Движение задним ходом по магистральной улице. Особенности движения задним ходом. Где запрещено движение задним ходом

Есть такой анекдот: один из представителей народов Севера приобрел себе новый автомобиль. Спустя несколько дней у него спрашивают, нравится ли ему ездить на новом «железном коне». Тот отвечает: «Ехать на работу очень нравится, а обратно - нет». У него спрашивают, в чем же дело. На что от отвечает: «Вперед у машины есть аж 5 передач, а назад – только одна!»

Этот анекдот уже давно можно назвать «бородатым». Но даже если предположить, что это правда, то у такого водителя не было никаких трудностей при езде задним ходом только потому, что пройденный километраж достаточно приличный. А сколько километров вы проехали на заднем ходу? Наверняка, эта цифра очень мала, если сравнивать с обычным передвижением. Что же мешает водителям ездить задним ходом так же легко, как и «передом»? Возможно, отсутствие опыта или же просто неумение. Чтобы с легкостью совершать подобные маневры, нужно проехать примерно 1 – 3 км, после чего вы без труда сможете припарковать авто задним ходом.

Езда задним ходом по зеркалам

Любые навыки требуют постоянных тренировок. Прежде чем начать ездить по оживленным городским дорогам, нужно научиться хорошо ездить задним ходом. Сначала нужно научиться ездить таким способом по прямой, не глядя при этом в зеркала. Для этого нужно повернуть голову назад и смотреть через правое плечо. Нужно помнить, что авто будет ехать прямо, только если установить руль в нужное положение. Даже если вы будете минимально двигать руль, то колеса будут отклоняться в разные стороны, отводя в разные стороны и машину. Именно поэтому двигаться нужно на минимальной скорости.

После этого можно учиться ездить по зеркалам. Для начала необходимо отрегулировать положение каждого зеркала заднего вида. Боковые зеркала должны показывать вам минимум самой машины и максимум пространства вокруг авто. В центральном зеркале вы должны видеть полное отражение заднего стекла. Самый идеальный вариант регулировки – если водитель может смотреть в зеркала, не поворачиваясь и не наклоняясь. Вы должны все видеть только переводя свой взгляд. К сожалению, не в каждой машине можно сделать развесовку зеркал. Посему небольшие повороты головы вполне допустимы.

Почти у каждой машины, которая не оборудована специальными камерами, есть так называемая «мертвая зона». Именно эту область водитель никак не может контролировать посредством использования зеркал. Чтобы езда была действительно безопасной, нужно точно знать, где находятся такие зоны у вашей машины. Для этого водитель должен сесть за руль и посмотреть в зеркала, помощник же в это время должен обойти машину. Те области, где другого человека не видно, и будут «мертвыми». Контролировать эти зоны нужно самостоятельно поворотом головы без использования зеркал.

Начинающим водителям нужно обязательно обучиться езде задним ходом без использования зеркал. Ведь во многих странах сдавать задним ходом по зеркалам вообще запрещено. Главный принцип – держите руль прямо, чувствуйте его, как собственные руки. Тогда любые маневры вам будут под силу.

Учимся делать повороты

Разумеется, езда задним ходом по прямой – навык полезный, но уметь поворачивать при таком способе езды тоже нужно. Учиться этому нужно только после того, как вы полностью освоите прямолинейное движение задним ходом. Самое главное в этом вопросе – не перепутать, в какую именно сторону нужно поворачивать руль. Если вы обернетесь, то стороны по ощущениям поменяются местами. А вот рулевой механизм ведь не меняется. Если вы повернете вправо, то машина туда и поедет, только задом. Для того чтобы избавиться от этого ложного ощущения, нужно практиковаться.

Дабы уверенно управлять автомобилем на заднем ходу, нужно все движения «закрепить в подсознании». Вы не должны задумываться, в какую сторону повернуть руль для поворота влево или вправо, ваши руки должны работать автоматически. Посему учиться нужно на минимальных скоростях. Крайне важно научиться обрабатывать информацию без запинок.

Если вы чувствуете, что начинаете запутываться, то нужно сразу же остановиться. Такое явление вполне нормальное – ваш мозг будет пытаться осознать то, что происходит, просто ему нужно будет помочь. Сядьте прямо, переведите дыхание и проанализируйте свои ошибки. Оцените, осмыслите и «переварите» создавшуюся ситуацию. Только после этого можно делать еще одну попытку.

Для начала нужно освоить повороты задним ходом, причем контролировать маневр нужно через заднее стекло, то есть повернув голову вправо. Итак, выполняем непосредственно поворот. Как только задняя часть машины будет направлена в нужную сторону, выкрутите руль, чтобы он стоял прямо. Благодаря этому вы будете двигаться по прямой. Если нужно, то руль можно немного подворачивать.

Когда вы этому научитесь, то можно будет практиковать повороты задним ходом, используя зеркала заднего вида. Скорость сначала должна быть наименьшей. Последнее замечание – когда будете поворачивать, внимательно смотрите на передние крылья. Они могут значительно смещаться в сторону.

Важные нюансы

Понятно, что при таком передвижении нужно соблюдать ПДД. Согласно правилам, задним ходом по проезжей части ездить нельзя. Допускается движение по дороге с односторонним направлением дорожного потока при условии, что подъехать к нужному объекту каким-либо другим способом невозможно. При этом водитель должен быть максимально внимательным, не создавать опасные ситуации и не должен создавать препятствия для других машин. Нельзя двигаться задним ходом в тот момент, когда машина сзади маневрирует. По поводу скорости движения в ПДД нет никаких конкретных цифр, но понятно, что показания спидометра должны быть минимальными.

Оптимальный вариант – включить «аварийку» на время езды задним ходом. Так вы привлечете внимание остальных водителей даже ночью, не создав аварийной ситуации и не накликав на себя гнев правоохранителей. Нельзя выполнять подобные маневры в тех местах, где запрещено поворачивать авто.

В Правилах описан целый ряд мест, где запрещен проезд задним ходом: автомагистрали, дороги с двумя направлениями, ж/д переезды, пешеходные переходы, мосты, путепроводы, эстакады, перекрестки, остановки общественного транспорта, тоннели вместе с въездами и выездами из них. Также маневры запрещены в условиях недостаточной видимости. Если особой необходимости нет, то лучше проехать прямо при густом тумане, сильном дожде и так далее. Будьте внимательны при выездах задним ходом с парковок, дворов домов. Правоохранители утверждают, что именно в этих местах происходит большое количество аварий из-за невнимательности тех водителей, которые совершают маневр.

Еще один аспект, требующий внимания, - это настройка зеркала заднего вида и боковых. Боковые зеркала должны быть повернуты и наклонены под таким углом, чтобы в них отражалось не более 20% корпуса авто. Остальные 80% должно занимать свободное пространство, чтобы вы могли видеть обстановку сбоку и сзади от машины, причем линия горизонта должна лежать приблизительно по центру зеркала.В зеркало заднего вида вы должны видеть полностью заднее стекломашины. Но все же доверять на все 100% зеркалам попросту нельзя. Особенно это актуально для тех машин, в которых установлено не обыкновенное прямое зеркало, а изогнутое и большое.

Подобные зеркала ставятся для того, чтобы водитель не поворачивал лишний раз головой. Но у такого зеркала есть один большой недостаток – они искажают реальное расстояние. В него водитель не сможет реально оценить расстояние, которое можно проехать задним ходом. Посему человеку нужно все равно поворачивать корпус и смотреть назад, захватывая при этом сзади подголовник пассажирского сидения.

Если сделать именно так, то водитель получит больший обзор и больше информации, нежели если он будет смотреть в зеркало. Если водитель опытный, то он уже умеет опираться на отражение в зеркале, а вот новичок так не сможет по причине недостатка опыта. К тому же, нужно смотреть и на левое, и на правое, и на салонное зеркала, после чего все эти обрывки информации нужно соединить в общую картину. Это, безусловно, трудно. Посему лучше научиться поворачиваться назад, дабы оценить ситуации через заднее и боковые стекла.

Не забывайте следить за передними колесами! Это очень распространенная ошибка. Ее допускает большой процент новичков. Они начинают двигаться задним ходом, выворачивают в сторону руль и концентрируют все свое внимание на пространстве за автомобилем. В этот момент передняя часть кузова машины начинает двигаться по дуге с приличным радиусом, то есть авто смещается в сторону, противоположную повороту руля.

В итоге машина на выезде из парковки задевает бампером или передним крылом тот автомобиль, который стоит спереди, а если вы выезжаете из гаража, то машина столкнется со стеной гаража или створом ворот.

Маневрирование и остановка

Маневры на задней передаче – потенциально опасный тип вождения. Обусловлено это тем, что информации о людях и объектах за машиной недостаточно. Поэтому требуется настройка зеркал заднего вида. Они ни в ком случае не должны перекашиваться. Делать это можно только в одной ситуации – если вы паркуетесь задним ходом плотно к бордюру. Во всех остальных ситуациях зеркала должны стоять ровно.

При маневрировании на задней передаче обязательно нужно учитывать один нюанс – переднюю часть кузова заносит. Если вы повернете вправо, то переднее крыло сместится влево, и наоборот. Поэтому вы должны быть очень внимательными, чтобы не задеть соседние машины и остальные препятствия. Для новичков характерна одна ошибка – они бросают сцепление после остановки, но забывают выключать передачу. В результате машина катится в обратном направлении. Это опасно тем, что вы можете врезаться в стену, бордюр или другую машину.

Очень важно, чтобы вы научились правильно рулить и трогаться с места. С теоретической точки зрения все достаточно просто: крутите руль в ту сторону, в которую хотите повернуть. В реальности же может произойти все что угодно, от чего вы можете элементарно потерять контроль и над собой, и над автомобилем.

Для того чтобы не попасть в аварию, маневрировать задним ходом нужно очень медленно. Самое главное – не отпускайте сцепление полностью. Если нужно покатиться, то сцепление нужно немного отпустить, когда машина сдвинется с места, сцепление в пол. Газуйте умеренно.

Любая машина, независимо от марки, маневрирует более резко, если двигаться на ней задним ходом, так как в результате углы получаются более резкими. Положите левую руку на верхнюю точку руля и отводите ее по мере необходимости влево и вправо.

Один из самых распространенных маневров, которые выполняют все водители, - это парковка. Начинать учиться этому нужно в присутствии инструктора. Чтобы припарковать свою машину, выполните следующие действия:

1) Найдите свободное место, куда бы поместилась ваша машина, причем поместилась бы свободно, то есть вокруг авто должно быть свободное пространство.

2) Прижмитесь к парковочному месту так, чтобы между вашим и соседним авто было 15 – 20 см свободного расстояния.

3) Подкатитесь к машине, стоящей впереди, так, чтобы задние бамперы вашей и соседней машины поравнялись.

4) Включите задний ход. Держите руль прямо. Немного подкатитесь. Соблюдайте угол безопасного входа в поворот. Этот угол может сильно отличаться у разных моделей машин. Есть универсальный совет: сдавать назад нужно до того момента, пока центр диска заднего колеса не сравняется с задним бампером рядом припаркованной машины.

5) Выкрутите руль до упора в ту сторону, в которую поворачиваете. Если угол безопасного поворота был соблюден, то вы не заденете соседнюю припаркованную машину. Здесь все просто: если вы начнете крутить руль вправо, то машина также начнет поворачивать вправо, и наоборот.

6) Продолжайте двигаться задним ходом, при этом руль нужно выкрутить в обратную сторону для того, чтобы двигаться прямо.

7) Выровняйте автомобиль, докрутив руль в обратную сторону.

Имеет смысл отметить, что многие начинающие водители по ошибке считают, что парковаться задним ходом – занятие архитрудное. Именно поэтому они паркуются прямым ходом. Но после нескольких не совсем удачных попыток они понимают, что парковаться нужно задом.

Почему же так? Почему парковаться «передом» нельзя? Ответ на этот вопрос заключается непосредственно в конструкции автомобиля: при повороте руля задние колеса идут по более короткой дуге, нежели передние колеса. Передний мост описывает протяжную дугу, а задние колеса поворачивают машину. То есть, любая машина будет более маневренной, если ездить задним ходом. Именно поэтому парковаться нужно не «передом».

Меры предосторожности

Когда вы будете передвигаться задним ходом, то вы обязательно должны быть пристегнуты. Это может спасти вам жизнь. Также не забывайте включать аварийный сигнал и «поворотники», чтобы остальные участники движения видели, что вы совершаете маневр. Если вы вынуждены ездить таким способом в достаточно сложной ситуации (на тесной парковке, в условиях активного движения или плохой видимости), то «аварийку» включать нужно обязательно.

Вы теперь знаете все о езде задним ходом. Вам нужно будет хорошенько потренироваться, после чего вы научитесь хорошо ездить. Самое главное – это помнить 2 простых правила: не торопитесь, внимательно следите за передними крыльями машины, ориентируйтесь по зеркалам. Не нужно стесняться оборачиваться для оценки ситуации. Так у вас получится избежать аварии. Успехов на дороге!

Движение задним ходом - весьма сложный маневр, требующий от водителя максимальной концентрации. Ведь при этом значительно ограничивается обзорность, и усложняется перемещение. Поэтому в некоторых местах, где могут быть созданы аварийные ситуации, такая езда запрещена.

Разрешено ли

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Существуют определенные правила, придерживаться которых при движении задним ходом необходимо. Следует делать это не торопясь, внимательно оценивать дорожную ситуацию. Если раздался звук клаксона, остановиться и прояснить обстановку.

Другой водитель, увидевший возможность аварии, обязан подать сигнал для ее предотвращения. При ДТП виновником всегда является тот, кто едет задом.

Согласно Правилам дорожного движения, на некоторых участках двигаться задним ходом запрещено:

  • на пешеходной «зебре»;
  • на остановках;
  • на перекрестке;
  • на автомагистрали;
  • на ж/д переездах;
  • на мостах и путепроводах;
  • на эстакадах;
  • на участках с плохой видимостью;
  • в местах, где не разрешены развороты;
  • при создании помех остальным участникам движения.

На участках с плохой видимостью можно совершить подобный маневр только воспользовавшись помощью другого лица: пассажира или постороннего пешехода.

Кроме вышеперечисленных ограничений, такое движение запрещают и некоторые знаки:

  • «Въезд запрещен», так как автомобилисты в принципе не могут заезжать под него;
  • «Полоса для маршрутных транспортных средств», по той же причине.

Про частный случай движения задним ходом по дороге с односторонним движением в Правилах не упоминается. В Постановлении Верховного Суда, принятом в 2012-м году, говорится, что оно разрешено при условии безопасности маневра и его объективной необходимости: в случае объезда препятствия или парковки.

Что еще может являться объективной необходимостью, нет ни в ПДД, ни в Постановлении, поэтому решает данный вопрос либо сотрудник Госавтоинспекции, либо суд.

Итак, езда задним ходом по односторонней дороге допускается, если:

  • она безопасна;
  • не создает аварийную ситуацию;
  • на дороге нет запрещающих знаков;
  • на пути машины отсутствуют пешеходные переходы, перекрестки, мосты и т.д. (т.е. места, где это запрещено Правилами);
  • она является необходимостью.

Причем сколько можно проехать, 2, 3 или 10 метров, ни в каких нормативных актах не уточняется.

Следует знать, что, если водитель проехал поворот или съезд с односторонней дороги, возвращение к нему задним ходом будет желаемым и наиболее удобным для него действием, но не объективной необходимостью.

Поэтому ему придется сделать круг, проехав вперед, и вернуться к повороту или съезду таким образом.

Ответственность за нарушение

По действующему Кодексу об Административных Правонарушениях в Российской Федерации водитель, проехавший по дороге с односторонним движением задним ходом, будет наказан административным штрафом.

Которое в зависимости от обстоятельств может различаться по размеру:

  1. В местах, где этот маневр запрещен (на мостах, эстакадах, переходах, перекрестках и т.д.), данное нарушение может быть квалифицировано как несоблюдение правил маневрирования, за которое придется заплатить 500 рублей.
  2. За то же действие, совершенное на автомагистрали, взыскание будет больше, уже 2 500 рублей.
  3. Самый большой штраф грозит автолюбителям, поехавших задним ходом в местах установки запрещающих знаков или нанесения запрещающей разметки. Такие маневры чаще всего создают аварийные ситуации, поэтому и наказание за них назначено в размере 5 000 рублей. Также у водителя могут конфисковать удостоверение на четыре или шесть месяцев. Если он совершит данное правонарушение повторно, в случае регистрации действий камерами видеонаблюдения или средствами фотофиксации, будет снова наложен штраф в 5 000 рублей. Инспектор за аналогичное нарушение ПДД вправе лишить прав уже на год.

В последнем случае маневр приравнивается к езде по односторонней дороге во встречном направлении. Такая мера наказания была предложена тем же Постановлением Верховного суда, принятым в 2012-м году.

Как оплатить штраф

Водителю, уверенному в своей правоте и собирающемуся обжаловать действия автоинспектора, не стоит спешить с оплатой наложенного штрафа. Остальным гражданам лучше с этим поторопиться.

Ведь с 2016-го года в силу вступил закон, позволяющий погашать некоторые взыскания с пятидесятипроцентной скидкой, если оно производится в течение 20-ти дней после получения постановления.

Половину суммы не удастся оплатить автолюбителям, совершившим следующие правонарушения:

  • некоторые повторные, случившиеся в течение года после первого наказания;
  • езда в алкогольном опьянении и отказ от освидетельствования;
  • авария по вине водителя с пострадавшими людьми;
  • при просрочке или отсрочке исполнения постановления о назначенном взыскании.

Минимальный штраф за езду по проезжей части задним ходом составляет 500 рублей. Следовательно, со скидкой сумма будет всего 250.

Оплатить задолженность можно через кассу банка по квитанции, приложение Сбербанк Онлайн, платежные терминалы, электронные платежные системы, сайты ГИБДД и Государственных услуг.

Через онлайн-сервис Сбербанка при оплате не предусмотрены комиссии, что является неоспоримым преимуществом перед некоторыми другими способами.

Сначала необходимо войти в Личный кабинет, затем:

  1. Нажать на «Переводы и платежи».
  2. Выбрать из меню «ГИБДД, налоги, пошлины».

  3. Кликнуть на выписавшую штраф организацию, то есть ГИБДД.
  4. Заполнить бланк, внеся необходимые реквизиты.

    Затем останется ввести размер штрафа и номер карты, с которой будут переведены денежные средства.

    Можно ли обжаловать

    Как уже было сказано, не всегда движение задним ходом будет являться нарушением закона. Если гражданин уверен, что он ехал, соблюдая ПДД, а инспектор ГИБДД с этим не согласен и выписывает протокол, ни в коем случае не стоит отказываться подписывать документ.

    Сотрудник имеет право найти двух понятых, которые заверят его и подтвердят все обстоятельства. Лучше будет внести в протокол аргументы, подтверждающие правоту автолюбителя и поставить подпись.

    В течение 10-ти дней после получения на руки постановления об административном нарушении, от дорожного инспектора или по почте, гражданин имеет право его оспорить. Причем жалобу можно подать в ГИБДД сотруднику, выписавшему протокол.

    Он в свою очередь должен будет передать ее своему непосредственному начальнику. Также бумагу о несогласии можно направить сразу вышестоящему руководителю.

    И третий способ, который является самым надежным, обратиться в суд. Там ситуацию рассмотрят объективно, не принимая во внимание субъективные доводы инспектора.

    В жалобе обязательно следует указать:

    • наименование организации и ФИО должностного лица, которому подается документ;
    • личные данные и реквизиты автолюбителя;
    • подробно изложить обстоятельства, можно приложить схему маневра, объяснить причины несогласия с действиями сотрудника Госавтоинспекции;
    • подтвердить свои слова документами, фотографиями, видеозаписями, показаниями свидетелей;
    • поставить подпись и дату под обращением.

    Если водитель предоставит внушительную доказательную базу, суд примет его сторону. Без документальных подтверждений оспаривание не стоит начинать. Оно будет заранее обречено на провал.

    По итогам расследования постановление может быть аннулировано за отсутствием правонарушения или отправлено на пересмотр за нехваткой доказательств у обеих сторон.

    Еще может быть смягчено наказание. Например, если водитель полностью признает свою вину за езду задним ходом под запрещающим знаком, то вместо конфискации прав ему присудят оплатить штраф.

    Автолюбитель, совершивший при движении назад дорожно-транспортное происшествие, при обжаловании наказания получит отказ со стопроцентной вероятностью. Он практически всегда будет признан виновным, так как не соблюдал правила безопасности при передвижении.

    Кстати, в некоторых случаях страховая компания может отказаться от выплаты по ОСАГО, и виновнику придется самостоятельно ремонтировать поврежденный автомобиль.

    Движение транспортного средства задним ходом - маневр повышенной опасности. При его исполнении высока вероятность наезда на пешехода или столкновения с другим автомобилем.

    Поэтому в местах, где оно разрешено, следует быть предельно внимательными. А если видимость ограничена, лучше не прибегать к данному действию или воспользоваться помощью третьего лица.

    Некоторые автолюбители, изучающие Правила дорожного движения, задают справедливый вопрос – если на дороге с односторонним движением разворот запрещен, значит и движение задним ходом (согласно п. 8.12 ПДД) - тоже.

    8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
    Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

    Как же в этом случае должна выполняться парковка на односторонней дороге? Если не "параллельно" - как потом отъезжать? Выходит, остается только вдоль края проезжей части, чтобы передом заехал, передом и отъехал?
    Развеем это заблуждение.

    Движение задним ходом при одностороннем движении не запрещается, и вот почему:

    Пункт 8.11 ПДД РФ гласит:

    Разворот запрещается:
    – на пешеходных переходах;
    – в тоннелях;
    – на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    – на железнодорожных переездах;
    – в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    – в местах остановок маршрутных транспортных средств.
    Итак, разворот напрямую не запрещен на участках дороги с односторонним движением.

    Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
    Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

    Очевидно, понимать надо так, что задний ход это маневр, который запрещен на перекрестках и в тех местах, где присутствуют дорожные условия, перечисленные в тексте п.8.11.
    Там нет ни слова про дорогу или проезжую часть, где движение организовано в одностороннем направлении.

    Движение транспортного средства против направления движения по полосе противоречит п.1.4 ПДД. В то же время следует отметить, что кратковременное движение задним ходом относится скорее к маневрированию на проезжей части, за которое отвечает раздел №8 ПДД. Там запрета на движение задним ходом по дороге с односторонним движением нет.
    Таким, образом, задний ход на односторонней дороге разрешается.

    Обучение начинающего водителя управлению машины при движении задним ходом требует сочетания теоретических знаний, а также практических навыков.

    Перед началом маневра следует учитывать, что любое нарушение соответствующих правил влечет за собой полную ответственность. Поэтому к обучению необходимо подходить серьезно.

    Пункт 8.12 в Правилах дорожного движения говорит, что движение транспорта задним ходом разрешается в том случае, если такой маневр не создает опасности, а также помехи для других автомобилей, пешеходов.

    В пункте 8.11 того же документа указаны места, в которых езда назад не разрешена:

    • перекресток;
    • пешеходный переход;
    • туннель;
    • мост, путепровод, эстакада;
    • участки дороги с ограниченной видимостью до 100 метров;
    • остановка общественного транспорта.

    Часть 3 статьи 12.11 Кодекса России говорит, что разворот и езда задним ходом по магистрали считается нарушением правил и облагается штрафом не менее 2500 рублей.

    В третьей части статьи 12.16 указывается, что движение назад во встречном направлении на дороге с односторонней схемой, будет наказано штрафом до 5000 рублей.

    Согласно части 2 статьи 12.14 , разворот и движение задним ходом на отрезках дороги, где подобные маневры не разрешены, грозят штрафом до 500 рублей.

    Оповещающие сигналы

    Если сдавать назад, то зажигается белый фонарь, сигнализирующий о том, что включена задняя передача. Если маневр выполняется в ночное время, то для дополнительного оповещения других участников движения надо включить аварийку.

    Руль и руки

    Положение руля вначале движения всегда должно быть прямым. Если необходимо сделать поворот, то маневр можно начинать после того, как автомобиль сдвинется с места.

    Руки всегда должны располагаться в верхней трети рулевого колеса, чтобы иметь возможность в равной мере повернуть как вправо, так и налево.

    Контроль по трем зеркалам и слепые зоны

    Прежде чем начать движение необходимо правильно выставить зеркала.

    Их расположение должно быть таким, чтобы водитель не наклонял голову для получения полного обзора проезжей части. Ему потребуется только переводить взгляд от зеркала к зеркалу, чтобы оценивать ситуацию сзади.

    Идеальной настройкой зеркал считается, когда предмет, выходящий из обзора заднего зеркала, сразу появляется в одном из боковых.

    При таком способе движения водитель теряет часть дороги и обочины из виду. Если отсутствует одно из боковых зеркал, пространство с той стороны будет закрыто для полного обзора.

    Также слепую зону могут создавать задние стойки крыши автомобиля. Плохой обзор не позволит увидеть вовремя предмет или пешехода.

    Если автомобилист не имеет достаточного опыта, ему потребуется помощь человека, находящегося сзади машины. Он поможет объехать предмет, находящийся в слепой зоне.

    Пропускаем всех участников движения

    Если у вас на пути оказалась машина или пешеход, остановитесь и пропустите их. У них есть приоритет по сравнению с вами.

    Если водитель не пропустит одного из участников движения, он может поцарапать другую машину или наехать на пешехода.

    Без рывков, на малой скорости

    Задняя передача имеет свою особенность и позволяет набирать скорость достаточно быстро.

    Чтобы избежать ПДД, водителю необходимо контролировать скоростной режим, и пятится назад на малых оборотах двигателя.

    Не забывать о передних колесах

    Не следует забывать о передней части автомобиля. Выполняя повороты при движении назад, водитель должен контролировать пространство по бокам авто.

    При сильном повороте руля, передняя часть имеет большую амплитуду. Траектория колес и переднего бампера сильно отличаются, что может привести к аварии.

    Движение задним ходом можно освоит только практическим путем. После изучения теории, водителю необходимо выбрать пустой участок дороги, или посетить автодром. Повторив несколько раз один и тот же маневр, автолюбитель получит уверенность и навык управления автомобилем в езде назад.