Шевроле спарк тест драйв главная дорога. Шевроле Спарк: тест драйв, характеристики, отзывы. Всем найдется место

Самый маленький крестоносец сделал еще одну попытку отстроиться от образа Daewoo Matiz. Это уже далеко не дешевый, и совсем не ущербный автомобиль технологически несовременного бренда, к которому гвоздями прибит имидж самого аскетичного транспортного средства на всем российском рынке.

Впрочем, корни нового Спарка все равно уходят в Корею – новая платформа GM для сверхкомпактных авто была-таки разработана азиатским отделением GM-DAT. Зато дизайн автомобиля был выбран потенциальными потребителями – в 2007 году интернет-пользователи голосовали за один из трех концептов (Beat, Trax и Groove), избранным стал первый, который в итоге и дал жизнь новому Spark.

Новый Шевроле Спарк – звезда киноэкрана

С выходом на экраны каждого нового фильма «Трансформеры» культ General Motors постоянно пополняется новыми последователями. И наконец-то среди автомобилей, «втянутых» в разборки меняющих форму роботов, оказались модели, доступные на европейском и российском рынках – да-да, Спарк, наконец, был в их числе! Теперь россияне смогут сказать: «мой автомобиль снимали в третьих "трансформерах"!». Хотя и роль автобота Skids можно с трудом отнести даже ко второму плану. Правда, уже снимается новая серия

Со взлетом кинокарьеры новый Chevrolet Spark 2011, «вырос» из субкомпактного сегмента, пусть вырос и с кавычками. Без них не позволяют габаритные размеры (длина 3 640 мм, ширина 1 597 мм, высота 1 552 мм), оставшиеся в рамках самого крохотного автосегмента. Зато внутри Спарка очень просторно для своего класса. На уровне плеч чуть тесновато – два рослых седока спереди это почувствуют, зато для головы и ног места предостаточно. Удивительно, что и на заднем ряду можно сидеть спокойно, не проклиная свое решение покинуть уютные передние кресла. Багажник скромный, но пара вертикально поставленных чемоданов поместится без проблем, а если сложить задний диван (раскладываемый в пропорции 60:40), можно перевезти предметы гораздо крупнее.

Chevrolet Spark: укомплектовали не по-компактному

По уровню оснащения Spark явно перерос предшественника! В нашем тестовом автомобиле были передние и боковые подушки безопасности, ABS, климат-контроль, магнитола с управлением на руле, электростеклоподъемники и электрозеркала, подогрев сидений, а кроме того – навеянный скутерами дизайн бортового компьютера… Да, перед глазами водителя теперь только один привычный прибор – ортодоксально круглый спидометр, а вся остальная дорожная информация поступает со странного пульта, примкнувшего к спидометру справа. На него выведены – не считая тахометра – температура воздуха, одометр, и расстояние, которое можно преодолеть на оставшемся топливе. И что немаловажно: показания эксцентричного прибора отлично просматриваются сквозь обод руля.

Комплектации есть с мотором 1.2 – его дополняют только «механикой», есть 1.0 – с «механикой» и «автоматом». Чего изволите: побыстрее-посложнее, или помедленнее-поудобнее?! Начинающие водители (и водительницы) скорее всего, выберут Спарка с автоматом, а мне, пожалуй, подойдет машина «на ручке».

Впрочем, сложно не было; единственная неприятность, с которой я столкнулся в новом тестовом Спарке – неинформативная педаль сцепления. Плавно отпускать ее получилось далеко не сразу. В остальном, все в норме: собрана машинка неплохо, посторонних звуков ниоткуда не раздавалось, кнопки-ручки нажимаются и крутятся…

Spark весом всего 864 килограмма разгоняется на свои «12 секунд до сотни»; не молниеносен, конечно, но и вялым 1.2-литровый моторчик не назвать. Двигатель резво набирает обороты вплоть до средних частот вращения коленвала, правда, приближаясь к 4 500 об/мин, его натиск заметно угасает. Тормоза в полном порядке: даже экстренно затормозив на сухом асфальте, я не услышал ни скрипа резины, ни треска ABS.

Chevrolet Spark не образец комфорта в движении; шумо- и виброизоляцию еще есть куда улучшать, на плохих дорогах его подвеска чаще всего справляется с одиночными преградами, но временами пробивает.

Зато в управлении самый компактный Chevrolet послушен как скаковая лошадь жокею. Реакции на руль быстрые и понятные, а крены совсем незначительные, не то, что у прошлого поколения Спарка. Вот где она – искра! Кажется, «малыш» повзрослел во многих отношениях. Интересно, сказалось ли это на его цене?

История создания авто берет начало в далеком 1998 году, когда итальянская компания Fiat продала эскизы дизайна авто корейской Daewoo. Внешний облик модели корейскими инженерами был доработан и назван Матиз. Под названием Chevrolet Spark малыш появился на рынке после рестайлинга, проведенного в 2005 году.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Шевроле Спарк представляет собой ансамбль из легко управляемой конфигурации салона, ярких цветов и небольших размеров. Название авто переводится как «Искра» — так оно и есть: шустрый небольшой автомобиль легко паркуется там, где другие не могут. Способна поднять настроение даже в ненастный день сияющий корпус шевроле спарк. Тест драйв подтвердил его отличные ходовые характеристики.

В линейке компании Chevrolet автомобиль спарк самый маленький, имеющий неординарную и миловидную внешностью.

В 2005году, когда выпускаемый на заводе Узбекистана бренд Daewoo перестал пользоваться широкой популярностью, авто корейской компании стали продвигать, как марки Pontiac и Chevrolet.

В России ему предложили название Chevrolet Spark, поскольку Спарки корейские здесь продавались вместе с Матизами («ходившими» на родине), но считались более престижными.

Цены на них были выше, поскольку расширился список доступных опций и доработана была итальянскими дизайнерами «внешность».

Дизайн

Конструкторы постарались над доработкой передней части спарк машины, где установлена необычной формы оптика. Хотя и фары сзади красивы и необычны.

Внешний вид Шевроле впечатляет: фирменная решетка фальшрадиатора, фары во все крыло, стремительный профиль, клиновидной формы, модные ручки, спрятанные на задних дверях, слегка раздутые с подштамповкой бока. В них прослеживается старание маленькой машины выглядеть «взрослой».

Он чуть не попал в В-класс, удлинившись в сравнении с предшественником на 15 см и «раздувшись» вширь на 10.

От приборного щитка чувство двоякое. Решение, конечно, эффектное, учитывая еще подсветку голубого цвета, но недостаточно информативен у панели правый сектор (в сравнении с левым, где находится спидометр) с дисплеем компьютера, цифровым измерителем топлива и тахометром, имеющим нелинейную шкалу.

Дороже, чем в Спарке предшествующем, выглядит текстура салона chevrolet spark. Обзор показал, как удивительно гармонично вписались в центральную консоль блок управления климатом с аудиосистемой, которые для большего эффекта заключены в глянцевую накладку, напоминающую плетение. Получилось весьма нарядно.

Неплох ухватистый руль, в центре которого заметна утопленная область. Разноцветные накладки на передней панели, так же, как у Chevrolet Cruze, имеют логическое продолжение на дверной обшивке.

Длина малыша 3,64 м, ширина -1,6 м, а в высоту он достигает 1,52 м. Тем не менее, Spark– не промах. Он с легкостью просачивается в потоке машин в одному ему доступные «дырки». Очень нравится «четвертка» 1.2 своим звуком: то рычащим грозно, то переходя на заливистый вой мотоцикла (при 5000 оборотов).

Основные характеристики

  • кузов – хэтчбек;
  • количество сидений – 5;
  • дверей -5;
  • тип привода — передний;
  • коробка передач – автомат/механика;
  • мотор – 1,2 и 1 л;
  • скорость наибольшая – 164 и 154 км/ч;
  • мощность max – 81 л.с. и 68 л.с.;
  • объем бензобака -35 литров;
  • число клапанов и цилиндров – 16 и 4;
  • топливо – бензин;
  • расход на 100 км — 5,1л;
  • момент крутящий – 4800 об/мин.

Салон

Приветливым делают интерьер приборная симметричная панель и плавные линии внутреннего пространства Шевроле, которое достаточно просторное, несмотря на его небольшие размеры. В салоне 4 взрослым людям удобно и совсем не тесно.

Водитель тоже едет с комфортом на сиденье, имеющем все нужные регулировки. Водительское место тщательно продумано, поэтому не доставляет неудобств даже руль, закрепленный наглухо.

Багажник

Массу возможностей имеет шевроле спарк. Обзор показал, как превратить багажник из небольшого, объемом всего в 170 литров, во внушительный отсек в 994 литров.

Для этого всего лишь нужно сложить задний ряд кресел.

Ручки на багажнике снаружи нет. Открывается он ключом или рычагом из салона (рядом с креслом водителя).

Приборы

Датчики и приборы управления Шевроле разделены на две секции. Часть из них находятся перед водителем –это различные индикаторы и пр., а другие располагаются в центральной части консоли, которая идеально вписывается в интерьер – цифровые мониторы здесь соседствуют с аналоговыми указателями.

Цвет подсветки подбирается в тон окраске кузова и бывает: оранжевым, зеленым, синим.

Непосредственно под щитком находятся:

  • аудиосистема;
  • дефлекторы вентиляции;
  • отсек для мелочевки.

Чуть ниже легко заметить пульт, управляющий кондиционером. Есть у Шевроле объемный бардачок и масса дверных кармашков, ящички под передними сиденьями и сетки на их спинках.

Технические параметры

У Шевроле два четырехцилиндровых мотора, объем которых различается незначительно — 1,2 и 1,0 литров, поэтому к мощному транспортному средству его причислить нельзя. Двигатели оснастили распределенным впрыском бензина. Их мощность соответственно равна 81 и 68 л.с.

У силовой установки «младшей» может быть один из двух вариантов трансмиссии – механическая пятиступенчатая или четырехступенчатая автомат.

Видео: Chevrolet Spark Тест-драйв.Anton Avtoman.

Узким шинам размером 155/70 R14, «надетым» на литые диски, не совсем хватает цепкости, что заметно даже при проведении городского тест-драйва. Но, поскольку скорость в городе из-за постоянных пробок невысокая, об этом недостатке сложно не вспоминать. Остальные паспортные данные вполне оправдывают его стоимость.

Паспортные данные

  • ДхШхВ,мм – 3640х1597х1522;
  • полная и снаряженная массы, кг – 1355 и 950;
  • размер колий, мм – 1410 (передняя) и 1417 (задняя);
  • мощность max и крутящий момент, л.с. и об/мин -82 и 6400;
  • привод – передний;
  • тормоза — вентилируемые дисковые (передние) и барабанные (задние);
  • размер шин-155/70 R14.

Эксплуатационные показатели

  • максимальная скорость в км/ч – 162;
  • ускорение до «сотки», с -12,9;
  • расход бензина в разных циклах, л/100 км — 7 (городской), 4,6(загородный), 5,4 смешанный);
  • марка бензина – АИ 92;
  • емкость бензобака, л – 35.

Схема шасси

Разработчики уверяют, что новые решения использованы амортизаторов, для пружин и прочих элементов подвесок. Спереди у Шевроле стойки McPherson, сзади – упругая балка. Модель отличается размеренными и благородными повадками, которые она приобрела благодаря удлиненной базе и значительному весу.

Безопасность на высоте

Ознакомившись с техническими показателями, мало кто удивится (есть и лучше). Зато безопасность достигла высокого уровня у маленького шевроле спарк. Тест драйв это подтверждает.

За пассивную безопасность отвечает прочный каркас, подушки безопасности для пассажиров и водителя – боковые и фронтальные, ремни с преднатяжением, управляемым электронной системой и трехточечным креплением, подголовники. Все средства безопасности направлены на то, чтобы надежно защитить находящихся внутри салона в случае нестандартной ситуации.

Предусмотрели конструкторы крепления для детских автокресел, продумали тщательно поглощение и перераспределение при ДТП. Например, удар поглощает рулевая колонка, которая, чтобы не навредить водителю, деформируется.

Комплектация Chevrolet Spark

В зависимости от выбранной комплектации, различными будут технические характеристики, но пятидверным хэтчбек будет независимо от этого.

Порадует владельцев Chevrolet Spark1.2, отличающийся относительно большой мощностью и имеющий в базовом варианте: подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и аудиосистему, спереди электрические стеклоподъемники.

Для Chevrolet Spark 1.0 гарантирована трансмиссия автомат, мотор меньшей мощности. Но, в оснащении у него появятся боковые подушки безопасности, электрические зеркала, АБС, «противотуманки» и подогрев передних сидений.

Для американцев электромобиль Шевроле комплектуют двигателем в 110В и аккумуляторными батареями литий –металофосфатными.

Что-то полюбили автомобильные дизайнеры мотоциклы. В салоне Nissan Juke — бензобак от спортбайка. А вот в Спарке — панель приборов. Электронный борткомпьютер с тахометром смотрится классно. Но иногда «тормозит»... Помимо тахометра на монохромный экран выводятся разные полезные данные. Температура воздуха за бортом, общий и частичный пробег автомобиля, остаток топлива. Интересно, что весь этот приборный блок почти вплотную придвинут к рулевому колесу, это хоть как-то нивелирует мелкий шрифт. Слева от руля на горизонтальной плоскости мы видим клавишу электропривода зеркал, а также регулировку угла фар. На руле также присутствуют кнопки управления магнитолой. Взглянете на дверь — клавиши электропривода стекол, включая задние! Представляете, и все это в бюджетном автомобиле! Ну да, большая часть этих электро-удобств предлагается за 481 тысячу, но они есть, и будущие владельцы смогут почувствовать себя в современной иномарке, а не в коробченке с колесиками.

Настоящий климат-контроль! Не припомню конкурента в этом классе, который может похвастаться подобной роскошью. Естественно, на машине за 379 000 рублей он не предлагается. Извольте купить более дорогую версию. Очечник на месте потолочной ручки со стороны водителя — прекрасная идея! Ручки там все равно никто не ставит, так как хороший водитель хоть иногда держится за руль, а место пропадает. Предлагаю эту идею внедрять на всех автомобилях. Даже не верится, что вот такой космолет будут собирать в Узбекистане. Но именно там делали предка машины — Matiz. Продолжая эту традицию, можно сэкономить на налогах, а значит, снизить цену.

Обычно, маленькие автомобили имеют плюшевый внешний вид. В расчете на покупательниц, дизайнеры намеренно «умиляют» дизайн. Действительно, какая уж тут агрессивность и напор, когда у тебя от носа до хвоста три с половиной метра? Именно поэтому экстерьер Спарка стал свежей струей в этом мире игрушечных минимашинок. Шевроле получился нестандартным, наглым, смелыми, что очень здорово!

Такой остро-модный внешний вид для Спарка выбрали... интернет-пользователи! Из трех предложенных концептов на сайте в процессе голосования победил вариант под названием Beat. Он-то и лег в основу серийного авто. А работы над Спарком второго поколения начались еще в 2006 году. Именно тогда был объявлен конкурс среди дизайнеров General Motors. Проверенная временем схема с соревновательным зерном дала свои плоды. И вот на Нью-Йоркском автосалоне были представлены три прототипа. Назывались они Beat, Groove и Trax. Но именно первый больше других понравился потенциальным покупателям.

Образ, созданный дизайнерами настолько ярок, что можно ослепнуть. Молодые творцы явно вложили душу в эту машину. Ну а Таеван Ким, шеф-дизайнер южнокорейского подразделения General Motors, одобрил такой смелый подход. Длина кузова составляет 3640 мм. Немного, но это позволяет с комфортом разместить четырех взрослых пассажиров, не обремененных багажом. Ширина и высота машины практически идентичны — 1597 и 1522 мм соответственно, что явно больше предшественника под названием Matiz. Расставленные по углам кузова колеса «на 14» не кажется чересчур маленькими, но и огромными их, конечно, не назовешь. А вот базовые 13-ые колеса тут будут явно маловаты...

Как обстоят дела с тактико-техническими характеристиками Chevrolet Spark? Можно выбрать из двух типов моторов 995 или 1206 куб.см. Оба — бензиновые, четырехцилиндровые. Но если мощность первого всего 68 л.с. при 6400 об/мин, то второго уже 81 л.с. при тех же оборотах. Что, не очень впечатляет? Конечно, лучше брать более мощный вариант, но он дороже — 441 тысяча вместо 379. Максимальная скорость, которую способен развить Спарк — 162 км/ч, а разгон до «сотни» занимает у него минимум 12,9 секунды. «Литровая» машина проделывает это упражнение за долгие 15,3 или даже 17,5 секунды, если говорить о более тяжелой версии LS с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. К счастью, нам на тест досталась машина на «ручке», поэтому мы рьяно крутили двигатель на всех пяти передачах. И он старался изо всех сил! Да, шумел и тужился, но бодро вез вперед! 82 лошадки стараются изо всех сил. Максимальная мощность приходит на шести с половиной тысяч оборотов в минуту. И этот момент проще определить на слух, чем вглядываться в цифровой тахометр.

Мало того, что прибор невелик, так он еще и «тормозит»! Это вам не Honda S2000, где цифровая шкала уровня оборотов бодро взлетала при нажатии на газ. В бюджетном Шевроле графика существенно отстает от реального количества оборотов коленчатого вала. Зато спидометр не врет!

Вы удивитесь, но этот двигатель тянет «снизу»! В пробках можно начинать движение, не трогая педаль газа. Достаточно плавно отпустить сцепление, автомобиль поедет, а двигатель не заглохнет. Конечно, нужна определенная сноровка, но факт остается фактом. И очень приятным! А вот на средних оборотах крутящего момента маловато. При динамичных маневрах приходится думать дважды. Казалось бы, машина едет быстро, но вот тут нужно еще немного прибавить, а... нечем. Это немного напрягает. Решение — разгоняться заранее и стараться не терять темп. Правда, подобная тактика работает только до ближайшего светофора. При умелом подходе на этой крохе можно ехать не просто со скоростью потока, но и быстрее его! Ручная коробка помогает использовать весь потенциал мотора, а узкий кузов — протискиваться между машин. Настоящий городской автомобиль!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

То, что Chevrolet не побоялся выпустить на дороги практически концепт-кар, да еще и в доступном ценовом сегменте, восхитительно! Спарк получает 75 баллов по системе АВТОИТОГОВ.

Модификации Chevrolet Spark

Chevrolet Spark 1.4 LT CVT

Chevrolet Spark 1.4 LT MT

Chevrolet Spark 1.4 LTZ CVT

Одноклассники Chevrolet Spark по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Chevrolet Spark

Chevrolet Spark, 2012 г

Приобрели Chevrolet Spark в августе 2012 года в одном из автосалонов Казани. Выбирали автомобиль с обязательным условием - коробка автомат (жене так удобнее ездить). По бюджету подходил, хотя могли бы на эту сумму купить и отечественный автомобиль, но хотели иномарку. Автомобиль был в наличии. Забрали Chevrolet Spark через день, после оформления всех документов. Сейчас машине уже больше года, приближается третье ТО. Машиной довольны, супруга визжит от восторга. Серьезных поломок за период эксплуатации Chevrolet Spark не было. Все «расходники» меняли у официального дилера. Но однажды случился один не очень приятный конфуз, машина захлопнула двери, оставив меня на улице. Попасть в машину, как не крути, не мог. Ключ в замке зажигания, двери не открываются. Привезли запасной ключ и двери открыли. Когда обратились к дилеру по ТО, мастера отказались даже записывать этот момент (типа такого не бывает, но ведь было). За рулем Chevrolet Spark езжу я сам и супруга. Нас устраивает расход бензина и комфорт парковки автомобиля на минимуме пространства. Но есть такой момент, как клиренс, который хотелось бы немного увеличить. А так, на мой взгляд, очень комфортный и маневренный автомобиль, несмотря на 68 «лошадок». Супруге часто приходится выезжать на машине за город, проблем не вызывает, если нет колеи и не слишком грязно. Также много приходится ездить на дачу под завязку груженными и нет никаких проблем. Однажды зимой супруга улетела в кювет, оба остались целы и невредимы, ни одной царапинки. Машину вытаскивали трактором. «Спарк» прошел и это испытание. Машина стоит своих денег.

Достоинства : экономичный. Маневренный. Минимум места для парковки. Энергоемкий.

Недостатки : клиренс.

Алексей, Казань

Chevrolet Spark, 2011 г

Машина - звереныш. Поначалу мы с Chevrolet Spark не сильно дружили, шумноват салон. Но обкатал, привык и теперь мы с ней разгоняемся до 162 км в час. Электроника хорошо блокирует максимальные обороты. Дизайн меня порадовал. Драйв с литровым мотором. Машин я тестировал множество. Эту, можно сказать, «убиваю» на работе. За год уже объехал Землю по экватору, «Спарк» проехал больше 40 тыс. км. Первое ТО и замену масла протянул до 17 тыс. км. Дороги, по которым езжу: грунт, шоссе, автомагистрали. И везде пролезаю. Зимой на шиповке нигде не застревал, проезжал даже там, где Жигули заднеприводные не всегда проходили. Поломки: два раза перегорали в лампочках нити ближнего света. Заменил сам, проблем нет, удобно. Отъездил всю зиму на обычной резине. Управляемость у Chevrolet Spark хорошая, руль острый, в зиму к рулю надо привыкать особенно, если нет опыта вождения, база короткая и машина реагирует на изменения руля более остро, чем седаны и прочие автомобили. Двигатель раскручивал до 6000 об., дальше срабатывает электроника. Тормоза после 40 тыс. км отличные. Ручной тормоз пока не растянулся, использовался активно и в управляемых заносах при движении и с автозапуском используется постоянно. Машина теплая, но потеют стекла в холодную погоду, отрегулировать можно, но это отвлекает от управления. Летом на родной резине по мокрой траве в полях можно застрять, резина не для сельской местности, быстро забивается и шлифует.

Достоинства : шустрая машина. Удобно парковаться в мегаполисах. Приемлемый расход топлива.

Недостатки : серьезных нет.

Станислав, Нижний Новгород

Chevrolet Spark, 2011 г

Начну свой отзыв с того, что Chevrolet Spark (2011 года выпуска) - это моя первая машина. Я получила права в феврале 2012 года, а купила ее уже в марте. Главное - я в восторге. Я училась на русской машине (14-я модель Жигули). Это было ужасно. Тяжелый руль, механика. И вдруг Chevrolet Spark. Самое важное - это его дизайн. Внешний вид отличный. Машинка очень легкая в управлении, все легко, припарковаться легко. Я живу за городом, и каждый день езжу на ней на работу, проезжаю 30 км в одну сторону и столько же обратно. Мой маршрут разнообразен. Это и загородная дорога с многочисленными кочками, и городские пробки, и резкий подъем, а потом спуск. В общем, мой Chevrolet Spark попробовал уже все. Я довольна. Мне он даже больше нравится, чем машина моего парня («Мазда 3»). Наверное, потому, что «Спарк» мой. Все в нем отлично, и совсем не дорого (451 тыс. руб.). Для первой машинки - идеальный вариант. Конечно, девчонке только «автомат». Кондиционер работает отлично. Музыка играет хорошо. Голубая подсветка – само великолепие. Сиденья удобные. Хотела купить ее в белом цвете, но нужно было ждать 3 месяца. Поэтому взяла серо-голубую (мне еще и скидку сделали). Если честно, то я Chevrolet Spark хотела уже давно, сразу после фильма «Трансформеры». Я считаю, что машины нужно покупать с душой. Чтобы цепляло. Чтобы ехать и наслаждаться, чего и Вам желаю. По поводу скорости - моя «малышка» разгоняется до 100 км, только вот смысл - это вам не гоночный болид. Это маленькая уютная городская машина для девушки. Бака мне хватает на неделю, это если учесть, что я уже пользуюсь кондиционером и проезжаю в день в среднем 60 км. И люблю погонять. Очень рекомендую. Удачи.

Достоинства : дизайн. Голубая подсветка. АКПП. Расход.

Недостатки : жаль, что нет кожаного салона и маленький выбор цвета.

Татьяна, Москва

Chevrolet Spark, 2011 г

Машина на «механике», с кондиционером, магнитолой и передними стеклоподъемниками (и это, между прочим, база). Chevrolet Spark был куплена в семью как второй автомобиль и прямо скажем не основное средство передвижения. В Chevrolet Spark зимой тепло, летом кондиционер особо не мешал ходовым характеристикам, но и нужно признаться, часто им не пользовались. На дороге устойчивая даже на трассе при скорости в 140 с полной загрузкой (1800 км за два дня в два руля с битком загруженным салоном). Кто бы рассказал, не поверил бы. Но испытал сам и не стыдно за отзыв. Конечно, не седан и не универсал, багажник лишь для продуктового пакета, но что еще требуется от малолитражки? В период гарантии обслуживал Chevrolet Spark только у дилера и по гарантии успел дважды поменять передние стойки. Эксплуатировал машинку не сказать, чтоб очень избирательно в части дорожного покрытия и поэтому грешить на заводской брак и недоработки в конструкции не стану. На одном из ТО присутствовал при замене свечей - жуткое дело, самостоятельно выполнять такие работы не хотелось бы, т.к. добраться до них без комплекта специфических примочек не представляется возможным, а разобрать нужно всю периферию, что висит над блоком. А ведь после нужно все собрать обратно. В общем, за 4 года замена свечей была лишь однажды, но необходимости в более частой замене не чувствовалось. Машинка эксплуатировалась ежедневно – детский сад, школа, работа, бытовые вопросы и все в обратном порядке. В выходные на дачу. Через 2,5 года эксплуатации забарахлил привод переключения МКПП и в сервисе очень долго (несколько раз и по нескольку дней подряд) не могли выявить причину затруднений при переключении, но в итоге разобрались и исправили, на дорожку попугав меня скорой заменой корзины сцепления. Продал исключительно при необходимости добить ипотеку, а так катались бы ещё.

Достоинства : неприхотливый движок. Достаточно просторный салон для малолитражки. Высокая посадка водителя (выше любой легковой Лады). Экономичный движок при хорошей динамике, со светофоров стартовал очень достойно. Достаточно высокий клиренс. Теплый салон зимой. Хороший обзор в лобовое и по зеркалам.

Недостатки : пластик в салоне очень не любит царапин. Не очень качественно прошиты швы на сиденьях, за 4 года стали ползти на заднем диване. Иных минусов для такой машинки и за сравнительно не высокую цену найти сложно.

Вадим, Новосибирск

Chevrolet Spark, 2012 г

У Chevrolet Spark очень интересный «коктейль» получился - бренд американский, сборка узбекская, а запчасти корейские. Сборка моей машины с первого взгляда хорошая, но при детальном изучении оказалось, что собирали ее не совсем трезвые узбеки, это касается жабо, которое почему-то неплотно прилегало к кузову и перепутанных кнопок подогрева, на этом косяки закончились, все заменили по гарантии. Внешность у Chevrolet Spark довольно симпатичная, в потоке, как ни странно никто не обижает. В салоне приятно и интересно для неискушенного глаза, мне очень нравится панель приборов, не космос конечно, но и незаурядная. Приятная голубая подсветка, сиденья удобные, у меня спина не устает (дача 300 км по Егорьевке, кому мало что говорит поясню: по 1 полосе туда и обратно, деревня на деревне и лесовозы), задний ряд сидений, только 2 человека поместятся, чтобы комфортно, ноги ни у кого за мной не упирались не разу, а я сиденье далеко отодвигаю. Штатная магнитола работает хорошо, звук чистый без дребезжания. Кондиционер дует хорошо, зимой печка отлично жарит. Что касается пластика - очень грубый, не скрипит, но легко царапается. Ходовые качества. Про динамику я даже заикаться не стану. Дорогу Chevrolet Spark держит уверенно, опасалась, что будет сносить потоками воздуха, все-таки «табуретка», но к моему удивлению не сносит. Тормоза просто замечательные, встают колом. Просвет - «слезы», 13,5 см, но я даже на бордюры умудряюсь без особого пыхтения. Про разгон можно забыть, это «улитка», но когда разгонится, идет очень достойно. Обгоны крайне сложные по трассе из-за мощности, а точнее из-за ее отсутствия. Конечно же, «древний» 4-х ступенчатый АТ жесткий при переключении, но другого не предусмотрено. Подвеска жесткая, но я люблю именно такую. Про расход могу сказать только одно, вот ни разу это не экономичная, очень прожорливая. Не смотрела средний расход, но если газовать, то кушает он как 1,6. За все время эксплуатации ничего не стучало, не скрипело, не ломалось. Машинкой я довольна.

Достоинства : маленький. Интересный. Везде есть место для парковки. Для зимы очень хорошая печка. Из-за маленького двигателя мгновенный прогрев.

Недостатки : пластик. Дорожный просвет. Багажник, которого нет. Сзади весла, причем во всех комплектациях.

Мария, Москва

Chevrolet Spark, 2012 г

В предисловие: поменял семь разных марок авто, от 12-ки до «Теаны». Когда выбирали авто для жены, смотрели б/у или новые. Решили взять Chevrolet Spark из соображений, что надолго и для себя. И по цене он был одним из самых бюджетных (не брать же ТАЗы, за те же деньги). Прочитал отзывы, в основном запомнилось то, что на скорости сдувает ветром (чушь). Но не стал этому уделять внимание, и правильно сделал. Уже 3 лето ездим по межгороду 1-3 тыс. км. При обгоне не хватает мощности, но быстро привыкаешь, подбирая нужный момент. На хорошей дороге разгонял до 160 км/ч. А так едет спокойно при 140. При всем при этом, расход не парит, единственное, что маленький бак в 35 литров, от этого ощущение, что бензин быстро кончается. В городе самое то, маленький, юркий, всегда найдет место на парковке, и бордюры в самый раз. Прошли первое ТО (15 тыс. км) около 10 тыс. р. на второе (30 тыс. км) решили не тратить 14 тыс. р. и сам поменял масло, колодки и фильтра (5 тыс. р.). Больше никаких вложений не требовалось. Кстати зимой главное, чтоб был заряжен аккумулятор, заводится и в -35. На автозапуске, в Сургутские морозы, порой греется каждые 20 минут, если температура за -30. Пару раз не мог завести, когда замерзал аккумулятор, но после зарядки заводился. Накатали уже 45 тыс. км. Поломок не было.

Достоинства : много.

Недостатки : часто горят лампы.

Дмитрий, Сургут

Chevrolet Spark, 2012 г

Машинка очень резвая. Разгоняется легко. Сотня - не вопрос, даже не чувствуется, разогнали до 130, абсолютно спокойно, никуда не кидает, от «встречки» Chevrolet Spark не шарахается, как некоторые пишут. Муж сказал, что динамика у нее лучше, чем у прошлого авто. Шумка хорошая. Передачи переключаются отлично, педали - золотая середина между мягкостью и жесткостью. Переходы от первой до третьей довольно короткие, что вполне понятно. Подвеска жестковата, научимся быть внимательнее к ямам. Хотелось бы пару сантиметров высоты, но тут нужно понимать, что стихия этой машины - город, а не горы. В салоне места много. Сегодня возили жену брата, которой вот-вот рожать, так она сказала потом, что боялась не поместиться с животом, а когда села, поняла что ей очень комфортно. Высота потолка такая, что можно ездить в колпаке звездочета. Очень интересно смотрится торпеда, как игрушечная. Необычно. Отсутствие подлокотника отлично компенсируют всевозможные кармашки. Колонки стоят хорошие, радио, USB-все работает, печка прогревается салон очень быстро, кондиционер тоже проверили, все хорошо. Приятный бонус-дворник на заднем стекле, да и на лобовом дворники очень хорошо справляются, обзор для водителя очищают полностью. Расход при смешанной езде по городу и трассе-6 литров, что не может не радовать. Пожалуй, пока, это все, что хотелось бы написать. Машинка радует. Резвая, необычная, юркая, ни за что бы не подумали, что в ней всего лишь литровый движок. В общем, это действительно наше зеленое чудо.

Достоинства : резвая. Юркая. Вместительная. Маневренная.

Недостатки : клиренс маловат.

Дарья, Краснодар

Chevrolet Spark обязан жизнью почти 2 млн интернет-пользователей, голосовавших в 2007 году за серийное будущее концепт-караBeat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в 2009-м, и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz.

Второе поколение хэтчбекаChevrolet Spark былопредставлено россиянам ещё на прошлом Московском мотор-шоу,цены были объявлены в октябре. Но на организацию производства в Узбекистане вместо прежнего Матиза потребовалось время. Первые «живые» автомобили пришли к дилерам совсем недавно. Наконец, представительство General Motors предложило нам познакомиться со Спарком в наиболее подходящем для него амплуа - шустрого городского проныры.

Внешне хэтчбек мне однозначно нравится. За счёт огромных фар во всё крыло, крупной фирменной фальшрадиаторной решётки с золотой «бабочкой» и стремительного клиновидного профиля маленькая машинка словно старается выглядеть взрослее и серьёзнее, чем есть на самом деле. Однако, несмотря на раздутые бока с подштамповками, дерзкий маленький спойлер и модные замаскированные ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, Spark неизменно вызывает у окружающих улыбку.

Spark оказался почти на пороге B-класса, вымахав относительно предшественника на 15 см в длину и аж на десять в ширину.

Необычный «мотоциклетный» приборный щиток, примостившийся на регулируемой по высоте рулевой колонке, вызывает двойственные чувства. Бесспорно, эффектное решение, в том числе благодаря фирменной голубой подсветке. Однако правый сектор панели с нелинейной шкалой тахометра, цифровым топливомером и дисплеем трип-компьютера менее информативен, нежели расположенный слева аналоговый спидометр. Зато позитивное впечатление оставляет текстура передней панели, благодаря которой жёсткий серый материал не выглядит дёшево, в отличие от пластика в старом Спарке. Хорошо вписанные в центральную консоль аудиосистема и блок управления климатом для пущей эффектности обрамлены глянцевой накладкой с мелким рисунком, чем-то напоминающим углеволоконное плетение. Нарядно.

Даже в салоне такого малыша, как Spark, джиэмовцы умудрились соблюсти фирменный дизайнерский принцип симметричных зон для водителя и пассажира. Пухлый руль с чуть утопленной центральной частью неплох. Как и в знакомом нам седанеChevrolet Cruze цветные накладки передней панели логично продолжены на дверях.

  • Цифровая половина приборного щитка сильно перегружена информацией и плохо читается. Показания среднего и текущего расхода топлива не отображаются - только запас хода.
  • Под приличного размера козырьком находятся только контрольные лампы удерживающих систем - расточительно.

Ключ на старт! Словно горошины по столу, тестовые автомобильчики рассыпались по будничному городу. Всякий «взрослый» автомобиль при первой удобной возможности норовит обидеть четырёхколёсного «малыша» длиной 3,64 м, шириной 1,6 м и высотой 1,52 м. Но Spark - парень не промах. В меру шустрый и проворный, он лихо снуёт меж рядов в потоке и с лёгкостью просачивается в оставленные как раз для него «дырки». Бензиновая «четвёрка» 1.2 мощностью 82 л.с., работающая в паре с пятиступенчатой «механикой», сразу понравилась своим звуком. То грозно рычит в нижнем диапазоне оборотов, как будто пытаясь распугать окружающих, то заливается мотоциклетным воем ближе к пяти тысячам.

Демо-машины поголовно грешат биением руля на скорости свыше 100 км/ч. Не то дилеры укатали на тест-драйвах, не то производственный дефект Uz-Daewoo.

Однако Spark лает, не кусаясь. Даже для крохи снаряжённой массой меньше тонны моторчик слабоват. На низах тянет неважно: пик момента приходится аж на 4800 об/мин. Я ловлю себя на мысли, что Spark едет не шустрее чемKia Picanto моей супруги с 65-сильным двигателем 1.1 и «автоматом». Механическая коробка Спарка тоже несколько разочаровала невысокой информативностью привода, а её рычаг к тому же расположен, на мой взгляд, слишком близко к водителю.

  • Передние сиденья достаточно удобны по форме, но синтетическая обивка скользкая и не «дышит». То, что джиэмовцы называют регулировкой кресла по высоте, - лишь подстройка угла наклона подушки. Педальный узел не так уж и тесен, но площадка для левой ноги не предусмотрена.
  • Спинка довольно просторного по меркам А-класса заднего дивана складывается в соотношении 60:40, образовывая ровный пол.

Чтобы резво стартовать и не сдерживать поток, мотору приходится выворачивать нутро. Spark довольно неохотно реагирует на подачу топлива, а динамика дополнительно страдает от включённого кондиционера, отнимающего у двигателя жизненно важные силы. Но даже если он отключён, набор 100 км/ч субъективно занимает гораздо больше заявленных 12,9 с. С одной стороны, в машине едут два человека и несколько сумок. С другой - неловко подумать, что будет при полной загрузке.

Открыть багажник можно ключом или рычажком в салоне подле водительского кресла - ручки снаружи нет. Со сложенными задними спинками крошечный 170-литровый отсек разрастается до 994 литров.

Spark может похвастать небывалым количеством ниш и карманов в салоне. Кармашек-сеточка есть даже на боковине пассажирского кресла, не говоря уже о спинках, дверях и пяти подстаканниках.

На фоне посредственной динамики на удивление цепкими оказались тормоза, передние дисковые вентилируемые и задние барабанные. Лёгкий хэтчбек замедляется с любой скорости с завидной интенсивностью. Держите дистанцию, едущие сзади! А вот подвеска - стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади - вразрез с задиристой внешностью оказалась настроена скорее на комфорт, нежели на драйв. Легко и безболезненно перепрыгивая «лежачих полицейских», без труда справляясь с ямами и колдобинами, Spark в то же время довольно валок и ощутимо кренится при маневрировании на скорости и в медленных поворотах.

В топовой комплектации LT за 481 600 рублей есть противотуманки, обогрев передних кресел, электростеклоподъёмники на всех дверях, а в заднем бампере даже красуется пара датчиков парктроника. А базовая машина стоит 379 тысяч.

Полученная от организаторов легенда привела нас в промзону, заставленную тракторами, автокранами и фурами. Здесь мы вдоволь поколесили по маршруту, проложенному меж брошенной кое-как строительной техники. Благодаря хорошей обзорности и стимуляции чувства габаритов Spark позволяет не моргнув глазом проехать сквозь узкий тоннель, образованный парой автопоездов, протиснуться в считанных сантиметрах от гигантских колёс и ржавых ковшей погрузчиков.

Узеньким и пухленьким шинкам размерности 155/70 R14, натянутым на литые дисочки, не хватает цепкости. А шум от них - словно дополнительный ограничитель скорости: свою нудную песню они затягивают после 60 км/ч.

Можно было обойтись без прелюдии в виде городского тест-драйва, а сразу приезжать сюда! Забудьте о недостижимом удовольствии от вождения, наплюйте на скромную динамику! Всё равно кругом пробки, а средняя скорость мегаполиса сползла к отметке 12 км/ч. Главный талант Chevrolet - умение ввинтиться штопором в переполненный двор и занять последний свободный клочок асфальта. А весёлая внешность, задиристый рык и богатое по меркам А-класса оснащение - это карнавальный костюм по случаю наступившего урбанистического апокалипсиса. И неплохой бонус, оправдывающий приличную цену.