Как кататься на роликах спиной вперед. Задний ход Движение задним ходом. Теория

В этой статье мы попытаемся понять, что значит правильно сдавать задним ходом, оценим истинные риски такого типа движения, рассмотрим два основных метода, которыми пользуется большинство водителей, изучим правила, регламентирующие такую езду, и, конечно, постараемся на­учиться ездить безопасно!

Мы подскажем вам, как сделать так, чтобы свести риски при таком маневре к минимуму.

Езда задним ходом – как не нужно делать

Сложность этого элемента движения состоит в том, что чаще всего сдавать назад приходится не по прямой траектории, а с несколькими поворотами. В этот момент вы словно пересаживаетесь на иной автомобиль, у которого совсем другое расположение ведущих и управляемых колес, но самое главное – значительно изменен обзор.

Среди украинских водителей обычно практикуется два метода езды назад:
закинув правую руку за спинку переднего пассажирского сиденья и максимально повернувшись назад, смотреть через заднее стекло; контроль заднего хода с помощью боковых зеркал.

Но, как утверждают эксперты контраварийного вождения, ни один из этих способов не дает водителю возможности в достаточной степени контролировать ситуацию. К примеру, при тестовых заездах по первому методу такое движение оказывается довольно медленным, хаотичным и дерганным, ведь водитель в такой ситуации может рулить только одной рукой.

Никогда не забывайте одно из самых важных правил водителя: обе руки должны находиться на руле. Это касается и движения задним ходом.

К тому же, обзор сзади и спереди для водителя существенно сужается – и можно запросто не увидеть даже автомобиль.
А полностью сосредоточившись на обзоре назад, вы перестаете контролировать ситуацию спереди авто, нос которого при поворотах начинает существенно выносить.

В реальной жизни все это означает попадание в ДТП. Второй метод лучше потому, что водитель рулит двумя руками. Такая езда задним ходом получается более быстрой и лучше контролируемой.

Чем рискуем

Казалось бы, ну что серьезного может случиться при движении автомобиля задним ходом, если при этом внимательно смотреть по сторонам и наблюдать за пешеходами, стоящим и проезжающим транспортом? Но на самом деле, находясь за рулем, выкручивая неестественным образом голову назад, и имея за спиной несколько метров длины автомобиля, водитель находится в уязвимом положении, теряя в своем обзоре большие куски пространства.

Кроме этого человек физиологически вообще не приспособлен двигаться назад. Что уж говорить о ситуации, когда ему еще и приходиться управлять автомобилем, имеющим свои габариты, инерцию и механические ограничения.

Согласитесь, будет мало приятного, если сдавая назад вы притрете другой автомобиль, напоритесь на забор или не дай Бог зацепите вездесущих пешеходов. Как минимум вы повредите свою машину, к тому же придется вызывать полицию для составления протокола, разбираться с другими участниками дорожного движения. Итак, что же делать, дабы избежать таких ситуаций?

Учимся правильно пятиться, как рак

Правильным методом сдавать назад является тот, при котором водитель контролирует движение автомобиля по всем трем зеркалам. Этот способ обеспечивает безопасность, скорость, практичность и даже экономичность. Но, чтобы двигаться таким образом, у вас должны быть правильно отрегулированы эти самые зеркала.

Перед тем, как начать сдавать назад, выставьте центральное салонное зеркало так, чтобы в него полностью попадало все заднее стекло – так вы обеспечите себя максимальным обзором. Боковые зеркала должны находиться в положении, при котором линия горизонта как бы делит их ровно пополам, а автомобиль в них отображается не более, чем на 10%.

Прежде чем тронуться с места, посмотрите во все три зеркала, и постарайтесь объективно оценить окружающую обстановку. Затем включите «аварийку», и только после этого заднюю передачу. Главное – не торопитесь! Помните, что даже при условии правильной настройки зеркал, наличии парктроника и камеры заднего вида, у вас могут оставаться невидимые зоны.

Движение назад – регламентирующие правила

Движение задним ходом – это один из видов маневров, которые может осуществлять транспортное средство. Но, согласно ПДД, такой маневр выполнять можно далеко не везде.

Итак, в соответствии с украинскими ПДД, а именно подпунктом 10.09 раздела «Начало движения и изменение его направления» «водитель во время движения транспортного средства задним ходом не должен создавать опасности или препятствия другим участникам ».

А, согласно подпункту 10.10, ездить таким способом можно исключительно по дорогам с односторонним движением, либо же «при невозможности подъехать к требуемому объекту иным способом». Этот же пункт однозначно запрещает «движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченным обзорностью или недостаточной видимостью ».

И это значит, что автомобиль, сдающий задним ходом, помимо того, что не может осуществлять подобный маневр везде, где заблагорассудится, так еще он обязан буквально всем уступать дорогу, и самым серьезным образом учитывать интересы других участников движения.

Выводы

К счастью или к сожалению, езда задним ходом – это умение, которое невозможно приобрести теоретически. В данном случае, залог успеха – это множественные повторения и практика.

Базой для тренировки может послужить любая небольшая и главное свободная площадка. Ведь не умея правильно сдавать назад, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию даже при осуществлении обычной парковки. Так что советуем не пренебрегать столь важными навыками!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Практически все водители-новички, окончив автомобильную школу, не знают всех нюансов движения . Это вполне объяснимо, ведь при подготовке этим моментам уделяют очень мало внимания. Конечно, по сравнению с обычной ездой движение задним ходом используется не настолько часто, однако без него просто невозможно выполнить некоторые манёвры. Это, например, парковка или выезд из гаража. Поэтому, чтобы всегда , обучитесь этому виду движения самостоятельно. Мы расскажем вам, как научиться ездить на задней передаче.

По правилам

Если руководствоваться действующими Правилами, движение на задней передаче по проезжей части допускается. Однако при этом водителю предписывается быть максимально осмотрительным и не создавать существенных помех окружающим. Начинать движение, которое помешает манёвру расположенной сзади машины, категорически запрещено. Относительно быстроты и продолжительности такой езды в Правилах говорится - кратковременно и с минимальной скоростью. Количественных характеристик не дано, поэтому можно не опасаться инспекторов ГИБДД с камерами, но не стоит ехать несколько кварталов на задней передаче.

Если сзади либо иной автомобиль, рекомендуется подать звуковой сигнал, чтобы избежать наезда. Однако за его отсутствие вас не оштрафуют - это положение носит рекомендательный, а не обязательный характер. Специалисты рекомендуют включать аварийную сигнализацию - хотя этого в Правилах нет, машина привлечёт к себе внимание окружающих даже в тёмное время, и никаких претензий у правоохранителей к вам не будет.

Конечно, движение задним ходом на некоторых участках дороги запрещено. Подобным образом нельзя въезжать под знаки «Движение запрещено» и «Въезд запрещён». В первом случае водителя накажут штрафом в 500 р., а во втором придётся отдать больше в 10 раз и поставить себя под угрозу лишения прав на 4–6 месяцев. Вместе с тем движение на задней передаче по односторонней дороге не считается нарушением и не влечёт за собой наказания. А вот попадание на полосу для городского маршрутного транспорта приведёт к штрафу в 1500–3000 рублей в зависимости от места происшествия.

Правила также запрещают подобное маневрирование в местах, где водителю запрещено разворачивать машину - вне зависимости от того, предписано это знаком либо разметкой. Также существует целый перечень особых участков дороги, в которых движение задним ходом чревато аварией. Среди них стоит отметить:

  • Пешеходный переход;
  • Мост, путепровод, эстакаду;
  • Переезд;
  • Остановка маршрутного транспорта;
  • Тоннель;
  • Перекрёсток;
  • Автомагистраль;
  • Места с видимостью по обе стороны не более 100 метров.

Без особой необходимости лучше не двигаться задним ходом в густом тумане, при сильном дожде или в других погодных условиях, ограничивающих видимость дороги.

Правоохранители также рекомендуют проявлять особую бдительность при маневрировании задним ходом на парковках, около выездов из дворов, а также неподалёку от стоянок крупных торговых центров. По их словам, именно здесь происходит большинство ДТП, связанных с неаккуратностью начинающих водителей. Также они советуют внимательно осмотреться ещё до того, как вы включите заднюю передачу, поскольку это поможет избежать аварии, вызванной нервным поведением водителя.

Начинаем тренировки: езда по прямой

Любое умение требует регулярных тренировок. Поэтому, прежде чем осуществлять поездки по городу, попрактикуйтесь в езде задним ходом. Первое, чему вам необходимо научиться - это двигаться по прямой, . Поворачивайте голову назад и смотрите на дорогу через правое плечо. Помните, что машина будет ехать по прямой, только если руль установлен в соответствующее положение. Даже при минимальных движениях рулевого колеса авто будет отклоняться в стороны значительно сильнее, чем при переднем ходе. Поэтому важно двигаться на маленькой скорости.

После того как вы научитесь сдавать назад, поворачивая голову, можно приступать к тренировкам с зеркалами. Важно корректно . В боковых борт авто может занимать максимум одну четверть, горизонт должен делиться пополам. Водителю необходим обзор всего заднего стекла машины в зеркалах заднего вида. Опытные водители, используя зеркала, только перемещают свой взгляд с одного отражения на другое, не поворачивая головы.

На видео - урок вождения задним ходом:

Учимся делать повороты

Мастерство вождения задним ходом предполагает умение . Основное правило, которое вы должны запомнить - направление движения при езде назад не меняется. Это означает, что если вы хотите повернуть машину в правую сторону, то рулевое колесо также необходимо крутить вправо, и наоборот. Этот принцип одинаков для вождения передним и задним ходом.

Научитесь определять минимальный радиус задних колёс при развороте машины на девяносто градусов. Потренируйтесь на местности с любым мягким покрытием (например, песком). Остановите автомобиль, выйдите и пометьте центр своего заднего колеса (со стороны, в которую вы планируете поворачиваться). После этого сядьте в авто, включите заднюю передачу и выверните руль до упора. Начинайте медленно двигаться до момента, когда машина развернётся на девяносто градусов.

Затем остановите автомобиль и снова выйдите из него. Определите на глаз радиус поворота и поставьте рядом с прошлой отметкой что-нибудь, что будет выполнять роль вешки (например, палку). Опять и, смотря в зеркала, начинайте поворачиваться. Делайте это максимально медленно. Поворачивайтесь, пока не увидите в боковом зеркале свою вешку.

Видео о движении задним ходом:

Важные нюансы

Прежде чем начинать обучение езде задним ходом, выберите себе . Мы не рекомендуем вам тренироваться в оживлённых местах, поскольку по неопытности вы можете спровоцировать аварийную ситуацию. Случается, что новички при оттачивании своих умений задевают фонарные столбы или соседние автомобили. Но худший вариант развития событий - это наезд на одного из пешеходов. Поэтому выберите максимально безлюдное место.

Не доверяйте зеркалам

Советуем вам беззаветно не доверять зеркалам своей машины. Они представляют собой всего лишь источник дополнительных сведений о том, что происходит в непосредственной близости от авто. Обзор у них достаточно ограниченный. Если сбоку будет двигаться другой автомобиль или пешеход - увидеть их в зеркалах будет довольно сложно.

Поэтому комбинируйте задним ходом. Используйте не только зеркала, но и собственное зрение, поворачиваясь назад вполоборота и наблюдая за ситуацией через правое плечо. Только так вы сможете получить максимальный обзор. Некоторым водителям-новичкам кажется, что такая поза неудобная для вождения. Однако это не так - после двух-трёх тренировок вы увидите, что она оптимальна для езды задним ходом.

Минимальная скорость

Что двигаться назад можно только на минимальной скорости. Поэтому отпускайте педаль сцепления автомобиля до тех пор, пока он не начнёт движение. Если вам понадобится слегка повысить скорость - ещё немного отпускайте педаль, но не полностью. Если машина поедет слишком быстро, вы не сможете наблюдать за происходящим на дороге. Как правило, для снижения скорости достаточно нажать сцепление немного сильнее или до упора. Если же этого окажется недостаточно - жмите на педаль тормоза. Скорость движения машины на задней передаче примерно соответствует скорости езды на первой передаче .

На видео - как правильно ездить задним ходом:

Маневрирование и остановка

Осуществляя манёвры при движении задним ходом, необходимо учитывать тот нюанс, что переднюю часть машины выносит в сторону. То есть если повернуть направо - переднее крыло будет смещаться влево, и наоборот. Поэтому при маневрировании очень важно следить за тем, чтобы смещающаяся часть не задевала соседние транспортные средства или другие препятствия.

Новички довольно часто допускают ошибку, бросая педаль сцепления при окончании движения и предварительно не выключая передачу. В итоге автомобиль начинает «катиться» в обратном направлении. Так можно врезаться в чужую машину, стену гаража или бордюр. Следите за , чтобы не допустить аварийной ситуации.

Плюсы и минусы

Если для осуществления определённых манёвров есть возможность применить передний ход, то лучше так и сделать, даже если придётся выполнить немного больше движений. Езда задним ходом намного опаснее, но при этом имеет свои плюсы:

  • более высокая манёвренность;
  • возможность парковки с неудобных углов;
  • удобнее контролировать расстояние до соседних машин, если мало места на площадке.

Меры предосторожности

Рекомендуем отстёгивать ремень безопасности, осуществляя движение назад. Кроме того, включайте соответствующие поворотные сигналы при маневрировании. Если вы двигаетесь задним ходом в сложных условиях (например, тесная парковка, оживлённое движение или плохая видимость), то стоит включить «аварийку». Тогда другие участники движения будут обращать внимание на ваши манёвры и вам легче будет выехать.

Теперь вы знаете, как научиться ездить задним ходом. Потренировавшись несколько раз, вы легко сможете маневрировать при движении назад. Главное, помнить три основных правила - не спешить, контролировать положение передних крыльев автомобиля и ориентироваться по зеркалам. При этом не стесняйтесь поворачиваться назад, чтобы следить за ситуацией. Это позволит вам не допустить аварийной ситуации.

Пожалуйста, оставьте своё мнение о прочитанном в комментариях!

Добрый день, уважаемый читатель.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Итак, движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.

Из этого пункта можно сделать очень простой вывод. Если в процессе движения задом автомобиль оказался участником дорожно-транспортного происшествия, то виновником ДТП является водитель, нарушивший требования пункта 8.12.

Естественно, в случае столкновения не нужно сразу же опускать руки. Попробуйте найти нарушения в действиях другого водителя.

Однако нарушение второго участника не снимает ответственности с водителя, который ехал задом.

В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц , в качестве которых могут выступать как пассажиры автомобиля, так и проходящие мимо . При этом никаких комментариев по поводу использования помощи других лиц не приводится.

На практике можно попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом машина не заденет другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они не будут препятствовать завершению маневра.

Однако имейте в виду, что обращение к помощи других лиц не освобождает водителя от обязанности не создавать помех иным транспортным средствам.

Где запрещено движение задним ходом в 2019 году?

В пунктах 8.12 и 16.1 ПДД перечислены ситуации, в которых запрещено движение задним ходом:

  • на ;
  • на ;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на ;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств;
  • на автомагистралях.

Во всех перечисленных случаях движение в обратном направлении может создать аварийную ситуацию.

Обратите внимание, что маневр не запрещен на дорогах с односторонним движением, однако его выполнение возможно лишь до тех пор, пока на пути автомобиля не появится перекресток, тоннель, мост или другое сооружение из приведенного выше списка.

Штраф за езду задним ходом

Размер штрафа напрямую зависит от места совершения правонарушения. При движении в обратном направлении по автомагистрали размер штрафа составит 2 500 рублей ( КоАП).

Во всех остальных случаях размер штрафа составит 500 рублей ( КоАП).

ДТП при движении задом

Рассмотрим популярные дорожно-транспортные происшествия при движении задним ходом:

Столкновение может произойти в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало вместо всех трех). Чаще всего авария происходит между автомобилем, выполняющим параллельную парковку (оранжевым), и автомобилем, "подперевшим" его сзади (зеленым). Однако возможны и более экзотические ситуации.

Например, водитель зеленой машины может испугаться паркующегося автомобиля, быстро включить задний ход и врезаться в красный автомобиль, подъехавший к нему сзади. Несколько лет назад мне довелось увидеть подобное ДТП на практике, так что ситуация не вымышленная.

Обратите внимание, что при столкновении зеленой и красной машин водитель, выполняющий параллельную парковку, не является участником ДТП и поврежденных автомобилей не будет. Оплачивать ремонт будет водитель зеленого автомобиля.

2. Движение задним ходом на территории парковки супермаркета или автостоянки.

Подобные ДТП происходят с завидной регулярностью около всех крупных магазинов. Причиной ДТП, как и в предыдущем случае, служит невнимательность водителя оранжевого автомобиля, сдающего назад.

Как предотвратить ДТП?

1. Если на Вас задним ходом едет автомобиль, то ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал . Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение.

К сожалению, на практике можно встретить водителей, которые не понимают значения звукового сигнала и никак на него не реагируют. Просто имейте в виду, что если автомобиль продолжает движение, то лучше отъехать подальше от глухого водителя. При этом отъезжать следует только вперед. Включение задней передачи может сделать Вас виновником ДТП.

И в любом случае не забывайте про звуковой сигнал. Даже если водитель и не отреагирует на него, Вы по крайней мере привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.

2. Если при движении в обратном направлении Вы слышите звуковой сигнал, то как можно скорее остановите машину . Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреться, чем врезаться в чужой автомобиль и потратить кучу времени на оформление документов о ДТП и решение вопросов со страховой компанией и автосервисом.

3. Используйте все зеркала заднего вида (правое, левое, салонное), смотрите в них по очереди.

4. При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа. Обратите внимание, следить за соседними автомобилями следует также, если Вы остановились на парковке. Например, если Вы уступаете дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество.

Дело в том, что другой автомобиль может начать движение, не посмотрев предварительно в зеркала заднего вида. Отследить маневры других машин можно только с помощью поворота головы. Естественно, не следует обращать внимания на автомобили, за рулем которых никого нет.

5. Используйте задний ход только тогда, когда Вы не торопитесь . Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение - спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина выехать передом.

ДТП, как правило, происходят именно при выезде с парковки, когда водитель спешит домой или по делам. Поэтому подобную ситуацию следует исключить.

Подведем итоги. Движение задним ходом - самый опасный для водителя маневр. Штраф за движение задним ходом не велик, однако водитель автомобиля, едущего задом, будет признан виновником любого ДТП.

Ну и напоследок предлагаю посмотреть видео ДТП, причиной которого послужила невнимательность водителя:

Удачи на дорогах!

Наталья-2

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Я, конечно, не эксперт, но езда задним ходом и езда во встречном направлении - это разные вещи. Езда задним ходом - это едишь назад, а езда во встречном направлении - это ты едишь вперед, но против движения.

Безусловно, это разные вещи.

Но вот, что написал верховный суд

Нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ (например, нарушение требований дорожных знаков 3.1 "Въезд запрещен", 5.5 "Дорога с односторонним движением", 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением").

При применении этой нормы следует иметь в виду, что, исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, . Нарушение водителем указанных выше условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ. По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке – также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ."

Как видите, суд не находит разницы движетесь Вы передним ходом или задним ходом.

Кстати, в статье Максима написано:

Обратите внимание, что на дорогах с односторонним движение задний ход не запрещен, однако его использование возможно лишь до тех пор, пока на дороге не появится перекресток, туннель, мост или другое сооружение из списка.

ВС говорит несколько иное. Задний ход возможен, только тогда, когда для этого есть ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ??? Иными словами, если Вы поедете задним ходом по дороге с односторонним движением, и там не будет "перекресток, туннель, мост или другое сооружение из списка" то Вас всё равно лишат "прав", если Вы не докажете в суде, что у Вас была объективная необходимость ехать задним ходом.

Дмитрий-5

Здравствуйте! Двигался по обочине главной дороги задним ходом, со скоростью 3км. в час. Всё сделал в соответствии с п. 8,12 ПДД, двигался очень медленно с включенной аварийкой, по зеркалам постоянно мониторил ситуацию позади автомобиля. С прилегающей территории на главную дорогу решил выехать гружёный Газель. Погода -35 видимость хорошая. Для того чтобы выехать на главную дорогу Газели необходимо преодолеть небольшой подъём, соответственно, газелист поддал газку а когда увидел меня оттормаживался в юз (о чём свидетельствует наличие тормозного пути, примерно метра полтора) но остановиться не успел и ударил мою пятнашку в задний правый лопух бампера, как раз под лючёк от банзобака выехав при этом на главную дорогу. Я такого не ожидал, и проехал ещё с метр и остановился. Газелист нарушил ПДД п. 8.3 (он должен был пропустить всех). В ГИБДД инспектор вынес определение, кто ехал назад(то есть, я) нарушил п. 8.12 ПДД. А водитель Газели, ничего не нарушал! Вопрос, законно ли такое определение?

ГИБДД вынесло правильное определение, согласно п. 8.12 ПДД:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Комментарии здесь:

Евгений-29

День добрый!

проезжал перекресток с одностороней (влево) 4 полосной дорогой. Впереди идущий авто (2) повернул налево в крайнюю правую полосу и остановился перед зеброй. Я поехал прямо, но тот авто(2) включил заднюю и въехал в меня.

Дали определение об отказе в возбуждения дела.

Там где поле Установил: водитель авто (2) при движении задним ходом не убедился в безопасности. 812ПДД

Там где "Определил": в действиях водителя состава административного правонарушения нет.

как же так может быть?

Евгений, здравствуйте.

Движение задним ходом на перекрестках правилами дорожного движения запрещено. Если Вы не согласны с документами, составленными инспектором, напишите в них "не согласен" и изложите свою точку зрения. Только после этого подписывайте.

Хотя в данном случае не понятно, чего Вы в итоге хотите добиться. Если Вы это разъясните, можно будет дать более конкретные советы.

Удачи на дорогах!

Павел , здравствуйте.

Павел , здравствуйте.

1. Какие дорожные знаки и разметка на данном участке дороги?

2. Статья 5.5. какого нормативного документа?

Здравствуйте!

Никаких знаков нет. Разметка одна полоса.

Документ вроде протокол.

Павел

Павел , объясните, в чем заключалось нарушение правил. Просто за движение задним ходом по дороге прав не лишают.

Максим, мне сотрудник ГИБДД обосновал тем, что я двигался по полосе с односторонним движением.

Павел , теперь понятно.

По поводу Вашей ситуации есть разъяснение верховного суда.

движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки)

Если докажете, что Ваш маневр был вызван объективной необходимостью, то лишения прав не будет.

Удачи на дорогах!

Павел , объясните, в чем заключалось нарушение правил. Просто за движение задним ходом по дороге прав не лишают.

Максим, удивляете!!! Нарушения правил никаких нет. Всё оставлено на усмотрение инспектора. Лишают не за нарушении ПДД, а по разъяснению ВС РФ. Т.е. пункта нарушений ПДД нет, а лишают по 12.15.4. Причем этот беспредел уже года 2 как действует!

wowick , Вам известны случаи, когда водителя лишили прав просто за движение задним ходом?

Например, за то, что он выезжал задом с парковочного места или делал параллельную парковку.

За подобные маневры нет. А вот за то, что народ пробки по встречке задним ходом объезжает, да. Такие случаи описывались в Инете. Или проехал нужный съезд на магистрали... Конкретики никакой нет, всё оставлено на усмотрение инспектора

То есть, по встречке задним ходом это лишение или штраф?

Правильно я понял?

Подскажите пож-та, что именно говорить судье чтобы не лишили?

В суде нужно в свою защиту привести выдержку из :

движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки)

Нужно объяснить, что это относится к Вашей ситуации.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите пож-та, правомерно ли меня хотят лишить прав или же это развод?

Я маневрировал по дублеру Варшавского ш в районе д107 задним ходом к метро, и проехал со скоростью 5км /ч примерно 50 метров, припарковался, и ко мне подошел инспектор, который мне предъявил статью 5.5. Что мне делать в данной ситуации? Спасибо!

Я так понял, это нарушение требования знака 5.5 "Дорога с односторонним движением". Движение назад по такой дороге 50 м - придётся доказать, что место парковки было так далеко сзади от места Вашей остановки, а впереди выполнить парковку сделать было невозможно по объективным обстоятельствам.

Добрый день.

подскажите, пожалуйста!

произошло ДТП.

я выезжала на главную дорогу со второстепенной, из-за небольшого подъема дороги была недостаточная видимость. Только практически выехав на главную, увидела, что задним ходом мчит машина. Дорога была с односторонним движением, но не обозначена данным знаком, поскольку (как объяснили сотрудники ГАИ) это считается развязкой магистрали.

нам назначили группу разбора, где была признана обоюдка, от чего я обалдела, конечно. мне выписали штраф мол не уступила, ему хотели впаять за езду задним ходом.

что вообще можно сделать в такой ситуации? сможет ли страховая выплатить хоть какой то % от ремонта или нет смысла ждать решения суда по его делу?

Все правильно. Вы обязаны уступить дорогу, причем не сказано, в каком направлении должна ехать другая машина. А он, при движении задним ходом должен пропустить всех остальных участников движения.

Не сталкивался, но говорят, что в этом случае СК выплачивают половину ущерба каждому...

Суеты много...Толку-Бестолку...Спасибо мадэмуазель Коррупции...К чертям адвокатов: Может договоримся?

Если у меня КАСКО, то не договоримся.

Дмитрий-132

Есть ли смысл обжаловать?? Суть:

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении № ХХХХХХХХХХХ

Добрый день! Убедительно прошу Вас отменить указанное постановление или смягчить ответственость (заменив штраф предупреждением), в связи с тем, что зафиксированный камерой наблюдения ST-15018 маневр (выезд на другую полосу попутного направления с нарушением сплошной линии разметки) Я СОВЕРШИЛ ВЫНУЖДЕННО.

Так, примерно в 16:51 12.06.16 я, двигаясь по крайне правой полосе на автомобиле ХХХХ по ул. Велозаводской из центра остановился на перекрестке на красный сигнал светофора в районе д.6А - данное положение зафиксировано видеокамерой, за стоп-линию я не выезжал.

В это время для автомобилей встречного направления загорелась доп.секция зеленого светофора, давая возможность разворота и поворота налево (на ул. Автозаводскую). Один из этих автомобилей, полагаю ошибочно, вместо поворота налево выполнил разворот, после чего остановивился посредине перекрестка, поравнявшись с зеленым газоном, разделявшим ул. Автозаводскую на 2 проезжих части, А ЗАТЕМ НАЧАЛ ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК по занимаемой мною полосе, видимо намереваясь успеть встать передо мною (пока горит красный свет), а затем повернуть теперь уже направо на ул.Автозаводскую под "зеленую стрелку". Однако к тому моменту как он начал движение задним ходом, уже загорелся зеленый свет и я УЖЕ НАЧАЛ движение вперед (знак "Движение по полосам", установленный над крайне правой полосой разрешал мне движение как направо, так и в прямом направлении), Таким образом, этот автомобиль фактически двигался на перекрестке в одной полосе прямо мне на встречу (только задним ходом) - ВСЕ ЭТО ХОРОШО ВИДНО НА ФОТО, ПРИЛОЖЕННЫХ К ОБЖАЛУЕМОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ.

В то же время, сзади меня двигался другой автомобиль, резкое торможение могло бы привести к столкновению сзади, поэтому мне, избегая аварии, пришлось нарушить сплошную линию разметки, выехав на другую полосу попутного направления.

Дмитрий , не вижу особого смысла обжаловать данный штраф. Вы осознанно пошли на нарушение правил.

1. Самым логичном вариантом было бы дождаться, пока автомобиль, едущий по перекрестку задним ходом, завершит этот странный маневр.

2. Другой возможный вариант. Подъехать к этому автомобилю и остановиться. При необходимости подать звуковой сигнал, чтобы избежать ДТП.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Вот у вас написано "водитель автомобиля, движущегося задним ходом, будет признан виновником любого ДТП". Вот представьте, я тоже так считал, НО сегодня дознаватель меня удивил. Моя история, помогите пожалуйста.

Выезжая с прилегающей территории (двора), остановился перед пр-т Буденовский, пропуская автомобили движущиеся по главной, после чего ощутил удар в переднюю правую часть автомобиля. -Примерно так я написал в объяснении. На фото видно, что моя машина стоит перпендикулярно проезжей части, на прямых колесах, только съехав с поребрика (спец. опущенного), т.е. весь капот получается на проезжей части, а Газель с открытым стальным кузовом, уперлась правым задним бортом в середину капота (над центром правого крыла).

Инспектор, дознаватель выписал мне штраф 500р за нарушение правил 8.3. И определил - В действиях водителя Газели отсутствует состав АП. Указанные обстоятельства исключают производство по делу об АП. Инспектор признал вину ОБОЮДНУЮ! Хотя получается Газель двигалась задним ходом по полосе общественного транспорта. Естественно никто должным образом нас не опросил, а говорили типа -Пиши как было, -пиши своими словами. Вот все что от них можно услышать.

Подскажите пожалуйста, стоит ли обжаловать такое решение и будет ли суд хоть как-то выслушивать мои доводы? Я думаю что инспектор в корне не прав.

Теперь примерный текст заявления к выше стоящему должностному лицу и суд одновременно!

_____________________________________________________________

Выезжая со двора, остановился перед проезжей частью пр-та Буденовский, не выезжая на неё. Осмотрелся по сторонам, справа стояла припаркованная газель на полосе для движения общ. транспорта, которую я видел заранее на расстоянии 25м подъезжая к проезжей части. Повернув голову налево, убедившись в отсутствии помехи, я начал движение прямо, т.к. припаркованная газель мешала мне сразу совершить маневр поворота направо. Начиная движение прямо, я увидел, как Газель сдаёт задним ходом, я резко нажал педаль тормоза и зажал звуковой сигнал на руле, но водитель не отреагировав, совершил столкновение с моим ТС. Выйдя с авто, я увидел, что перед Газелью абсолютно пустая дорога в направлении Комсомольской площади. Он пояснил, что ему необходимо было заехать во двор, из которого я и выезжал.

Теперь, когда освоены основные упражнения учебного вождения и управление автомобилем уже не кажется чем-то совсем недоступным, настало время поговорить о движении задним ходом.

Как вы думаете, а для чего вообще нужен задний ход в автомобиле? Обычно на этот вопрос мне отвечают, что для того, чтобы развернуться или выехать откуда-либо...

А если машина движется по прямой, как стрела, по автомагистрали, уже целый час и впереди еще несколько часов такой же езды, водителю в этот момент нужен навык движения задним ходом? Большинство отвечают на этот вопрос, что нет, не нужен. На самом деле очень даже нужен. Во-первых, сам принцип движения передним ходом позволяет сосредотачивать своё внимание на том, что происходит, последовательно. То есть сначала человек собрался с мыслями и с Божьей помощью стартовал, потом посмотрел - а туда ли я еду, при этом забыв уже о педалях; затем выясняется, что дорога пошла вправо, а значит нужно крутить руль - всё внимание сосредотачивается на руле и т. д. и т. п.

Проблема в том, что в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному. Представьте себе водителя, который думает о том, как бы ему не заглохнуть. Как вы думаете, ему в этот момент есть дело до дорожных знаков или пешеходов?...



Рисунок 2.72 На начальных этапах обучения вождению у ученика в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному.

Так вот, упражнения, выполняемые задним ходом, на самом деле учат вас не разворачиваться, а дробить своё внимание. В отличие от движения передним ходом, когда всё-таки можно сначала немного покрутить руль, затем поработать педалями, а потом снова покрутить руль, при движении задним ходом просто невозможно делать всё по очереди.

Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

После того, как вы освоите движение задним ходом и снова поедете вперед, большая часть вашего внимания высвободится (поскольку двигаться передним ходом гораздо проще). Эту высвободившуюся часть внимания легко можно перенести на отслеживание дорожной обстановки, что значительно повысит вашу безопасность. При этом сам процесс управления автомобилем (нажатие на педали и вращение руля) будет доведен до автоматизма.

Во-вторых, двигаясь на автомобиле вперед, нужно уметь пользоваться зеркалами заднего вида как при перестроении влево или вправо, так и просто для того, чтобы каждые три-пять секунд делать обзор по зеркалам, чтобы понимать, что творится позади машины. В-третьих, при вождении на высокой скорости счет идет буквально на мгновения, поэтому способность молниеносно воздействовать на все органы управления автомобиля позволяет сэкономить уйму времени для принятия нужного решения и адекватного воздействия на дорогу. Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом. Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?


Рисунок 2.73 Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

Очень часто, когда подходит время обучения заднему ходу, люди говорят: «О, нет... Этого я никогда не смогу сделать, это очень сложно!» На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто разобраться с основными проблемами, с которыми сталкивается человек на пути освоения движения задним ходом.

Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, - это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой. Поэтому все движения задним ходом нужно выполнять с мыслью о задней оси машины. Очень часто возникает путаница с тем, куда же крутить руль, чтобы добиться той или иной реакции - влево или вправо. Представьте себе, что мы смотрим на машину сверху и видим её колеса (рис. 2.74). Теперь давайте проанализируем, в какую сторону будет двигаться автомобиль задним ходом, если мы повернем руль вправо. Конечно, при таком положении управляемых колес передняя часть автомобиля вначале пойдет влево, но если мы сразу будем ду- мать о задней оси, то она, естественно, пойдет вправо. Поэтому правило можно озвучить так: «Куда хочу, туда кручу». То есть, хочу ехать вправо - кручу руль вправо, хочу влево - кручу влево. При этом на первом этапе обучения можно даже не обращать внимания на то, что при этом происходит с передней осью автомобиля.


Рисунок 2.74 Первый закон движения задним ходом - «думай о задней оси!» или «куда хочу, туда верчу».

Очень часто перед началом движения водитель не знает, в каком положении находятся управляемые колеса его автомобиля, и положение руля при этом совсем ничем не может ему помочь. Многие для этой цели открывают дверь и выглядывают или даже выходят из автомобиля, чтобы посмотреть на колеса. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но с точки зрения экономии времени и адекватного воздействия на автомобиль в условиях реального движения - это неправильно. Поэтому для того, чтобы понять, в каком же положении находятся колеса, нужно использовать изображение в лобовом стекле. Если передние колеса автомобиля были прямыми, то при движении назад предметы перед лобовым стеклом начнут просто удаляться. Для того чтобы это заметить, достаточно проехать 15-20 сантиметров назад. Если колеса автомобиля были повернуты в какую-то из сторон, то при движении назад машина сместится по дуге и изображение в лобовом стекле уйдет в ту сторону, куда в это время направлены колеса (рис. 2.75). Таким образом, если представить, что машина стоит на месте, а асфальт перед ней мало того, что начинает отдаляться относительно полки лобового стекла, но еще и уходит влево или вправо, значит, передние колеса машины в это время также повернуты соответственно влево или вправо. Причем, если колеса вывернуты до упора, то изображение в лобовом стекле начнет уходить в соответствующую сторону очень резко.




Рисунок 2.75 Куда уходит изображение, туда же направлены колеса.

При движении задним ходом нужно понимать, что автомобиль движется не так, как обычно - на поворот руля он реагирует с явным запаздыванием. Другими словами, при движении назад, после того, как водитель повернет руль в ту или иную сторону, машина еще некоторое время едет по прямой, а лишь затем, вспомнив, что нужно поворачивать, начинает поворачивать. И это зачастую вводит в заблуждение начинающего водителя. В связи с этим очень полезно помнить, какую траекторию машина выполнит при повороте руля на разные углы (рис. 2.76).


Рисунок 2.76 Разный поворот руля - разные траектории движения.

Я обычно рекомендую разделить положения руля на три части - поворот до упора, поворот на две трети до упора и поворот на треть. Так, если руль поворачивает из центрального положения до упора за полтора оборота, то, соответственно, такие положения будут при полутора оборотах, при одном полном обороте и при полуобороте руля. Получается, что если вывернуть руль до упора вправо, то заднее внутреннее к повороту колесо (в этом случае заднее правое), очертит окружность радиусом в два метра, а наружное к повороту колесо - радиусом два метра + ширина автомобиля. При этом положение кузова автомобиля относительно этих окружностей всегда будет проходить по касательной - как искры на колесе фейерверка. При двух третях выворота руля радиус поворота будет большим, при одной трети - еще большим, ну и при прямых колесах автомобиль поедет просто прямо назад. Такую сетку возможных траекторий очень полезно запомнить для того, чтобы знать, что если руль повернут на столько-то, то траектория движения автомобиля будет такой-то. После этого всё, что останется, - это мысленно приложить подходящую траекторию из памяти к реальной дорожной ситуации и повернуть руль на столько, сколько необходимо для выполнения данного маневра.

Когда мы ездили передним ходом, мы говорили, что поравнявшись средней стойкой с препятствием, можно поворачивать руль, то есть критерием возможности поворота передним ходом являлось прохождение средней стойки возле препятствия. Критерием же возможности поворота при движении задним ходом является прохождение заднего бампера по уровню препятствия. Стоит отметить, что зазор между бортом автомобиля и препятствием не должен быть меньше 30-40 сантиметров - это безопасный интервал, который очень хорошо можно проконтролировать с помощью зеркал заднего вида.

Другими словами, если препятствием на учебной площадке является фишка, то нужно поравняться с ней задним бампером и, если фишка при этом находится не ближе 30 сантиметров от автомобиля (рис. 2.77), можно смело поворачивать руль в её сторону, то есть, если фишка находится, например, слева, то и руль нужно поворачивать влево. После этого автомобиль опишет определенную дугу и объедет эту фишку.


Рисунок 2.77 При объезде фишки задним ходом на учебной площадке нужно поравняться с ней задним бампером и убедиться в том, что зазор между фишкой и бортом автомобиля не меньше 30-40 см.

При этом важно понимать, что, поскольку внутренний к повороту борт проходит возле фишки, то мы контролируем это, глядя в зеркало заднего вида. Однако не стоит забывать, что вся машина в это время разворачивается подобно вееру, а значит нужно проконтролировать также внешнюю диагональ, потому что, если, например, совершается поворот налево, а справа растет дерево, то случится очень неприятный сюрприз для водителя, не обратившего на это внимание.

Обратите особое внимание
Эта ошибка совершается очень часто - контролируя препятствие, находящееся внутри поворота, люди забывают о контроле внешней части автомобиля, хотя там в это время получается довольно внушительный радиус. В связи с этим, если вам нужно отъехать от стены задним ходом, то при повороте, например, налево (а стена находится справа), необходимо учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров - только в этом случае автомобиль не заденет эту стену (рис. 2.78).


Рисунок 2.78 Если необходимо отъехать от стены, находящейся сбоку, задним ходом, следует учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров - только в этом случае автомобиль не заденет эту стену.

Логичный вопрос - а что делать, если нет зазора в 30-40 сантиметров между бортом автомобиля и препятствием? Что если препятствие находится совсем близко к автомобилю? На самом деле ничего страшного в этом нет. Нужно понимать, что мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Соответственно, если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина спокойно его объедет.

Как же с места водителя определить, где находится задняя ось автомобиля? Всё очень просто. Если вы смотрите, обернувшись, внутри салона, то задняя ось находится примерно под подголовниками задних пассажиров. Если вы смотрите в наружное зеркало заднего вида, то это практически ручка задней двери. Если помните, когда мы обсуждали настройку наружных зеркал, то говорили, что необходимо настраивать зеркала так, чтобы в их нижнем углу были видны ручки задней двери. Если у вас двухдверный автомобиль (например, спортивное купе), то нужно найти соответствующие ориентиры в виде, например, выступающих арок или чего-то подобного. Таким образом, если автомобиль поравнялся ручкой задней двери (или другим выбранным ориентиром) с препятствием, то, даже если зазор между препятствием и бортом автомобиля составляет пять сантиметров, можно смело поворачивать руль в сторону препятствия - машина уверенно объедет его (рис. 2.79). Очень важно понимать, что зазор между автомобилем и препятствием - это видимый просвет по всей высоте автомобиля. Мало просто видеть препятствие в зеркале заднего вида. Нужно, чтобы между этим препятствием и машиной присутствовал просвет - только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.


Рисунок 2.79 Мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина его объедет. Однако просвет между препятствием и машиной должен быть по всей высоте - только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

И еще один важный момент, который нужно учитывать при движении автомобиля назад. Наверняка, если вы уже пробовали ездить на машине задним ходом, то обратили внимание на то, что она начинает ехать как-то очень быстро. Это связано с конструктивными особенностями задней передачи механической коробки - она всегда мощнее первой передачи, то есть динамика разгона при прочих равных условиях на передаче заднего хода выше, чем на первой. Именно поэтому машина обычно очень мощно срывается назад, хотя при этом педалями мы делаем все те же самые действия.

В связи с этим, для того чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.


Рисунок 2.80 Задняя передача механической коробки передач мощнее первой передачи, поэтому чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

Кроме того, часто случается следующее: когда водитель движется задним ходом, он сильно передерживает сцепление и таким образом просто «спиливает» его, то есть изнашивает раньше времени. Как же ездить задним ходом медленно, долго и аккуратно, но при этом еще и не «убивать» сцепление? В общем-то, всё очень просто - ситуация, как и раньше, связана с подъемом педали сцепления. Как и раньше, мы поднимаем педаль и, чувствуя, что подняли высоковато, снова поджимаем. Однако, если поднимать педаль сцепления до точки срабатывания и тут же поджимать ее обратно (необязательно в пол, а просто чтобы вывести из зоны срабатывания), не дожидаясь реакции автомобиля, то машина, получив короткий импульс, катнется вперед и снова начнет терять скорость; как только вы почувствуете, что скорость начинает падать, нужно снова «подтолкнуть» автомобиль таким же образом - приподняв и тут же поджав педаль. «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.


Рисунок 2.81 «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

Вот и всё, что нужно знать перед тем, как приступить к практическим занятиям по движению задним ходом на автомобиле, о чем мы поведем речь уже в следующем разделе нашей книги.

Умение пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков автолюбителя. Это умение может вам пригодиться в различных ситуациях на дорогах, а не только в процессе парковки или заезда в гараж. Иногда так случается, что выбора нет и надо потихоньку сдавать назад, в эти моменты мы все сожалеем, что не дотренировали свои навыки вождения.

Легко видеть, что маневр сложен и опасен, тем, что при движении легко забыть о том, что сзади могут быть пешеходы, а спереди могут быть другие машины и ограждения.

Опытные водители знают, что во время движения задом необходимо контролировать обстановку и спереди и сзади автомобиля.

Поэтому сейчас, мы попробуем разобрать основные моменты движения задним ходом.

Начнем с того, что разберемся, где двигаться задним ходом нельзя по ПДД (8.12 и 16.1), даже во время обучения.
Категорически запрещается двигаться задним ходом:
- на различных перекрестках;
- пешеходных переходах;
- на эстакадах,
- путепроводах,
- мостах и под этими конструкциями;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с плохой видимостью;
- в местах остановок транспорта и на автомагистралях.

Многие считают, что нельзя двигаться задом на дорогах с односторонним движением. Это не запрещается, но только до первого перекрестка или до какого-нибудь варианта из перечисленных выше. Список этот необходимо запомнить, движение на задней передаче в этих местах может привести к очень опасным ситуациям.

Последовательность действий

Подготовительный этап.

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами , научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем - контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.
Рассмотрим по пунктам:
1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.
2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.
3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.
4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.
5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте. Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это.

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.

Проанализируйте свои ошибки, - что помешало Вам совершить маневр правильно?
- слишком большая скорость;
- проехали слишком далеко;
- неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки. Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!