Автоматическая коробка передач как она работает. Устройство акпп: структура, строение и принцип работы. Устройство «автомата»: комфортные тонкости.

Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия - именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.

Это означало тенденцию: будущее относилось к двухстороннему лифту, потому что каждое движение несущего рычага и, следовательно, ротора, независимо от того, в каком направлении следует использовать для генерации энергии для автоматических часов. Многие творческие возможности позволили создать механизм переключения поляризации. Зубчатые колеса, тахометры и эксцентриковые чейнджеры по-прежнему были лучшим выбором для покупателей автоматических часов.

Автоматические часы с односторонним лифтом также проходят

С ним дизайнер Эдмонд Кэпт подчеркнул дружелюбие и эффективность использования энергии. Удивительно: ротор работал только в одном направлении. Критики, что он не адекватно покрывает его работу, вряд ли когда-либо слышат эксперты. Напротив, хорошие характеристики подъема и надежность всегда оцениваются. Не менее того, этот автоматический калибр, несмотря на его сравнительно простую технологию, теперь является одним из бесспорных бестселлеров среди часов, доступных для механических часов.

АКПП значительно упростила жизнь водителям

Фото

Если говорить хрестоматийно, то автоматическая коробка передач, или АКПП - это разновидность трансмиссии, которая обеспечивает автоматический (иными словами, без вмешательства водителя) выбор передаточного числа, соответствующего сложившимся условиям движения. Главное отличие «автомата» от МКПП заключается в том, что водитель может значительно облегчить жизнь своей правой руке. С точки зрения конструкции АКПП отличается и действием ее механической части - имеется в виду использование гидромеханического привода и планетарных механизмов. Именно потому профессионалы всегда говорят «автоматическая трансмиссия», это термин более точно передает ее суть, чем определение «автоматическая коробка переключения передач».




Энергия для автоматического обеспечивается ротором шарикоподшипника в направлении вращения. После тщательного рассмотрения произошел отказ от коробки передач с переключением передач, поскольку, по мнению дизайнеров, только односторонне тянущие роторы реагируют гораздо более чутко на движения запястья и наручные часы.



Таким образом, вопрос о том, работает ли работа с одно - или двунаправленными лифтами более эффективно, относится к категории стипендий. Действительный ответ все еще ждет. Обе системы имеют свои преимущества и, конечно, также недостатки, не в последнюю очередь на практике и для носителей автоматических часов.

«Автоматический» экскурс в историю

За то, что сегодня мы можем наслаждаться классическим примером гидромеханической трансмиссии, мы должны благодарить несколько независимых линий разработок, объединенных воедино.

Для того чтобы докопаться до истины во всей этой истории с АКПП, следует покопаться в Ford T, в конструкции которого использовалась планетарная механическая трансмиссия. Нет, на заре автомобилестроения водитель все равно должен был обладать определенными навыками, но это уже было значительное упрощение игры под названием «укрощение автомобиля». И если учесть, что в то время основная масса автомобилей оснащалась традиционными коробками, лишенными синхронизаторов, то это был настоящий прорыв.

Редуктор: незаменим для автоматических часов



В отличие от редуктора с переменной скоростью редуктор незаменим в автоматической коробке передач. Его задачей является преобразование относительно быстрых движений ротора в более медленные с более высоким крутящим моментом. Это имеет место, чтобы натянуть пружину натяжения.

Потому что слишком много хорошего причинят боль, внешнее перо не прикрепляется непосредственно к перьевому дому. Скорее, это зависит от крюка скользящей панели, которая скользит по внутренней стенке пружинного корпуса после достижения заданного максимального натяжения.



Вот на такие красавцы ставились первые АКПП

Фото

Вторым важным изобретением, подарившим нам коробку-автомат, были разработки американских компаний General Motors и Reo, которые в 30-х годах прошлого столетия вывели на рынок полуавтоматические трансмиссии. Но надежность этих систем была еще очень далека от идеала, а для переключения передач все еще использовалось сцепление.

Ротор да, но в чем причина обсуждения - это форма, размер и расположение маховика. Независимо от того, центральный или микроротор: каждая система имеет свои преимущества, но и недостатки. Прицепы классического центрального ротора не видят никаких технических причин использовать ротор меньшего диаметра и интегрировать его где-нибудь в основании.

Уход за автоматической коробкой передач

Для той же формы маховика и двух миллиметров от центра подшипника необходимо логически уменьшить его диаметр. Это приводит к следующему результату. Вес маховика: 4, 73 грамма. Радиус вращения: 6, 34 мм. Максимальный статический крутящий момент маховика: 30 г х мм. Потеря статического момента: 31%.

И, наконец, в тех же 1930-х годах в трансмиссию был впервые внедрен гидравлический элемент. Такие трансмиссии стали массово устанавливаться на автомобили корпорации Chrysler уже в послевоенные годы. Позднее гидромуфту заменили гидротрансформатором. Но если вы хотите знать, кому принадлежит первенство в установке на свои машины полностью автоматической коробки передач, то это была компания General Motors, которая в 40-х годах ХХ века оснащала ими свои «Олдсмобили», «Кадиллаки» и «Понтиаки».

Основы работы турбины и насоса акпп

Поэтому для компенсации требуется другое редуктор. В зависимости от конструкции работа лифта может замедляться. В этом случае говорят о микромоторе. Из-за муфты больше не требуется дистанционное управление для основных функций, таких как регулировка громкости или включение и выключение телевизора.

Тогда соединение не требуется. Вы можете проверить функции. . Если в течение 20 секунд не будет нажата ни одна клавиша, режим программирования автоматически прекращается. Во время теста не нажимайте кнопку более 5 секунд. Если солнечная шестерня заблокирована и планет управляется планетарной опорой, выход берется из кольца, достигая увеличения скорости.



Lexuc LS 460 - счастливый обладатель восьмиступенчатого "автомата"

Фото

И когда в 2007 году компанией Toyota был представлен Lexus LS460, конструкция которого предусматривала наличие восьмиступенчатой автоматической трансмиссии, все поняли, что у совершенства нет предела. По крайней мере, того, который мы могли бы узреть сегодня.

Если кольцо блокируется и солнечная шестерня приводится в движение, передача планетарных передач приводится через планетарную опору, а скорость уменьшается. При подаче энергии на солнечную шестерню и при включенном держателе планеты кольцо приводится в движение, хотя передача будет отменена.

Как работает гидротрансформатор

Чтобы достичь прямой тяги без изменения скорости или направления вращения, солнечные блокируют кольцо и весь блок вращаются как один. При низких оборотах реактор останавливается и отводит масло обратно в рабочее колесо. Это увеличивает крутящий момент, приложенный к турбине.

Устройство «автомата»: комфортные тонкости

Главные части традиционной АКП - это гидротрансформатор, планетарные редукторы, фрикционные и обгонные муфты, а также соединительные валы и барабаны. Кроме этого, в отдельных случаях применяются также тормозная лента, предназначение которое - затормаживать один из барабанов. Исключение составляют лишь «автоматы» компании Honda, вместо планетарного редуктора использующие валы с шестернями, как это делается в случае механической коробки передач.фото

Гидротрансформатор представляет собой жидкостное соединение, которое действует как муфта, за исключением того, что тяговое усилие осуществляется гидравлическим давлением. Преобразователь имеет три основных компонента: рабочее колесо, привинченное к маховику двигателя; турбина, соединенная с входным валом коробки передач; и центральный реактор между ними, который имеет одностороннюю муфту, называемую свободной шестерней.

По мере увеличения частоты вращения двигателя центробежная сила, действующая на гидравлическую жидкость через лопасти рабочего колеса, передает крутящий момент или вращательное усилие к турбине. Центральный реактор преобразует это усилие вращения, перенаправляя поток жидкости обратно к крыльчатке, чтобы обеспечить больший крутящий момент на низких скоростях.

Основное отличие «автомата» от «механики» заключается в том, что МКПП включает и выключает разные шестерни для получения выходным валом различных передаточных чисел, а АКПП использует всегда один и тот же набор шестерней. Именно это и позволяет осуществлять автоматической коробке планетарная передача.



Как только двигатель разгоняется и развивает больше мощности, потребность в этом усилении крутящего момента уменьшается, и реактор отпускает шестерню. Гидротрансформатор действует как жидкость для маховика, который соединяет двигатель с коробкой передач.

Наименьшие диаграммы показывают направление движения гидравлической жидкости под центробежными силами. Такой же эффект может быть достигнут за счет блокировки планетарных передач на планетарной опоре. Большинство автоматических коробок передач имеют три скорости и используют два комплекта планетарных передач.

Ремонт "автомата" лучше всего доверять профессионалам

Фото

Режимы работы «автомата»

С конца 50-х годов прошлого столетия практически у каждой автоматической коробки переключения передач есть стандартный набор режимов работы, которые обозначены латинскими буквами на рычаге переключения:

▪ «N » (от англ. «neutral») - режим нейтральной передачи, который, как правило, используется во время буксировки или при стоянке на короткое время (в отечественном варианте - «Н»);
▪ «D » (от англ. «drive») - режим движения вперед, когда задействованы все ступени, или же все, кроме тех, которые повышают передачи (в отечественном варианте - «Д»);
▪ «R » (от англ. «reverse») - режим заднего хода, который ни при каких обстоятельствах нельзя включать до того момента, пока автомобиль полностью не остановился (в отечественном варианте - «Зх»);
▪ «L » (от англ. «low») - режим пониженной передачи, используемый для «тихого хода» (в отечественном варианте - «ПП» или «Тх»);
▪ «Р » (от англ. «park») - режим парковочной блокировки ведущих колес (данная система блокировки не связана со стояночным тормозом и находится непосредственно внутри АКП).

Запирающие последовательности планетарной зубчатой ​​передачи достигаются гидравлическим давлением, приводимым в движение тормозными лентами или многодисковыми муфтами. Полоски затянуты вокруг кольца, чтобы предотвратить его поворот, а муфты используются для блокировки солнечного снаряжения и планет.

Правильная последовательность накопления давления и выброса контролируется сложным расположением гидравлических клапанов в сочетании с датчиками, которые реагируют на нагрузку двигателя, скорость и открытие дроссельной заслонки. Механизм, соединенный с дроссельной заслонкой, используется для осуществления понижающей передачи для быстрого ускорения.

Автопроизводители еще с середины ХХ века начали использовать строгую последовательность режимов работы «автомата» - P-R-N-D-L .



Стандартная раскладка режимов "автомата"

Фото

Кроме основных режимов, нередко встречаются и дополнительные:

▪ «O/D » (от англ. «overdrive») - режим движения, предусматривающий возможность перехода на повышающую передачу в автоматическом режиме (этот режим очень удобен для того, чтобы движение по трассе было равномерным);
▪ «D3 » - режим, который использует только первую, вторую или третью передачи, или же отключает повышающие передачи (удобен для езды по городу);
▪ «S » (используется также цифра «2») - режим пониженных передач или «зимний режим»;
▪ «L » (используется также цифра «1») - режим пониженных передач, при включении которого работает только первая передача.

Эпициклоидальное снаряжение простым способом

Большинство автоматических коробок передач имеют систему переопределения, чтобы водитель мог поддерживать низкую скорость по мере необходимости. Когда центральный солнечный механизм заблокирован, планеты вращаются вокруг него. Скоба и наружная головка вращаются в одном направлении.

Если солнечная шестерня блокируется во внешней коронке, планеты не могут вращаться, поэтому носитель должен вращать весь блок. Когда планетарная опора заблокирована, солнечная шестерня вращает планеты, чтобы вращать головку в противоположном направлении.

Всегда нужно помнить, что «автомат», в отличие от «механики», может тормозить двигателем не во всех режимах. АКПП знает, когда торможение двигателем запрещено, и потому трансмиссия в обгонных муфтах проскальзывает, что позволяет автомобилю двигаться накатом. Аналогичный принцип используется и в велосипедах.

АКПП — аббревиатура, которая расшифровывается как А втоматическая К оробка П ереключения П ередач. Пресловутый «автомат», которым комплектуется значительная часть современных автомобилей.

Первая передача

Сцепление переднего трансмиссии входит в зацепление, и двигатель вращается к первой передаче. Это приводит к тому, что планетарные шестерни приводят в движение общий солнечный механизм в противоположном направлении. Вторая планетарная опора поддерживается тормозной лентой, так что планеты приводят вторую головку и выходной вал, что приводит к двум сокращениям частоты вращения двигателя.

Вторая передача

Таким образом, передняя трансмиссионная муфта сцепляется, поэтому двигатель приводит в движение первую шестерню. Солнечные зубчатые тормоза и планетарные шестерни вращаются вокруг него. Опорный вал - выходной вал, поэтому используется сокращение. Выпущена вторая планетарная передача и ее опоры.

Передача

Сцепление переднего трансмиссии входит в зацепление, и двигатель управляет первой шестерней. Сцепление с обратным сцеплением также входит в зацепление, запирая корону солнечной шестерней так, чтобы оба вращались с одинаковой скоростью.

При езде на машине, оборудованной АКПП, нет необходимости переключать передачи вручную (как в случае с «механикой»), в нашем случае передаточное число изменяет гидротрансформатор, в зависимости от текущей скорости движения. Водителю же остается лишь нажимать на газ или тормоз, так как педаль сцепления в таких авто отсутствует как класс.

Режимы работы автоматической коробки передач

Планетарные шестерни не могут вращаться, поэтому опоры также вращаются с частотой вращения двигателя. Выход берется из несущего вала, вращающегося со скоростью вращения двигателя. Передняя трансмиссионная муфта отключается и головка отпускается. Реверсивное сцепление входит в зацепление, и двигатель вращает солнечную шестерню. Коробка передач является второй ступенью в системе трансмиссии после сцепления. Он обычно крепится болтами к задней части двигателя с помощью сцепления между ними.

Помимо удобства использования автоматической трансмиссии ввиду отсутствия необходимости мануального изменения передаточного числа, АКПП привлекательна для неопытных водителей, так как исключает возможность заглохнуть из-за неумелого управления сцеплением + в целом упрощает процесс вождения.

Современные автомобили могут комплектоваться нестандартными разновидностями АКПП, такими как или стептроник.

Современные автомобили с механической коробкой передач имеют четыре или пять скоростей и обратную, а также нейтральную позицию. Шестерня свободно вращается в втулке, повернутой шестерней на промежуточном валу. Синхронизатор, рифленый на главном валу, находится рядом и в состоянии паузы.

Фрикционные поверхности одновременно синхронизируют скорости вращения вала, синхронизатора и зубчатого зацепления. Рычаг переключения передач приводится в действие водителем и соединен с серией селекторных стержней сверху или сбоку редуктора. Штанги расположены параллельно валам, которые несут изменения.

Положения селектора

Самый популярный дизайн - это постоянная передача. Он имеет три оси: входной вал, промежуточный вал и главный вал, который работает на подшипниках коробки передач. Существует также вал, в котором поворачивается обратная звездочка. Двигатель управляет входным валом, который управляет промежуточным валом. Промежуточный вал вращает шестерни на главном валу, хотя они свободно вращаются, пока они не заблокируются с помощью устройства синхронизации, которое установлено на валу.

Назначение и особенности устройства акпп

Кольцо синхронизатора, устройство задержки в синхронизаторе, является окончательным усовершенствованием современной коробки передач. Избегайте смещения сдвига до тех пор, пока скорость вала не будет синхронизирована. Некоторые автомобили включают дополнительное изменение, называемое овердрайвом. Он выше, чем верхняя передача, поэтому он обеспечивает более экономичный привод.

Минусы

  • Наличие автоматической трансмиссии делает невозможным завод машины с «толкача», что может оказаться серьезной проблемой в некоторых ситуациях.
  • Относительно дорогой ремонт АКПП — ремонт данного вида трансмиссии может оказаться дороже классической «механики», однако времена баснословной стоимости позади. Сегодня ремонт «автомата» не намного дороже (или даже дешевле) других видов КПП.

Составные части

Автоматическая трансмиссия состоит из:

  • Гидротрансформатор;
  • Планетарные редукторы (или валы с шестернями, в случае АКПП от Honda);
  • Обгонные и фрикционные муфты;
  • Соединительные валы и барабаны;
  • Тормозная лента (в некоторых разновидностях);