Заряженный кроссовер Audi RS Q3. Новый заряженный кроссовер Audi SQ7 TDI: цена, фото Кстати, этот же мотор есть в линейке

В линейке Q-моделей немецкого автогиганта «заряженных» автомобилей не было, а потому анонс компактного кроссовера Audi RS Q3, состоявшийся весной 2013 года на Женевском Автосалоне, спровоцировал пристальное внимание со стороны всей мировой автообщественности. И уже к осени российское представительство Ауди объявляет о начале приема заявок на столь ожидаемую новинку, у которой, по сути, на тот момент в России вообще не было ни одного конкурента.

К 2015 году, наряду с «обычной моделью», Audi RS Q3 подвергся модернизации… В общем, разберёмся сейчас, что же представляет из себя этот «мини-паркетник-зажигалка».

Компактный «заряженный» паркетник Ауди RS Q3 построен на базе обычной версии кроссовера Q3 (8U), но имеет увеличенный на 25 мм в длину кузов. Кроме того, «RS’ка» тяжелее – 1730 кг (+165 кг). В остальном «заряженная» и гражданская версии практически идентичны… на первый взгляд.

Незначительные внешние отличия можно разглядеть в передней части автомобиля, где в области противотуманок появились дополнительные воздухозаборники, да изменился рисунок решетки радиатора. Ну и, конечно же, колесные диски – они сразу же «рассекретят» RS Q3 на дороге.

В пятиместном салоне кроссовера Audi RS Q3 отличий уже больше, но и они не глобальны.

Значительно возросло количество стильных алюминиевых вставок, спортивный облик обрели педали, на сидениях появилась клетчатая прострочка, а руль обзавелся слегка скорректированным хватом и нижней спортивной планкой.

Багажное отделение «заряженной» и «обычной» модели – принципиальных отличий не имеют.

Технические характеристики. Главное отличие «RSQ3» от гражданского прародителя скрыто под капотом новинки, где разработчики смогли уместить бензиновый турбоагрегат с пятью цилиндрами, имеющими общий объем в 2,5 литра. Двигатель известен по модели «TT RS», но там он несколько мощнее из-за иной системы турбонаддува. На Audi RS Q3 этот мотор изначально выдавал около 310 л.с. мощности, а также производил порядка 420 Нм крутящего момента.
Для компактного паркетника эти цифры весьма неплохие и позволяющие, например, разогнаться с 0 до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Верхний предел скорости ожидаемо заблокирован электроникой на уровне 250 км/час.
При своих впечатляющих динамических возможностях, 310-сильный двигатель вполне разумно тратит имеющийся в баке запас бензина – по данным производителя средний расход топлива у Ауди RS Q3 составит около 8,8 литра на 100 км пути.

Более того – к 2015 году силовой агрегат Audi RS Q3 был модернизирован, в результате чего его мощность достигла отметки 340 л.с., а пик крутящего момента достигает отметки в 450 Нм.
Динамика, как следствие, улучшилась до 4,8 секунды до 100 км/ч. А для большей «спортивности», выхлопная система «RS-версии» оснащается специальной заслонкой, которая придаёт двигателю «более объёмное/спортивное звучание».

Коробка передач для новинки предусмотрена только одна – семиступенчатый «робот» S Tronic, идущий в паре с системой постоянного полного привода «Quattro». Расширения списка доступных КПП и в будущем производитель на планирует, так что любители «механики» наверняка будут не в восторге.

Подвеска тут полностью спортивная и на гражданскую версию абсолютно не похожа. Клиренс «заряженного» кроссовера дополнительно снизили на 25 мм, а штатный электромеханический усилитель заменили на специальную спортивную версию с более динамичными характеристиками.

Из прочих «прелестей» выделим наличие системы «Start-Stop» с функцией рекуперации энергии торможения, системы помощи при подъеме в гору и системы «Audi drive select», позволяющей быстро настраивать автомобиль на нужный тип вождения.

Цены и комплектация. Стоимость Audi RS Q3 в 2016 году на российском рынке стартует с отметки 3 685 000 рублей. Уже в «штате» машина наделена шестью подушками безопасности, светодиодной оптикой «по кругу», датчиками света и дождя, 18-дюймовыми дисками колес, комбинированным исполнением салона, спортивными фронтальными креслами с подогревом, двухзонным «климатом», мультимедийной системой и «музыкой» с десятью динамиками. Вдобавок к этому, кроссовер может похвастать наличием ABS с EBD, ESP, Brake Assist, парковочного ассистента с передними и задними датчиками, функции помощи при старте в гору, технологии предотвращения самопроизвольного движения и другого актуального оборудования.

Audi RSQ — концепт-кар специльно созданный компанией «Ауди» для фильма «Я, робот» в 2004 году. Это спортивное купе является типичным продуктом дизайнерской мысли концерна «Ауди». Объясняется это тем, что концепт-кар должен был быть легко узнаваем в кинокартине. И чтобы выполнить это требование дизайнеры добавили характерную черту всех моделей «Ауди» — радиаторную решетку. Для «Ауди» это был первый опыт такого рода сотрудничества.



Немецкая компания Audi AG получила серебряную награду EACA Euro Effie за рекламную кампанию, сопровождавшую фильм «Я, робот» с Уиллом Смитом. Эта награда считается одной из наиболее престижных в мире рекламы. За право получить ее на последнем этапе боролись 46 претендентов, однако Audi обошла всех и на торжественной церемонии в Брюсселе получила вожделенный приз. Ее кампания называлась «Будущее наступило сегодня», и главной «звездой» этой кампании был спортивный Audi RSQ, созданный специально для Уилла Смита - исполнителя главной роли в фильме «Я, робот». Рекламная акция началась в апреле, когда в Берлине журналистам был официально представлен Audi RSQ; сразу после в Интернете появился сайт RSQ, телевизионный ролик и печатная реклама. Автомобиль выставлялся в разных странах на премьере фильма и использовался при начале продаж DVD-дисков.








Автомобиль был впервые представлен на Нью-Йоркском автосалоне 2004 года .

За рекламную кампанию, сопровождавшую фильм, Audi получила награду EACA Euro Effie в Брюсселе, за которую боролись ещё 46 претендентов . После выхода фильма автомобиль выставлялся в разных странах на его премьерах.

Характеристики

В дизайне изготавливаемого из стеклопластика кузова концепт-кара позаимствованы элементы Audi TT , а радиаторная решётка без изменений скопирована у Audi A8 L 6,0 Quattro . Двери автомобиля выполнены в стиле «крыло чайки» . Автомобиль имеет среднемоторную полноприводную компоновку. Кроме того, чтобы соответствовать «машине будущего», RSQ использует не обычные, а скрытые внутри крыльев сферические колёса .

По некоторым данным, Audi RSQ использует полноприводную трансмиссию и V10-двигатель от Lamborghini Gallardo .

На панели приборов установлен жидкокристаллический дисплей Audi Multi Media Interface (MMI) .

Напишите отзыв о статье "Audi RSQ"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Audi RSQ

Но на следующее утро я встречала свою милую, светящуюся, как яркое солнышко, соседку Леокадию, которая радостно спрашивала: – Какой чудесный день, не правда ли?.. – И мне, здоровой и сильной, тут же становилось очень стыдно за свою непростительную слабость и, покраснев, как спелый помидор, я сжимала свои, тогда ещё маленькие, но достаточно «целеустремлённые» кулаки и снова готова была кинуться в бой со всем окружающим миром, чтобы ещё более яростно отстаивать свои «ненормальности» и саму себя…
Помню, как однажды, после очередного «душевного смятения», я сидела одна в саду под своей любимой старой яблоней и мысленно пыталась «разложить по полочкам» свои сомнения и ошибки, и была очень недовольна тем, какой получался результат. Моя соседка, Леокадия, под своим окном сажала цветы (чем, с её недугом было очень трудно заниматься) и могла прекрасно меня видеть. Наверное, ей не очень понравилось моё тогдашнее состояние (которое всегда, несмотря на то, хорошее или плохое, было написано на моём лице), потому что она подошла к забору и спросила – не хочу ли я позавтракать с ней её пирожками?
Я с удовольствием согласилась – её присутствие всегда было очень приятным и успокаивающим, так же, как всегда вкусными были и её пирожки. А ещё мне очень хотелось с кем-то поговорить о том, что меня угнетало уже несколько дней, а делиться этим дома почему-то в тот момент не хотелось. Наверное, просто иногда мнение постороннего человека могло дать больше «пищи для размышлений», чем забота и неусыпное внимание вечно волновавшихся за меня бабушки или мамы. Поэтому я с удовольствием приняла предложение соседки и пошла к ней завтракать, уже издали чувствуя чудодейственный запах моих любимых вишнёвых пирожков.
Я не была очень «открытой», когда дело касалось моих «необычных» способностей, но с Леокадией я время от времени делилась какими-то своими неудачами или огорчениями, так как она была по-настоящему отличным слушателем и никогда не старалась просто «уберечь» меня от каких либо неприятностей, что, к сожалению, очень часто делала мама и, что иногда заставляло меня закрыться от неё намного более, чем мне этого хотелось бы. В тот день я рассказала Леокадии о своём маленьком «провале», который произошёл во время моих очередных «экспериментов» и который меня сильно огорчил.
– Не стоит так переживать, милая, – сказала она. – В жизни не страшно упасть, важно всегда уметь подняться.

В кинофильмах, которые показывают будущее, можно встретить фантастические автомобили. Причем это касается не только их характеристик: умение летать или вместо мотора использовать ядерный реактор. Фантастические они еще и потому, поскольку зачастую делаются абсолютно с нуля и не имеют преемственности с возможными прошлыми моделями. Делается это для того, что создать невообразимый антураж футуристического фильма.

Однако в картинах о будущем можно встретить и знакомые бренды. В такой расклад верится больше: трудно представить, что через 20-30 лет ведущие мировые концерны неожиданно прекратят свою деятельность, также невообразимо, чтобы новые марки тягались со «старожилами», у которых опыт и техническая база мощнее. Вот и фильм «Я, робот» решил показать хоть и будущее, но вполне ожидаемое.

Действие картины «Я, робот» происходит в 2035 году, в это время на дорогах должны ездить другие авто. Какие? Авторы фильма обратились за ответом и конкретным предложением проектировки к концерну Audi, а точнее его подразделению Audi Design. Между продюсерами и автоконцерном был подписан контракт, по которому бы впервые немецкая машина создавалась специально для кино, преследуя рекламные цели.

Дизайнерам необходимо было сделать машину с узнаваемыми чертами марки, при этом придать ей футуристические элементы. Немецкие умельцы быстро нашли решение. (А иного им не оставалось, поскольку создать полноценное авто они должны были всего за 10 недель). Модель Audi RSQ была представлена в срок.

Дизайнеры за основу кузова взяли уже существующую модель Le Mans Quattro. Добавили к ней более мощную радиаторную решетку и капот, черты сделали более оптикаемыми. Дело оставалось за атрибутами машин будущего. Пожалуй, главным нововведением стали сферические колеса. По мнению разработчиков Audi, такое шасси вполне вероятно в будущем, но на практике в наше время неосуществимо. Сферические колеса призваны упрощать смену направления движения, ведь они могут вращаться абсолютно в разные стороны. Опрокинуть предмет на сферических колесах очень трудно. Их пока не используют в авто, а вот в производстве кресел и диванов им замены не найти. Далее для Audi RSQ были спроектированы двери «крылья бабочки», они открывались вверх и назад. Салон сделан по принципу кабины самолета: вместо руля в Audi RSQ – штурвал, а приборная панель дублируется цифрами на лобовом стекле. Здесь же – автопилот, который призван сделать движение безопасным. Машину конструировали из прочных стекловолоконных панелей. Жаль только, что в фильме Audi RSQ пришлось разбить.

Однако разработки остались, и компания Audi успешно провела рекламную компанию концепта-будущего. Развешивались плакаты с изображением RSQ и слоганом «Будущее наступило сегодня». Модель на полном серьёзе предполагалось запустить в серийное производство, заменив сферические колеса на стандартное шасси и дорогостоящую панель управления на обычную. Но у концерна и так хватало новых идей и задумок футуристических авто. Прошло 8 лет после выпуска модели Audi RSQ, а она и сейчас смотрится машиной из будущего. Значит, подразделение Audi Design с задачей справилось.