Что такое крепление isofix в машине. Системы крепления детских автокресел Isofix и Latch. Есть ли недостатки у системы Isofix

Возможно, вы уже сталкивались с таким понятием как isofix. Постараемся подробно и наглядно рассказать, что же представляет собой этот вид крепления, в чем его преимущества и недостатки.

Расположение крепления isofix в автомобиле

Крепление isofix в автомобиле представляет собой две металлические скобы, расположенные между спинкой и сиденьем автомобильного дивана. Скобы расположены на стандартной для всех автокресел ширине. С их помощью детское автокресло, имеющее ответные встроенные крепления, жестко прикрепляется к кузову автомобиля. Крепеж isofix входит в базовую комплектацию большинства современных автомобилей.

Обычно креплением isofix оснащены два крайних задних сиденья, но встречаются автомобили, в которых крепление есть на всех пассажирских сиденьях. Как правило, места размещения креплений в автомобилях обозначены пластиковыми направляющими, либо флажком с надписью isofix, либо пластиковым значком. Иногда крепление isofix никак не обозначено и спрятано под обшивкой автомобильного дивана. В этом случае можно найти его самостоятельно или изучить инструкцию к вашему автомобилю.


Расположение крепления isofix в детских автокреслах

Во всех возрастных группах детских автокресел встречаются различные способы крепления. Некоторые кресла крепятся только с помощью автомобильного ремня, и крепление isofix в них не предусмотрено, в других совмещается крепление ремнем и isofix, автолюльки группы 0+ могут крепиться как автомобильным ремнем, так и на соответствующую базу. Есть автокресла, которые крепятся только с помощью базы isofix.


Некоторые производители выпускают базы для автолюлек группы 0+, и на эту же базу можно крепить автокресло следующей возрастной группы. Автокресла группы 1 (от 9 мес. до 4 лет) имеют встроенное крепление isofix и обязательные дополнительные элементы: упор в пол или якорное крепление Top Tether. Исключение составляют некоторые автокресела, которые можно фиксировать только креплением isofix.


«Якорное крепление», или Top Tether — это третья скоба (помимо креплений isofix), которая, в зависимости от типа кузова, находится на задней полке автомобиля за подголовником, либо в спинках задних сидений, либо в полу багажника или на потолке. Наличие данного крепления в автомобиле обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла.


Упор в пол

Упор в пол, как правило, встроен в основание детского автокресла или специальной базы. Для некоторых кресел он приобретается отдельно. Крепление автокресел с опорной ногой более универсально, так как не все автомобили оснащены якорным креплением.

Основная задача упора в пол и Top Tether — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить кивок кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности.

Что касается крепления автокресел группы 2/3 (от 15 до 36 кг), то здесь основная нагрузка лежит на автомобильном ремне, которым ребенок крепится вместе с креслом, а isofix является вспомогательным креплением, и его использование является необязательным.


Аналоги крепления isofix

У крепления isofix есть аналоги, например, американский LATCH. В автомобиле это такие же две скобы, а в кресле это ремешки с карабинами, которые крепятся к скобам.


4.6 / 16

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.


Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.


Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.


Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, например).

Группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло ).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether .

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).


«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.


Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.


Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.


  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.


Подведем итоги:

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

ISOFIX - это признанный международный стандарт в организации креплений детских автокресел. Организация ISO разработала эту систему крепления детских автомобильный кресел в салоне автомобиля, которая обеспечивает высокую безопасность и проста в использовании.

При использовании кресла с креплением изофикс не нужны ремни безопасности автомобиля. В этом основная особенность системы. Для крепления используются специальные замки, встроенные в выдвижные опоры, и железные петли, которые приварены к самому кузову автомобиля и спрятаны в задние сидения.

Основная задача - это конечно же безопасность. При резком нажатиии на тормоз или аварии, на относительно низкой скорости в 60 км/ч., доказанно что вес человека может увеличивается более чем в 30 раз.

Второстепенной, но не менее важной задачей является обеспечение комфортной поездки ребенку. Ему удобно сидеть, а за счет небольшой возвышенности он может любоваться пейзажами мелькающими за окном.

Есть ли в моем авто isofix

Вы определились и решили купить ребенку автокресло. Теперь убедитесь, что у вас есть данное крепление. Осмотрите заднее сидение, в промежутке между подушкой и сидением, вы должны нащупать рукой петли isofix.

В некоторых авто петли могут находиться за пластиковыми заглушками. Часто на самих заглушках имеются подсказки, например изображение малыша в автокресле.

Как правильно установить детское автокресло

В спинке сидения есть 2 скобы, за которые цепляется кресло. Расстояние между ними регулируется стандартом и равно 28 см.. На кресле есть 2 крепления, которые нужно просунуть к петлям пока не услышите характерный звук защелки. Все довольно просто и значит уменьшается риск неправильной установки. Детское автокресло надежно соеденено с кузовом вашего автомобиля, а ребенка пристегивают к креслу пятиточечным ремнем безопасности.

Как правильно убрать детское автокресло

Кресло легко отсоединяется от петель, достаточно нажать специальную кнопку для разблокировки.

Чтобы улучшить безопасность, в новые кресла добавляют третье место крепления ремня, сверху на спинке. Что увеличивает устойчивость и уменьшает риск рывка верхней спинки детского автокресла.

Вы можете наглядно увидеть поведение манекена ребенка при резком нажатии на тормоз или аварии. На левом изображении кресло без якорного ремня Top Tether, и манекен отлетел гораздо дальше, чем на второй фотографии. В реальности ребенок бы сильно ударился о переднее сиденье. Так же на фото заметно что спинка детского автокресла, пристегнутого ремнем сверху, практически не отклонилась, а значит, раньше сработали ремни безопасности удерживающие ребенка и погасили инерцию движения с первых секунд аварии.

Покупать ли автомобиль с системой isofix

Достаточно перечислить все плюсы этого крепления:

  1. По наблюдениям исследователей, с креплением isofix справляются 96% испытуемых. В то время как, правильно устанавливают детские детские автокресла, с помощью стандартных ремней безопасности, всего 30%.
  2. Используя систему isofix, вы значительно уменьшите смещение автокресла с ребенком в сторону или вперед и практически уберете вращение.
  3. Очень быстрая установка и снятие автокресла.
  4. Вы будите уверены, что кресло установлено надежно и ваш ребенок в большей безопасности.

Как подобрать автокресло ребенку

Для начала, перед выбором автокресла, измерьте рост и вес малыша. Используя эти параметры можно определиться с видом необходимого автомобильного кресла.

Нулевая группа.

Группа для самых маленьких - это новорожденные дети до 6 месяцев, и до 10 кг., чаще в неё входят автолюльки. В которых ребенка перевозят в лежачем положении. Люлька крепится системой isofix или штатным ремнем к сиденью, а малыш пристегивается в самой автолюльке отдельным ремнем. Её можно также использовать и как переносную кроватку для ребенка.

Нулевая группа с плюсом , в нее входят дети с весом до 13 кг.

Основное отличие от нулевой группы - это возможность установки не только на заднее сиденье вашего авто, а и на переднее. Обязательным условием является отключение подушки безопасности, поскольку ребенок лежит к ней головой и смотрит в салон автомобиля.

Первая группа , в нее входят дети с весом от 9 до 18 кг.

Детские автокресла этой группы, в основном пристегиваются при помощи обычных ремней безопасности, которые есть в любом авто, крепления isofix применяются достаточно редко. Ребенок в кресле пристегивается пятиточечным ремнем и расположен лицом по ходу движения потока автомобилей.

Вторая группа , в нее входят дети с весом от 15 до 25 кг.

Для детей, которые ходят в садик, от 3 до 7 лет.

Третья группа , в нее входят дети с весом от 22 до 35 кг.

Для младшего школьного возраста от 5 до 12 лет.

Но не все родители имеют возможность так часто менять детские автокресла, поэтому большей популярностью у нас пользуются универсальные решения.

Такие кресла имеют множество регулировок:

  • высота, а так же ширина спинки
  • угол наклона
  • длинна подушки
  • высота боковой поддержки
  • высота подголовника
  • высота крепления ремней безопасности

Рассчитаны они на детей от 9 месяцев до 12-13 лет.

Минусы крепления isofix

Несмотря на стандартизацию, проблемы у крепления все же есть:

  1. У автомобильных концернов нет единых стандартов задних сидений и положения подушек безопасности. Исходя из этого производитель авто, сам настраивает совместимость с системой isofix.
  2. Возможно разное количество и положение крепления в машине. Например, у isofix есть на всех пассажирских креслах, но чаще встречаются авто с креплениями только на крайних задних сиденьях. Конечно можно и при отсутствии специального крепления установить детское автокресло, воспользовавшись ремнями безопасности и потерять все плюсы крепления изофикс.
  3. Для детей более старшего возраста, которые подходят для второй и третьей группы, одного крепления isofix может быть недостаточно, поэтому рекомендуется использовать и стандартные ремни поверх детского автокресла.

Плюсы крепления isofix

Количество положительных моментов конечно перевешивает все недостатки:

  1. Строение спинки и подголовника очень хорошо защищают ребенка от любых ударов.
  2. Уникальная система крепления позволяющая очень быстро установить и снять детское автокресло.
  3. Дополнительный ремень безопасности встроенный в кресло.
  4. Надежность системы крепления isofix подтверждена тестами.
  5. Каркас изготовлен из ударопрочных материалов.
  6. Чехлы съемные, качественные и изготовлены из гипоаллергенных материалов.
  7. Множество регулировок позволит с легкостью усадить малыша в зимней одежде.
  8. Комфортная поездка за счет ортопедической формы кресла.
  9. Высокая безопасность достигается путем крепления к кузову автомобиля жестким креплением.
  10. Устанавливается практически во всех новых автомобилях, любых производителей.

Выбор детского кресла с системой isofix даст вашему ребенку дополнительную безопасность и комфорт в поездках. А вы в свою очередь получите удобную и надежную систему крепления детского автокресла, исключающую ошибки в процессе установки.

Поездки в автомобиле с детьми давно не редкость, даже новорожденных малышей родители возят то в поликлинику, то в деревню, то по своим делам. Взрослые в автомобиле обязаны пристегиваться ремнями безопасности, а как дела обстоят с малышами? Давайте посмотрим, что говорит закон, что предлагает современная индустрия для безопасности детей в автомобиле.

Закон гласит...

В Правилах дорожного движения, а именно в написано: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства». Далее разъясняет, что в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, детей нужно перевозить в детских удерживающих устройствах, пристегнутых ремнями безопасности. Разрешено использование иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка стационарными ремнями безопасности. Обговаривается, что на переднем сидении разрешено использование только специального детского удерживающего устройства (кресла, бустера). Кстати, здесь же говориться о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребенка.

КоАП предусматривает за нарушение правил перевозки детей в размере 3000 рублей. За эти деньги можно купить автокресло, стоит ли рисковать жизнью и здоровьем ребенка, да еще и штраф платить.

Почему автокресло обязательно?

Раньше многие считали, да и сейчас считают, что малышу безопаснее на руках родителя. С психологической точки зрения может и да: тепло, уютно, мама рядом. Но ведь руки взрослого не ремень безопасности, они не регулируют силу натяжения, сжатия при резком торможении. И ребенок может кубарем покатиться по салону автомобиля, потому что при резком торможении, ударе даже на средней скорости в 50 км/ч вес тела в таком автомобиле увеличивается более чем в 30 раз. Удержать руками даже самого маленького ребенка не удастся. Именно поэтому закон во всех странах с высоким уровнем развития автотранспорта предписывает использовать для детей до 12 лет специальное удерживающие устройство. По данным Всемирной организации здравоохранения использование специального удерживающего устройства в автомобиле снижает возможность летального исхода при аварии для младенцев на 71%, для детей постарше на 54%. Именно поэтому своего сына я забирал из роддома в автокресле-переноске, по зимнему гололеду не хотелось рисковать его жизнью.

Виды детских удерживающих систем

Для безопасной перевозки детей в автомобиле существуют автокресла, бустеры, накладки на стационарный ремень безопасности.

Автокресла используются для детей в возрасте до 12 лет, но есть крупные детки, которые в 10 лет уже ростом 150 см или весом 36 кг, таких детей можно пристегивать штатными ремнями. Подробно о группах детских автокресел читайте .


Кроме групп по весу и возрасту автокресла подразделяются по виду крепления к автомобилю: штатными ремнями безопасности или система изофикс (ISOFIX). Ну про ремни понятно. А вот система изофикс (ISOFIX) — это жесткое крепление кресла непосредственно к кузову автомобиля. Но не все автомобили оснащены изофиксом. Можете попробовать нащупать между верхом и низом заднего сидения П-образные петли, приваренные к кузову авто. Эту систему стали применять в начале 90-х годов, поэтому возможно на Вашем автомобиле нет таких петелек. Если в Вашей машине нет системы ISOFIX, не расстраиваетесь, крепление ремнями безопасности тоже хороший способ, правда кресло будет слегка ездить по сидению автомобиля, но пристегнутый внутренними ремнями ребенок никуда не денется из него. Подробно о правилах установки и использования автокресла читайте . Не поленитесь, почитайте. Я сам возил ребенка в автокресле, установленном позади в проеме между передними сидениями. Устанавливал из лучших побуждений: чтобы обзор сыну был хороший. По данным ГИБДД это самое безопасное место для установки автокресла, боковой удар не так страшен и об переднее сидение не ударится. Но вот я все боюсь, кабы в лобовое стекло что-нибудь не прилетело.

Идем дальше. Рассмотрим вариант приобретения бустера (booster). Бустеры дешевле, чем автокресла, но подходят только для детей весом от 15 кг (от 5 лет) по данным некоторых производителей, а по информации ГИБДД от 22 кг (от 6 лет). В любом случае бустер нужно примерить в магазине, ведь его главная функция поднять ребенка так, чтобы штатные ремни автомобиля правильно легли по телу ребенка, не касались шеи. Производители идут на различные маркетинговые ходы, совмещают бустер и чемодан для детских вещей, вроде удобно, но ведь комфорт и безопасность может пострадать.

Если ребенок вырос из автокресла группы 1-2, то можно купить бустер, не покупать полноценное автокресло, закон это не запрещает. Но помните: бустер проигрывает по безопасности автокреслу! Привлекает лишь цена от 1000 рублей, а автокресло можно купить от 3000, хотя за такую цену кресло может и не соответствует стандарту безопасности, уточняйте это у продавца.

Эконом вариант удерживающего устройства


В памятках ГИБДД по безопасности детей-пассажиров в автомобиле нет ни слова об использовании удерживающих устройств, которые попросту уводят диагональный ремень от шеи ребенка, так называемые адаптеры, хотя не запрещает их использование. Зато на прилавках магазинов их полно. Это все возможные ремешки, треугольники на клепках или на липучках, зажимы, стягивающие между собой плечевую и поясничную лямку штатного ремня, не всегда имеющие сертификат безопасности. И, на мой взгляд, могут использоваться только в качестве отмазки от штрафа.

Опасное вообще изделие по проведённым краш-тестам. Голова не зафиксирована, ребенок может удариться головой и о дверь, и о переднее сиденье, поднырнуть под ремни, т.к. не прочно прижат к сиденью, вообще сложиться пополам при сильном ударе. Покупать такое устройство можно только в самых крайних случаях, и хотя бы самое дорогое, прошедшее испытание на безопасность. А лучше вообще не рисковать здоровьем ребенка.

Что я выбираю сам?

Лично я с первых дней жизни моего ребенка использовал автокресло-переноску, специально покупали коляску 3 в 1, чтоб можно было вынимать из автомобиля автокресло с ребенком и ставить его на шасси коляски. Смотрелось непривычно, люди говорили, что это не коляска, а космический аппарат. Зато удобно, без лишних люлек в багажнике при совместных выездах, например, в парк.

После того, как ребенок вырос из кресла группы 0+, приобрел автокресло трансформер, которое позволяет менять наклон спинки в 3х положениях, растет вместе с ребенком в высоту и ширину. Пусть оно громоздкое, тяжелое, но не на себе ж я его вожу. Зато если ребенок уснул в дороге, то легким нажатием кнопки меняется наклон спинки, и сынуля досыпает свои сны полулежа, а не сидя. Согласитесь безопасность+комфорт хорошее сочетание качеств. Жалею об одном, что когда кресло брал, то пришлось брать без системы изофикс, мой немецкий автомобиль 1997 года не был оснащен такой системой. Менее чем через полгода я приобрел современного «француза», он имеет крепления ISOFIX на кузове и даже специальный дополнительный ремень для крепления детского автокресла и самого ребенка.

Помните!

Если на борту Вашего автомобиля ребенок: уделяйте его перевозке особое внимание, используйте специальное удерживающее устройство, тем более что ценовые диапазоны позволяют купить его и при низком доходе. И не нарушайте ПДД, не подвергайте ребенка и себя опасности.

Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой безопасной перевозки своего ребёнка в автомобиле. И тут появляются вопросы, касающиеся выбора, надёжности и установки автокресла. Что представляет собой система изофикс и насколько безопасен такой вариант крепления?

ISOFIX - надёжная и нужная система крепления детского автокресла

ISOFIX - система жёсткого крепления детского автокресла к сиденью автомобиля. Она разработана ISO - международной организацией по стандартизации, приоритетная цель которой состоит в том, чтобы сделать процесс установки кресла максимально простым и надёжным.

Стоит отличать ISOFIX двух видов:

  • силовой, который, собственно, и предназначен для полной стабилизации и фиксации кресла при аварийных ситуациях. Он используется в категориях устройств 0+ и 1;
  • несиловой, использующийся в автокреслах старших категорий.

Если на устройстве есть обозначения kidfix, seatfix или isifix, то значит, что это несиловой ISOFIX, а точнее говоря, его аналог, который при аварийных ситуациях может лишь частично притормозить сдвиг кресла при боковом ударе, но не более того.

При использовании аналогов ISOFIX приспособление для перевозки ребёнка дополнительно фиксируется штатным ремнём безопасности, который и принимает на себя всю нагрузку.

Безошибочная установка

Чаще всего именно установка детского кресла вызывает затруднения, несмотря на разработанные инструкции. Например, система, предусматривающая крепление ремнём безопасности, имеет такие недостатки, как пропуск его не в тот паз, перекрут, слабую фиксацию, что может свести всю защиту к нулю.

Исследования показывают, что примерно в 70% случаев автокресла с использованием ремня закрепляются неправильно.

В системе ISOFIX штатные ремни при установке не требуются. Кресло крепится с помощью двух полозьев (кронштейнов) с замками, находящихся в его основании, к стальным скобам, расположенным внутри сиденья авто.

Большинство автомобилей оснащены скобами для ISOFIX, но перед покупкой приспособления для перевозки детей лучше убедиться в их наличии. Они находятся по обеим сторонам заднего автомобильного кресла между сиденьем и спинкой, но могут быть скрыты молнией или заглушкой, которая обозначается специальным символом (изображение силуэта ребёнка в автокресле). Впереди ISOFIX не располагается за исключением отдельных случаев (например, самостоятельная установка), потому что заднее сиденье более безопасно по сравнению с передним.

ISOFIX для обеспечения максимальной безопасности и использование штатного ремня

Скобы, к которым крепится детское автокресло, прочно приварены к кузову автомобиля. Это позволяет максимально стабилизировать устройство при столкновении, заносе и других аварийных ситуациях. Некоторые потребители опасаются того что, жёсткость системы может навредить ребёнку. Опровержением этому являются различные эксперименты. Например, краш-тест с манекенами Hybrid III продемонстрировал, что ISOFIX снижает давление на шейный отдел в момент удара.

Не секрет, что уровень безопасности в кресле при столкновении напрямую зависит от быстроты действия крепёжных систем. Чем быстрее оно стабилизируется, тем надёжнее будет защищён малыш. Жёсткость внешних креплений нивелируется (сводится на нет) с помощью ремней самого автокресла, рассчитанных на это. ISOFIX может навредить только в случае, если на него закрепить устройство категорий 2 и 3, что превысит допустимый вес и приведёт к непомерному увеличению нагрузки на систему.

Также снижение нагрузки на скобы и всю систему в целом осуществляется при помощи дополнительных точек опор. Их два вида:

  • выдвижная нога, которая расположена в основании кресла и при необходимости устанавливается на пол автомобиля;
  • якорь Top Tether, представляющий собой ремень с замком-карабином на конце, установленный на задней поверхности автокресла. Он крепится за крюк, приваренный в багажнике или за подголовником заднего сидения. Это якорное крепление универсально и предусмотрено в большинстве автомобилей.

Виды дополнительных точек опоры - фотогалерея

Выдвижная нога создает третью точку опоры в системе ISOFIX Якорь Top Tether, как и нога, создает третью точку опоры в системе ISOFIX
Якорь Top Tether крепится за крюк в багажнике или за подголовником заднего сидения

Минусы системы ISOFIX

  1. В группах 2 и 3 ISOFIX используется просто для удобства, не неся защитной функции при аварийных ситуациях, так как в этом случае их выполняет ремень безопасности авто, а система лишь обеспечивает дополнительную фиксацию. Она применяется только в устройствах возрастной категории 0+ и 1, либо же на креслах, где эти они скомбинированы:
    • в группе 0+ полозья встраиваются в особую базу, на которую ставится и автоматически фиксируется люлька против движения автомобиля;
    • в группе 1 полозья встроены в нижнюю часть кресла либо также в базу.
  2. Вес ребёнка не должен превышать 18 килограммов, также стандарт ECE R 44/04 ограничивает массу самого кресла до 15 килограммов. Это объясняется тем, что при сильных ударах на систему оказываются колоссальные нагрузки, а её прочность всё-таки не безгранична.
  3. Оснащение системой ISOFIX утяжеляет кресло на 25–30% от его изначального веса. Увеличивается и стоимость изделия примерно в 1,5 раза.
  4. Поскольку не выработано единых стандартов заднего сидения автомобиля, при выборе детского автокресла нужно проверять, подходит ли оно к вашей машине, совпадает ли угол наклона и высота.

Изофикс с автокреслах разной весовой категории - фотогалерея

Автолюлька устанавливается на специальную базу, в которую встроена система ISOFIX В автокреслах категории 2 и 3 ISOFIX не выполняет защитной функции
Ребёнок в автокресле категории 2,3 пристёгивается штатным ремнём безопасности

Как установить и снять автокресло: инструкция, фото и видео

  1. Определите местоположение скоб на автокресле, при необходимости установите на них пластиковые расширители во избежание повреждений обивки сиденья автомобиля.
  2. Выдвиньте кронштейны из автокресла, установите его на сиденье автомобиля.
  3. Соедините кронштейны со скобами, придвинув кресло вплотную к спинке сиденья. При этом должен быть слышен характерный щелчок, который обозначает, что замки защёлкнулись.
  4. Определите, где находится скоба для якоря Top Tether (в багажнике или за подголовником сиденья), защёлкните карабин.
  5. Проверьте насколько надёжно всё закреплено.
  6. Для снятия автокресла просто разблокируйте замки.

Как закрепить детское автокресло в машине - видео

Куда и как самостоятельно крепить изофикс

Система ISOFIX в машине может:

  • устанавливаться заводом-изготовителем;
  • предусматриваться в качестве дополнительной опции;
  • полностью отсутствовать.

Во втором случае для установки необходимо докупить запчасти и закрепить их самостоятельно или доверить это опытному автослесарю.

Постзаводская установка - фотогалерея

Скоба для ISOFIX для постзаводской установки Отверстия для постзаводской установки кронштейнов в полу между салоном и багажником Установленные кронштейны ISOFIX

Можно ли сделать петли изофикс своими руками

Но даже если у вас машина старого образца и никаких креплений под ISOFIX в ней не предусмотрено, можно сделать их своими руками. Однако в этом случае предсказать, как поведёт себя кресло при аварии, невозможно, вся ответственность за здоровье ребёнка полностью лежит на родителях.

Самодельное крепление ISOFIX - фотогалерея

Самодельная планка для крепления ISOFIX изготавливается вручную Планку устанавливают, крепя к кузову автомобиля Готовое крепление не заметно и не мешает откидывать спинку сидения

Мнения о том, необходимо ли ставить самодельный изофикс в машине

Ставить самопальное крепление изофикс? Купите лучше обычное кресло, которое крепится штатным ремнём.

https://www.u-mama.ru/forum/hobby/auto/635027/index.html

Как я понимаю, поставить сложности нет никакой - прикладываешь к кузову, делаешь отметки в местах креплений, сверлишь. Ставишь изнутри болты а снаружи - гайки. Гайки - с большими шайбами и герметом, и болты не из ОМЫ - и будет счастье.

Юра 80

Можно крепить одновременно и ремнём и ИзоФиксом, лично убедился в этом (1 категория). Но дело в том, что когда ребёнок повзрослеет, его придётся крепить ремнём самого, а кресло под ним будет ёрзать. Лично моё мнение, лучше пусть кресло будет закреплено на «самодельный» ИзоФикс, чем будет просто болтаться под ребёнком, и вдобавок к этому ещё ребёнок будет закреплён ремнём.

Hinstein

http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=57318