Как я строил бюджетный электро-вело чоппер. Кочевник. Самодельный мини-чоппер Создание чоппера своими руками

В этой мобильной песочнице с элементами выживания игроки могут создавать не только различные станки и оружие, но и транспортные средства . На данный момент времени наибольшей популярностью пользуется мотоцикл или чоппер, так как его легче собрать в сравнении с другой техникой и для него имеются уже все детали. Впрочем, не стоит думать, что сделать это будет просто – вам понадобится потратить немало времени на поиск всех запчастей. Если же у вас появились трудности с этим, то вы можете прочитать наш гайд о том, как создать мотоцикл в Last Day on Earth: Survival.

Что требуется для создания мотоцикла в Last Day on Earth: Survival

Первым делом отметим, что вам нужно будет открыть чертеж мотоцикла. Вы сможете сделать это после достижения 6-го уровня – вам придется потратить 2 очка крафта. После этого вы сможете узнать, какие детали необходимо найти, чтобы собрать собственную мототехнику. В общей сложности придется отыскать свыше 100 различных запчастей. С их списком можно ознакомиться чуть ниже:

  • 20 деталей двигателя;
  • 10 проводов;
  • 2 колеса для мотоцикла;
  • 30 болтов;
  • 10 подшипников;
  • 20 резиновых деталей;
  • 30 единиц металлолома;
  • 1 руль (зубец, вилка) мотоцикла;
  • 1 бензобак мотоцикла;
  • 4 базовых рюкзака.

Необходимо будет также создать каркас мотоцикла на полу своего убежища. Для этого пол должен иметь 2-й уровень. Сама конструкция займет в помещении площадь 2 на 2 метра. На ее постройку у вас уйдет 5 болтов, 5 железных слитков и 10 сосновых досок. В общем, материалов понадобится уйма и сейчас мы расскажем вам, где их можно будет добыть.

Как найти детали для чоппера – где искать бензобак

Детали двигателя – предметы средней редкости, которые можно использовать для крафта не только мотоцикла, но и вездехода (ATV). Они нечасто выпадают в локациях с зеленым уровнем опасности, поэтому мы советуем искать их в бункерах «Браво» или «Альфа». Они тогда выпадают с ящиков, сброшенных в виде гуманитарной помощи . Если же вы не чувствуете нехватки денег, то можете купить коробочку с запчастями во внутриигровом магазине за золотые монетки, покупаемые за реальную валюту.

Провода (кабели) – широко распространенные предметы, которые можно без проблем найти в коробках, лежащих в локациях с зеленым уровнем опасности.

Колеса мотоцикла – вы можете попробовать отыскать их в сундучках, лежащих в локациях с желтым уровнем опасности, однако со 100-процентной вероятностью они обнаруживаются в бункере «Альфа» на 1-м нижнем уровне в последнем помещении. Если же вы не чувствуете нехватки денег, то можете купить коробочку с запчастями во внутриигровом магазине за золотые монетки, приобретаемые за реальную валюту.

Болты – еще один довольно распространенный материал, частенько лежащий в коробках, находящихся в локациях с зеленым уровнем опасности. Если вы хотите ускорить их получение, то мы советуем посетить территории с желтым или даже красным уровнем угрозы.

Подшипники – эти детали понадобятся вам для сборки не только чоппера, но и другой техники, включая вездеход, грузовик и вертолет. Их нельзя назвать редкими, так как они частенько выпадают из коробок в зеленых локациях, однако мы все же советуем вам посетить желтые регионы или попробовать добраться до гуманитарного груза.

Резиновые детали – наравне с подшипниками они являются универсальными запчастями, используемыми для создания массы различных устройств. Однако встречаются они гораздо реже, поэтому на сбор 20 единиц придется угрохать немало времени. Как правило, их можно отыскать в локациях с желтым уровнем угрозы. Они также встречаются в бункере «Браво» и в местах падения самолета.

Металлолом – на первый взгляд бесполезен, но на деле имеет массу полезных свойств. Во-первых, его можно выплавить в железные слитки. Во-вторых, он необходим для крафта транспорта. Вам потребуется 30 единиц металлического лома. К счастью, найти его довольно легко – нужно просто вскрывать коробки и сундуки в локациях с зеленым уровнем угрозы. Плюс большие объемы металлолома можно найти на трупах других выживших.

Руль мотоцикла – обнаружить этот предмет будет нелегко, так как на данный момент времени он встречается всего в одном месте – на 1-м нижнем уровне бункера «Альфа». Впрочем, вы можете также приобрести его в магазине за реальную валюту. Правда, вероятность выпадения руля из коробки не очень высока.

Бензобак мотоцикла – еще один редкий предмет, который ввели вместе с нижними уровнями бункера «Альфа». Как вы наверное уже догадались, искать его придется именно там. К сожалению, он генерируется случайным образом, поэтому при вашем первом прохождении подземного сооружения его и вовсе может там не оказаться, поэтому пройдите его несколько раз.

Базовые рюкзаки – простые для крафта изделия. Вы сможете создать их уже на начальных уровнях. Для этого потребуются веревки (падают с обычных зомби) и растительные волокна (добываются с кустов почти на любых локациях).

Добыв все эти детали, вы сможете приступить к сборке мотоцикла, являющегося весьма полезным транспортным средством, позволяющим быстро перемещаться по различным локациям без затраты драгоценной энергии. Правда, ездить на нем по бездорожью и пересекать речки не удастся.

Как и для чего можно использовать мотоцикл

После завершения всех работ над чоппером в меню мотоцикла появятся опции для заправки техники, ее раскраски и хранения в ней предметов. Эти разделы называются следующим образом: «Перекрашивание», «Багаж» и «Залить/Вылить».

На глобальной карте помимо опций «Бежать» и «Идти» вы увидите надпись «Ехать». Она позволит вам перемещаться в те или иные локации так же быстро, как при использовании бега, но энергия при этом тратиться не будет. Зато начнет расходоваться бензин. В бак мотоцикла можно залить 200 единиц горючего. После прибытия на локацию ваша мототехника будет припаркована неподалеку от места, где персонаж появляется на экране.

Перекрашивание мотоцикла

Для покраски чоппера в другой цвет вам понадобится шаблон и краски. Отыскать схему можно будет в 1-м нижнем уровне бункера Альфа. В настоящее время в игре представлено 10 различных цветов для мотоцикла, но в будущем эта цифра наверняка будет увеличена.

Как заправить мотоцикл

Вы сможете как налить, так и вылить бензин из чоппера. Для того чтобы добавить топливо разместите бензин (канистра) или бутылку с бензином в нужном слоте и выберите опцию «Залить». Если вы хотите вылить горючее, то разместите пустую бутылку в слоте и выберите опцию «Вылить» (в багаже должен иметься пустой слот).

  • С одной канистры бензина можно получить 25 единиц топлива для мотоцикла. Сама канистра при использовании исчезает.
  • С одной бутылки с бензином можно получить 10 единиц топлива для мотоцикла. После ее использования в багаже чоппера появится одна пустая бутылка.

Уровень топлива у мотоцикла можно взглянуть либо в его меню, либо на экране карты (отображается в виде дополнительной панельки неподалеку от шкалы с энергией). Найти бензин же можно в других мотоциклах, являющихся обычными декорациями – просто сливайте его в пустые бутылки.

Багаж

Мотоцикл имеет 3 свободных слота для хранения различных предметов. Для транспортировки большого количества вещей он мало подходит, поэтому всегда берите с собой рюкзак. Впрочем, до появления вездехода чоппер остается лучшим транспортным средством в игре.

2 декабря 2011 года

Переднее литое колесо на 17" купил в магазине, а заднее пришлось делать самому. Купил докатку на 14" от иномарки, вырезал внутреннюю часть, оставив только обод. Затем выпилил электролобзиком из 5-мм листового металла три больших спицы и приварил их к ободу в деревянном стапеле. Колесо в сборе вместе с покрышкой 150/70–14 весит почти 15 кг. Ступицу и еще несколько деталей заказывал токарям.

Переднее литое колесо на 17" купил в магазине, а заднее пришлось делать самому. Купил докатку на 14" от иномарки, вырезал внутреннюю часть, оставив только обод. Затем выпилил электролобзиком из 5-мм листового металла три больших спицы и приварил их к ободу в деревянном стапеле. Колесо в сборе вместе с покрышкой 150/70–14 весит почти 15 кг. Ступицу и еще несколько деталей заказывал токарям.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Постройка Андрей Петров, г. Великие Луки
Название Nomad

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Китайский клон 50-кубового хондовского «супер-каба». 4-ступ. КП, сцепление в масляной ванне, гл. передача - цепь.

ШАССИ

Рама дуплексная стальная, собственного изготовления. Передняя подвеска - телескопическая вилка; задняя подвеска - маятниковая с двумя гидроамортизаторами. Тормоза - дисковые, 2-поршневые скобы спереди и сзади. Передняя шина 2,75–17задняя 150/70–14.

ПРОЧЕЕ

Панель приборов - от мопеда «Альфа», доработанная. Бак, крылья, фара - самодельные, стеклопластиковые. Облицовка сиденья, кофры - самодельные (пластик, кожа). Сухая масса 85 кг, длина - 2150 мм, высота по седлу - 640 мм.

Свой первый чоппер я собрал на базе мопеда «Карпаты». Второй решил построить с нуля, по своим эскизам. Склеил несколько ватманов, чтобы получить чертеж в полный размер. Месяц подгонял детали, размеры колес, выбирал форму бака и крыльев, угол наклона вилки и амортизаторов. И вот чертеж готов, пора строить.

Из этой инструкции вы узнаете как своими руками сделать велосипед чоппер и при этом совсем недорого.

При сборке самодельного чоппера я старался по возможности использовать как можно больше компонентов со старых велосипедов и ненужных материалов.

За основу для самодельного чоппера я взял старый 25-летний женский гоночный велосипед Wisp Raleigh. В итоге я превратил его в весьма неплохой круизёр.


Что потребуется для сборки самодельного чоппера:

  • Велосипед донор.
  • Сварочный аппарат.
    Я использовал сварочный аппарат Clarke 105EN.
  • Стальные трубы для вилки.
    Должны быть достаточно прочными, чтобы не сгибались под воздействием сильных нагрузок.
  • Стальные трубы для удлинения рамы после её разрезания.
    Сварить две трубы разного диаметра легче, чем две трубы одного диаметра, и кроме того конструкция из труб одинакового диаметра менее прочная. Поэтому диаметр труб должен быть или немного меньше, чем трубы рамы (чтобы их можно было вставить внутрь обрезанных труб), или больше (чтобы можно было вставить в них трубы рамы). Выбирайте трубы одинакового диаметра только, если вы профессионал в области сварки.
  • Несколько листов стали.
    Я использовал стальные листы толщиной 1,4 мм, которые отлично подошли для пластин на круизёр.
  • Новые цепи.
    После увеличения размера рамы потребуется цепь гораздо большего размера. Купите две недорогих цепи и соедините их вместе.
  • Трубогибочная машина.
    Она пригодится, если вы захотите значительно изменить углы рамы и при этом не обрезать удлинительные трубы под углом.

Итак, приступаем к работе. Сборку чоппера начнём с изготовления вилки.

Шаг 2: Изготовление вилки для чоппера.

Сперва нам нужно достать подходящую вилку.

Сначала необходимо:

  1. Демонтировать переднюю часть велосипеда — снять руль, вынос, рулевую колонку и открутить вилку.
  2. Расположить велосипед так, чтобы при езде рулевая колонка находилась на оптимальной высоте. На данном этапе не беспокойтесь по поводу углов. Измерьте требуемую длину вилки.
    Как видно из фотографии, я установил велосипед на скамейке примерно на требуемой высоте и измерил расстояние от верхней части рулевой колонки до оси переднего колеса. Вышло около 1,22 метров. Приличный размер — у нас должен получиться длинный велосипед.
    Мне повезло — я нашёл, где можно приобрести хорошие трубы — я приобрел стальную трубу длиной 2,44 метра всего за 4 доллара.
  3. Затем с помощью угловой шлифовальной машины разрежьте трубу пополам. Далее поставьте вертикально две трубы и обточите их концы шлифовальным станком, чтобы они стали одинакового размера (смотрите фото выше).

Шаг 3: Изготовление дропаутов для вилки.

На данном этапе вилка для нашего самодельного чоппера представляет из себя всего лишь две трубки. В таком состоянии на неё никак нельзя установить колесо, так что нам предстоит сделать пару дропаутов.


На фотографии выше показано, что у нас должно получиться.

Дропауты вилки обязательно должны быть прочными. Для их изготовления я воспользовался несколькими стальными пластинами толщиной около 3 мм, которые идеально подошли.

Приложите дропауты с вилки велосипеда на стальную пластину, как показано на фотографии выше. Отметьте контуры, по которым дальше вы сможете вырезать дропауты для вилки чоппера.

С помощью угловой шлифовальной машины вырежьте из стали две заготовки дропаутов.


Так как угловая шлифовальная машина (показана на фотографии выше) не позволяет с требуемой точностью вырезать детали, то дропауты вилки будут немного отличаться по размерам. Я зажал дропауты вилки в тисках и на шлифовальном станке подравнял края.


На фотографии показаны дропауты после обработки шлифовальным станком. Чем ровнее поверхность, тем лучше будет контакт с колесом.


Зажмите две детали вместе, как показано на фотографии выше, и вырежьте гнёзда для осей . Действуя таким методом, вы будете уверенны, что с помощью угловой шлифовальной машины вы сможете вырезать два идентичных гнезда. Не спешите — не вырежьте слишком большое гнездо, чтобы потом колесо вашего чоппера не выскакивало из дропаутов. Необходимо выточить гнездо такого размера, чтобы ось колеса в нём сидела достаточно плотно. Постепенно подгоняйте ось колеса под гнездо до тех пор, пока оно не будет полностью ему соответствовать. Нужно добиться точного соответствия без люфта, как это получилось у меня (смотрите на фотографии ниже).


Далее следует приварить дропауты к вилке. Чтобы удержать дропаут в вилке, я воспользовался магнитным держателем. Когда я приваривал дропауты, я совершил ошибку — я расположил их прямо по центру трубы, хотя их следовало приварить их ближе к одному из краёв. Я заметил свою ошибку только во время тестовой поездки, когда спицы колеса начали скрести по внутренней стороне трубы вилки. К счастью у меня было другое колесо, которое подошло лучше, но в любом случае учтите мою ошибку.


Слегка приварите дропауты к вилке, как показано на фотографии выше. Проверьте правильность их установки. Когда убедитесь, что всё хорошо, надёжно приварите дропауты. Время, затраченное ранее на изготовления ровных краёв, сейчас должно окупиться сторицей.

Шаг 4: Изготовление верхушки для вилки.

Итак, у нас уже есть вилка в виде двух труб с приваренными к ним дропаутами.

Чтобы оснастить резьбой верхнюю часть вилки нам потребуется несколько гаек, болтов и шайб. Я купил пачку болтов M10, гайки и несколько дешевых шайб размером M10 (диаметр 10 мм). Такой комплект обойдётся совсем недорого и его можно найти в любом хозяйственном магазине.

Соберите болт, шайбу и гайку. Приварите каждую грань гайки к шайбе.


Выкрутите болт, чтобы осталась только гайка с приваренной шайбой.

И наконец приварите шайбу с гайкой способом, показанным на фотографии выше. Теперь у вас получилось достаточное прочное крепление на верхней части вилки, в которое мы может вкрутить болт.

Шаг 5: Вилка для чоппера своими руками (первый этап изготовления).

Подведем итоги — у нас имеются две трубы с приваренными дропаутами с одной стороны и с приваренной гайкой с другой стороны.

Продолжаем изготовление вилки для самодельного круизёра.

Отрежьте ноги у вилки со старого велосипеда. Постарайтесь сделать основание максимально плоским.

Используя кусок картона в качестве шаблона, начертите полукруг вокруг труб новой вилки, как показано на фотографии выше. Обведите маркером форму короны для новой вилки. С помощью угловой шлифовальной машины обрежьте корону по обведённому контуру. Не спешите — очень важно добиться максимально правильной формы.


Прикрепите колесо к дропаутам. Это позволит установить необходимую ширину вилки. Далее расположите шток с короной между трубами вилки. Если на предыдущих этапах вы всё сделали аккуратно, то шток с короной встанет ровно на своё место. Используя другой кусок картона отметьте и вырежьте три отверстия, через которые будут проходить три трубы. Таким образом у нас получится картонный шаблон, который мы будем использовать для изготовления базисной пластины и верхней пластины. Обрежьте картон, чтобы он приобрёл приятную аккуратную форму.

Изготавливаем базисную пластину. Используя картонный шаблон, вырежьте пластину из листовой стали. Для этой цели я использовал лист стали толщиной 1,4 мм, на котором отметил два наружных отверстия (через которые идут ноги вилки). С помощью угловой шлифовальной машины обрежьте стальной лист так, как показано на фотографии выше, чтобы у вас получилась базисная пластина. Приварите базисную пластину к короне вилки. Работайте аккуратно, постарайтесь, чтобы частички расплавленного металла не попали на обойму подшипника!


Далее мы должны сделать вынос. Можете просто отрезать верхнюю часть существующего выноса. Я же решил изготовить вынос с нуля, так как у меня уже имелась стальная труба, которая идеально соответствовала внутреннему диаметру штока вилки.

Используя угловую шлифовальную машину, отрежьте один конец трубы по углом 45 градусов, как показано на фотографии выше.


Укоротите трубу, как показано на фотографии выше, чтобы её длина подходила под болт штока и клин. Всё, изготовление самодельного выноса закончено. Вы можете пропустить данные шаги, если просто отрежете верхнюю часть от существующего выноса.

Установите новый вынос на шток вилки, как показано на фотографии выше. Ещё раз разместите шток и корону между ногами вилки. Попросите кого-то помочь вам держать всё вместе. Я же просто скрепил все компоненты ремнём. Верхние гайки рулевой колонки должны находиться примерно на один дюйм ниже верха вилки.

Если вы всё сделали правильно и хорошо отцентрировали базисную пластину, то приварите её к вилке.

Шаг 6: Вилка для чоппера своими руками (второй этап изготовления).

Итак, у нас имеются две трубы вилки, приваренные к штоку и короне. Далее нам необходимо сделать верхнюю пластину, с помощью которой мы соединим всё вместе.

Чтобы вырезать необходимую форму из листа стали, нам потребуется изготовленный ранее картонный шаблон. Отметьте на стальном листе центры двух ног вилок и болта выноса. Так как я использовал болты диаметром 10 мм, то по центру вилки я просверлил отверстие диаметром 15 мм и отверстие диаметром около 10 мм для болта выноса. Не важно, что диаметр отверстия больше диаметра болтов, так как при сборке мы всё равно будем использовать шайбы.


Просверленная верхняя пластина.


Пластина, прикрепленная болтами к верху вилки. Не обращайте внимания на зажим, который удерживает болт. Мы поговорим о нём позже.

Итак — вилка готова. Трубы приварены к базисной пластине, которая в свою очередь приварена к короне вилки. Мы изготовили верхнюю пластину и надёжно закрепили её с помощью болтов.


Самодельный чоппер с установленной вилкой. Вилка смотрится неплохо, но чтобы на велосипеде можно было кататься, нам придётся серьёзно модифицировать раму, которой мы и займёмся на следующем этапе.

Шаг 7: Рама для чоппера своими руками (первый этап сборки).

Вначале хорошенько подумайте, что вы собираетесь делать с рамой. Я долго не мог решить во что можно превратить свою раму, но в конце концов у меня получилась неплохая рама для чоппера.


Рама до резки (перевёрнута).

После обрезки каретка стала ближе к переду велосипеда. Дальше нам потребуется удлинить раму.


На фотографии выше показана после обрезки. Теперь пути назад нет. Я хочу оставить двойную верхнюю трубу, которая отлично будет смотреться на самодельном чоппере. Так что я обрезал её максимально близко к задней втулке.


На следующем этапе необходимо сделать макет новой конструкции рамы. Очень важно установить колёса, чтобы измерить необходимую высоту рамы. Для создания этого макета я подпёр каретку и удлинил раму с помощью нескольких тонких труб. Я заметил, что двойная верхняя труба расположена слишком низко, поэтому чтобы установить седло на необходимой высоте, мне пришлось немного согнуть верхнюю трубу. Если вы случайно сломаете верхнюю трубу, например, расколите в месте сварного шва, то для ремонта вам придётся воспользоваться сваркой. Я действительно случайно сломал раму и решил эту проблему с помощью сварки.

Меня полностью устраивала форма и конструкция новой рамы, так что следующим шагом я занялся удлинением рамы посредством установки двух стальных труб в промежутке от каретки до двух труб, идущих внизу от подседельной трубы.


Чтобы правильно обрезать две трубы, мне пришлось воспользоваться замерами с макета. Так как был изменен угол нижней трубы, то рядом с кареткой пришлось создать небольшой изгиб. Для этого мне пришлось воспользовался трубогибочной машиной. На фотографии выше хорошо видно для чего понадобился изгиб.

На данном этапе подседельная труба ни к чему не прикреплена — она просто болтается. Вот дальше мы ею и займёмся — закрепим её нижнюю часть.


Используя кусок картона в качестве шаблона, я изготовил пластину из листа стали, которую разместил под подседельной трубой и приварил пластину к верху горизонтальных труб. Таким способом я увеличил прочность соединения двух новых труб с задними трубами. Затем я приварил подседельную трубу к пластине.

Теперь давайте обратим внимание на верхнюю трубу. Опять же верхняя труба просто болтается — она ещё ни к чему не прикреплена.


Я сделал ещё одну пластину из листа стали. На фотографии это не показано, но я с помощью угловой шлифовальной машины изготовил гнездо в подседельной трубе, в которое вставил стальную пластину и затем я приварил её к подседельной трубе. Таким способом я увеличил прочность соединения и уменьшил нагрузку на сварной шов. Затем я приварил две верхние трубы к стальной пластине.

Шаг 8: Рама для чоппера своими руками (второй этап сборки).

Следующим шагом нужно присоединить ещё одну стальную трубу между кареткой и верхней трубой. Тем самым мы изменим место размещения подседельной трубы, которая сейчас направлена к задней части рамы.


На фотографии выше показано, как с помощью картонного шаблона я изготовил из листа стали пластину и приварил её к новой стальной трубе. Правильно подобрать угол удалось только с нескольких попыток, поэтому старайтесь только слегка приварить, чтобы в дальнейшем в случае чего легче было ломать, шлифовать и повторно варить.

Максимально точно определите правильную длину трубы, чтобы она не задевала ось каретки, если окажется слишком длинной. Также убедитесь, что трубка заходит в каретку, но не слишком глубоко.


Полностью сваренная рама для самодельного чоппера.

Шаг 9: Изготовление седла для чоппера.

Я собираюсь в полной мере воспользоваться преимуществом наличия двойной верхней трубы и установить на неё седло.

Седло будет представлять из себя простую конструкцию из досок, пеноматериала и кожи.


Я скрепил болтами две доски и просверлил в дереве отверстия к пластине ниже. Я хорошо зафиксировал седло с помощью болтов и гаек.

С помощью мощного строительного степлера я прикрепил пеноматериал к дереву.


Используя степлер я прикрепил кожу к седлу.

Шаг 10: Руль для чоппера своими руками.

Следующий шаг — это установка руля.

Установить руль можно тремя разными способами:

  1. Использовать существующий руль.
    В моём случае это был , который не подходил для установки на чоппер.
  2. Изготовить собственный руль.
    Если у вас есть стальные трубы, то вы можете изготовить руль с помощью трубогибочной машины или путём резки и сварки труб по требуемой форме.
  3. Использовать другой руль.
    Я нашёл несколько старых рулей, которыми и решил воспользоваться.

Вначале нам нужно изготовить зажим.

Я воспользовался съёмным замком с донорского седла.

На фотографии выше показано крепление седла, установленное на руль. Получилось довольно не плохо, так что мы воспользуемся этой конструкцией.


Приварим зажимы крепления седла к верхней пластине.

Приварите зажим от седла к верхней пластине и установите руль в крепление.

Теперь у нас получилось полностью регулируемое крепление для руля.

Шаг 11: Тормоза для самодельного чоппера.

Если вы собираетесь использовать те же колеса, что шли в комплекте с велосипедом, то на данном этапе у вас не должно возникнуть проблем.

Меня не устраивали 27-дюймовые колёса, которые шли с велосипедом, и я решил сменить их на более устойчивые 26-дюймовые колёса для . При этом мне пришлось немного изменить подвеску тормозов.

Во время сварки всегда накрывайте мокрой тканью, чтобы не повредить её сварочным аппаратом.


Я рассчитал, где нужно установить клещевой тормоз и приварил пластину на перья заднего треугольника. Обратите внимание, что монтажное отверстие расположено не по центру, что произошло из-за ошибок в расчёте размеров моей рамы.


Перед окончательной сваркой проверьте правильность установки и нормальную работу клещевого тормоза.


Приваренная пластина и установленный клещевой тормоз.

Я использовал запасной тормозной рычаг, который снял с другого велосипеда.

Шаг 12: Сборка чоппера и тестирование.

Соберите велосипед и совершите тестовую поездку.

Я решил отказаться от существующей системы и превратить велосипед в .


Через интернет за 24 доллара я купил односкоростной адаптер, которым просто заменил существующую систему переключения передач.

Так как теперь велосипед стал намного длиннее, то мне пришлось приобрести две недорогие цепи (по два доллара каждая) и соединить их вместе.


Фото самодельного чоппера.

Шаг 13: Завершение сборки чоппера.

Разберите велосипед. С помощью шлифовального станка и шлифовального диска зачистите велосипед от брызг и капель сварки.

Покрасьте раму и вилку. При этом проявляйте осторожность — защитите кольца подшипников и все места с резьбой от попадания краски. Чтобы избежать потёков краски, наносите краску в несколько тонких слоёв.

Шаг 14: Дополнительные изменения конструкции чоппера.


Мне немного наскучил велосипед, так что я решил произвести некоторые изменения.

Я разобрал велосипед и отрезал заднюю часть.

Шаг 15: Выравнивание задней части.


Я отрезал заднюю часть маленького горного велосипеда.


Она была от двухподвесного велосипеда, так что я использовал угловую шлифовальную машину, чтобы зашлифовать лишние детали рамы.

Шаг 16: Установка более низких удлинительных труб.


Я отрезал две трубы и приварил их, чтобы удлинить раму.

Шаг 17: Самодельный чоппер готов.


Я приварил еще две длинные трубы сверху. Затем покрасил и собрал велосипед.

Теперь заднее колесо оснащено ножным тормозом, так что мне больше не нужен старый задний тормоз, тросики и рычаги.

Я надеюсь, что вам пригодилась эта инструкция по сборке чоппера своими руками!

Как построить чоппер? Этим вопросом задавался, наверное, каждый, выкативший из гаража дедушкин «Урал» или купивший подержанного «японца». Ведь чоппер — мотоцикл штучный, не выпускаемый серийно, а стать обладателем подобного байка хочется многим. Изготовление чоппера — процесс сложный и ни разу не быстрый, а донором может послужить, в принципе, что угодно, от вышеупомянутого советского «Урала» до спортбайка, было бы желание.

Конечно, каноничный чоппер оснащается V-образной двойкой, и чаще всего делается из серийного круизера (про англичан с их рядными двойками на «Триумфах» умолчим, это тема для отдельной статьи). Что же нужно, чтобы результат нашего труда можно было назвать гордым словом «чоппер»?

Начнём, пожалуй, с посадки. Никаких «ног под себя», ноги должны быть вытянуты вперёд! Если изначально конструкция этого не предусматривает, то делаем «выносы ног», они же forward control, для чего придётся перенести водительские подножки, лапку КПП и педаль заднего тормоза. Можно как придумать что-то своё, так и приобрести готовый комплект где-нибудь в американском интернет-магазине. Но мы же не ищем лёгких путей, верно?

Следом идёт вилка. Она должна быть длинной! Но не слишком, иначе ваш мотоцикл не будет уметь поворачивать. Кроме того, если уж удлиняете вилку (проще всего этого достичь установкой проставок, сделанных из нержавеющих труб), озаботьтесь и тем, чтобы сделать новые траверсы. Это нужно для того, чтобы не изменять наклона двигателя относительно земли. Если этим пренебречь, и просто-напросто удлинить вилку, то угол наклона мотора изменится, и он может более-менее быстро умереть от масляного голодания, так как будет неправильно смазываться.

Заднее колесо неплохо бы поставить и пошире. Только не надо ставить колесо от автомобиля — у автомобильных покрышек квадратный профиль, а у мотоциклетных — округлый. Таким образом, мотоцикл с задним колесом от машины будет очень плохо поворачивать. В случае с цепным или ременным приводом заднего колеса с шириной заднего катка играться будет относительно несложно, хотя, возможно, придётся изготовить другой маятник. Если же привод у вас карданный, то без переварки рамы не обойтись.

Стоит также обратить внимание на руль. Тут, конечно, дело вкуса, но на каноничном чоппере он должен быть высоким. Это, впрочем, самая простая часть тюнинга — руль и стойки несложно изготовить на заказ или купить готовые, а нарастить тормозные магистрали, проводку и заменить тросы не составляет труда для более-менее подготовленного человека.

Бензобак на чоппере традиционно небольшого объёма и каплевидной формы. Можно подобрать подходящий, но чаще всего берётся какой-нибудь старый бак, промывается, разрезается и переваривается.

Подвеска на первых чопперах была «сухая», так называемый «хардтейл» (англ. «жёсткий хвост»), что означает, собственно, полное отсутствие задней подвески. Делать так не рекомендуется ввиду реального шанса заработать себе проблем с позвоночником, лечить который потом придётся больно, долго и дорого.

Остальное — уже дело вкуса. Спинки, крылья, окраска… Тут сколько людей, столько и мнений. Рискнём заметить только, что радикальный чоппер малопригоден для наших условий. Кроме того, ездить без нормальной светооптики и переднего тормоза попросту опасно.

Чопперы появились как вариант мотоциклов, которые переделались для уличных гонок. Но со временем мотоциклы чопперы начали выпускаться серийно, и они преобразовались в отдельный вид мототранспорта.

Первые чопперы появились еще в тридцатых годах прошлого столетия, но популярность байкерское движение получило уже в послевоенные годы. Обилие одинаковых мотоциклов подвигло некоторых умельцев создавать эксклюзивные мотоциклы, которые впоследствии и стали праобразом классического чопперра.

Чоппер: знаки отличия

Самые яркие отличия чопперов от других мотоциклов, это удлиненный, высокий руль, который добавляет чопперу эпатажности. Также стоит отметить отсутствие глубокого заднего крыла, а в некоторых моделей даже полное отсутствие переднего.

Кроме этого чоппер может похвастаться задним Великим Широким Колесом, как его называют байкеры. Это широкое заднее колесо-каток, которое также является существенным отличием чоппера от обычного байка.

Также чопперы имеют небольшой по объему каплевидный бак, и низкая посадка водителя, которая отвечает непринужденному и вальяжному стилю байкера.

Если рассматривать фото чопперов, можно отметить большое количество хромированных элементов. Стоит отметить, что чоппер не рассчитан на быструю езду, как на спортивных байках, поэтому двигатель мотоцикла работает в основном на низких оборотах и не имеет ярко выраженной динамики гоночных мотоциклов. Чоппер – это статусный мотобайк, который рассчитан на комфортную езду, а не на скоростные гонки.

Еще одно отличие чоппера – мягкие амортизаторы и довольно высокий крутящий момент, который позволяет ехать не спеша на высоких оборотах. Ближайшим «родственником» чоппера является круизер – мотоцикл, который создан для дороги.

Самые известные производители чопперов

Самый популярный чоппер – это, конечно же, легендарный Harley Davidson. Иметь американский чоппер, это мечта каждого байкера. Стоит отметить, что мотоциклы Харлеи популярны уже несколько десятилетий, и давно уже стали нарицательным символом хорошего байка. Если говорить о других производителей, то довольно таки неплохие чопперы Honda, особенно Honda, VT 750 DC Black Spirit , VT 1300 CXA Fury и другие мотоциклы этой линейки.

В последнее время начали появляться мини чопперы. Это такой же чоппер, но в миниатюре. Конечно, технические параметры мини чоппера будут немного отставать от своего большого собрата, но за то чтобы прокатиться на таком чуде, не нужно иметь прав.

Чоппер своими руками

Чоппер удовольствие не из дешевых, но настоящего байкера этим не остановить. Вот и появляются на наших дорогах переделанные чопперы, которые по техническим характеристикам ничем не уступают заводским агрегатам.

Если вы решили собрать чоппер своими руками, для начала найдите подходящего донора, который станет базой для вашего чоппера. Самый легкий вариант – это сделать чоппер из «Урала». Данный мотоцикл уже имеет практически все, что нужно для классического чоппера. Вам придется лишь немного поколдовать с задним колесом и удлинить руль для чоппера. Если вы хоть немного разбираетесь в технике, проблем у вас не должно возникнуть. Кроме «Урала» чопперы делают на базе мотоцикла «Днепр», также популярными донорами являются «Иж» или «Минск». Дополнительные детали берутся от автомобилей ВАЗ или ЗАЗ.

Ну а дальше уже все зависит от вашей фантазии, только вы можете знать какой чоппер, вы хотите и соответственно его затюнинговать. Сегодня купить хромированные накладки, крылья или выхлопные не составляет большого труда, но с помощь этих деталей, вы подарите своему чопперу .