Негласные правила водителей. Негласные правила цивилизованного автомобилиста Негласные правила водителей на дороге

Сигналы

В этой статье мы расскажем о негласных правилах водителей на дороге.

Практически каждый водитель знает про официальные правила дорожного движения, но помимо них существуют ещё негласные, которыми руководствоваться должен каждый водитель. Дополнительные правила позволяют комфортно водить и обеспечивать дополнительную безопасность на дорогах. Они очень просты, и запомнить их сможет абсолютно каждый.

С помощью поворотников можно отлично общаться и предупреждать на дороге о разных ситуациях.

  • Если вы видите, что впереди идущая машина едет с постоянно включенным левым поворотником, это значит, что вы не можете её обогнать, так как впереди либо встречное движение, либо кто-то уже впереди совершает обгон. Если наоборот включён правый поворотник, то вы можете совершать манёвр обгона или перестроения.
  • Если при езде вы заметили, что у впереди идущей машины включена аварийная сигнализация, то вам следует сделать то же самое, чтобы предупредить водителей, которые едут сзади вас. Это более обезопасит поток машин и не даст повода для появления аварийных ситуаций или .
  • Если нужно извиниться или поблагодарить – включите аварийную сигнализацию на одну две секунды.
  • Если аварийную сигнализацию включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, проблемы со здоровьем и т.п).
  • Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:

Левым: “Hе вылазь, впереди встречный!”;
- правым: “Давай, жми на газ - впереди свободно!”
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель “наступающего на пятки” транспортного средства ситуацию впереди.

Сигнал дальним светом фар

Такой сигнал подаётся в разных ситуациях. Он может служить сигналом о приближении к посту ДПС , предупреждение об опасности впереди, или просьба уступить дорогу.

Сигнал

И так подробнее:
Два коротких дальним светом – впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность.

Три долгих сигнала дальним – осторожно, авария. Ночью возможно и ещё одно значение -“ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ !”.

Один длинный дальним в спину – уступи дорогу. Аналогичное значение -серия коротких в спину.
Один длинный дальним в лицо или в бок – пропусти.

При движении ночью, если тебе «светанули» в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
- не выключен дальний свет;
- либо что-то у тебя на так.

Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

И еще…

Несколько коротких нажатий на тормоза - “УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!” Или вы, или вас слепит свет позади идущей машины.
Одиночное короткое “бибикание” - “СПАСИБО!” В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое - аварийкой.
Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.
Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.
Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.
Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.
Рука водителя указывает на дверь автомобиля - одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Правильные манеры на дороге

Если вам дали возможность перестроиться, после просьбы, то скажите «спасибо» , ведь это совсем не трудно и покажет вашу вежливость. Сделать это можно посредство аварийной сигнализации, включите её буквально на секунду , чтобы поблагодарить уступившего вам дорогу водителя. Так же с помощью аварийной сигнализации можно извиниться , если вы не правильно совершили манёвр и случайно «подрезали» ближайшую машину.

В пути может приключиться все, что угодно - водители со стажем подтвердят. Все действия на дороге регламентированы законом и правила дорожного движения, однако иногда водители используют собственный «язык жестов».

Что значит мигающий дальний свет у встречной машины, зачем водитель показал вам фигу, и почему у фуры включен правый поворотник, но она не поворачивает? Если вы когда-нибудь сталкивались с подобными явлениями и не знаете, что это значит, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей о негласных правилах вождения. Негласные - не значит, что запрещенные или нарушающие закон. Речь идет о принятых жестах, не имеющих юридической силы.

1. Мигание дальним светом у встречного автомобиля, как правило, предупреждает об опасности в виде аварии, ремонта дороги, сотрудниках ГИБДД и других неприятностях. В мировой практике этот знак расценивается как призыв снизить скорость - рекомендуем трактовать его таким же образом.

2. Дальний свет (или мигание) в спину говорит о том, что водитель очень спешит и просит уступить ему дорогу. В большинстве подобный жест присущ водителям с агрессивным стилем вождения, поэтому лучше пропустить их и спокойно продолжить поездку.

3. Короткий дальний свет сбоку говорит о том, что водитель просит пропустить его. Как правило, используется в случаях, когда идет плотный поток, в который тяжело встроиться. Если сбоку выезжаете вы, то короткий сигнал автомобиля значит «пропускаю».

4. Краткое мигание аварийками (1-3 раза) символизирует благодарность или извинение за неаккуратный маневр. Если кто-то пропустил вас или уступил дорогу - поморгайте аварийкой, проявите вежливость.

5. Короткий гудок - двойственный знак, который может означать как благодарность, так и привлечение вашего внимания по какой-то другой причине. Все зависит от ситуации.

6. Жесты поворотниками обычно используют на трассе водители автобусов и длинномеров.

  • Если на фуре включен левый поворотник, водитель предупреждает вас об опасности обнога - вероятно, встречная полоса занята, и вы не успеете выполнить маневр.
  • Если у длинномера включен правый поворотный сигнал, это говорит о том, что встречаня полоса пустая, и вы можете выполнить обгон.
  • Внимание! Вся ответственность лежит на вас, поэтому следуйте простому правилу: если есть хотя бы тысячная доли неуверенности - не совершайте обгон.

    7. Постоянное мигание дальним светом от встречного транспорта может означать, что с вашими фарами что-то не в порядке, скорее всего, они слепят встречных водителей.

    8. Многие водители часто используют жесты. Так, если рука рисует круг, а затем показывает вниз, это говорит о том, что у вас спустило колесо. Остановитесь и проверьте давление в шинах.

    9. Если кто-то хлопает ладонью по воздуху, значит вы забыли закрыть багажник или двери.

    10. Если водитель указывает на обочину, это говорит о поломке или неисправности вашего автомобиля: нужно обязательно остановиться и осмотреть автомобиль.

    11. Самый странный жест - фига или дуля. Многие водители недоумевают, когда его видят, и даже обижаются. На самом деле он безобиден и символизирует, что в колесе или рядом с ним застрял камень, булыжник или другой посторонний предмет. Как правило, этот жест распространен среди дальнобойщиков.

    12. Часто водители показывают жесты, стоя на обочине по причине поломки транспорта. Голосуют с канистрой - закончилось топливо, с троссом - необходима буксировка, с ключом - нужен инструмент, и так далее.

    Кроме негласных правил и жестов есть знаки вежливости, которые также помогут в дороге:

  • Если вас обгоняет длинномер (фура, автобус), поморгайте дальним светом, когда ему можно будет перестраиваться в ваш ряд. Это объясняется тем, что водители длинного транспорта не всегда понимают, опередили они машину или нет.
  • Если впереди идущий транспорт совершает обгон, не спешите занимать его место, оставьте этот коридор для случая, если маневр не удастся. Особенно это правило актуально, когда обгон совершает фура или автобус.
  • На трассах и автомагистралях при резком снижении скорости принято включать «аварийку», чтобы предупредить водителей, едущих сзади.
  • Перед совершением обгона можно моргнуть дальним светом, чтобы предупредить водителя впереди идущего транспорта.
  • Понимание и грамотная трактовка негласных правил и жестов поможет вам быть уверенным на дороге и даст возможность предвидеть дорожную ситуацию наперед. Будьте вежливы и помогайте другим водителям.

    Сигналы общения водителей на дороге

    В повседневной езде, кроме взаимоотношений на дороге, которые регламентируются Правилами дорожного движения, так или иначе водителям приходится общаться между собой. Существуют так называемые негласные правила общения водителей на дороге, которые выражаются в мигании фарами, использовании указателей поворотов и с помощью жестикуляции. Заметьте, здесь, в перечисленных способах, отсутствует применение звукового сигнала, поскольку его (звуковой сигнал) разрешено использовать только для предупреждения несчастных случаев в опасной ситуации.

    По мнению водителей, подобные сигналы помогают создать доброжелательную атмосферу на дороге и повысить безопасность передвижения. К сожалению, не все этот язык понимают, а кто-то использует его абсолютно безграмотно, создавая, тем самым, нервозную обстановку и вводя других участников движения в заблуждение.

    Тем не менее, даже если вам эта «дорожная азбука» совершенно не знакома, но вы увидели, что встречный автомобиль «подмигивает» остальному потоку, то это должно как-то насторожить - впереди по вашему движению, возможно, затаилось препятствие, или осуществляется контроль за безопасностью на дороге.

    Вот небольшой перечень негласных сигналов общения водителей между собой на дороге.

    Мигание дальним светом фар

    1. Мигание дальним светом один раз

    Предупреждение встречного водителя о какой-то опасности впереди по его движению, которую он еще не видит, например, из-за перелома в поперечном профиле дороги, или опасность находится за поворотом. Вам могут моргнуть и не один, а несколько раз подряд, с целью привлечь внимание.

    2. Мигание дальним светом два раза

    Предупреждение встречного водителя о том, что впереди, по движению «притаился» мобильный пост ДПС или полицейский радар.

    3. Мигание дальним светом от автомобиля, едущего сзади

    Просьба пропустить. Часто это просьба догоняющего водителя освободить крайний левый ряд на дорогах в две полосы и более. Догоняющий автомобиль движется со скоростью несколько большей скорости потока машин, и пока крайняя левая полоса занята, опередить поток машин нет возможности. Отсюда и просьба – освободить полосу.

    4. Многократное кратковременное мигание дальним светом от встречного автомобиля в темное время суток

    Просьба водителя встречного автомобиля переключиться на ближний свет фар. Свет фар вашего автомобиля ослепляет водителей встречного потока.

    5. Включение с некоторой задержкой дальнего света от встречной машины при завершении обгона

    Просьба снизить скорость или «подвинуться» на дороге, чтобы дать возможность обгоняющему вернуться на свою полосу по завершении обгона.

    Но подобное «предупреждение» может следовать в случае любой опасности, а не только по завершении обгона, например, впереди по движению встречной машины имеется какое-то препятствие, которое водитель еще не видит, а машина едет слишком быстро.

    6. Короткое переключение на дальний свет во время обгона вашего автомобиля грузовиком в темное время суток

    Это делается для того, чтобы дать понять водителю грузовика или подать ему сигнал, что обгон завершен, и тот может вернуться на свою полосу.

    7. Однократное мигание дальним светом на пересечении дорог или в неоднозначной ситуации

    Предложение проехать первым, или «я вас пропускаю». Когда вы имеете приоритет, и уступаете при этом дорогу, вы не нарушаете ПДД.

    Мигание аварийной сигнализацией или указателем поворота

    1. Одно- или двукратное мигание аварийной сигнализацией

    Благодарность за помощь, например, за предоставление приоритета в сложной ситуации, или извинение за опрометчивый поступок на дороге, например, подрезали, резко затормозили, или произошла какая-нибудь нестандартная ситуация в результате ваших действий.

    2. Включившийся левый указатель поворота у дальномера или грузовика, едущего впереди вас

    Обгонять нельзя. Если вы пошли на обгон длинномерного грузовика, а его водитель включил левый указатель поворота, то обгон лучше прекратить, и вернуться на свою полосу. С высокой кабины грузовой машины лучше видно дорогу, тем более, если дорога имеет незначительный перелом в поперечном профиле. Когда водитель дальномера спустя какое-то время включит правый «поворотник», то можно начать обгон.

    Непосредственно перед началом обгона вне населенного пункта можно (но не обязательно) подать звуковой сигнал для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля.

    3. Левый указатель поворота у автомобиля, едущего сзади

    Просьба дать обогнать себя. Значение сигнала в этой ситуации аналогично морганию дальним светом (пункт 3).

    Такое бывает на дорогах в 2 полосы и более во время движения по крайней левой полосе. Догоняющий автомобиль не может вас обогнать, поскольку, обгон в этой ситуации запрещен, и такой сигнал будет являться просьбой освободить левый ряд.

    4. Левый указатель поворота у автомобиля, завершающего обгон. При этом обгоняющий не уходит с встречной полосы, а продолжает двигаться по ней.

    Встречная полоса свободна для обгона, т.е. опасности впереди нет.

    Сигнал для едущих сзади и желающих пойти на обгон попутчика, означает, что на встречной полосе далеко впереди опасности для обгона нет. Встречная полоса свободна, и если кто-то из едущих сзади водителей желает, то может смело начинать обгон вслед за обогнавшим автомобилем.

  • Кисть руки описывает круг и указывает вниз – у автомобиля спущена или приспущена шина.
  • Указание рукой на капот или багажник, похлопывая по воздуху – или капот или багажник могут быть открыты или неплотно закрыты.
  • Указание рукой на дверь – возможно, что-то зажато в дверном проеме и торчит наружу, дверь просто не закрыта.
    • Выставленная рука водителя через спущенное стекло двери – просьба пропустить выезжающего с второстепенной дороги.
    • Предметы в руках

      Когда кто-то из водителей голосует на дороге, стоя рядом со своей машиной и держа в руке какой-либо предмет, нужно обратить внимание на то, что он держит в руках. Часто, этот предмет в руке будет подсказкой, что именно нужно водителю:

      • Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;
    • Трос или другой мягкий буксир (строп-лента) – возможно, нужна буксировка;
    • Аптечка – возможно, нужны медикаменты, или медицинская помощь;
    • Гаечный ключ – нужен какой-то инструмент.
    • Это, разумеется, не все неформальные сигналы общения водителей на дороге. Некоторые жесты, не вошедшие в этот перечень, могут быть интуитивно понятны. Главное осознать, если вам жестом на что-то указывают, возможно, причина серьезная. Ну а принять к сведению или игнорировать подсказку, решать, безусловно, вам.

      Это может быть интересно

      Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

      Семь правил хорошего водителя

      Каждый автолюбитель переоценивает свои навыки вождения, утверждают психологи. Чем же отличается хороший водитель от среднестатистического? Предлагаем вам пять негласных правил, которые безукоризненно соблюдает любой хороший водитель.

      Критерии оценки хорошего и плохого водителя не всегда достаточно очевидны. Ведь у каждого водителя свое понимание «что есть хорошо, а что есть плохо на дорогах». И уважаемый Владимир Маяковский с его детскими стихами здесь, увы, уже не авторитетен.

      Казалось бы, все предельно просто. Тот водитель, который соблюдает абсолютно все требования ПДД (правила дорожного движения), непременно является хорошим водителем, а тот, который не соблюдает, непременно является плохим водителем. Но на самом деле, в действительности, все обстоит немного иначе.

      Правило 1 . Хороший водитель обязательно пристегивается ремнем безопасности. И делает он это не из-за того, что так положено правилами дорожного движения и ему могут выписать штраф, а потому что прекрасно понимает тот факт, что любое транспортное средство, в самую первую очередь, является объектом повышенной опасности. По многочисленным наблюдениям, те водители, которые пристегиваются ремнем безопасности, намного вежливее и тактичнее на дорогах, чем их «не пристегнутые» коллеги. Полезный ортопедический матрас на этом сайте.

      Правило 2 . Хороший водитель ни в коем случае не будет выбрасывать окурок сигареты из окна своего автомобиля. Помимо культурного значения для экологии, хороший водитель знает, что сноп искр от окурка сигареты хорошо виден в ночное время суток, и он может напугать других водителей и спровоцировать тех на нежелательный маневр, который, в свою очередь, может способствовать развитию дорожно-транспортного происшествия.

      Правило 3 . Хороший водитель при интенсивном движении в городской пробке всегда пропустит перед собой один автомобиль, который выезжает с примыкающей второстепенной дороги, либо того водителя, который желает перестроиться из соседней полосы. Хороший водитель помнит правило: «сегодня я его пропустил, а завтра он пропустит меня». Конечно, не стоит переусердствовать, пропуская абсолютно все автомобили, в таком случае вы уже создаете помеху тем водителям, которые едут позади вас.

      Правило 4 . Хороший водитель помнит, что обязательно нужно поблагодарить того, кто его пропустил. Для этого достаточно на короткий промежуток включить аварийную сигнализацию. Трудно определить, откуда произошла данная традиция, но очень приятно видеть на дорогах, что ежедневно количество водителей, пользующихся этим методом благодарности на дороге, постоянно увеличивается.

      Правило 5 . Хороший водитель обязательно пропустит перед собой того водителя, кто об этом просит, моргая ближним или дальним светом. Следует постоянно помнить, находясь за рулем, что наша жизнь непредсказуема и порой, кто-то очень торопится отвезти родного человека в больницу или же всего от нескольких минут, возможно, зависит дальнейшая судьба человека. Конечно же, не идет речь о наглецах на дорогах.

      Правило 6 . Хороший водитель обязательно предупредит встречных водителей о дальнейшей «засаде» сотрудников ГИБДД. Интересен тот факт, что данная традиция сложилась только на дорогах стран, которые входили в бывший Советский союз. Да, конечно, это может не совсем правильно и необходимо с точки зрения воспитательной профилактической работы сотрудников ГИБДД, но эта традиция, говорит о солидарности многих водителей.

      Правило 7 . Хороший водитель не разделяет всех остальных водителей, участвующих в дорожном движении, по половому признаку. Для него нет разницы, кто находится за рулем, мужчина или женщина. Хороший водитель считает половую дискриминацию — пережитком прошлого. Требовать, чтобы все мужчины-водители пропускали всех женщин-водителей только из-за того, что они являются женщинами, скорее всего, не совсем корректно. Или же утверждать, что любой мужчина более опытный и лучший водитель, чем женщина, тоже, по крайней мере, ошибочно. Каждый человек, садящийся за руль автомобиля, является полноправным участником дорожного движения.

      К примеру, водитель, который выполняет требование дорожного знака, ограничивающий скорость движения до 10 километров в час на трассе М4 «Ростов-Дон», который просто-напросто забыли снять после того, как выполнили ремонтные работы по ремонту дорожного полотна, может стать главной причиной километровой «тянучки» за ним. Или только представьте, какая может образоваться дорожная пробка где-нибудь на Московском проспекте, если все участники движения будут строго-настрого выполнять абсолютно все требования ПДД, и будут соблюдать скоростной режим не более 40 километров в час. Подобных примеров можно приводить сколь угодно много, но основная суть в них — это то, что порой недостаточно просто соблюдать абсолютно все требования ПДД, наряду с этим необходимо оставаться вежливым и разумным водителем.

      Следует понимать, что официальный документ ПДД просто не может прописать всех аспектов, которые касаются дорожного движения по нашим дорогам. Поэтому среди водителей и существует ряд неофициальных, негласных, но понятных каждому, правил, исполняя которые можно значительно увеличить комфорт и безопасность передвижения по дорогам общественного пользования. Вот именно соблюдением этих негласных «правил» хороший водитель отличается от плохого водителя.

      В итоге отметим, что все вышеприведенные правила вежливости и тактичности на дорогах не являются обязательными со стороны официальных требований ПДД, но их соблюдение делает управление транспортным средством более безопасным и комфортным. Будьте взаимовежливы на дорогах!

      ТОП 15 негласных правил поведения на дороге

      Правила дорожного движения, принятые конвенцией ООН, являются основным законом автомобильного движения на дорогах большинства стран мира, в том числе и России. Их безукоризненное соблюдение гарантирует безопасность водителям и пешеходам.

      Но существует ряд негласных правил. Они в основном касаются поведения в различных дорожных ситуациях и взаимодействия с другими водителями. Руководитель московской автошколы «Авто-Механика» Максимов Александр Александрович рассказал о самых популярных правилах.

      Не обгоняй

      Не следует спешить с обгоном, если идущий впереди автомобиль без видимых причин начинает притормаживать. Возможно, он пропускает пешехода или перед ним возникло препятствие в виде выбоины, бревна и пр. Если водитель при этом не включил сигнал торможения, то может ему стало плохо. Тогда потребуется помощь.

      Не сигналь

      Нередко новички создают некомфортную ситуацию для других участников движения. Следует понимать, что человек и без того находится в стрессовом состоянии, нетерпение со стороны остальных водителей еще больше усугубит положение. При возможности лучше выйти и помочь.

      Одно парковочное место для одного автомобиля - это скорей правило вежливости. Также не стоит парковаться позади крупногабаритного транспорта. Его водитель попросту может не заметить легковушку. Парковать автомобиль следует в зоне видимости водителя грузовика.

      Узкая улица

      Паркуясь на узкой улочке, следует оставить достаточно проезжей части для движения других автомобилей. Также нелишним будет сложить зеркала заднего вида, что бы их не сбил прохожий или автомобиль.

      Если тяжело бороться со сном, то лучше остановиться, сделать зарядку, выпить кофе. Не стоит надеяться, что ситуация под контролем - момент засыпания приходит незаметно. Многим хорошо помогают сладкие бодрящие напитки, например кола.

      Не тормози

      Резкое торможение перед большегрузом - опасно. Большая машина менее маневренна, чем легковая. Не следует замедлять движение при перестройке в другой ряд - это вносит сумятицу. Лучше этот манёвр сделать с небольшим ускорением.

      Уступи дорогу

      При звуках сирены служебного транспорта необходимо освободить полосу движения. Для этого нужно сместиться вправо или прижаться к

      Остановись

      Искать упавший предмет во время движения - опасно. Лучше делать это остановившись. Сюда же относятся телефонные разговоры, тем более это грозит штрафом.

      Предупреди

      Сигналом можно предупредить другого автомобилиста о незакрытой двери или багажнике, о спущенном колесе и других технических неисправностях на его автомобиле.

      Поравнявшись с ним, следует привлечь внимание водителя сигналом и жестом указать на поломку. Переключением ближнего света на дальний предупреждают встречного водителя о препятствии.

      Будьте вежливы

      «Спасибо» на языке автомобилистов выражается сигналом «аварийки». Этот же сигнал будет принят как извинение за некорректность на дороге, а в случае опасной ситуации предупредит других водителей.

      Дальний свет

      Сигналом «общения» может послужить дальний свет. Кратковременный сигнал позади идущего автомобиля - просьба уступить дорогу. Лучше это сделать, т.к. в машине может находиться больной человек, которому нужна срочная помощь. Кратковременный ответный сигнал в этом случае - согласие на манёвр.

      Переезжать лужи следует аккуратно - они могут таить открытый люк, яму, камень. Кроме того, под своей поверхностью она может скрывать большую глубину. При возможности лучше объехать лужу.

      Внимание - пешеход!

      Пропуская пешехода, стоит оценить ситуацию - ваша вежливость может стать неожиданностью для едущего позади водителя. Он может сбить пешехода при обгоне. Бдительность следует проявлять, проезжая остановки общественного транспорта.

      Поворот на перекрестке

      Ожидая поворот на регулируемом перекрестке, колеса следует держать прямо, а не выворачивать их заранее готовясь к повороту. Так можно обезопасить себя от выезда на встречную полосу, если кто-то врежется сзади.

      Подъезжая к неосвещенному перекрестку, лучше пару раз моргнуть дальним светом - это обратит внимание встречного водителя, он сбросит скорость и совершит поворот по меньшему радиусу.

      Стоя в медленно продвигающемся потоке машин, тактично будет пропустить впереди себя автомобиль, выезжающий со двора.

      Это поступок не будет нарушением ПДД, но станет проявлением водительского этикета.

      Негласные правила на дороге: памятка для водителей

      не стартуй наперегонки со светофора

      Если ты не за рулем Nissan GT-R, а дома не висит сертификат об окончании курсов экстремального вождения, даже не думай гонять с кем-то наперегонки. Во-первых, эта показуха дает лишнюю нагрузку на авто, а во-вторых, может закончиться трагично.

      Главное правило опытных водителей: дорога не любит показухи и хвастунов.

      проявляй уважение во время парковки

      Разметка на парковках нанесена не случайно. Если не хочешь, чтобы на твоей машины появились царапины, надписи «я паркуюсь как мудак» и сколы от ударов — старайся ставить авто ровно в место, отведенное для парковки.

      Если ты такой эгоист, что тебе плевать, как будут выходить водитель и пассажир из других автомобилей, подумай о том, что «достанется» твоему «железному коню».

      пропускай двухколесных

      Велосипедисты и байкеры имеют такое же право на дорогу, как и ты, счастливый обладатель автомобиля. Поэтому, если перед тобой плетется уставший велосипедист или в пробке тебя обгоняет байкер, петляющий между полосами — оставь это без внимания.

      Они менее защищены, чем ты, и им куда сложнее ездить по дороге, так что будь снисходителен.

      смотри по сторонам

      Если тебе посчастливилось водить большой внедорожник, то не забывай смотреть по сторонам. В водительском сидении ты чувствуешь себя «королем дороге», но, кроме тебя, на проезжей части есть и другие.

      Это сложно, но старайся не «блокировать» обзор для машин поменьше: сам того не замечая, ты можешь закрывать знаки, светофоры и часть дороги, что может привести к аварии.

      помогай тем, кто сломался, и кто попал в аварию

      От несчастных случаев на дороге не застрахован никто, так что если стал свидетелем аварии — собери мужество в кулак, остановись и предложи помощь. Мало того, что в случае суда твои показания смогут восстановить справедливость, так еще и твои действия могут спасти чью-то жизнь.

      Аналогично и с тем, кто сломался, и остановился у обочины. Не поленись остановиться и узнать в чем дело. Пять минут, в течение которых ты будешь вызывать для ребят эвакуатор, от тебя никуда не убегут.

      не создавай очередь

      Всегда есть водители, которым некуда спешить: они неспешно выходят из машин на АЗС, медленно вставляют пистолет в бак, и вразвалочку идут к кассе. По статистике, 1 из 10 водителей на самом деле куда-то спешит, и, вероятно, им может быть тот парень, который стоит в очереди за тобой.

      Если простого человеческого отношения тебе мало, то подумай вот о чём: чем быстрее заправишься и уедешь, тем больше ты будешь похож на гонщика из «Формулы-1». Чем тебе не стимул?

      не «тормози» в левой полосе

      Речь идет не о педали тормоза, а о твоей реакции. Левая полоса предназначена для движения без остановок, и если ты не являешься поклонником быстрой езды, или просто никуда не спешишь — не занимай эту полосу, потому что кому-то она может быть нужна.

      Если машина начала барахлить или даже заглохла в третьем ряду, сделай все возможное, чтобы откатить ее, как минимум, на правую полосу. Большинство аварий с летальным исходом происходит именно в левой полосе из-за большой скорости и выезда на встречку.

      не нарушай правил разметки

      Скорее всего, ты был свидетелем того, как дорогая иномарка объезжает машину, которая стоит первой на светофоре, и занимает перекресток. Такие водители ставят себя выше других во всех дорожных ситуациях и часто платят за такую наглость собственным здоровьем.

      Разметка придумана не случайно, так что выполняй ее требования и не старайся объехать пробки по тротуару (рискуешь нарваться на вспыльчивых пешеходов).

      Негласные правила водителей или чего нет в ПДД

      Чтобы ездить на автомобиле безопасно и комфортно на территории постсоветских государств знать правила дорожного движения не достаточно. Между водителями существует ряд «понятий», негласных правил, которых нужно придерживаться, чтобы выжить на дороге.

      Итак, согласно негласному «кодексу» водителей , крайняя левая полоса на трассе всегда предназначена для самых быстрых машин. Если какой-либо новичок рискнет перестроиться в крайний левый ряд и ехать в нем со скоростью, предусмотренной правилами, то тут же почувствует на себе гнев торопящихся водителей, чей скоростной режим правилами дорожного движения не регламентируется. Так, в адрес «нарушителя» скоростного режима в крайнем левом ряду может звучать нецензурная лексика и звуковые сигналы. И, конечно же, главным сигналом, требующим освободить полосу, является моргание фарами.

      Российским водителям как никому присуща манера интерпретировать правила дорожного движения , переиначивая их под себя в каждой спорной ситуации. Так, в ПДД существует пункт, который разрешает проезд на мигающий зеленый свет во избежание экстренного торможения. Но в отечественной интерпретации данное правило превращается в «можно проскочить и на желтый, если очень надо». Порой автолюбители не брезгуют проездом и на красный сигнал светофора, что уж тут говорить. Также большинство водителей никогда не дожидаются зеленого света при начале движения. Ведь все знают, что трогаться можно уже после включения желтого сектора.

      Культура современных водителей , как ни крути, оставляет желать лучшего. Особенно много «умников» появляется при проезде перегруженных перекрестков . Так, из-за большой интенсивности движения водители, которым нужно повернуть налево либо совершить разворот, попросту не успевают совершить маневр, поэтому за ними образуется длинная пробка. В таких случаях некоторые «торопыги» начинают маневр не из крайней левой полосы, а из той, которая свободна или менее разгружена, тем самым подрезая других участников дорожного движения. Решить подобную проблему можно бы было путем установки зеленых стрелок, а также усиленным патрулированием перекрестков сотрудниками ГИБДД. Но пока все остается по-прежнему.

      Рядность на отечественных дорогах можно отнести к условным факторам. Многие водители предпочитают двигаться как попало, не соблюдая дорожную разметку . Хотя в ряде случаев такие действия оправданы. Так, на многих дорогах разметка либо вообще отсутствует, либо стирается за осенне-зимний сезон. Из-за этого сложно соблюдать рядность при движении. Также на многих трассах со временем «выкатываются» колеи, которые после дождя заполняются водой. Во избежание аквапланирования водителям приходится двигаться между рядами .

      Еще одним проявлением халатности российских водителей является отсутствие включения сигнала поворотника при перестроении. Конечно, в плотном потоке движения об этом правиле вспоминают, но при обычном скоростном режиме на свободной дороге включение сигнала игнорируют. Водитель не должен забывать, что в машине существуют «слепые» зоны обзора, в которых могут находиться другие участники дорожного движения .

      ТОП-20 негласных правил дорожного движения или Автомобильная этика

      Несколько простых правил помогут вам уберечь нервы, авто, а иногда – и жизнь

      Знание правил дорожного движения, даже в совершенстве, не делает из вас профессионального водителя. К знаниям нужно добавить жизненный опыт и практику. Опыт позволяет проанализировать возможные действия других участников движения, а практика – молниеносно реагировать на непредвиденные ситуации, передает Автопортал.

      Кроме того, чем больше времени вы проводите за рулем, тем больше вы узнаете о так называемых негласных или народных правилах дорожного движения. Они определяют неформальное отношение участников движения и предусматривают жесты, позволяющие водителям лучше понимать друг друга. В автошколах этого не преподают, ведь основная задача любой обучающей организации дать базовые знания.

      В данном материале мы представляем далеко не все народные правила вождения, а лишь часть из них.

      1) Стоя в заторе, пропусти выезжающую со двора (или другой прилегающей территории) машину.

      Почему: если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, выезжая со двора завтра, придется долго-долго втискиваться в поток.

      2) Если впереди едущий автомобиль, без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.

      Почему: вполне вероятно, что дорогу перед ним переходит пешеход. Усадив его на капот, вы вполне можете себе обеспечить долгое созерцание неба в клеточку. Да и есть вероятность, что это авто-подстава или же водителю, например, стало плохо. В любом случае лучше притормозить и проинформировать о возможной опасности едущих за вами, включив аварийку.

      3) Не тормозите резко перед большегрузными авто – они могут не успеть остановиться за вами.

      Почему: в лучшем случае это выльется в длительный ремонт вашей машины, а в худшем… Не будем о печальном.

      4) Не сигнальте, если человек «тупит».

      Почему: это только усугубит ситуацию. Его поведение уже само за себя говорит о неопытности или неадекватности. В первом случае влияние громких звуков может заставить его делать еще больше ошибок, а во втором добавить работы психиатру. Впрочем, не исключено, что еще и травматологу. Только пригодиться он может вам.

      5) Моргните встречной машине, если впереди опасность или стоят инспекторы ГАИ.

      Почему: Водитель снизит скорость до разрешенной, что уже само по себе является положительным моментом. С другой стороны, так как он не будет остановлен сотрудником ДПС, не вынужден будет давать взятку, сэкономив семейный бюджет. Формально вас поблагодарит не один, а несколько человек. Возможно, малыш, который так ждет новую игрушку… с другой стороны, возразит читатель, почему надо предупреждать нарушителя о том, что впереди контроль скорости? Мол, пусть штрафуют – уроком будет. Вопрос действительно спорный – тут уже каждый сам решает, предупреждать о ГАИ или нет. Но об опасности, аварии, ремонте – надо.

      6) На парковке занимайте одно (!) парковочное место.

      Почему: вспомните собственные высказывания в адрес тех, кто это делает неправильно. Есть желание услышать такие же слова в свой адрес или получить повреждения автомобиля?

      7) Если двигаясь по трассе, вы упираетесь в затор или иное препятствие включите аварийку одновременно с торможением.

      Почему: дополнительная индикация предупредит водителей едущих за вами и уменьшит шансы того, что кто-нибудь из них уткнется в ваш автомобиль.

      8) Если вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо – будьте любезны немного сместиться.

      Почему: ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.

      9) Если чувствуете, что засыпаете – остановитесь, сделайте зарядку, выпейте кофе. А еще лучше – поспите.

      Почему: вряд ли вас прельщает перспектива проснуться посреди поля или в кювете. Или на небесах.

      10) Не въезжайте на перекресток, за которым образовалась пробка. Даже если горит зеленый, и вам сигналят сзади!

      Почему: после того как светофор переключится, начнут сигналить не только сзади, но справа и слева. Кроме того, коллеги по потоку могут начать сравнивать вас с различными животными и органами человеческого тела.

      11) Остановившись для поворота в левом ряду, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы (держите колеса прямо).

      Почему: малейший удар сзади выкинет машину на встречку. И это будет не самый лучший день в жизни, если по встречной полосе мчатся автомобили.

      12) Покинув машину в дождь и/или ночью на трассе или за городом, обозначьте себя светящимися фликерами.

      Почему: вы не диверсант, пробирающийся в тыл к врагу, маскировка на дороге ни к чему.

      13) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.

      Почему: вполне вероятно, что на нем может находиться регулировщик. Пугать его не стоит. Обиженные сотрудники ГАИ страшно ругаются и выписывают максимально возможный штраф. Да и кто знает, вдруг там вообще неразбериха какая-то. Лучше подождать.

      14) Если видите, пешехода собирающегося переходить улицу, сбавьте скорость ЗАРАНЕЕ, тем самым дайте понять и ему, и едущим позади, что останавливаетесь.

      Почему: торможение прямо перед пешеходом только напугает его. Не надо давать человеку почувствовать, откуда выделяется адреналин.

      15) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.

      Почему: это отвлекает внимание от дороги и может привести к непредвиденным ситуациям. Лучше делать это после остановки, а не упершись в задний бампер впереди едущего коллеги.

      16) При парковке на узкой улице следите за тем, чтоб оставалось достаточно места для проезда автомобилей, и складывайте зеркала заднего вида!

      Почему: сложенные зеркала не только облегчат жизнь пешеходам, но и другим проезжающим мимо автомобилистам. Вам же не нужно, чтобы же зеркало(а) оторвали…

      Почему: не надо учить окружающих ПДД, двигаясь по дороге со скоростью 60 км/ч, да еще и в левой полосе, если весь поток едет 80. В лучшем случае вас назовут чудаком на букву «М». В худшем – докажут это кулаками.

      18) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд.

      Почему: не вносите сумятицу в транспортный поток. Перестраивайтесь в соседний ряд с небольшим опережением. И не «тупите» при выполнении маневра. Сделал шаг, делай второй, не нервируйте коллег по потоку.

      19) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя – к разделительной полосе слева.

      Почему: В случае смещения левее между крайним левым рядом и соседним рядом образуется место для проезда специального транспорта.

      20) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг уже 20 минут заблокирован из-за девушки, которая паркует авто.

      Почему: не надо кричать на нее и высказывать мнение, каким способом она, возможно, заработала на автомобиль. Лучше предложите ей свою помощь. Припарковав ее машину, вы экономите собственное время и банально сделаете мужской поступок.

      Данные советы действительно могут вам помочь в реальной жизни. Старайтесь быть адекватными и вежливыми с другими участниками движения, тогда и они, скорее всего, ответят вам тем же.

      Световое «общение» и звуковые сигналы:

      — Если вас пропустили, моргните «аварийкой», что в данном случае будет обозначать «спасибо».

      — Если вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.

      — Если на встречной полосе вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дальний, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о необходимости снизить скорость.

      — Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

      — Если вы движетесь в крайнем левом ряду, и вам моргают фарами, сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд.

      — Звуковой сигнал никогда не следует подавать, чтобы вызвать кого-то из дома; требовать, чтобы открыли ворота, или ускорить движение другого участника движения, если он задерживается при выполнении манёвра.

      — При быстрой езде, движении утром или вечером, а также по горным дорогам, когда солнце светит вам в спину, включите ближний свет фар. Это поможет идентифицировать ваш автомобиль на дороге.

      • Приказ о пересдаче экзамена образец 1.1. Настоящее положение разработано Науч-но-методическим объединением ВГУ в соответствии с действующим законодательством Российской Феде-рации, Уставом ВГУ и инструктивными документами Министерства общего и профессионального образо-вания […]
      • Теория для подготовки к ЕГЭ Рубрика «Теория для подготовки к ЕГЭ по химии» содержит разборы всех тем, на которые даются задания в реальных ЕГЭ по химии. Программа теории полностью соответствует официальному кодификатору ЕГЭ по химии 2017 года и содержит в себе следующие главные […]
      • Методические пособия для детского сада своими руками В данном пособии отражены 6 блоков. I блок «Анализаторы» Цель: формирование понятия о том, что познать объект нам позволяют 5 органов чувств (анализаторы – тактильный, зрительный, обоняние, слуховой, вкусовой) и […]
      • Нотариус Шишкина Ольга Викторовна Описание Нотариус Шишкина Ольга Викторовна Нотариус "Нотариус Шишкина Ольга Викторовна" находится в Ярославле по адресу Ярославль, ул. Суркова, 12. Посетить можно в любой день согласно графику работы организации пн-чт 9:00–17:00, перерыв […]
      • Как удалить из реестра антивирус Касперского В интернете много внимания уделяется антивирусу kaspersky, следовательно многие его устанавливают, но впоследствии обнаруживают что их надежды не оправдались. Тогда пытаясь его снести, замечают, что им это не удается. Для тех кто […]
      • Распоряжение Правительства РФ от 24.05.2018 N 965-р "Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об […]
      • Статья 159. Мошенничество. 1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной […]
      • Агентские договоры Управление в движении Финансовый консультант: профессия будущего Образование Окончил РГМУ им. Пирогова в 1996 году Профессиональный опыт 07.2012 - н.в. – Член Правления ООО «СК «Ренессанс Жизнь» 2005 - н.в. – Директор по продажам ООО «СК «Ренессанс […]

    1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

    Водительское
    удостоверение

    • водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
    • регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
    • страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
    • в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.

    Пристегнуть
    ремень безопасности

    2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.

    При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

    3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.

    4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.

    5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:

    • сотрудникам полиции;
    • сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
    • сотрудникам ФСБ;
    • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

    Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.

    Водителю запрещается

    Управление ТС в
    нетрезвом виде

    • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
    • передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;
    • употреблять опьяняющие вещества между совершением ДТП и прохождением освидетельствования на состояние опьянения, либо между остановкой с целью проведения освидетельствования и его проведением;
    • передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения или не вписанным в страховой полис ОСАГО;
    • пересекать организованные транспортные и пешие колонны и занимать место в них;
    • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
    • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством «хэнд-фри», которое позволяет вести переговоры без использования рук.

    Действия водителя при ДТП

    При дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими или погибшими водитель, причастный к нему, обязан:

    Выставить знак
    аварийной остановки

    1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
    2. Вызвать «Скорую медицинскую помощь» или спасателей (с мобильного телефона — по номеру 112). До их прибытия оказать первую помощь пострадавшим.В исключительных случаях допускается отправка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение на попутном или на собственном транспортном средстве. В последнем случае после доставки пострадавшего в больницу участник ДТП обязан вернуться на место происшествия.
    3. Сообщить о случившемся в полицию (с мобильного телефона — по номеру 112). Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.Освобождать проезжую часть можно только по команде сотрудников полиции. Однако если движение других ТС невозможно, то водитель должен зафиксировать в присутствии свидетелей все следы и предметы, имеющие отношение к происшествию и организовать их объезд. После этого можно освободить проезжую часть.
    4. Известить о происшествии свою страховую компанию. После оформления ДТП сотрудниками полиции заполнить совместно с другими участниками происшествия Извещение о ДТП. Впоследствии заполненное извещение подается в страховую компанию вместе с документами, оформленными сотрудниками полиции:
      • копией справки о ДТП;
      • копией протокола об административном правонарушении;
      • копией постановления по делу об административном правонарушении.

    При ДТП без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.

    Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.

    Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.

    Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.

    Если в ДТП без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

    При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.

    Обязанности пассажиров

    1. Пассажиры обязаны:

    • во время поездки в транспортном средстве быть пристегнутыми ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
    • посадку и высадку из автомобиля производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. Посадка и высадка со стороны проезжей части допускается при условии, что это будет безопасно для пассажира и не создаст помех другим участникам дорожного движения.

    2. Пассажирам запрещается:

    • отвлекать водителя во время движения;
    • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
    • открывать двери ТС во время его движения.

    Обязанности пешеходов

    1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
    2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины. На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.
      При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны.
    3. В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
    4. Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода. Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.
    5. Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).

    Чтобы ездить на автомобиле безопасно и комфортно на территории постсоветских государств знать правила дорожного движения не достаточно. Между водителями существует ряд «понятий», негласных правил, которых нужно придерживаться, чтобы выжить на дороге.

    Итак, согласно негласному «кодексу» водителей , крайняя левая полоса на трассе всегда предназначена для самых быстрых машин. Если какой-либо новичок рискнет перестроиться в крайний левый ряд и ехать в нем со скоростью, предусмотренной правилами, то тут же почувствует на себе гнев торопящихся водителей, чей скоростной режим правилами дорожного движения не регламентируется. Так, в адрес «нарушителя» скоростного режима в крайнем левом ряду может звучать нецензурная лексика и звуковые сигналы. И, конечно же, главным сигналом, требующим освободить полосу, является моргание фарами.

    Российским водителям как никому присуща манера интерпретировать правила дорожного движения , переиначивая их под себя в каждой спорной ситуации. Так, в ПДД существует пункт, который разрешает проезд на мигающий зеленый свет во избежание экстренного торможения. Но в отечественной интерпретации данное правило превращается в «можно проскочить и на желтый, если очень надо». Порой автолюбители не брезгуют проездом и на красный сигнал светофора, что уж тут говорить. Также большинство водителей никогда не дожидаются зеленого света при начале движения. Ведь все знают, что трогаться можно уже после включения желтого сектора.

    Культура современных водителей , как ни крути, оставляет желать лучшего. Особенно много «умников» появляется при проезде перегруженных перекрестков . Так, из-за большой интенсивности движения водители, которым нужно повернуть налево либо совершить разворот, попросту не успевают совершить маневр, поэтому за ними образуется длинная пробка. В таких случаях некоторые «торопыги» начинают маневр не из крайней левой полосы, а из той, которая свободна или менее разгружена, тем самым подрезая других участников дорожного движения. Решить подобную проблему можно бы было путем установки зеленых стрелок, а также усиленным патрулированием перекрестков сотрудниками ГИБДД. Но пока все остается по-прежнему.

    Рядность на отечественных дорогах можно отнести к условным факторам. Многие водители предпочитают двигаться как попало, не соблюдая дорожную разметку . Хотя в ряде случаев такие действия оправданы. Так, на многих дорогах разметка либо вообще отсутствует, либо стирается за осенне-зимний сезон. Из-за этого сложно соблюдать рядность при движении. Также на многих трассах со временем «выкатываются» колеи, которые после дождя заполняются водой. Во избежание аквапланирования водителям приходится двигаться между рядами .

    Еще одним проявлением халатности российских водителей является отсутствие включения сигнала поворотника при перестроении. Конечно, в плотном потоке движения об этом правиле вспоминают, но при обычном скоростном режиме на свободной дороге включение сигнала игнорируют. Водитель не должен забывать, что в машине существуют «слепые» зоны обзора, в которых могут находиться другие участники дорожного движения .

    В российских ПДД описаны самые различные ситуации и порядок действий к ним, однако существуют и негласные правила, которые не прописаны ни в одном из официальных документов и о них не рассказывают учителя в автошколах.

    Правила, о которых пойдет речь ниже, являются своеобразным моральным кодексом автомобилиста, а соблюдать их или нет — решает каждый сам за себя.

    Выезд со второстепенной дороги

    В ПДД говорится, что следующий по главной дороге автомобиль не обязан уступать проезд машинам, выезжающим с второстепенных. Получается, что последним остается надеяться только на «добряка», который таки предоставит им проезд.

    Пропускать людей со второстепенной дороги на главную стоит не только с моральной точки зрения, но и с практической, так как в противном случае при наличии плотного трафика движение на участке может просто встать!

    Парковка

    Среди автомобилистов принято парковаться таким образом, чтобы не мешать другим участникам движения, то есть оставлять достаточно свободного пространства для стоянки или маневра. А вот занимать сразу два парковочных места рядом является плохим тоном.

    Если же из-за нехватки свободного места вы вынуждены «подпирать» другую машину, то правильно будет оставить под лобовым стеклом номер своего телефона, чтобы при необходимости «сосед» мог позвонить и попросить выпустить его. И хотя сегодня такая практика является весьма распространенной, особенно в крупных городах, к сожалению, еще находятся люди, которые игнорируют подобное правило.

    Предупреждение об опасности и благодарность

    Еще одним правилом «джентельмена на дороге» является предупреждение других участников движения. К примеру, один или два раза «моргнув» дальним светом, можно сообщить о засаде ГИБДД, хотя аналогичным образом можно оповещать и о возможной опасности на проезжей части, принуждая водителей сбросить скорость, либо обозначить свое намерение пропустить машину на встречке, если водителю необходимо повернуть.

    С помощью световых сигналов автомобилисты также порой благодарят или извиняются друг перед другом. Чаще всего, это делается с помощью «аварийки», хотя некоторые просто показывают жест с открытой ладонью. Вот такой вот незамысловатый автомобильный этикет. Кто-то скажет, что это мелочь, однако взаимное уважение на дороге способствует более безопасному движению и снижению вероятности возникновения конфликтов.

    Помощь ближнему

    По закону оказывать помощь пострадавшим в аварии людям обязаны только участники ДТП. К счастью, большинство автомобилистов следуют зову совести и останавливаются, чтобы вызвать скорую и полицию, а также постараться оказать первую помощь. Нередко именно их действия играют решающую роль в спасении человеческой жизни!