Четра т 11 перегрев трансмиссионной системы

Бульдозер Т-1101, трактор Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т11 имеет большую производительность и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения различного вида работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.

Характеристики т-11.01

Подробное описание характеристик бульдозера Т-11.01, ЧЕТРА т 1101 производства ОАО «Промтрактор». В разделах указаны технические характеристики как бульдозера Т-11.01, Т-1101 в целом, так и отдельных узлов и агрегатов.

  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая система
  • Гусеница
  • Гидравлическая система
  • Бульдозерное оборудование
  • Рыхлительное оборудование
  • Габаритные размеры
  • Масса
  • Модификации и комплектация
  • Спецпредложение
  • Отзывы

Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 ЯБР-1

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т-11, Трактор Т-1101 поставляется с разными моделями двигателя, как Ярославского моторного завода, так и двигателем фирмы Cummins.

Двигатель ЯМЗ-236 НД-2

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НД-2 Ярославского моторного завода. Установленный двигатель ЯМЗ-236 НД-2 имеет следующие характеристики:

Топливный насос с регулированием момента впрыска со все режимным регулятором частоты вращения. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.

Двигатель Cummins QSB6,7-C204

Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типа «воздух-воздух» QSB6,7-C204 фирмы «Cummins» с рядным расположением цилиндров имеет следующие технические характеристики.

Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора через ременную передачу.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач бульдозера ЧЕТРА Т-11, бульдозера Т-11.01, Т-11.02, трактора Т-1101, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Коробка передач объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который установлен в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединяется с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Технические характеристики КПП

Передача Передний ход Задний ход
1 3.7 5.0
2 6.8 9.0
3 11.0 14.4

Тяговое усилие зависит от веса бульдозера и силы сцепления.

УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ

Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, гидравлически приводящиеся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормо- за охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ

Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения лёгкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска : Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему. Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

Гусеница

Гусеницы бульдозера ЧЕТРА Т-11, Т-11.01, Т-11.02 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 включает в себя:

  • шестеренчатый насос S1A6097 фирмы «David Brown» производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
  • четырехсекционный распределитель фирмы «Bosch Rexroth», состоящий из одной клапанной и трех рабочих секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана - 20 МПа (200 кгс/см²)
  • емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л

Кабина

На бульдозере ЧЕТРА Т11 установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон.

Кабина оборудована системой вентиляции и отопителем, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер.


Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза.

Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

Бульдозерное оборудование

Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Рыхлительное оборудование

В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т-11, Т-11.01, Т-11.02 на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

Заправочные емкости

Заправочные емкости бульдозера ЧЕТРА Т-11, Т-11.01, Т-11.02 имеют следующие характеристики:

Габаритные размеры

Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-11, Т-11.01, Т-11.02 представлены следующими характеристиками:

Масса

Общая масса бульдозера ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 в стандартной комплектации (SU-отвал, трехзубый рыхлитель с двигателем ЯМЗ) - 20 785 кг, с двигателем Cummins - 19 975 кг.

Спецпредложения

Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 ЯБР-1

В продаже бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 ЯБР-1 (Т11, Т-1101) в наличии и на заказ, как новые, так и после капитального ремонта. Бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 ЯБР-1 оснащен двигателем ЯМЗ-236НД-2 мощностью 154,5 кВт (210 л.с.), полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем. .

Бульдозер ЧЕТРА Т11М Болотоход

Также предлагаем в наличии и на заказ ЧЕТРА Т11М с пониженным давлением на грунт, обеспечивающие высокие ходовые качества на грунтах с низкой плотностью. .

Модификации и комплектация

Бульдозеры ЧЕТРА Т-11, Т-11.01, Т-11.02 поставляются в следующих модификациях и комплектациях.

Модификация Комплектация Мощность двигателя, кВт/л.с. Масса, кг
Т-11.02ЯБ-1 ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, ТСУ 136/185 20870
Т-11.02ЯБР-1 ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 136/185 20870
Т-11.02ЯБР-1-01 ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 136/185 20870
Т-11.02ЯБЛ-1 ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, лебедка 136/185 20870
Т-11.02ЯМБ-3 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ 136/185 23400
Т-11.02ЯМБР-3 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб, пон.давл. на грунт 136/185 23400
Т-11.02ЯМБР-3-01 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба, пон.давл. на грунт 136/185 23400
Т-11.02ЯМБЛ-3 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, лебедка, пон.давл. на грунт 136/185 23400
Т-11.01К1СБ-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, ТСУ 138/187 18712
Т-11.01К1СБР-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 138/187 18712
Т-11.01К1СБР-1-01 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 138/187 18712
Т-11.02КБ-1 Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, ТСУ 138/187 20400
Т-11.02КБР-1 Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 138/187 20400
Т-11.02КТБР-1 Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб, лесная защита 138/187 20475
Т-11.02КБР-1-01 Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 138/187 20400
Т-11.02КБЛ-1 Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, лебедка 138/187 20400
Т-11.02КМБ-3 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт 138/187 23400
Т-11.02КМБР-3 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 1 зуб 138/187 23400
Т-11.02КМБР-3-01 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба 138/187 23400
Т-11.02КМБЛ-3 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт, лебедка 138/187 23400

Стандартное оборудование

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания 24 V
  • Розетка питания 24 V
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
  • Прикуриватель
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов

На приборном щитке:

  • тахометр
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • указатель давления масла двигателя
  • указатель температуры масла двигателя
  • указатель напряжения бортсети
  • указатель уровня топлива
  • указатель температуры масла трансмиссии

На приборном щитке индикаторы:

  • аварийное давление масла в двигателе
  • перегрев охлаждающей жидкости двигателя
  • отсутствие заряда аккумуляторных батарей
  • засоренность воздушного фильтра
  • засоренность фильтра в гидробаке
  • перегрев масла в гидробаке
  • засоренность фильтра в трансмиссии
  • минимальная температура масла в трансмиссии
  • перегрев масла в трансмиссии
  • засоренность масляного фильтра двигателя
  • аварийное давление масла трансмиссии

Дополнительное оборудование

Дополнительно бульдозер ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 комплектуется:

  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания

Оборудование для работы в арктических условиях

Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 дополнительно комплектуется:

  • Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол
  • Жалюзи радиатора ДВС

См. также:










Как мы уже неоднократно упоминали в этом разделе, мы поставляем трактора и бульдозеры «Челябинского тракторного завода» и все спецмашины, смонтированные на их базе, но имеем возможность поставлять запчасти также к машинам других производителей, в том числе и марки «Четра». Нашей задачей всегда был максимальный охват российского рынка спецтехники в плане работы с самыми разными запросами заказчиков. При многолетней работе на этом рынке завязываются прочные связи с машиностроителями, накапливается информация об аналогичных машинах.

Линейка бульдозеров «Четра» и место модели Т-11 в ней

Машиностроительный завод ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах - известный производитель, выпускающий гусеничные трактора моделей от Т-9 (мощность дизеля 150 л.с., масса машины 17-20 тонн) до Т-40 (мощность дизеля 590 л.с., вес трактора 65 тонн). Модель Т-9 с двигателем ЯМЗ-236-НБ-2 или Cummins по своим характеристикам и возможностям чуть меньше Т10М (Б10М) «ЧТЗ», а Т-40 «Четра» входит в семёрку самых мощных тракторов России.

Модель Т-11 - следующая за Т-9 в модельном ряду «Четра», примерно соответствует по характеристикам модели Б11 «ЧТЗ» (дизель 190 л.с., 10-й тяговый класс с гидромеханической трансмиссией). Трактор Т-11 с обозначением «-Я» в наименовании модели оснащён ярославским дизелем ЯМЗ-236-НД-2 (185 л.с.), имеет массу 20,3 - 23 тонны, может работать различными видами отвалов (поворотный от механики или гидравлики) и тремя видами рыхлителей - одно-, трёх- и семизубым.

К примеру, исполнение машины Т-11.02Я БР-1 - это бульдозер с вышеупомянутым российским дизелем, полусферическим отвалом (довольно большим: ёмкость отвала - 5,6 м 3) и рыхлителем с 1-м зубом (максимальное заглубление в почву - 640 мм).

Импортные разработчики и комплектующие

ОАО «Промтрактор» в разработке своих конструкций активно пользуется импортными узлами и комплектующими (европейскими и американскими): к примеру, трансмиссия разрабатывалась по заказу этого предприятия немецкой фирмой Sauer Danfoss. Бортовые передачи с тормозами, редуктор привода насосов к ней были разработаны конструкторским бюро ОАО «Промтрактор». Другие импортные узлы, помимо дизеля Cummins:

  • радиаторы AKG (Германия);
  • шестерённый масляный насос с косозубыми шестернями David Brown;
  • топливные фильтры дизеля Fleetguard с различными расширенными функциями относительно «обычных» фильтров;
  • гидравлика Bosch - Rexroth и т.п.

Возможности Т-11 и требования, предъявляемые к современному бульдозеру

Бульдозер Т-11 «Четра» может выполнять планировку площадок и трасс, разрабатывать грунты, выполнять землеройные работы, сооружать насыпи, перемещать строительные материалы, использоваться при лесозаготовительных операциях. Одной из основных функций бульдозера, как всегда, является разработка твёрдых грунтов кирковщиком (если грунты, к примеру, скальные - однозубым, для применения максимального усилия машины) и последующая выборка отработанной породы поворотным отвалом.

Можно сказать, что от современного бульдозера требуется:

  • наиболее эффективное использование массы машины при бульдозировании, что выражается в конструкции бульдозерного навесного инструмента, его длинноходовых цилиндров;
  • плавное переключение передач под нагрузкой, плавная регулировка усилия тяги в зависимости от встречаемого сопротивления тяге (за это отвечает гидромеханическая трансмиссия, которая присутствует на всех машинах «Четра», и её управление);
  • набор универсального бульдозерно-рыхлительного инструмента, дополнительно - прицепные устройства и лебёдки;
  • удобная эргономичная кабина с джойстиками, с максимальной площадью остекления для обзорности, но герметичная, с кондиционером, отопителем, с системой защиты ROPS - FOPS;
  • небольшое удельное давление гусениц на грунт;
  • ходовая часть (колёса, катки, гусеницы), которая требует не очень затратного по времени обслуживания.

Наши запчасти к бульдозерам «ЧТЗ» и «Четра»

К тракторам и бульдозерам «Челябинского тракторного завода» мы поставляем очень большой объём запчастей нашим заказчикам и держим на сайте обширный каталог - деталировку всех узлов: от вилок и валиков переключения передач до стёкол кабины и уплотняющих их шнуров, от рам тележек до раскосов бульдозерного оборудования. Всё то же самое мы готовы поставлять и для бульдозеров «Четра»:

  • запчасти для ярославского дизеля ЯМЗ-236-НД-2 и обслуживающих его систем подачи воздуха, масла, топлива;
  • компоненты гидромеханической трансмиссии с планетарной коробкой, бортовых фрикционов, тормозов;
  • запчасти к бульдозерному, рыхлительному, прицепному оборудованию;
  • оснащение кабины;
  • однозначно - всё, что связано с гусеничным ходом: от опорных и поддерживающих катков до кожухов подшипников бортовых редукторов.

Со временем, в процессе работы с разными сериями и моделями машин, приходит опыт и понимание особенностей : чем отличаются, например, опорные катки и натяжные колёса гусениц у «ЧТЗ» и «Четра», что такое самоподжимные уплотнения типа «двойной конус», считающиеся большим плюсом конструкции ходовой части «Четра». В остальном, у машин разных производителей для одних и тех же функций, тем более - тракторов одного тягового класса, много похожих узлов : к примеру, гидротрансформатор, планетарная КПП, конструкция бульдозерного отвала на длинноходовых цилиндрах, и т.п.

Бульдозер Четра Т-11.01 – это трактор в комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Трактор может эксплуатироваться в самых суровых климатических условиях (-50С... +50С) благодаря двойному остеклению, модульной конструкции узлов, ходовой системы, трансмиссии, рабочего оборудования, кабины и управления, позволяющей относительно просто проводить техобслуживание трактора и замену запчастей.

В качестве опций для Четра доступны дополнительный отопитель кабины и кондиционер. В стандартное оборудвание входит вентилятор обогрева кабины, деселератор, счетчик моточасов и различные защиты: двигателя, силовой передачи, переднего буксирного крюка и другого оборудования.

По мнению специалистов, бульдозер Т 11 является незаменимым в дорожном строительстве благодаря мощи, маневренности и надежности, его широко применяют в различных сферах, в том числе и в градостроительстве, как это делают в Чебоксарах. Также отмечают, что для бульдозера российского производства всегда доступны оригинальные и качественные запчасти Четра (например, Оптцентр - официальный дилер).

В 2011 году завершились испытания бульдозера ЧЕТРА 11-й серии с гидростатической трансмиссией (ГСТ), которая была разработана на основе гидромашин Sauer Danfoss. Бульдозер Т11С, по сравнению с бульдозерами с гидромеханической трансмиссией, за счет лучшей маневренности, с большей точностью и экономичностью выполняет сложные землеройные работы даже в ограниченных пространствах.

Бульодзер комплектуется разными моделями двигателя:

  • ЯМЗ-236НД-2 136 кВт (185 л.с.) – четырехтактный шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель без турбонадува (Четра с индексом "Я"),
  • QSB 6,7-C204 137 кВт (187 л.с.) – четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель Cummins с рядным расположением цилиндров, с турбонадувом (Четра с индексом "К")

Коробка передач – планетарная, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода.

Описание ходовой системы бульдозера:

Подвеска Четра: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек. 6 опорных катков, 2 поддерживающих катка и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

Гусеницы бульдозера сборные, с шагом звена 203мм, числом башмаков 39 с каждой стороны, база 2616мм, с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой. Площадь опорной поверхности - 2,668 м2, давление на грунт - 0,76 / 0,75 кГс/см2.

Трактор оснащается следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • Тип отвала: полусферический, поворотный (механический), прямой, поворотный (гидравлический).
  • Рыхлитель: одно-, трех-, семизубый.

Каталог деталей и сборочных единиц (запчастей) трактора Четра является справочным пособием для составления заявок и расчета запасных частей, предназначен для работников предприятий и хозяйств, занимающихся эксплуатацией и ремонтом тракторов и бульдозеров. Каталог содержит развернутые спецификации сборочных единиц и деталей, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам.

В связи с постоянной работой по совершенствованию тракторов Т-11, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.