Транспортировка бензина. Транспортировка топлива как бизнес. Требования к водителям

Группа компаний «АБАС» оказывает услуги по перевозке топлива по Москве и Московской области. Мы работаем в строгом соответствии с федеральным законом N 259-ФЗ и ГОСТ 1510-84.

Транспортировка топлива и ГСМ требует высокой ответственности и современного технического оснащения компании-перевозчика. Требования Федерального Закона N 259-ФЗ и ГОСТ 1510-84 предусматривают ряд соответствий, без которых транспортные компании не могут быть допущены к перевозке светлых нефтепродуктов, темных нефтепродуктов и прочих видов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Требования к перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом:

  1. Цистерны должны быть окрашены в ярко-оранжевый, красный цвет или в яркие приметные корпоративные цвета.
  2. Автопоезд должен быть оснащен проблесковыми маячками, работающими в период движения груженого транспорта.
  3. Согласование маршрута с ГИБДД без отклонений.
  4. Перевозка нефтепродуктов автотранспортом должна осуществляться опытными водителями, прошедшими медицинское освидетельствование перед рейсом.
  5. Заправка резервуара не более чем на 95%.

Группа компаний «АБАС» имеет многолетний безаварийный опыт работы и соблюдает все требования к перевозчику при транспортировке нефтепродуктов.

Безопасность и ответственность при транспортировке ГСМ

Для того, чтобы выполнить требования Закона и ГОСТ, транспортной компании необходимо иметь ряд характеристик, по которым ей может быть разрешена перевозка топлива бензовозами. Москва, как город с чрезвычайно напряженным движением и высокой аварийной опасностью, обязывает соблюдать эти правила не только из-за взысканий, предусмотренных Законом, но во имя безопасности многих людей.

  • Перевозка топлива осуществляется современными многослойными резервуарами емкостью от 2,4 до 28,4 тыс. литров на базе тягачей не старше 2010 года выпуска.
  • Машины оснащены системой Глонасс, что позволяет отслеживать перевозку дизельного топлива, темного печного топлива и других видов ГСМ в режиме реального времени.
  • Противопожарное и антиаварийное оборудование автопоездов - лучшие образцы последнего поколения.
  • Системы контроля давления и предотвращения утечки во время перевозки ГСМ на страже безопасности груза, машины и объекта.
  • Система нижнего слива и откачки топлива продумана с учетом удобства частичной попутной разгрузки, что актуально при перевозке ГСМ автотранспортом для нескольких объектов в рамках одного договора.

jpg" width="320" height="240" />

Доставка топлива – востребованная услуга

Нет ни одной области в промышленности и в народном хозяйстве, где бы ни использовалось топливо. Жизнь людей напрямую зависит от применения топливной продукции. Любой вид транспорта не будет работать без топлива, даже железнодорожный транспорт применяет топливо, несмотря на то, что большая часть подвижного состава приводится в движение в основном электропоездами. А авиация и морские суда эксплуатируются только при помощи топлива, исключение составляют атомные ледоколы и подводные субмарины. Перевозка производных нефти осуществляется всеми видами транспорта.

Любое топливо – керосин, бензин, дизельное топливо, является результатом переработки нефти, а значит это опасный груз. Доставка топлива осуществляется в специальных цистернах, которые выпускают по всем правилам безопасности и международным стандартам. Перед заливом топлива в пустую цистерну, ее необходимо проверять на чистоту, так как ни что не должно вступать во взаимодействие с нефтепродуктами. Каждая емкость имеет специальный волнорез для гашения возникающих колебаний жидкости во время перевозки груза, при остановке или, наоборот, при наборе скорости автомашины. Цистерна никогда не заполняется полностью, необходимо оставлять свободное пространство в емкости. Люк цистерны закрывается герметично, с применением заглушки.

Роль бензовозов в доставке топлива


Перевозка топлива производится бензовозами, у которых есть заземление.
Слив топлива из бензовоза осуществляется при помощи насосов. По правилам каждый бензовоз должен иметь знак, который указывает на опасность перевозимого груза. Во время транспортировки груза водитель автотранспорта обязан постоянно быть на связи с диспетчером. Доставка топлива бензовозами производится на короткие расстояния. Каждый водитель должен иметь специальный допуск для работы на бензовозе. В других случаях прибегают к услугам железнодорожного транспорта.

Транспортировка топлива по железной дороге стоит достаточно дешево, да и применять можно огромное количество цистерн. Но до получателя груза топливо все равно придется доставлять бензовозами. Основная часть топлива перевозится при помощи танкеров морскими судами. В танкер помещается большой объем груза, а цена на перевозку в сравнении с другими видами транспорта незначительная. Отрицательными свойствами морской транспортировки можно назвать только небольшую скорость и влияние на доставку погодных условий.

И других нефтепродуктов должен использоваться только специализированный транспорт, а именно, цистерны для нефтепродуктов и бензовозы.

Перевозка газа

Природный газ, который газодобытчики получают из скважин, необходимо подготовить к транспортировке, чтобы его мог получить конечный пользователь (химзавод, котельная, городские газовые сети и т.д.). Необходимость в специальной подготовке обуславливается и тем, что в газе присутствуют разные компоненты, которые являются целевыми для разных групп пользователей, а также примеси, которые могут существенно усложнить процесс транспортировки.

В настоящее время основным способом транспортировки газа остается трубопровод. Газ под давлением прокачивается в трубе. В ходе транспортировки газ теряет свою кинетическую энергию, из-за постоянного трения со стенками трубопровода, и другими слоями газа. Поэтому, через определенные промежутки возникает необходимость в сооружении специальных компенсационных станций, которые дожимают газ до 75 атм и эффективно его охлаждают. Постройка и обслуживание трубопровода – весьма дорогостоящее занятие, но, тем не менее, это один из самых дешевых методов транспортировки газа.

Кроме трубопроводов очень часто используют и танкеры (или газовозы). Это специально разработанные транспортные средства, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии и при температуре в -160. Очень часто газ транспортируют и с помощью железнодорожных цистерн – правда этот способ более рисковый, чем два предыдущих, поэтому его используют для транспортировки на небольшие расстояния.

Сжиженный природный газ транспортируют на специализированных морских судах под названием - газовоз, которые оборудованы криоцистернами, а на земле — спецавтомобилями. Перевозка регазифицированного сжиженного газа осуществляется конечным потребителям по обычным трубопроводам.

Перевозка нефти

Замена устаревших технологий и способов организации транспортного процесса инновационными методами, основанными на управлении цепями поставок, не могла не отобразиться на таком важном аспекте перевозок, как транспортировка нефти.

В нефтеперерабатывающей отрасли постоянно возникают проблемы, связанные с обеспечение территориальной эффективности и оправданности управления.

Поскольку большинство нефтеперерабатывающих предприятий находится довольно далеко от мест добычи нефти, вопрос грамотной транспортировки всегда являлся ключевым для данной области. Самым дешевым и экономически оправданным (с точки зрения стоимости 1 км пути) является нефтепровод. В трубах нефть движется со скоростью 3 м/с, которая обеспечивается насосными станциями. Нефтепроводы могут быть как наземными, так и подземными – у обоих видов есть свои преимущества и недостатки. Часть объема нефти перевозится специально оборудованными танкерами. Грузовые отсеки танкеров делятся на три-четыре отсека (танки), в которых содержится нефть.

Третий по популярности способ транспортировки нефти – железная дорога. Однако, для того чтобы доставить «черное золото» по железной дороге, нужно приложить в 10 раз больше усилий, чем при транспортировке трубопроводом. Поэтому, даже в странах с развитой железнодорожной сетью, этот метод остается второстепенным.

Перевозка топлива

Транспортировка топлива имеет свои особенности. Для перевозки топлива не используются трубопроводы, поэтому основным способом остается железная дорога и автомобильный транспорт. Поскольку топливо – это легко воспламеняющийся материал, следует соблюдать ряд правил и требований, регулирующих процесс транспортировки особо опасных веществ.

Для перевозки топлива используются специально оборудованные цистерны, которые должны быть:

— белыми или очень светлыми, чтобы максимально эффективно отталкивать солнечные лучи;

— чистыми (грязь, сторонние частицы и остатки старого топлива ускоряют процесс окисления);

— не медными, не свинцовыми и не алюминиевыми – все эти металлы ускоряют процесс окисления топлива;

— полными, что позволяет ограничить площадь контакта топлива с воздухом.

Перевозка нефтепродуктов

Всего можно выделить четыре способа транспортировки нефтепродуктов:

— водный;

— автомобильный;

— железнодорожный;

— воздушный.

Выбор вида транспорта зависит от типа груза, который нужно доставить, так как существует огромное количество нефтепродуктов, которые схожи за своими характеристиками, но отличаются по физическим и химическим свойствам.

Самым удобным остается водный транспорт – в теории, он обходится на 30% дешевле, чем железнодорожный, хотя сюда зачастую примешивается суровая действительность – суда старые, часто случаются протечки и аварии.

Очень выгодным остается автомобильный транспорт – при перевозке на расстояние до 300 километров он наиболее эффективен и рационален.

Перевозка бензина

Бензин – наиболее транспортируемый нефтепродукт в мире. Его нужно доставлять в самые отдаленные уголки нашей планеты, поэтому для его перевозки используют все существующие виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный. Наиболее эффективным остается железнодорожный – но пути есть далеко не во всех местах, поэтому чаще всего используют именно автомобильный.

К перевозке бензина выдвигается целый ряд требований и рекомендаций, выполнять которые обязан каждый перевозчик, иначе транспортируемый продукт потеряет свои изначальные показатели качества.

Требования касаются как техники перевозки, так и условий, зато помогают избежать аварийных ситуаций, которые в случае возникновения могут стать причиной техногенной катастрофы, в результате которой погибнут сотни людей.

Перевозка битума

Для перевозки битума используются специально разработанные транспортные средства – под названием битумовозы. Согласно множеству требований это единственно разрешенный и возможный вариант по перевозке данных смесей. По всей своей сути, битумовоз является полуприцепом или цистерной — термосом. Он специально оборудован двойными внешними стенками, содержащими теплоизолирующие материалы.

Такая защищенная цистерна предназначена для безопасной перевозки битума в жидком его состоянии. Для этого такая цистерна имеет все необходимые возможности сохранять температуру битума довольно высокой на протяжении всей транспортировки. При заливании этой смеси в цистерну она имеет температуру более 180 градусов С. Благодаря такой конструкции, цистерна почти вообще не дает остывать битуму и вся его масса доставляется на места проведения работ только в жидкой консистенции, а такое состояние необходимо, чтобы без проблем извлечь битум из этой цистерны.

Закачивание и выкачивание битума в перевозочные цистерны производится, без помощи вакуумных и нагнетающих насосов, попросту — самотеком. Специальная цистерна такого битумовоза длительное время может сохранять нужный температурный режим.

Опасный груз в автоперевозках - это, прежде всего, легковоспламеняющийся, ядовитый или даже радиоактивный багаж в автомобиле, перевозимый с определённой целью и в определённых количествах. Перевозка опасных грузов регулируется законом. Основной из таких законов носит название "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов " (ДОПОГ ). Правилами перевозки таких опасных грузов водители чаще всего начинают интересоваться, когда требуется перевезти в багажнике бензин или дизельное топливо (солярку).

Итак, ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов, а также имеют исчерпывающий перечень веществ, которые могут быть причислены к опасным. В этот перечень включены в том числе , бензин , керосин и практически все другие легковоспламеняющиеся вещества.

При этом, ДОПОГ разрешает перевозить эти опасные вещества частным лицам для личных нужд и для перепродажи, но с ограничением количества и только в определённой таре.

Положения ДОПОГ не применяются:

  • к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу .

То есть опасные грузы в виде того же бензина или дизельного топлива , например, мы можем перевозить в объёме не более 240 литров в общем (это чуть больше одной бочки) и разлитыми в сосуды не более 60 литров объёмом каждый.

К сосудам также есть требования - они не должны позволить жидкости вытечь, потому пластиковые канистры здесь не подходят. На заправочных станциях, однако, продаются канистры из специального пластика, который не разъедается топливом.


Какой штраф за перевозку опасных грузов?

За нарушение правил перевозки опасных грузов нас ждёт штраф по статье 12.21.2 КоАП в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода, если мы являемся частными лицами, и ещё больше, если должностными или юридическими.

12.21.2 КоАП:

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами , влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев ; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Какие вещества причисляются к опасным грузам?

Давайте перечислим наиболее распространённые из них, которые чаще всего бывает необходимо перевезти! Все вещества имеют свой определённый класс опасности. Сначала приведём список таких классов, а затем распространённые вещества и присвоенный им класс опасности.

  • Класс 1 - Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 - Газы
  • Класс 3 - Легковоспламеняющиеся вещества
  • Класс 4.1 - Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самореактивные и твёрдые взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 - Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3 - Вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы при воздействии воды
  • Класс 5.1 - Окисляющие вещества
  • Класс 5.2 - Органические пероксиды
  • Класс 6.1 - Токсичные вещества
  • Класс 6.2 - Инфекционные вещества
  • Класс 7 - Радиоактивные вещества
  • Класс 8- Коррозионные вещества
  • Класс 9 - Другие опасные вещества и изделия

Опасные вещества

Вещество или изделие Класс
опасности
Патроны для оружия (в т.ч. холостые) и боеприпасы 1
Порох и детонаторы 1
Бомбы 1
Осветительные ракеты 1
Петарды , сигналы бедствия звуковые и световые 1
Нитрат аммония 1
Ацетилен 2
Сжатый воздух (в т.ч. жидкий) 2
Аммиак 2
Аргон 2
Бутан 2
Диоксид углерода 2
Хлор 2
Циан 2
Циклопропан 2
Эфир 2
Этан 2
Огнетушители с сжатым или сжиженным газом 2
Гелий 2
Водород 2
Сероводород 2
Метиламин 2
Зажигалки или баллончики для заправки зажигалок 2
Азот сжатый 2
Кислород сжатый или жидкий 2
Пропилен 2
Газ рефрижераторный 2
Ацетон 3
Бензол 3
Камфорное масло 3
Почти любые клеи 3
Ароматические жидкие экстракты 3
Этиловый спирт (этанол) 3
Этилацетат 3
Сивушное масло 3
Дизельное топливо 3
Печное топливо 3
Газойль 3
Бензин 3
Газолин 3
Петрол 3
Нитроглицерин и его растворы 3
Гексан 3
Типографская краска 3
Керосин 3
Метанол 3
Нитрометан 3
Краски (включая эмали, красители, лак, олифу, растворитель) 3
Парфюмерные продукты с содержанием легковоспламеняющимися веществами 3
Нефть 3
Хвойное масло 3
Масло смоляное 3
Медицинская настойка 3
Скипидар 3
Жидкие антисептики для древесины 3
Порошковый аллюминий 4.1
Спички 4.1
Нафталин 4.1
Каучук 4.1
Активированный уголь 4.2
Алкалоиды 6.1
Ртуть и её ацетаты и многие другие производные 6.1
Любые щелочи 8
Хлорная кислота 8
Серная кислота 8
Уксусная кислота 8
Фосфорная кислота 8
Сернистая кислота 8
Авиационное топливо 3
Пестициды 5.2

Полный список опасных веществ для перевозки Вы можете посмотреть на

ГОСТ 1510-84 устанавливает правила упаковки и маркиров­ки, хранения и транспортировки нефти и нефтепродуктов. При применении и перевозке этилированных бензинов должны соблю­даться санитарные правила, утвержденные Министерством здра­воохранения, регламентируемые нормативно-технически­ми документами.

Для перевозки жидкое топливо затаривают в железнодорож­ные цистерны и автоцистерны, бункерные полувагоны, наливные суда. Транспортируют всеми видами транспорта: трубопровод­ным, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным. При перевозке мазута необходимо предусматривать ус­ловия его разогрева с целью снижения вязкости до уровня, обес­печивающего возможность перекачки и слива.

Жидкие топлива каждой марки должны храниться в отдель­ных металлических и железобетонных резервуарах, исключаю­щих попадание в них атмосферных осадков и пыли. Степень за­полнения резервуаров должна быть возможно максимальной, так как от этого зависят потери топлива. Так, в резервуаре, за­полненном бензином на 90% годовые потери составляют 0,4%, а на 20%-13,6% от массы хранимого топлива. Гарантирован­ный срок хранения на складах, нефтебазах и заправочных колон­нах автомобильного бензина- 5 лет со дня изготовления, авиа­ционного- 2 года.

Каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), содержащим наименова­ние жидкого топлива, его марку и номер стандарта; наименова­ние или товарный знак предприятия-изготовителя, массу брут­то и нетто (и при необходимости объем упакованного нефтепро­дукта), дату изготовления; номер партии; надпись «Огнеопас­но»- для светлых нефтепродуктов, надпись «Яд»- для ядо­витых.

В документах должны указываться также нормы показате­лей качества, установленные нормативно-технической докумен­тацией, и результаты испытания данного нефтепродукта. Неф­тепродукты принимают по массе, которую определяют взвеши­ванием, или по объему и плотности. После определения массы нефтепродукта ее сравнивают с указанной в накладной, прове­ряют паспорт и при соответствии всех показателей прибывшее топливо сливают в резервуары. Если нефтепродукт поступил без паспорта (номер цистерны не соответствует номеру, указанному в сопроводительных документах; пломбы на цистерне повреждены или отсутствуют; цистерна опломбирована промежуточной станцией, а не станцией отправителя), грузополучатель обязан провести анализ пробы этого нефтепродукта в лаборатории и не расходовать (не принимать) его до оформления паспорта. При несоответствии качества полученного нефтепродукта стандарту составляется акт по установленной форме. Одна проба, отобран­ная из цистерны с участием представителя железной дороги, хранится у грузополучателя на случай арбитражного анализа до разрешения претензии.

Бензины являются взрывоопасными, легковоспламеняющи­мися и горючими жидкостями. В помещениях, где хранится жид­кое топливо, требуется строгое соблюдение правил пожарной бе­зопасности: категорически запрещается курение, зажигание спи­чек, а также проведение ремонтных работ, при которых выделя­ются искры; хранение на складе промасленной ветоши и посто­ронних предметов. Для профилактики следует проводить перио­дический осмотр электропроводки и изоляторов, проверять сос­тояние заземления резервуаров, трубопроводов, сливоналивного и другого оборудования.

Жидкие топлива являются токсичными веществами и оказы­вают вредное влияние на здоровье человека, они могут попадать в организм человека через органы дыхания и полость рта.

Опасность отравления существует на всех стадиях производ­ства, хранения, транспортирования и особенно использования жидкого топлива. Предельная концентрация в воздухе строго регламентирована: для бензина-растворителя она не должна пре­вышать 300 мг/м 3 ; для автомобильного бензина- 100 мг/м 3 и для керосина- 300 мг/м 3 . Наиболее опасен этилированный бен­зин, так как тетраэтилсвинец является стойким сильным ядом, который накапливается в организме человека, на окружающих предметах и одежде.

Для хранения, приема, отпуска этилированного бензина дол­жны быть выделены специальные емкости, приемораздаточные стояки, раздаточные колонки, насосы и трубопроводы. Оборудо­вание для операций с ним окрашивают в яркий цвет, отличающий его от остального, с крупными надписями несмываемой краской "Этилированный бензин. Яд".

Соблюдение правил безопасности при обращении с жидким топливом предупреждает аварии, несчастные случаи, его потери. К работе с жидким топливом могут быть допущены лица, которые прошли соответствующий инструктаж и сдали экзамен по технике безопасности.