Жидкий вулканизатор для бескамерных покрышек. Проколисты. Применение кордового жгута

У водителя в багажнике всегда должен быть насос - мало ли что может случиться в дороге. Проколол колесо, а запаска оказалась спущенной и накачать нечем - придется искать помощи на стороне. А если это приключилось на пустынной трассе, среди ночи, да в сильный мороз? Можно, конечно, с горем пополам ехать дальше, если покрышки, диска и подвески не жалко. Каждый бывалый водитель припомнит ситуацию, когда приходилось голосовать, выпрашивая насос. А вот ситуация из реальной жизни - в лесу водитель «Нивы» проколол колесо. С собой была запасная камера, и пришлось перебортировать ее на трескучем морозе. Чуть не отморозил пальцы.

Проблема решаема

Конечно, в городах полно шиномонтажек, и проблем с ремонтом колеса быть не должно, но до них еще добраться надо - не на каждом же они перекрестке. И в самой сложной ситуации может выручить аварийный герметик, призванный устранить прокол. Так, по крайней мере, заявляют производители составов, которых сейчас в магазинах можно встретить довольно много.

Однажды мы уже проводили подобное испытание - тестировали аварийные герметики на эффективность. Но то было летом, когда и резина эластичнее, и аэрозольные составы не подвержены низким температурам. Меж тем, мороз - главный их бич, так как находящийся внутри газ (обычно пропановая основа) имеет обыкновение замерзать. Вот мы и решили проверить, как поведут себя наши подопытные зимой. Отметим, что некоторые герметики уже побывали на предыдущих испытаниях полтора года назад: два состава Hi-Gear TIRE DOCTOR - аэрозольный и гелеобразный, герметик ABRO. Как оказалось, образец от компании Elf тоже «старый знакомый», только представлен в новом дизайне и имеет большую емкость.

Колеса прокалывали шилом, имитируя повреждение от некрупного гвоздя (толщиной в 2,5 мм). Для зимы такого прокола, учитывая пониженную эластичность шин, более чем достаточно. Для эксперимента был осуществлен «холостой» заезд с проколотым колесом. Оказалось, что после такого прокола на каждые 5 км давление в колесе падает с 2 атм. до 0,7. Эти показания для нас были эталонными.

Испытания выстраивались следующим образом: в проколотое колесо заливался герметик, после чего колесо накачивалось до рабочего давления (2 атм.), а затем «пробежка»: замеры давления через каждые 5 км. После пробега в 20 км колесо разбирается, вычищается, ставится заплата на поврежденное место, и все начинается сначала.

«Замерз, Маугли?»

С погодой повезло. Вся неделя испытаний была отмечена тем, что морозы начали «давить» по нарастающей. Небольшая оттепель (-10°С) сменилась морозами под -30°С, и лишь днем термометр показывал -15-20°С. Так что у нас была возможность оценить поведение составов в разных ситуациях.

К примеру, оказалось, что уже при -10°С герметики Hi-Gear (аэрозоль), ABRO и Mannol наотрез отказались работать. При попытке встряхнуть баллончик, внутри наблюдалось движение однородной (замерзшей) массы. На остальных действие мороза было не столь ярко выраженным - практически все оказались способными выдавить небольшое количество состава. Тут необходимо отметить, что производители герметика Hi-Gear указали в инструкции на недопустимость применения состава, если температура баллона ниже +15°С. Забегая вперед, отметим, что они перестраховались - на самом деле аэрозоль работает при более низкой температуре (но все же выше +5°С).

Повторная проверка составов при температуре -18°С показала, что к лагерю «мерзляков» присоединился состав CRC. Таким образом, выходило, что только герметики SONAX, Hi-Gear (гелеобразный) и Elf имели право называться морозоустойчивыми. Кстати, у Elf на самом флаконе красуется надпись «до -20°С». При большем понижении температуры аэрозольные составы уже не работают. Только гелеобразный Hi-Gear продолжал сохранять текучесть и подвижность при температуре около -28°С(!). Конечно, он больше походил на студень, однако даже такая морозоустойчивость внушает уважение.

Далее мы провели оттаивание заморских гостей (отечественных составов на этот раз в продаже не обнаружилось). При этом замерялось время восстановления работоспособности при размораживании состава от температуры -25°С до комнатной температуры (+20°С). Результат оказался прогнозируемым - самый лучший у SONAX и ELF (примерно 10 минут у каждого), самым теплолюбивым оказался аэрозоль Hi-Gear (потребовалось 120 минут).

Проверим в деле

Самых «морозоустойчивых» испытывали первыми. Предполагалось, что Elf с его заявленными -20°С покажет себя молодцом при температуре -15°С. Всего-то пять градусов разницы. Но кто-то приврал - то ли метеосводка, то ли производители. Получилось, что из баллона в проколотое колесо выделилась лишь половина состава, после чего жидкость в насадке банально замерзла (все-таки газ при расширении сильно охлаждается). Как не давили мы на кнопку - никакой реакции. Пришлось ехать с таким колесом. При этом окончательный результат оказался совсем неплох.

Хуже себя повел SONAX. Вначале он настолько активно начал выделять герметизирующий состав, что на испытателей даже полетели брызги (все же прижимную насадку нельзя назвать удобной), после чего, буквально через три секунды, подопытный «скис». Что-то шипело внутри, вырывалось короткими плевками, но как мы не потряхивали баллон, результата не было. В принципе, выходило, что в колесо тоже попала лишь часть состава, как у Elf, но практический результат был сведен к нулю.
С другими аэрозольными герметиками, учитывая их теплолюбивый нрав, поступили более лояльно - отогрели до плюсовой температуры. Все-таки интересно, как поведет себя герметизирующий состав, если он залит днем при одной температуре, а ночью охладится до более низкой.

Из всех образцов самым эффективным оказался CRC. Неплохой результат показал герметик ABRO. А вот образец Hi-Gear (аэрозоль), можно признать, спасовал перед морозами. У Mannol`а обнаружилась любопытная особенность - состав его настолько густой в сравнении с другими аэрозолями, что даже будучи нагретым до плюсовой температуры, баллон крайне неохотно выгонял состав наружу, причем часть вещества осталась. И эффективность его зимой тоже практически равна нулю (о причинах подробнее - в списке составов).

Отдельно следует сказать о гелеобразном Hi-Gear для «превентивной защиты». Этот состав по-настоящему можно отнести к уникальным средствам автохимии. И надо отметить, что он заслуживает большего почета, чем его аэрозольный коллега.

Подводя итоги, скажем, что эффективность герметиков очень сильно зависит от температуры. И далеко не все они справились со своей задачей так, как того хотелось. В рабочем режиме колесо более-менее сохраняет давление, а при ночном охлаждении довольно ощутимо спускает воздух, у самых неудачных - до нуля.

В общем, можно сделать вывод, что зимой допустимо использование только некоторых герметиков из числа испытанных (см. таблицу 2). При этом они действительно могут оказаться спасительным средством в сложной ситуации.

Аварийный герметик.

При выделении из баллона он образует массу в виде густой пены. У одних эта пена преобразуется в липкую жидкость, которая забивает отверстие и предотвращает сильную утечку воздуха. Такие герметики не способны полностью устранить прокол и лишь являются средством для временного контроля за давлением в колесе. Воздух все равно будет постепенно выходить, но не в таких масштабах, как если бы герметика не было вовсе.

У других герметиков (в нашем случае подобным оказался только Mannol) буквально на глазах под действием воздуха начинается процесс вулканизации - пена превращается в резиноподобную массу. Обволакивая обратную сторону покрышки, герметик образует пленку, достаточно прочную для того, чтобы предотвратить утечку воздуха через небольшое отверстие. Получается что-то вроде искусственно созданного «грибка», только с большой площадью прилегания к покрышке. И качество «заделки» прокола гораздо выше. Однако такое несомненное преимущество зимой оборачивается недостатком - густая пена имеет обыкновение замерзнуть скорее, чем распределится по внутренней стороне покрышки.

Пена быстро превращается в полимер

Неаэрозольные герметики (к примеру, гелеобразный Hi-Gear) представляют собой полимер особого состава, обладающий высокой текучестью и застывающий на воздухе (при этом сохраняется эластичность). Так как газ не используется, зависимость от температуры внешней среды незначительна.

Учитывая, что на жидкость, находящуюся внутри колеса, действуют центробежные силы, эффективны герметики только для устранения прокола в зоне протектора. Боковые повреждения с их помощью не могут быть устранены.

1. ABRO. TIRE INFLATOR
Шинонаполнитель для быстрой накачки колеса и устранения прокола. Производитель: ABRO INDUSTRIES, USA. Объем: 340 гр. Цена 137 рублей. Инструкция на русском языке.

Неплохой герметик. Правда, есть одна неприятная особенность - состав в баллоне замерзает уже при -10°С и относительно долго «оттаивает». Если же нагреть баллон до плюсовой температуры, то, будучи залитым в колесо, он вполне эффективно справляется с проколом. Но при сильном понижении температуры появляется тенденция к пропусканию воздуха через отверстие. Но для того чтобы проехать километров 50 (может быть, придется изредка подкачивать) до ближайшего населенного пункта, его свойств хватит с лихвой.

2. CRC. FIX
Герметик для устранения прокола и накачивания шины для колес размерностью до 185/R14. Производитель: CRC Industries Europe, Belgium. Цена 174 рубля. Инструкция на русском языке отсутствует.

Очень эффективный герметик. После накачивания колеса до рабочего давления уже первый замер через 5 км показал, что утечки практически нет. Только после длительной стоянки колесо оказалось спущенным, правда, не до конца.



3. Elf. S.O.S. Crevaison.
Средство для экстренного устранения прокола шин без демонтажа. Производитель: Auto Elf. Объем: 400 мл. Цена 150 рублей. Инструкция на русском языке.

При испытании из баллона выделилась только половина состава. Может быть, поэтому эффективность была не столь высока. То есть тенденция к снижению утечки проявлялась с каждым километром пробега, но полностью устранить прокол так и не удалось. Рекомендация та же, что и для ABRO - с регулярным подкачиванием колеса до рабочего давления можно спокойно проехать десятки километров.

4. Hi-Gear. TIRE DOCTOR
Аварийный герметик быстрого действия для колес размером 13-14 дюймов. Производитель: Hi-Gear Products, USA. Объем: 340 гр. Цена 125 рублей. Инструкция на русском языке.

В морозы имеет низкую эффективность. Это было бы простительно, так как производитель сразу предупреждает покупателя: температура баллона должна быть не менее + 15°С (тут же дается рекомендация - если состав хранился в багажнике, следует нагреть баллон, используя печку отопителя). Но подразумевается, что его можно использовать при отрицательных температурах. Однако на практике выходит, что состав сохраняет эффективность только до -15°С, при дальнейшем понижении температуры проявляется сильная тенденция к пропусканию воздуха.

5. Hi-Gear TIRE DOCTOR
Антипрокол. Герметик для превентивной защиты камерных и бескамерных колес от проколов и для аварийного ремонта спустивших колес. Производитель: Hi-Gear Products, USA. Объем: 240 гр. Цена 135 рублей. Инструкция на русском языке.

Самый лучший состав. Требует наличия насоса, потому что заливаться должен в спущенное колесо. Сохраняет работоспособность даже при низких температурах.

Наш выбор

6. SONAX.
Auto ReifenFix.
Аварийный герметик. Производитель: Sonax GmbH & Co (Германия). Цена: 155 рублей. Инструкция на русском языке отсутствует.

Самая неудобная насадка - ее нужно прижимать к вентилю. Стоит только ослабить нажим, как герметик начинает брызгать во все стороны, пачкая одежду. При разборке колеса оказалось, что внутрь попала едва ли половина состава. Эффективность в морозы - практически нулевая.

7. Mannol.
Reifen Doctor.
Герметик колес. Производитель: SCT GmbH (Германия). Цена: 175 рублей. Инструкция на русском языке.

Герметик имеет свойство вулканизироваться в кратчайшие сроки. Буквально через несколько секунд пена становится эластичным полимером. Возможно, это свойство сыграло в мороз отрицательную роль. При вскрытии колеса оказалось, что состав не растекся по внутренней поверхности, а превратился в плотную бесформенную массу небольших размеров. А все потому, что, скорее всего, при выделении густая пена тут же замерзла и в этом состоянии постепенно начала вулканизироваться. Так что налицо крайне низкая морозоустойчивость.

Таблица 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Наименование

Давление

через 5 км*

через 10 км*

через 15 км*

через 20 км*

спустя 12 ч.

в нач. исп.

Без герметика

Hi-Gear (аэроз)

Hi-Gear (гель)

* - колесо накачивается до рабочего давления.

Таблица 2. Время восстановления работоспособности при размораживании от температуры -25°С до +20°С, мин.

Кирилл ЮРЧЕНКО
P.S. Редакция не занималась проверкой подлинности представленных образцов.

Существуют самые разные бескамерные системы и способы обеспечения герметичности, из которых герметик является самым простым. Герметик обычно входит в состав конверсионного набора.

Мы экспериментировали с жидким латексом и даже молоком c частичным успехом. Лучше использовать готовый герметик, так как он дешёвый, доступный и лёгкий в использовании. Мы рекомендуем использовать три герметика для бескамерных шин:

Экономный герметик для шин: Joe"s No Flats, 50$.

  • Поставляется в удобной бутылке, которая позволяет его добавить через ниппель с удаляемой сердцевиной. Считался современным тех пор, пока лидер рынка Stan не представил герметик со сроком службы 4 - 6 месяцев.
  • Поставляется с ободными лентами двух разных ширин. Если у вас узкие кросс-кантрийные обода, то покупайте лучше с тонкой лентой, так как широкая может усложнить установку и герметизацию бортов покрышки.
  • Способен за несколько секунд загерметизировать любое отверстие до шести миллиметров.
  • Рекомендуемый объём: 120 - 180 мл для больших колёс, 60 - 120 мл для кросс-кантрийных покрышек и 40 - 50 мл для шоссейных.
  • Требует регулярного добавления каждые полгода - год
  • Поставляется в бутылках по 0,5 и 0,125 литров.

Универсальный герметик для шин: Stan"s NoTubes,70$.

  • Это оригинальный , который получил хорошие отзывы у пользователей . Он укомплектован мерной ложечкой, ободными лентами, клейкой лентой и ниппелями. У нас имеется хороший опыт его использования.
  • Жидкость на основе латекса высыхает быстрее за другие и требует регулярной проверки. Герметик недешёвый и имеет способность окрашивать .
  • Может использоваться как с бескамерными, так и с обычными покрышками.
  • В своём составе содержит микрочастицы, улучшающие герметизацию.
  • Экологически чистый герметик на основе латекса и других нетоксичных компонентов.
  • Поставляется в бутылках по 60 мл, которых хватает на одно колесо.

Герметик для шин с длительным сроком службы: Effetto Caffelatex, 60$.

  • Эта безамиачная система способна долго сопротивляться высыханию. При введение вспенивается и тем самым помогает быстро обработать всю покрышку. Набор включает ободную герметизирующую ленту, ниппели и устройство впрыска.
  • Герметизация не всегда происходит сразу. Он не такой вязкий как Stan"s или Joe"s и герметизация некоторых сочетаний и ободов может проходить достаточно долго.
  • В отличии от других герметиков способен хорошо герметизировать проколы боковой стенки.
  • Поставляется в бутылках по 1 литру, чего достаточно для герметизации как минимум десяти колёс.

В последние годы все большую популярность приобретают простые средства оказания «первой помощи» проколотым покрышкам — герметики для шин. С наступлением весны это средство становится крайне актуальным, ведь снег тает и под грязной кашей на дороге обнаруживаются гвозди, шурупы и многие другие острые предметы, наносящие вред покрышкам.

А герметик для шин поможет быстро решить эту проблему без посещения шиномонтажной мастерской.

Герметик для шин — что это?

Герметик для шин — это специальный состав, который заливается внутрь покрышки и изнутри заклеивает прокол. Существует два вида герметика:

  • Герметик для профилактики;
  • Герметик для ремонта.

Профилактический герметик наливается в неповрежденную покрышку, защищая ее от проколов. Такие средства сразу же заделывают прокол, и зачастую автомобилисты даже и не подозревают, что покрышки их автомобиля много раз проколоты.

Ремонтный герметик применяется в случае пробоя покрышки. Он в очень многих случаях может с успехом заменить запаску и помочь доехать до шиномонтажа. Обычно ремонтные герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, которые можно подсоединить к вентилю колеса, и решают сразу две задачи: заделывают прокол, устраняя утечку воздуха, и поднимают давление в шине.

Однако многие герметики выпускаются в пластиковых флаконах и просто заливаются внутрь покрышки через вентиль, не накачивая колесо. Средства такого типа не очень удобны в применении, поэтому постепенно вытесняются аэрозолями.

Что дает применение герметика?

Главное, что дает применение герметика для шин — возможность быстро восстановить проколотое колесо и доехать на нем до места ремонта. Да, именно так — постоянно ездить на герметике нельзя. Точнее — этого нельзя делать на автомобиле, а многие велосипедисты уже давно отказались от латания дыр в камерах, так как герметики легко решают проблему проколов.

Герметики накладывают ряд ограничений на поездку. В частности, большинство из них дают возможность проехать около 10 км, при этом необходимо соблюдать скоростной режим и двигаться не быстрее 50 км/ч. Ограничение скорости обусловлено тем, что некоторые герметики нарушают балансировку колеса (так как состав может собираться в сгустки), что весьма опасно на больших скоростях.

При всех своих достоинствах герметики для шин обладают и некоторыми недостатками. Например, герметики заделывают проколы только в зоне протектора, а устранение боковых повреждений им недоступно. Также применение герметика бессмысленно при деформации обода колеса. Но, как показывает практика, боковые проколы случаются редко, поэтому в большинстве случаев герметик оправдывает надежды.

Как использовать герметик?

Применение герметиков для шин не отличается сложностью, однако здесь есть несколько правил, несоблюдение которых может свести на нет все положительные качества «запаски во флаконе».

При обнаружении прокола в покрышке порядок действий зависит от того, какой герметик Вы используете. Для герметика в аэрозольном баллоне все просто:

  • Вынуть посторонний предмет (если он есть);
  • Провернуть колесо так, чтобы прокол был в верхней части шины;
  • Если колесо спущено не полностью, то нужно стравить оставшийся воздух;
  • В инструкции ко многим герметикам указано, что перед применением состава из вентиля нужно вынуть золотник, однако в случае аэрозолей это чаще всего делать не нужно;
  • Вставить наконечник (или идущую в комплекте трубку) баллончика в вентиль и нажать на клапан;
  • Когда покрышка приобретет прежнюю форму, можно начинать движение;
  • Через два-три километра необходимо измерить давление в покрышке и при необходимости довести его до рабочего (обычно — 2 атм.).

Инструкции по применению различных герметиков могут отличаться, но обычно порядок действий именно таков, как описано выше. То есть необходимо вынуть гвоздь или шуруп, наполнить покрышку герметиком, немного проехать и при необходимости накачать колесо.

В случае применения обычного герметика, который не поднимает давление в колесе, порядок действий практически такой же, однако после добавления состава колесо необходимо несколько раз провернуть, а затем накачать. Это не очень удобно (так как приходится поднимать автомобиль с помощью домкрата), поэтому такие герметики получили широкое распространение для профилактики, а также у велосипедистов и мотоциклистов.

Как это работает?

Принцип, на котором основано действие герметика для шин, очень прост: специальный состав изнутри заклеивает прокол, возвращая покрышке возможность удерживать воздух. При попадании в колесо герметик под действием центробежной силы (которая возникает из-за вращения колеса) равномерно распределяется по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой прокол.

Существует два вида герметика, основанные на применении различных веществ:

  • Латекс;
  • Синтетические и природные волокна или гранулы.

С латексом все понятно: это резина естественного происхождения, которая затвердевает при контакте с воздухом и обволакивает внутренность покрышки, в том числе и место прокола.

Волокна и гранулы также заделывают место прокола, просто-напросто забиваясь в него под действием давления воздуха (или иного газа, которым заполнен аэрозольный баллончик) в покрышке. Волокна могут быть синтетическими (например, полиэтиленовыми), бумажными, асбестовыми и т.д.

Герметики, поднимающие в колесе давление, по выходу из аэрозольного баллона формируют пену, которая и заполняет изнутри покрышку. Впоследствии от пены не остается и следа — состав или полностью оседает в виде пленки внутри покрышки, или «тает», превращаясь в жидкость, которую затем необходимо удалять из колеса.

Как сделать правильный выбор герметика?

Сейчас рынок предлагает большое количество видов герметика для шин (в чем Вы можете убедиться в интернет-магазине AvtoALL), выбор очень богат, а поэтому сделать его не всегда просто. Чем руководствоваться при покупке герметика? Есть несколько простых критериев выбора.

Назначение. Существуют различные герметики для автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин.

Тип герметика. Герметики могут не только заволакивать прокол, но и повышать давление в покрышке, что крайне удобно. Такие герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, простые герметики — в пластиковых флаконах.

Тип колеса. Большинство герметиков хорошо работают только в бескамерных колесах, однако существуют универсальные герметики, пригодные для латания дыр в колесах с камерами.

Диаметр колеса. Обычно на герметике указан максимальный диаметр колеса, которое можно восстановить с его помощью. Ремонтировать большие колеса герметиками для маленьких не рекомендуется.

Количество проколов. Обычно один баллончик герметика может использоваться несколько раз, а также применяться для заделки одновременно нескольких проколов (некоторые герметики могут заделывать сразу шесть отверстий).

Температура. Многие герметики теряют эффективность при температуре ниже нуля, поэтому не могут применяться зимой.

Размер прокола. Обычно герметики могут заделывать проколы размером до 6 мм, многие средства способны справиться с проколом до 10 мм, но никакой герметик не справится с повреждениями, размер которых больше 10 мм. Это стоит учитывать при обнаружении прокола, и лучше не тратить зря средство, а установить запаску.

Сделав верный выбор, Вы получите простое и надежное средство для решения проблемы весенних и летних проколов шин. Это сэкономит Ваше время и деньги, сделав замену запаски во многих случаях совершенно необязательной.


В дороге может произойти ситуация, когда пробитое колесо не может быть заменено на запаску (повреждено несколько баллонов, отсутствует сама запаска и т.п.). Такие проблемы легче решить в городе, а на трассе можно полагаться только на себя. Созданные специально для быстрых ремонтов герметики позволяют восстановить шину и продолжить движение. Существуют средства герметизации, которые могут создать и рабочее давление в покрышке, достаточное для продолжения поездки. При отсутствии в машине насоса они становятся единственным оптимальным решением возникшей неисправности.

Наш обзор представляет лучшие герметики для любых видов шин, которые всегда следует иметь под рукой, особенно в дальних поездках. Рейтинговые позиции основаны как на характеристиках продукта, так и на основе оценочных отзывов водителей, которым довелось на практике использовать тот или иной восстановитель целостности шин.

ТОП-10 лучших герметиков для шин

10 AIM-ONE Tyre Inflator

Самая низкая цена
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 178 руб.
Рейтинг (2019): 4.0

Быстродействующий герметик, прост в использовании, совершенно нетоксичен и не оказывает химического воздействия на резиновую поверхность шины. Он способен устранить последствия прокола размером до 5 мм. Подходит для ремонта любых покрышек – как велосипедных, так и грузовых камер. Может применяться при пробое бескамерного колеса, в том числе и при потере герметичности в области борта.

Владельцам нравится удобство использования в дороге и низкая стоимость герметика. В своих отзывах они отмечают долговечность выполненного ремонта – были ситуации, когда проколотое колесо после восстановления эксплуатировалось до очередной сезонной замены более 3-х месяцев.

9 Caffelatex Effetto Mariposa

Долговечность
Страна: Италия
Средняя цена: 350 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Герметик Effetto Mariposa Caffelatex, на основе синтетического латекса, мгновенно заполнит имеющийся на колесе прокол, и предотвратит появление нового. Уникальный состав вещества с включением твердых микрочастиц разного размера, позволяет ему равномерно заполнять всю внутреннюю поверхность покрышки, герметизируя ее, а благодаря пенящейся структуре он очень экономичен в расходе.

Идеально подходит для бескамерных велопокрышек. Владельцы высоко оценивают характеристики герметика и его надежность. Заявленная производителем долговечность позволяет сохранять целостность камерной шины на протяжении не менее года, а бескамерная покрышка – не менее 3-х месяцев. Эти свойства в своих отзывах подтверждают разные покупатели, которые при помощи Effetto Mariposa избавили себя от многих проблем.

8 K2 Tire Doctor

Легкость применения
Страна: Польша
Средняя цена: 425 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Аэрозольный герметик Tire Doctor предназначен для аварийного восстановления колеса в самой непредвиденной ситуации. Специально разработанный уникальный состав в удобном баллончике со шлангом, поможет без труда исправить повреждение покрышки, не прибегая к ее замене.

Для того чтобы накачать проколотое колесо, необходимо встряхнуть баллон, соединить клапан покрышки с трубочкой герметика и нажать на кнопку. В считанные секунды шина будет заполнена сжатым газом и герметизирующим веществом, что после равномерного распределения по камере позволит продолжить движение без ограничения скорости (если созданного в баллоне давления недостаточно, следует подкачать колесо).

7 AirMan Sealant

Лучшее решение для внедорожника
Страна: Япония
Средняя цена: 1 600 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Одно из наиболее совершенных герметизирующих жидкостей для комфортного устранения проколов, в том числе и в бескамерных шинах. Позволяет за считанные минуты устранить повреждения покрышки при максимальном радиусе автомобильного колеса до 22 дюймов. AirMan Sealant может работать с датчиками давления в колесе, не повреждая их при этом, что позволяет использовать герметик в современных автомобилях.

Владельцы отмечают высокую эффективность вещества, которая в считанные минуты восстанавливает повреждение в дороге, при этом устраняется не только прокол в протекторе или боковой части, но и отсутствие герметичности в месте прилегания борта к ободу колеса. В своих отзывах автолюбители высоко оценивают поддерживаемые размеры шин – данная продукция является наиболее оптимальным вариантом для внедорожников и малого коммерческого транспорта. При использовании необходим насос (производитель даже выпускает готовые наборы, в которых вместе с герметиком поставляется фирменный компрессор).

6 Continental RevoSealant

Самый популярный герметик
Страна: Германия
Средняя цена: 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Всемирно известный немецкий концерн Continental, выпускающий высококлассные шины, производит и адаптированный под них герметик RevoSealant. Данная ремонтная смесь на основе латекса не содержит вредных химических соединений, благодаря чему не оказывает разрушающего действия на колесо и может поддерживать герметичность продолжительное время.

Продукт рассчитан на использование с учетом особенностей бескамерных систем, но в аварийных случаях замечательно справляется и с герметизацией камер. Continental RevoSealant позволяет обходиться без запаски, и может применяться как для экстренного ремонта, так и с целью профилактики возможных проколов.

5 Stan’s NoTubes

Морозостойкость
Страна: США
Средняя цена: 1 920 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Латексный герметик для заклеивания шин Stan’s NoTubes заслужено пользуется популярностью у потребителя. Американская продукция отличается высоким качеством – он замечательно справляется с повреждениями колес и обладает всеми, заявленными производителем, характеристиками. Имея более жидкую консистенцию, по сравнению с аналогичными по составу веществами, он быстро покрывает всю внутреннюю поверхность покрышки и надежно герметизирует ее при помощи композитных микрокристаллов на основе натурального каучука.

Является безопасным для окружающей среды, и сохраняет свои функции при температуре не ниже -35 °C. Владельцы в своих отзывах подтверждают высокую долговечность вещества, которое может поддерживать герметичность колеса на протяжении 7 месяцев. Stan’s NoTubes отлично устраняет утечки вдоль борта шины, но при этом боковые проколы заклеивает не очень качественно.

4 Hi-Gear Tire Doctor

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: США
Средняя цена: 480 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Антипрокол Hi-Gear предназначен для защиты колеса от потери давления – залитый в шину герметик, благодаря своему уникальному составу, легко и быстро сможет заполнить все возможные повреждения, что позволит не прекращать движение. Также, при необходимости, его можно использовать и для экстренного ремонта покрышки, но в этом случае придется воспользоваться компрессором.

Герметик Hi-Gear Tire Doctor имеет широкий спектр применения: подходит для камерных и бескамерных шин велосипедов, мотоциклов, легковых авто и маленьких грузовиков. Среди отзывов можно выделить, что данный продукт одинаково эффективен в любом температурном режиме, защищает от коррозии и повреждений, а также продлевает срок службы колеса более чем на 20 %. Также владельцами высоко оценивается доступная стоимость герметика.

3 MOTUL P3 Tyre Repair

Восстанавливает рабочее давление в покрышке автомобиля
Страна: Франция
Средняя цена: 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

На протяжении длительного времени ремонтный герметик французского производителя считается самым лучшим, и, несмотря на высокую цену, пользуется популярностью у владельцев авто. При помощи MOTUL P3 Tyre Repair можно полностью восстановить колесо, получившее небольшое повреждение, а с порезом большого диаметра доехать до ремонтной мастерской.

Его уникальный состав на основе высококачественного натурального каучука позволяет мгновенно заполнять имеющиеся дефекты, а остаток длительное время находится в неизмененном состоянии и готов предотвращать утечку воздуха из покрышки при появлении новых проколов. Этот аварийный герметик дает возможность продолжать движение на любой скорости, так как позволяет создать давление в колесе легкового автомобиля на уровне 2,0-2,4 атм., в зависимости от внутреннего объема колеса.

2 Orange Seal Bottle Tubeless Tire

Лучшая продолжительность действия герметика
Страна: Италия
Средняя цена: 2 200 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Один из лучших герметиков для борта, отлично справляется с повреждениями бескамерных шин (устраняет утечку воздуха через пробой размером до 1 см). Создан на основе латекса и представляет собой густой раствор с композитными частицами разного размера.

Владельцы автомобилей, применивших это средство на практике, в своих отзывах выражают полное удовлетворение достигнутым результатом. Так, герметик отлично справляется с многочисленными проколами на больших шинах (коммерческий транспорт и внедорожники). Для восстановления давления в поврежденных баллонах необходимо иметь насос. Герметизация происходит практически моментально – достаточно сделать 2-3 оборота колеса, и покрышка перестанет стравливать давление. Вещество способно выполнять свои функции на протяжении 30 суток – такую устойчивость гарантирует изготовитель.

1 Moly Reifen-Reparatur-Spray

Самые высококачественные компоненты
Страна: Германия
Средняя цена: 1 045 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Аварийный герметик всемирно известного бренда Liqui Moly позволяет быстро и легко устранить прокол колеса без демонтажа и продолжить движение. Синтетический каучук, являясь одним из компонентов смеси, полностью герметизирует повреждение, что позволяет создать в шине необходимое для движения давление. Продукт не портит покрышку, что позволяет ее полноценно восстановить в ближайшей шиномонтажной мастерской.

Данный продукт подходит для всех видов резины и может применяться для устранения проколов не только в области протектора, но и в бортовой части. С его помощью можно устранить утечку воздуха и в бескамерной шине. Автовладельцы высоко оценивают практичность продукта. В своих отзывах они отмечают простое использование герметика и быстрое восстановление работоспособности покрышки. Это является актуальной характеристикой для водителей с ограниченными физическими возможностями, т.к. помогает устранить проблему в считанные минуты с минимальным усилием.

На сегодняшний день существует два вида покрышек, камерные и бескамерные, но прокалываются и те, и другие, одинаково легко, и чтобы не терять время в дороге, не лишне своевременно залить в колеса герметик для шин .

Профилактический герметик для шин

Даже если вы способны поменять спущенное колесо быстрее, чем солдат осуществит полную разборку и чистку автомата, а в багажнике у вас всегда готовая к эксплуатации «запаска», лучше вообще избежать необходимости браться за домкрат. Поэтому независимо от того, старая у вас машина или новая, с целыми или восстановленными покрышками, в целях профилактики проколов нелишне заранее приобрести герметик для автомобильных шин. Это лучше, чем думать, побыстрее.

Заливается состав через ниппель в полость, где распределяется благодаря центробежной силе . Причем в зависимости от наличия или отсутствия камеры ведет он себя по-разному. В первом случае герметик растекается в воздушной подушке между внутренним слоем протектора и баллоном, попутно защищая несущую часть шины – корд, независимо от того, из полимера он сделан или металла. Кроме того, камерные колеса имеют обыкновение нагреваться все из-за той же подушки воздуха вокруг баллона, а герметик из-за низкой точки кипения испаряется и охлаждает протекторы. В бескамерном варианте состав просто распределяется по внутренней герметичной поверхности.

Чем отличается ремонтный герметик для покрышек

Допустим, вы не озаботились своевременной покупкой профилактического состава, однако в бардачке у вас лежит аэрозоль, который входил в комплект авто и должен заменить отсутствующую запаску. Отсутствие колеса в багажнике нервирует, а тут и «долгожданный» прокол приключается. Читаем инструкцию на баллончике и выясняем, что ремонтный герметик для покрышек нужно впрыскивать при спущенном колесе. Что ж, через несколько минут оно становится именно таким, остается только опробовать состав.

Если у вас действительно качественное средство для экспресс-ремонта, развитие событий будет происходить следующим образом. Вы подсоединяете баллончик к ниппелю (предварительно встряхнув), напрямую или через короткий переходник, и нажимаете на клапан. Колесо начинает заметно округляться, поднимая корпус машины, из прокола вполне может начать проступать пена или иная консистенция состава.

Замерив атмосферу в протекторе, стравливаем или подкачиваем колесо до нужного состояния и едем. Через несколько километров рекомендуется притормозить и снова замерить , поскольку некоторые составы поддерживают активность в течение продолжительного времени.

Например, оптимальное давление 2 атмосферы, после заливки состава шину раздуло до 2.4. Стравили лишний воздух, поехали, через несколько километров замеряем, а колесо все это время продолжало раздуваться и манометр показывает 2.2. Опять надо стравливать. Есть составы, которые только-только не дают шинам сдуваться, или требуют регулярной подкачки, но это далеко не лучший выбор.

Осторожно, некоторые аэрозольные герметики содержат горючие газы, и при их использовании категорически не рекомендуется подкачивать колесо воздухом.

Правила выбора ремонтного средства

В первую очередь, прежде чем купить герметик (не важно, профилактический или восстанавливающий), вспомните, насколько низкой бывает у вас в регионе температура зимой. Отталкиваться вам надо будет от ее минимального значения.

Дело в том, что некоторые европейские и американские составы совершенно непригодны для сильных морозов и могут быстро потерять свойства. Обычно в инструкции к средству указывается, в каком диапазоне температур оно работает.

У разных препаратов различны и возможности, об этом тоже не следует забывать. В частности, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может выручить при проколе колеса малолитражки, а вот с протектором внедорожника уже не справится. Обязательно уточняйте, на какой радиус шины рассчитан состав. Очень важно учитывать расход средства и скорость его нагнетания в проколотое колесо. Возможно, что герметик будет истрачен за считанные секунды, увеличив внутреннее давление до критического, тогда как баллончика могло бы хватить и на два колеса.