Угоны по моделям в году. Самые угоняемые автомобили в РФ, полная статистика «Угона.нет. Меры, предпринимаемые государством для уменьшения угонов

Расстаться с любимым автомобилем, на который потрачены большие денежные средства, буквально душа вложена в тюнинг, не хотелось бы никому. Поэтому надо заранее позаботиться о его безопасности, установить надежную охранную систему, не оставлять без присмотра во дворе, вооружиться информацией о ситуации с угонами в своем городе. Предлагаем вам рейтинг самых угоняемых машин в Москве. Узнайте, находится ли ваш автомобиль в зоне риска.

Самые угоняемые машины по российским регионам

Статистика говорит о том, что автомобили которые крадут могут быть не только новыми, но и с большим сроком эксплуатации. По данным госавтоинспекции, в 2016 году угонщики предпочитают «уводить» отечественные модели. Российский автомобиль более доступен, его легче реализовать, да и защита у него довольно простая.

Автостат-Инфо на основе данных, полученных из регионов, составил перечень, куда вошли машины которые чаще крадут. Список возглавляют «семерки», «девятки» ВАЗ, модели Лада (Приора, Гранта), иномарки Тойота (Королла, Ланд Крузер, Прадо, Камри), Форд (Фокус, Мондео), Киа (Рио, Соренто, Оптима) и Ниссан Теана. В перспективе самые угоняемые будут машины иностранных брендов – французский автомобиль Renoult, американец Ford, корейские марки Хендай и Киа. Владельцам японских моделей тоже не придется жить спокойно, их Хонды, Мазды, Мицубиси тоже, без сомнения, попадут рейтинг.

У компании «Автолокатор», которая занимается разработкой и поставкой систем Глонасс и GPS, наблюдается похожая статистика. В России самые угоняемые машины – это Тойота, Лексус, Мазда, ВАЗ. На данный момент статистика пополнилась такими марками, как Хендай, Ниссан, Киа, Рено. В два раза возросла популярность угонов Инфинити.

Общий рейтинг за 2015-2016 годы включает машины марки Лада (модели 2106, 2107, 2109, 2110, хетчбек, Лада Приора, Лада Гранта), Мазда-3, Тойота Камри, Тойота Королла, Форд Фокус, Киа Рио, Хендай Солярис, Ланд Ровер Спорт, Инфинити, Субару.

Рейтинг угоняемых марок машин в Москве

В столице, по данным страхового портала, преступники предпочитают такие марки, как Хонда, Мицубиси, Мазда, Тойота. Интересом пользуются Форды и Лады. Росгосстрах отмечает, что наиболее угоняемые автомобили относятся к брендам ВАЗ, Тойота, Мицубиси, Форд, Ниссан. По информации «Ресо-Гарантия» Москва является опасным мегаполисом для марки Мазда, которая не покидает рейтинг уже пару лет. Потом следуют Тойоты, ВАЗы, Хонды, Мицубиси.

Машины любой марки, как указывает статистика, имеют самые угоняемые модели. У Мазды, например, в 2015 году таковой являлась модель третьей серии (302 угона), у Хендай – модель Солярис (321 попытка угона), у Тойоты – Камри (250 случаев угона). Угоняемые машины премиум-сегмента – БМВ третьей и пятой серий, Х5, весь модельный ряд Ланд Ровер Дискавери, Тойота Ланд Крузер, Мерседес GL-Class. В начале 2016 года, согласно статистике, лидерами по количеству угонов были модели Тойота Камри и Ланд Крузер.

Как защитить автомобиль от попыток угона в Москве

Статистика отмечает, что по мере возрастания спроса на определенные марки, растет процент их угонов. В «угоняемые» рано или поздно может быть зачислено авто любого бренда. Автолюбители должны помнить одну простую вещь — чем лучше ваш автомобиль защищен всеми возможными способами, тем больше шансов уберечь его от посягательств угонщиков.

О резком снижении такого рода правонарушений. Согласно официальным данным, за первые три месяца текущего года в Москве было зарегистрировано 1978 угонов и краж транспортных средств. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года количество таких преступлений снизилось на 12%.

По-прежнему наибольшее количество краж и угонов автотранспорта совершается в ночное время.

Среди иномарок самыми любимыми у угонщиков стали Mazda 3, Kia Rio, Solaris, Range Rover Evoque и Ford Focus. Среди автомобилей отечественного производства первое место в таком рейтинге заняла Lada Priora.

По данным ГИБДД, введение полицейского плана «Перехват» позволило раскрыть 43 преступления различного характера, в том числе 13 преступлений, непосредственно связанных с автотранспортом. Было задержано 1281 находящееся в розыске транспортное средство (из них 979 ранее угнанных или похищенных).

Кроме того, за первые три месяца текущего года сотрудники ГИБДД Москвы выявили 1063 различных преступления и установили 787 лиц их совершивших (при этом 62 из них совершили угоны либо хищения транспортных средств). Было разыскано 134 транспортных средства, скрывшихся с мест ДТП с пострадавшими, из них по ДТП со смертельным исходом транспортные средства установлены в двух случаях.

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», Москва остается лидером по количеству угонов легковушек в России. Так, среднегодовое количество угонов легковых автомобилей в России в 2013-2015 годах составило 39 149 единиц. По данным аналитиков, лидером по абсолютному и среднегодовому количествам угонов за указанный период стала Москва (16,7 тыс. ед. и 7,7 тыс. ед. соответственно). Санкт-Петербург занял второе место (13,6 тыс. ед. и 6,3 тыс. ед.).

Комментируя снижение преступной активности в столице, эксперт компании «Угона.нет» Алексей Курчанов обращает внимание на прямую зависимость между статистикой продаж новых автомобилей и угонами. Он уверен, что с ростом спроса угонщики снова активизируются.

«Продажи новых автомобилей рухнули, причем гораздо сильнее, чем на 12%, — говорит Курчанов «Газете.Ru». — Следом просела и вторичка. То есть удельное количество угонов по отношению к продажам только увеличилось. Машины угоняют и на разборку и на перепродажу. Пиковые месяцы, когда возрастает количество таких преступлений, также зависят от спроса на автомобили — чем больше людей покупают новые машины, тем более активны становятся и угонщики».

В свою очередь генеральный директор компании Autosecurity Дмитрий Ханинев уверен, что на улучшение статистики по угонам повлияли ужесточившиеся в начале года требования страховых компаний по установке автомобильных систем защиты.

«Страховые компании с начала года стали требовать от автовладельцев устанавливать на машины противоугонные устройства — тогда они готовы предоставлять скидки на свои услуги, — говорит Ханинев «Газете.Ru».

— Поэтому люди толпами поехали их устанавливать, а в результате этого стала падать и угоняемость. Попыток угонов, кстати, мы стали фиксировать больше. Что касается возможной сезонности, то ее в этом «бизнесе» не существует — ни мороз, ни жара не пугают угонщиков. В кризис точно так же ничего не изменилось, меньше от этого угонять машин не стали».

Для сохранности своего транспортного средства в Управлении ГИБДД ГУ МВД по Москве рекомендуют автовладельцам не оставлять в салоне ценные вещи, провоцируя тем самым преступников на его взлом или повреждение.

Кроме того, всегда следует вынимать ключ из замка зажигания, выходя из автомобиля даже на несколько минут.

Нередки случаи, когда злоумышленники пользуются этим прямо на глазах у владельца, когда он открывает ворота во двор или гараж.

«Храните ключи от автомобиля и брелок сигнализации в надежном месте, — советуют в Госавтоинспекции. — Находясь в людном месте, например в торговом центре или на вокзале, следует держать их при себе, чтобы исключить возможность хищения. Оставляйте машины на хранение на специализированных стоянках, во дворовых территориях в зонах действия камер видеонаблюдения или в хорошо просматриваемом месте. Используйте автоохранные сигнализации и оснастите автомобиль нестандартными противоугонными устройствами».

ГАИ Киева спешит на помощь

В украинской Госавтоинспекции 10 апреля водителям дали сразу несколько нетривиальных советов , как уберечь свой автомобиль. В условиях жесткого экономического кризиса и резкого падения доходов граждан, многим из которых дорогостоящие охранные системы стали не по карману, там решили посоветовать водителям более бюджетные варианты защиты собственного авто.

Также можно маркером нанести на стекло госномера машины.

«Если вы не собираетесь пользоваться машиной длительное время, слейте бензин, снимите аккумулятор и колеса, накройте ее чехлом, при этом регулярно сметайте снег или листья, чтобы машину не приняли за брошенную и не стали разбирать, — советуют на сайте ГАИ Киева. — Ставьте на колеса болты с секретными головками, поставьте блокиратор на колеса, а замки задних дверей настройте так, чтобы они открывались только изнутри».

Жителям сельской местности предприимчивые стражи правопорядка советуют сделать руль съемным и носить с собой.

Для составления списков автомобилей, которые чаще других подвергаются в Москве атакам злоумышленников, используется самая различная статистика: сводки ГИБДД, отчетность рисковых отделов и другая актуальная информация. В 2017-2018 годах количество угнанных машин только возросло, и есть все основания полагать, что нынешний год продолжит эту негативную тенденцию.

Где и когда чаще всего происходят угоны машин в столице и в России

Угоняемость в Москве настолько высока, что ежедневно жертвами воров становится 20 и более владельцев самых разных транспортных средств. Лишь в небольшом количестве случаев их удается найти по горячим следам. Пока сохраняется огромный спрос не только на сами авто, но и запчасти к ним, деятельность криминальных группировок в этой сфере будет приносить им выгоду.

  • более 2/3 всех хищений производится в дневное и ночное время из спальных районов столицы. На втором месте по опасности следуют парковки супермаркетов и торговых центров;
  • в зоне наибольшего риска находятся машины возрастом от 3-х лет и более, а не абсолютно новые. 1-2 летние автомобили крадут лишь в 20 % случаев;
  • статистика раскрываемости таких хищений точно не порадует автолюбителей. Даже по истечении месяцев кропотливого труда следователей, удается найти не более 50% похищенных транспортных средств;
  • более половины всех преступлений этого рода совершается в ночное время суток, тогда как данные по утренним и дневным часам практически ничем не отличаются.

Основные схемы похищения транспортных средств

Кроме тех случаев, когда автомобиль любой марки и модели вскрывается аферистами для похищения находящегося внутри имущества, он подвергается и другим, более значительным рискам. В основном, угонщики крадут транспортные средства для перепродажи под заказ или «двойника», для разбора по запчастям, для баловства или других видов мошенничества.

Заказные угоны являются самым настоящим бичом не только для столичных, но и водителей из всех других регионов. После хищения любого транспортного средства, его необходимо легализовать. В последние годы для этих целей находят машину-аналог, которая зарегистрирована в другом регионе или даже стране. Останется лишь изготовить фальшивые документы и перебить вин-код на кузове.

В других случаях воры также угоняют автомобиль-двойник, но заменяют его по документам на тот, который уже подлежит списанию. Под угнанное транспортное средство берутся оригинальные документы с перебиванием номера кузова. В этом случае сам факт подмены будет обнаружить сложнее. Для автомобилей из других стран производится ложная растаможка, после чего создаются новые регистрационные документы.

Малоизвестные или самые угоняемые марки машин в Москве могут отправляться на заказ за пределы Российской Федерации. Главное - доставить транспорт определенным лицам и в указанное место, после чего легализацией будут заниматься граждане другого государства. В большинстве подобных случаев хищения раскрыть не удается, поскольку схемы и каналы отработаны многолетней практикой - как результат, бывший хозяин остается ни с чем, если, конечно, не потрудился застраховать своего «железного коня».

Владельцы отечественного автопрома чаще других страдают от рук аферистов, которые похищают их с целью дальнейшей разборки и продажи по запасным частям. С ослаблением национальной валюты их стоимость выросла в несколько раз. Злоумышленники всегда действуют в соответствии с тенденциями рынка. Если можно заработать в данный момент больше на угоне бюджетного транспорта, они обязательно этим воспользуются.

Для чего крадут автомобили в Москве

Большим спросом пользуются оригинальные запчасти, а также те, которые принадлежат редким и малораспространенным у нас маркам. За оригинальные детали многие потребители готовы выложить внушительные суммы. Особенно это касается .

Оказывается, что угнанные машины можно даже сдавать на металлолом, и это еще одна из статей доходов потенциальных злоумышленников. Основной удар приходится на те авто, которые брошены хозяевами или находятся не на ходу, но хранятся вдали от охраняемых парковок и стоянок. В пунктах приема металлолома их можно легко разобрать и сдать не только на чермет, но и на цветные металлы. Переработанное или разобранное до мельчайших деталей авто становится сложно опознать.

Отдельного внимания заслуживают противоправные действия третьих лиц с целью получения выкупа за возврат похищенной машины ее владельцу. Последний понимает, что может выкупить ее за 30-50% стоимости или автомобиль постигнет судьба тех, которые не найдены по сей день. Наиболее рисковые собственники сами инсценируют угон транспортного средства, чтобы получить за него страховку, а авто продать на запчасти. Для реализации такой схемы нужно привлекать в нее посторонних людей, однако она тоже нередко срабатывает. Все эти данные и стали основой статистики, на основании которой составлен приведенный далее перечень.

Рейтинг самых похищаемых машин в Москве и области

ТОП-10 в перечне самых угоняемых автомобилей по Москве может выглядеть примерно следующим образом:

  1. Range Rover. Этот , как и прежде, пользуется популярностью у мошенников. Чаще всего, авто похищают под заказ нового владельца.
  2. Lexus LX и GX. Неутешительная статистика по этим моделям сохраняется на протяжении последнего десятилетия. Объясняется высокой популярностью внедорожника у отечественного потребителя.
  3. Toyota Camry продолжает список самых угоняемых машин по Москве, области и ряду других российских регионов. Автомобиль относится к премиум-сегменту, он широко востребован у предпринимателей и бизнесменов.
  4. Land Cruiser 200 и Prado. Японские внедорожники, как и представители других классов отличаются высоким качеством и эксплуатационными характеристиками. Даже будучи б/ушными, эти машины всегда найдут своего покупателя на черном рынке.
  5. BMW X5, X6. С давних пор привлекают внимание теневых дельцов, участников криминального мира. Эти и другие самые угоняемые марки из списка нуждаются в страховании от угона и/или противоправных действий третьих лиц - иначе не существует 100% гарантии их сохранности.
  6. Ford Mondeo и Focus - эти 2 модели популярного американского производителя злоумышленники также не обходят стороной, как свидетельствует неумолимая статистика. Они относятся к средней ценовой категории, а значит похищенное авто всегда будет востребовано на перепродажу или под разбор.
  7. Mazda CX-5, как и в прежние сезоны, в 2019-м году его владельцы вряд ли смогут спать спокойно. Популярен, хоть и в меньшей степени по сравнению с другими японскими внедорожниками, благодаря наличию опций, хорошим скоростным и другим качествам.
  8. Toyota Corolla, несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, популярен у потребителя из стран СНГ благодаря невысокой стоимости, надежности, практичности.
  9. Kia Sorento, RIA, Optima. Бум на корейские машины за последние годы не мог не коснуться и предпочтений автомобильных злоумышленников. Они отличаются доступной стоимостью и достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками. Киа Риа вообще относится к числу лидеров по угонам в столице, поэтому будущим владельцам таких машин стоит помнить об этой статистике.
  10. ВАЗ - невозможно представить себе список самых угоняемых машин в Москве без традиционного российского автопрома. Частота угона ВАЗов объясняется их большим количеством на дорогах и традиционно высоким спросом на запасные части. С точки зрения защищенности от воров, они относятся к числу наиболее уязвимых. Больше других востребованы модели так называемой «классической линейки», а именно ВАЗ 2105-07, а вместе с ними также 2109, 21099.

Даже если Ваша машина не входит в самые угоняемые автомобили в Москве, меры предосторожности точно не будут лишними. Перед покупкой ее следует проверять по разнообразным базам данных. В ночное время стоит предпочесть охраняемые стоянки или гаражи в кооперативах с охраной. Для остального времени суток обязательно предпочесть дорогую сигнализацию с иммобилайзером. Автомобили возрастом до 5 лет предпочтительно .

Существует множество рейтингов самых угоняемых автомобилей. Кто-то берет за основу статистику по Москве, кто-то читает криминальные сводки по всей России. Сегодня мы постараемся выделить несколько классов самых угоняемых автомобилей, а также назвать конкретные марки и ценовые сегменты. Сразу стоит оговориться, что в Москве зачастую угоняют автомобили под заказ, потому спрос формирует и статистику. Здесь все реже угонщики могут позариться на ВАЗ 2107, а вот вскрыть и угнать Lexus - это вполне распространенное явление. Каждый охотится за наживой, и у каждой профессии есть свои приоритеты, продиктованные временем и спросом на услуги. Так и угонщики - вынуждены подстраиваться под реалии сегодняшнего дня.

Если вы считаете, что покупка машины за несколько миллионов рублей решит вопрос безопасности, то сильно ошибаетесь. Чем дороже и реже автомобиль, тем больше интереса он вызывает со стороны потенциальных угонщиков. Авто зачастую угоняют под разборку и продажу по запчастям, но сегодня этот бизнес начинает гаснуть, ведь каждая деталь современной машины имеет свой серийный номер. Также популярным способом угона является перевозка авто в Белоруссию или Украину и оформление поддельных документов. После этого машину можно практически легально продать или эксплуатировать. Давайте рассмотрим самые угоняемые машины в России.

Самый дешевый класс - в лидерах старые «Жигули»

В наиболее доступном классе угоны фиксируются в большей степени в регионах. Московские угонщики не слишком желают рисковать свободой ради нескольких тысяч рублей наживы. Впрочем, воровать старые Лады проще всего, ведь они часто не оснащены хорошей сигнализацией, обладают простейшим доступом в салон и заводятся общеизвестным способом смыкания двух проводов контактной группы на замке зажигания. Любой владелец ВАЗ 2107 при большом желании может вскрыть любой другой ВАЗ 2107 и спокойно на нем уехать. Самые угоняемые модели «Жигулей» следующие:

  • ВАЗ 2106 - один из наиболее популярных по всей России автомобилей для угонщиков, ведь завладеть им проще простого;
  • ВАЗ 2107 - машина попала в рейтинги в большей степени из-за огромного количества Классики на дорогах страны;
  • ВАЗ 2109 - наиболее угоняемый автомобиль в истории России, равно как и модификации 21093 и 21099;
  • ВАЗ 2110 - также угоняется не столько по желанию преступников, сколько от огромного количества машин на дорогах;
  • Lada Kalina - это классический вариант машины для угона на запчасти, большинство деталей «Калины» не имеют маркировки и могут быть проданы на разборке.

Впрочем, в дешевом классе также нередко угоняют Daewoo Matiz и Nexia. Достается и первому поколению Chevrolet Aveo по причине практически свободного доступа в салон. В любом случае, если вы являетесь владельцем одной из упомянутых моделей автомобилей, лучше поставить хорошую сигнализацию с обратной связью и большим количеством датчиков. Это поможет избежать неприятного и дорогостоящего процесса возврата авто после угона. Если же вы живете в Москве, то за советскую «Шестерку» уже можно особо не переживать. В столице остается все меньше потенциальных охотников на такие автомобили.

Средний ценовой класс - список автомобилей для угона расширяется

В среднем классе можно поговорить о сотнях моделей, которые с удовольствием и удивительным постоянством угоняют российские умельцы взлома чужого имущества. Именно этот класс можно назвать самым популярным среди угонщиков. Это утверждение можно посчитать несправедливым, ведь машины этого ценового сегмента занимают порядка 60% всего автомобильного мира страны. Тем не менее, есть определенные флагманы, которые угонщики любят больше всего. Речь идет в большинстве случаев о таких моделях угоняемых машин:

Hyundai Solaris - прекрасный недорогой седан с хорошей внешностью и привлекательностью для криминальных звеньев общества;

  • KIA Rio - практически родной брать Соляриса, который имеет столь же простое устройство замков и хилую степень защиты;
  • Mazda 3 первого и второго поколений - машины, которые можно вскрыть с помощью отвертки;
  • Ford Focus - популярный автомобиль с достаточно слабой защитой, но зачастую оснащенный продвинутыми сигнализациями других производителей;
  • Honda Accord - отличная машина, на которую у угонщиков проснулся неутолимый аппетит несколько лет назад;
  • Toyota Corolla во всех моделях и комплектациях также является популярной добычей для охотников за чужим транспортом.

Нужно сказать, что последние две модели автомобилей прекрасно защищены, но часто заводская защита обходится с помощью профессионального оборудования. Угонщики также не остановили развитие своего технического арсенала на уровне продукции АвтоВАЗа, можно встретить специалистов, упакованных невероятным оборудованием. Потому гарантировать безопасность машины сегодня не сможет ни одна самая современная сигнализация. Лучше оснастить авто другими средствами защиты в виде хорошего замка на КПП, современных иммобилайзеров помимо заводского оборудования для защиты транспорта.

Самые дорогие угоняемые автомобили - ТОП обидных утрат

Многие считают, что владелец очень дорого авто вообще не расстроится, узнав, что его Лексус или Инфинити выкрали угонщики. Так думают практически все, кроме владельцев тех самых премиальных джипов. Зачастую люди длительное время создают бизнес или инвестируют деньги с высокой долей риска, чтобы стать владельцами машины-мечты. Но у угонщиков к этому транспорту особое отношение. Если вы думаете, что ваш премиальный автомобиль на сто процентов защищен от злоумышленников умными заводскими технологиями, помните, что любую серийную защиту можно легко взломать. В качестве примеров могут послужить следующие популярные для угона машины:

  • Range Rover Evoque - зачастую его угоняют для последующей продажи где-нибудь в Белоруссии;
  • Toyota Land Cruiser Prado - одна из самых угоняемых машин в классе внедорожников, обладает очень слабой заводской защитой;
  • Honda CR-V - не столь дорогой, но также очень привлекательный автомобиль элитного сегмента для угонщиков;
  • BMW X6 - авто такого класса вскрываются настоящими профессионалами, дело происходит очень быстро;
  • Lexus RX350 - также популярная модель для угонщиков, которая по вере водителей обладает невероятной защитой;
  • Infiniti QX70 - большой внедорожник от японского премиального бренда не предоставляет огромных преград для умельцев угона.

Впрочем, этот список можно продолжать. Машины, которые являются редкими и ценными, угоняются в первую очередь. Эту статистику очень сложно посчитать, ведь по количеству больше угоняют более распространенных и популярных моделей. Если в России присутствует всего несколько десятков Cadillac Escalade, а угнали их за год три штуки, то статистика получается невероятной - воруют больше 6 процентов машин. Какая бы дорогая и современная машина ни была в вашем распоряжении, обязательно позаботьтесь о дополнительной защите. Эту защиту можно установить сразу же при покупке транспортного средства. Для полного списка дополнительного оборудования обратитесь к дилеру. Предлагаем посмотреть интересное видео об угоне автомобиля BMW 320 последнего поколения:

Подводим итоги

Качественные новые автомобили часто бывает легче угнать, чем «Жигули». Владельцы современных иномарок даже не подозревают, что коды к заводским сигнализациям их автомобилей легко взламываются, и злоумышленники получают полный доступ к автомобилю. А прекрасное изобретение в виде запуска двигателя с кнопки «Start/Stop» еще больше облегчает задачу специалистам по угону. Если же задаться целью, можно вскрыть любое авто и увезти его у владельца из-под носа. Интересно, что ни один тип защиты не позволит полностью устранить возможность угона, но некоторые детали могут продлить время на снятие блокировок.

Заводская блокировка руля снимается очень просто с помощью резкого и сильного рывка, а вот замок с КПП снять не так просто. Тайный дополнительный иммобилайзер также сильно усложнит угон машины. Некоторые иммобилайзеры устроены так, что дают проехать некоторое количество метров, а затем блокируют все функции машины. Но и эти зашиты можно снять, если у злоумышленника есть достаточно времени. Какие шаги вы предпринимаете для получения необходимой степени защиты автомобиля от угона?

Сайт «Угона.нет» составил список самых популярных у угонщиков машин в России. Как и в прошлом году, по числу угнанных автомобилей лидируют машины популярные, которые впоследствии можно легко перепродать «с рук».

Так что если вы счастливый обладатель автомобиля марки LADA, Toyota или Hyundai, будьте начеку. Ваши шансы пострадать от преступления выше, чем у владельцев других машин. Причем хуже всего приходится владельцам «Лады» — . По статистике ГИБДД, на которую ориентировались составители рейтинга, это самый угоняемый отечественный автомобиль. На модели этой марки приходится почти треть (5 655 случаев) от числа всех угнанных в 2018 году легковых машин. Особенно злоумышленникам нравятся LADA 2107 и «шестерки».

Топ-10 самых угоняемых иномарок в России

10. Renault Duster — 222 угона.
9. Mazda CX-5 — 238 угонов.
8. Toyota Land Cruiser 200 — 244 угона.
7. Renault Logan — 282 угона.
6. Toyota Corolla — 300 угонов
5. Toyota RAV4 — 317 угонов.
4. Ford Focus — 463 угонов.
3. Toyota Camry (один из ) — 695 угонов.
2. Kia Rio — 976 угонов.
1. Hyundai Solaris — 1265 угонов.

Спокойнее всего ощущают себя владельцы LADA Xray – за ушедший год зарегистрировано всего 13 эпизодов угона авто данной марки.

Машины по удельному весу угонов (число случаев на 1000 машин этой марки)

9. Samara 13 — 0,6 угонов.
8. Priora — 0,6 угонов.
7. ВАЗ-2103 — 0,6 угонов.
6. SUV Lexus LX — 3,3 угонов.
5. Cadillac Escalade — 4,1 угонов.
4. Lexus ES — 4,1 угонов.
3. Genesis G80 — 4,7 угонов.
2. Nissan GT-R — 6,2 угонов.
1. Волга-21 — 12,5 угонов.

Полная статистика по моделям

Полная статистика угонов в России за 2018 год

Основные методы, которые используют угонщики и как им противостоять

Способов угнать автомобиль множество – от традиционного соединения двух проволочек до изощренной кибер-атаки.

Механический

Самый простой способ, когда взломщик вручную открывает замок при помощи отмычки или особой вкрутки, или, используя пневматическую подушку, отжимает дверь или капот. И, да-да, как в старых фильмах, соединяет две проволочки.

Как этому противостоять: оснастить своего железного коня современным охранным устройством.

«Неисправность» сигнализации

А вот если сигнализация стоит, и нейтрализовать ее невозможно, угонщики могут применить другую тактику – различными способами провоцировать охранную систему на срабатывание. Обычно это происходит ночью, соседи возмущаются, и раздраженный владелец отключает сигнализацию. Результат можно предугадать.

Как этому противостоять: оснастить автомобиль более продвинутой охранной системой, с возможностью оповещений, отключения сигнала и блокировки и/или иммобилайзера.

Человеческий фактор

Воры подкупают охрану автостоянки или сговариваются с дилером/работником автосервиса, чтобы те произвели необходимые им манипуляции. Например, закрыли глаза на проникновение на территорию посторонних людей или использовали устройство по перехвату сигнала от брелока. Некоторые подкупают и водителей эвакуаторов, чтобы те подхватили нужную угонщикам машину и увезли в тихое место, где ее лишат всех охранных систем.

Как этому противостоять: увы, практически никак. Остается только оснастить машину отслеживающим устройством, чтобы в будущем ее было проще найти. И при покупке автомобиля обязательно нужно перепрограммировать все брелоки.

Ретрансляция сигнала

Как правило, бесключевой доступ устроен достаточно просто – брелок испускает «понятный» автомобилю радиосигнал небольшого радиуса действия, буквально на метр-два. Когда соответствующее транспортное средство находится на этом расстоянии, приемное устройство автомобиля распознает сигнал, двери разблокируются, машина заводится.

Использующие метод ретрансляции угонщики при помощи беспроводных передатчиков считывают и передают сигнал от брелока приемному устройству в руках у соучастника, находящегося рядом с автомобилем. А как только тот окажется внутри автомобиля, операцию можно повторить, чтобы завести двигатель; системы без ключа требуют, чтобы при запуске машины брелок находился внутри.

Правда, для этого вору необходимо подойти к источнику «правильного» сигнала достаточно близко – либо к входной двери, либо к окну, либо стоять недалеко от владельца в общественных местах. Соучастник же может находиться как угодно далеко (вплоть до расстояния в один километр).

Как этому противостоять: многие автовладельцы докупают специальные контейнеры для таких ключей-брелоков, которые полностью блокируют сигнал. Также некоторые ключи возможно «выключать».

Подавление сигнала

Для этого используется специальное устройство, которое подавляет испускаемые брелоком волны, когда владелец пытается заблокировать двигатель и закрыть двери автомобиля. Гаджет может находиться как в кармане угонщика, так и прятаться в кустах рядом с местом парковки или дорогой.

Когда владелец нажимает кнопку блокировки на брелоке, из-за помех ничего не происходит, двери не блокируются, и злоумышленники без проблем проникают внутрь.

Как этого избежать: всегда, когда вы выходите из машины, следите, мигает ли индикатор, звучит ли звук запираемого замка. Если нет – что-то не в порядке.

Прописывание нового сигнала через диагностический разъем

У каждого автомобиля, выпущенного в предыдущее десятилетие, имеется диагностический разъем; как правило, он расположен в районе рулевой колонки, обычно чуть ниже.

Компьютерные взломщики разработали устройство, которое подключается к этому порту, загружает программное обеспечение, которое прописывает новый сигнал и эмулирует брелок поблизости. Времени для этого надо всего ничего – 14 секунд. А стоимость такого устройства в интернете – 15 долларов.

Как этому противостоять: поможет старый добрый замок на рулевую колонку и дополнительная блокировка диагностического разъема.

Нахождение владельца рядом с авто

Если владелец не торопится отойти от автомобиля, то воры могут попробовать незаметно проверить дверные ручки – открываются ли они. А далее уже дело техники – либо взломать автомобиль через диагностический разъем, либо потрепать нервы владельца, вынеся из него все ценное.

Кстати, даже если автомобилисту удается избежать внимания злоумышленников, высоки шансы получить по возвращении разряженную батарею. Нахождение неподалеку ключа держит электронные системы в режиме ожидания (и потребления энергии).

Как этому противостоять: использовать специальное устройство, которое отслеживает производимые машиной действия и в случае чего-то нестандартного сообщает об этом владельцу. А если машина все-таки была угнана, ее проще будет найти.

Перехват кода

Теоретически, когда владелец запирает двери, сигнал, исходящий от брелока, может считываться специальным устройством. Оно этот сигнал расшифровывает и эмулирует, позволяя угонщику забраться в автомобиль, завести его и унестись в сияющие дали.

Однако сейчас этот метод практически не используется из-за высокой сложности шифровки испускаемого брелоком сигнала.

Взлом компьютерного приложения

Чем больше владельцев используют приложение для смартфона для разблокирования автомобиля, тем более популярным становится этот метод. В смартфон владельца запускается вирус, который преподносит ворам на блюдечке пароль от приложения. А поставить себе на смартфон такое же, залогиниться и открыть двери автомобиля – дело нехитрое.

Как этому противостоять: соблюдать правила компьютерной безопасности и регулярно устанавливать обновления на программное обеспечение автомобиля.

Закончим на оптимистичной ноте: за весь 2018 год было 21 112 случаев автоугона — на одну пятую меньше, чем в 2017 году. Значит ли это, что наконец-то охранные системы автомобилей становятся настолько надежны, что даже самые продвинутые автоворы не в силах им противостоять? Или просто вялотекущий кризис влияет на покупательную способность населения, автомобилей становится меньше, и продать их сложнее? Это предоставим решать читателю.