Тесты и обзоры Nissan Teana. Тесты и обзоры Nissan Teana Краткие технические характеристики Nissan Teana

Ниссан Теана появился в наших краях относительно недавно, а потому к нему многие начали проявлять интерес, поэтому было принято решение сделать тест-драйв Ниссан Теана, осветить все слабые и сильные места транспортного средства.

Если говорить о стране в целом, то данное средство передвижения уже получило статус знакового, уже давно находиться в продаже, поступив одновременно с Тойота Камри.

Однако Камри уже не единожды была обновлена, а вот Теана до 14-го года редко обновлялась, если не учитывать небольшие изменения в части капота. Однако это не так уж и критично, но все-таки хотелось бы получить какие-либо нововведения. И теперь мы их получили в версии 14-го года!

Прежде чем приступить к тест драйв ниссан теана 2014 было не очень понятно, что же там будет улучшено? Поскольку предыдущее поколение подарило комфортабельность и тихие интерьеры, удобные сиденья и целый ряд разнообразных регулировок, а что же обновленное авто? Не поддалось ли оно новым веяниям, где-то изоляция шума и комфортабельность переходят на новую планку, или же они сконцентрировались на увеличении числа гаджетов и прочих плюшек в салоне? Проведя тест драйв новой ниссан теана можно смело сказать, что транспортное средство уже не то! А вот улучшилось оно или же ухудшилось, сейчас мы и ответим на данный вопрос.

У Ниссана есть определенные тенденции - устаревшие модели Инфинити пополняют ряды Ниссан под другим логотипом, что можно объяснить разве что попыткой производителя сэкономить денег, вдруг и с рассматриваемым автомобилем аналогично? На самом деле все совершенно не так. У обновленного транспортного средства свой стиль, а также видны черты предшественников, однако при этом и новшеств в автомобиле хватает.

Передние части транспортного средства стали агрессивнее, в каком-то смысле даже стали молодежными. Как известно, молодежь стремится к хрому и спортивному виду своих транспортных средств! И как подтверждает тест драйв ниссан теана, все действительно так. Капот производит впечатление своими размерами, передние крылья были заострены, почти, что в виде наконечника стрелы, передняя оптика, хромированная радиаторная решетка внушительных габаритов, двойная оптика противотуманного типа, мощный бампер.

В целом, все выглядит весьма внушающее. Именно поэтому автомобиль достаточно успешен не только в Российской Федерации, но и в США, где авто добилось впечатляющих результатов.

Боковые стороны напоминают о предшественнице, хоть отличия все-таки имеются, но не столь заметные как спереди. Явно прослеживается линия, поднимающая от передних крыльев и идущая сквозь кузов к заднему крылу. В данной зоне также присутствует хром, нанесенный на ручки и на дверную окантовку.

Можно упомянуть и зеркала по бокам, на которых были размещены не только огни поворота, но и камеры, позволяющие следить за боковыми частями во время парковки! Стоит отметить, что данное новшество весьма и весьма полезно.

Заднюю часть оборудовали таким элементом как покатое заднее стекло, куда более широкое в сравнении с предшествующим её бампером. Конечно же, напоминающие наконечники стрел фары нельзя было не упомянуть вновь. Также стоит немного поговорить и о крышке багажника вносящую гармонию в общий вид.

Немного стоит поговорить и о кузове как таковом, который существенно преобразился! По мнению большинства, изменения лишь пошли на пользу, придав куда больше привлекательности «старая вариация привлекала более старшое поколение, потому молодое предпочитало решения конкурентов». Теперь довольно трудно сказать, что Тиана – это скучное и посредственное средство передвижения.

Салон транспортного средства также преобразился. И эти изменения пошли только на пользу.

Старая вариация обладала крупным и более строгим салоном – крупные сиденья, отличная обивка, просторность, изоляция шума на высоком уровне. Это больше привлекало старшее поколению, но не было интересно молодым водителям.

Новый интерьер стал не только молодежным, но и лишился некоего пафоса, присутствовавшего ранее, однако комфорт никуда не исчез. Из минусов можно отметить то что, салон перестал быть уникальным и по большей части приблизился к конкурентам, с которыми тут прослеживается много общих элементов.

Пришлось пожертвовать и изоляцией шума, конечно, ее вполне хватает, но с прошлым уровнем уже не сравнить.

Стоит более детально пройтись по интерьерным особенностям транспортного средства, где в процессе будут подчеркнуты наиболее важные моменты.

Начнем с рулевого колеса, которое практически не изменилось, такое же решение, за счет которого можно не только магнитолой, но и настройками бортового компьютера.

Стоит поговорить и о приборной панели, включающей в себя два основных приборных блока, а также четырех дюймовый экран, отображающий сообщения встроенного компьютера. В правой части находится спидометр, также информацией и о состоянии топлива. В левой части расположился тахометр, информирующий и о температурном показателе движка. На среднем малом дисплее отображается информация от бортового компьютера, GPS и информация с магнитолы.

Если говорить о передней панели, то она представляет собой комбинацию мягкой обивки и пластика с большой жестокостью. Панель является покатой, хорошо выполненной, лишена люфта и зазоров. На боковых и средних частях панели можно увидеть динамики магнитолы, скрывающиеся за сеткой. Стоит отметить, что встроенную акустику с девятью динамиками иначе как высококлассной не назовешь, присутствует поддержка современных музыкальных форматов и разъемов.

Центральная консоль оборудована двумя воздуховодами и крупной кнопкой аварийного назначения, а следом идет крупный семи дюймовый экран встроенной системы мультимедиа.

Систему иначе как современной не назвать, она способна проигрывать всевозможные форматы мультимедиа, но кроме того поддерживает и контроль слепых зон, присутствует круговая система обзора, которая окажется очень полезной при парковке. Далее следует компактный экран двух зонного контроля климата. Также стоит отметить, что в центральной консоли имеются вставки под карбон, в которых разместились: прикрытый крышкой ящик и USB выход, пара подстаканников, два рычагов контроля климата, и небольшой карман, также оборудованный крышкой, в которой был запрятан прикуриватель, а также подлокотник.

Ниссан теана тест драйв видео не был бы тест-драйв в полной мере, если бы не была затронута тема дверей транспортного средства – они обладают комбинированной обивкой, мягким пластиком, хромированными пластиковыми вставками и вставками из стандартного пластика с высокой жесткостью. На двери водителя имеются органы управления каждым стеклом и зеркалом. Двери для пассажиров комплектуются кнопкой подъемника стекла.

Кресла также подверглись изменениям, хотя передние сиденья так и остались довольно широкими, однако по части боковой поддержки они несколько потеряли. В основном, кресла производят хорошее впечатление, выполнены из кожи перфорированного типа «правда, тут два варианта, из кожи выполняется основное место посадки, а заменителем задняя часть» и оснащаются подогревом и даже вентиляцией «в случае высоких температур». Задний диван довольно крупный и просторный, ни в чем не уступающий предшественнику, а потому можно в полной мере насладиться его комфортом, либо уместиться троих пассажиров, которые явно не будут жаловаться на недостаток места. В средней части имеется подлокотник с опускающейся конструкцией, на котором имеются кнопки по включению подогрева заднего дивана и пепельница.

Теперь собственно сказано почти всё по поводу элементов интерьера. Еще раз стоит подчеркнуть, что изменения в салоне довольно значительные, сейчас авто рассчитано на куда более молодую аудиторию, и скорей всего, она оценит данные обновления! Есть и недостатки, к которым можно отнести ухудшенную изоляцию шума и не такие впечатляющие сидения как у предшественника, однако в целом впечатления от такого технологичного и современного салона положительные.

Стоит поговорить и о багажном отделении. Оно не такое вместительное, арки колес по бокам снижают вместительность, однако для рядовых городских жителей этого хватит с головой.

У новой модели будет два вида мотора со своими особенностями, тут компания также провела изменения. Привычный движок на два с половиной литра был заменен на четырех цилиндровый вариант аналогичных объемов, а также новый L4 движок с теми двумя с половиной литрами L4, но с возросшим числом лошадиных сил. По заявлению компании, это делали с целью добиться практичности и приемлемой стоимости, новый мотор должен быть более практичным и дешевым в сравнении с предшественников. Самые дорогие вариации автомобиля, как это уже было ранее, будут оборудованы 3,5 литровым двигателем с 249 лошадиными силами.

Если говорить о трансмиссии, как и была обычным бесступенчатым вариатором, так и осталась поскольку её работа не вызывает никаких нареканий. Что либо интересное выделить о трансмиссии не получается, но стоит отметить её надежность и экономичность.

В случае подвески стоит начать с клиренса транспортного средства, что является очень актуальной темой для нашего региона. Здесь все аналогично ситуации с конкурентами, по заявлениям производителя, с полной загрузкой транспортного средства клиренс составит пятнадцать сантиметров, чего вполне хватит для городских условий. А вот по бездорожью, таким образом, лучше не ездить.

Теперь стоит рассказать об особенностях вождения данным автомобилем. Транспортное средство передвигается очень уверенно, в плане ускорения нет никаких нареканий, крен при поворотах отсутствует как таковой. Подвеска не характеризуется жесткостью, но и мягкой её не назвать, она является сбалансированным решением, а потому при большой скорости транспортное средство не раскачивается.

Наблюдается то, что при скорости выше ста сорока километров в час можно хорошо слышать дорогу. Как уже упоминалось выше, тут подвела изоляция шума, чего не скажешь про старую вариацию, у которой всё было хорошо. Однако не многие водители будут передвигаться с такой скоростью, тем более по городу. От этого автомобиля не стоит ждать безумного ускорения или больших скоростей, он больше ориентирован на комфорт, с чем он отлично справляется.

Самый доступный вариант автомобиля стоит более миллиона рублей , с двигателем 2.5 литра и вариатором. Не дешево, например конкурентный Камри стоит до миллиона, правда движок литра там слабее, да и автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями.

За самый дорогой вариант придется заплатить как минимум полтора миллиона . Однако за эти суммы вы получите чуть ли не все, а потому перечислять нет особого смысла.

Что немного разочаровывает, так это отсутствие полно приводной версии транспортного средства, которая была одной из особенностей модельного ряда!

По итогу стоит отметить, что тест-драйв ниссан теана продемонстрировал все нюансы преображения рассматриваемой модели, теперь это не комфортабельное решение для водителей старшего поколения, а довольно таки современное, красивое и динамичное транспортное средство!

  • На конвейере с 2014
  • Класс D
  • Тип кузова седан
  • Сборка Россия
  • Платформа Nissan D
  • КПП вариатор CVT
  • Привод передний
  • Цена 1 293 000 - 1 754 000 рублей | от ≈25 500 $

ДВИГАТЕЛИ

Nissan Teana (Ниссан Тиана) - переднеприводный седан класса «D». Мировая премьера третьего поколения модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 года. На самом деле, Teana 2014 года - это лишь европейская модификация Nissan Altima, представленного компанией еще в 2012 году на автосалоне в Нью-Йорке.

В основе Тиана лежит прежняя платформа, но ее задняя многорычажная подвеска была создана практически заново. Седан немного увеличился в размерах, однако благодаря использованию в конструкции кузова большего количества высокопрочных сталей и алюминия, снаряженная масса автомобиля, напротив, снизилась более чем на 50 кг. Много изменений произошло и в салоне Teana. Например, это новые кресла, снижающие нагрузку на спину, 4-дюймовый цветной дисплей на приборном щитке для вывода наиболее важной информации, большой 7-дюймовый дисплей на центральной консоли (который является частью мультимедийного комплекса NissanConnect). Конечно, имеется и обширный список систем активной и пассивной безопасности, таких как круговой обзор, мониторинг «слепых» зон, распознавание движущихся объектов и т.д.

Выпускается третья генерация Nissan Teana на российском заводе возле Санкт-Петербурга.

Каждый год статистика продаж фиксирует бессменного лидера сегмента бизнес-класса - Toyota Camry. Японский седан, пребывающий в строю компании свыше тридцати лет, расхватывают словно горячие пирожки как россияне, так и американцы, для которых модель изначально и проектировалась. Правда, до сих пор неясно, отчего без внимания остается другой японский продукт - Nissan Teana, имеющий с Camry чуть ли не родственные связи..

Если углубиться в цифры, складывается впечатление, что оба автомобиля построены чуть ли не одними и теми же инженерами. По другой догадке, за схожесть двух моделей ответственны конкурирующие маркетологи, подсматривающие друг у друга «домашнее задание». При этом списывали, очевидно, в «Ниссане», стараясь обставить соперника по каждому пункту.




Nissan Teana своими габаритами превосходит Toyota Camry практически по всем параметрам. Модель на 13 миллиметров длиннее (4 863 миллиметра против 4 850), на 5 миллиметров шире (1 830 миллиметров против 1 825) и на 6 миллиметров выше (1 486 миллиметров против 1 480) соперника. Несмотря на предпринятую «Ниссаном» беготню с линейкой, ключевой параметр класса - длина колесной базы - у «Теаны» точь-в-точь повторяет Camry. Оба седана простираются от одной оси до другой на 2 775 миллиметров. Видимо, эта величина сродни эталонным пяти футам колеи Николаевской железной дороги, поскольку прежние поколения как «Камри», так и «Теаны» имели идентичные показатели.



Стоит отметить, что обоим конкурирующим лагерям не помешало бы присмотреться к своему менее могущественному, но более голодному до побед соотечественнику. Речь идет о «Мазде», сумевшей перекроить флагманский седан до неузнаваемости и подарить модели один из лучших дизайнов современности. Если бы титул лучшего седана сегмента присваивался исключительно по внешнему виду, Mazda6 определенно завоевала бы Grand Prix Business Edition.

На габаритах сходство «Теаны» с «Камри» не заканчивается. Моторная линейка Nissan Teana состоит из атмосферных «четверок» и «шестерок» объемом 2,5 и 3,5 литра, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Ровно тот же самый набор двигателей предлагает Toyota, дополнив его базовым двухлитровым агрегатом. Наличие последнего помогает «Тойоте» пестрить рекламными баннерами, на которых Camry продается дешевле миллиона рублей. В действительности подобных модификаций по России ездит не больше, чем «Мини Куперов» в Мурманске.





Попавшая к нам «Теана» была оснащена топовой 3,5-литровой V-образной «шестеркой», работающей в паре с фирменной вариаторной трансмиссией Xtronic CVT. По заверению коллег, опробовавших за раз Toyota Camry, Nissan Teana, Skoda Superb и Honda Accord, именно вариатор был признан одной из самых удачных коробок передач. Полагающаяся «Шкоде» печально знаменитая DSG отличается хорошей скорострельностью, но вера в ее надежность за годы пребывания в России сильно поубавилась. Шестиступенчатые АКПП «Хонды» и «Тойоты» хороши, но других эпитетов не заслуживают. Вариатор же «Ниссана» не только прекрасно отщелкивает передачи как с понижением, так и с повышением, но и оснащен спортивным режимом, а также позволяет менять передачи вручную с помощью подрулевых лепестков. Технологии помогают большому японскому седану играючи попадать на полки крутящего момента и всегда быть в тонусе.



И все же несомненным козырем всех японских претендентов является вымирающий вид двигателя - силовая установка, питающаяся бензином и естественно попадающим в камеру сгорания воздухом. Оказавшись за рулем машины с массивной атмосферой «шестеркой», создается ощущение встречи со старым приятелем за кружной горького темного эля, тогда как кругом по бару все чаще слышится призыв принести очередной «Лонг-Айленд».

Поскольку Nissan Teana производится в России, автомобиль лишен доводящей до помешательства европейской системы Start&Stop, глушащей двигатель при каждой удобной возможности. Вместо раздражающих новшеств, призванных сберечь пару стаканов бензина, японский седан оснащен экономичным режимом, отключающимся одной кнопкой. Тем не менее выключать экопомощника совсем не хочется. Благодаря ему автомобиль практически не теряет прыти (слегка погружается в сон педаль акселератора), но начинает потреблять топливо на уровне 12 литров 92-го бензина при езде по городу. Схожие показатели присущи хэтчбекам гольф-класса, передвигающимся с помощью двигателей объемом с молочный пакет.


Затесавшийся в перепалку между «Теаной» и «Камри» Honda Accord, несмотря на наличие более мощного V6, покидает поединок сразу же. Маркетологи компании не сумели убедить инженеров в необходимости искусственного урезания лошадиных сил. В результате «Аккорд» поставляется в Россию с 281 заявленной «лошадью», тогда как Camry и Teana по паспорту производят 249 сил. Успеху «Хонды» мешают ставки транспортного налога, согласно которым ежегодное пользование «Аккордом» обойдется столичному водителю в 42 150 рублей. Для сравнения, менее мощные Toyota и Nissan потребуют 18 675 рублей. Особенно сильно не в пользу «Хонды» эта разница проявится на вторичном рынке.

Занятно, что лишние лошадиные силы не придают «Аккорду» преимущества перед соперниками. Вся троица достигает первой «сотни» фактически за семь секунд (по паспорту 7,2), тогда как Camry и вовсе требуется на спринт 7,1 секунды. Издержки переднеприводной компоновки, не позволяющей полностью реализовывать потенциал мощных двигателей.





Чем же может удивить держащая удар Teana? Во-первых, приятными интерьерными решениями (дружно поприветствуем пластиковые деревянные плашки и ядовито-синюю подсветку панели приборов в Camry). Во-вторых, внешним видом. Все-таки «Ниссану» удалось сохранить за «Теаной» восточные дизайнерские нотки. Автомобиль определенно не смотрится по-европейски, не копирует американские мотивы, а выступает самодостаточной единицей. В случае с Camry складывается впечатление, что Toyota пыталась по-японски усесться на американской ферме в европейском особняке в обнимку с сибирским медведем. Несмотря на это, мировой спрос на «Камри» огромен, но объясняется он по большей части верой автомобилистов в надежность седана. Невозможно представить себе человека, увидевшего фотографии обновленной Camry и воскликнувшего: «Вот она, самая красивая машина!».

В противовес «Тойоте», подобную реплику вполне можно услышать в адрес «Теаны». Под определенными ракурсами седан искрится обликом более дорогостоящих Infiniti. Худший ракурс для «Ниссана» - вид строго спереди. Создается ощущение, что смотришь в расплывшееся зеркало, вытянувшее боковины фальшрадиаторной решетки. В остальном облик седана весьма гармоничен и симпатичен.




Водительское кресло «Теаны» «оспортивлено» в меру. Про него нельзя сказать, что в поворотах ты не вывалишься из седла, но относительно ритмичная езда оставит ездока с подковами. Рулевое колесо отличается толщиной обода, который хотелось бы видеть менее тонким. Руль оснащен подогревом, кнопка включения которого расположилась под левой коленкой водителя. Там же находятся органы управления лючком заливной горловины, задней шторкой, слежением за соблюдением разметки, открытием капота и багажника, омывателем фар и системой стабилизации. При этом весь блок выглядит весьма архаичным и по ощущениям кочует среди японских моделей без существенных изменений. Кнопки отчаянно выбиваются из общей стилистики центральной мультимедийной системы.






Традиционно сомнительные решения присутствуют в «Теане» в полном объеме. Включение автоматической циркуляции воздуха приводит к обязательному включению кондиционера, который не сказать чтобы необходим, в особенности зимой. Однако настоящая головная боль при езде - подача жидкости к фарам. Стоит едва коснуться рычага, как чистые фары на стоящем без движения автомобиле моментально орошаются солидной долей «незамерзайки». Помогает лишь принудительное выключение света, которое при езде по трассе как минимум небезопасно. При этом обдаваемые с пристрастием еретика фары способны опустошить бачок омывающей жидкости весьма быстро. Совет «Ниссану» напрашивается сам собой: короткое нажатие должно распылять жидкость на стекло, продолжительное - в том числе и на оптику.

Если абстрагироваться от маниакального желания сохранить фары влажными, других раздражающих факторов Nissan Teana лишена. Автомобиль приятно управляется и уверенно держит траекторию и на прямых, и на виражах. В последнем случае в игру вступает система стабилизации, сжимающая колодки на внутреннем колесе при уходе с выбранной траектории. Подвеска «Теаны» (стойки МакФерсона спереди, «многорычажка» сзади) в меру упругая, не сотрясающая салон при проезде лежачих полицейских. Одновременно с этим ее нельзя назвать зажатой - все-таки большой японский седан, ориентированный на американскую публику, в спорткары метить и не пытался. При активном вхождении в повороты Nissan страдает от излюбленной переднеприводными автомобилями недостаточной поворачиваемости и норовит высунуть морду за пределы дорожного полотна. «Теане» велено судьбой и технологиями «пожирать» километры проолимпийской трассы «Дон», нежели расправляться с извилистыми итальянскими серпантинами.

Горожанину, живущему в крупном мегаполисе, Nissan предлагает целый ряд урбанистических гаджетов. Автомобиль оснащен четырьмя камерами, способными создать на экране круговой обзор в режиме 2D (ну просто вылитый дебютный Grand Theft Auto). При парковке возможно переключиться на изображение с боковой камеры и сохранить эффектные 18-дюймовые диски целыми. Задней камере поручено следить за мертвыми зонами, соблюдением рядности движения и выявлением движущихся объектов при езде задним ходом. Работоспособность устройства не прерывается и в неблагоприятную погоду. Для этого на линзу подается смесь воздуха с омывающей жидкостью, способная совладать даже с московскими грязевыми реагентами.






Эксплуатационные расходы

Добровольное страхование «Теаны» в организации вне группы «Рога и копыта» обойдется как минимум в 150 000 рублей для 30-летнего мужчины с 10-летним стажем вождения. Для сравнения, полис КАСКО на Toyota Camry окажется дешевле на 10 000–15 000 рублей.

В случае с расходными материалами выбор в пользу «Теаны» или «Камри» по рациональному признаку невозможен. По некоторым позициям, таким как тормозные колодки или воздушный фильтр, доступнее Toyota. С другой стороны, многие расходники дешевле отпускаются для «Ниссана». Выбрать со стопроцентной вероятностью самую доступную модель не представляется возможным. В целом оба автомобиля недороги с точки зрения регламентного техобслуживания.


Вердикт

Автомобильный мир не способен аргументированно выставить на лидирующую позицию Toyota Camry вместо Nissan Teana. Японским седанам присущи схожие технические решения. Их гаджеты не отличаются кардинально друг от друга. Складывается впечатление, что выбор в пользу Camry объясняется исключительно верой в присущее «Тойоте» качество. И в этом крупнейший автопроизводитель обязан старой пословице «Что посеешь, то и пожнешь».







Модель Camry, присутствующая в модельном ряду Toyota, выпускается свыше тридцати лет. За это время автомобиль обрел целое полчище поклонников. Жизненный цикл Nissan Teana едва пробил десятилетнюю брешь. Японский седан бизнес-класса №2 просто не успел добиться схожей с лидером популярности. Пройдет время, и звезда «Теаны» зажжется ярче. Для этого у автомобиля есть все задатки.

Оценки по 10-балльной шкале

Параметр Оценка
Dmitry | 8 Октябрь 2014‚ 21:28 |

Тест драйв Ниссан Теана

Ещё в начале лета хотел протестировать Teana, но лето горячая пора и всё никак не получалось. И, вот, наконец-то свершилось. Тест драйв проходил в Авторай-Центре - официальный дилер Nissan в Ульяновске.

На тест драйв предоставлен автомобиль с 2.5 литровым двигателем, мощность 173 л., крутящий момент 234 Н/м, коробка переключения передач вариатор (Xtronic CVT). Комплектация полная Premium Plus. Всё перечислять не буду, это можно посмотреть на , но о некоторых опциях расскажу: 18” диски, ШГУ с навигацией и 7” дисплеем, кожаный салон, подогрев/вентиляция сидений, 4” цветной дисплей бортового компьютера, ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, задние светодиодные фары.

Стоимость тестового автомобиля 1’390’000 рублей (в стоимость входит краска «металлик» 15’000 рублей). Пробег на момент теста составил 6307 км. Автомобили Nissan Teana собираются на заводе под Санкт-Петербургом.

В этом автосалоне у меня не первый тест драйв, поэтому про оформление документов можно почитать в .

Конечно, начать свой рассказ хочется с нового дизайна. Новый Nissan Teana стал более красивым по сравнению с предшественником. В профиль некоторые линии напоминают линии седанов Infinity, собственно представители Nissan и не скрывает этого. Они открыто говорят, что многие решения взяты от Infinity, тем самым подчеркивая некую принадлежность к премиум сегменту.

На 18” дисках, которые являются опциональными, автомобиль смотрится просто замечательно. Многие скажут, что такие колёса непрактичны для поездок по российским дорогам, а тем более у нас в провинции. Но с этими дисками автомобиль смотрится стильно. Мне очень нравится. А как машина едет на таких катках, проверим в движении.

Подвеска у машины сбитая, не могу сказать, что жесткая, но чувствуется, что плотная, но при этом Teana комфортно едет, а по неровностям моё ощущение было таким – автомобиль вроде реагирует на неровности, но они, где там внизу и их чуть-чуть слышно через толстую стену.

В начале, я сидел на пассажирском месте, а за рулем был менеджер. С этого места, автомобиль мне показался довольно динамичным, в поворотах Teana кренится, но несильно.

Когда же я сел за руль и сам стал управлять автомобилем, ощущения немного изменились. Разгон мне не показался уже таким динамичным.

Но скажу честно, гонять на такой машине нет желания. На Teane хочется ехать спокойно и размеренно, получая удовольствие не от гонки, а от спокойного передвижения.

Конечно, в прайс-листе есть автомобиль с двигателем 3.5л, он более мощный и думаю, что динамика разгона Teana улучшится. Но зато двигатель 2.5л предлагает экономию топлива, а соответственно и бюджета владельца.

На трассе попробовал разогнать автомобиль до 160 км/ч в режиме «Спорт». Да, разгоняется, но хочется чего-то большего, хотя стрелка на тахометре эффектно отстреливает при достижении отсечки.

Думаю, что причина в вариаторе, хотя он переработан на 70%. Вариатор всё-таки для спокойной езды и для экономии топлива. Уточнил у менеджера на счёт надежности узла. Он ответил, что при правильной эксплуатации с вариатором проблем не должно быть. Обновленный вариатор теперь имеет в своём приводном механизме цепь, а не ремень. Это снижает проскальзывание, позволяет более эффективно передаваться крутящий момент, и конечно, повышает надежность.

Управление не совсем информативное, но автомобиль четко следует заданному направлению, этому способствует электрогидравлический усилитель руля с переменным усилием, а также настроенная подвеска автомобиля (задние сайлент-блоки подруливающие). Но хочу заметить, что даже на малых скоростях руль тяжеленький и на парковке с непривычки это может озадачивать водителя.

Что не понравилось в руле, так это его сечение - руль тонкий. Как сказал менеджер, все кто сидел за рулем Teana, говорили то же самое. Но руль с подогревом, для наших холодов полезная опция.

Расход топлива по городу со слов менеджера 9.5л на 100км пути, по трассе 6.5л при скоростном режим 90-110 км/ч. В начале теста средний расход на БК был 17 л, по окончании теста показывал уже 11.5 литра. Думаю, что если ездить на Teana не сильно давя педаль газа в пол, то можно добиться ощутимой экономии топлива, при этом двигатель автомобиля переваривает АИ-92. Это тоже значимый фактор для будущих владельцев автомобиля.

Что касается интерьера нового Nissan Teana. Большой просторный салон. Места предостаточно как спереди так и на задних сидениях. Сам салон и торпедо, приборная панель смотрится современно, красиво, добротно и без каких-то выкрутасов.

Интересно и красиво выглядят тахометр и спидометр, подсветка спокойная и нераздражающая, при этом всё видно. Дисплей БК цветной, с четко видимой информацией.

Навигационную систему в полной мере оценить не получилось, но картинка, выдаваемая на семидюймовый дисплей, четкая.

ШГУ с системой Nissanconnect 2.0

В Teana довольно неплохая шумоизоляция.

То, что машина нацелена на северо-американский рынок выдает ручной тормоз – это педаль, которая нажимается ногой. Типичная история для американских автомобилей.

Посмотрел багажник, его объем составляет 474 литра. Довольно вместительный. Немного грубовато отделана внутренняя крышка багажника и внутри самого багажника виден усилитель. В остальном претензий нет.

Запасное колесо полноценное, но на штампованном диске.

Гарантия 3 года или 100’000 км пробега. Межсервисный интервал 15000км или 1 раз в год.

PS: В ближайшее время будет готова статья , а потом в планах сделать сравнительный анализ трех автомобилей японских брендов: Nissan Teana, Toyota Camry, Mazda6.

Знакомьтесь. Его зовут Сергей Иванович. Он обычный чиновник средней руки, каких сотни и тысячи на российских просторах. Но сегодня в жизни нашего государственного мужа особенный день - грядет повышение в должности! Ради этого Сергею Ивановичу даже новый автомобиль купили - почти отечественный, Nissan Teana третьего поколения, который только что начал сходить с конвейера завода под Санкт-Петербургом. Cкоро эту машину подгонит к подъезду верный водитель, имя которого за давностью лет стерлось из памяти коллег, но на автобазе шофера почтительно величают Петровичем...

Сергей Иванович стоял у окна, в десятый раз нервно поправлял галстук и как будто гипнотизировал взглядом улицу. Такой важный день, нельзя опаздывать! А Петрович все никак не появлялся на горизонте... Наконец, во двор заруливает начищенная до блеска Teana. Ее буквально вчера водитель пригнал из автосалона, так что весенняя грязь еще не успела скрыть красоту изящных форм кузова. Официальные продажи новой модели должны стартовать лишь 14 марта, но специально для Сергея Ивановича серьезные люди сделали исключение и отдали автомобиль чуть раньше. Подумать только, он сейчас один такой в городе - на зависть многочисленным владельцам ниссановских бизнес-седанов прежнего поколения, вмиг утративших актуальность.

Неудивительно, что на солидную машину сразу обернулись играющие дети, а сонные бабушки у подъезда вдруг наперебой закудахтали. Значит, нужный эффект произведен, подумал чиновник. Молодцы ниссановцы, еще девять миллиметров к длине добавили, ширину на 34 мм увеличили - теперь Teana гораздо значимее смотрится. И ведь никто не знает, что колесная база осталась прежней (2 775 мм) - встречают-то по одежке.

Но об этом Сергей Иванович думал, уже спускаясь в лифте. У выхода на улицу он вдруг замер, выдохнул и неторопливо, с достоинством, пошел навстречу услужливо распахнутой Петровичем двери. Правда, торжественно, по-императорски, «взойти на колесницу» не получилось. Ниспадающая крыша ограничила проем по высоте, так что слуге народа все же пришлось отвесить публике небольшой поклон. Обычно Сергей Иванович гордился своим волейбольным ростом: в спортивном юношестве это помогало ему выигрывать единоборства у сетки, а в политической карьере - гордо возвышаться над толпой на митингах. Но сейчас чиновнику так хотелось стать меньше хотя бы на пару сантиметров. Этого вполне хватило бы, чтобы не тереть прической низкий потолок.

Зато ногам как просторно! И для коленей места полно, и трансмиссионного тоннеля нет почти, и даже подушка расположена так, как того ожидаешь. Посадка получается естественной, расслабленной. Правда, у коллеги из соседнего департамента Skoda Superb, пожалуй, еще вместительнее будет, а у Toyota Camry опций побольше, - вновь закрался в мозг чиновника червячок сомнений.

Teana же какой-то небогатой оказалась: для заднего пассажира есть только подстаканники, кнопки подогрева сидений и сервопривода задней солнцезащитной шторки. Все равно скудно, конечно, но государственному деятелю некоторая аскетичность даже к лицу, рассудил чиновник и как-то незаметно провалился в сон.

Пробудился Сергей Иванович от того, что машину резко подкинуло вверх, и высокорослый господин больно приложился головой о потолок. Было ясно, что Петрович заметно перебрал со скоростью.

Извини, шеф, увлекся, - виновато пробурчал шофер. Он то привык к прежней Teana, которая была на ходу мягкой и аморфной, как кисель, а новая машина получилась совсем другой - плотной, упругой, собранной, на дуге поворота большой Nissan начал держаться заметно увереннее. Крены, конечно, остались, но какой держак! Даже сноса практически нет. Сначала аккуратно, а потом все смелее Петрович принялся закладывать виражи - ему вспомнились старые добрые времена, когда он гонялся за родной таксопарк в первенстве СССР. Только вот Петрович не знал, что тогда он сам контролировал машину, а теперь ему помогает специальная система AUC (Active Understeer Control), которая подтормаживает внутреннее переднее колесо, принудительно затягивая автомобиль в поворот. Хотя какая в конце концов разница, ведь нужный эффект достигнут.

Только на магистрали Петрович почувствовал себя несколько неуютно. Перетяжеленный руль с электрогидроусилителем мешал досконально контролировать траекторию, а по «баранке» и креслу периодически начали пробегать легкие вибрации. Такое ощущение, что, фильтруя дорожную мелочь, подвески перестали справляться с колебаниями увесистых 18-дюймовых колес. Красивые они, конечно, но Петрович подумал, что для себя взял бы 17-дюймовые диски или даже 16-дюймовые, которые ставятся на базовые версии.

Впрочем, важный пассажир этих нюансов не чувствует. Помнится, в прежней, излишне мягкой «Теане» его порой укачивало, а здесь - красота, спит себе и не дергает по пустякам. И как некстати попался на дороге этот чертов стык! Для машины он превратился почти что в трамплин.

Чиновник Петровича за лихачество, конечно, простил. Ошибся, с кем не бывает. Тем более, что Сергей Иванович тут же отвлекся на другую тему. Он вдруг понял, как умиротворенно стало вокруг. Менеджер в автосалоне, правда, говорил что-то там про дополнительные звукопоглощающие маты на полу, потолке и моторном щите. Вроде как на 30% они машину тише сделали. Но только сейчас, на высокой скорости, польза от них стала очевидной.

Чтобы поддержать разговор, Петрович как бы невзначай на аэродинамику седана посетовал - на улице начался дождь, и стало видно, как вода на боковые стекла активно затягивается, зеркала потонули в мутной пелене. Благо, что электроника полосу движения контролирует и «мертвые» зоны. Да и на парковке хорошо - через камеры кругового обзора все как на ладони, а задняя так вообще с интеллектом. Сама автоматически омывается и обдувается сжатым воздухом, чтоб грязь не скапливалась. Красота!

Мультимедийная система Nissan Connect 2.0 не может похвастать ярким дизайном, но функционал у нее довольно высокий — есть связь со смартфоном, 3D-навигация, возможность скачивания приложений. Правда, производительности процессора порой не хватает — картинка «подтормаживает»

Но если не брать в расчет эти нюансы, эргономика рабочего места пришлась Петровичу по душе - и приборы хорошо читаются, и «торпедо» организовано грамотно, да и профиль кресел удачен. Вроде целый день в «седле», а спина не затекает. Климат-контроль есть, подогрев руля, музыка хорошая... Полный комплект! Правда, с качеством отделки не все гладко. На кочках пластик порой поскрипывает, кожух центрального тоннеля слегка шатается, а ручка открывания «бардачка» как будто сделана из бумаги - настолько она оказалась тонкой и хлипкой. Впрочем, чему удивляться - это хоть и бизнес-класс, но ведь бюджетный.

Однако, в этом Петрович несколько промахнулся. Он-то ориентировался на прежнюю модель, которую сейчас распродают по цене от 893 000 рублей. А нынче у Nissan другая шкала ценностей. Даже за базовую «Теану» надо выложить минимум 1 083 000 рублей. Но там не будет ксенона, кожаного салона, вентиляции передних кресел и прочих приятных вещей. Так что чиновнику пришлось заказать топовую комплектацию за 1 333 000 рублей и добавить к ней пакет Plus за 42 000 рублей. Но о налогоплательщиках все же подумал, поэтому не стал брать машину с V6 за 1 497 000 рублей, а ограничился версией со скромной бензиновой «четверкой» объемом 2,5 л и мощностью 172 силы, которая уже идет вместе с вариатором.

У Петровича, конечно, выбора не было, но предпочтения начальника он в целом поддержал. Жаль, правда, полноприводных исполнений больше не найти. Так что теперь шефа с дачи забирать аккуратнее придется. При клиренсе в 150 мм на проселке особо не разгонишься.

Мотор тянет уверенно, вот только монотонный вой на средних оборотах утомляет, но это вариатор старается высокий крутящий момент поддерживать. Правда, выход есть - если бы Петрович ехал один, он давно коробку в спорт-режим перевел, тогда она работу обычного «автомата» стала бы имитировать со сменой виртуальных передач.

Слева под рулем расположен блок клавиш, который, в частности, управляет подогревом руля, омывателем фар и функцией Eco. По идее, она должна способствовать экономии топлива — реакции двигателя на газ становятся подчеркнуто вялыми. Но реальный эффект малоощутим. Разве что на главном дисплее можно посмотреть результат своих трудов — бортовая электроника выставляет водителю оценки его стиля езды

И это, наверно, единственный момент, когда Петрович пожалел об отсутствии 3,5-литрового 249-сильного V6 под капотом. Ему удалось опробовать такую машину на дилерском тест-драйве. Там запас тяги такой, что стрелка тахометра редко за пределы 2-3 тысячи вылезает. В салоне тишина, а скорость и разгон будь здоров. Да и бесступенчатая трансмиссия Jatco работает отменно. Она быстро адаптируется к стилю вождения, избавлена от типичных «вариаторных» повадок, да к тому же подрулевые лепестки имеет - при желании можно ездить как на «механике».

Эх, мечты... Петрович поднял глаза на зеркало заднего вида и встретился взглядом с Сергеем Ивановичем. Они поняли друг друга - водитель, наверно, впервые в своей карьере получил автомобиль, на котором приятно и интересно ездить, а не просто работать, развозя VIP-персону. А чиновник приобрел соответствующий статус, почет и комфорт за вполне разумную цену. Ведь, как ни крути, а Teana, даже несмотря на подорожание, остается одним из самых выгодных предложений в своем сегменте.

Техника

Линейка двигателей на модели третьего поколения подверглась некоторым изменениям. Ушел в историю 2,5-литровый V6, так что теперь все без исключения младшие версии Teana будут оснащаться рядной бензиновой «четверкой» QR25DE. В ходе модернизации она получила впускной тракт переменной длины, фазовращатели на обоих распредвалах и смещенные ближе к клапанам топливные форсунки. Заслуженный 3,5-литровый бензиновый V6 (под обозначением VQ35DE) не претерпел значимых изменений. Однако дилеры наверняка станут предлагать клиентам снять «налоговый» ограничитель и тем самым поднять мощность с заявленных 249 л.с. до полноценных 270 сил. По мнению ниссановцев, флагманский двигатель будут выбирать порядка 35% покупателей «Теаны».

В основе новой «Теаны» лежит проверенная временем «платформа D», на которой построены свыше десятка различных моделей концерна Renault-Nissan. Вихчисле Renault Latitude, Samsung SM7, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Infiniti QX60... На Nissan Teana «тележка» переняла от предшественника колесную базу и переднюю подвеску типа «МакФерсон», но задняя многорычажка подверглась доработке - в ней появились сайлент-блоки, связывающие нижние рычаги каждого из колес. За счет запрограммированной деформации они обеспечивают эффект подруливания в поворотах и дополнительное гашение вибраций.

Российская Teana разрабатывалась на основе американской модели Altima. Внешне они - почти близнецы. Но по начинке наша модель отличается довольно существенно. К примеру, по внутренним ниссановским стандартам отечественные дороги считаются в три раза хуже японских и американских. Поэтому «Теане» усилили кузов, добавив, в частности, косынки на стыке порогов и задних колесных арок. Кроме того, в отличие от «Алтимы», на российском бизнес-седане не будет алюминиевых деталей - капот, крышу, крышку багажника станут делать из обычной стали. Поменялись и стойки подвесок - на «Теане» они выше и жестче, чем на «американце». Само собой, не обошлось без важных мелочей: увеличенного до 5 л бачка омывателя, подогрева сидений в базовой комплектации и аккумуляторной батареи увеличенной емкости.

Оба бензиновых мотора Nissan Teana сочетаются только с модернизированным (изменились до 70% деталей) вариатором Xtronic производства японской компании Jatco. Японцы обещают, что коробка под обозначением CVT8 стала долговечнее, надежнее и «экономичнее» - потери на трение удалось снизить на 40%.

Начиная с уровня оснащения Premium (1 333 000 рублей для мотора 2.5 и 1 497 000 рублей для 3.5 V6) седан располагает комплексом активной безопасности Safety Shield. Фактически, это собирательное название систем мониторинга «мертвых» зон, контроля рядности движения, камер кругового обзора и распознавания опасности при движении задним ходом. Электроника в целом работает адекватно, но не всегда вовремя замечает пересечение линий разметки - тревожный сигнал подается, лишь когда машина уже сместилась на полкорпуса на соседнюю полосу.

Точка производства

С конвейера ниссановского завода под Санкт-Петербургом с 2009 по 2014 годы сошли 39 944 седана Teana второго поколения. С запуском новой модели предприятие собираются расширить. Занимаемая им площадь увеличится с 35 до 51 Га, производительность поднимется с 50 000 до 100 000 машин в год, а штат вырастет с 2 000 до 2 400 человек. Но основные суммы из 167 миллионов евро инвестиций уйдут на постройку цехов штамповки и производства пластиковых изделий. Они позволят не только поднять процент локализации, но и расширить линейку завода до пяти моделей. К текущим Teana, X-Trail и Murano прибавится новый Qashqai, а также еще один автомобиль, название которого пока хранят в тайне. Полностью процесс модернизации предприятия должен завершиться в 2015 году.

Конкуренты

Toyota Camry

Очевидный лидер в доступном сегменте бизнес-класса на российском рынке. Секрет успеха - в хорошей сбалансированности качеств и широком выборе версий. К примеру, для самых прижимистых есть бюджетный вариант с двухлитровым бензиновым мотором на 148 л.с., древним четырехступенчатым «автоматом» и в очень простой комплектации, где даже руль пластиковый. С учетом сезонной скидки (за 2013 год выпуска) такой автомобиль стоит сущие копейки - всего 919 000 рублей. За 1 037 000 рублей можно взять Camry с 2,5-литровым двигателем (181 л.с.) и шестиступенчатой АКПП. Без дисконта она стоит почти как схожая по уровню Teana - 1 087 000 рублей. Но при этом Toyota наполнена беднее. К примеру, у нее нет датчиков света и дождя, а также чип-ключа. За 249-сильную Camry с V6 сейчас придется выложить минимум 1 350 000 рублей (опять же, с учетом скидки), а за флагманский вариант с вас возьмут 1 453 000 рублей. Но зато в нем будут отдельный блок климата для задних пассажиров и электрорегулировки их кресел.

Skoda Superb

Рекордсмен по вместимости, однако предоставляет задним пассажирам минимальный набор удобств, примерно как Teana. Изюминка Superb в том, что для него предлагаются куча различных опций. Даже кузов можно выбрать - помимо лифтбека доступен еще и универсал Combi. Стартовая цена на «Шкоду» заманчивая - 944 000 рублей. Но за эти деньги вы получите всего лишь 152-сильный 1,8-литровый бензиновый турбомотор с механической коробкой. Версия с «роботом» DSG потянет уже на 1 009 000 рублей. 200-сильный вариант 2.0 TSI отдают за 1 304 000 рублей. А дальше - космос. Superb 3.6 V6 с DSG предлагают не дешевле 1 743 000 рублей. Правда, в качестве бонуса будет идти еще и полный привод. Между бензиновыми вариантами затесался двухлитровый турбодизель (от 1 206 000 рублей). Выдает он всего 140 сил, но, с другой стороны, основные соперники в этой категории дизели вообще не предлагают.

Mazda 6

В последнем поколении Mazda 6 так рванула в размерах, что обогнала даже «Теану» - маздовский седан превосходит Nissan как по длине (4 870 мм), так и по колесной базе (2 830 мм). Но имидж у «шестерки» все равно остался молодежный. Об этом говорят как дизайн, так и оснащение. Стать обладателем Mazda 6 можно, имея в кармане 899 000 рублей. Но все, что вы получите, - это 150 сил от двухлитрового бензинового атмосферного мотора, шестиступенчатую «механику» и пустую комплектацию, где из удобств только кондиционер, да противотуманки. Машина с «автоматом» - это уже 965 000 рублей. А за 192-сильный двигатель 2,5 л и АКПП попросят минимум 1 085 000 рублей. Фактически, это потолок - более статусных силовых установок Mazda не предлагает. Так что дальше цену можно нагонять только оснащением. И тогда «шестерка» легко выйдет за 1,5 миллиона, хотя ничего сверхъестественного в плане опций не предложит.

Honda Accord

Если Mazda усиленно старается сохранить свои молодежно-динамичные корни, то Honda Accord наоборот сделала ставку на солидность. Теперь в этом «японце» все серьезно - и размеры, и оснащение, и цена. Базовая стоимость модели - внушительные 1 149 000 рублей. Но сюда входят уже бензиновый мотор 2,4 л (180 л.с.) с пятиступенчатым «автоматом», и множество приятных вещей. Для полного счастья разве что кожаного салона не хватает, да парктроников. Скажете, дорого? Но сейчас на прошлогодние «Аккорды» действует спецпредложение, и машины отдают, по сути, за бесценок - 999 000 рублей. Кстати, скидки распространяются на весь модельный ряд, включая топовую версию с 3,5-литровым V6 (281 л.с.) и шестиступенчатой АКПП. Такой автомобиль можно взять за 1 529 000 рублей против обычных 1 619 000 рублей. И это будет «полный фарш», в котором отсутствует только штатная навигация. Вам ее с радостью поставят за 80 000 рублей.

Двигатель