Как положить шумоизоляцию в авто. Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Необходимые материалы и советы. Процесс работы с колесными нишами подразумевает

Вибрации возникают в конструкциях салона и кузова, в точках соприкосновения металлических и пластиковых частей приборной панели, обшивки, дверных карт. Проникают в салон и шумы от трения шин, шум работающего двигателя и прочие. Понятно, что утомляемость в автомобиле с высоким уровнем шума также высока. Пассажиру еще можно с этим бороться, а утомление водителя влияет в первую очередь на безопасность поездки. Устранить шумовые раздражители можно своими руками путём дополнительной шумоизоляции автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля своими руками видео состоит из двух взаимодополняющих частей - звукоизоляции, которая блокирует шумы высокой частоты и виброизоляции, гасящей шумы низкочастотные.

К тому же уточните для себя, будете ли вы полностью изолировать автомобиль или частичной шумоизоляции будет достаточно - от этого зависят и объемы работ, и затраченные средства.

Что необходимо для полной шумоизоляции авто?

Виброизоляцию проводят с применением материала "вибропласт", обладающего хорошей эластичностью и используемого в местах повышенной вибрации, укладывая его первым слоем.

Выполнить звукоизоляцию можно при помощи материалов "сплэн" или "битопласт", причём, чем толще будет материал, тем лучше.

Вооружившись рулеткой, произведите замер всей изолируемой площади и с результатами свои вычислений направляйтесь за покупкой. Наилучший результат в среднем достигается при использовании на две передние двери трёх листов битопласта и трёх - вибропласта.

Из необходимых инструментов кроме стандартного ремонтного набора вам пригодится нож и хорошие ножницы, линейка, валик для раскатки звукоизоляции, строительный фен.

Подготовка салона авто к установке шумоизоляции

Начать работы следует с обесточивания автомобиля. Для этого снимите "плюсовую" клемму с контакта аккумулятора. После необходимо демонтировать кресла и покрытие пола. Если вы собираетесь делать качественную изоляцию, снимите обивку и с потолка. Многие ограничиваются изоляцией дверей, хотя это менее 50% полной качественной шумоизоляции. Обратите внимание, что для более тихого закрывания замков необходимо либо их дорабатывать, либо отдельно оклеивать шумоизоляцией.

Для абсолютной шумоизоляции необходимо снимать и панель приборов, и воздуховоды, но не все на это идут. Хотя иногда снять напольное покрытие без демонтажа приборной панели не выходит.

Обязательный этап подготовительных работ - устранение запыления и обезжиривание поверхностей для укладки шумоизоляционного слоя.

Шумоизоляция автомобиля своими руками видео

Первой укладывается слой виброизоляции. В местах со сложной конфигурацией (крышка багажника и капот, под панелью приборов, арки колёс) укладываются детали, вырезанные по заранее изготовленным из бумаги лекалам. Как вариант - можно предварительно прикатать слой материала к поверхности, не снимая с клеевого слоя защиту, так разметка будет точнее. Сначала оклеиваются сложные места, а поверх укладываются цельные куски. Потолок салона и пол покрываются цельными листами, от одного края до другого.

Для более качественной изоляции дверей стоит оклеить и внешнюю поверхность двери (само собой, с внутренней стороны), и внутреннюю. Используйте листы потоньше, чтобы карта двери легла плотно. Не усердствуйте в количестве шумоизоляции - если материала будет много, это отразится на весе двери, а, следовательно, и износе навесов.

Все детали виброизоляции плотно прикатываются при помощи валика для наилучшего прилегания к металлической поверхности в целях придания ему дополнительной жёсткости и устранения струнного эффекта.

Звукоизоляционный слой наклеивается поверх виброизоляционного по той же методике, с применением прикаточного валика. Стыки материала дополнительно зафиксируйте качественным скотчем.

В завершение работ нужно установить на место детали обшивки дверей, салона и багажника, внимательно следя за тем, чтобы не оставить ничего "лишнего". Надеемся, что шумоизоляция автомобиля своими руками видео будет вам хорошей подмогой.

Температура воздуха в помещении, где вы собираетесь проводить работы не должна быть менее +20 градусов Цельсия.

Около 12 часов после завершения работ не используйте автомобиль и даже не заводите двигатель - обеспечьте возможность максимального сцепления шумоизоляционного слоя с поверхностями автомобиля.


Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить - стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

Какие бывают материалы?

Вибропласт Silver
Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

Вибропласт Gold
То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 - 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

Сплэн 3004
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина - 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 - толщиной 2 мм.

Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения - 18 - 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)
Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина - 10 мм, вес - 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин
Маделин - уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1-1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:

  • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
  • зазоры в панели приборов
  • уплотнение воздуховодов

Выше описание продукции от компании STP. В последующей части статьи будем говорить о ней. Но разъясним, что существуют другие производители со своими названиями. По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.

Шумоизоляция капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.

В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал - «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина - чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.

На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда необходима дополнительная защита от холода. В качестве теплоизоляции используется самый толстый материал - толщиной не менее 15 мм. Вместе с нанесением виброизоляции это даст хороший эффект.

Шумоизоляция дверей

Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.

Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется. Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Первый слой - наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой - поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».

Следующий шаг - звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще - тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина - антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).

Шумоизоляция задних дверей выполняется также, как и передних. Если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и материалы используется проще.

Шумоизоляция потолка и пола машины

Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия - тем лучше.

Обратите внимание на места арок колес со стороны салона - это важные места. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из «шумки» потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, «вибропластом голд» в 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны - защита от коррозии, а с другой - тоже шумоизоляция.

Следует звукоизолировать пластиковые подкрылки. Для этого наклеиваем с обратной стороны «вибропласт сильвер». В качестве звукоизоляции «битопласт». Далее одеваем подкрылки на место. В итоге - удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Многие новички при разборке машины боятся повредить клипсы обшивки. Поэтому работы необходимо производить в теплом гараже: на холоде пластик дубеет, трескается при нагрузке. Если нужны советы, как правильно разбирать обшивку салона, то найдите в интернете фотоотчеты по разборе вашей модели. Сложно бывает только в первый раз. Главное не спешить и делать всё очень аккуратно. Когда что-то не поддается при разборке обшивки, то не следует прилагать силу, а внимательно ещё раз посмотреть, может что забыли открутить. На первый раз желательно иметь запасные пистоны. Как правильно рассчитать нужное количество материала, чтобы не осталось много излишек? Нужно приблизительно сравнить площадь «шумки» с площадью обрабатываемой поверхности. Например, «вибра» клеиться на 30-50% от общей площади. А звукопоглощающий - на всю поверхность. Значит «вибры» понадобится меньше. Чтобы точно рассчитать, возьмите небольшое количество «шумки» на одну дверь. Сделайте. Тогда узнаете, сколько нужно. Можно ли клеить «вибру» на чистый металл, без грязи, не обезжиривая. Ждать ли отслоения через какое-то время? В этом случае, если не было грязи, то будет держаться крепко. Обезжиривание нужно для идеальной чистоты, но многие этим пренебрегают. Виброизоляция отлично держится, если её правильно «прикатать». Другое дело - приклеить «сплен». Когда поверхность была грязной, то он отлетит обязательно через какое-то время.

Прежде чем приступать к работам по звукоизоляции автомобиля, определитесь, какой цели вы хотите достигнуть: улучшения звучания музыки в авто, снижения слышимости скрипов или же просто увеличения комфорта. Многих автомобилистов интересует, как правильно сделать шумоизоляцию в автомобиле своими руками, если раньше ничем подобным не занимался. Шумоизолировать машину (особенно, если вы располагаете ограниченным бюджетом) следует поэтапно. Сначала - двери, затем - капот, багажник и т. д.

Прежде чем приступать к работам, лучше сначала убедиться в том, что вы запаслись всем необходимым. В арсенале должны быть:

  1. Фен для строительных работ (использовать домашний фен для волос категорически не рекомендуется).
  2. Валик для разравнивания и прокатки изоляционного материала по поверхности авто.
  3. Ножницы для нарезки изоляционного материала.
  4. Растворитель (может быть использован обезжириватель типа White Spirit).

Схема шумоизоляции автомобиля

Изоляция шума капота

Распространено заблуждение о том, что шумоизоляция в капоте сможет устранить шум от двигателя в машине. Это не так. Звукоизоляция капота, в первую очередь, призвана обеспечить теплоизоляцию двигателя в холодное время года. Обязательно учитывайте вес материала. Если капот слишком сильно перегружен, амортизаторы выйдут из строя в самые сжатые сроки, и вам придется их менять.

Для виброизоляции следует использовать материал «Вибропласт Сильвер». Он очень легкий и долговечный. Для теплоизоляции лучше использовать материал акцент. Он сохранит тепло под капотом даже при температуре -40 градусов и при этом не станет причиной воспламенения. Учтите тот факт, что стационарная шумоизоляция капота не должна демонтироваться — дополнительные слои надеваются в качестве помощника, а не замены.


Шумоизоляция капота автомобиля

Если же на автомобиле нет стационарной теплоизоляции, монтируемый слой можно увеличить до 15 мм. Такое покрытие снизит уровень шума, не дав при этом двигателю замерзнуть.

Шумоизоляция дверей

Изоляцию шума дверей в машине стоит делать хотя бы ради снижения уровня шумов, проникающих с улицы, и увеличения качества слышимости музыки внутри салона. Шумоизоляция в дверях заметна, как никакая другая - вы сразу ощутите, что музыка стала звучать значительно чище, чем раньше. Для обеспечения наименьшего уровня звукоизоляции дверей подойдут вибропласты «Сильвер» и «Голд». Они наносятся на внутреннюю сторону створок рядом с колонкой. Чем толще слой изолирующего покрытия, тем лучше изоляция шума. Чем тоньше металл, тем толще должен быть слой для обеспечения нормального уровня шума. может быть проведена вне зависимости от типа и марки транспортного средства.

Изолируя двери машины, нельзя забывать о весе расходных материалов. Если он будет излишне большим двери могут деформироваться, после чего владелец машины будет вынужден искать новые петли взамен стары.

Если у вас в автомобиле установлена аудиосистема, и вы стремитесь к улучшению ее звучания - мероприятия по изоляции шума должны проходить в четыре этапа.


Шумоизоляция дверей автомобиля

На первом этапе шумоизоляция в данной области производится с внутренней стороны. Второй слой укладывается сразу сверху. На каждом этапе толщина прослойки не должна превышать восьми миллиметров. Третий и четвертый этапы подразумевают наружную звукоизоляцию. На третьем этапе обрабатываются поверхности под дорожными картами. При этом заклеиваются технологические отверстия - дверь становится полностью герметичной. 4-й этап подразумевает изоляцию самих дверных карт - это позволит избавиться от раздражающих скрипов. Параллельно тяги и ручки оклеиваются специальным материалом «Маделином Антискриптом».

Задние двери транспортного средства изолируются так же, как и передние. В них отсутствуют динамики. Поэтому можно уменьшить число изолирующих прослоек и снизить качество используемого материала.

Изоляция шума крыши

Базовая цель звукоизоляции верхней части машины - убрать барабанный бой, который раздается в салоне всякий раз во время дождя. Вы ощутите эффект от изоляции шума в первый же непогожий день. Вместо привычного грохота будет слышен лишь приглушенный шум, который не доставит никакого раздражения.

Ответ на вопрос, как сделать звукоизоляцию крыши, очень прост. В качестве основного покрытия при шумоизоляции потолка машины выступает вибропласт «Голд». Его нужно наносить в несколько слоев, не перегружая при этом покрытие. Шумопоглащающим средством при обработке потолка выступает сплен толщиной четыре или восемь миллиметров. Наносят его обычно в один или два слоя.


Шумоизоляция крыши машины

Единственным ограничением по толщине покрытия во время звукоизоляции крыши является возможность надеть обратно обшивку машины и стационарные изоляционные покрытия.

Звукоизоляция колесных арок и багажника

Когда у вас на очереди , начать следует с ниши заднего колеса. Её лучше обработать шумоизолирующим покрытием по всей площади. При этом также следует обработать подкрылки и пластиковое покрытие багажника, используя противоскрипное средство Bioplast. смогут существенно снизить шум, издаваемый машиной во время езды. Однако самое важное - это колесные арки. Если тщательно их заизолировать, во время езды в салоне не будут слышны удары мелких камушков о металл. А зимой скрежет зимней резины не доставит пассажирам дискомфорта.


Шумоизоляция колесных арок

Как сделать звукоизоляцию на этом участке? Очень просто! Звукоизоляция колесных ниш выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять подкрылки, и отложить в сторону (они, будучи неплохими шумоизоляторами сами по себе, вам еще пригодятся).
  2. Очистить ниши от грязи и пыли.
  3. Нанести на внутреннюю поверхность ниши шумоизоляционный материал толстым слоем. Использовать вибропласт «Голд».
  4. Обработать ниши антигравийным средством – оно позволит убить сразу двух зайцев: защитить салон от шума и защитить поверхность от ржавчины.

Если на вашей машине установлены подкрылки из пластика – их тоже можно покрыть шумоизоляционным материалом. Для этого на внешнюю сторону наносится средство вибропласт «Сильвер», а также бипласт (для обеспечения должного уровня поглощения звуков). После этого деталь помещается на свое место. Если вы все сделаете правильно, удары камней, грязи и мусора о колесные арки больше не будут вам досаждать.

Эксплуатация автомобиля нераздельно связана с образованием шума, который не лучшим образом сказывается на состоянии организма человека.

Что необходимо для самостоятельной противошумовой обработки?

Шумоизоляция выполняется поэтапно. Позаботившись только об одной части авто нельзя достичь отличных показателей, но легко усовершенствовать мастерство. Работы лучше начинать с противошумовой обработки дверей, переходя к багажнику, капоту, крыше и полу.

Какие инструменты стоит подготовить:

  • прикаточный валик – простое приспособление, но полезное, позволяющее качественно прикатывать используемый материал;
  • строительный фен – незаменим для продуктов, монтаж которых должен сопровождаться разогревом;
  • ножницы требуются для разрезки, придания деталям оптимальной формы;
  • обезжириватели, растворитель для обработки, очистки рабочей плоскости металла;
  • нож, отвертка (могут пригодиться).

Чтобы качественно была выполнена шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы должны подбираться правильно. Лучшими характеристиками привлекают продукты STP, также хорошо зарекомендовала себя компания Шумофф. Можно подбирать и иные варианты, предварительно изучив свойства.

Наиболее распространенные материалы STP:

  1. Вибропласт (Silver, Gold) – группа новых продуктов, отличающихся толщиной, массой. Это гибкие, эластичные, вибропоглощающие листы с самоклеящейся основой, покрытием из алюминиевой фольги. Выделяется устойчивость к влаге, антикоррозийные показатели, простота монтажа.
  2. БиМаст – еще одна серия, использующаяся для виброизоляции. Есть 3 вида с разной эффективностью. Для укладки требуется разогрев. Конструкция многослойная, включающая битумную, каучуковую композицию.
  3. Сплэн – отличный звуко- и теплоизолятор. Может отличаться по толщине. Имеется клеевая основа, хорошо принимает нужную форму.
  4. Акцент – используется для звукопоглощения, отличается открытоячеистой структурой.
  5. Маделин – представляет группу прокладочных материалов, является уплотнителем. В качестве основы применяется ткань.

Шумоизоляция дверей авто

Двери автомобиля подвергаются шумоизоляционной обработке чаще всего. Даже после выполнения минимального комплекса работ, отмечается сокращение шумности, проникновение посторонних звуков извне.

При выборе стандартных и максимальных уровней изоляции, можно достичь впечатляющих результатов. Главное, поэтапно продумать, как правильно сделать шумоизоляцию в машине. Процесс начинается с удаления обшивки.

Минимальный объем работ предполагает:

  1. Наклеивание вибропоглощающих листов на внутреннюю сторону двери в области расположения динамиков. Подходит серия Вибропласт. Толщина подбирается в зависимости от характеристик металла. Чем больше объем обрабатываемой поверхности, тем лучше. Ребра жесткости не затрагивают, учитывается необходимость исправной работы тросиков и тяг.
  2. Следующим слоем должна быть шумоизоляция, подходит Акцент. Используется для предотвращения проникновения посторонних шумов, подходит и для рассеивания звука от динамиков. Наклеивается на виброизоляцию, с сохранением расстояния в 3–4 см от дренажных отверстий.
  3. Внутренняя часть обшивки требует не менее тщательной проработки. Стыки обрабатываются термоклеем или герметиком. Места, наиболее склонные к шумообразованию, покрываются вибропоглотителем. В завершение наносится прокладочный материал.

На каждом этапе важно учитывать вес используемого сырья. Чрезмерное утяжеление чревато провисанием детали и необходимостью установки новых петель. Для работы с задними дверями можно использовать более простые продукты меньшей толщины.

Работы в багажном отсеке

Во время демонтажа обшивки рекомендуется осмотреть зазоры между снимающейся отделкой и кузовом. Если расстояние достаточное, можно клеить звукоизоляцию. При недостаточных показателях этого делать не стоит, так как обшивка не встанет на место.

  1. Изоляция колёсных арок – первый этап работ. Используется БиМаст (Бомб) наибольшей толщины. Применяя виброизоляцию, не рекомендуется оставлять зазоры между стыками.
  2. Пол, область расположения резонатора глушителя, ниша запаски, крыльев – всё тщательно покрывается виброизоляцией.
  3. Акцент, обеспечивающий звукопоглощение, наносится следующим слоем. При необходимости элементы подрезаются. Если цельный слой помешает устройству обшивки, его подрезают.
  4. Завершающий слой – звукоизоляционный, наносится только на звукопоглощающую основу, теплоизоляцию.

Работа с крышкой багажника

Процесс занимает минимум времени – между ребрами жесткости наносится виброизоляция, а после нее – звукоизолирующий продукт. Особое внимание уделяется конструкции, если предполагается установка сабвуфера. Нельзя заклеивать отверстия, предусмотренные для вентиляции, что относится и к самому багажнику.

Тонкости шумовой изоляции капота

Шумоизоляция капота выполняется по аналогичной схеме. Первым укладывается Вибропласт, потом Акцент. Продукт отличается теплоизоляционными свойствами, устойчивостью к высоким температурам, что важно для моторного отсека.

Противошумовая обработка потолочного пространства

Задумываясь над тем, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, нужно обратить внимание на результаты, которые дает комплексный подход. В такой ситуации полезной окажется шумовая обработка крыши.

Она отличается большой площадью, а материал, используемый в производстве – тонкий металл. Соответственно, должна быть стандартная изоляция. Ее оставляют или снимают, если держится плохо. Во время работы может потребоваться увеличение жесткости панели, в зависимости от площади. Процедура начинается с демонтажа отделки.

  1. Первыми укладываются вибропоглотители. Если требуется укрепление конструкции, для предотвращения резонанса, применяется профиль, выполненный из стали с перфорацией. Важно обходить ребра жесткости, чтобы потом отделка встала на место.
  2. Акцент или Сплэн обеспечивают шумопоглощение. Первый продукт отличается и хорошей теплоизоляцией.
  3. Маделин или Битопласт укладывается последним слоем перед обшивкой. Второй вариант предпочтительней, так как отличается липкой основой, влагоустойчивостью, долговечностью.

Как выполнить шумоизоляцию пола?

Для работы с полом, областью моторного отсека, необходимо демонтировать обшивку, кресла, ковер. Правильное выполнение работ позволяет достичь лучших показателей, сводя к минимуму шум от движения по дорожному покрытию, ударов камней об днище. Металл основы авто предварительно очищается и обезжиривается.

  1. Первый шаг предполагает оклейку металлических плоскостей, которые покрывались заводским ковром. Это область под приборной панелью, ногами водителя, пассажиров. Внимание уделяется зоне моторного отсека, аркам. Лучше использовать БиМаст Бомб (самую толстую виброизоляцию). Чтобы не было пустот, детали подрезают. Процесс укладки требует разогрева.
  2. Область моторного отсека и арок требует дополнительного применения звукоизоляции Барьер, Сплэн. Так как одна виброизоляция не справляется с нагрузкой.
  3. Акцент – следующий слой, используется для полного покрытия рабочей плоскости.
  4. Укладка шумоизоляционной мембраны – завершающий этап.

При выполнении процедуры важно обеспечить покрытие максимальной площади металлической поверхности.

Дополнительная изоляция колесных ниш

Шумовая изоляция пола, потолка, дверей, капота и багажника включается в комплексный подход. Продумывая, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, стоит уделить внимание и колесным нишам. Их шумовая изоляция обеспечит повышение защиты, комфортабельности.

Процесс работы с колесными нишами подразумевает:

  1. Демонтаж подкрылков, тщательную очистку деталей и внутренней части арки.
  2. Укладку продукта Вибропласт, используя серию Gold.
  3. Рекомендуется дополнительная обработка антигравием.

Шумоизоляция подкрылков:

  1. Необходимо наклеить Вибропласт (подойдёт Silver) с обратной стороны элемента.
  2. Битопласт потребуется для устранения скрипов, вибраций.

При правильном выполнении таких процедур, показатели шумности в салоне снижаются. Не будет слышно и ударов от камешков во время езды. Повысится уровень комфорта, что важно для водителя и пассажиров.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками является выбором большинства автовладельцев.

Дело в том, что подобные работы достаточно просты и не требуют сложных технических навыков. Процедуру проводят для уменьшения внешних шумов и вибраций кузова самого авто, неизбежных в процессе эксплуатации. Последнее особенно актуально, если в машину планируется установить мощную аудиосистему.

Какой материал выбрать

Современная промышленность выпускает множество материалов для шумовиброизоляции. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать более дешевые промышленные материалы, однако они обычно не выдерживают длительной интенсивной вибрации. Поэтому приоритетным выбором являются специализированные поглощающие материалы, предназначенные для использования в автотранспорте. Все они подразделяются на две большие группы:

  1. шумопоглотители;
  2. гасители вибрации.

Структура шумопоглотителей (вибротон, сплен) ячеистая. При этом ячейки расположены не ровными рядами, а хаотично. Звуковые волны, попадая в них, рассеиваются и стихают. Дополнительной изоляцией является алюминиевое покрытие материалов.

Гасители вибрации (вибропласт, визомат) представлены тяжелыми составами на основе битума и вспененных полимеров. Шумовиброизоляция дверей автомобиля при этом обеспечивается за счет плотного прилегания слоя полимерного материала к металлу и гашения естественных вибраций.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля подразумевает использование обоих видов изоляции. При этом толщина слоев и места их нанесения зависят от требуемого уровня шумопоглощения. Так, если работы проводятся с целью несколько уменьшить уровень шумов, проникающих с улицы, достаточно среднего или минимального защитного покрытия. Для установки аудиосистем защита от посторонних звуков должна быть максимальной.

Подготовка к работе

Перед началом работы следует подготовить автомобиль: снять обшивки дверей, защитные пленки, остатки старой шумоизоляции или антикоррозийного покрытия. В целом, снимать механизмы стеклоподъемников и замков дверей нет необходимости. Однако чтобы обеспечить удобные условия работы, это рекомендуется сделать.

Внутренние поверхности дверей очищают от грязи и пыли. Участки, на которых присутствует ржавчина, зачищают до чистого металла. С учетом того, что подобные места скрыты от глаз, допускается их обработка преобразователем ржавчины и антикоррозийной мастикой. Монтировать шумоизоляцию на ржавые участки нельзя.

Перед началом монтажа шумоизоляции все поверхности, на которые будут клеиться материалы, следует обезжирить специальными составами, бензином или спиртом. Оклейку начинают только после полного высыхания поверхностей.

Монтаж шумоизоляции

В максимальном варианте первый слой виброизоляции наклеивается на внутреннюю поверхность наружного слоя двери. Материал рекомендуется клеить длинными полосками, с небольшим нахлестом друг на друга. Проклеивается вся доступная поверхность.

Вторым слоем клеится шумопоглотитель. Его следует монтировать максимально широкими слоями. В итоге получают двухслойное покрытие, гасящее вибрацию и улавливающее звуковые волны.

Для более качественной изоляции аналогичным образом обрабатывают внутренний слой двери. При этом технологические отверстия в дверях заклеивают специальной алюминиевой фольгой, поверх которой наносятся слои материала. Проводя обработку, следует учитывать траекторию движения тросиков и приводов замка.

Сама обшивка двери также подвергается обработке. Все ее стыки необходимо залить герметиком. После внутреннюю поверхность обшивки проклеивают шумопоглощающим покрытием. Это позволяет избежать скрипов со стороны самой обшивки, которые порой имеют место на автомобилях бюджетных моделей.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Как и любая другая доработка, отличающая автомобиль от заводской конструкции, шумка дверей имеет свои положительные и отрицательные стороны. К числу «плюсов» шумоизоляции можно отнести:

  • значительное повышение комфортабельности авто;
  • при продаже свой автомобиль можно оценить выше аналогичных предложений;
  • в двери можно установить мощные колонки;
  • двери становятся тяжелее, вследствие чего мягче и солиднее закрываются, не издавая посторонних звуков.

Список отрицательных сторон виброшумоизоляции более короток:

  • утяжеленные за счет изоляции двери чаще провисают, требуя ремонта или замены петель;
  • некоторыми водителями при эксплуатации такого авто могут делаться ошибки, связанные с плохой слышимость внешних звуков (водитель не услышал сигнал соседней машины и попал в ДТП).

Пожалуй, на этом недостатки шумоизоляции исчерпываются. Вопрос о том, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля, несложен. Поэтому при наличии желания, финансовых возможностей и некоторой доли авантюризма произвести эту манипуляцию над собственным транспортным средством может любой водитель, умеющий пользоваться простейшим инструментом.