Описание масла Liqui Moly Special Tec LL. Описание масла Liqui Moly Special Tec LL Основные особенности масла Liqui Moly Special Tec LL

Для Опеля и не только

Узкоспециализированное моторное масло LIQUI MOLY Special Tec LL 5W30 разработано специально для автомобилей Опель – как старых, так и новых. Однако это не значит, что оно может использоваться только в них. Главное – чтобы были соблюдены все требования производителя.

Описание продукта

Ликви Моли 5W30 Special Tec LL – НС-синтезированное моторное масло, созданное по современной технологии глубокой перегонки нефтепродуктов с добавлением уникального пакета присадок. Получившийся в результате смазочный материал является по сути полуминеральным, но по качеству приближен к синтетике.

Масло обладает великолепными чистящими и диспергирующими свойствами, долгое время не давая образовываться вредным отложениям. А уже появившаяся сажа собирается в масле, не оседая на деталях и в то же время не позволяя продукту густеть. Вязкость остается стабильной на протяжении всего срока службы, а все части мотора – надежно смазаны.

Благодаря этому двигатель защищен от износа в любое время и в любых условиях. Это обеспечивает долгую, бесперебойную службу автомобиля без ремонтов и замен. Кроме того, масло мало расходуется и способствует экономии топлива.

Область применения

Масло разработано и протестировано для дизельных и бензиновых двигателей Опель до 2010 года выпуска и более ранних, в том числе турбированных и оснащенных катализаторами. Это масло пригодно не только для Опель. Имеет одобрения БМВ, Мерседес-Бенц и Фольксваген.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Класс вязкости DIN 51511 5W-30
- Плотность при +15 °C DIN 51757 0.855 г/см³
- Кинематическая вязкость при 40°C DIN 51562 66.4 мм²/сек
- Кинематическая вязкость при 100°C DIN 51562 11.5 мм²/сек
- Индекс вязкости DIN ISO 2909 169
- Сульфатная зольность DIN ISO 3771 1.15 г/100 г
- Щелочное число DIN ISO 3771 10.5 мг KOH/г
- Испаряемость %
- HTHSV DIN ISO 3771 >3,5 мПа·с
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки DIN ISO 2592 230 °C
- Температура застывания DIN ISO 3016 -39 °C

Допуски и соответствия

  • API: CF/SL;
  • ACEA: A3/B4;
  • BMW: Longlife-01;
  • MB: 229.5;
  • VW: 502 00/505 00.

Соответствие:

  • Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025.

Форма выпуска и артикулы

  1. 8054 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 1л
  2. 7654 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 4л
  3. 8055 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 5л
  4. 1194 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 20л
  5. 1195 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 60л
  6. 1196 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 205л
  7. 1192 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30

Как расшифровывается 5W30

Вязкость 5W30 позволяет использовать Ликви Моли Special Tec LL 5W-30 круглый год. Оно выдерживает, не теряя качества, широкий температурный диапазон. Так, цифра 5 говорит о пригодности до минус 35 градусов Цельсия, а цифра 30 – до плюс 30. Благодаря этому вещество можно использовать в большинстве климатических поясов мира.

Представитель линейки Ликви Моли, а конкретно Liqui Moly Special Tec AA – это премиальная жидкость для смазки элементов ДВС, относящаяся к категории всесезонных. То есть производимая с расчетом на применение в течение всего года в транспортных средствах, производимых в странах Азии и американского континента. Характеризуется высокими антифрикционными свойствами.

Особенности Специал Тек АА Ликви Моли

Базовые масла, созданные по синтезирующей технологии с добавлением пакета специализированных присадок, позволяют добиться отличной износоустойчивости, низкого масляного и топливного потребления, своевременно подавать смазочный элемент к рабочим деталям и поддерживать мотор в чистоте.

Автомасло создавалось для работы в рамках интервалов до 40 тыс. км, если это не противоречит указаниям автопроизводителя.

Свойства, допуски и спецификации

Моторное масло Liqui Moly Special Tec AA можно охарактеризовать следующими положительными особенностями:

  • Увеличивает ресурс ДВС;
  • Создает нужное давление в системе смазки в широком диапазоне оборотов;
  • Уменьшает выхлопы вредных веществ и расход горючего;
  • Может использоваться для турбокомпрессорных моторов и двигателей с катализаторами;
  • Обеспечивает мягкую работу силового агрегата;
  • Имеет стойкость к окислительному воздействию;
  • Очищает двигатель от продуктов работы;

Обладает сертификатами соответствия ILS AC GF 5, API SN и спецификациями Ford (Форд), Daihatsu (Дайхатсу), Hyundai (Хюндай), Subaru (Субару), Chrysler (Крайслер), GM, Honda (Хонда), Kia (Киа), Mazda (Мазда), Nissan (Нисан), Isuzu (Исудзу), Mitsubishi (Мицубиси), Suzuki (Сузуки), Toyota (Тойота). Впечатляющий список, не правда ли?

Масло построено на основе HC-синтетики и относится к энергосберегающему классу, за счет вязкостного класса 0W20, и хороших низкотемпературных свойств, оно может применяться для автомобилей Honda и гибридных Тойотовских двигателей.

Физико-химические свойства и применение

Автомасло обладает следующими характеристиками:

  1. Вспышка в открытом тигле (⁰C) – 230;
  2. Вязкостной класс – 0W20;
  3. Щелочь – 6.6;
  4. Вязкостной показатель (100 ⁰C) – 8.5 мм кв./с;
  5. Показатель плотности (15 ⁰C) – 0.850 кг/м куб.;
  6. Замерзание при (⁰C) -48;
  7. Показатель вязкости (40 ⁰C) – 45.3 мм кв./с;

В плане применения моторное масло Liqui Moly Special Tec AA можно использовать для ДВС, функционирующих как на дизеле, так и на бензине, руководствуясь производительскими рекомендациями.


Моторное масло Liqui Moly Special Tec LL используется в силовых агрегатах, в которых смазочный материал должен соответствовать стандарту ACEA A3/B3. Изготовлено на минеральной основе, полученной при помощи HC-технологии. Отличается малой вязкостью, низким содержанием серы и повышенным – сульфатной золы. В готовом продукте такая «база» обеспечивает хорошую текучесть при отрицательных температурах, устойчивость к окислению и вспениванию при нагреве, а также способностью формировать стойкую к сдвигу масляную пленку.

Смазочный материал рассчитан на применение в двигателях с увеличенным интервалом сервисного обслуживания. Данная особенность обеспечивается и отсутствием посторонних примесей в базовом масле и специальными кальцийсодержащими присадками. Они придают готовому продукту отличную моющую способность, благодаря которой детали двигателя эффективно очищаются от термических отложений.

Основные особенности масла Liqui Moly Special Tec LL:

— рассчитано на использование при увеличенных интервалах технического обслуживания;
— отличная смазывающая способность при отрицательных температурах;
— высокая стабильность масляной пленки к сдвигу;
— устойчиво к термическому окислению и вспениванию;
— эффективно очищает от загрязнений.

Ford Kuga 2012 2,5-турбо (200 л.с.) - 3 года эксплуатации

на масле Liqui Moly Special Tec F 5W 30

Критерии выбора

Ранее, в течение более чем 5 лет, ездил на Пежо-307 2.0 (2003 г.в.) с АКПП, что наложило определенный отпечаток на мои водительские предпочтения.

Когда пришло время заменить автомобиль, определенно знал, что это должен быть обязательно надежный во всех отношениях «европеец», непременно с мощным турбированным двигателем объемом не менее 2 л. и АКПП. А поскольку кататься приходится много и почти круглый год, причем как в городе, так и по шоссе, не исключая дорог с грунтовым покрытием, одним из решающих критериев выбора стал полный привод и достаточно высокий клиренс. Без ущерба для комфорта, разумеется.

Вот почему, перешерстив интернет-ресурсы и помотавшись по автосалонам, которых в нашем городе немало, решил окончательно остановить свой выбор на новеньком Ford Kuga 2012 г.в. - кроссовере, во всех отношениях соответствующем перечисленным критериям.

Модель Форд Куга, являясь детищем германского автопрома, выгодно отличается подобранным с истинно немецкой аккуратностью сочетанием возможностей пятицилиндрового 2,5 литрового турбомотора мощностью 200 л.с., адаптивной АКПП-5 «Айсин» и интеллектуальной муфты включения полного привода «Холдекс» - узлов, обеспечивающих отличную динамику, и

высокую проходимость во всех режимах активной эксплуатации и езды по бездорожью.

Подбор масла - ответственный процесс

Общеизвестно, что «здоровье» автомобиля во многом зависит от правильного подбора смазочных жидкостей, что особенно актуально для привередливых в данном отношении машин достаточно высокого класса, среди которых Ford Cuga не составляет исключения. Изначально, еще при покупке, в двигатель было залито масло Castrol Magnatec 5W30 A1 - довольно эффективная классическая «синтетика» на основе полиальфаолефинов (ПАО).

Первые два года на данный продукт не было нареканий, однако со временем мотор, чаще всего при резком нажатии на педаль газа, стал работать с едва ощутимыми перебоями, не столь ровно, как ранее. Сразу же забил тревогу и обратился в диагностическую лабораторию фирменного автосервиса. Тамошние специалисты меня успокоили, отметив, что с двигателем проблем нет, а сбои в его работе объясняются, скорее всего, неполным соответствием применяемого масла.

Посоветовали заменить его на более технологичное гидрокрекинговое Special Tec F 5W30 в паре с масляным фильтром MANN HU 719/8 Х, обеспечивающем высокую степень очистки от механических загрязнений при беспрепятственном прохождении компонентов присадок сквозь поры фильтрующего элемента.

Состав и преимущества масел типа HС

Человек я дотошный, и, прежде, чем последовать совету, решил разузнать, а что же, собственно, представляют собой моторные масла, получаемые путем гидрокрекинга, и в чем состоят их преимущества перед всеми прочими. Вот что мне удалось выяснить.

Гидрокрекинговые масла, или НС-масла, называются так потому, что их получают путем гидрокрекиногового синтеза (Hydro Craking Synthese).

Сущность метода заключается в применении инновационной технологии переработки и тончайшей очистки минеральных нефтепродуктов, характеризуемых наличием длинных углеводородных цепочек. Такие цепочки подвергают разрыву химическим способом, а непосредственно в места разрыва вводят молекулы водорода. В результате получается уникальный продукт, молекулярная структура которого уже не имеет ничего общего с минеральной, а является в полной мере синтетической. Таким образом, гидрокрекинговые масла со всеми на то основаниями относят к группе синтетики, хотя они и не содержат ПАО. При этом НС-масла более чем на 85% состоят из НС-компонентов, а оставшаяся доля отводится смесям различных присадок, обеспечивающим сочетание заданных антифрикционных, противошумных и демпфирующих свойств.

Важнейший плюс НС-смазочных жидкостей состоит в не имеющем себе аналогов уникальном сочетании высокой текучести с высокой вязкостью - казалось бы, несочетаемых свойств, которые в данном случае, тем не менее, не взаимоисключают, а, напротив, взаимодополняют друг друга. Именно благодаря этому синтетические масла гидрокрекинговой группы имеют индекс вязкости, достигающий 160 ед. и даже превышающий это значение. Что, в свою

очередь, без ущерба для текучести позволяет образуемой смазочной пленке сохраняться на взаимодействующих металлических поверхностях в диапазоне температур от -40 до +50°C, обеспечивая, к тому же, за счет высокой термоокислительной стабильности, полноценную защиту двигателя в более длительном интервале между заменами масла.

Special Tec F 5W 30 - идеальный вариант для Ford Cuga

Руководствуясь полученными сведениями и советами специалистов, пришел к окончательному заключению о том, что - это именно то, что необходимо моему Ford Kuga.


Трехлетняя эксплуатация двигателя на данном продукте с применением фильтра MANN HU 719/8 Х подтвердила правильность выбора. Мотор работает ровно, без перебоев, с мерным рокочущим звуком, его техническое состояние продолжает оставаться безупречным. Приятные бонусы - заметное снижение расхода топлива и увеличившийся до 15 000 км моторесурс между плановыми ТО с заменой масла.