Маркировка шин — что обозначают буквы, цифры и цветные метки на покрышках. Маркировка колес Североамериканская маркировка шин

От правильного выбора обувки для авто зависит очень многое. Принимая решение о покупке комплекта можно руководствоваться различными сравнительными тестами. Однако стоит помнить, что их характеристики должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке говорят о размере продукции и ее технологических характеристиках. Ниже мы проведем расшифровку символов и попытаемся разобраться, что означают цифры и буквы в маркировке резины.

В маркировке шин есть обязательные и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана компания-производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из трех цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Цифры расположены на внешней стороне.

Мы имеем колесо с параметрами, например, 195 60 R16. Это значит, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. Второе число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем более «зацепистой» будет резина. Обычно эту величину называют показателем профиля.

Третья цифра является показателем внутреннего диаметра шины в дюймах. Вообще, распространенной ошибкой является то, что автомобилисты приобретают колеса, не обращая внимания на некоторые данные по изменению внешних параметров. К примеру, размер 185 65 r15 будет отличаться по высоте от 210 65 r15 при одинаковом посадочном диаметре. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машину. Данный фактор стоит понимать и принимать во внимание. А правильно рассчитать размеры шин поможет специальный калькулятор.


Индексы скорости



Также производители автошин в обязательном порядке снабжают все шины индексом скорости. Данный знак можно встретить сразу после показателя размеров колес. Он говорит о том, с какой предельной скоростью вы можете передвигаться по дорогам. Правильно прочитать этот знак поможет таблица, расшифровывающая индекс скорости покрышек легковых автомобилей.

Классификация шин по скорости
Обозначение N P Q R S T U H V
Скорость 140 150 160 170 180 190 200 210 240

Индексы нагрузки

Сразу за индексом скорости на шинах автомобиля присутствует индекс допустимой нагрузки на каждое колесо. К примеру, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машина может передвигаться с максимальной скоростью 190 км/ч, а максимально допустимая нагрузка на каждое колесо составляет 560 кг.

На определенных покрышках можно встретить обозначения в виде букв XL или слова Reinforced. Такой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс нагрузки которой выше, стандартных значений. Если на боковине шины xl или extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 или 615 кг на одно колесо.

Цифровой обозначение нагрузка в кг одно колесо для легковых автомобилей
60-70 250-335
71-80 345-450
81-90 462-600
91-100 615-800
101-110 825-1060
111-120 1090-1400
121-129 1450-1850

Расшифровка американского обозначения типоразмера

Американские шинные производители прибегают к другой маркировке автошины. Первая очень похожа на европейскую только перед размерностью идут дополнительные буквы P – пассажир, LT – легкий грузовик или T — грузовик. К примеру, 185 r14c P значит, что это колесо с шириной протектора 185 мм, диаметром 14 дюймов и предназначенное для пассажирских авто.

Вторая система классификации своих изделий имеет совсем другой вид. Если европейская система измеряет габариты автомобильных шин в миллиметрах, то американская – в дюймах. Однако понять ее достаточно просто. К примеру, есть цифры на шинах 27*11*r15. Первое число значит внешний диаметр покрышки, второе – ширину протектора, а последнее значение – внутренний диаметр.

Маркировка шин цветными отметками



Для облегчения монтажа колес на колесные диски, производители иногда оснащают дополнительными цветными отметками, несущими собственную информацию. О том, как расшифровывать такие значки – ниже.

Желтая маркировка шин

Иногда на покрышках можно встретить желтую точку или треугольник, что означает самое легкое место на шине. При монтаже необходимо совмещать отметку с самой тяжелой частью диска для облегчения балансировки.

Красная маркировка резины

К дополнительным параметрам шин относятся символы красного круга или треугольника, которые можно встретить на боковине резины. Это обозначение самого жесткого места стенки шины. Его необходимо совместить с отметкой «L» на диске.

Белый штамп с цифрой

Белый штамп с цифрой, расположенный на внешней боковине, несет информацию о инспекторе, который осуществлял финальную «приемку» товара.

Цветные полосы

Некоторые покрышки снабжены радиальными цветными полосками. Они помогают определять автошины тех или иных марок в магазине, быстрее искать их на складе. Иногда цвет полосы говорит о дате выпуска или стране производителе, а также свидетельствует о прохождении обкатки.

Дополнительные надписи на боковине шины



На многих легковых шинах помимо обозначения модели и типа протектора присутствует дополнительная маркировка:

  • буква R свидетельствует о том, что резина радиальной конструкции — более старые модели обозначаются другими буквами;
  • присутствие слова steel в конструкции означает наличие металлокорда;
  • E в окружности свидетельствует о соответствии европейским требованиям ece;
  • Aqua – шины, с улучшенным поведениям на мокром асфальте и в условиях aquatred aquacontact rain;
  • TL (TubeLess) — бескамерная шина, при отсутствии данной маркировки обязательно наличие камеры;
  • Outside – внешняя сторона установки. Отличается от внутренних сторон при ассиметричном протекторе. Поможет разобраться, какая сторона должна быть снаружи при установке комплекта резины на авто;
  • DOT — соответствие требованиям безопасности стран стандартизации;
  • Rotation — наносится на комплекты с направленным рисунком. Колеса должны вращаться в направлении, указанном стрелкой;
  • Treadwear – показатель износостойкости. На многих шинах маркировка износа выполняется в виде выполняется в виде канавок. Повышенное количество слоев обозначается буквой С;
  • RF (RunFlat) – резина с усиленным кордом. Способна приехать более 80 км при самом низком давлении – 0 атмосфер. Известны случаи, когда оба пробитых колеса неплохо держали дорогу на скоростях до 80-ти км/ч.

Сезонность



Также стоит понимать, что означают сезонные значки на колесах.

  • Winter – обозначение зимних шин. Отличается мягким составом резины, а некоторые покрышки снабжены шипами, высотой 1,6 мм, обеспечивающими лучший зацеп на обледенелой дороге;
  • значки M+S встречаются на многих зимних и летних комплектах. Данная маркировка обозначает Mud+Snow. Покрышки имеют выраженный рисунок и способны хорошо вести себя в условиях непогоды. Однако универсальная резина ведет себя хуже профильных комплектов.

Дата изготовления



Рядом с местом типоразмера колес присутствуют еще четыре цифры, обозначающие дату изготовления комплекта. Прочитать ее довольно просто, если вы разбираетесь в календаре. Первые две цифры – порядковый номер недели, а вторые – год производства. То есть номер 4215 говорит о том, что комплект произведен на 42-й неделе 2015-го года.

Допустимые нагрузки

Еще несколько слов о том, как читать индекс допустимой нагрузки. Для достижения максимального значения давление должно быть тоже максимальным. Обозначение приводится в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как Max Pressure на боковине покрышки.

P - означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется;

185 - ширина шины от бока до бока в миллиметрах;

60 - высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60 % от ширины, т.е.
101 мм. Высоту профиля зачастую называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 195 R16 C. Такие бозначения встречаются на полнопрофильных шинах, в которых отношение высоты к ширине составляет 80 % или 82 %;

R - конструкция шины: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B);

14 - монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 2,54 см);

82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Наиболее распространённые коэффициенты с расшифровкой приведены в таблице индексов нагрузки.

Таблица индексов нагрузки

Первая цифра - коэффициент нагрузки, вторая цифра - фактическое значение нагрузки в кг.

Мах Load - максимальная нагрузка в lbs (английских футах) и в kg (килограмах);
Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях);

H - индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Таблица скоростных индексов

Скоростная категория подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим, т.е. автомобиль должен передвигаться со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую "допускают" шины.

Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой величине, равной 100;

TWI - Tread wear indicator - индикатор износа протектора - знак на боковине шины, показывающий расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Метка может представлять собой либо аббревиатуру - TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм;

Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С;

Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С;

PR (Ply rating) - прочность (несущая способность) каркаса, условно оценивается так называемой нормой слойности. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR , причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced - усиленная. Шины с маркировкой 6PR и 8PR наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква "С" (commercial);

TUBELESS для бескамерного типа шин, TUBE TYPE шины должны монтироваться с камерами;

RAINFORCED или "EXTRA LOAD (XL)" для усиленных шин;

M + S - Mud + Snow - грязь+снег для зимних шин;

SSR , RFT , Run Flat - специальное обозначение шин, предназначенных для продолжения езды в спущенном состоянии (Self Supporting Runflat);

Steel или Steel belted - на шинах с металлокордом в брекере;

Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON;

Outside (side facing outwards ) или Inside (side facing inwards ) - на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая - изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку <<, показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед, маркируют и слова "Rotation " (направление вращения).

Зачастую неопытные шиномонтажники путают подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы;

Балансировочные метки - круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении дисбаланса покрышки, совмещается с вентилем. Круг красного цвета, совмещается с меткой «L» на диске при монтаже. Круг белого цвета, на 180 градусов от метки «L». Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая;

E 4 - маркировка шин соответствкет требованиям Европейской экономической комиссии. Номер, следующий за кружком с буквой Е, обозначает страну происхождения (4 - Нидерланды);

2205 - код даты производства, 22 означает двадцать вторая неделя, 05 означает 2005 год;

DOT - обозначение состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности;

Made in Country - обозначения страны происхождения.

Также встречаются следующие обозначения:

A . G . T . - (All Grip Traction) - всесезонная шина.

N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.

S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.

TL - (TubeLess) - бескамерная шина.

TT - (Tube Type) - камерная шина.


Всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

  • P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» - легковой, «LT или Light Truck» - легкогрузовой и т.д.

P 185 /65 R14 86 Н

  • 185 – значение ширины профиля автошины, мм.

P 185/65 R14 86 Н

  • 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).

P 185/65 R 14 86 Н

  • R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция - расположением нитей внахлест.

P 185/65 R14 86 Н

  • 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.

P 185/65 R14 86 Н

  • 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.
Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

P 185/65 R14 86 Н

  • H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

Tube Type (TT) – эксплуатация возможна исключительно с камерой.

Twid – индикатор износа проектора.


Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R - означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков ».

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Внимание!

Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P » (Passanger — для легковой машины) или «LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах .

Цветные метки используемые для маркировки

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная точка на шине - означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности - абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка - белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация на боковине шины

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S   (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred , Aquacontact , Rain , Water , Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет ».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А , В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А , В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин ».

Как узнать дату изготовления шины


Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805 ) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).


В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, как выглядит маркировка шин и что означают надписи на боковине, а также что такое типоразмер шины.

Типоразмер шины

Он написан на боковине шины. Например, маркировка: 195/65 R15 91T

195 — так обозначается ширина шины в типоразмере, в мм.

65 — этот параметр в маркировке шин означает процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись «шинным калькулятором »
Калькулятор позволяет рассчитывать не только внешние размеры автошины, но и рассчитать необходимую ширину диска.

Если этой цифры нет в маркировке на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

R — в типоразмере покрышки означает конструкцию шины — радиальная. Многие автолюбители ошибочно думают, что R — обозначает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр автошины, а не радиус).

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85
335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 460 462 475 787 500 515

Индекс нагрузки 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800

Индекс нагрузки 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 113 114 115 116
825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1150 1180 1215 1250

Индекс нагрузки 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
1285 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С » после диаметра шины, например: 195/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Американская маркировка шин

Существуют два типа маркировки американских шин.

Американское обозначение типоразмера.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P » (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15 .

И другая маркировка шин, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения в маркировке, применяемые производителями шин

M& S (Mud + Snow — грязь плюс снег). Эта маркировка на шине означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards ) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет в маркировке, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN , WATER , AQUA (или пиктограмма «зонтик» в маркировке на боковине шины) — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Если у вас остались ещё вопросы по маркировке шины, то вы можете воспользоваться «Ваш вопрос специалисту по маркировке шин », по вопросу параметров дисков, воспользуйтесь разделом а так же вы можете проконсультироваться по телефону 518-30-91.