Почему не греет печка в машине: основные причины. Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения Не включается холодное положение печки в машине

Автомобиля (печка) предназначен не только для создания комфортных условий для водителя и пассажиров в холодное время. Его роль заключается еще и в том, чтобы обеспечивать надлежащий обзор, обдувая ветровое стекло теплым воздухом, удаляя с него изморозь и влагу. В вряд ли вы сможете нормально ездить без включенного отопителя.

Но иногда случается, что печка отказывается работать, причем в самый неподходящий момент. К сожалению, для наших машин это не редкость.

Если вдруг обнаружите, что в вашем ВАЗ-2110 перестала работать печка, не спешите на станцию технического обслуживания, уделите несколько минут самостоятельной ее диагностике. Если повезет, ее можно будет починить своими руками, ну а если нет, то вы хотя бы будете знать, в чем проблема.

Особенности конструкции отопителя ВАЗ-2110

Конструкция системы вентиляции и отопления салона «десятки» существенно отличается от автомобилей семейства «Самара». Она более сложна, но и более эффективна. Во-первых, здесь нет крана отопителя, т. е. охлаждающая жидкость, циркулируя по большому кругу, постоянно заходит в его радиатор. Поэтому, если не работает печка ВАЗ-2110, не стоит сразу грешить на краник и искать его. Температура воздуха, поступающего в салон, регулируется заслонкой с приводом от электрического микродвигателя, управление которым осуществляется вручную при помощи специального регулятора, а также автоматически контроллером автомобиля.

Во-вторых, ручная регулировка происходит не по принципу «теплее-холоднее», а путем создания желаемой температуры специальным переключателем.

В-третьих, в салоне «десятки» имеется датчик температуры, ориентируясь на показания которого, электронный блок управления машины может самостоятельно регулировать температуру и распределять воздушные потоки.

Не работает печка ВАЗ-2110: причины

Разберемся, с какими неисправностями отопителя нам, возможно, придется столкнуться. Сразу обозначим, что если не работает печка ВАЗ-2110, это не значит, что вся ее конструкция сразу вышла из строя. Обычно причиной этого является поломка одного из его элементов.

Прежде чем приступить к диагностике и поиску возможной проблемы, необходимо четко определить для себя, как именно не работает печка ВАЗ-2110: не дует вообще, дует холодный воздух или дует чуть теплый воздух. Ориентируясь на эти признаки, и можно будет сделать вывод, какой именно из этих элементов вышел из строя: вентилятор, заслонка, термостат, радиатор отопителя или даже салонный фильтр.

Что не так с вентилятором

Первая и наиболее часто встречающаяся причина, по которой не работает печка ВАЗ-2110, - не работает вентилятор. Однако и здесь может быть несколько вариантов:

  • вышедший из строя предохранитель контроллера отопителя;
  • неисправность переключателя режимов на блоке управления;
  • неисправность привода (электродвигателя);
  • обрыв проводки.

Включите зажигание и установите ручку переключения режимов вентилятора в любое положение, кроме выключения. Если при этом вы не услышите характерного гула и не почувствуете движения воздуха из дефлекторов, можете быть уверены: причина того, что не работает печка ВАЗ-2110, - не работает вентилятор отопителя.

Проверяем предохранитель

Начнем с самого простого. Поднимаем капот и находим там а в нем - предохранитель F-18. Его нужно вынуть из посадочного гнезда и проверить тестером на пригодность. Есть еще один способ проверки, и он гораздо проще. В «десятке» этот предохранитель отвечает за безопасность не только контроллера отопителя, но и лампы подсветки бардачка, а также прикуривателя.

Включите зажигание, откройте бардачок и посмотрите на лампу. Если она раньше горела, а сейчас нет, скорее всего, причина одна и та же, по которой не работает печка ВАЗ-2110. Предохранители для вентилятора отопителя рассчитаны на 25 А. Учтите это при замене.

Переключатель, электропривод и проводка

Проверить исправность переключателя вентилятора немного сложнее. Для этого потребуется снимать блок управления и тестером в режиме омметра диагностировать резистор переменного сопротивления.

Чтобы проверить сам электропривод, необходимо снять декоративные накладки возле ветрового стекла с наружной стороны и демонтировать электродвигатель. Определить его исправность можно, подключив контакты привода напрямую к клеммам аккумулятора.

Что касается проводки, то ее целостность проверяется тем же тестером в режиме вольтметра на контактах электродвигателя вентилятора. Если напряжение на них есть (в режиме включенного привода), значит, проводка целая. В обратном случае лучше обратиться к автоэлектрику.

Не работает печка ВАЗ-2110: дует холодный воздух

А вот холодный воздух из дефлекторов может свидетельствовать о том, что:

  • заслонку заклинило в положении, которое перекрывает поступление теплого воздуха от радиатора отопителя;
  • неисправен привод заслонки;
  • неисправен переключатель положения заслонки;
  • имеет место непроходимость радиатора отопителя, вследствие чего нагретая охлаждающая жидкость не имеет возможности нормально циркулировать.

Холодный воздух: привод или заслонка

Если не работает печка ВАЗ-2110, дует холодный воздух, первым делом проверяем, пытается ли привод изменить положение заслонки. Для этого включаем зажигание и вращаем переключатель положения. При этом вы должны слышать, работает ли электрический микродвигатель, а также перемещается ли заслонка. Если ничего подобного не происходит, искать проблему нужно в самом переключателе, проверяя его на исправность, или в электродвигателе привода. В любом случае придется демонтировать весь отопитель.

Если же вы слышите, что привод заслонки работает, но она не меняет свое положение, скорее всего, ее попросту заклинило. В «десятках» может встречаться два вида заслонок: пластиковые и металлические. И если последние заклинивает довольно редко, то для пластиковых, которыми комплектовались первые серии ВАЗ-2110, это обычное явление. Дело в том, что пластик под воздействием горячего воздуха деформируется, что, собственно, и приводит к заклиниванию. Чтобы исправить ситуацию, придется демонтировать и разбирать отопитель.

Недостаточно теплый воздух

Бывает и так, что в автомобиле ВАЗ-2110 плохо работает печка, т. е. в салон поступает недостаточно теплый воздух. Здесь может быть две причины:

  • заслонку заклинило в положении, при котором она не полностью открывает доступ воздуха от радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • неисправность радиатора печки.

О том, как исправить ситуацию с заслонкой, мы уже говорили выше, а вот термостат и радиатор - это отдельный разговор.

Термостат и радиатор отопителя

Причиной, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность одного из элементов системы охлаждения. Речь идет о термостате и радиаторе печки. В первом случае охлаждающая жидкость из-за неисправности термостата будет циркулировать по малому кругу. Естественно, в радиатор отопителя она не попадет. В результате этого в салон будет поступать холодный воздух.

Проверить термостат несложно. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры и поднимите капот. Потрогайте нижний патрубок радиатора охлаждения. Он должен быть горячим (теплым). Если он холодный, можно с уверенностью сказать, что в ВАЗ-2110 перестала работать печка именно по причине заклинившего в закрытом положении термостата. Если же патрубок теплый, проблему следует искать дальше.

Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность ее радиатора. Чаще всего он становится непроходимым или не полностью проходимым для охлаждающей жидкости, несущей тепло. Происходит это вследствие оседания на внутренней поверхности его трубок накипи и грязи.

Чтобы проверить радиатор отопителя, прогрейте двигатель и найдите в моторном отсеке два его патрубка. Прикоснитесь рукой к ним. Они оба должны быть горячими. Если входной патрубок горячий, а выходной - холодный или чуть теплый, радиатор забит. Проблема его непроходимости решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

Не помешает проверить и фильтр

Фильтр салона также может стать причиной неэффективной работы печки. Некоторые автовладельцы годами не обращают внимания на этот элемент системы вентиляции, хотя даже ради себя самого должны производить его замену вместе с другими расходниками.

Засоренный фильтр салона создает серьезное сопротивление забору воздуха, в результате чего вентилятор может не справляться со своей задачей. В этом случае и холодный, и горячий воздух будут поступать в салон слабым потоком.

Напоследок приведем несколько советов, которые, возможно, помогут продлить жизнь отопителя салона вашего автомобиля.

  1. Чтобы неисправность не застала вас врасплох, проверяйте работоспособность печки даже в теплое время, когда она не используется.
  2. Обращайте внимание на работоспособность прикуривателя и лампы подсветки перчаточного ящика. В случае их неисправности проверяйте и печку.
  3. Следите за температурой охлаждающей жидкости в системе. Помните, что ее перегрев может свидетельствовать о нерабочем термостате, а это чревато не только проблемами с обогревом салона, но и выходом из строя всего двигателя.
  4. Не заливайте в систему некачественную охлаждающую жидкость. Это рано или поздно приведет к образованию накипи и непроходимости радиатора отопителя.
  5. Меняйте вместе с масляным и топливным согласно расписанию регламентных работ.

Многие автовладельцы, к сожалению, сталкиваются с неприятной проблемой, когда плохо греет печка в авто. Если летом на это никто не обращает внимания, то зимой приходится оперативно искать выход из сложившейся ситуации. Сегодняшняя статья посвящена поиску способ устранения поломки в системе отопления салона. В противном случае вам придётся мерзнуть до наступления тепла.

Несложные рекомендации от авторов очень полезного автомобильного ресурса Автопаб помогут вам избавиться от этой неприятности и наслаждаться комфортом во время эксплуатации машины. Мы рассмотрим несколько вариантов развития событий – если печка перестала работать в один прекрасный момент и если печка плохо греет, но все же работает.

Печка резко перестала работать

Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто. Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости.

Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора. Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.

Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.

Печка дует неравномерно

Иногда система отопления обеспечивает подачу то горячего, то холодного воздуха в салон автомобиля. Причина такого явления – попадание воздуха в систему охлаждения. Это происходит в таких ситуациях:

  • места соединений патрубков негерметичны;
  • попадание воздуха в расширительную емкость в процессе замены охлаждающей жидкости;
  • выход из строя клапана расширительного бачка.

После определения причины, нужно избавиться от пробки. Для этого открываем крышку расширительного бачка и несколько раз нажимаем педаль акселератора, причем температура движка не должна составлять ниже 90 градусов.

Вентилятор исправен, жидкости достаточно, но печка не греет

Виновником проблемы может быть элемент управления в салоне авто. Нормально работающий рычаг должен открывать кран, расположенный на радиаторе отопителя. Это приводит к началу циркуляции жидкости по всей системе охлаждения.

Иногда печка может плохо греть из-за повреждения или отсоединения тросика, который соединяет рычаг управления «Холодно/Тепло» с краником на радиаторе печки.

Не вращается вентилятор

Как правило, искать поломку надо уже в электрическом оборудовании. Сначала убедитесь в том, что все предохранители целы. Если нужно – замените соответствующий элемент. Иногда не работает кнопка включения. Проверка её работоспособности выполняется легко – провода подключаются в обход (напрямую).

Наиболее серьезная поломка, из-за которой печка не греет – повреждение самого вентилятора печки. Придётся поменять вентилятор, а сделать это не так уж и просто.

Печка дует теплым воздухом (не горячим)

Вероятно, двигатель ещё не успел разогреться до требуемой температуры. Если стрелка на датчике не достигает отметки в 90 градусов, причина проблемы очевидна. В случае постоянного наблюдения подобного явления, необходимо убедиться в исправности термостата. Обычно в таких ситуациях он подлежит замене.

По сути, этот список можно дополнить и другими рекомендациями. Больше о том, почему печка плохо греет –

С наступлением холодов автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией: после запуска двигателя и включения печки, салон авто так и не начинает прогреваться теплым воздухом несмотря на то, что регулятор и интенсивность обдува выставлены на «максимум». Почему не греет печка в машине, как обнаружить неисправность и попробовать исправить ситуацию самостоятельно — об этом пойдет речь в данной статье.

Жидкостное охлаждение — основной способ отвести тепло от двигателя. Нагретую жидкость от двигателя при помощи специальных патрубков направляют в радиатор отопления салона, где встроенный вентилятор забирает наружный воздух, пропускает его через радиатор, салонный фильтр и нагнетает в салон. Прекратить поступление теплых воздушных потоков могут неисправности, которые условно разделяют на две большие группы: поломки самой системы отопления и неисправности системы охлаждения автомобиля.

Но, прежде, чем завести речь о неисправностях системы отопления автомобиля, следует отметить объективные причины, по которым теплый воздух не поступает в салон. В зимние морозы при температурах от -15 до -30-40 градусов по Цельсию получить приток теплого воздуха сразу не получится. Автомобилю понадобится от 10 до 15-20 минут, чтобы прогреть теплоотводящую жидкость (тосол, антифриз) до комфортных 40-70 градусов, при которых печка начинает обогревать салон. Многие модели автомобилей оборудованы печками, кондиционерами и системами климат-контроля, которые вообще начинают работать только при полном разогреве антифриза.

Система отопления салона

Забитый радиатор печки

Причина № 1. Теплоноситель не проходит через радиатор. Добавление воды, антифриза другой марки или тосола в антифриз способствуют появление в жидкости твердых осадков, которые забивают каналы радиатора и мешают его нагреву. К тому же результату приводят попытки добавления в антифриз различных «чистящих» присадок по советам друзей или роликов в сети Интернет. Способы решения проблемы:

  • покупка нового или б/у обогревателя. Покупая б/у деталь, нужно выбирать наиболее легкую, если продавец предлагает несколько образцов;
  • промывка радиатора. Промыть нагреватель можно попробовать самостоятельно: разбавляем в 1 л теплой воды около 50 г лимонной кислоты, отсоединяем шланги от отопительной системы и герметично присоединяем к двум пластиковым бутылкам, предварительно удалив воздух из одной бутылки и в другую залив раствор. Поочередно сжимая бутылки, перекачиваем воду с кислотой, промывая радиатор;
  • перемена местами патрубков. Изменение направления движения антифриза часто вымывает твердые отложения, что на время улучшает работу отопления салона.

Причина № 2. Радиатор нагревается, но печка не греет. Наиболее вероятная причина — выход из строя электродвигателя, вращающего вентилятор. Проблема решается заменой двигателя.

Забитый фильтр салона

Причина № 3. Неисправности элементов управления печкой или электроники (кнопки включения, рычагов изменения температуры, электронного реле). Проблема часто получается в случаях, когда переключатель температуры переводят в какое-либо положение при снятой клемме аккумуляторной батареи. Способы решения проблемы:

  • приобретение и замена вышедших из строя компонентов;
  • самостоятельный перевод заслонки крана в положение «открыто»;
  • установить рычажок температуры в максимально «горячее» положение, отсоединить клемму. Вернуть положение «холод», убедиться, что регулировка снова работает.

Причина № 4. Загрязнение салонного фильтра. Забитый фильтр также может помешать печке прогревать машину. Для решения этой проблемы данную деталь просто заменяют.

Система охлаждения двигателя автомобиля

В ряде случаев печка может не работать по причине поломки системы охлаждения двигателя автомобиля. Что наиболее часто ломается?

Неисправный термостат

Причина № 1. Термостат. Термостатом называют устройство, встроенное в систему транспортировки теплоотводящей жидкости, которое регулирует движение антифриза по большому или малому кругу системы. При движении по малому кругу жидкость проходит через рубашки охлаждения блока цилиндров и головки, минуя радиатор — это помогает быстрее нагреть антифриз и стабилизировать работу двигателя. В случае, когда термостат «клинит» на большом круге, помпа качает антифриз через радиатор, значительно увеличивая время нагревания теплоносителя. Холодная жидкость не способна быстро нагреть салонный радиатор, поэтому печка и не греет. Единственное решение проблемы — замена термостата.

Причина № 2. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. При нехватке тосола или антифриза в системе охлаждения нагревшийся теплоноситель не попадает в салонный радиатор в нужном количестве, поэтому в салон поступает непрогретый воздух. Для решения этой проблемы с печкой нужно найти и устранить места утечки жидкости, при необходимости заменить прокладку блока цилиндров, добавить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.

Проверка уровня антифриза

Причина № 3. «Завоздушивание» системы охлаждения. Воздух попадает в систему по нескольким причинам: повреждение прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, при замене теплопроводящей жидкости, в случае нарушения герметичности патрубков и теплопроводов и т.п.. Для того, чтобы убедиться в правильности догадки, нужно измерить уровень жидкости во всех компонентах системы: радиаторе, расширительном бачке, под пробкой в развале блока V-образных двигателей. При неработающем холодном двигателе уровень антифриза должен быть максимальным. Способ решения:

  • при холодном двигателе снять крышку радиатора, вручную прокачать систему, методично сжимая и разжимая шланги, ведущие к радиатору, до появления пузырьков воздуха. После этого закрыть радиатор, завести двигатель, через 1-2 минуты процедуру необходимо повторить;
  • приподнимаем перед автомашины при помощи домкрата или заехав передними колесами на пологое препятствие, открываем радиатор и расширительный бачок. Заводим двигатель, несколько раз энергично нажимаем на акселератор, своевременно доливая антифриз, закрываем радиатор и бачок.
  1. Следите на техническим состоянием всех компонентов автомобильной печки: радиатора, вентилятора, салонного фильтра, электроники, своевременно заменяйте вышедшие из строя детали.
  2. При прогревании авто на сильном морозе не устанавливайте регулятор печки в максимальное положение: двигатель и салон будут нагреваться гораздо медленнее. Достаточно установить регулятор в начальное положение или на «1».
  3. Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя при сильных похолоданиях желательно принять дополнительные меры, которые помогут двигателю быстрее набрать нужную температуру, например, на короткое время накрыть агрегат одеялом или перекрыть доступ воздуха к основному радиатору картоном.

Видео на тему

Мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам .

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110 :

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости ;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО ;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки , но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит , а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в , а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца - 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки ) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления - в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший , или же на переключателе положений стерлись дорожки , так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему ). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …


Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его .

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это ). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – . Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет ). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.