Проверка подержанного авто перед покупкой. Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр салона и поездка в автосервис. Проверка производится при закрытых дверях и окнах

В сегодняшней статье речь пойдет о том, как эффективно и быстро проверить приобретаемое транспортное средство на предмет юридической чистоты . Также вы узнаете, как определить, не находится ли машина в угоне или непогашенном банковском займе, растаможена ли она, не перебивались ли номера, не является ли она фигурантом другого рода криминальных схем. Но обо всем по порядку.

Почему нужно проверять автомобиль перед покупкой?

Юридическая проверка транспортного средства крайне необходима, в чем вы сможете лично убедиться, ознакомившись с приведенными ниже статистическими данными:

  • у каждого второго автомобиля имеются скрытые, но серьезные дефекты;
  • у каждого десятого автомобиля есть проблемы юридического характера;
  • каждый третий автомобиль побывал в серьезной аварии;
  • наконец, пробег каждой пятой машины «скручен».

Какие проблемы могут быть у покупаемого автомобиля?

Все проблемы, которые в таких случаях могут присутствовать, условно делятся на три большие категории.

  1. «Перебитие» номеров (иными словами, изменение заводской маркировки).
  2. Поддельные документы . Что характерно, даже если у продавца имеется подлинный ПТС, который был выдан ему взамен поддельного, это особо не меняет ситуацию.
  3. Обременения , которые были наложены на транспортное средство.

Хотя всех этих трудностей можно избежать, если внести в договор соответствующие гарантии со стороны продавца. Что касается первых двух групп, то воспрепятствовать им невозможно, однако можно выявить еще до того, как будут переданы деньги. Это необходимо сделать следующим образом: вначале проверить, совпадают ли государственные номера, а также номера кузова, мотора и шасси с теми, что находятся в розыскной базе данных. Для этого можно просто подъехать на пост автоинспекции с этим автомобилем, чтобы сотрудники проверили его по компьютеру.

Автоинспекторов уговаривать не придется, т. к. подобная проверка входит в их непосредственные обязанности. Также не стоит забывать о пополнении базы данных, ведь нередко бывают случаи, когда автомобиль появлялся в розыске даже через час после проверки. После номеров машины проверяются номера паспорта ТС, регистрационный знак и проч. И если хотя бы по одному из документов будет выявлено совпадение, то машину не удастся ни поставить на учет, ни снять с него.

Обратите внимание! Если информация обо всех этих номерах в базе данных отсутствует, то нужно проверить, не «перебивались» ли они.

Самостоятельно, без должных знаний и опыта, это сделать трудно – удастся обнаружить разве что самую грубую работу. На посту ДПС с этим также вряд ли помогут, поэтому придется посетить экспертов-криминалистов при ГУВД. Данная услуга является платной, однако после этого вы получите на руки акт с результатами. Убедиться в «перебитии» номеров каким-то другим способом нельзя, и действительно, ведь нередко даже специалистам это удается лишь по косвенным признакам. Но даже если все номера подлинные и в розыске не присутствуют, то успокаиваться пока рано.

Проверка юридической чистоты автомобиля другими способами

Чтобы не быть обманутым, проверку можно начать еще до встречи с продавцом – например, после телефонного разговора. Есть несколько способов, позволяющих выполнить проверку не выходя из дома – с помощью Интернета. Чтобы проверить само транспортное средство, потребуется номер СТС, государственный номер и VIN. Все это можно узнать во время того же телефонного разговора, причем еще до знакомства с объектом сделки. Сайты, приведенные ниже, помогут вам сэкономить массу времени, причем ни регистрироваться, ни отправлять СМС-сообщение не нужно. Начнем с самого популярного.

  • Сайт gibdd.ru – проверить авто на сайте ГИБДД. В данном случае все просто, сама процедура займет не более нескольких минут. С правой стороны открывшейся страницы выберите пункт «Проверка автомобиля», после чего в появившемся поле введите семнадцать цифр VIN-номера. Дальше система автоматически проверит введенный номер на предмет присутствия в розыскной базе данных, а также на предмет действующих регистрационных ограничений. Если результат положительный, то от покупки следует отказаться и продолжить поиски дальше.
  • Автокод (avtokod.mos.ru). Достаточно «юный», но полезный ресурс, позволяющий рекордно быстро проверить историю транспортного средства. Однако здесь придется зарегистрироваться, более того, Автокод работает только с теми автомобилями, которые зарегистрированы в Москве или Московской области . Для выполнения проверки понадобится номер СТС и VIN-номер.

После того как вы введете все необходимые сведения, появится много интересной информации.

  1. Год выпуска по паспорту ТС (вы сможете проверить, не исказил ли его продавец).
  2. Число владельцев автомобиля, причем даже со сроками владения. Но нужно помнить, что здесь могут наблюдаться ошибки, пусть и крайне редко.
  3. История по ДТП. Указываются все аварии (наезды, столкновения и проч.), но виновник не упоминается. Если после аварии авто было отремонтировано по КАСКО, то будут указываться еще и конкретные поврежденные части.
  4. Применение ТС в качестве такси.
  5. Размер транспортного налога.
  6. Периодичность прохождения ТО и многое другое.

Словом, сайт полезный, но если речь идет об авто, зарегистрированном вне пределов Московской области, то придется прибегать к другому способу проверки.

  • Сайт Авто.ру (auto.ru). Здесь в нижней части страницы необходимо найти и выбрать пункт «Проверка VIN». Введя номер, вы сможете узнать, находится ли автомобиль в залоге у банковских учреждений. Хотя стоит знать, что сюда относятся далеко не все банки, да и не все забирают паспорт ТС. Словом, нужно быть осторожным и обратить внимание на то, когда был куплен автомобиль, если речь идет о покупке в автомобильном салоне.

Обратите внимание! Еще можно поинтересоваться о способе, которым была совершена покупка. Если за наличные средства, то потребуйте товарный чек, если за кредитные – то свидетельство о погашении.

  • Портал Службы Судебных Приставов. Речь идет о сайте fssprus.ru, который, казалось бы, не имеет к делу никакого отношения. Но проверка по этому сайту нужна для того, чтобы выяснить, есть ли у текущего владельца ТС неоплаченные долги (штрафы, алименты и проч.), за которые впоследствии машина может быть конфискована. Для проверки необходимо в соответствующие поля ввести:
  • Ф.И.О. владельца;
  • дату его рождения;
  • регион.

Если долги есть, то придется принимать особые меры (поехать в МРЭО вместе с продавцом и рассчитаться с ним только по окончании процедуры перерегистрации).

Как проверить документы перед покупкой автомобиля (видео)

Итог

Среди автовладельцев распространены некоторые заблуждения относительно юридической чистоты ТС. Рассмотрим их.

  1. Если машина стоит на учете ГИБДД, то с ней все в порядке. В действительности это не всегда так, ибо существует ряд схем легализации ворованных машин.
  2. Покупка авто с салоне – это гарантия его чистоты. В отсутствие справки об изучении маркировочных обозначений (оно должно проводиться специалистом) никаких гарантий быть не может.

В итоге отметим, что при покупке автомобиля нужно быть предельно внимательным, т. к. мошенников вокруг гораздо больше, чем многие привыкли считать . Но описанные в статье меры помогут вам избежать неприятностей.

Внимание! Все вопросы в списке обозначены четырьмя цветами: зеленый (не серьезная проблема), желтый (есть повод для беспокойства), красный (автомобиль имеет серьезную проблему) и синий (автомобиль покупать нельзя).

Для того чтобы понять после встречи с продавцом и осмотра , стоит ли ее покупать, вы должны ответить на все вопросы, представленные нами, посчитав количество ответов на вопросы обозначенные зеленым цветом, желтым и красным.

Естественно, для того чтобы ответить на все вопросы, вам придется провести тщательный осмотр и тестирование автомобиля.

Затем вы должны сравнить по нашей итоговой таблице свой полученный результат количества ответов обозначенных разными цветами. Так вы сможете выяснить, стоит ли автомобиль тех денег, которых за него просит продавец и стоит ли вам вообще связываться с ним.

Не серьезная

проблема

Есть повод

для беспокойства

Серьезная

проблема

Автомобиль

покупать

нельзя

Перечень вопросов, которые вы должны учесть перед покупкой подержанного автомобиля

Основные вопросы:

  1. 1. Отсутствует ли на автомобиль заводское руководство по эксплуатации и сервисная книжка?
  1. 2. В сервисной книжке есть большие промежутки по датам или же в ней нет никаких отметок и записей?
  1. 3. Вы подозреваете, что в автомобиле ?
  1. 4. Автомобиль аварийный?

Проверка экстерьера (внешнего состояния машины):


  1. 5. Есть ли повреждения на колесах?
  1. 6. Имеют ли повреждения?
  1. 7. Если машина оснащена колесными колпаками, есть ли колесо, на котором отсутствует один колпак?
  1. 8. Правильно ли установлено давление в шинах осматриваемого вами автомобиля?
  1. 9. Есть ли на кузове места с отсутствием краски или есть ли на лакокрасочном покрытии трещины?
  1. 10. Имеют ли детали кузова, другой оттенок или цвет, не совпадающий с другими панелями кузова?


  1. 11. Есть ли на кузове зазоры деталей кузова, которые отличаются от остальных?
  1. 12. Есть ли на кузове какие-нибудь отсутствующие элементы?
  1. 13. Проверьте кузов машины с помощью магнита (протестируйте кузов магнитом в нескольких точках). Есть ли места на кузове, где магнит не притягивается к металлу или перемагничивание хуже чем на остальных кузовных панелях?
  1. 14. Есть ли (или несколько шин), которые отличаются маркой и моделью от остальных?
  1. 15. Имеет ли машина признаки , последствия которого были плохо отремонтированы?


  1. 16. Есть ли небольшие темные пятна или маслянистая пленка на бампере возле выхлопной трубы?
  1. 17. Есть ли на кузове отсутствующие болты и гайки?
  1. 18. Есть ли небольшие на кузове?
  1. 19. Ржавчина на многих деталях кузова?

Проверка перед покупкой интерьера автомобиля:


  1. 20. Есть ли повреждения или ?
  1. 21. Обнаружили ли вы при визуальном осмотре автомобиля царапины, пятна, трещины и сломанные отделочные панели салона?
  1. 22. Запасное колесо, домкрат и в плохом состоянии или полностью отсутствуют?
  1. 23. Обратите внимание на диагностику стеклоподъемников. Есть ли стекло (или несколько стекол), которые двигаются медленнее, чем другие, или же во время опускания и поднятия стекла, вы слышите шум?
  1. 24. Проверьте климатическую установку автомобиля: Есть ли во время работы системы скрип (хруст, стук и т.п.) вентилятора или же система вентиляции работает только на одной скорости?


  1. 25. Проверьте : Дует ли теплый воздух спустя минуту при включенном кондиционере?
  1. 26. Проверьте все вспомогательное оборудование автомобиля (стеклоочистители, радио, CD/DVD плеер, обогрев зеркал, обогрев заднего стекла, вентиляцию сидений, обогрев и т.п.): Есть ли оборудование, которое не работает?
  1. 27. Соответствует ли износ педали тормоза пробегу автомобиля?
  1. 28. Есть ли признаки ржавчины или признаки попадания воды в багажнике под запасным колесом?
  1. 29. Есть ли признаки того, что люк автомобиля двигается очень медленно (как будто ему что-то мешает)?
  1. 30. Есть ли в машине , который напоминает плесень или скисшее молоко?
  1. 31. Есть признаки воды в бардачке или под сиденьями (особенно задними)?

Проверка шасси / днища автомобиля:


  1. 32. При осмотре машины нашли вы поврежденные или сломанные подкрылки?
  1. 33. Положите колено на бампер (если бампер хрупкий, то откройте дверь машины и встаньте на порог) и раскачайте автомобиль вверх-вниз, повторив все три раза и потом спрыгнув с машины: Автомобиль, после того как вы спрыгнули с кузова, продолжал раскачиваться более двух раз?
  1. 34. Есть ли неравномерный износ одной или нескольких шин (в том числе всех)?
  1. 35. Наблюдаете ли вы течь любого амортизатора?
  1. 36. С помощью домкрата поднимите автомобиль, надежно закрепив его так, чтобы колеса весели в воздухе. Затем надавите на колеса руками, перенося не них вес тела. Есть ли при такой диагностике люфт в ступице колеса?
  1. 37. Также пока автомобиль стоит на подъемнике или вывешен на домкрате, проверьте надежность соединения рулевых тяг, рычагов, целостность салейнтблоков и других крепежных элементов подвески: Обнаружили ли вы зазоры, люфты в деталях ходовой части машины?
  1. 38. Изношены ли и тормозные диски?


  1. 39. Проверьте под машиной нижнюю часть двигателя: Есть ли признаки утечки жидкости?
  1. 40. Обнаружили ли вы под автомобилем или из раздатки?
  1. 41. Есть ли на днище автомобиля вмятины или другие повреждения?
  1. 42. Есть ли на днище машины блестящие швы на контактных местах заводской сварки?
  1. 43. Есть ли на тормозных суппортах или в нижней части тормозных барабанов?
  1. 44. При осмотре автомобиля попросите продавца поставить машину на чистое ровное место. Спустя некоторое время проверьте под автомобилем дорожное покрытие: Есть ли признаки утечки масел или других жидкостей?
  1. 45. Проверьте состояние радиатора охлаждения под капотом. Особенно нижнюю его часть: Есть ли на нем признаки утечки охлаждающей жидкости?
  1. 46. Есть ли на любой поверхности днища автомобиля признаки ржавчины?

Проверка двигателя подержанного автомобиля:


  1. 47. При осмотре машины заведите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния, а затем откройте капот и (будьте осторожны, они могут быть горячими): Шланги жесткие или выглядят ломкими?
  1. 48. Есть ли трещины на приводных ремнях?
  1. 49. Есть ли под капотом оголенные или с поврежденной оплеткой провода?
  1. 50. Есть ли разжатые (ослабленные) хомуты и другие крепления вакуумных шлангов?


  1. 51. Есть ли коррозия на клеммах аккумулятора и высоковольтных проводах?
  1. 52. Аккумулятору более 4 лет?
  1. 53. Есть ли какие-либо признаки утечки жидкостей на дополнительном навесном оборудовании под капотом (на насосе гидроусилителя, на водяной помпе, на главном тормозном цилиндре)?
  1. 54. Наблюдаете ли вы под капотом признаки присутствия мышей, крыс или признаки гнездования других животных?
  1. 55. Загрязнен ли воздушный фильтр?
  1. 56. Уровень жидкостей (жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и моторное масло, масло в коробке передач) находится ниже минимальных значений?


  1. 57. Проверьте наличие наклеек под капотом о последнем замене масла: Моторное масло менялось давно?
  1. 58. Есть ли утечка из бачка тормозной жидкости (снизу)?
  1. 59. Если осадок на дне бачка охлаждающей жидкости?
  1. 60. Если машина оснащена ременным приводом , то уточните у продавца, когда последний раз проводились плановые работы по его замене: Ремню ГРМ больше 4-х лет? Если неизвестно, то ответьте "Да".
  1. 61. Вытащите масленый щуп и нанесите с него каплю масла на чистую и сухую тряпку или салфетку: Пятно от масла черное или липкое (клейкое)?
  1. 62. Видите ли вы в капле масла с щупа, металлические блестящие частицы?


  1. 63. с двигателя выглядит как молоко или пахнет топливом (бензином)?
  1. 64. Снимите крышку масленой горловины на двигателе: Есть ли толстые черные отложения в головке блока цилиндров (в двигателе под крышкой залива моторного масла)?
  1. 65. Достаньте щуп автоматической коробки передач: Есть ли запах жжёного масла?
  1. 66. Протрите щуп коробки передач об чистую белую тряпку или салфетку: В пятне от масла много ли черных частиц? Или масло черного цвета?

Более детальная проверка двигателя (требует согласования с собственником автомобиля так как не все будут согласны на подобную диагностику):


  1. 67. Подключите к диагностическому разъёму автомобиля специальный сканер для считывания ошибок: Есть ли ошибки в работе двигателя и вспомогательного оборудования?
  1. 68. Проверьте давление в системе охлаждения: Вы обнаружили, что в системе давление ниже, чем положено или обнаружили утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?
  1. 69. Проверьте утечку тока в автомобиле с помощью амперметра, замерив, сколько электричества отдает аккумулятор автомобилю: Утечка больше 70-75 миллиампер?
  1. 70. Проверьте заземление электроцепи на кузове машины: Существует проблема с заземлением?


  1. 71. Замерьте компрессию в каждом цилиндре двигателя: В одном или нескольких цилиндрах давление на 25 процентов меньше или больше чем в других?
  1. 72. Для этой диагностики понадобится прибор для проверки герметичности цилиндров двигателя сжатым воздухом. Измерьте с помощью него падения давление в каждом цилиндре поданного сжатым воздухом. Внимательно слушайте возможную утечку воздуха из цилиндра: Есть ли утечка воздуха в каком-нибудь цилиндре (или цилиндров) более чем на 15 процентов?

Запуск двигателя:


  1. 73. Есть ли при работающем двигателе посторонние звуки: свист (писк) ремня, скрежет, скрип, звуки утечки газов из выхлопной трубы?
  1. 74. Перед тем как запустить двигатель, обратите внимание на приборную панель в момент поворота ключа на положение "ВКЛ" (когда загорается приборная панель, но двигатель еще не запущен): Есть ли сигнальные лампы, которые не горят на приборной панели?
  1. 75. Затем запустите мотор, обратив внимание на сигнальные лампы (значки на приборной панели), которые не погасли: Есть ли такие горящие значки при работающем моторе?


  1. 76. Обратите внимание после запуска двигателя на значок : Значок подушки горит или мигает после запуска мотора?
  1. 77. Двигатель заглох после запуска и его непродолжительной работы? Или двигатель после прогрева по-прежнему работает на высоких оборотах?
  1. 78. Запустив двигатель, проверьте автоматическую коробку передач: Для этого включите режим "Драйв (D)". Есть ли удар во время переключения ручки АКПП?
  1. 79. Проверьте механическую коробку передач, выжав педаль сцепления: Сцепление жесткое или слишком мягкое?

Проверка автомобиля перед покупкой во время движения:


  1. 80. Протестируйте автомобиль на небольшом пространстве. Например, на стоянке. Так вы сможете проверить, как работает рулевое управление на острых углах (при заезде на парковочное место, при разворотах и т.п.): При вращении рулевого колеса, есть ли звуки трения или стуки в рулевой колонке?
  1. 81. Проверьте, как работают тормоза. Для этого резко затормозите: Вам показалось, что педаль тормоза слишком мягкая?
  1. 82. Меняется ли педаль тормоза при каждом торможение (например, сначала педаль очень мягкая, а затем при следующем торможении становится более твердой или наоборот)?


  1. 83. Ведет ли в сторону автомобиль при торможении?
  1. 84. Обратите внимание, как автомобиль на небольшой скорости проезжает неровности: Есть ли удары при торможении и проезде неровностей?
  1. 85. Во время тестирования машины в движение вы слышите какие-то посторонние звуки в подвеске (стуки, скрипы и т.п.)?
  1. 86. Разгонитесь на автомобиле на большую скорость: Есть ли вибрация?
  1. 87. Обратите внимание во время проверки машины в движение на рулевое колесо: Когда автомобиль едет прямо рулевое колесо стоит не по центру (неоцентровано)?
  1. 88. Вы слышите шум ветра во время движения при закрытых окнах?


  1. 89. Гремит ли отделочные материалы интерьера при движении машины по кочкам?
  1. 90. Автомобиль тянет в одну сторону?
  1. 91. Протестируйте автоматическую коробку передач, проверив, как автомобиль разгоняется. Нажмите с места резко педаль газа: Есть ли резкий рывок коробки передач при разгоне?
  1. 92. Автомобиль набирает скорость все время рывками?
  1. 93. Проверка механической трансмиссии: При движении на скорости 50 км/час включите повышенную передачу, и нажмите педаль газа в пол. Обратите внимание на обороты двигателя на тахометре. Обороты двигателя быстро поднимаются и создается ощущение, что сцепление проскальзывает?
  1. 94. Слышите ли вы стуки в двигателе во время движения, которые при высокой частоте работы силового агрегата становятся громче?
  1. 95. Автомобиль при максимальном разгоне не едет (идет очень тяжело особенно на подъемах)?

Тест-драйв осматриваемого подержанного автомобиля перед покупкой с другом или помощником:


  1. 96. Сядьте за руль и попросите помощника на улице внимательно смотреть за приборами освещения с целью выявить не работоспособность каких-либо световых приборов: Все ли , габариты, поворотники и т.п. горят?
  1. 97. Попросите помощника встать сзади автомобиля. Заведите двигатель. Идет ли устойчивый дым из выхлопной трубы?
  1. 98. Попросите помощника, чтобы он наблюдал со стороны на движение машины, когда вы будете за рулем. Есть ли во время движения транспортного средства колебания колес или же кузов автомобиля не ровный (например, задняя часть машины ниже, чем передняя)?
  1. 99. Также помощник должен обратить внимание на выхлопную трубу автомобиля во время движения: Идет ли дым во время разгона?

Осмотр машины после тест-драйва:


  1. 100. После тестирования автомобиля на дороге, остановитесь и откройте капот: Слышите ли шипящий звук?
  1. 101. Осмотрите после тест-драйва еще раз днище автомобиля: Нет ли свежих следов утечки жидкостей?

Теперь после того, как вы ответили на все вопросы пришло время подсчитать количество ответов «Да», которые и покажут, стоит ли вам покупать выбранный и осмотренный б/у автомобиль.

Стоит ли по результатам осмотра покупать подержанную машину?

Количество ответов "Да" Вывод
Меньше чем 5 Вероятнее всего автомобиль не доставит вам проблем
От 5 до 10

Автомобиль имеет проблемы, но их достаточно легко

исправить, потратив минимальную сумму

Больше 10

Потенциально машина может ломаться, но поломки

не серьезные. В целом хорошая машина.

Меньше чем 5

Вам нечего беспокоится. Автомобиль адекватен

состоянию нормальной б/у машины.

От 5 до 10

Достаточно исправить все недочеты / возможные

мелкие неисправности и машина будет надежно

служить долгое время.

Больше 10 Автомобиль нельзя приобретать.
Меньше чем 3

Автомобиль купить можно. Но нужно уговорить

обязательно продавца опустить цену. В таком случае

вы не переплатите и купите нормальный вариант.

Сэкономленных денег вам хватит, чтобы устранить

недочеты и неисправности.

От 3 до 6

Будьте очень осторожны. Автомобиль может принести

вам большое количество проблем и его эксплуатация,

возможно, будет связана с большими тратами на

обслуживание и ремонт.

Больше 6

Пожелайте продавцу удачи в поиске покупателя,

который будет готов купить головную боль.

Машина покупать нельзя!

Автомобиль покупать ни в коем случае нельзя


Если вы положительно (ответ "Да") ответили хотя бы на один вопрос, обозначенный этим цветом (синим) , то вы должны закончить свой осмотр и проверку, так как машину приобретать ни в коем случае нельзя . Вероятнее всего транспортное средство имеет огромные скрытые проблемы, которые обернутся для вас огромными тратами на . Помните, что при положительных ответах на вопросы, обозначенными синим цветом, вы рискуете купить очень, очень плохой автомобиль .

Что вам понадобится для осмотра подержанного автомобиля перед покупкой?


Если вы выбрали в объявлении у вас есть два варианта: договориться с владельцем о технической диагностике состояния транспортного средства в специализированном техническом центре, либо осмотреть машину самостоятельно. Если вы решили провести осмотр машины самостоятельно, то с собой вы должны обязательно взять следующие вещи:

- Фонарик

- Амперметр

- Домкрат

- Подставки под автомобиль

- Диагностирующий сканер (оборудование для электронной диагностики машины)

- Чистые белые хлопковые тряпки или салфетки

- Перчатки

- Магнит

Если вы хотите , то также нужно взять с собой прибор "Толщиномер". В том числе, обязательно, перед тем как отправиться на встречу с продавцом подержанной машины, попросите его выслать вам данные на автомобиль (Вин номер, государственный номерной знак, номер регистрационного свидетельства на транспортное средство /СТС/, копию ПТС).

Как выбрать машину при покупке, если покупаешь с рук? Например, вы покупаете машину у соседа, или пришли на авторынок. Как правильно выбрать автомобиль? Ниже приведены практические советы. Соблюдайте их, чтобы о покупке потом не жалеть.

Первым делом нужно проверить:

- У автомобиля должен быть оригинал ПТС.

- Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.

- У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.

- У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается - смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит - выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте - есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость - повод для торга и более пристального осмотра.

Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.

Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.

Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков - свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.

Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты - выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.

Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Кузов

Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску - нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.

Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения ЛКП кузова. Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.

Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот - «утоплены» внутрь - повод насторожиться и выяснять причины. Как правило - это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией - опять же — тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения - верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.

Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».

Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера - повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность - отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки - они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных - выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей - это известный способ маскировки

их провисания.

Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем работу стеклоподъемников, как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.

Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.

Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает - осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» — это одно, если деформировано посадочное место - уже другое.

Осматриваем крышу. Все аналогично - один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.

Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары - под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.

Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.

Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.

Аналогично осматриваем задний бампер.

Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).

Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.

Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап - парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.

Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.

Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).

Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).

Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.

Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).

Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

1) Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги - одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.

2) Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено - снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.

3) Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.

4) Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.

5) Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка - его функциональность.

6) Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.

7) Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный - сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет - свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк - на сколы и повреждения.

Багажное отделение

1) Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.

2) Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).

3) Проверяем освещение багажника, при наличии — штатные крепления аксессуаров.

4) Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

1) Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.

2) Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя — это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.

3) Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.

4) Проверяем работу центрального замка - движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.

5) Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.

6) Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.

7) Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

1) Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.

2) Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

1) Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.

2) Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты - недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

1) Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт - отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля - быть в пределах нормативов).

2) Проверяем функционал руля - сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.

3) При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании - немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) - амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте - «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность. Полицией задержан житель Кореновского района, угнавший автомобиль у своей бабушки

В разделе: Новости Кореновска

В дежурную часть Отдела МВД России по Кореновскому району поступило сообщение от 67-летней жительницы станицы Платнировской о том, что со двора ее дома был угнан автомобиль ВАЗ - 2110. Сотрудникам...

Покупка поддержанного автомобиля – это всегда риск. И дело не только в том, что можно стать владельцем неисправного в техническом плане транспортного средства, а в том, что все чаще встречаются ситуации, что в собственность переходит кредитная машина. Причем новоиспеченные собственники, сами этого не знают. Под этим понятием кроется обремененность, то есть нахождение авто в залоге или непогашенном кредите.

Перед тем как узнать, машина в обременении или нет, стоит ознакомиться с теми ограничениями, которые налагаются на ТС при определенных обстоятельствах.

Чаще всего встречается ситуация, когда авто выступает в качестве залога при покупке его в кредит. С целью пресечения мошеннических схем и обеспечения выплат по кредиту, банковская организация чаще всего оставляет ПТС на машину у себя. И возвращает его собственнику только в случае полного погашения задолженности. Однако для наиболее изощренных мошенников и это обстоятельство не является помехой для осуществления махинаций – нередко они умудряются вместо оригинальных подсунуть неопытным покупателям копии документов.

Если машина куплена по теневой схеме, то сделка считается незаконной, ничтожной. В итоге: деньги потрачены, но истинным владельцем вы не становитесь, и в любой момент (а именно - когда банк узнает о существовании нового собственника) ТС уходит в счет погашения кредита.

Вот весь перечень неприятностей, характерных для нелегальной покупки кредитного автомобиля:

  • Суд не учитывает скрытые сделки, а поэтому транспортное средство без должного оформления и участия кредитной организации признается собственностью прежнего владельца.
  • Доказать незаконность сделки очень сложно, а значит и денежное возмещение получить практически нереально. Поскольку покупателя не признают потерпевшим лицом, то и материальной компенсации ему не полагается.
  • Если ТС в скрытом аресте, его в любую минуту может отнять банк.

Всего этого можно избежать в случае, если оформить покупку обремененного ТС по правилам, то есть через банк. Об этом пойдет речь далее.

Признаки кредитных авто

Сразу следует порадовать потенциальных покупателей б/у автомобилей – ничего сверхсложного в этом процессе нет. Главное внимательность и дотошность. Итак, как быстро проверить кредитный автомобиль или нет? Первый и основной признак, на который надо обратить внимание, — отметка о банке-кредитодателе в страховом полисе КАСКО. Данная надпись означает, что машина кредитована, а задолженность по ней еще не погашена.

Есть и дополнительные признаки:


Отсутствие всех указанных признаков не является гарантией «чистоты» приобретаемого автомобиля. Ведь он может быть заложен у физического лица либо в частном ломбарде. В этих случаях определить со 100% гарантией кредитную историю ТС невозможно. Это можно сделать только при условии покупки машины в банке.

Проверка по вин-номеру

Как заранее узнать кредитная машина или нет? В связи с участившимися случаями продажи залоговых авто, были созданы специальные ресурсы проверки юридической «чистоты» транспортных средств.
Все они основаны на одном принципе – проверке ТС по ВИН номеру. Вот примеры сайтов, на которых можно воспользоваться данной услугой совершенно бесплатно:

На последнем ресурсе можно проверить нахождение авто залоге, как у юридических, так и у физических лиц.

Принцип работы подобных сервисов очень прост: вы вводите вин-номер проверяемого автомобиля в соответствующую графу. Если в списке любого такого сервиса вы найдете номер транспортного средства, значит, оно под обременением.

Чтобы получить соответствующий документ на руки, придется обратиться к нотариусу. Всего за 100 рублей он вам предоставит письменное доказательство нахождения автомобиля в кредите или под залогом.

Перед заключением сделки обязательно выполните следующие действия:


Правильная покупка кредитного авто

Не всегда приобретение обремененного автомобиля является сюрпризом для покупателя. В определенных случаях автовладельцы целенаправленно стремятся купить кредитную машину. Основная причина такого стремления – низкая стоимость.

Если вы нашли выгодное предложение или продавцом выступает ваш знакомый, которому вы полностью доверяете, то можно провести легальную сделку покупки машины в обременении. Но для этого обязательно участие банковской организации.

Вот распространенные схемы законной покупки кредитной машины:

  • Владелец авто находит средства для полного погашения суммы задолженности. Покупатель, в свою очередь, обязуется сразу же выкупить транспортное средство после убеждения в его юридической чистоте.
  • Автокредит переоформляется на вас. Вы уплачиваете оговоренную сумму продавцу и продолжаете уплачивать ежемесячные платежи по кредиту. Полностью вашей машина станет только после окончательного расчета с банком. Этот путь довольно сложен — надо уметь вести переговоры с банковскими работниками. Но при хорошем стечении обстоятельств ситуация может оказаться самой выгодной.
  • Вы сами погашаете остаток задолженности перед банком, получаете на руки все документы на автомобиль, в том числе, свидетельствующие об отсутствии претензий к вам. Затем уплачиваете оговоренную сумму начальному владельцу авто.

Вот и вся информация о том, как проверить при покупке кредитная машина или нет. Но даже строгое следование всем перечисленным рекомендациям не является 100% гарантией того, что вы не натолкнетесь на скрытые схемы продажи. Хотя минимизировать риск, проявив терпение и применив полученные знания, вы можете. В подобных делах нельзя доверять никому – ни родственнику, ни знакомому. Помочь вам сможет только грамотный юрист, который возьмется за сопровождение сделки по покупке поддержанного автомобиля.

При приобретении машины важно не допустить грубых ошибок и проверить не только его технические характеристики, но также чистоту юридической сделки. Существует несколько вариантов этой процедуры. Решать, как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту, личное дело каждого человека. Главное удостовериться, что машина, надежное приобретение. Иначе могут возникнуть проблемы.

Проверка документации

При покупке автомобиля требуется обязательно проверить наличие всей документации и правильность ее оформления.

Основной бумагой на машину считается паспорт транспортного средства (ПТС). Именно по ПТС производятся налоговые манипуляции с машиной. По нему можно узнать:

  • год производства транспорта;
  • количество собственников;
  • историю происхождения.

Продавец может предъявить покупателю:

  • оригинал документа;
  • дубликат.

ПТС с отметкой дубликат выдается при следующих обстоятельствах:

  • утеря;
  • закончились поля для отметки владельцев;
  • износ.

В двух последних вариантах, хозяин обычно при выдаче дубликата снимает ксерокопию с основного ПТС. Так подтверждается чистота машины. Продавец переживает на предстоящую продажу и заинтересован в отсутствии проблем, поэтому скрывать ему нечего.

Каждый автолюбитель должен знать, как выглядит правильно оформленный паспорт на машину. Он оформляется на листе с государственным знаком. Так же паспорт содержит степени защиты:

  • специальные вкрапления;
  • просматриваются водяные знаки;
  • наименование документа выпуклое на ощупь;
  • наличие голограммы;
  • яркая поверхность с переливающимся изображением;
  • надписи на голограмме хорошо читаются;
  • голограмма не может быть приклеена;
  • с оборотной стороны присутствует розочка.

Когда внешний вид не вызывает нареканий можно приступать к прочтению документа и сверке его содержания. Информация паспорта должна совпадать с другой документация собственника. Необходимо обратить особое внимание на номер документа. Первые две цифры совпадают с регионом, где выдавалась бумага.

Печать на документе присутствует обычно в левом нижнем углу.

Также документ содержит специальный Вин-код. Уникальный номер авто включает индивидуальную комбинацию цифр, несущих в себе информацию о дате изготовления машины, ее характеристик и заводе производителе. Данный код требуется для проверки чистоты сделки с автомобилем. Только по нему либо номеру шасси можно определить через специальные сервисы, стоит ли покупать авто.

Онлайн сервисы

Транспортные средства подлежат наложению ограничений действий относительно перерегистрации по ряду причин:

  • авто находится в розыске;
  • по решению судебной инстанции;
  • наложенными различными инстанциями, к примеру, службой приставов.

Ограничения на машине означает, что его нельзя продать, обменять и вообще снять с учета. Соответственно, по этому пункту проверяется транспорт в первую очередь, чтобы не было неожиданностей.

Каждый человек может самостоятельно навести справки о машине по некоторым базам:

  1. ГИБДД (бесплатно);
  2. auto.ru (бесплатно);
  3. ФССП (проверка хозяина автомобиля на долги);
  4. реестр залогов (бесплатно);
    Результат проверки если на машину не наложены ограничения.


    Результат проверки если на машину есть ограничения.

  5. налоговая инспекция;
  6. банки.ру (стоимость запроса 300 рублей);
  7. расшифровка vin;
  8. комплексная проверка авто на сайте Автокод по всем рискам (штрафы, угон, утилизация, залог и кредит, пробег, ДТП и прочее, но платно)

Есть онлайн-сервисы. С их помощью можно сделать это автоматически. Данные сервисы взаимосвязаны с государственными официальными базами. Основные критерии проведения проверки вин кода:

  • ограничение на действия с транспортом;
  • на наличие машины в розыске;
  • если авто в угоне;
  • отсутствие арестов и обременений.

Лучше найти машину не снятую с учёта хозяином. Достаточно просто поехать вместе в инспекцию, где проверят всю информацию по авто. Если транспорт снят с учета, рекомендуется все же доехать до ближайшего поста ДПС с целью проведения проверки.

Когда машина чистая, можно заключать договоров и приступать к постановке на учёт.

Существует еще один способ проверки, зайти на любой из сайтов, предлагающих по вин коду получить требуемую информацию. Популярными порталами являются официальный сайт ГИБДД и auto.ru. Здесь получить результат можно бесплатно.

Диагностика

После проверки чистоты требуется осмотреть бу автомобиль с технической точки зрения. Рекомендуется проводить осмотр с присутствием специалиста. С этой целью можно проехать в ближайший автосервис и провести диагностику. Подобные действия помогут оградить от неожиданных сюрпризов, таких как:

  • скрученный пробег;
  • ошибки в системе;
  • крашенный кузов;
  • и т. п.

при покупке автомобиля можно так же столкнуться с перебитыми номерами. Скорее всего, это сделали с целью скрыть угнанный авто. Если при регистрации машины выяснится, что номера перебиты, оно остается в инспекции до выяснения обстоятельств.

Определить факт смены номера сможет только специалист.

Авто в залоге

Машина может оказаться в залоге по ряду причин:

  • невыплаченный автокредит;
  • владелец взял деньги в займы под залог машины.

Существуют косвенные признаки наличия залога:

  • Не долгий период собственности. К примеру, авто находилось во владении у последнего хозяина менее 2 лет.
  • ПТС – дубликат. Кредитные организации зачастую забирают оригинал документа при залоге. Недобросовестный хозяин оформляет дубликат и пытается продать машину. Если на дубликате стоит надпись, что он выдан взамен утраченного документа – это должно насторожить.

Когда при покупке машины присутствует эти два пункта, обязательно следует проверить ее на предмет залога. Для этого можно использовать платные сервисы:

  • Федеральная нотариальная палата.
  • База данных о залогах.
  • Реестр залогов.

Существует несколько сервисов, предоставляющих информацию об автомобилях. Относительно недорогим и широко используемым сервисом является adaperio.ru .

Он берет информацию с разных источников, включая бюро кредитных историй. Стоимость запроса на этом сайте составляет 299 рублей.


Когда машина оформляется в залог, составляется договор поручения. Эта информация должна фиксироваться в особых отметках ПТС. С целью убедиться в закрытии кредита, лучше попросить у владельца авто справку от банка о закрытии кредита. Также можно посмотреть договор и чеки по оплате. Если подобной документации нет, лучше не покупать машину.

Когда стороны договорились о купле – продаже с остатком долга, рекомендуется вместе пройти в банк и закрыть действующий кредит. Финансовая организация отдаст оригинал паспорта, и новый владелец машины может вступать в свои права спокойно.

Существует дополнительный вариант оградить себя от залога. В договоре предусматривается отдельный пункт гарантии отсутствия обременения. Так же документ должен содержать реальную цену машины. Тогда, если авто окажется в залоге, договор признают недействительным и продающая сторона должна будет вернуть деньги.

Таможенная проверка

Иногда люди приобретают транспортные средства, пригнанные из за рубежа. Первое, на то следует обратить внимание, документы:

  • Паспорт должен быть в оригинале;
  • Где и какой инстанцией выдан документ. Паспорт любой машины из за границы, выдается таможней. Об этом говорит специальная печать в левом нижнем углу.

Подержанный автомобиль приобретать намного опаснее нового. Покупка машине в салоне исключает варианты мошенничества в большей степени. Поэтому, если человек все же решается купить авто бывшее в употреблении, его рекомендуется проверить на юридическую чистоту по специальным сервисам, а лучше лично в инспекции.