То и тр грузовых автомобилей. Работы, выполняемые на рабочих постах в зоне тр. Существующий технологический про­цесс ТО и ремонта

При регулярном техническом обслуживании параметры технического состояния автомобиля поддерживаются в заданных пределах. Однако вследствие изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля, его агрегатов или механизмов расходуется, и наступает такой момент, когда автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться. Иными словами, наступает такое его предельное состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами технического обслуживания, а требует восстановления устраненной работоспособности - ремонта.

Основным назначением технического ремонта являются устранение возникших в автомобиле, его агрегатах неисправностей или отказов и восстановление их работоспособности.

При техническом ремонте выполняются следующие виды работ:

разборочно-сборочные;

слесарно-механические;

медницкие;

сварочно-жестяницкие;

электротехнические;

шиноремонтные;

регулировочные и некоторые другие виды.

Работы по ремонту автомобиля трудоемки и требуют порой значительных денежных затрат. Для их проведения иногда необходимы частичная или полная разборка изделия для Установления или замены деталей, применение сложного Точного, сварочного, окрасочного и иного оборудования.

К основным базовым деталям и агрегатам относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимой подвески, корпус кузова. При техническом ремонте демонтажно-монтажные и восстановительные работы могут проводиться как по автомобилю в целом, так и по его отдельным агрегатам, системам и узлам. Наряду с этим при техническом ремонте производят восстановление, замену и устранение различных повреждений деталей, деформаций и перекосов кузова и его деталей, пайку, расточку, окраску, противокоррозийную защиту, замену стекол, арматуры и др.

Технический ремонт может быть текущим и капитальным.

При текущем ремонте устраняют возникающие отказы и неисправности, способствуют выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Необходимость такого ремонта устанавливают при контрольных осмотрах, которые выполняют во время проведения всех видов технического обслуживания, а также по заявкам водителя или владельца автомобиля. Производят текущий ремонт на станциях технического обслуживания, в автомастерских, автотранспортных подразделениях, автокомбинатах, заменяя у восстанавливаемых агрегатов поршневые кольца, вкладыши подшипников коленчатого вала, подшипники ступиц колес, рессоры и рессорные пальцы, шаровые пальцы рулевого привода, выполняют притирку клапанов, пайку радиатора и др.


Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и их агрегатов с целью обеспечения установленного межремонтного пробега при условии проведения регулярного технического осмотра, текущего ремонта и правильной эксплуатации. Нормы межремонтных пробегов капитально отремонтированных агрегатов, как правило, назначают из расчета не менее 80% нормы пробега для новых агрегатов и автомобилей. Техническое состояние и комплектность автомобиля и его агрегатов должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта.

Капитальный ремонт автомобилей должен выполняться специализированных автопредприятиях с полной разборкой на агрегаты, а агрегатов на детали. Необходимость капитального ремонта определяет специальная комиссия, которую назначает руководитель автопредприятия.

В капитальный ремонт не принимают агрегаты, если при их диагностировании или осмотре оказалось, что при оформлении нарушены правила сдачи в ремонт и если дефекты базовых деталей не поддаются восстановлению. Направляют в капитальный ремонт агрегаты в случае необходимости ремонта базовой детали, ухудшения технического состояния агрегата из-за износа большинства деталей и тогда, когда для ремонта базовой детали необходима полная разборка агрегата.

При капитальном ремонте агрегат полностью разбирают, выявляют неисправности, восстанавливают нужные детали, узлы или заменяют их, после чего агрегат собирают, производят регулировку и испытывают.

Для определения технического состояния автомобиля и объема ремонтных работ применяют различные средства диагностирования. Если при диагностировании определить техническое состояние или неисправность узлов и агрегатов не представляется возможным, их снимают с автомобиля и разбирают для определения объема работ. Результаты проверки заносят в карту контрольно-диагностического осмотра автомобиля.

Ремонтируют автомобили индивидуальным или агрегатным способом.

Индивидуальный способ ремонта предусматривает демонтаж поврежденных агрегатов, их восстановление, ремонт и установку на автомобиль. При этом способе ремонта простой автомобиля может быть значительным.

Агрегатный способ ремонта значительно сокращает время простоя, так как в этом случае ремонт выполняют заменяя неисправные агрегаты и узлы на исправные. Агрегатным способом, как правило, ремонтируют на специализированных предприятиях и в мастерских, что повышает эффективность ремонта.

4.2 Вредные факторы

ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Свет является естественным условием жизни человека, необходимым для

сохранения здоровья и высокой производительности труда, и основанным на

работе зрительного анализатора, самого тонкого и универсального органа

Свет представляет собой видимые глазом электромагнитные волны

оптического диапазона длиной 380-760 нм, воспринимаемые сетчатой оболочкой

зрительного анализатора.

В производственных помещениях используется 3 вида освещения:

естественное (источником его является солнце), искусственное (когда

используются только искусственные источники света); совмещенное или

смешанное (характеризуется одновременным сочетанием естественного и

искусственного освещения).

Совмещенное освещение применяется в том случае, когда только

естественное освещение не может обеспечить необходимые условия для

выполнения производственных операций.

Действующими строительными нормами и правилами предусмотрены две

системы искусственного освещения: система общего освещения и

комбинированного освещения.

Естественное освещение создается природными источниками света прямыми

солидными лучами и диффузным светом небосвода (от солнечных лучей,

рассеянных атмосферой). Естественное освещение является биологически

наиболее ценным видом освещения, к которому максимально приспособлен глаз

человека.

В производственных помещениях используются следующие виды естественного

освещения: боковое - через светопроемы (окна) в наружных стенах; верхнее -

через световые фонари в перекрытиях; комбинированное - через световые

фонари и окна.

В зданиях с недостаточным естественным освещением применяют совмещенное

освещение - сочетание естественного и искусственного света. Искусственное

освещение в системе совмещенного может функционировать постоянно (в зонах с

недостаточным естественным освещением) или включаться с наступлением

Искусственное освещение на промышленных предприятиях осуществляется

лампами накаливания и газоразрядными лампами, которые являются источниками

искусственного света.

В производственных помещениях применяются общее и местное освещение.

Общее - для освещения всего помещения, местное (в системе комбинированного)

Для увеличения освещения только рабочих поверхностей или отдельных частей

оборудования.

Применение не только местного освещения не допускается.

С точки зрения гигиены труда основной светотехнической характеристикой

является освещенность (Е), которая представляет собой распределение

светового потока (Ф) на поверхности площадью (S) и может быть выражена

формулой Е = Ф/S.

Световой поток (Ф) - мощность лучистой энергии, оцениваемая по

производимому ею зрительному ощущению. Измеряется в люменах (лм).

В физиологии зрительного восприятия важное значение придается не

падающему потоку, а уровню яркости освещаемых производственных и других

объектов, которая отражается от освещаемой поверхности в направлении глаза.

Зрительное восприятие определяется не освещенностью, а яркостью, под

которой понимают характеристику светящихся тел, равную отношению силы света

в каком-либо направлении к площади проекции светящейся поверхности на

плоскость, перпендикулярную к этому направлению. Яркость измеряется в

нитах (нт). Яркость освещенных поверхностей зависит от их световых свойств,

степени освещенности и угла, под которым поверхность рассматривается.

Сила света - световой поток, распространяющийся внутри телесного угла,

равного 1 стерадианту. Единица силы света - кандела (кд).

Световой поток, падающий на поверхность, частично отражается,

поглощается или пропускается сквозь освещаемое тело. Поэтому световые

свойства освещаемой поверхности характеризуются также следующими

коэффициентами:

коэффициент отражения - отношение отраженного телом светового потока к

падающему;

коэффициент пропускания - отношение светового потока, прошедшего через

среду, к падающему;

коэффициент поглощения - отношение поглощенного телом светового потока

к падающему.

Необходимые уровни освещенности нормируются в соответствии со СНиП 23-

05-95 "Естественное и искусственное освещение" в зависимости от точности

выполняемых производственных операций, световых свойств рабочей поверхности

и рассматриваемой детали, системы освещения".

К гигиеническим требованиям, отражающим качество производственного

освещения, относятся:

равномерное распределение яркостей в поле зрения и ограничение теней;

ограничение прямой и отраженной блесткости;

ограничение или устранение колебаний светового потока.

Равномерное распределение яркости в поле зрения имеет важное значение

для поддержания работоспособности человека. Если в поле зрения постоянно

находятся поверхности, значительно отличающиеся по яркости (освещенности),

то при переводе взгляда с ярко- на слабоосвещенную поверхность глаз

вынужден переадаптироваться. Частая переадаптация ведет к развитию

утомления зрения и затрудняет выполнение производственных операций.

Степень неравномерности определяется коэффициентом неравномерности -

отношением максимальной освещенности к минимальной. Чем выше точность

работ, тем меньше должен быть коэффициент неравномерности.

Чрезмерная слепящая яркость (блесткость) - свойство светящихся

поверхностей с повышенной яркостью нарушать условия комфортного зрения,

ухудшать контрастную чувствительность или оказывать одновременно оба эти

действия.

Светильники - источники света, заключенные в арматуру, - предназначены

для правильного распределения светового потока и защиты глаз от чрезмерной

яркости источника света. Арматура защищает источник света от механических

повреждений, а также дыма, пыли, копоти, влаги, обеспечивает крепление и

подключение к источнику питания.

По светораспределению светильники подразделяются на светильники

прямого, рассеянного и отраженного света. Светильники прямого света более

80% светового потока направляют в нижнюю полусферу за счет внутренней

отражающей эмалевой поверхности. Светильники рассеянного света излучают

световой поток в обе полусферы: одни - 40-60% светового потока вниз, другие

60-80% вверх. Светильники отраженного света более 80% светового потока

направляют вверх на потолок, а отражаемый от него свет направляется вниз в

рабочую зону.

Для защиты глаз от блесткости светящейся поверхности ламп служит

защитный угол светильника -угол, образованный горизонталью

от поверхности лампы (края светящейся нити) и линией, проходящей через

край арматуры.

Светильники для люминисцентных ламп в основном имеют прямое све-

тораспределение. Мерой защиты от прямой блесткости служат защитный угол,

экранирующие решетки, рассеиватели из прозрачной пластмассы или стекла.

С помощью соответствующего размещения светильников в объеме рабочего

помещения создается система освещения. Общее освещение может быть

равномерным или локализованным. Общее размещение светильников (в

прямоугольном или шахматном порядке) для создания рациональной освещенности

производят при выполнении однотипных работ по всему помещению, при большой

плотности рабочих мест (сборочные цеха при отсутствии конвейера,

деревоотделочные и др.) Общее локализованное освещение предусматривается

для обеспечения на ряде рабочих мест освещенности в заданной плоскости

(термическая печь, кузнечный молот и др.), когда около каждого из них

устанавливается дополнительный светильник (например, кососвет), а также при

выполнении на участках цеха различных по характеру работ или при наличии

затеняющего оборудования.

Местное освещение предназначено для освещения рабочей поверхности и

может быть стационарным и переносным, для него чаще применяются лампы

накаливания, так как люминисцентные лампы могут вызвать стробоскопический

Аварийное освещение устраивается в производственных помещениях и на

открытой территории для временного продолжения работ в случае аварийного

отключения рабочего освещения (общей сети). Оно должно обеспечивать не

менее 5% освещенности от нормируемой при системе общего освещения.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВИБРАЦИЯ

Длительное воздействие вибрации высоких уровней на организм человека

приводит к развитию преждевременного утомления, снижению производительности

труда, росту заболеваемости и нередко к возникновению профессиональной

патологии - вибрационной болезни.

Вибрация - это механическое колебательное движение системы с упругими

Вибрацию по способу передачи на человека (в зависимости от характера

контакта с источниками вибрации) условно подразделяют на:

местную (локальную), передающуюся на руки работающего, и общую,

передающуюся через опорные поверхности на тело человека в положении сидя

(ягодицы) или стоя (подошвы ног). Общая вибрация в практике гигиенического

нормирования обозначается как вибрация рабочих мест. В производственных

условиях нередко имеет место сочетанное действие местной и общей вибрации.

Производственная вибрация по своим физическим характеристикам имеет

довольно сложную классификацию.

По характеру спектра вибрация подразделяется на узкополосную и

широкополосную; по частотному составу - на низкочастотную с преобладанием

максимальных уровней в октавных полосах 8 и 16 Гц, среднечастотную - 31,5 и

63 Гц, высокочастотную - 125, 250, 500, 1000 Гц - для локальной вибрации;

для вибрации рабочих мест - соответственно 1 и 4 Гц, 8 и 16 Гц, 31,5 и

По временным характеристикам рассматривают вибрацию: постоянную, для

которой величина виброскорости изменяется не более чем в 2 раза (на 6 дБ)

за время наблюдения не менее 1 мин; непостоянную, для которой величина

виброскорости изменяется не менее чем в 2 раза (на 6 дБ) за время

наблюдения не менее 1 мин.

Непостоянная вибрация в свою очередь подразделяется на колеблющуюся во

времени, для которой уровень виброскорости непрерывно изменяется во

времени; прерывистую, когда контакт оператора с вибрацией в процессе работы

прерывается, причем длительность интервалов, в течение которых имеет место

контакт, составляет более 1 с; импульсную, состоящую из одного или

нескольких вибрационных воздействий (например, ударов), каждый

длительностью менее 1 с при частоте их следования менее 5, 6 Гц.

Производственными источниками локальной вибрации являются ручные

механизированные машины ударного, ударно-вращательного и вращательного

действия с пневматическим или электрическим приводом.

Инструменты ударного действия основаны на принципе вибрации. К ним

относятся клепальные, рубильные, отбойные молотки, пневмотрамбовки.

К машинам ударно-вращательного действия относятся пневматические и

электрические перфораторы. Применяются в горнодобывающей промышленности,

преимущественно при буровзрывном способе добычи.

К ручным механизированным машинам вращательного действия относятся

шлифовальные, сверлильные машины, электро- и бензомоторные пилы.

Локальная вибрация также имеет место при точильных, наждачных,

шлифовальных, полировальных работах, выполняемых на стационарных станках с

ручной подачей изделий; при работе ручными инструментами без двигателей,

например, рихтовочные работы.

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими параметры

производственных вибраций, являются:

Санитарные нормы и правила при работе с машинами и оборудованием,создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих"

и "Санитарные нормы вибрации рабочих мест" № 3044-84.

В настоящее время около 40 государственных стандартов регламентируют

технические требования к вибрационным машинам и оборудованию, системам

виброзащиты, методам измерения и оценки параметров вибрации и другие

Наиболее действенным средством защиты человека от вибрации является

устранение непосредственно его контакта с вибрирующим оборудованием.

Осуществляется это путем применения дистанционного управления, промышленных

роботов, автоматизации и замены технологических операций.

Снижение неблагоприятного действия вибрации ручных механизированных

инструментов на оператора достигается путем технических решений:

уменьшением интенсивности вибрации непосредственно в источнике (за счет

конструктивных усовершенствований);

средствами внешней виброзащиты, которые представляют собой

упругодемпфирующие материалы и устройства, размещенные между источником

вибрации и руками человека-оператора.

В комплексе мероприятий важная роль отводится разработке и внедрению

научно обоснованных режимов труда и отдыха. Например, суммарное время

контакта с вибрацией не должно превышать 2/3 продолжительности рабочей

активного отдыха, проведения физиопрофилактических процедур,

производственной гимнастики по специальному комплексу.

В целях профилактики неблагоприятного воздействия локальной и общей

вибрации работающие должны использовать средства индивидуальной защиты:

рукавицы или перчатки (ГОСТ 12.4.002-74. "Средства индивидуальной защиты

рук от вибрации. Общие требования"); спецобувь (ГОСТ 12.4.024-76. "Обувь

специальная виброзащитная").

На предприятиях с участием санэпиднадзора медицинских учреждений, служб

охраны труда должен быть разработан конкретный комплекс медико-

биологических профилактических мероприятий с учетом характера

воздействующей вибрации и сопутствующих факторов производственной среды.

6. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ ПОЛЯ. СТАТИЧЕСКОЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Опасное воздействие на работающих могут оказывать электромагнитные поля

радиочастот (60 кГц-300 ГГц) и электрические поля промышленной частоты (50

Источником электрических полей промышленной частоты являются

токоведущие части действующих электроустановок (линии электропередач,

индукторы, конденсаторы термических установок, фидерные линии, генераторы,

трансформаторы, электромагниты, соленоиды, импульсные установки

полупериодного или конденсаторного типа, литые и металлокерамические

магниты и др.). Длительное воздействие электрического поля на организм

человека может вызвать нарушение функционального состояния нервной и

сердечно-сосудистой систем. Это выражается в повышенной утомляемости,

снижении качества выполнения рабочих операций, болях в области сердца,

изменении кровяного давления и пульса.

Основными видами средств коллективной защиты от воздействия

электрического поля токов промышленной частоты являются экранирующие

устройства - составная часть электрической установки, предназначенная для

защиты персонала в открытых распределительных устройствах и на воздушных

линиях электропередач.

Экранирующее устройство необходимо при осмотре оборудования и при

оперативном переключении, наблюдении за производством работ. Конструктивно

экранирующие устройства оформляются в виде козырьков, навесов или

перегородок из металлических канатов, прутков, сеток.

Переносные экраны также используются при работах по обслуживанию

электроустановок в виде съемных козырьков, навесов, перегородок, палаток и

Экранирующие устройства должны иметь антикоррозионное покрытие и

заземлены.

Источником электромагнитных полей радиочастот являются:

в диапазоне 60 кГц - 3 МГц - неэкранированные элементы оборудования для

индукционной обработки металла(закалка, отжиг, плавка, пайка, сварка и

т.д.) и других материалов, а также оборудования и приборов, применяемых в

радиосвязи и радиовещании;

в диапазоне 3 МГц - 300 МГц -неэкранированные элементы оборудования и

приборов, применяемых в радиосвязи, радиовещании, телевидении, медицине, а

также оборудования для нагрева диэлектриков (сварка пластикатов, нагрев

пластмасс, склейка деревянных изделий и др.);

в диапазоне 300 МГц - 300 ГГц -неэкранированные элементы оборудования и

приборов, применяемых в радиолокации, радиоастрономии, радиоспектроскопии,

физиотерапии и т.п.

Длительное воздействие радиоволн на различные системы организма

человека по последствиям имеют многообразные проявления.

Наиболее характерными при воздействии радиоволн всех диапазонов

являются отклонения от нормального состояния центральной нервной системы и

сердечно-сосудистой системы человека. Субъективными ощущениями облучаемого

персонала являются жалобы на частую головную боль, сонливость или общую

бессонницу, утомляемость, слабость, повышенную потливость, снижение памяти,

рассеянность, головокружение, потемнение в глазах, беспричинное чувство

тревоги, страха и др.

Для обеспечения безопасности работ с источниками электромагнитных волн

производится систематический контроль фактических нормируемых параметров на

рабочих местах и в местах возможного нахождения персонала. Контроль

осуществляется измерением напряженности электрического и магнитного поля, а

также измерением плотности потока энергии по утвержденным методикам

Министерства здравоохранения.

Защита персонала от воздействия радиоволн применяется при всех видах

работ, если условия работы не удовлетворяют требованиям норм. Эта защита

осуществляется следующими способами и средствами:

согласованных нагрузок и поглотителей мощности, снижающих напряженность

и плотность поля потока энергии электромагнитных волн;

экранированием рабочего места и источника излучения;

рациональным размещением оборудования в рабочем помещении;

подбором рациональных режимов работы оборудования и режима труда

персонала;

применением средств предупредительной защиты.

Наиболее эффективно использование согласованных нагрузок и поглотителей

мощности (эквивалентов антенн) при изготовлении, настройке и проверке

отдельных блоков и комплексов аппаратуры.

Эффективным средством защиты от воздействия электромагнитных излучений

является экранирование источников излучения и рабочего места с помощью

экранов, поглощающих или отражающих электромагнитную энергию. Выбор конст-

рукции экранов зависит от характера технологического процесса, мощности

источника, диапазона волн.

излучений (утечки из цепей в линиях передачи СВЧ-волн, из катодных выводов

магнетронов и других), а также в тех случаях, когда электромагнитная

энергия не является помехой для работы генераторной установки или

радиолокационной станции. В остальных случаях, как правило, применяются

поглощающие экраны.

Для изготовления отражающих экранов используются материалы с высокой

электропроводностью, например металлы (в виде сплошных стенок) или

хлопчатобумажные ткани с металлической основой. Сплошные металлические

экраны наиболее эффективны и уже при толщине 0,01 мм обеспечивают

ослабление электромагнитного поля примерно на 50 дБ (в 100 000 раз).

Для изготовления поглощающих экранов применяются материалы с плохой

электропроводностью. Поглощающие экраны изготавливаются в виде прессованных

листов резины специального состава с коническими сплошными или полыми

шипами, а также в виде пластин из пористой резины, наполненной карбонильным

железом, с впрессованной металлической сеткой. Эти материалы приклеиваются

на каркас или на поверхность излучающего оборудования.

Важное профилактическое мероприятие по защите от электромагнитного

облучения - это выполнение требований для размещения оборудования и для

создания помещений, в которых находятся источники электромагнитного

излучения.

Защита персонала от переоблучения может быть достигнута за счет

размещения генераторов ВЧ, УВЧ и СВЧ, а также радиопередатчиков в

специально предназначенных помещениях.

Экраны источников излучения и рабочих мест блокируются с отключающими

устройствами, что позволяет исключить работу излучающего оборудования при

открытом экране.

Допустимые уровни воздействия на работников и требования к проведению

контроля на рабочих местах для электрических полей промышленной частоты

изложены в ГОСТ 12.1.002-84, а для электромагнитных полей радиочастот - в

ГОСТ 12.1.006-84.

На предприятиях широко используют и получают в больших количествах

вещества и материалы, обладающие диэлектрическими свойствами, что

способствует возникновению зарядов статического электричества.

Статическое электричество образуется в результате трения

(соприкосновения или разделения) двух диэлектриков друг о друга или

диэлектриков о металлы. При этом на трущихся веществах могут накапливаться

электрические заряды, которые легко стекают в землю, если тело является

проводником электричества и оно заземлено. На диэлектриках электрические

заряды удерживаются продолжительное время, в следствие чего они получили

название статического электричества.

Процесс возникновения и накопления электрических зарядов в веществах

называют электризацией.

Явление статической электризации наблюдается в следующих основных

в потоке и при разбрызгивании жидкостей;

в струе газа или пара;

при соприкосновении и последующем удалении двух твердых разнородных тел

(контактная электризация).

Разряд статического электричества возникает тогда, когда напряженность

электростатического поля над поверхностью диэлектрика или проводника,

обусловленная накоплением на них зарядов, достигает критической (пробивной)

величины. Для воздуха пробивное напряжение составляет 30 кБ/см.

У людей, работающих в зоне воздействия электростатического поля,

встречаются разнообразные жалобы: на раздражительность, головную боль,

нарушение сна, снижение аппетита и др.

Допустимые уровни напряженности электростатических полей установлены

ГОСТ 12.1.045-84 "Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих

местах и требования к проведению Контроля" и Санитарно-гигиеническими

нормами допустимой напряженности электростатического поля (№ 1757-77).

Эти нормативные правовые акты распространяются на электростатические

поля, создаваемые при эксплуатации электроустановок высокого напряжения

постоянного тока и электризации диэлектрических материалов, и устанавливают

допустимые уровни напряженности электростатических полей на рабочих местах

персонала, а также общие требования к проведению контроля и средствам

Допустимые уровни напряженности электростатических полей

устанавливаются в зависимости от времени пребывания на рабочих местах.

Предельно допустимый уровень напряженности электростатических полей

устанавливается равным 60 кВ/м в течение 1 ч.

При напряженности электростатических полей менее 20 кВ/м время

пребывания в электростатических полях не регламентируется.

В диапазоне напряженности от 20 до 60 кВ/м допустимое время пребывания

персонала в электростатическом поле без средств защиты зависит от

конкретного уровня напряженности на рабочем месте.

Меры защиты от статического электричества направлены на предупреждение

возникновения и накопления зарядов статического электричества, создание

условий рассеивания зарядов и устранение опасности их вредного воздействия.

К основным мерам защиты относят:

предотвращение накопления зарядов на электропроводящих частях

оборудования, что достигается заземлением оборудования и коммуникаций, на

которых могут появиться заряды (аппараты, резервуары, трубопроводы,

транспортеры, сливоналивные устройства, эстакады и т.п.); уменьшение

электрического сопротивления перерабатываемых веществ; снижение

интенсивности зарядов статического электричества. Достигается

соответствующим подбором скорости движения веществ, исключением

разбрызгивания, дробления и распыления веществ, отводом электростатического

заряда, подбором поверхностей трения, очисткой горючих газов и жидкостей от

примесей;

отвод зарядов статического электричества, накапливающихся на людях.

Позволяет исключить опасность электрических разрядов, которые могут вызвать

воспламенение и взрыв взрыво- и пожароопасных смесей, а также вредное

воздействие статического электричества на человека. Основными мерами защиты

являются: устройство электропроводящих полов или заземленных зон, помостов

и рабочих площадок, заземление ручек дверей, поручней лестниц, рукояток

приборов, машин и аппаратов; обеспечение работающих токопроводящей обувью,

антистатическими халатами.

ВРЕДНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

Под вредным понимается вещество, которое при контакте с организмом

человека вызывает производственные травмы, профессиональные заболевания или

отклонения в состоянии здоровья. Классификация вредных веществ и общие

требования безопасности введены ГОСТ 12.1.007-76.

Степень и характер вызываемых веществом нарушений нормальной работы

организма зависит от пути попадания в организм, дозы, времени воздействия,

концентрации вещества, его растворимости, состояния воспринимающей ткани и

организма в целом, атмосферного давления, температуры и других

характеристик окружающей среды.

Следствием действия вредных веществ на организм могут быть

анатомические повреждения, постоянные или временные расстройства и

комбинированные последствия. Многие сильно действующие вредные вещества

вызывают в организме расстройство нормальной физиологической деятельности

без заметных анатомических повреждений, воздействий на работу нервной и

сердечно-сосудистой систем, на общий обмен веществ и т.п.

Вредные вещества попадают е организм через органы дыхания, желудочно-

кишечный тракт и через кожный покров. Наиболее вероятно проникновение в

организм веществ в виде газа, пара и пыли через органы дыхания (около 95 %

всех отравлений).

Выделение вредных веществ в воздушную среду возможно при проведении

технологических процессов и производстве работ, связанных с применением,

хранением, транспортированием химически> веществ и материалов, их добычею и

изготовлением.

Пыль является наиболее распространенным неблагоприятным фактором

производственной среды, Многочисленные технологические процессы и операции

в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве сопровождаются

образованием и выделением пыли, ее воздействию могут подвергаться большие

контингенты работающих.

Основой проведения мероприятий по борьбе с вредными веществами является

гигиеническое нормирование.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе

рабочей зоны установлены ГОСТ 12.1.005-88.

4.3 Организация рабочих мест?????

4.4 Требования техники безопасности на участке

Предлагаемые инструкции по Технике Безопасности охватывают практически все виды деятельности в автосервисе и включают в себя:
ИОТ для административно-управленческого персонала;

ИОТ для аккумуляторщика;

ИОТ для газосварщика;

ИОТ для слесаря по ремонту автомобилей;

ИОТ для слесаря по ремонту топливной аппаратуры;

ИОТ для слесаря-ремонтника;

ИОТ для электросварщика ручной сварки;

ИОТ по оказанию доврачебной помощи;

ИОТ при вывешивании автомобиля и работе под ним;

ИОТ при выполнении шиноремонтных работ;

Форма журнала регистрации вводного инструктажа;

Форма журнала учета инструкций по охране труда.

Инструкции составлены и оформлены по всем правилам и требованиям со стороны контролирующих органов на основе соответствующей регламентирующей документации. На основании этой же документации сделаны и образцы форм журналов для регистрации вводного инструктажа и учета инструкций по охране труда, в которых представлены обложки и шапки таблиц по форме и в последовательности, согласно действующему законодательству.
Рассмотрим требования безопасности перед началом работы.
По приходу автомехаников на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

Перед работой рабочий проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

Деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

Ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

Концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

Съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

Требования безопасности во время работы

Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.

Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.

При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте, то обязательно назначается лицо заменяющее его.Требования безопасности в аварийных ситуациях.При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.
При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны.
При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь, т.к. всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно поставив в известность главного механика, и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.
При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.

Требование безопасности по окончанию работы.

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).

Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.
Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сказать главному механику, он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняются правила личной гигиены.
Пожарная безопасность

Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания, чтобы это было безопасно для самого рабочего.

Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию это является строгим нарушение правил по пожарной безопасности.

Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.

Использованный обтирочный материал убирается в специальный металлический ларь с крышкой.

Запрещено хранение на рабочем месте легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей, кислот и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.

В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.

Рабочий, допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке

Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль в АП. Схема технологического процесса на проектируемом АТП представлена на рисунке (3.1)

КПП- контрольно-пропускной пункт; ЕО- ежедневное обслуживание; ТО- техническое обслуживание; ТР- текущий ремонт; Д-1,2- общая и углубленная

диагностика.

Рисунок 3.1 - Схема технологического процесса технического

обслуживания и ремонта в АТП

На КПП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят уборочно-моечные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте в соответствующие производственные зоны.

После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.

Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР существуют посты ожидания в соответствующих зона.

Часть автобусов после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта (рисунок 3.1). Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.

При ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также замена отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. При ТР агрегата проводятся те же работы, но с заменой отдельных деталей, достигших предельно-допустимого состояния кроме базовых, в целях сокращения простоя автомобилей текущий ремонт автомобилей на АТП выполняется преимущественно агрегатным методом из оборотного фонда.

Работы по ремонту агрегатов выполняются в агрегатном отделении.

Электротехнические работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении.

Аккумуляторные работы заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они в аккумуляторном отделении.

Работы по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и ТР, так и в отделении по ремонту приборов системы питания.

Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес.

Работы по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей после наплавки, расточка тормозных барабанов, фрезерование поврежденных поверхностей и др. выполняются в слесарно-механическом отделении.



Арматурные, обойные, жестяницкие работы связаны технологически и выполняются в соответствующих отделениях.

Обслуживание и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).

Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов и т.д. существуют соответствующие складские помещения. Для хранения запасных частей и агрегатов из оборотного фонда существует промежуточный склад.

Обоснование, расчет и описание планировочных решений

Генеральный план автомобильного предприятия

Предварительно для построения генерального плана потребная площадь участка определяется как

где - площадь застройки производственно-складскими зданиями, м 2 ;

Площадь застройки вспомогательными зданиями, м 2 ;

Площадь открытых площадок для хранения ПС, м 2 ;

Площадь автозаправочного пункта, м 2 ;

Кз- плотность застройки территории, %.

Кз принимается в соответствии со СНиП II-89-80, указывается в таблице 3.1.

Принимаем для застройки участка под АТП - блокированный тип застройки.

Все основные производственные помещения будем располагать в одном здании. Так как на планируемом АТП постов обслуживания более 10, то в соответствии со СНиП-II-93-74 можно проектировать для мойки автомобилей отдельное здание. Значит, для проведения ЕО необходимо отдельное здание.

Для производственных зданий принимаем одноэтажную схему застройки.

Все производственные и вспомогательные зоны и здания на генеральном плане располагаются в соответствии с функциональной схемой и схемой технологического процесса ТО и ТР.



На территории АТП движение транспортных средств осуществляется по принципу одностороннего кольцевого движения. При этом исключается возможность встречи потоков и их пересечения.

Так как в АТП предусматривается хранение транспортных средств на открытых площадках, то территория предприятия должна иметь ограждения высотой 1,6м.

Для въезда и выезда автомобилей принимаем один пост КПП. Кроме того, необходимо предусмотреть одни запасные ворота.

Так как на территории АТП будет осуществляться одностороннее движение- принимаем ширину проездов не менее 3 метров.

Минимальное расстояние от края проездов до наружной стены здания принимаем 3 м при отсутствии въезда автомобилей в здание и 8 м на тех участках, где необходим въезд в здание погрузчиков и автомобилей. Так как ширина зданий на территории АТП менее 100 м, то необходимо обеспечить подъезд к ним пожарных автомобилей минимум с двух сторон.

Расстояние между площадками для открытого хранения автомобилей и зданий и сооружениями принимаются в соответствии со СНиП-II-60-75

(таблица 3,3).

Административно-бытовой корпус проектируем как отдельное здание. Соединенное с производственным корпусом отапливаемым коридором. Вход в него осуществляется с территории АТП. Рядом с административно-бытовым корпусом вне территории предприятия проектируем открытую площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия. Площадь одного места 25м 2 , стоянка состоит из 35 автомобиле мест, площадь стоянки составит 875 м 2

Для очистки сточных вод перед поступлением их в наружную канализационную сеть или для повторного использования предусматривается очистная установка «Кристалл». Также предусматривают резервуары для сбора дождевой воды.

Самотечный трубопровод для отвода сточных вод от постов мойки автомобилей располагаем с уклоном не менее 0.03.

Расстановку автомобилей в зоне хранения будем осуществлять по схеме 4 рисунок 3.3 .

Ширину проездов на открытых площадках хранения автомобилей определяем с помощью шаблонов с учетом условий: автомобили устанавливают на места хранения передним ходом при установке автомобилей на места хранения передним ходом допускается их поворот в проезде с однократным включением заднего хода; расстояние между движущимися автомобилями и стоящими, а так же автомобилем и зданиям и сооружениями должно быть не менее внешней защитной зоны. Ширина защитных зон при хранении автомобилей на открытых площадках оговорена СНиП-01-80 (табл.3.5).

На территории АТП предусматриваются благоустроенные площадки для отдыха. Размеры площадок определяются из расчета не менее 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, т.е. не менее 80 м2. Однако из-за ненадобности в качестве зоны отдыха принимаем площадку с беседками в зеленой зоне АТП.

На территории предприятия предусматривается озеленение общей площадью примерно 15% от площади предприятия, т.е. примерно 12600 м2.

Площадь застройки определяется как суммарная площадь зданий и сооружений в плане, навесов, открытых площадок для хранения автомобилей, складов, резервных участков. В площадь застройки не включается площадь автомобильных дорог, тротуаров, отмосток, зеленых насаждений, площадок для отдыха, открытых стоянок автомобилей индивидуального пользования.

Плотность застройки территории предприятия определяется как отношение площади застройки к площади участка (в %).

Коэффициент использования территории определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками, площадками для отдыха, открытыми площадками, озеленением к площади участка предприятия.

Объемно-планировочное решение зданий АТП

Конструированные схемы и размеры зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 “Здания промышленных предприятий. Габаритные схемы” и ГОСТ 23838-79 “Здания промышленных предприятий. Параметры”.

Определяется суммарная площадь помещений, которые будут размещаться в главном производственном корпусе. Ориентировочно суммарная площадь главного производственного корпуса определяется по формуле:

где , , – соответственно суммарные площади производственных зон, отделений и складских помещений, которые будут размещены в корпусе, м 2 ;

Коэффициент, учитывающий площади здания для проходов и проездов,

При этом учитывается следующее: зона ЕО, диагностическое отделение, малярное отделение будут располагаться в отдельных зданиях; административно-бытовые помещения будут размещаться в отдельном административно-бытовом корпусе, соединенном с производственным корпусом закрытым переходом. Тогда:

Теперь выберем сетку колонн. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянен. Принимаем шаг равным 12 м. Длина здания L=84 м. Пролет принимаем переменным: 36-36-36-24-24-36-36-36 м.

Колонны принимают следующих размеров: 600х400 мм. У наружных стен через каждые 6м необходимо установить промежуточные (технологические) колоны.

Толщина стен: наружных –380мм, внутренних 120мм; ширина окон – 2000.

Компоновка помещений в здании выполняется в соответствии с технологическим процессом, производственными связями между зонами, отделениями и складами, строительными, санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями.

Посты зон ТО имеют естественное освещение. В зоне ТО размещены 9 рабочих и 3 поста ожидания. Все они универсальные, канавные, оснащенные канавными подъемниками. В зоне ТР находится 5 канавных постов и три специализированных поста. В дополнение к имеющемуся оборудованию имеются две кран-балки.

В целях лучшего использования дневного света все производственные участки размещаем по периметру здания,т.е. вдоль наружных стен.

Участки, обслуживающие зону ТО: электротехнический, топливной аппаратуры, аккумуляторный, шиномонтажный размещены вблизи этой зоны.

Участки, обслуживающие зону ТР: слесарно-механический, агрегатный и др. размещены вблизи этой зоны.

Сварочный, шинный участки проектируем с вводом автомобиля снаружи здания

Склады запасных частей и агрегатов располагаются вблизи зоны ТР.

Склад лакокрасочных материалов располагается рядом с краско-приготовительной комнатой в малярном отделении.

Аккумуляторное отделение проектируем из 2-х помещений – помещение для помещения для приготовления электролита и зарядная.

Склад масел располагается в подвальном помещении под насосной и распределительным устройством вблизи зоны ТО.

Склад шин располагается по соседству с шиномонтажным отделением, которое находится в одном помещении с вулканизацией.

Склады запасных частей, деталей, агрегатов и узлов, а также агрегатное отделение оснащены кран-балками. В средней части находится ЦУП и комната отдыха. У центрального въезда имеется санузел.

Канавные посты в зонах ТО и ТР соединены между собой подземной траншеей 1 м. Вход в канавы осуществляется по лестницам. Через канавы положены переходные мостики шириной не менее 0.8м.

Планировочный чертеж главного производственного корпуса АТП, выполненный в масштабе 1:400 показан на листе №2.

Поломка любого автомобиля является очень неприятным событием, в большинстве случаев влекущим за собой немалые издержки. Что уж говорить о поломке грузовых машин, машин, которые призваны ежедневно перевозить грузы по городу, стране и за ее пределами, и проблемы с которыми могут существенно замедлить или даже и вовсе остановить производственные и торговые процессы, ведь грузовые автомобили перевозят оборудование, технику, мебель, стройматериалы, продукты питания, промышленные товары. Безусловно, чтобы предотвратить неожиданную поломку и выход техники из строя, необходимо следить за ней и периодически отправлять на квалифицированную диагностику на специализированном оборудовании. В зависимости от типа и фирмы-изготовителя, регулярный осмотр и ремонт грузовых автомобилей необходимо проводить каждые 20-120 тысяч километров пробега.

И диагностика продлевают срок службы не только машины в целом, но и каждой отдельно взятой детали или узла. Проведенные вовремя проверки позволяют предотвратить неизбежную в прочих случаях замену узлов, деталей или механизмов грузового авто.

Обычно причинами, из-за которых необходимо проводить ремонтные работы становятся различные повреждения машины вследствие ДТП, неисправности в работе коробки передач, износ деталей, нестабильное функционирование шасси и прочее.

В силу особенностей грузового автотранспорта, ремонтировать такие машины — дело не самое простое. Габариты требуют достаточно простора и мощное оборудование, а особенности и специфические технические требования к моделям различных производителей — определенный багаж знаний и квалификацию. Ведь стоимость спецтехники и грузовиков обычно значительно превышает стоимость машин легковых, а их конструкция и устройство намного сложнее. К тому же всевозможные модульные конструкции и часто редкие детали грузовиков приводят к длительному поиску запчастей, ведь если сервис, в который вы решили обратиться, не специализируется на ремонте грузовых автомобилей, он вряд ли быстро сможет найти оригинальные запчасти по адекватной цене. Так же, учитывая особенности сборки «рабочих лошадок» разных производителей, очень часто для ремонта двигателя, шасси, коробки передач и других механизмов, необходимо наличие специального современного технологичного оборудования.

В зависимости от объемов работ ремонт грузовиков бывает трех видов: плановый осмотр, мелкий ремонт и капитальный ремонт. При этом осмотр включает в себя диагностику и проверку работы механизмов. Мелкий ремонт предусматривает проведение таких работ, как ремонт кузова (покраска и удаление деформаций кузова), смену некоторых деталей или узлов. А вот во время капитального ремонта грузовая машина разбирается полностью, меняется электрическая проводка, происходит капитальный ремонт коробки передач, двигателя, шасси и прочих жизненно-важных частей машины.

В связи с тем, что грузовики регулярно преодолевают сотни километров не самых ровных дорог, работая при этом в довольно суровых климатических условиях, услуги по ремонту грузовых автомобилей в нашей стране довольно востребованы. А спрос рождает предложение — и вот, уже десятки предприятий предлагают отремонтировать вашу машину. Но помните, выбирая сервис, очень важно не прогадать и попасть к специалистам, гарантирующим хорошо затянутые гайки, правильно установленные механизмы, слаженную и точную работу узлов и механизмов и, конечно, общий качественный результат.

Целью данного дипломного проекта является реконструкция СТО предприятия ООО «Практик А», путем организации зоны ТО и ТР грузовых автомобилей Hyundai HD 65, 72, 78 и автобусов Hyundai County таким образом, чтобы площади СТО использовались рационально, чтобы все технологические процессы в обслуживании и ремонте автомобилей велись в соответствии с новыми условиями функционирования предприятия. В результате технологического расчета должны выявиться площади, которые необходимы для полного функционирования ремонтной зоны ООО «Практик А» в связи с увеличением количества постов обслуживания подвижного состава. Следовательно, необходимо рационально распорядиться этими площадями и получить максимальный эффект от их использования.

Предприятие стало официальным дилером компании Hyundai в январе 2006 г. В то время оно называлось Hyundai Verra Motors. В октябре 2007 г. отделение, занимающееся продажей и обслуживанием автомобилей марки Hyundai, отделилось от большого холдинга Verra Motors. Новый автоцентр стал располагаться в камской долине и стал называться ООО «Сильвер Моторс». С июля 2008 г. произошло разделение полномочий: компания ООО «Сильвер Моторс» занимается продажей и гарантийным обслуживанием автомобилей, а внутренняя компания ООО «Практик А» занимается сервисным обслуживанием автомобилей.

Введение 7

1 Анализ хозяйственной деятельности 9

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 9
  • 1.2 Основные направления деятельности предприятия 10
  • 1.3 Технико-экономические показатели предприятия 11
  • 1.4 Организационная структура ООО «Практик А» 14

2 Проектная часть 19

  • 2.1 Выбор исходных данных 19
  • 2.2.1 Расчет годового объема работ СТО 19
  • 2.2.2 Распределение годового объема работ 20
  • 2.2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию СТО 21
  • 2.2 Годовой объем работ СТО 19
  • 2.3 Расчет числа производственных рабочих 22
  • 2.4 Расчет числа постов и автомобилемест 23
  • 2.4.1 Расчет рабочих постов 24
  • 2.4.2 Расчет автомобиле - мест ожидания 25
  • 2.5 Расчет площадей помещений 25
  • 2.5.1 Расчет площадей постов зоны ТО и ТР 25
  • 2.5.2 Расчет производственных площадей занимаемых оборудованием 26
  • 2.5.3 Расчет площадей складов 28
  • 2.5.4 Общая площадь проектируемой зоны ТО и ТР 29

3 Конструкторская часть 30

  • 3.1 Описание разработанной конструкции 30
  • 3.2 Проектировочные расчеты конструкции 31
  • 3.2.1 Выбор колес 31
  • 3.2.2 Расчет силовых элементов подъемника на прочность при изгибе 32
  • 3.2.3 Силовой расчет рычагов тележки 33
  • 3.2.4 Проверочный расчет пальца подъемного механизма на прочность при изгибе с сжатием 36
  • 3.2.5 Проектировочный расчет пальца тяги на прочность при изгибе 37
  • 3.3 Экономический расчет тележки 39
  • 3.3.1 Расчет стоимости изготовления тележки 39
  • 3.3.2 Расчет стоимости производства составляющих элементов 41

4 Технико-экономическое обоснование проекта 43

  • 4.1 Основные производственные фонды 43
  • 4.2 Расчет плановой себестоимости ремонтных работ 44
  • 4.3 Определение относительных технико-экономических показателей 46
  • 4.4 Определение экономической эффективности проекта 47

5 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 50

  • 5.1 Безопасность жизнедеятельности 50
  • 5.1.1 Анализ состояния охраны труда в ООО «Практик А» 50
  • 5.1.2 Требования безопасности труда при ремонте и обслуживании машин и оборудования 51
  • 5.1.3 Организация работ направленных на снижение производственного травматизма и общее улучшение условий труда 57
  • 5.2 Экологическая безопасность на СТО «Практик А» 58

Заключение 66

Список используемой литературы 67

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Расчет годовых объемов работ, числа рабочих и числа постов станции технического обслуживания. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Определение общего количества постов и автомобиле мест. Определение состава площадей.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2012

    Расчёт мощности станции технического обслуживания автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Расчет численности работников, числа рабочих постов и числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Состав и площадь помещений.

    контрольная работа , добавлен 16.02.2012

    Расчет годовых объемов работ на станции обслуживания автомобилей, их распределение по видам и месту выполнения. Калькуляция количества рабочих, числа постов и автомобиле-мест ожидания и хранения. Определение площадей и потребности в оборудовании.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2011

    Распределение объемов работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей по видам и месту выполнения. Формирование производственных зон, участков и рабочих постов. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Технология работ участка.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2014

    Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА. Состав и площади помещений. Результаты подбора основного технологического оборудования для малярного участка.

    курсовая работа , добавлен 31.01.2015

    Определение годового объема работ в сервисном центре. Сегментация рынка. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Расчет штатного числа рабочих.

    контрольная работа , добавлен 13.04.2014

    Технологический расчет станции технического обслуживания по кузовному ремонту легковых автомобилей на 3 рабочих поста. Система организации автосервиса. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Оборудование и численность работников.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2013