Калькулятор нормочасов на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт автомобилей и техническое обслуживание. Бесплатные и платные программы

Чтобы четко сделать предварительный расчет стоимости, в которую владельцу автомобиля обойдется ремонт его «железного друга», применяется понятие «нормы времени на ремонт автомобилей» и «нормы времени на техническое обслуживание». Автонормы являются инструментом, который помогает руководству автосервиса не только оценить стоимость затрат времени, труда на ту или иную работу, но и понять, насколько качественно и быстро работают сотрудники автомастерской. На каждую конкретную модель машины и на конкретный вид работ есть свои временные рамки - нормы времени по ремонту и обслуживанию автомобилей. Учитывая, что тех и других великое множество, порой оперативно подобрать автонормы для конкретного случая не представляется возможным без наличия специальной базы данных и программы. В свою очередь, скачать нормы времени из Интернета при необходимости можно один или два раза – систематически подыскивать такие данные для разных автомобилей проблематично. Чтобы понять это, достаточно принять к сведению такой факт: БД «Нормы Времени» насчитывает более 2 млн. позиций, и подыскать ту или иную позицию без современного программного обеспечения нереально.

Упомянутый программный продукт – это система управления базой данных с широкой БД. В последней содержатся нормы времени на ремонт автомобилей отечественного производства и иномарок, выпущенных в период 1979-2016гг (по некоторым моделям). Помимо «классики», других ВАЗов и ГАЗа , в программу расчета ремонта автомобиля «Нормы Времени» вошли следующие марки: ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, РАФ, УАЗ, АЗЛК ЗИЛ, ИЖ, Икарус, КамАЗ, Краз, Урал . Программа расчета ремонта учитывает автонормы и для тракторов – в базу данных вошла информация о Т-150К, Т-16М, Т-25, Т-40М, Т-4А, Т-70С, ЮМЗ-6Л (6М), МТЗ-80, 100, Т-100М, Т-130, Т-150, ДТ-75В (МВ), К-700А, К-701 . Из числа иномарок представлены AlfaRomeo, Audi, BMW, Honda, Hyundai, Isuzu, Jaguar, KIA, Lancia, Land Rover, LDV, LIFAN, Mazda, Mercedes Benz, Suzuki, Talbot, TATA, Toyota, Volkswagen, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Rover, Saab, SAO, Seat, Skoda, Ssang Yong, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Subaru, Volvo, Asia, BAW, FAW, Fiat, Ford, FSO, Mitsubishi, Nissan, и Yugo . Помимо стандартной версии, программа расчета ремонта имеет и расширенную версию «Нормы Времени SP6», в БД которой включен более широкий спектр иномарок, а к нормам времени на техническое обслуживание и ремонт добавлены иллюстрации. Полный список моделей машин, которые внесены в БД "НормыВремени SP6", можно увидеть, перейдя по этой .

Довольно обыденной является ситуация, когда владельцы станций технического обслуживания автомобилей отказываются от платных программ, подобных указанной, предпочитая при необходимости скачать типовые нормы времени из Интернета. Во-первых, Всемирная Сеть при всей ее расширенности на некоторые модели подобных данных может попросту не иметь, во-вторых, за достоверность тех норм времени, что удалось скачать, никто ответственности не несет. Пытаться каждый раз скачивать типовые нормы времени – значит подвергать себя риску неоправданного завышения или занижения стоимости ремонта в каждом отдельном случае. Давно подмечено, что на различных непрофессиональных веб-ресурсах, дающих возможность бесплатно скачать автонормы и пользоваться ими оффлайн, по одним и тем же позициям предоставляется различная информация, что, как минимум, некорректно.

Онлайновый ресурс компании АвтоСофт, разработавшей программное обеспечение «Нормы Времени», предоставляет посетителям возможность посмотреть демо-версию программы расчета ремонта автомобиля в онлайн режиме по . В последней есть доступ к базе данных, отличающейся от вышеупомянутой отсутствием норм времени по ремонту кузовов автомобилей иностранного производства. Представленная даже в демо-версии программа избавляет от необходимости скачивать автонормы и рыскать по World Wide Web. Программное обеспечение с интерфейсом, дружественным пользователю, позволяет выбирать модель, агрегат машины и тип ремонта выпадающим «деревом». После выбора пользователь получает сводную таблицу с указанием стоимости, норм времени и работ. Полученный расчетный лист можно при необходимости прямо из приложения отправить на печать. И хотя для множества СТО хватает только такой онлайновой версии с ее ограниченными возможностями, большинство из клиентов компании-разработчика пользуются все же программным обеспечением с большим количеством нужных инструментов.

Выпуская машины, автопроизводители заранее думают о том, как будет осуществляться гарантийное и послегарантийное обслуживание транспортных средств. СТО обеспечиваются всеми необходимыми материалами для ремонта – начиная от специальных ключей и заканчивая исчерпывающей спецификацией по всем видам работ. Благодаря этому техники не должны «догадываться», как выполнять ту или иную операцию. Необходимо всего-навсего придерживаться предложенной спецификации.

Производители автомобилей декларируют так называемые автонормы, или нормы времени.

Это время, которое техник затратит на одну операцию обслуживания, ремонта или восстановления.

Что такое нормативы

Регламентированные производителем нормативы – это синоним трудоемкости работ. Они отвечают на два вопроса: что делать? и сколько на это нужно времени? Автонормы структурируются каждым производителем по-разному. Одна и та же операция может быть разбита на несколько подопераций.

Вот пример: норматив «Подшипники колеса передней оси» для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 означает операцию снятия-установки с двух сторон. Та же автонорма, но для Honda Civic 5dr, 1991-96, подразумевает, что каждую из сторон нужно считать отдельно.


Стоимость одного нормо-часа

Затраты на выполнение определенной операции по ремонту (обслуживанию) выражаются в нормо-часах. Эта величина не тождественна астрономическому часу. К нормативу привязывают цену и получают примерную стоимость ремонта, которую и называют заказчику.

Следует отметить, что заявленное производителем значение нормо-часа вообще говоря, отличается от реального. Причина банальна: для того, чтобы повторить значение норматива, нужно воссоздать идеальные условия «эксперимента»: заранее подготовить специнструмент, распланировать свою работу и «запустить секундомер».

Затраченное на выполнение определенной операции время увеличивают непредвиденные обстоятельства: то мазута растеклась, то гайка прикипела, нужно вытирать и т. д. Все это, естественно, не было учтено производителем автомобиля.

Однако СТО при определении цены и владельцам авто при планировании своих расходов нужно от чего-то отталкиваться. Общепринятой «точкой отсчета» как раз и является нормо-час.

Его стоимость зависит от следующих факторов:

  • Вида работ (покраска, ремонт агрегатов, арматурные, электромонтажные, слесарно-механические).
  • Марки автомобиля. Так, цена нормо-часа для Daewoo в среднем составляет 650 рублей, а для Bugatti – 7700 руб.
  • Доли станции технического обслуживания в стоимости работы мастера.

В интернете можно найти формулу для расчета времени, необходимого для ремонта машины, ее узла или агрегата:

Разберемся с каждым обозначением в этой формуле.

  • Нвр – норма времени на осуществление операции рабочим, исчисляется в человеко-часах;
  • Топ – оперативное время, выражается в человеко-часах;
  • пз – время, необходимое для подготовки рабочего места и выполнение заключительных работ;
  • об – временные затраты на обслуживание рабочего места;
  • от – отдых и личные потребности рабочего.

Бесплатные и платные программы

Самостоятельно заниматься расчетами довольно утомительно. Особенно, если у Вас мультибрендовый сервис, и каждый день на ремонт приезжают сотни автомобилей. В этом случае без программного обеспечения не обойтись.

Предлагаем Вам бесплатно . В базе данных программы есть около 1000 автомобилей и свыше 200 тысяч различных нормативов.

Более широкая база данных есть в приложении от компании Auto Soft. В БД есть информация по 100 млн. нормам времени. В программе рассмотрено более 34 тысяч машин 1975-2013 годов выпуска.

В процессе планирования своей деятельности предприятие учитывает различные факторы и показатели. При этом их количество напрямую зависит от организации. Так, например, компании, занимающиеся выпуском какой-либо продукции или оказывающие разнообразные услуги, включают в бизнес-план на порядок больше показателей, чем другие предприятия. Одним из самых главных является нормо-час. Этот показатель лежит в основе трудоемкости продукции, которая установлена нормативно, имеет непосредственную связь с объемом выпускаемого товара. Кроме того, он находится в тесном взаимодействии с производительностью труда.

Нормо-час - показатель, характеризующий количество времени, необходимое для выполнения какой-либо работы, оказания услуги или выпуска единицы продукции. При этом величина его ограничена нормативными рамками. Стоит отметить, что данный показатель оказывает влияние на товара и, как следствие, на объем выручки и чистой прибыли.

Происходит с использованием такого известного индекса, как валовое количество рабочих часов. Этот показатель можно определить следующим способом: количество работников организации, занятых в производстве определенного вида продукции, умножается на количество рабочего времени. Однако полученный результат не может являться нормативом для определения такой величины, как объясняется тем, что данные человеко-часы не были использованы с равными интенсивными усилиями.

Следует понимать, что определенное количество времени было потрачено на регламентированные и нерегламентированные перерывы. В зависимости от вида деятельности предприятия количество минут отдыха устанавливается в соответствии с нормативными документами. Поэтому из общего количества человеко-часов необходимо вычесть величину данного показателя.

Кроме этого, существуют также простои, прогулы и нетрудоспособность. В соответствии с различными формами статистической отчетности данное количество времени также можно подсчитать и вычесть его величину из рассчитанной суммы человеко-часов. Следует также учитывать и еще некоторые показатели. Не стоит забывать о времени на подготовку к работе, а также на завершение рабочего процесса и приведение рабочего места в порядок. Зная данные показатели и эффективность работы людей, можно рассчитать такую величину, как нормо-час.

Рассмотрим пример. На производстве изделия задействовано 5 человек. Количество рабочих часов каждого из них равняется 8. По регламенту у каждого работника есть законный перерыв на обед - 1 час, и два небольших перерыва по 10 минут. Кроме того, в начале рабочего дня для приведения своего места в рабочее состояние, и в конце смены для уборки его отводится 10 минут, т. е. в сумме - 20 минут. За март месяц ни один из работников не брал отгулов, никто не болел, и никаких простоев также не случалось. Эффективность производственного процесса составляет 115 %. Стоимость нормо-часа - 2000 руб. Рассчитать и определить их денежное значение.

Валовое количество человеко-часов равняется:

5 человек*8 часов*20 дней = 800 человеко-часов.

Количество времени на регламентированные перерывы, обед, подготовку рабочего места:

10 минут + 10 минут + 1 час + 10 минут + 10 минут = 1 час 40 минут или 1,67 часа

Количество неиспользуемого при производстве времени равняется:

5 человек * 20 дней * 1,67 часа = 167 человеко-часов в месяц

Прочие простои отсутствуют, поэтому количество нормо-часов будет равно:

800 чел/час - 167 чел/час = 633 чел/часа

При этом работники используют свое время с большей эффективностью, т.е. 633 чел/часа превращается в:

633 чел/часа * 115% = 727,95 чел/часа - это и есть искомое количество нормо-часов.

При этом их стоимость составляет:

727,95 чел/часа * 2000 руб. = 1 455 900 руб.

Умноженное на время, которое было затрачено на изготовление какого-либо изделия общими усилиями этих рабочих. Оно не будет равно реально затраченным часам, которые могли бы служить нормативом. Это связано с тем, что в процессе производства каждая минута не использовалась с равной степенью интенсивности.

Учтите то, что часть времени была использована на перерывы для отдыха. Предположим, вы рассчитываете нормо-часы по производственному подразделению, в котором трудится 10 человек в течение 1 рабочей недели общей продолжительностью 40 часов. В течение дня они делают два перерыва на отдых по 10 минут каждый. Таким образом, общее время, которое 10 рабочих затратили на перерывы в течение пятидневной рабочей недели составит:
(10 мин. * 2 * 5дней) * 10 человек = 1000 минут или 16,7 часов.
Следовательно с учетом времени, затраченного на перерыв, общее время на изготовление продукции составило:
10 * 40 часов – 16,7 = 383 часа.

Чтобы ваши вычисления были точнее, в них следует учесть дни и прогулы. Этот показатель может колебаться в зависимости от времени года и праздничных дней, приходящихся на разные периоды. Как показывает практика, в среднем по году он равен 4%. Уточните расчетные значения с учетом этого параметра, количество затраченных человеко-часов станет равно:
383 – (383 * 0,04) = 367,7 человеко-часов.

Этот показатель тоже является теоретическим и нуждается в уточнении, поскольку в течение одного рабочего дня тоже разная. В начале дня рабочим необходимо время на подготовку к работе, а в конце – на то, чтобы собраться домой. Кроме того, часть времени может быть потеряна из-за отсутствия необходимых материалов, поломки инструмента. Такие потери, обычно, не составляют более 7% рабочего времени. С учетом этого, потенциальное количество человеко-часов будет равно:
367,7 - (0,07 * 367,7) = 367,7 - 27,7 = 342 человеко-часа, практически имеющихся в распоряжении.

Теперь рассчитайте нормо-часы. Если эффективность труда данной рабочей группы не превышает норму и равна 100%, то количество нормо-часов будет равно 342, если эффективность труда в данной группе выше и равна 110%, то в вашем распоряжении будет 342 * 1,10 = 376,2 нормо-часа.

По этим выкладкам вы сможете видеть, что если данной группе поручить заказ-наряд, расчетное время выполнения которого 400 часов, то рабочие не успеют выполнить его за неделю. Учтите это и решите проблему путем увеличения численности рабочих или передачи части заказа в другое подразделение.

Источники:

  • Как рассчитать нормо-час

Эффективность работы каждого предприятия зависит от планирования. Если вам необходимо составить план производства продукции либо сервисного обслуживания, вам нужно знать, что такое нормо-час. Это временной норматив, отражающий трудоемкость той или иной операции на производстве. Стоит также отметить, что он напрямую влияет на стоимость продукции и предоставляемых услуг. Рассчитать нормо-час можно самостоятельно.

Инструкция

Чтобы вычислить валовое количество рабочих часов, помножьте количество занятых на предприятии работников на время, что было затрачено на производство рассматриваемого изделия общими их усилиями. Вряд ли оно будет равняться реально затраченным часам, что могли бы быть нормативом. Объясняется это тем, что каждая а рабочего времени в процессе производства используется с различной степенью интенсивности.

Не забывайте про перерывы на обед, отдых. Допустим, на предприятии задействовано 10 рабочих. Общая продолжительность рабочего времени в неделю – 40 часов. За день они делают два десятиминутных перерыва. Общее время, что было потрачено 10 рабочими на перерывы: (10 минут * 2 * 5 рабочих дней) * 10 рабочих = 1000 минут, что в часах будет равняться 16,7.

Для более точных измерений учитывайте прогулы и дни временной нетрудоспособности рабочих. Тут все зависит от количества праздников, выпадающих на то или иное время года, да и не только от этого. Если брать среднее значение данного показателя по году, то оно равняется 4%. Теперь сделайте пересчет нормо-часов с учетом этого показателя: 383 – (0,04 * 383) = 367,7 человеко-часов.

В случае серьезной неисправности транспортного средства, автолюбитель вынужден отдать автомобиль на ремонт в сервис. В условиях современного города, деловому человеку обойтись без транспортного средства довольно сложно. При возникновении неисправности, каждого автолюбителя интересует продолжительность ремонта и обслуживания транспортного средства. Именно для этого разработаны определённые стандарты по восстановлению и обслуживанию авто, включающие в себя понятие нормочас. Нормочас позволяет определить не только период восстановления транспортного средства, но и стоимость устранения неисправности. Поэтому перед тем как сдать любимый автомобиль в сервис на обслуживание, стоит ознакомиться с нормами времени на реконструкцию. В связи с этим возникает вопрос — как определить нормочас на ремонт авто?

Поскольку нормочас на ремонт отличается в зависимости от производителя и марки транспортного средства, создан специальный сборник норм времени на техническое обслуживание. Как и любой другой показатель нормы, нормочас позволяет контролировать продолжительность выполнения работ. Зная нормы времени на техническое обслуживание и восстановление транспортного средства, автолюбитель также получает возможность здраво оценить стоимость восстановления авто.

Как определить норму на техническое обслуживание и реконструкцию машины?

Перечень работ по техническому обслуживанию и нормы времени на их выполнение разрабатываются заводом изготовителем транспортного средства. Также завод изготовитель определяет стоимость нормочаса на свои транспортные средства. Каждый производитель автомобилей, предоставляет всю необходимую информацию об обслуживании только своей продукции.

При этом получить свободный доступ к предоставленным производителем нормам на реконструкцию и обслуживание транспортных средств может далеко не каждый. Производители автомобилей распространяет информацию о нормах времени на ремонт только своим официальным представителем. В связи с этим возникает вопрос – как владельцу транспортного средства узнать нормочас на ремонт машины и его стоимость?

Конечно, сервисные центры неохотно предоставляют информацию о нормах на выполнение определённых работ. Поэтому для того чтобы чётко понимать период ремонта и здраво оценить его стоимость, возникает необходимость доступа к базе норм.

Один из вариантов узнать нормочас на техобслуживание заключается в скачивании сборника норм времени на ремонт авто. Найти документ, содержащий в себе информацию о периоде и стоимости определенной работы по восстановлению машины, сегодня может каждый пользователь. Однако данный способ имеет свои характерные недостатки. Дело в том, что документ содержит в себе большое количество информации и найти определённую модель авто достаточно сложно.

Более практичным методом является интернет-программа нормочас на восстановление и обслуживание автомобилей — онлайн. Помимо основного набора временных значений на обслуживание авто, данная программа имеет ряд дополнительных возможностей. Программа определяет стоимость проведения работ в условиях профессиональной мастерской, также выясняет объем выполняемого труда. Программа нормы времени — онлайн, позволяет получить доступ к базе информации о часах на ремонт машин от различных производителей.

Ключевые преимущества интернет сервиса по ремонту авто и нормочасам на техобслуживание.

  • Возможность производить все необходимые расчёты для определения стоимости обслуживания транспортных средства с учетом указанных производителем норм на ремонт ТС.
  • Предоставление всей необходимой информации о реконструкции, демонтаже, замене и окраске каждого элемента машины.
  • Возможность получения доступа к нормо-часам и последовательности работ по восстановлению авто, указанных производителем машины.
  • В базе есть все штатные номера запасных частей завода изготовителя. Данная информация будет полезна для проведения качественного восстановления не только в условиях автомобильной мастерской, но и при обслуживании машины своими руками.
  • Наглядная демонстрация важнейших систем и узлов автомобиля.
  • Возможность загрузки всех произведённых расчётов для дальнейшей печати.
  • В базе программы содержится большая часть машин выпущенная с 1985г. по настоящее время. Помимо этого, база содержит в себе информацию о большей части производителей, различных стран. Поэтому, получив полную версию программы можно узнать все необходимую информацию по ремонту как отечественного, так и иностранного авто.

Каждый сервисный центр по восстановлению, покраске и обслуживанию автомобилей имеет данную программу в своем распоряжении. Профессиональный ремонт машин просто невозможен без наличия всей, расположенной в базе информации. Нормочас дает возможность оценить трудоемкость и стоимость работ не только владельцам транспортных средств, но и в первую очередь мастерам по обслуживанию машин.

Большая часть цен на восстановление ТС производится из расчета, всех предоставленных производителем норм. Профессиональная мастерская всегда выполнит работу согласно указанному заводом изготовителем периоду. Но как показывает практика, зачастую ремонт машины затягивается на более продолжительный срок чем указывает завод изготовитель.

Нормочас и все предоставленные производителем нормы полезны не только сотрудникам мастерской. Программа с нормами времени на восстановление, так же указывает серийные номера оригинальный и взаимозаменяемых запасных частей, что будет не менее полезно при выполнении ремонта своими руками. Имея в своем распоряжении всю предоставленную заводом изготовителем информацию об обслуживании машины, владелец транспортного средства сможет самостоятельно устранить неисправность используя качественные, оригинальные детали.

Конечно, указанный производителем нормачас подразумевает использование профессионального диагностического и ремонтного оборудования. Поэтому при выполнении работ своими руками соответствовать указанным нормам будет практически невозможно. Таким образом получается, что если производитель устанавливает один нормочас на проверку двигательной системы, для соблюдения указанного периода времени лицо выполняющее проверку должно иметь профессиональное диагностическое оборудование. В случае, если производитель транспортного средства указывает временной период — один нормочас на демонтаж двигателя, подразумевается использование всех необходимых съемников и гидравлических держателей.

Как становится ясно, нормочас выявляется непосредственно на производстве, выпускающем автомобили. Тут же, производитель добавляет в базу серийные номера запасных частей современных автомобилей. Поскольку собранная производителем информация проходит немалый круг и автолюбитель получает ее в последнюю очередь, то большая часть информации о последних моделях авто остается неизвестной определенное время.

Скорейшего ремонта!