Тормозная жидкость dot 4 5.1. Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора. Классы DOT и характеристики

Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от , но и в первую очередь именно от состояния жидкости в тормозной системе. В процессе эксплуатации её свойства ухудшаются, поэтому ТЖ требует периодической замены.

Безопасное управление автомобилем подкреплено безопасностью и стабильной работой тормозов

Тормозные жидкости принято классифицировать в соответствии с нормами транспортного министерства США (Department of Transportation), что, в сокращенной аббревиатуре, будет звучать как DOT. Классификационными показателями ТЖ является температура кипения и вязкость. Классы тормозной жидкости получали свою маркировку департамента, который её произвел, вследствие чего, возникли такие общепринятые классы как: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1. DOT 4 наиболее часто применяемая в тормозной системе разных автомобилей, именно поэтому мы и хотим уделить такое внимание тормозной жидкости ДОТ 4, написав целую статью.

Разберем такие вопросы как:

Технические характеристики ДОТ 4

Основу всех тормозных жидкостях кроме DOT 5 (применяется силикон) составляют полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Основные физико-химические характеристики DOT 4 и других тормозных жидкостей, которые определяют качество:

  • вязкость;
  • температура кипения;
  • антикоррозийность;
  • гигроскопичность.

Минимальная температура кипения тормозной жидкости

График вязкости ТЖ DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1 в зависимости от температуры

Вязкость ТЖ DOT-4 должна составлять более 750 мм2/с, но не больше 1800. Она отвечает за качество работы тормозов. Чем ниже вязкость, тем быстрее передается тормозное усилие.

По стандартам, температура закипания тормозной жидкости ДОТ 4 – не ниже 250 °C (если новая без влаги) и не ниже 165 градусов с количеством влаги до 3,5% (старая, так называемая, мокрая ТЖ).

Антикоррозийность тормозной жидкости связана с кислотностью, которая должна составлять – рН 7,0 – 11,5. Защитные свойства от коррозии обеспечивают дополнительные специальные присадки.

На гигроскопичность влияют бораты, которые используются в составе ТЖ, способны связывать молекулы воды попадающиеся из воздуха в процессе эксплуатации, но все равно, со временем, влага накапливается, ведь гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны.

Отличия тормозной жидкости DOT-4 от DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1

Как уже разобрались, в тормозных жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 химическая основа одинаковая , но все же, температура кипения и абсорбция влаги , за счет дополнительных присадок и боратов разная , поэтому свойства, как и их применяемость, отличаются.

DOT 3 - в основе этой жидкости являются соединения 2-х атомных спиртов гликолей. Именно поэтому она очень гигроскопична, а еще сильно агрессивна к краске и к резиновым тормозным прокладкам, что не позволительно в тормозных системах современных автомобилей. Так что такую жидкость стараются не использовать, а если и заливают, то только в старые автомобили с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, ведь ее цена невысока и для эконом варианта хорошо справляется со своей задачей в течение полутора лет.

Так как жидкость класса ДОТ 3 быстро впитывает влагу, после вскрытия емкости с жидкостью её не стоит использовать в течение недели, а крышку расширительного бачка в автомобиле стараться не откручивать без надобности (если не нужна доливка).

DOT 5.1 еще более современней чем DOT 4, она имеет самую высокую температуру кипения, а вязкость - самую низкую, но есть одно большое НО - она, как и ДОТ 3, быстро напитывается влагой (срок службы не более года). Такие характеристики позволяют её успешно применять в тормозной системе гоночных автомобилей. В классе ДОТ-5 есть один подвид, специально рассчитанный для авто с антиблокировочной системой, такие жидкости имеют смешанную структуру (гликоли и силикон).

Что нужно знать про тормозную жидкость?

DOT 5 максимально приближена к идеальным параметрам, поскольку, за счет того, что в основе силиконы, она имеет и высокую температуру кипения, и низкую вязкость, обладает хорошими смазывающими свойствами, нейтральное отношение к резине и металлам, а впитывание влаги из окружающей среды происходит очень медленно. Такие свойства позволяют производить замену жидкости класса ДОТ 5 раз в 5 лет.

Но не все так хорошо как может показаться - при таких отменных технических характеристиках жидкость DOT 5 тоже имеет свой недостаток - она не предназначена для применения в автомобилях с системами АБС. Во-первых, из-за того, что силикон отталкивает воду и не смешивается с жидкостью, она может замерзать при низких температурах. Во-вторых, она имеет высокую степень аэрации (насыщается воздухом).

Исходя из всех характеристик других тормозных жидкостей, видим, что жидкость ДОТ 4 имеет самые оптимальные показатели, именно поэтому она так популярна и наиболее применяемая в автомобилях стандартной эксплуатации.

Цветовая маркировка тормозной жидкости

Отличаются ли тормозные жидкости по цвету?

Стандарт FMVSS №116 ДОТ, а также другие, разработанные позднее (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, дабы исключить возможность смешать категорически несовместимые жидкости. Но такое отличие не даст возможности определить, что у вас залито: ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5.1, ведь у таких жидкостей зачастую будет один цвет – янтарно-желтый, а вот уже силиконовую жидкость класса ДОТ 5 принято окрашивать в розовый.

Кроме цвета на бутылке обязательно должна присутствовать надпись «SILICONE BASE» (SBBF) для DOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на бутылке с жидкостью класса DOT-5.1.

Совместимость тормозных жидкостей

На вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости» следует ответить следующее. Противопоказаний смешивания тормозных жидкостей группы DOT, в составе которых гликоли и полиэфиры нет, то есть жидкости класса ДОТ 3, ДОТ 4 и 5.1 могут смешиваться , хотя это и не рекомендовано. Как правило, допускается лишь доливка, и то нужно придерживаться правила смешивания.

Тормозную жидкость с более высоким классом ДОТ можно добавлять в низший, а обратное добавление запрещается.

Общие сведения про ТЖ и как правильно подобрать

Не совместимы тормозные жидкости лишь если пытаться мешать силиконовую ДОТ 5 или рассчитанную на работу ABS с любой другой. Так что, если возникнет потребность в смешивании, то внимательно читайте все надписи, маркировка таких ТЖ указывается отдельно. То есть, даже если стоит выбор, можно ли смешивать DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS , то ответ – однозначно нельзя ! Такой категорический запрет связан с тем, что в этих жидкостях имеется другой химический состав добавок и их стабильность в «миксе», не может гарантироваться.

Из выше изложенного можно сделать вывод что:

  • в тормозную жидкость ДОТ 3 можно доливать ДОТ 4 или ДОТ 5.1;
  • в жидкость ДОТ 4 тоже можно добавить 5.1;
  • в ТЖ класса 5.1 не можно долить DOT 3 или 4.

Смешивать DOT 4, DOT 3 и DOT 5.1 с силиконовой жидкостью DOT 5 категорически нельзя

Смешивание жидкостей с гликолевой и силиконовой основой вызывает химическую реакцию, результат которой будет не соответствовать требуемым стандартам к ТЖ. При переходе с одного класса жидкости на другую нужно хорошо промыть тормозную систему новой тормозной жидкостью. Причем вы должны знать, что заменить силиконовую жидкость класса ДОТ 5 на любую гликолевую почти не возможно . Так как тормозные магистрали автомобиля не рассчитаны на агрессивную реакцию и произойдет банальное разрушение резиновых уплотнений.

Срок службы тормозной жидкости

Срок службы и срок годности тормозной жидкости хоть и разные вещи, но в данном случае они почти идентичны, поскольку ТЖ одинаково впитывает в себя влагу как из раскрытой бутылки (хранящейся в гараже), так и с расширительного бачка с жидкостью в авто. Поэтому, даже если на автомобиле ездить очень мало, то все равно через два года придется её менять.

Тормозная жидкость ДОТ 4 меняется каждые 2 года; ТЖ ДОТ 3 через 1,5 года; жидкость ДОТ 5 подлежит замене каждые 5 лет; ДОТ 5.1 рассчитан на один год службы, но в гоночных автомобилях её могут менять и чаще.

Также, сроки службы жидкостей, во многом зависят, от региона проживания, и в местах с высокой влажностью воздуха, ТЖ значительно быстрее утратит свои технические свойства.

Определить сроки замены тормозной жидкости как DOT 4 так и других можно при помощи специального тестера замеряющего процент воды, накопленной в жидкости. Чтобы температура кипения «сырой» жидкости не падала ниже 155 – 180 °C влаги должно быть не более 3,5 процентов, дабы избежать закипания ТЖ и появления паровых пробок, приводящих к отказу тормозов в экстремальных нагрузках на тормозную систему.

График состояния тормозной жидкости в зависимости от значения влажности.

Даже несмотря на то, что жидкость в тормозных контурах не циркулирует и менее контактирует с атмосферой, нежели в бачке, где проверяется её состояние (влажность может отличаться и быть ниже), она подлежит замене, поскольку в трубках возле тормозных суппортов ТЖ часто и сильно нагревается, и в результате теряет свои изначальные свойства.

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше

Лучшая ТЖ должна обладать:

  • высокой температурой кипения (с запасом);
  • хорошими смазывающие свойствами;
  • достойной низкотемпературной вязкостью;
  • отличной защитой от коррозии всех деталей тормозной системы.

Какую ТЖ лучше купить

Топ 7 наиболее часто используемых и не предвзятых марок тормозной жидкости ДОТ 4 выглядит так:

Первую позицию держит европейский "Castrol " – имеет отличные показатели и по вязкости, и по температуре кипения, но может смущать дополнительной защитой как от подделки, так и от влияния внешней среды, поскольку не имеет припаянной фольги на горлышке бутылки.

Второе место удерживает американская "Hi-Gear HG7044 " – технические характеристики в соответствии с нормами и цена будет немного ниже.

Liqui Moly DOT 4 так же можно поставить на одну позицию с Hi-Gear. Эта жидкость имеет высокий показатель температуры кипения, обладает хорошим антикоррозионным свойством и отлично подходит для автомобилей с ABS.

На третьей позиции может с уверенностью оказаться "Mobil Brake Fluid DOT 4 ". Европейская минеральная тормозная жидкость, которая может похвастаться оптимальным показателем вязкости и стабильности.

Прежде чем покупать тормозную жидкость, нужно изучить все её допуски, маркировку и другую информацию, такую как назначение и, обязательно, дату изготовления, указанную на упаковке, ведь ТЖ имеет срок годности . Наилучшие показатели характеристик имеет жидкость DOT 4 class 6. Дабы не купить подделку, также всегда обращайте внимание на целостность упаковки и дополнительные методы защиты . Несмотря на рейтинг самых популярных и лучших тормозных жидкостей, иногда, все же лучше отдать предпочтение производителю, бутылка которого будет запечатана фольгой, ведь она дает возможность не только дополнительно защитить жидкость от проникновения влаги, но и обезопасить от приобретения некачественного товара. Опытные автовладельцы советуют покупать ТЖ известных компаний, которые являются партнерами крупных автоконцернов.

Синтетическая тормозная жидкость на основе гликольэтеров, алкиленполигликоленов и полигликольэфиров. Содержит ингибиторы, предотвращающие коррозию металлических элементов тормозной системы и существенно уменьшающие процесс окисления в высокотемпературных условиях. Разработана специально с целью увеличения сроков эксплуатации конструкционных элементов гидравлики тормозных систем и систем сцеплений автомобилей. Тормозная жидкость обладает чрезвычайно низкой вязкостью даже при температуре -40°С, что обеспечивает особенно быстрое и точное срабатывание тормозов. Особенно хорошо приспособлена для использования в системах торможения с ABS. Обеспечивает надёжную смазку всех подвижных компонентов тормозной системы. Эту тормозную жидкость можно смешивать с аналогичными синтетическими продуктами высокого качества (кроме силиконовых). - Высокая температура кипения - Превосходная защита от образования паровых пробок - Отличная стабильность при низких температурах - Превосходные вязкостно-температурные свойства - Превосходная совместимость с эластомерами - Способствует очень хорошей смазке всех подвижных частей контура привода тормозов - Очень высокая термическая стабильность - Сочетаемость с высококачественными синтетическими жидкостями, предназначенными для использования в системе торможения Использование тормозной жидкости Bremsflussigkeit DOT 5.1 обеспечивает необходимое быстродействие ABS и работу в теплонапряженных системах торможения, в том числе спортивного назначения.

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста - определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при -40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов - примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень - это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы - для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма - для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы - это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при -40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, - но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

110–1

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

111–1

Какую купить тормозную жидкость - DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас - DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Дискового типа большинства транспортных средств заливается тормозная жидкость ДОТ 4 - одна из самых популярных и распространенных среди аналогов. Основными различиями таких агентов считаются температура кипения, состав и свойство поглощать пары влаги. Категория DOT 4 считается самой качественной и универсальной. Если сравнивать с DOT 3, то она поглощает в разы меньше воды и сохраняет температуру кипения неизменной на протяжении длительного времени. Такие особенности состава позволяют продлить ее срок использования.

Типы тормозных жидкостей

Систематизация тормозных составов DOT была сформирулирована америсканским департаментом транспорта. Нормы безопасности FMVSS использовались как база для создания данных стандартов. В переводе сокращение DOT обозначает «департамент транспортной безопасности». Входящие в состав вещества, связывающие влагу, обозначаются цифрой 4. Сертификацию по ГОСТу такие агенты не проходят.

Поскольку DOT 4 не считается продуктом нефтепереработки, то и маркировка у нее соответствующая - восьмиугольная фигура желтого цвета, окаймленная черной линией. По центру фигуры располагается схема тормозной системы. Подобный символ, диагонально зачеркнутый, говорит о том, что такой состав заливать в систему нельзя.

И вязкость сухой и наполненной влагой жидкости - критерии, по которым делятся на типы тормозные составы. Базовой основой DOT 3 и DOT 4 считаются полигликоли, однако DOT 5 создается на базе силикона, из-за чего эти категории не перемешиваются между собой. Для создания жидкостей категорий ДОТ 3 и ДОТ 4 используются одни и те же вещества, поэтому их можно перемешивать и взаимозаменять.

Маркировка и состав тормозных жидкостей DOT 4

Тормозная жидкость ДОТ 4 в своей базе содержит линейные простые полиэфиры и полиалкиленгликоли. В большинстве случаев при производстве таких составов используется полиэтиленгликоль, однако на упаковке он зачастую указывается под другим названием, поскольку учитываются разнообразные добавки и жидкие полимеры.

В отличие от предшественника DOT 3, жидкость DOT 4 в своем составе содержит специальные добавки - к примеру, бораты. Они связывают попадающую в материал из воздуха за время эксплуатации воду.

В автомобилях спорт-класса используются тормозные жидкости DOT 5.1, получаемые путем добавления специальных присадок и добавок в жидкость стандарта DOT 4.

Совместимость тормозной жидкости ДОТ 4

Для многих автолюбителей одним из наиболее актуальных и животрепещущих вопросов остается совместимость тормозных жидкостей разных классов и категорий. Специалисты, как правило, советуют использовать составы известных марок - такие, как тормозная жидкость "Кастрол" или тормозная жидкость "Бош" ДОТ 4. Обязательно должна соблюдаться маркировка состава.

На российском рынке автомобильной продукции представлено огромное количество разных тормозных жидкостей. Смешивать их между собой не советуют, однако в экстренных случаях сделать это можно, но при этом желательно руководствоваться определенными правилами.

Может перемешиваться с такими аналогами, как DOT 3, DOT 4.5, DOT 5.1. Разбавлять ее агентами на основе силикона, такими, как DOT 5 и DOT 5.1 (ABS), запрещено.

Тормозная жидкость ДОТ 4 - характеристики

Главными физико-химическими параметрами составов, которые влияют на их качество, являются:

  • вязкость;
  • температура кипения;
  • способность впитывать пары влаги;
  • устойчивость к коррозии.

Согласно требованиям, предъявляемым к стандарту жидкостей DOT 4, температура их вскипания не должна быть ниже 250 о С. Данный показатель может быть снижен до 165 о С для тех жидкостей, которые абсорбируют влагу из окружающей среды в общем количестве до 3,5%.

Вязкость жидкости измеряется при помощи вискозиметра. Данный параметр не должен превышать 750 мм 2 /с. На практике одним из главных свойств является только вязкость, в то время как плотность тормозной жидкости практически нигде не учитывается.

Устойчивость жидкости DOT 4 к коррозии напрямую зависит от ее уровня кислотности. Нормальным является показатель в пределах pH 7,0-11,5 единиц.

Срок эксплуатации тормозной жидкости

В зависимости от добавок и присадок, гигроскопичности и условий работы может изменяться срок эксплуатации агента. К примеру, низкокачественные детали тормозной системы могут изменять характеристики тормозной жидкости, что сказывается на ее функциях и рабочем ресурсе. По этой причине тормозную жидкость меняют каждые 2-2,5 года.

Почему именно ДОТ 4?

Тормозная жидкость ДОТ 4 обладает следующими преимуществами, благодаря которым она является одной из самых популярных во всем мире:

  • надежность;
  • доступные цены;
  • широкий диапазон температур, при которых она может использоваться.

Дорогостоящая DOT 5.1 практически не используется автолюбителями, поскольку она стоит дороже, но по своему функционалу она ничем не отличается от ДОТ 4. Тесты, проведенные специалистами и любителями, показывают, что золотым стандартом является тормозная жидкость ДОТ 4. Отзывы, оставляемые на состав, подтверждают его надежность и высокое качество вкупе с приемлемой стоимостью.

Температура кипения

Кинетическая энергия автомобиля во время торможения трансформируется в тепло. Колодки, нагреваясь, передают его на поршни и тело суппорта, которые нагревает уже тормозную жидкость. Исходя из этого, выдвигается первое требование к ней: высокая температура кипения, которая позволит избежать «провала» педали тормоза. Высокий скоростной режим современных автомобилей привел к тому, что старые виды подобных составов перестали справляться со своими функциями, и их заменила тормозная жидкость ДОТ 4. «Тойота», один из самых авторитетных автомобильных концернов мира, советует использовать именно такие составы.

Устойчивость к коррозии

Вторым требованием является минимальная коррозионная активность. Окисление металла поршней не самое страшное, что может случиться, намного опаснее коррозия тормозных магистралей. Обеспечить высокую температуру кипения тормозной жидкости стало возможным только за счет использования полиэтиленгликолевой основы, которая отличается высоким уровнем гигроскопичности. Из-за этого составы DOT 4 хранятся только в плотно закрытых упаковках. Жидкость, накопившая большое количество воды, не только ускоряет коррозионные процессы в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре. Это часто встречается у мотоциклов и автомобилей спортивного класса: «провалы» тормозов во время агрессивной и быстрой езды могут стать причиной серьезной аварии.

Смазывающие свойства

Хорошие смазывающие свойства - это третье требование, предъявляемое к тормозным жидкостям. Такие характеристики помогают снизить износ как гидроблока АБС, так и манжет цилиндров тормозной системы. Стандарт ДОТ 4 по этим параметрам несколько уступает новому ДОТ 5, при этом последний обладает большей температурой кипения и меньшим уровнем гигроскопичности, что позволяет использовать его для быстрой езды. Жидкости DOT 5.1 разрабатывались для автомобилей, оснащенных Подразумевается введение в гликолевую основу небольшого количества Для большинства транспортных средств желательно использовать жидкости именно этого класса, поскольку они совместимы с уплотнениями, которые рассчитаны на предыдущие стандарты жидкостей.

Высокая вязкость

Высокий уровень вязкости - четвертое требование, предъявляемое к тормозным жидкостям. Сохранение вязкости жидкости позволяет тормозной системе нормально работать при любой температуре окружающей среды. Данный параметр наиболее важен для автомобилей с системой АБС. Ведь застывание жидкости может стать причиной выхода из строя гидроблока на тех автомобилях, на которых курсовая стабилизация завязана на антиблокировочную систему. Сюда же можно отнести и современные кроссоверы: сбои системы распределения тяги станут причиной плохой управляемости автомобиля.

Тормозная жидкость Mobil

Тормозная ДОТ 4 применяется в соответствии со следующими рекомендациями:

  • Заливается только в концентрированной форме из новой упаковки либо плотно закрытой.
  • Сразу же после использования бутыль должна быть плотно закрыта, поскольку состав быстро впитывает из окружающей среды влагу, что отрицательно сказывается на его эксплуатационном сроке.
  • Слитая тормозная жидкость не может быть использована повторно.
  • Пролитый состав сразу же удаляется, поскольку может разъесть лакокрасочное покрытие кузова.
  • Срок замены тормозной жидкости - раз в два года либо каждые 40 тысяч километров пробега.
  • Полностью соответствует стандартам DOT 4 и может применяться для систем ABS.
  • Можно смешивать с тормозными жидкостями категорий DOT 4 и DOT 3.

Тормозная жидкость "Кастрол"

Несмотря на то что тормозная ДОТ 4 сертифицирована согласно стандарту ДОТ 4, ее температура кипения превышает требования и составляет 265 о С, при попадании воды - 175 о С. Согласно рекомендациям изготовителя, менять ее нужно каждые два года, соответственно, ее можно заливать и в спортивные автомобили.

Тормозная жидкость "Кастрол" ДОТ 4 реализуется в очень неудобной фасовке: бутыль объемом 1 литр найти в автомобильных магазинах невозможно. По этой причине при замене жидкости придется покупать несколько полулитровых емкостей, переплачивая за упаковку. Это отмечают многие автовладельцы.

Преимущества данной тормозной жидкости:

  • Устойчивость к закипанию даже при попадании влаги в состав.
  • Соответствие более жестким стандартам.
  • Идеально подходит для автомобилей с АБС - обладает неплохими свойствами вязкости.

Тормозная жидкость "Роса"

Тормозная жидкость "Роса"ДОТ 4 - смесь, в состав которой входят антикоррозионные и антиокислительные присадки и борсодержащий полиэфир. Отличается неплохими температурами кипения в сухом и влажном виде - 260 о С и 165 о С соответственно. Можно эксплуатировать при температуре окружающей среды в пределах от -40 о С до +45 о С.

Тормозная жидкость "Роса" ДОТ 4 применяется в тормозных системах легковых и грузовых транспортных средств, в том числе и в переднеприводных машинах отечественного производства.

Срок эксплуатации жидкости составляет три года. Может смешиваться с такими составами, как «Нева» и «Томь», без потери характеристик.

Тормозная жидкость Sintec

Пожалуй, одна из самых доступных в ценовом плане (всего 100 р) тормозных жидкостей отечественного производства. Изготавливается тормозная жидкость "Супер" ДОТ 4 на заводе «Обнинскоргсинтез». Несмотря на отечественное производство, по своим характеристикам она может обогнать многие импортные аналоги: температура кипения составляет 240 о С в сухом виде и 155 о С - во влажном. Идеально подходит для размеренных поездок, незначительная разница в вязкости во время езды не ощущается.

Единственным минусом являются нестабильные характеристики: все тесты, которые прошла тормозная жидкость из Обнинска, показали разные результаты. Конечно, это не влияет на требования стандарта, однако и не говорит ничего хорошего о производителе.

Тормозная жидкость Liqui Moly

Тормозная жидкость Liqui Moly по своим характеристикам проигрывает своим аналогам: температура кипения для сухой и влажной версии у нее составляет 230 о С и 155 о С соответственно, при низкой температуре вязкость составляет 1800 мм 2 /с. Характеристики состава идеально соответствуют стандартам ДОТ 4, но не превышают их. Доступная цена 300 р. в определенной мере это компенсирует, однако использовать такую жидкость в нашем климате для автомобилей с АБС определенно не стоит.

Отдельно стоит отметить великолепные смазывающие и антикоррозионные свойства Liqui Moly, на которые сделал упор производитель. По своему свойству данная тормозная жидкость идеально подойдет для водителей, предпочитающих спокойный ритм вождения и проживающих в средней полосе нашей страны.

Преимущества тормозной жидкости Liqui Moly:

  1. Отличные антикоррозионные свойства.
  2. Защита тормозных шлангов и резиновых уплотнителей.

Выбор тормозной жидкости

Подходящая тормозная жидкость выбирается согласно параметрам автомобиля. Узнать, какой именно состав был залит на заводе, и какой можно использовать в дальнейшем, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации авто. Также можно поинтересоваться у официального дилера.

Стоит обратить внимание на такие параметры тормозной жидкости, как температура кипения в сухом и влажном виде, вязкость и стандарт. Категории ниже ДОТ 4 нельзя применять для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой, поскольку это может привести к поломке как самой АБС, так и тормозной системы.

Можно обратиться на станцию технического обслуживания у официального дилера для диагностики системы и заливки новой тормозной жидкости.