. Массовое появление на вторичном рынке дорогих авто возрастом до 5 лет, увеличило спрос в данном сегменте, возросла и стоимость этих моделей.

Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян

Для владельцев подержанных автомобилей в 2020 году произойдет нечто важное: летом вступают в силу новые правила прохождения техосмотров , необходимых для оформления полиса ОСАГО (без которого передвижение на автомобиле чревато штрафом в 800 рублей).

В первые 3 года техосмотр проходить не нужно, поэтому нововведение касается именно не новых владельцев автомобилей (и особенно – автомобилей старше 7 лет).

Новые правила предполагают, что автомобиль на станции техосмотра будут фотографировать – до начала осмотра и в процессе, причем фотографии должны иметь геометку, чтобы исключить «виртуальное» прохождение техосмотра.

Такие правила, а также увеличение штрафов за «ненастоящее» прохождение техосмотра однозначно сделают владение автомобилем более дорогим, но вот на стоимости авто отразятся вряд ли, считает Олег Степанов:

Помимо изменений цен на автомобили в 2020 будут изменения цен на полисы ОСАГО, для некоторых регионов и категорий водителей полисы станут дороже, для некоторых дешевле. Увеличение штрафов за оформление диагностической карты без реального проведения технического осмотра также сделает владение автомобиля более дорогим удовольствием. Но данные изменения вряд ли заставят автолюбителей массово продавать автомобили, а следовательно, влияние на цены не окажут.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Прохождение техосмотра по новым правилам будет примерно на 1000 рублей дороже, говорит Константин Авакян, добавляя впрочем, что это отразится только на расходах на содержание транспорта.

Однако можно сказать, что это, а также развитие общественного транспорта и каршеринга снижает популярность владения личным транспортом, а значит – снижает спрос на автомобили.

Что в итоге будет с ценами, и когда покупать автомобиль?

Повышение цен на авто не всегда связано с какими-то глобальными процессами и законодательными новшествами. Часто на это влияет политика автопроизводителей: например, при обновлении модельного ряда в начале года цены на новые модели становятся выше прошлогодних.

Кроме того, есть еще и влияние инфляции, и переоценка стоимости автомобилей в начале года может добавить к их ценам 2-3% уже в январе нового года, отмечает Олег Богданов. Но при этом из-за не очень высокой покупательной способности россиян дилеры обычно не допускают резкого скачка цен, добавляет эксперт.

Однако в конечном итоге повышение цен в 2020 году не должно быть таким существенным, как это произошло в начале текущего года, когда была повышена ставка НДС, говорит директор компании-автодилера Денис Петрунин:

В следующем году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией. При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит 5-10% в зависимости от бренда. Неликвидные стоки начнут распродаваться уже в декабре и в январе эта тенденция традиционно продолжится. При этом больших скидок на автомобили после Нового года ждать не стоит, скидки будут не значительными или их не будет вовсе.

Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»

Такой же рост – до 10% – прогнозирует и Константин Авакян, связывая его с повышением ставок утилизационного сбора.

Таким образом, автомобили второй год подряд будут дорожать в 2-3 раза быстрее инфляции. Учитывая, что доходы населения в последние годы растут и того медленнее, каждый год отдаляет среднестатистического россиянина от покупки автомобиля.

Соответственно, откладывать покупку на данный момент нет смысла – дешевле автомобили уже не будут , предпосылок для резкого роста доходов тоже нет. Ставки по автокредитам уже учитывают снижение ключевой ставки до 6%, поэтому снизить их еще дальше будет сложно.

Минпромторг представил концепцию дифференциации промышленных субсидий, которые де-факто компенсируют утильсбор локализованным концернам и обеспечивают рентабельность производств. Чиновники смягчили свою позицию по темпам локализации относительно ситуации недельной давности: теперь примерно до 2025 года автомобили российских концернов получат полные компенсации даже с текущей локализацией. Иностранные концерны потеряют часть средств уже со следующего года, что повлечет рост цен на автомобили и пересмотр бизнес-планов.


“Ъ” ознакомился с концепцией дифференциации выплат автоконцернам промышленных субсидий. Как писал “Ъ” 16 декабря , в 2020 году 50% компенсаций выплачиваются только за наличие СПИК, остальная часть - в соответствии с фактической локализацией (считается по балльной системе). С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года - 100%. При этом в концепции уточняется, что расчет баллов будет идти на каждый выпускаемый автомобиль - это, по словам источников “Ъ”, давняя идея заместителя главы Минпромторга Александра Морозова.

Источник “Ъ” на рынке говорит, что, вероятно, речь идет о схеме, когда концерн вручную записывает в электронном ПТС число баллов на каждый автомобиль, а министерство может выборочно провести проверку.

Количество баллов, которое нужно набрать для получения 100% компенсаций, в рамках концепции было скорректировано с изначально заявленных 4 тыс. Теперь целевой показатель в легковом сегменте начинается с 1,5 тыс. баллов , их нужно набрать для полной компенсации в 2020–2021 годах. Далее порог увеличивается до 2 тыс. баллов в 2022 году, почти 2,6 тыс.- в 2023 году и 3,7 тыс.- в 2025–2026 годах. При этом в концепции приводится, что Lada Vesta с АКПП уже набирает 3,3 тыс. баллов , а Hyundai Solaris - 1,4 тыс. баллов . К 2028 году в легковом сегменте нужно набрать 5,4 тыс. баллов. Сварка и окраска (минимальные условия, на которых заключались СПИК в легковом сегменте) дают автопроизводителям всего 900 баллов.

Фактически теперь российские производства в ближайшие годы могут не углублять локализацию, говорят источники “Ъ”, а иностранные концерны начнут терять часть компенсации уже с 2020 года

Правда, в первые годы ущерб будет не таким большим, поскольку часть денег будет гарантирована наличием СПИК.

Автоконцерны шли на подписание СПИК именно ради того, чтобы получать промышленные субсидии на 200 млрд руб. в год. Правительство до последнего времени обещало сохранить промсубсидии для всех игроков, но после поездки президента Владимира Путина на КамАЗ 13 декабря позиция резко изменилась. Пока непонятно, куда государство направит дополнительные доходы от утильсбора , которые не будут возвращены концернам.

В Toyota “Ъ” сказали, что кардинальная смена концепции выплат промсубсидий стала неожиданной для концерна и «противоречит тому, что ранее обсуждалось и анонсировалось». «Дифференциация объема субсидий, направленных на компенсацию утильсбора, полностью изменит экономические условия ведения автомобильного бизнеса в России и серьезно повлияет на локальное производство Toyota»,- полагают в компании, называя повышение цен неизбежной контрмерой в краткосрочной перспективе в случае утверждения такого решения.

« В долгосрочной перспективе мы будем вынуждены пересмотреть наши бизнес-планы в России»,- заключают в Toyota.

АвтоВАЗ, напротив, поддерживает дифференциацию в зависимости от существующего уровня локализации, «но только с включенными реалистичными параметрами». В Nissan (входит в альянс АвтоВАЗ Renault-Nissan) говорят, что выступают за идею «разумной» дифференциации, которая должна поощрять инвестиции автопроизводителей в локальное производство. Число баллов, которые набирают автомобили Nissan, в концерне не называют, но отмечают, что в связи с существенным увеличением локализационных требований многие автопроизводители будут вынуждены пересмотреть свои планы и отменить или существенно отсрочить запуск новых моделей на рынке.

В Nissan также обратили внимание, что локально производят автомобили в нескольких сегментах и уровень локализации автомобилей в массовом сегменте недостижим для более дорогих и высокотехнологичных моделей ввиду их незначительных объемов.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что локализацию нужно стимулировать за счет других методов, а не путем изъятия средств утильсбора, который изначально был барьером для импорта. Он отмечает, что сейчас происходит изменение правил по ходу игры и в ближайшее время такие шаги могут привести к сокращению модельных рядов за счет менее локализованных моделей.

Ольга Никитина


Сколько баллов нужно для полной компенсации утильсбора в комтрансе

Согласно концепции дифференциации промышленных субсидий в автопроме, в 2020–2021 годах производителям легких коммерческих автомобилей (LCV) для получения полных компенсаций утильсбора необходимо набрать 1,5 тыс. баллов. При этом указывается, что сейчас Ford Transit (выпускается СП Ford Sollers, контролируемым «Соллерсом» Вадима Швецова) набирает почти 1,6 тыс. баллов. В 2022 году в сегменте LCV нужно набрать 2 тыс. баллов, в 2023–2034 годах - 2,5 тыс. баллов. 2,4 тыс. баллов сейчас набирает «Газель Next» дизель, выпускаемая группой ГАЗ Олега Дерипаски (ГАЗ занимает наибольшую долю на рынке LCV). В 2028 году от концернов хотят 5,1 тыс. баллов.

В сегменте грузовиков баллы по годам распределены аналогичным образом. При этом новая модель «КамАЗ»К5 уже набирает 2,9 тыс. баллов, а Mercedes-Benz Actros (выпускается СП «Даймлер КамАЗ») - 1,5 тыс. баллов.

Для автобусов минимальная планка для доступа к полным компенсациям утильсбора также составляет 1,5 тыс. баллов в 2020–2021 годах. В 2022 году необходимо набрать 2 тыс. баллов, в 2023–2024 годах - 2,3 тыс. баллов, в 2025–2026 годах - 3 тыс. баллов. Сейчас городской низкопольный автобус ЛиАЗ-5292 (входит в группу ГАЗ) набирает 1,7 тыс. баллов, НЕФАЗ-5299 (КамАЗ) - 2,5 тыс. баллов.


До автосалона во Франкфурте осталось очень мало времени, и многие размышляют о том, какие сюрпризы он готовит автолюбителям всего мира. От автошоу, как всегда, ждут множество новых моделей — это будут суперкары, седаны, спортивные и семейные автомобили.

В преддверии этого события эксперты размышляют о том, какие модели самых известных производителей окажут внияние на авторынок вплоть до 2020 года.


Chevrolet Camaro Z

Кузов нового Camaro Z / 28 окрашен в красивые черно-золотистые цвета. Многие видели, как машина тестировалась и провалилась на показе в Нюрбургринге, и ее второй «выход в люди» назначен на 2017 год. Для тех, кто ждет возвращение знаменитого понтиака, новый дизайн кузова машины преподнесет приятный сюрприз.


Ford Bronco (Форд Бронко)


Когда вышел первый Бронко, стали ходить упорные слухи о том, что это совместная разработка Форда и компании Рейнджер, хотя в Ford настаивали на том, что эта модель — их собственная. Однако все детали для нового Бронко Форд точно выпускал совместно с Рейнджер. Новый Bronco и новый Рейнджер будут производиться одновременно на заводе Ford"s Wayne(штат Мичиган), и прогнозируется, что они поступят в продажу в следующем году.


Jeep Wrangler


Напрасно рассчитывать на какие-либо существенные новшества во внешности Jeep Wrangler выпуска 2018 года — помимо слегка измененной радиаторной решетки и нескольких незначительных косметических улучшений общий вид машины, которая давно стала культовой, остался прежним. Что касается внутреннего наполнения, «Wrangler» получил самые большие изменения на сегодняшний день среди внедорожников, поскольку разработчики использовали алюминий для многих узлов и агрегатов.


Acura NSX Type R


Многие считали, Acura NSX использовала все свои возможности, получив мощность 575 л.с. Но нет, разработчики решили, что усовершенствованию нет предела — ходят слухи, что новая версия будет еще более мощной. Ожидается, что NSX Type R получит мощнейший 3,5-литровый гибридный двигатель V6 и совершенно новый набор аэродинамики.


Mercedes-AMG Project


В Mercedes-AMG не жалели средств, когда начинали производство гиперкара Project One. Двигатель имеет мощность 1000 лс. (735 киловатт), машина стала настоящим монстром стоимостью 2,5 миллиона долларов. Новая модель AMG Project One анонсирована как прорыв производителя - узнать, так ли это, мы сможем уже очень скоро. Однако надежды купить одну из 300 единиц авто, с сожалению, нет — все они распроданы еще в начале 2017.


2018 Mercedes-Benz A-Class


Изучая снимки машины, сделанные автомобильными папарацци, эксперты пришли к выводу, что Mercedes-Benz готовится снова обновить субкомпакт A-Class. Но полная новая комплектация, равно как и внутреннее наполнение, будут готовы только через два года. Пока же автомобиль имеет старую платформу. Через два года Mercedes-Benz A-Class примерит еще более элегантный кузов, с новым изящным комплектом фар и светодиодными элементами, а также улучшенную панель управления.


Toyota Supra


Toyota Supra — наверное самый долгожданный автомобиль предстоящего показа. Последние два года все, кто хоть что-то понимают в автомобилестроении, пророчили появление этой модели. Новая Супра производилась на потрясающей базе FT-1, которая взорвала автомир в 2014 году. И вот уже в 2017, основываясь исключительно на данных снимков и видеороликов, эксперты и поклонники Toyota ожидают появление грандиозной машины.


VW Polo CUV


Когда была заявлена эта категория CUV, для всех было загадкой, что приготовил Volkswagen. Будет ли это кроссовер или классический внедорожник. Ответов до сих пор нет — ожидается, что в конце следующего года на рынке появится еще одна модель «B-SUV» на базе Polo. Прогнозируют, что платформа автомобиля изменится — это будет MQB, на которой стоят такие маститые авто, как VW Golf, Audi A3 и другие.


Nissan Leaf


До официального дебюта Nissan Leaf 2018 года осталось несколько недель. Но, к сожалению, мы мало что знаем об обновленной и улучшенной комплектации авто. Есть данные о том, что Ниссан получил абсолютно новый внутренний дизайн и модернизированную трансмиссию, его максимальная скорость будет составлять более 165 миль (265 километров) в час. Заявленное производителем начало продаж стартует уже в этом году.


Bentley Continental GT


Среди многих новинок, которые будут показаны во Франкфурте, обновленный Bentley Continental GT обещает стать самой грандиозной. Основанный на концепции EXP 10 Speed 6, представленный автомобиль трансформировался от спортивной модели до роскошного купе. Continental будет ездить на более легкой MSB-платформе VW и использовать мощный 4,0-литровый битурбированный двигатель V.8, есть модели с новым 6-литровым мотором W12 от VW Group.


Mercedes-Benz CLS


Многие ожидают, что навый Mercedes CLS покажет свой высокий класс во Франкфурте, но когда это случится, все, вполне возможно, будут разочарованы — революции в дизайне не получилось. Mercedes пошел традиционным путем, просто сделав гладкий кузов седана чем-то еще более обтекаемым. Кроме обновленного бампера, CLS получил фары интересной формы с элементами светодиодов и слегка измененный интерьер.


Dallara Road Car


Dallara - это самая непревзойденная марка для трассовых гонок. Но производитель решил выпустить автомобиль для городских улиц. Дизайнеры проявили свой талант, и автомобиль получил мощные бамперы, но не потерял спортивной легкости. Какие еще изменения находятся под капотом, неизвестно. Суперкар Dallara дебютирует 16 ноября 2017 года.


2018 Opel Insignia OPC


Ожидается, что Opel Insignia OPC дебютирует либо в этом году, либо в начале 2018. Предстоящий Франкфуртский автосалон кажется наиболее вероятным местом для полноценного показа модели. Где и когда был изготовлен Insignia OPC, до сих пор не ясно, но уже известно, что машина оснащена четырехцилиндровым двигателем с системой турбонаддува, а ее мощность возросла до 310 л.с.


2019 Aston Martin Valkyrie


Астон Мартин "Валькирия" разрабатывалась одновременно с BodyAston Martin. Первые снимки будущего автомобиля появились еще в июле. Основываясь на фото, внешний вид и внутренний дизайн автомобиля перестал быть тайной. К сожалению, фотоснимки не показывают, что находится под капотом — по слухам, 6,5-литровый Cosworth V2 будет иметь мощность 820 л.с. (611 киловатт), максимальную скорость более 200 миль в час (321 км в час) и ценник около 3 млн. долларов. Всего в производство заявлено 150 машин и еще 25 отдельных моделей для трековых гонок. Вся серия спорткаров уже распродана.


2019 Ford Focus Sedan


Обещают, что автомобиль после показа в 2018 году до 2019 поменяет внутренний антураж и станет похож на Audi A3 и Mercedes CLA. Производители планируют сделать в модели внутреннее наполнение класса "экстра", а также более аристократичный интерьер. Производство нового Focus переместится из Мичигана в Китай, а продажи планируют начать с Европы.


2019 Audi A6 Avant


Появившись впервые в 2010 году, внешний вид современной Audi A6 остается прежним, небольшие изменения в дизайне переднего бампера смогут увидеть только эксперты. Но к 2019 году разработчики компании обещают выход чего-то особенного. Ожидается, что новый автомобиль возьмёт конценпцию Prologue, и версия Avant 2019 будет сильно отличаться от традиционных Ауди.


2019 BMW i5


Кажется вполне естественным, что BMW расширяет диапазон автомобилей класса i, поэтому предлагаемый i5 будет больше, чем хэтчбек i3, и сможет развивать скорость более 200 миль (321 км) в час. В BMW хотят, чтобы этот автомобиль, в отличие от других машин этого класса, стал «первым автомобилем в доме» — это слова Хенрика Вендерса, руководителя отдела продаж автомобилей i-класса.


2019 Tesla Pickup


Генеральный директор Tesla недавно предложил новую модель двигателя — концепцию «мгновенного крутящего момента». После этого все с нетерпением ждут появления нового автомобиля известной корпорации. И хотя многие моторостроители не понимают, что ген.директор Тесла имеет в виду, все ожидают грандиозного шоу. Где и когда появится новый пикап, пока не известно. Эксперты полагают, что не ранее 2019 года.


2019 Tesla Roadster


Заявленный родстер Tesla будет «чуть больше и немного быстрее», чем уходящий, сказал менеджер Nordic Countries Питер Барденфлет-Хансен в мае2017. Вероятно, Roadster также будет основан на модели 3, если предыдущие отчеты корпорации правдивы. Вопрос в том, что, учитывая его новую платформу, будет ли обновленный Родстер иметь те же спортивные характеристики, что и предыдущая модель, или это будет скорее семейный автомобиль.


2019 Mercedes-AMG GT Sedan


Этот автомобильный концепт была назван «возмутительным» еще на Женевском автосалоне. Продолжая удивлять критиков, представленная версия полностью воспроизводит AMG GT, с незначительными изменениями. Новый автомобиль, предположительно, будет иметь мощность не более 820 л.с. В элементах дизайна четко видно купе AMG GT, с незначительными изменениями. Автомобиль ожидается к 2019 году.


2020 Alfa Romeo 6C / Spider Alfa Romeo 6C


Компания обеспечила модернизацию модели, но по словам критиков, Паук Альфа Ромео не выдержит конкуренции после появления новой Giulia и Stelvio. Вопрос остается открытым, будут ли вкладываться средства в производство нового автомобиля. По планам разработчиков, машина должна оснащаться еще более сильным двигателем, чем предыдущие Alfa Romeo 4C, и иметь потрясающее внутреннее наполнение.


2020 Apple Car


Компания Apple упорно работает над усовершенствованием Motor1Though и считает, что ее технологии должны иметь такие же возможности, как и у мировых автомобильных брендов, чтобы тестироваться на дорогах общего пользования. Интересно, увидят ли эксперты на ближайшем автосалоне эти пресловутые технологии?


2020 Opel GT


Показывая новую производственную версию Insignia, компания выбрала правильное решение — четко отслеживая рыночные потребности, Opel предлагает новое назначение спортивного GT. Обновленный дизайн автомобиля, который пока существует только в производственном образце, уже получает высокие оценки экспертов. По слухам, машина выйдет в продажу через год.


2020 Lotus Elise


Evora продолжает получать высокие оценки и в новой версии автомобиля, которая скоро будет представлена широкой публике. По слухам, новая Elise будет легче (очевидно, из-за алюминиевых комплектующих) и более мощной, чем модель, которую она заменит. Но нам придется подождать, по крайней мере, до 2020 года, чтобы увидеть новый Лотус.


2020 Maserati GranTurismo


Производитель, возможно, забыл, что Maserati GranTurismo уже существовал. Но за десять лет на рынке дизайн автомобиля не менялся, и на сегодняшний день модернизация модели необходима. Показанный рендеринг не является революционным, он сохраняет дизайн спортивного купе, перенося его в сегодняшний день. Новой модели мы не увидим на улицах примерно до 2020 года.

Популярность автомобилей классов CUV (Crossover Utility Vehicle) и SUV (Sport Utility Vehicle) неизменно растет и на протяжении 2020-2021 года мы однозначно увидим новинки внедорожников и кроссоверов в линейках большинства известных брендов. Предлагаем детально разобраться, чем будут интересны новые модели, какие технические инновации планируют реализовать автопроизводители, а также какой будет их цена самых на рынках Европы, США и России.

Alfa Romeo Castello

В 2020-2021 году компания Alfa Romeo планирует выпустить в серию стильные внедорожники, самым большим из которых будет 7-местный Castello, сконструированный на платформе Giorgio.

По своим габаритам и оснащению Кастелло сможет конкурировать с BMW X5. Длинна автомобиля составит 4,9 м. Экстерьер будет выполнен в узнаваемом стиле Alfa Romeo с обтекаемыми формами, эффектным дизайном решетки радиатора и переднего бампера.

В интерьере же не предвидится кардинально новых дизайнерских решений. В целях экономии руководство компании хочет адаптировать для нового кроссовера элементы салона, ранее разработанные для модели Giulia.

В базовой комплектации новый Castello получит турбированный бензиновый 2-литровый мотор мощностью 280 л.с. или 21-сильный дизель, объемом 2,2 л. Для ТОПовой комплектации с полным приводом обещают бензиновую турбированную «шестерку» на 510 л.с.

Продажа Alfa Romeo Castello в Европе стартует в 2020 году с минимальной ценой около 50 000 долларов. Будет ли представлен кроссовер в автосалонах России пока неизвестно.

Alfa Romeo Kamal

Кроссовер Kamal станет младшим братом описанного выше Castello. Автомобили будут подобны по интерьеру, но Kamal получит менее внушительные габариты и 5-местный салон.

Стоит заметить, что концепт данной модели, представленный на фото, был разработан инженерами компании еще в 2003 году, но так и не вошел в серию по ряду причин. Пополнит ли Kamal категорию внедорожники 2020-2021 модельного года пока сказать сложно, так как производитель еще не озвучил дату презентации.

Если авто все-таки появится в салонах Европы, его цена очевидно будет ниже стоимости Кастелло.

Audi Q1

Ауди планирует представить в 2020 году самый компактный кроссовер в линейке, который получит название Q1. Известно, что автомобиль будет сконструирован на базе ранее представленного хэтчбека А1.

Audi Q1 будет построена на платформе MQB, уже знакомой всем по таким автомобилям, как Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. Хотя на данный момент нет информации о моторной гамме, можно предположить, что в комплекте с данной платформой Ауди предложит что-то близкое к силовым агрегатам, которые мы видим у VW Group, а именно:

  • 1-литровый бензиновый турбомотор;
  • 1,5-литровый TSI;
  • 1,6-литровый дизель.

Не исключено, что моторная гамма пополнится и современной гибридной 48-вольтовой установкой.

Audi SQ8

Самой новой моделью Audi, выпуск которой ожидается в 2020 году, станет SQ8, который обязательно стоит включить в список «самые ожидаемые внедорожники 2021 года».

Помимо агрессивного экстерьера, намекающего на спортивный характер и отличную проходимость, новинка получит ряд технических инноваций, таких как:

  • адаптивную пневматическую подвеску;
  • карбоновая тормозная система;
  • технология Driver Select.

Под капотом SQ8 может расположиться 4-литровая битурбированная «восьмерка» мощностью 435 л.с., отлично зарекомендовавшая себя в Bentley Bentayga и Audi SQ7. Разгон «до сотни» в такой комплектации составит всего 4,8 сек. Не исключено и появление гибридной версии, оснащенной 48-вольтовой установкой.

Старт серийных продаж назначен на 2020 год. Известно, что начальная цена Audi SQ8 превысит € 100 000, что делает ее самой дорогой в линейке больших джипов от Ауди.

Audi Q9

Также в 2020-2021 году новинки внедорожников пополнит 9-я серия люксовых кроссоверов Q-серии. Кроссовер обещают сделать 7-местной, увеличив для этого колесную базу и приподняв потолок.

Массивность и брутальность Q9 придают:

  • внушительные габариты (длина составит 5 150 мм.), превосходящие параметры BMW X7 и Mercedes GLS;
  • угловатый дизайн кузова;
  • массивная радиаторная решетка;
  • эффектная оптика.

Моторная гамма будет включать мощные бензиновые и дизельные моторы, развивающие мощность в 600 л.с. а также экономичную гибридную установку.

Презентация серийной версии ожидается в 2020 году, но целевые рынки уже обозначены – это США, Ближний Восток и Китай. Цены пока не озвучены.

Aston Martin DBX

Вслед за Bentley, Lamborghini, Ferrari и Rolls-Royce свой первый кроссовер решили представить и в компании Aston Martin.

Астон Мартин DBX, который должен вывести компанию в сегмент «внедорожники» еще до 2021 года, получит:

  • узнаваемый дизайн передней части в стилистике Астон Мартин;
  • 5-дверный купеобразный кузов с сенсорными ручками;
  • большие колесные диски;
  • внушительный дорожный просвет;
  • эффектный дизайн заднего бампера, который украсят два патрубка выхлопной системы.

Оснащаться первый Crossover от Aston Martin будет либо битурбированным 4-литровым V8, либо битурбированным 12-цилиндровым силовым агрегатом объемом 5.2 л. Не исключено появление гибридной модификации.

Премьера Aston Martin DBX назначена на 2020 год. Цена неизвестна, но начальная стоимость аналогичных моделей Bentley и Lamborghini колеблется в пределах 15-16 миллионов рублей.

BMW iNext (iX)

Футуристический прототип первого электрического внедорожника, представленный компанией БМВ ранее под кодовым названием iNext, приобрел вполне реальные очертания. На дорогах Германии проходит ходовые испытания серийная версия модели, которая получит несколько иное имя – BMW iX.

Новый iNext (iX) будет обладать впечатляющей автономностью – запас хода на одной зарядке должен составить 600 км.

Также первый электрокроссовер удивит своим футуристическим интерьером, особенностями которого будут:

  • огромный монитор, который займет почти всю торпеду и будет переходить в цифровую приборную панель;
  • спортивный руль 6-гранной формы с оптоволоконными вставками, которые будут обеспечивать световую индикацию режимов движения.

Серийный выпуск самого технологичного электрокара запланирован на 2021 год.

Cadillac ХТ4 (для Европы)

В 2020 году ожидается выход европейской версии внедорожника Cadillac ХТ4.

В отличие от американской версии, европейская будет доступна в переднем или в полном приводе. Под капотом новинки расположится 2-литровый турбодизель мощностью 168 л.с., который будут устанавливать в паре с 9-ступенчатым автоматом. Напомним, что в США данная модель оснащается 237-сильным туббированным бензиновым мотором с объемом 2,0 л.

Cadillac ХТ6

В отличии от 5-местной 4-й версии, 6-й Кадиллак серии ХТ получит трехрядный салон.

Cadillac ХТ6 займет нишу между масштабным Escalade и компактным ХТ4. Известно, что автомобиль будет соплатформенником Buick Enclave, Chevrolet Traverse и GMC Acadia и составит конкуренцию для Lincoln Aviator, Acura MDX и Lexus RX 350L.

Под капотом расположится 3,6-литровая «шестерка» мощностью 310 л.с., с инновационной системой деактивации цилиндров.

Старт продаж назначен на первую половину 2020 года. Стартовая стоимость в комплектации Premium Luxury – 53 690 долларов. За вариант со спортивной отделкой салона и полным приводом придется отдать минимум 58 090 долларов.

Hummer (электро)

В 2021 году ожидается возвращение легендарной модели Hummer.

Модельный ряд будет включать как полноразмерные модели для покорения бездорожья, так и пикапы. Автомобили должны пополнить новые электрические внедорожники 2021 года и полностью перейти на электротягу. Известно, что на этапе разработки автомобиль получил кодовое имя «Project O».

Для производства улучшенной версии хорошо знакомого всем Хаммера General Motors даже строит новый завод в Детройте.

Хотя никаких технических подробностей о новинке производитель не озвучивал, уже названа предположительная цена, которая будет стартовать от 90 000 долларов.

Lexus GX 460

В категории «авто новинки 2020-2021 года» также занимает место новая генерация роскошного Lexus GX 460. Эти большие и созданные для бездорожья автомобили отлично продаются уже почти 10 лет, а значит уже давно пришло время обновить экстерьер модели для привлечения к ней внимания.

Lexus GX 460, который должен появиться в автосалонах в конце 2020 или начале 2021 года, получит:

  • обновленную радиаторную решетку;
  • инновационную светодиодную оптику;
  • агрессивный обвес;
  • 19-дюймовые колесные диски.

Кардинальных технических изменений в оснащении модели не произойдет. Автомобиль будет представлен на рынке с 305-сильным 4,6-литровым V8 и полным приводом.

Нижняя ценовая планка модели в США – 52,5 тыс. долларов, тогда как за Х7 просят от 74 тысяч. Стоимость авто для Европы может оказаться несколько дороже, хотя он в любом случае будет более доступен, чем детище баварского бренда.

Lotus Crossover

Планирует выпускать новые внедорожники и компания Lotus, но первая модель класса SUV этого бренда выйдет не ранее 2021 года.

О планах создать конкурента для моделей Ferrari, Maserati и Jaguar руководство заявило уже давно, но какой-либо конкретной информации о том, какие технические инновации будут реализованы в автомобиле, пока нет.

На дорогах уже был замечен кроссовер Lotus, проходящий ходовые испытания. Но эксперты уверены, что внешне машина будет совершенно иной, а данный корпус просто призван скрыть от любопытных глаз истинное лицо долгожданной новинки.

Презентация первой модели Лотос для покорения бездорожья ожидается в 2020 году, а старт продаж – в 2021.

Mersedes-Maybach

В линейке кроссоверов Mersedes появится новый люксовый кроссовер Maybach на базе платформы GLS, в котором планируют совместить:

  • премиальный дизайн;
  • высочайший уровень комфорта, присущий хорошо знакомому всем седану;
  • внедорожные качества, так стремительно набирающие сегодня популярность.

Автомобиль планируют производить на заводах компании Мерседес, расположенных в США. В основу новинки ляжет концепт Vision Mercedes-Maybach 6, разработанный инженерами и дизайнерами компании еще в 2016 году. Тем не менее, серийная версия, как и заведено, будет существенно отличаться от первоначальной идеи. Узнаваемой ее должны сделать:

  • большая решетка радиатора в стилистике Maybach;
  • эксклюзивный дизайн головной оптики;
  • большие колесные диски.

Базовая комплектация получит 4-литровый V8, а для заряженной версии – мощный 6-литровый V12.

Первоначально автомобиль появится в автосалонах США, но не исключено, что в премиальные внедорожники станут новинкой 2021 модельного года для рынков Китая и России. О цене говорить рано, но учитывая премиальный статус бренда Mercedes-Maybach, рассчитывать на ее доступность для широких масс точно не приходится.

Rezvani Tank X

Новое поколение мега-монстра сменит платформу, как и сам Jeep Wrangler, а также получит мощный силовой агрегат от Dodge Demon с рядом технических доработок от Rezvani Motors.

Хотя официальной презентации еще не было, на предварительный заказ, открытый компанией в 2019 году, уже выстроилась очередь желающих обладать неимоверным Tank X от Rezvani.

Моторная гамма суперкара будет представлена двумя силовыми агрегатами:

  • 4,4-литровый V8, развивающий мощность до 507 л.с.;
  • 6,2-литровый ком компрессорный V8, мощностью 1013 л.с.

Не менее впечатляющим будет и оснащение автомобиля. В списке опций: броня, защита днища, усиленная подвеска, пакет опций военного назначения, система ночного виденья и масса других дорогостоящих дополнений, которыми может быть доукомплектован Rezvani Tank X.

Не удивительно, что и цена новинки окажется ошеломляющей. Если самая дешевая версия Танка обойдется покупателю в 115 000 долларов, то «заряженный» вариант с ценником в $ 349 000 превзойдет по стоимости даже Rolls-Royce Cullinan ($ 325 000).

Ferrari Crossover

Среди новинок компании Ferrari в 2020-2021 модельного года появятся и внедорожники. Пусть пока только один, но это позволит бренду ворваться в нишу элитных SUV и конкурировать с Maserati, Bentley и Jaguar, уже представившими свои детища.

Подтверждая информацию о разработке серийного SUV, который представят уже в 2020 году, Серджо Маркионне заявил, что это будет самый быстрый автомобиль в своем классе. Более того, Ferrari Crossover сделают полностью электрическим, хотя в компании не исключают и производство гибрида.

Ford Baby Bronco

После успешного запуска пикапа Bronco, руководство Ford приняло решение о выпуске более компактной модели внедорожника. Новинка получила неординарное название Baby Bronco.

Малыш Бронко будет существенно отличаться от пикапа. Сохранится узнаваемая передняя часть – оптика, решетка радиатора и надпись, но кузов получит и существенные изменения. Известно, что Baby Bronco будет построен на базе Ford Ranger и получит 5-дверную конструкцию.

Под капотом в зависимости от комплектации будут располагаться турбированные силовые агрегаты от 1,5 до 2,5 литров. Для Европы также может быть предложен 2-литровый турбодизель.

Цены, как и варианты комплектации, официально пока не озвучивали.

Ford Mustang Mach-E

Электрические внедорожники 2021 модельного года также пополнятся новой моделью – уже в 2020 обещают презентацию новинки от компании Форд.

Полностью электрический Mustang Mach-E должен получить до 400 км автономного пробега на одной зарядке, динамику разгона от 0 до 96 км/ч в районе 3,5 с., огромный вертикальный монитор в стилистике Tesla и пакет самых современных помощников, разработанных инженерами Ford.

Подробности оснащения пока держатся в секрете, как и моторная гамма электро-кроссовера.

Nissan Juke

В ближайшее время должен выйти в серию новый Nissan Juke 2020-2021 года, который получит более консервативный, но вместе с тем и стильный дизайн.

Обновленный Juke привлечет внимание такими элементами, как:

  • выросшие габариты (4210 / 1800 / 1595);
  • форма радиаторной решетки;
  • узкая светодиодная оптика;
  • футуристический интерьер с большим сенсорным дисплеем и эффектным оформлением воздуховодов.

Под капотом нового кроссовера (и в переднем, и в полном приводе) все тот же 1-литровый 3-цилиндровый турбированный мотор, выдающий 150 л.с..

В ближайшем будущем производитель обещает расширить линейку силовых агрегатов бензиновым 1,3-литровым двигателем, 1,5-литровым дизелем и турбированным вариантом с объемом 1,6 л и мощностью 200 л.с.

Стоимость серийной модели в базовой комплектации будет стартовать от 22 000 долларов.

Tesla Picap (Cyber Truck)

Выпуск пикапа Илон Маск планирует начать уже к лету 2020 года. Производство будет запущено на заводе компании, расположенном в городке Фримонт.

Изначально компания планировала создать модель, обладающую футуристическим дизайном в стиле других концептов Тесла.

Но модель, которая была представлена на презентации в ноябре 2019 года удивила всех. Вместо обтекаемых форм и элегантных линий новинка получила максимально простые угловатые формы. Известно, что дата представления новинки была выбрана не случайно. Именно в это время наступает то самое «будущее», о котором говорилось в культовом фильме «Бегущий по лезвию».

Известно, что в числе особенностей Tesla Picap будут:

  • дизайн в космическом стиле;
  • полный привод;
  • адаптивная подвеска;
  • два электродвигателя;
  • аккумуляторы, обеспечивающие запас хода на 400-800 км.






При этом цена пикапа Илона Маска, по его собственным прогнозам, не должна превысить 50 000 долларов.

Jaguar J-Pace

Новый гибридный кроссовер от Ягуар будет представлен в 2020 году, а уже в 2021 должен пойти в серию.

По словам создателей авто будет полноприводным и поразит всех уровнем технического оснащения. Так, уже сегодня известно, что новинка получит:

  • новую платформу MLA, также использованную в новом Land Rover Defender;
  • интеллектуальную систему управления полным приводом;
  • полный пакет помощников для водителя;
  • эксклюзивный интерьер;
  • мощную мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем.

Какой будет цена кроссовера Ягуар, можно будет судить только после того, как производитель представит полный перечень силовых агрегатов и технического оснащения модели.

Также в 2021-2022 году Jaguar планирует вывести на рынок два компактных кроссовера – А-Pace и В-Pace.

Jeep Grand Wagoneer

Wagoneer станет очередной интерпретацией хорошо известного всем Grand Cherokee, но в 7-местной компоновке и, соответственно, со значительно возросшими габаритами.

На данный момент есть только прототип, поражающий футуристичностью и эффектным экстерьером. Серийную версию новинки планируют представить уже в 2021 году.

Автомобиль точно получит новую платформу, которую Jeep покажет уже в 2020. Какой-либо подробной информации о том, что мы увидим под капотом и какими будут его технические характеристики, пока не озвучивается.

VW T-Roc Convertible

Еще одной интересной и необычной новинкой 2020-2021 года станет внедорожник кабриолет VW T-Roc Convertible.

В компании решили задать новый тренд на автомобильном рынке – кросс-кабриолет. Convertible будет представлен уже в ближайшее время, а в 2020 году появится в автосалонах Европы.

Технически это будет все тот же T-Roc, но только с мягкой крышей. Кабриолеты планируют выпускать исключительно в переднеприводном исполнении и оснащать 150-сильной 1,5-литровой турбированной «четверкой» или мощным 2-литровым силовым агрегатом, развивающим 190 л.с.

Больше о том, какой будет оснащение и цена столь необычной модели, узнаем ближе к старту продаж.

Заключение

Следите за нашими новостями и первыми узнавайте, какие автомобили для бездорожья появятся в продаже в ближайшее время, а также чем будут интересны новинки 2020 и 2021 модельного года.

Судя по всему, на российском рынке в 2020 году, конкуренция внедорожников будет особенно острой. Выходит множество рестайлинговых версий известных брендов, а также совершенно новые модели. Давайте посмотрим на самые ожидаемые из них!

Китайские новинки, а также электрокары и гибридные автомобили, мы не включаем в обзор.

Рестайлинговые модели 2020 года

БМВ Х6


Среди рестайлинговых версий кроссоверов в 2020 году наиболее интересен модернизированный «БМВ Х6» . Главными отличиями экстерьера стали купеобразная крыша, шестиугольные светодиоды головного света, огромные воздухозаборники.

Видео обзор Bmw x6 2020:

Под капотом новинки покупатели базовой версии найдут шестицилиндровый бензиновый двигатель (340 л.с.) . Кроме базового мотора кроссовер будет комплектоваться турбированной «восьмеркой» (462 л.с) , двумя дизелями (265, 400 л.с.) . Все версии оснащаются восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Роскошный салон самой ожидаемой новинки оборудован:

  • обогреваемыми креслами пассажиров;
  • трехзонным контролем климата;
  • видеокамерами кругового обзора;
  • новейшей медийной системой.

Первые в России продажи БМВ Х6 (не у официальных дилеров) начнутся в ноябре – декабре этого года. Машины, заказанные покупателями, уже в пути. Базовая стоимость новинки будет не ниже европейской цены в $70 000 . Для топовых комплектаций нужно ожидать цен на уровне 8 000 000 – 9 000 000 рублей.

Volkswagen Teramont X


Дебют рестайлинговой новинки состоялся на автошоу в Шанхае и удивил посетителей. Рестайлинги, как правило, увеличивают автомобиль. Конструкторы «Фольксвагена», наоборот, уменьшили габариты нового немецкого кроссовера. Новый Volkswagen Teramont получил индекс «X» , купеобразный кузов, пятиместный салон. Кузов уменьшился по длине (на 13 см) и высоте (на 50 мм).

Видео Терамонта:

Остальная комплектация внедорожника не изменилась. Машина оснащается двумя двигателями (2,0L, 220 лошадиных сил, 3,6L, 280 лошадиных сил) , подключаемым полным приводом, автоматической коробкой (8 ступеней). Классический интерьер салон отличается трехспицевым мульти-рулем, мультимедийной системой (дисплей 12,3 дюйма), многочисленными ассистентами безопасности.

Концерн VW дилерам России продавать новинку пока не планирует, рестайлинговая версия предназначена китайскому рынку. Самостоятельные дилеры начали покупать кроссоверы у европейских продавцов, где старт продаж новинки уже состоялся. Ожидается, что цена уменьшенной версии будет ниже, чем у базового кроссовера, который продается за 2 600 000 – 3 000 000 рублей.

RANGE ROVER Evoque


Ресталийнговую версию небольшого кроссовера Evoque можно считать очередным поколением модели, так как использована новая платформа PTA. Снаружи кроссовер, отличающийся угловатым британским стилем, изменился мало. Разработка новых технических решений концерну LAND ROVER стоила около миллиарда фунтов. Для российских продаж планируется комплектация машины 4 двигателями - двумя бензиновыми (200, 249 лошадиных сил), двумя дизелями (150, 180 лошадиных сил).

Видео обзор:

Британский паркетник нельзя назвать полноценным внедорожником, но он оснащен подключаемым полным приводом. Роскошный салон топовых комплектаций отличается оригинальными опциями. Среди них выделяются:

  • 14 позиций электрорегулировки передних кресел;
  • передние, задние парктроники;
  • полный пакет автоматической парковки;
  • аналоговые циферблаты;
  • десятидюймовый сенсорный дисплей.

На дорогах России появление новинки планируется весной следующего года. Официальные цены не названы, предположительная стоимость английской новинки (базовой версии) составит около трех миллионов рублей.

Ожидаемые новинки в 2020 году

Mercedes GLB: новый класс модельной линейки «Мерседес-Бенц»


К самым ожидаемым кроссоверам в России относится Mercedes GLB , показанный автопроизводителем на Шанхайском автосалоне. Малогабаритный кроссовер 2020 модельного года займет промежуточную нишу между классами GLA и GLC . Несмотря на скромные размеры, экстерьер немецкого SUV выглядит агрессивно, динамично. Впереди выделяются фальшрадиатор оригинальной формы, огромные воздухозаборники, косые прямоугольные фары (оснащенные светодиодными ходовыми огнями). Профиль машины выделяется дверными выштамповками, придающими автомобилю поджарый, спортивный вид.

В России автомобиль появится с моторной линейкой из четырех двигателей, хотя европейские продажи предусматривают шесть моторов. Дилеры России модель начнут продавать с базовым бензиновым турбодвигателем объемом 1,3L (163 лошадиные силы) , роботизированной семиступенчатой трансмиссией. Остальные двухлитровые двигатели - один бензиновый (224 лошадиные силы), два дизеля (150, 190 л.с.) комплектуются восьмиступенчатым «автоматом».

Семиместный салон премиум-класса оборудован:

  • удобными сиденьями (выраженные боковые поддержки, натуральная кожа);
  • электроприводами регулировок кресел;
  • подогревом, вентиляцией всех мест;
  • отделкой карбоном, деревом;
  • медийной системой (навигатор, голосовые команды).

Официальные дилеры России появление «Мерседеса GLB» зимой (январь-февраль) 2020 года. Ориентировочная стоимость базовой версии новинки составит 2500000 — 2650000 рублей

Skoda Kamiq: маленький кроссовер


Среди ожидаемых бюджетных кроссоверов в России на первое место можно поставить чешский .

Стильный экстерьер нового переднеприводного кроссовера отличается:

  • рельефным капотом;
  • хромированной облицовкой решетки фальшрадиатора;
  • оригинальной формой блок-фар головного света;
  • узкими боковыми стойками ветрового стекла (улучшают обзор водителя);
  • пластиковым обвесом низа кузова;
  • небольшим «антикрылом» пятой двери.

Бюджетный интерьер не блещет роскошью, отделан качественными тканями и пластиками. Единственный бензиновый двигатель (1,6L, 90 лошадиных сил) экономичен, расход топлива составляет 5,9 литра (смешанный цикл).

В России появление новинки ожидается весной, хотя официальной информации от заводов «Шкода», концерна VW пока не поступало. Судя по начавшимся китайским продажам, диапазон цен будет варьироваться от 700 до 950 тысяч рублей.

Subaru Ascent: преемник «Трибеки»


Среди новинок кроссоверов нельзя обойти вниманием новую модель знаменитого японского автопроизводителя. Хотя предыдущий флагман, «Субару Трибека» , считают коммерческой неудачей производителя, японский концерн обязан присутствовать среди больших внедорожников.

Для модели Subaru Ascent конструкторы разработали один мощный оппозитный двигатель, работающий на бензине (2,4L, 260 лошадиных сил) . Конструкция двигателя использует двухпоточный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива. Постоянный полный привод управляется клиноцепным вариатором, имитирующим переключения восьми скоростей.

«Субару» всегда упрекали за аскетизм салона. Чтобы исправить этот недостаток, для Subaru Ascent предусмотрено четыре варианта комплектации.

Топовая комплектация «Туринг» оснащается:

  • натуральной коричневой кожей;
  • видеокамерой (обзор 180 градусов);
  • вентиляцией, подогревом передних сидений;
  • панорамной крышей;
  • трехзонным управлением климатом;
  • качественной медийной системой.

Для салона Subaru Ascent предусмотрены компоновки из пяти, семи, восьми мест. В России «Аскент» пока не продается, так как предназначен для продаж на североамериканском рынке. По опыту российского рынка понятно, что независимые дилеры (особенно – на Дальнем Востоке) не обойдут вниманием стильную, мощную модель и закажут машины в Японии. Поэтому старт продаж новинки можно прогнозировать на весну следующего года. В США Subaru Ascent продается за $32 000 — $54 000 . Поэтому нужно ожидать цен на уровне 2 400 000 – 4 000 000 рублей .

Hyundai Palisade: наследник «Санта Фе»


Флагман южнокорейского автоконцерна позиционируется менеджерами автопроизводителя как преемник внедорожника «Санта Фе» , заслужившего российскую популярность. Полноразмерный внедорожник отличается брутальным, агрессивным дизайном экстерьера, мощными бензиновыми двигателями. Впечатляют характеристики базового мотора (объем 2,2L, мощность 190 «лошадей») и топового двигателя - объем 3,3L, мощность 330 лошадиных сил .

Просторный салон премиальных версий оборудован:

  • кожаной отделкой комбинированных цветов;
  • трехспицевым рулем;
  • подрулевыми переключателями;
  • аналоговыми циферблатами приборного щитка;
  • полным пакетом электронных ассистентов;
  • складывающимся третьим рядом кресел;
  • тачскрином медийной системы (экран 10,25 дюйма);
  • пассажирскими микрофонами (позволяют говорить без повышения голоса);

Начало продаж представители бренда объявят после официальной российской презентации кроссовера. Предположительные цены составят 2200000 – 2700000 рублей.

Haval F7X: молодежное кросс-купе


Среди новинок китайских кроссоверов 2020 года на первом месте стоит кросс-купе Haval F7X . Китайский автопроизводитель, выйдя на первое место национального рейтинга, заявил о намерениях покорить российский рынок. Старший брат молодежной версии, кроссовер Haval F7 , уже продается на российском рынке, зарекомендовал себя как надежный автомобиль.

К отличительным особенностям новинки относятся:

  • стильный европейский экстерьер;
  • два турбированных двигателя, работающих на бензине (150, 190 л.с.);
  • дефорсирование моторов под российские налоговые требования;
  • семиступенчатая роботизированная коробка передач;
  • небольшой клиренс (170 мм) ;
  • спортивный интерьер.

Серийным выпуском новых кросс-купе должен заняться тульский завод компании Haval . От запуска производства зависит время появления новинки в дилерских центрах России. Судя по стоимости китайских продаж, стартовая цена новинки составит не менее 1 600 000 рублей.

Chery Tiggo 8: новый дизайн, европейские стандарты


Бренд «Чери» позиционирует модель Chery Tiggo 8 как флагмана модельного ряда внедорожников. Экстерьер нового семиместного кроссовера абсолютно оригинален. Разработчики спортивного дизайна машины мало используют блестящие хромированные молдинги, отличающие азиатский стиль. Стильный экстерьер выделяется динамичным силуэтом, приподнятой линией остекления, двухсекционной решеткой фальшрадиатора, объемным передним бампером, узкими светодиодными «противотуманками», приподнятым задним свесом.

Бюджетная направленность кроссовера отражена переднеприводной трансмиссией, короткой линейкой двигателей. Не впечатляют технические характеристики базового бензинового двигателя (2,0L, 122 л.с) , турбированного мотора (1,5L, 147 л.с) . Версии с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.) за границу пока не экспортируются.

Салон топовых версий «Тигго 8» оснащен по европейским стандартам, включающим:

  • три дисплея (приборной панели, климатической установки, медийной системы);
  • двухзонный климат-контроль;
  • круговой видеобзор;
  • бесконтактный замок багажника;
  • мониторинг слепых зон;
  • кожаную обивку спортивных кресел;
  • панорамную крышу.

Дилерам России официальный старт продаж Chery Tiggo 8 пока не объявлен. Зная оперативность китайского менеджмента, ожидать новинку нужно не позже весны. Украинские, белорусские дилеры «Чери» продажи «Тигго 8» уже начали. Что касается цен, российский эквивалент китайской стоимости варьируется от 950 000 рублей (за пятиместную версию с ручной коробкой) до 1 350 000 — 2 000 000 рублей за топовые комплектации.

Geely FY11: лидер стиля


Новая модель бренда «Джили», как считают китайские эксперты, один из лучших кроссоверов 2020 модельного года по дизайну.

К достоинствам модели относят:

  • современный экстерьер (разработан под шефством Питера Хорбери);
  • модульную платформу (общая с Volvo XC40 );
  • разработку гибридной версии;
  • насыщенность электроникой.

Экстерьер «FY11» выделяется аэродинамической формой передних крыльев, рельефами капота, высоко поднятым передним бампером, купеобразной линией крыши. На экспорт машины оснащаются одним двигателем (1,5L, 177 л.с) , семискоростным «роботом».

Интересны неординарные опции средней комплектации кроссовера:

  • панорамный люк;
  • кожаная отделка;
  • двухзонный климат-контроль;
  • электрические регулировки, подогрев сидений;