Мощность двигателя 4 g63 с головой ямаха. Что такое двигатель GDI? Основные плюсы и минусы двигателя GDI

ей 4G15S, 4G18

Для моделей:

DA4G15S

DA 4 G 18

Тип

четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска

Количество цилиндров

Форма камеры сгорания

Клиновая

Рабочий объем (мм3)

1488

1584

Диаметр цилиндра (мм)

76,0

Ход поршня (мм)

87,3

Степень сжатия

10,0

Распределительный вал

Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр

Расстояние между центрами цилиндров (мм)

Высота блока цилиндров (мм)

Количество газораспредительных клапанов

Впускные

Выпускные

Выходная мощность

Номинальная мощность

кВт/об/мин

73 / 6000

73,5 /6000

Максимальный крутящий момент

Нм/об/мин

134 / 4000-4500

Дорожное октановое число

Неэтилированный бензин, 93#

Стандарт контроля токсичности выхлопных газов

EURO III

Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм)

617,8×613,3×622,2

Масса (кг)

115±2 (сухой)

Система смазки

Под давлением

Система подачи топлива

Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива

Масляный насос

Насос с циклоидным механизмом

Система охлаждения

Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом

Водяной насос

Нецентрированный, импеллерный

1.4.

Правила ремонта двигателя 4G15S, 4G18

1). Необходимо заранее приготовить ящики и полки для раскладывания и переноски демонтированных частей. Снятые части раскладывать упорядоченно. Наносить монтажные метки для идентификации частей при сборке.

2). Действовать особенно внимательно и осторожно в процессе ремонта частей, изготовленных из алюминиевых сплавов, во избежание повреждения рабочих поверхностей таких частей.

3). Заранее приготовить и постоянно иметь под рукой все вспомогательные материалы, необходимые при ремонте двигателя.

4). Закручивать все болты, гайки и винты до заданного момента затяжки с помощью специального ремонтного инструмента.

5). Части, не подлежащие повторной установке, в процессе ремонта заменять новыми частями.

6). Использовать только подходящий инструмент в процессе сборки и разборки частей.

7). Выполнять все правила и использовать способы ремонта, изложенные в настоящем руководстве.

8). Если возникают трудноразрешимые проблемы, настоятельно рекомендуется обратиться за рекомендациями в компанию BYD Auto .

1.5. Необходимые материалы.

В таблицах ниже перечислены материалы, необходимые в процессе ремонта двигателя, которые должны быть заранее приготовлены и всегда находиться под рукой. Настоятельно рекомендуется применять только указанные в спецификации смазочные масла и моющие жидкости.

1. Вспомогательные материалы для двигателя в сборе.

№ п/п

Наименование

Назначение

Тип

Моторное масло

Заправка, смазка деталей при сборке двигателя

SAE5W-30

Силикагель

Масляный насос, водяной насос, масляный поддон

LT5699

Клей-герметик

Переключатель давления масла

Пробка отверстия для спуска жидкости из системы охлаждения

Болт маховика

LT243

Клей-герметик

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

LT648

Силикагель

Задний кожух сальника картера

LT5699

Бензин

Не ниже 93#, неэтилированный

Клей-герметик

Шпилька

LT271

2. Вспомогательные материалы для головки блока цилиндров в сборе.

№ п/п

Наименование

Назначение

Тип

Моторное масло

Клапанная головка

SAE5W-30

Моторное масло

Распределительный вал, коромысло, вал коромысла

SAE5W-30

Клей-герметик

Шпилька

LT271

Моторное масло

Сальник распределительного вала

SAE5W-30

Клей-герметик

Направляющая втулка свечи зажигания, прокладка головки блока цилиндров, соединительная насадка

LT271

Клей-герметик

Кронштейн датчика положения распределительного вала

LT962T

Раздел 2. Технические параметры и инструмент для ремонта двигателя 4G15S, 4G18

2.1.

BYD F3, F3-R. Технические параметры для ремонта двигателя.

Наименование

Стандартное значение

Распределительный вал

Высота распределительного вала (мм)

Впускные клапаны

37,298-36,49

36,8

Выпускные клапаны

37,161-36,35

36,66

Диаметр вала (мм)

44,925-44,94

Головка блока цилиндров и клапаны

Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм)

<0,03

Полная высота головки блока цилиндров (мм)

119,9-120,1

Толщина кромки клапана (мм)

Впускные клапаны

1,35

0,85

Выпускные клапаны

1,85

1,35

Диаметр штока клапана (мм)

Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм)

Впускные клапаны

0,020-0,036

0,10

Выпускные клапаны

0,030-0,045

0,15

Угол клапанного отверстия

450-45,50

Длина выступающей части штока клапана (мм)

Впускные клапаны

53,21

53,71

Выпускные клапаны

54,10

54,60

Полная длина клапана (мм)

Впускные клапаны

111,56-111,06

111,06

Выпускные клапаны

114,71-114,21

114,21

Высота клапанной пружины (мм)

50,87-50,4

50,37

Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм)

216/44,2

588/34,7

Отклонение клапанной пружины от вертикали

<20-40

Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм)

0,9-1,3

Внутренний диаметр втулки клапана (мм)

Длина выступающей части втулки клапана (мм)

23,0

Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм)

Выступ 0,05

10,605-10,615

Выступ 0,25

10,805-10,815

Выступ 0,50

11,055-11,065

Диаметр выступающего отверстия под седло клапана (мм)

Впускные клапаны

Выступ 0,3

30,425-30,445

Выступ 0,6

30,725-30,745

Впускные клапаны

Выступ 0,3

28,425-28,445

Выступ 0,6

28,725-28,745

Масляный насос и масляный поддон

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм)

0,06-0,18

Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм)

0,04-0,11

Зазор кожуха масляного насоса (мм)

0,10-0,18

0,35

Поршни и шатуны

Наружный диаметр поршня (мм)

76.0


Боковой зазор поршневого кольца (мм)

Первое кольцо

0,03-0,07

Второе кольцо

0,02-0,06

Ширина разъема поршневого кольца (мм)

Первое кольцо

0,20-0,35

Второе кольцо

0,35-0,50

Маслоудерживающее кольцо

0,10-0,40

Наружный диаметр поршневого пальца (мм)

18,0

Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре, Н)

4900-14700

Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм)

0,02-0,04

Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм)

0,10-0,25

Коленчатый вал и блок цилиндров

Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм)

0,05-0,18

0,25

Диаметр шеек главного подшипника (мм)

48,0

Диаметр шеек шатунного подшипника (мм)

42,0

Наименование

Стандартное значение

Предельно допустимое значение

Зазор шеек главного подшипника (мм)

0,02-0,04

Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм)

<0,03

Полная высота блока цилиндров (мм)

Цилиндричность блока цилиндров (мм)

0,01

Диаметр цилиндра (мм)

76,0

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм)

0,02-0,04

Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси.

Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.

Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью.

Двигатели семейства 4G63 – это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.

В зависимости от своей модификации этот мотор комплектовался системами газораспределения DOHC и SOHC с двумя или одним распределительным валом.

Изначально этот двигатель оснащался двумя клапанами на каждый цилиндр. В ревизии 1990 года появилась модификация с 16 клапанами, что позволило получить максимально возможную мощность с двухлитрового мотора.

Технические характеристики

Технические характеристики силового агрегата:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1981 – наши дни
Вес двигателя, кг 160
Материал блока цилиндров Чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Рабочий объем 1997
Мощность 109 лошадиных сил при 5500 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 9
Крутящий момент, Нм/об.мин 159/4500
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо 95
Расход топлива 13,9 л/100 км в смешанном цикле
Масло 0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 15W-50
Сколько масла в двигателе 4.0
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится, км 10 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода 200
- на практике 400+

Моторы 4G63 устанавливаются на Mitsubishi Eclipse, Galant, L200/Triton, Lancer, Outlander, Space Runner/RVR, Hyundai Elantra, Stellar, Eagle Talon/Plymouth Laser, Dodge Ram 50, Proton Perdana.

Описание

Одной из особенностей этого силового агрегата Мицубиси является наличие двух балансировочных валов, установленных в противофазе. Тем самым удается практически полностью устранить возникающие вибрации, в особенности при максимальных оборотах двигателя.

Этот мотор может использоваться с автомобилями, у которых силовой агрегат устанавливается продольно и поперечно. Подобное позволило с одинаковой легкостью устанавливать 4G 63 как на полноразмерные седаны и универсалы, так и на компактные городские автомобили.

В зависимости от своей модификации этот двигатель оснащался карбюраторной системой впрыска, моновпрыском или инжектором. Вне зависимости от используемой системы подачи топлива этот двигатель зарекомендовал себя как высоконадежный и долговечный силовой агрегат.

Использование инжектора с электрическими форсунками позволило одновременно повысить мощность двигателя и улучшить его показатели топливной экономичности. Была сглажена кривая мощности, что обеспечило отличную тягу уже с минимальных оборотов.

Модификации

  • В середине восьмидесятых годов одновременно с основным двигателем появилась модификация 4g63t, которая имела систему турбонаддува и 12 клапанную систему. Этот мотор отличался повышенной мощностью, однако в силу несовершенства используемой турбины 4g63t не получил должного распространения. Исключение составили лишь спортивные версии, на которых турбомотор выдавал около 300 лошадиных сил и обеспечивал автомобилям завидные динамические показатели.
  • В 1986 году модификация 4g63t, которая также имела название Sirius, была заменена на 4G63. Эта линейка моторов использовала систему газораспределения DOHC, что в свою очередь позволило улучшить мощностные показатели. Двигатель 4g63 отвечал строгим японским требованиям в области экологического законодательства.
  • В скором времени появились модификации с четырьмя клапанами на цилиндр и модернизированной системой газораспределения SOHC. Эта версия мотора обеспечивала отличную динамику и при этом имела невысокий расход топлива.
  • В 1993 году появилась обновленная модификация мотора 4G63, которая оснащалась маховиком, крепившимся на семь болтов. Была изменена системы впуска, а также появилась инжекторная топливная система. Двигатель 4g64 с небольшими изменениями, но уже под новым индексом выпускается вплоть до наших дней.

Отдельные китайские производители и сегодня используют 4G63 на своих автомобилях, а покупатели ценят этот мотор за его великолепные показатели надежности и ремонтопригодность.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Появление вибрации в 4g63t. Причиной подобного могут быть неполадки с балансировочными валами, которые в условиях повышенной нагрузки плохо смазываются, что приводит к их вибрации и в конечном счете к клину.
Ремонт заключается в замене изношенных балансировочных валов. Еще одним слабым местом этого силового агрегата являются подушки двигателя, которые при появлении вибрации рекомендуется заменить.
Плавающие обороты. Проблемы может доставлять датчик температуры, форсунки или же загрязнившаяся дроссельная заслонка на карбюраторных версиях мотора.
Ремонт осложнен трудностью диагностики вышедшего из строя элемента. В особенности сложно найти причину на старых двигателях, которые не позволяют провести компьютерную диагностику мотора.
Появление стука в моторе под нагрузкой. К 50 тысячам пробега могут умирать гидрокомпенсаторы, в итоге появляется характерный стук и проблемы в работе двигателя.
Ремонт в данном случае будет заключаться в замене вышедших из строя гидрокомпенсаторов. В качестве профилактики можем порекомендовать вам использовать качественное масло и менять его каждые 10 тысяч километров пробега.

Тюнинг

Двигатели серии 4G63 отличаются надежностью и имеют солидный ресурс по увеличению мощности.

  1. Самым простым вариантом тюнинга может стать использование модернизированных валов, которые позволяют получить около 20 лошадиных сил прироста мощности. Одновременно с установкой валов проводится замена холодного пуска, а в блоке управления работой двигателя меняют прошивку.
  2. На атмосферный двигатель Лансер можно установить турбонаддув от 4g63t, что позволяет увеличить мощность двигателя на 100-150 лошадиных сил. В данном случае меняется коллектор, головка блока цилиндров, поршневая группа, поддон, вкладыши и бензонасос.
  3. Возможно использование запасных частей от спортивной модификации Evolution, что позволяет получить мощность двигателя на уровне 200-250 лошадиных сил. Следует сказать, что подобный вариант тюнинга отличается повышенной сложностью и должен выполняться исключительно опытными мотористами.
  4. Относительно простым и недорогим способом тюнинга мотора серии 4G63 является использование спортивной прямоточной выхлопной системы. В зависимости от разновидности выхлопа автомобиль получает около 20-25 дополнительных лошадиных сил. При этом изменяется звук мотора, который получает спортивные нотки и начинает звучать как мощный восьмицилиндровый двигатель.

Силовой агрегат 4g63 – один из самых популярных, массовых и известных ДВС концерна Митсубиси серии Sirius 4G6. Самый первый ее представитель появился еще в 1981 году и с небольшими доработками продолжает производиться до сих пор. Те автомобилисты, которые стремятся купить двигатель 4g63 из Японии, делают это не только из-за его более чем 30-летней славной истории, но и ориентируясь на отличные технические характеристики агрегата.

Технические возможности

За все время своего существования рядный 4-цилиндровый мотор пользовался небывалой популярностью. По уровню продаж и технических доработок его можно назвать рекордсменом Митсубиси, да и вообще очень надежным и ресурсным агрегатом.

В устройстве двигателя разработчики применили:

  • 2 балансирных вала, установленных в противофазе;
  • одновальную 1-клапаную ГБЦ до 1987 года;
  • с 1987 года 2-вальную 16-клапанную ГБЦ;
  • ременный привод ГРМ;
  • чугунный блок цилиндров;
  • дроссельную заслонку;
  • гидрокомпенсаторы;
  • форсунки.

Именно такая комплектация способствовала широкому применению двс 4g63. Купить в Москве или в другом регионе данный агрегат могут владельцы достаточно широкого спектра моделей автомобилей, перечень которых представлен в таблице.

Возможные неполадки

Одна из конструктивных особенностей агрегата нередко становится его проблемой. Недостаток смазки на подшипниках балансирных валов приводит к их заклиниванию и обрыву ремня. Как следствие, неисправность тянет за собой неполадки в работе привода ГРМ, затем ГБЦ и т.д. Бывают случаи, что владельцам ничего не остается, как купить двигатель Митсубиси 2.0 4g63 бу для замены, поскольку проблему они прозевали. Чтобы избежать неполадок в работе балансирных валов, необходимо следить за качеством применяемого масла и за состоянием ремня.

Ввоз агрегатов по контракту

Качество расходных ГСМ влияет на работу гидрокомпенсаторов, регулятора холостого хода и форсунок. Вот почему лучше для замены изношенного агрегата 4g63, купить контрактный. Цена его, скорее всего, будет выше, чем у б/у с отечественным пробегом, зато не будет неисправностей, вызванных применением низкосортных расходников.

Купить контрактный мотор 4g63, а также любой агрегат без пробега по РФ поможет наша компания. Просто заполните форму заказа у нас на сайте или разместите заявку в телефонном режиме, и мы поберем для вас наилучшее предложение.

Перечень авто, которые комплектовались агрегатом 4g63:

Модель Годы установки Мощность
Mitsubishi Lancer EX2000 turbo 1981-1987 170
Mitsubishi Canter 1994-2012 150
Mitsubishi Chariot 1983-1998 150
Mitsubishi Cordia 1986-1989 102
Mitsubishi Delica 1982-2008 150
Mitsubishi L300 1981-2002 150
Mitsubishi Eclipse 1990-1999 150
Mitsubishi Galant 1981-2003 102
Mitsubishi L200/Mighty Max 1986-1991 102
Mitsubishi Lancer Evolution 1991-2006 280
Mitsubishi Pajero 1982-1998 150
Mitsubishi RVR 1991-2001 150
Mitsubishi Starion 1982-1987 170-150
Mitsubishi Tredia 1986-1989 101
Mitsubishi Airtrek 1986-1989 101
Mitsubishi Dion 1986-1989 101
Dodge Colt Vista 1982-1992 125
Dodge Ram 50 1987-1989 122
Eagle Vista Wagon 1989-1992 190
Eagle Talon 1990-1998 190
Hyundai Stellar 1987-1988 101
Hyundai Elantra 1992-1995 137
Hyundai Sonata 1988-2005 137
Kia Optima 2000-2005 Нет данных
Plymouth Laser 1990-1994 Нет данных
Proton Saga 1985-н/а Нет данных
Proton Perdana 1996 1999 137
Brilliance BS6 2004- н/а 122

GTI – аббревиатура (Gasoline Direct Injection), подразумевающая применение на бензиновом двигателе впрыска топлива напрямую в камеру сгорания. По своей сути, такой двигатель представляет собой смесь более распространенных дизельных и бензиновых движков.

Двигатель GDI: принципиальные особенности.

От дизельного мотора GTI получил , который способен подавать на инжекторы камеры сгорания топливо под давлением порядка 5 Мпа и принцип впрыска топлива на завершающем этапе сжатия. Здесь же стоит отметить и увеличенную степень сжатия в цилиндрах, которая не свойственна для обычных бензиновых ДВС.

От бензинового же двигателя GTI получил в первую очередь сам тип применяемого топлива – бензин, а еще свечи зажигания.

Как следствие синтеза этих двух систем, GTI обрел следующие режимы работы.

Принцип работы.

В повседневных размеренных городских поездках бедная топливная смесь поступает на последнем этапе сжатия и в последующем воспламеняется свечой зажигания. Такой режим работы на бедной смеси только при небольших нагрузках обусловлен тем, что обедненная топливовоздушная смесь при увеличенной степени сжатия может приводить к перегреву внутренних деталей цилиндра и таким нехорошим моментам, как калильное зажигание и детонация. Именно по этой причине в обычных бензиновых двигателях степень сжатия не превышает 12 единиц, в отличии от дизельных, где порядка 18.

При интенсивных городских и загородных скоростных поездках, не требующих резкого увеличения мощности, топливо в классической (стехиометрической) для бензинового двигателя смеси поступает на этапе впуска.

При необходимости резкого старта, GTI работает сразу в двух перечисленных режимах. Сначала, на этапе впуска, подается сверх обедненная смесь, которая не способна воспламениться от горячих элементов цилиндра (калильное зажигание), а на последнем этапе сжатия к ней подается дополнительная порция топлива, что в целом увеличивает отдачу мотора, но при этом исключает детонацию.

Основные плюсы и минусы двигателя GDI.

Плюсы.

В пользу использования GDI двигателей говорят следующие их достоинства:

  1. увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси, при которой получается избегать такие разрушительные процессы, как детонация и калильное зажигание;
  2. способность мотора работать на сверх обедненной смеси без потери мощности (результат — существенная экономия топлива);
  3. уменьшенное количество выбрасываемого углекислого газа и других вредных веществ в окружающую среду за счет сокращения количества сжигаемого топлива.

Минусы.

Однако, по причине применения в подобных системах высоконагруженных и сложных механизмов, их обладателям пока приходится мириться с:

  1. большей стоимостью на этапе приобретения автомобиля;
  2. большей стоимостью обслуживания, так как более сложная топливная аппаратура требует от обслуживающего персонала большей квалификации. В том числе будут дороже и расходные материалы, запчасти.

Возможно в будущем эта ситуация изменится, а пока есть, как есть: любой дополнительный комфорт и удовольствие от управления более мощным, по сравнению со стоящими в соседней полосе, автомобилем требует дополнительных капиталовложений.

Видео.