Когда переобуваться на летнюю резину. Когда менять резину на летнюю по закону Когда переобувать авто на летнюю резину

Как только температура на улице меняется с минуса на плюс, возникают первые мысли о смене резины. Кто-то меняет шины на летние раньше, кто-то позже, когда полностью растает снег и лед. Когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году ?

Когда менять резину на летнюю по закону в 2017 году

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», л етом (июнь, июль, август ) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, именно с шипованными . То есть, если зимняя резина без шипов, ездить на ней не запрещено и летом. Как мы видим, формально по закону даже на шипованной резине можно ездить до 1 июня.

Когда менять резину на летнюю в 2017 году

Точной даты, конечно, никто не назовет, так как год на год не приходится. Однако, для средней полосы России есть дата, раньше которой точно не следует менять зимнюю резину на летнюю – это 15 марта . Что касается конкретно 2017 года, то пока синоптики минимум до 20 марта обещают минусовые температуры как днем, так и ночью.

Как же понять, когда лучше менять резину на летнюю ?

Нужно выполнение нескольких обязательных условий:

  • дороги должны полностью освободиться от снега и льда
  • температура воздуха круглые сутки должна быть выше нуля градусов
  • прогноз погоды на ближайшие пару недель не должен обещать снижения температуры

Поэтому, в условиях нынешней погоды, лучше дождаться хотя бы начала апреля, и в случае выполнения всех этих условий можно будет смело менять резину на летнюю.

Кажется, что в Московский регион наконец-то пришла весна — пора бы уж — май на дворе. Посмотрев прогноз погоды и зарядившись оптимизмом решил сменить резину на летнюю, даже не смотря на несколько необнадеживающую температуру ночью.

Температура ниже 5 градусов в мае напрягает, но делать нечего — переобуваемся

Наверное, я не устану упоминать — большой и бестолковый. Да, я понимаю, что у одноклассников — Оптимы, Мазды 6 — багажник аналогичный либо хуже, но ничего с собой поделать не могу. Резина помещается весьма сомнительным образом — 2 баллона в салон, два в багажник.


Вроде и место есть, но максимум еще один баллон засунуть можно

И это 16 — базовая резина. В прошлую машину — тоже седан — помещалось 3 баллона 15 резины, если в багажнике что-то было и 4 в пустой, а тут — обидно. О том, чтобы взять резину с собой в дорогу и переобуться в Подмосковье (дешевле) можно забыть. Собственно, смена резины на Мондео — особый ритуал, потому что в машину может поместиться максимум один человек — о том, чтобы взять с собой жену и ребенка и отправить гулять по ТРЦ пока колеса будут меняться — также можно забыть.

Признаться честно я надеялся, что все кто хотел переобуться уже переобулись и что в 11 вечера на шиномонтаже народу не будет в принципе. Каково же было мое удивление когда передо мной оказалось 2 машины, благо одна заканчивала переобувку, а вторая меняла колеса в сборе — насколько я этого не понимаю, настолько же был рад, когда за 10 минут машинку обслужили и отправили с миром. Удобно, по крайней мере конкретно в этом случае конкретно для меня.

Пока резину перебортовывали, решил проверить состояние колодок. Правда никаких измирительных приборов — ни штангель-циркуля, ни микрометра, ни линейки — у меня с собой не оказалось. Пришлось прибегать к подручным средствам в виде тюбика с оксалиновой мазью — так что измерения в основном умозрительны.

По ощущениям, задние колодки стачиваются сильнее передних.


Передние тормозные колодки
Задние тормозные колодки

«Измерения» это подтверждают:

  • остаток передних колодок 9-10 мм
  • задних 7 мм

Задние тормозные диски

Правда, на вскидку удалось найти толщину только передних колодок — 19 мм, т.е. износ порядка 50%. Думаю, что в районе 70 тысяч колодки нужно будет заменить. Возможно с дисками, по крайней мере задними.

Передние тормозные диски выглядят куда приличнее.


Передний тормозной диск

После перебортовки колес можно снять знак Шипы, купленный в Ашане, который мало того что ГОСТу не соответствует, так еще и выгорел за сезон будто я его в Африке лет 5 эксплуатировал.

Машина у меня с датчиками давления, поэтому после смены резины датчики лучше переобучить, чтобы показывали правильное .

Процесс обучения датчиков давления при наличии соответствующего оборудования не отнимет много времени, зато принесет пользу.

Как видно на картинке задняя левая шина накачана слабее, однако вскоре показания выравниваются — склонен считать это естественной погрешностью измерений.

Вообще по плану я хотел совместить переобувку машины с комплексной мойкой, правда не учел две вещи:

  • очередь из десятка Газелей фирмы Грузовичков
  • колеса в салоне, мешающие пылесосу

Поэтому пришлось ограничиться мойкой кузова на дружественной АЗС -бонусом к быстроте обслуживания, отсутствию очереди и оплате кредитной картой стала скидка в 20% — в итоге мойка обошлась в 280 рублей. Если бы эта цена была не акционно-временной, то о я бы и думать забыл.

Зимняя резина — шипованный Good Year — пробежала 2 сезона и 21 800 км. Износ, если брать остаточную высоту протектора — невысокий.

Однако если посмотреть на шипы, то все не так радужно — выпало их достаточно много.

Мой вердикт — еще один сезон максимум, потом на Авито. Если найду хорошие скидочные предложения по зимней резине — сменю раньше. Большой плюс этой товарной категории — в сезон резину можно продать абсолютно любую — главное терпение.

Достаточно быстрый износ резины — одна из причин, по которой я перебортовываю резину, а не завожу отдельные комплекты на дисках. Пока комплект условно «отобьется» я резину уже сменю. Да и таскать резину с балкона (и затаскивать обратно) — так-то не великое удовольствие, а на дисках и подавно.

По статистике количество автотранспортных средств в Российской Федерации к началу 2016 года превысило 56 миллионов, из которых 44 млн. приходится на легковые автомобили, 4 млн. – на грузовые и 1,5 млн. – на автобусы. В России технический регламент осуществляется с начала января 2015 года «О безопасности колесных транспортных средств», обязывающий автовладельцев производить замену резины на автомобиле в установленные законом сроки. Это связано с тем, что зимние покрышки – не прихоть, а необходимый инструмент для сокращения количества аварий на наших дорогах в зимний период. С октября 2016 года Госдума обсуждает виды штрафов за несоблюдение этого регламента.
Давайте разберем, зачем нужна сезонная замена резины.

Такого рода технический регламент не нов в мировой практике. К примеру, за езду в гололедицу на летней резине в Швейцарии, Швеции и Финляндии можно получить серьезный штраф и в придачу административное наказание.
Поэтому, для любителей путешествовать наша подборка о сроках замены резины на зимнюю в европейских странах будет полезна.
Латвия. Въезжая в эту страну с начала декабря и до первого дня весны обязательно убедитесь о наличии зимней «обувки» на вашем автомобиле, иначе сразу можете получить штраф.
Австрия. Начиная 1 ноября и заканчивая 15 апреля, во-первых, обязательно наличие на боковых стенках шин ТС отметки M&S, и во-вторых протекторы шин должны иметь минимальную глубину в четыре миллиметра.
Бельгия. Благодаря мягкому климату смена резин не обязательна. Однако использование покрышек с шипами разрешено только с начала ноября и по конец марта.
Чехия. Использование шипованной резины категорически запрещено. Разрешено использовать зимнюю резину только если ожидается снег, гололедица или иней, в период с октября по начало апреля.
Финляндия. Эта страна схожа по климату и погодным условиям России. С начала ноября и по начало апреля переобувка на зимнюю резину, является обязательной по законодательству.
Эстония. Обязательное наличие зимних покрышек класса «М+S» на автомобиле с начала декабря по конец февраля, но обуть можно и раньше – с начала октября по конец апреля. Если же вы любитель шипованных шин, то закон разрешает их использование с середины октября по конец марта. Однако некоторые источники говорят о полном ее запрете.
Великобритания. Замена летней резины на зимнюю законом оставлено на усмотрение водителя. Например, в Шотландии при соответствующей погоде используют зимние покрышки. Учтите, шипованная резина запрещена по всей стране.
Польша. Аналогично предыдущей стране. Есть только послабление для езды на дорогах, покрытых снегом: можно воспользоваться цепями противоскольжения.
Швеция. Сезонная замена резины является добровольной затеей, только в том случае если ваш автомобиль не зарегистрирован в этой стране. В обратном случае, будьте добры переобуться с начала декабря по конец марта, либо ездите на ней без смены круглый год. Однако, шипованную резину использовать разрешено только с начала октября по конец апреля.
Швейцария. Замена резины на автомобиле законом официально с 2015 года не регламентируется, но в случае аварии в зимний период виновник без зимней резины получит дополнительную квитанцию о штрафе. Ездить же на шипованных шинах в этой стране можно только с соблюдением скорости: в не населенного пункта 80 км /час, а в населенном не более 50 км /час.

Использование всесезонных шин

Главное преимущество внесезонных шин - это то что ненужно из года в год ставить вопрос, когда одевать зимнюю резину, когда летнюю. Внесезонные шины для многих в этом плане неоспоримый плюс.
В законодательстве четко прописано что такая резина должна иметь специальный сертификат качества. О наличие данного сертификата свидетельствует маркировка «М+S».
Еще возможные варианты написание данной маркировки: «M&S» или «M S».
Чтобы не получить штраф за не сертифицированную резину в период с декабря по февраль, убедитесь, что вы используете внесезонные шины с приведенной выше маркировкой. Если вы решили задуматься произвести замену резины на автомобиле, цена вопроса будет от 1500 рублей до 4500 по Москве, в зависимости от диаметра диска.

Замена резины на зимнюю и летнюю: нюансы регламента таможенного союза

Давайте рассмотрим некоторые нюансы технического регламента, который действует с 2005 года и затрагивает безопасность колесных средств транспорта на некоторых территориях бывшего СНГ, а именно Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации. Технический регламент - это основной документ контролирующий режим смены «обувки» автотранспортного средства и предусматривает обязательную замену резины на зимнюю.

Основные нюансы этого регламента:

  • С июня по август запрещено использовать шипованные покрышки;
  • С декабря по февраль разрешено использовать только зимнюю обувку;
  • В зимние месяцы допускается использование как шипованной, так и не шипованной резины;
  • Местные власти могут по своему усмотрению вводить запрет на использование зимней резины в сроки с 15 мая и по 15 сентября.

По существующему регламенту выделены следующие сроки, когда нужно переобуваться на зимнюю резину и наоборот (см. таблицу).

Таблица правильного сезонного использование покрышек
Даты
Летняя
Зимняя (шипованная)
Зимняя (не шипованная)

Запрещено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Запрещено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

— Соответственно, производим замену летней резины на зимнюю сроки, предусмотренные до 1 декабря. Но лучше на 2 недели раньше, чтобы избежать очереди в шиномонтажной мастерской.

— Можно ли ездить на зимней резине летом? – В соответствии с текущим законодательством можно уверено ездить, но как писалось выше местные законодательные органы могут выписать запрет.
— При какой температуре переобуваться на зимнюю резину? — Практика говорит о том, что при установлении среднесуточной температуры ниже +70С можно смело менять. Но самое главное при этом, конечно же, состояние дороги. Если вы ездите преимущественно только в черте города по асфальту, то можете повременить до положенного законом срока. А если вам надо выезжать за город и снег покрыл дорогу, то обязательно.
Если со сроками и типом резины все понятно, то поговорим о ее качестве.
Летние и зимние покрышки имеют ряд отличай, главное из них это рисунок протектора и его глубина. В зависимости от типа транспортного средства и типа покрышек глубина протектора варьируется.
Как правило покрышки имеют специальный индикатор износа, устанавливаемый на заводе изготовителе. При отсутствии заводского индикатора износа ее глубину измеряют с помощью специального диагностического стенда, имейте это в виду, когда вас остановит ГИБДД. Для протекторов зимних покрышек характерно высокая шашка и глубокие канавки, что является отличным подспорьем на рыхлой поверхности (грязь, песок, снег). Они мало приспособлены для езды по мокрому асфальту.

Регулируемая высота протектора должна быть не менее:

  • Для легковых автомобилей категорий O1, O2, M1, N1 – 1,6мм, а для зимних шин 4мм;
  • Квадроциклы, мотоциклы и мопеды – 0,8 мм;
  • Грузовики с подъемной массой выше 3,5т – 1 мм;
  • Автобусы, троллейбусы – 2 мм.

Ранние требования к колесным дискам в виде отсутствия деформации, трещин, следов варки и прочего потеряли свою актуальность. Сейчас резина обязательно должна быть без повреждений.

Штрафные санкции за неправильное использование резины

В главе 12.5 КоАП РФ отсутствуют ссылки на Технический регламент Таможенного союза, т.е. на обязательную замену резины на зимнюю. Поэтому в 2016 и 2017 годах такого рода штраф не может быть наложен на водителя. Хотя проект о нем обсуждается.

За управление неисправным автотранспортом, попадающим под 2-7 часть статьи 12,5 КоАП РФ полагается штраф в размере 500 рублей. Также запрещено управлять автотранспортным средством в соответствии п. 1 этой статьи.

При отсутствии наклейки «Ш» в случае использования шипованной резины штраф по закону в отношении водителя не накладывается.


Запрещено управлять автотранспортным средством, если:
  1. Глубина рисунка на протекторе автотранспорта меньше допустимой;
  2. Установлены разного размера колеса на одну ось, различающиеся по модели, рисунку, конструкции, а также степени износа;
  3. Установлены одновременно не шипованная и шипованная обувка на одном автомобиле. Здесь важно знать, что если по каким-либо причинам ваше шипованная покрышка обсыпалась, то можно произвести замену шипов на зимней резине отправившись в сервис, либо восстановить самостоятельно;
  4. Размер и выдерживаемая нагрузка шин не соответствует модели авто;
  5. Имеются нарушении размеров формы крепления и отверстий, также отсутствие креплений;
  6. Присутствуют так называемое расслоении каркаса протектора, боковины покрышек и имеются пробои на шинах;
  7. На дисках или ободе присутствуют трещины, сколы, неровности, а также повреждения, вызванные коррозией.

Вывод

В случае износа шипов обязательно задумайтесь о замене шипов на зимней резине. Цена замены одного шипа стоит всего 20 рублей. Помните это только ваша собственная безопасность.

Чтобы ни говорили критики о принятом техническом регламенте, замена летней резины на зимнюю, когда стала обязательно, тогда согласно статистики, количество ДТП на дорогах уменьшилось на 15%
Это неоспоримо свидетельствует о его эффективности.

Осень окончательно вступила в свои права в Алтайском крае. Пора ли уже менять летнюю резину на зимнюю или еще подождать, об этом в рубрике "Вопрос-ответ".

Когда нужно "переобувать" автомобиль?

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится "дубовой" и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя - успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно.

Если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять.

Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Когда ставить и как обкатывать шипованную резину?

Если шина фрикционная, ее можно менять уже с середины сентября, новую шипованную резину уже можно и даже нужно ставить. Некоторые автомобилисты боятся заранее устанавливать резину, считая, что езда по асфальту отрицательно влияет на срок эксплуатации и ведет к потере шипов. Но это не так, ведь нередко и зимой в городе на дороге встречаются участки с голым асфальтом, и автомобиль их преодолевает нормально.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов "переобуть" машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно - шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.

Сколько стоит "переобуться"?

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле если и поменялась, то незначительно. Базовый пакет услуг "минимум": снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Несмотря на то, что в средней полосе России пока хозяйствует зима и потеплением даже не пахнет, совсем скоро вновь станет актуальным вопрос сезонной смены резины. Когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2018 году ?

Когда менять резину на летнюю по закону в 2018 году

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», л етом (июнь, июль, август ) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, именно с шипованными . Если зимняя резина без шипов, ездить на ней не запрещено и летом. Как мы видим, формально по закону даже на шипованной резине можно ездить до 1 июня 2018 года. То есть, на требования закона при переходе на летнюю резину можно не ориентироваться.

Когда менять резину на летнюю в 2018 году: прогноз

Для средней полосы России есть дата, раньше которой точно не следует менять зимнюю резину на летнюю – это 15 марта . Что касается конкретно 2018 года, то пока в средней полосе России, включая Татарстан, бушует зима с метелями, снегопадами и снежными заносами. Судя по погоде, весна в 2018 году будет гораздо позже обычного. Поэтому, о смене резины до конца марта не стоит даже задумываться.

Напомним, чтобы уверенно переходить на летнюю резину, нужно выполнение нескольких обязательных условий:

  • дороги должны полностью освободиться от снега и льда
  • температура воздуха круглые сутки должна быть выше нуля градусов
  • прогноз погоды на ближайшие пару недель не должен обещать снижения температуры

В прошлом году оптимальным для перехода на летнюю резину стали выходные 8-9 апреля, в которые многие автовладельцы "переобули" свои машины. В этом году, с учетом погоды, наврядли удастся сменить резину на летнюю раньше 14-15 апреля 2018 года.