Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Matiz. Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Matiz Объем системы охлаждения матиз

В процессе выполнения работы, связанной с самостоятельной заменой антифриза на Daewoo Matiz совершенно не должно возникнуть трудностей. Вся процедура очень проста и доступна для самостоятельного выполнения.

Изначально ознакомимся с тем, по каким признакам можно определить, что пора производить замену антифриза, а уж затем только последует инструкция по самостоятельному выполнению работы.

Замену антифриза на Daewoo Matiz следует выполнять в случае:
  • наличия 80 тысяч километров пробега на транспортном средстве;
  • если масло проникло в охлаждающую систему;
  • изменения окраса антифриза.

Следует заметить, что в авто марки Daewoo Matiz с наличием объема движка 0,8 должно входит около 3,8 л антифриза, а с мотором в 1.0 — не менее 4,2 л.

Лучше всего в транспортное средство рассматриваемой марки и модели заливать антифриз на этиленгиноле. Его класс — G-12. Окрас он имеет оранжевый или красный. В процессе приобретения антифриза следует проконсультироваться с продавцом-консультантом, который может посоветовать более качественное средство.

Чтобы самостоятельно произвести замену антифриза необходимо купить по 2 литра дистилата и антифриза. В случае, если охлаждающая система слишком засорена, то тогда в обязательном порядке следует выполнить ее промывку. Что касается выбора наиболее удобного места для проведения работы, то вполне можно ограничиться просто ровной площадкой.

Приступим к самой замене антифриза на Daewoo Matiz

Очень важно всегда помнить, что антифриз меняется исключительно на холодном моторе. Если у вас нет такой возможности, то тогда лучше всего установить транспортное средство на площадку и дать ему возможность постоять около получаса. Благодаря этому вы с легкостью сможете избежать ожогов в области рук.

Пока мотор остывает вы приступайте к демонтажу корпуса. Для этого необходимо немного ослабить зарядку хомута гофры и отсоединить ее от фильтра. Далее произведите демонтаж колодки проводов, которая прикреплена к датчику, контролирующего расходуемый воздух. Открутите три болта крепления, соединяющие кузов с фильтром. После этого следует аккуратно приподнять корпус фильтра и следом за этим вывести из резиновых втулочек, расположенных в области кузова упорные штифты. Полностью призведите демонтаж фильтра.

Далее можно приступить к работе с электровентилятором охлаждения. Произведите отсоединение колодки проводов слева. Возьмите ключ(10) и осторожно открутите болты, крепящие диффузор охлажающего вентилятора от радиатора и демонтируйте его вместе с корпусом. Далее стоит подставить под радиатор охлаждения емкость(справа). Зажмите хомут пассатижами отпустите его.

Демонтируйте патрубок и начните сливать жидкость. Открутите пробочку расширительного бачка. После этого стоит снять пароотводящий патрубок и перейти на противоположную сторону чтобы демонтировать ту же самую деталь. Последнее что осталось — это пооткручивать болты держателей подушек охлаждающего радиатора и поднимать их.

Можно смело снимать радиатор и полностью сливать жидкость. Сборку нужно выполнить также, но в обратной последовательности. Через горловину бачка следует залить сперва антифриз, а лишь затем добавить листилат до обозначения. Далее можно привести в рабочее состояние движок и прогрейте авто до того момента, пока не включится вентилятор. Когда машина будет заведена, то следует внимательно проследить за уровнем антифриза. Так как самостоятельно система время от времени будет развоздушиваться, то вам нужно подливать дистилат.

На данном этапе вы успешно справились с выполнением замены антифриза самостоятельно на Daewoo Matiz.

Антифриз для Daewoo Matiz M250В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Daewoo Matiz M250, выпускавшийся с 2007 по 2010 год. Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Matiz M250. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например Для Daewoo Matiz (Кузов M250) 2007 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Дэу Matiz при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Daewoo Matiz, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

    Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

    Антифризы различают по входящим в него присадкам:

    • Традиционные антифризы ;
    • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
    • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
    • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

    Если требуется долить охлаждающую жидкость в Дэу Matiz, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет - всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Daewoo Matiz заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Дэу Matiz просто разорвет.

    Заменяют охлаждающую жидкость на Daewoo Matiz по нескольким причинам:

    • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
    • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Дэу должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
    • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Дэу Матиз открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
    • Производится замена деталей охлаждающей системы Дэу Matiz или ремонт двигателя;
    Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару - повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Daewoo Matiz, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

    Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Дэу Matiz:

    • Результаты тест-полоски;
    • Измерение антифриза в Daewoo Matiz рефрактометром или ареометром;
    • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
    • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
    Замена антифриза на Дэу Матиз процедура не сложная:

    Промывка системы охлаждения Daewoo Matiz, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Дэу Матиз следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Дэу Matiz с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Daewoo Matiz составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

    Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза Матиз должна проводиться каждые 40000 километров пробега или два года эксплуатации. Никогда не опаздывайте с заменой, а в наших условиях желательно проводить ее даже раньше. Сам процесс замены достаточно прост и под силу даже начинающему автолюбителю.

    ОЖ для авто состоит из нескольких компонентов:

    • вода;
    • антифриз;
    • присадки, которые необходимы для предупреждения ржавчины в системе охлаждения и моторе, кроме того, они препятствуют разрушающим процессам, непосредственно в ОЖ.

    [ Скрыть ]

    Проводим замену своими руками

    Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.

    Какой антифриз заливать?

    На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.


    Для охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!

    Инструменты
    • десять литров дистиллята;
    • набор ключей;
    • отвертки;
    • два литра концентрированного антифриза.
    • пассатижи;
    • емкость в пять литров;
    • ветошь.
    Инструкция по замене
  • Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем датчика.
  • С помощью плоскогубцев сжимаем усики хомутика нижнего патрубка радиатора и сдвигаем его вниз. Ставим под патрубок заранее подготовленную емкость и снимаем шланг.
  • Для разгерметизации охлаждающей системы нужно снять заглушку горловины с расширительного бачка.
  • Откручиваем верхние болты, крепящие радиатор. Снимаем патрубки, находящиеся в верхней части радиатора. Снимаем непосредственно сам радиатор и промываем его дистиллятом.
  • Плоскогубцами по очереди сжимаем три хомутика на шлангах, которые идут к бачку. Отсоединив шланги и крепление, снимаем и промываем бачок дистиллятом.
  • Возвращаем уже чистый на место. Подсоединяем шланги.
  • Устанавливаем на свое место радиатор и подсоединяем к нему патрубок. Потом ставим обратно воздушный фильтр с корпусом. Подсоединяем датчик и воздуховод.
  • Заливаем дистиллят, когда льем, одной рукой удерживаем канистру, а другой, чтобы не образовались пробки воздуха, прожимаем патрубок.
  • Заводим мотор минут на пятнадцать, тем временем разбавляем концентрированный антифриз дистиллятом в равных пропорциях и, закрутив пробку, хорошенько перемешиваем.
  • Давно не публиковал статьи по ремонту автомобилей Daewoo Matiz (Дэу Матиз) .... И это не порядок! Пришло время вновь вспомнить об этом малыше. Тем более, что я к этому автомобилю испытываю теплые чувства))). На этот раз речь пойдёт о замене охлаждающей жидкости! Могу сразу сказать, что в работе по замене охлаждающей жидкости в автомобиле Дэу Матиз сложного ничего нет. Все довольно просто и доступно. Конечно же, если знаешь, что делать. Поэтому, перед тем как брать в руки инструмент и лезть под капот своего железного друга, рекомендую прочитать данный текст до конца))). Америку, я для Вас не открою, но все-таки надеюсь, что статья для Вас будет полезна!

    И начну скорее всего, с перечня причин, по которым необходимо менять охлаждающую жидкость : регламент (рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 80000 км пробега или после 4 лет эксплуатации ), в систему охлаждение попало масло, охлаждающая жидкость изменила цвет (стала значительно светлей, почернела, превратилась в рыжую смесь с песочным осадком). Последняя причина напрямую связана с соблюдением регламента замены охлаждающей жидкости и использование некачественной продукции. И часто случается, что забыл вовремя заменить охлаждающую жидкость или залил в систему тосол "местного" разлива и через месяц обнаружил в расширительном бачке жидкость ржавого цвета с песочным осадком на стенах и дне бачка. А это проблема довольно серьезная. Потому что, "такая" жидкость способна в очень короткий срок вывести из строя не только помпу, но и радиаторы охлаждения и отопления Вашей машины. А так, как в Матизе конструкторы не предусмотрели сливных пробок на блоке двигателя и радиаторе охлаждения, слить охлаждаю

    Так, идём дальше... После того, как приняли решение самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в любимом Матизе, следует определиться с "качеством и количеством" этой самой жидкости. То есть, ответить на самые распространенные вопросы - "Сколько литров охлаждающей жидкости входит в систему охлаждения Daewoo Matiz ? ", "Что следует заливать в Матиз - тосол или антифриз? ", "Какой (цвет, производитель, классификация) антифриз лучше заливать в Дэу Матиз?"

    По первому вопросу - в систему охлаждения автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с двигателем 0.8 входит 3.8 литра охлаждающей жидкости, а в Матиз с двигателем 1.0 - 4.2 литра .

    По второму вопросу. Знаю, что многие опять и снова будут бухтеть, что между тосолом и антифризом нет никакой разницы, кроме названия. И в Матиз можно спокойно заливать тосол и не морочить себе голову. Но, я с этим не согласен. Считаю правильным ответом - только антифриз . И сейчас нет времени вспоминать историю создания-появления тосола и антифриза, разбираться в чём они отличаются друг от друга и перечислять присадки и составляющие того и другого. Для этого лучше создать отдельную тему. А сейчас мой ответ - лучше заливать антифриз, хотя бы из-за того, что шансов купить "липовый" тосол значительно больше, чем некачественный антифриз.

    И естественно, ответ на третий вопрос. В Daewoo Matiz (Дэу Матиз) рекомендуется заливать антифриз на основе этиленгликоля, класса G12, красного (оранжевого) цвета . По производителю, посоветовать что-то трудно, точней не хочется выделять кого-то. Перечисляя известные фирмы, типа HEPU, Shell Zone, Ликви Моли и т.п., я никого не удивлю. Могу только посоветовать, при покупке любого антифриза не стесняться спрашивать у продавца сертификат качества на данный товар. Как говориться, доверяй, но проверяй.

    Как итог. Для замены охлаждающей жидкости на Дэу Матиз необходимо купить - 2 литра антифриза и 2 литра дистиллированной воды . Если система охлаждения загрязнена (жидкость черного или коричневого цвета, песочный осадок) или Вы решили залить охлаждающую жидкость другого цвета, то в этом случае, придется промыть систему. А для этого придется купить 10 литров дистиллированной воды. Почему 10 литров? Потому что, обычно этого количества хватает при смене "цвета" антифриза или промывки не сильно загрязнённой системы охлаждения. Использовать для промывки системы простую воду или промывочные жидкости не желательно. Почему не желательно? Отвечу, повторяясь и немного забегая вперед. В двигателе и радиаторе охлаждения автомобиля Дэу Матиз не предусмотрены сливные пробки, что значительно затрудняет полный слив антифриза. И даже сняв радиатор охлаждения (об этом ниже), Вам не удастся полностью слить жидкость из системы охлаждения. Хоть снимай расширительный бочок, хоть дуй в патрубки, все равно в системе останется с пол литра жидкости и если эта жидкость будет простой дистиллированной водой (в блоке двигателя и радиаторе печки). Проверено. Поэтому систему лучше промывать дистиллированной водой, один, два, три раза, до того момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода. Используя промывочную жидкость, Вы 100% удвоите количество циклов промывки (кроме грязи, Вам еще придется промыть систему от спец жидкости), плюс остается вероятность того, что промывочная жидкость хоть и в небольшом количестве останется в системе. А это, вряд ли, положительно скажется на сроке службы антифриза и деталей системы охлаждения. Поэтому, я считаю, что лучше промывать систему дистиллированной водой и к выбору, и срокам замены антифриза подходить очень серьёзно.

    По инструменту и месту проведения работы . Подъёмник или смотровая яма для замены антифриза на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) не нужна. Достаточно, будет прост найти ровную площадку. С инструментов также, все просто: широкая ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости (объёмом не менее 5 литров), плоская и крестовая отвертки, пассатижи, торцовый ключ на 10.

    После покупки антифриза и подготовки инструмента, переходим к главному - к замене охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) :

    1. Замену антифриза следует проводить на холодном двигателе! Если такой возможности нет, то установите автомобиль на ровную площадку и дайте двигателю немного остыть (20-30 минут). Это позволит избежать нежелательных травм, в виде ожогов рук.

    2. А в то время, пока двигатель остывает, можно заняться снятием корпуса воздушного фильтра. Ослабеваем затяжку хомута воздушной гофры (фото 1), отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра, снимаем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха, откручиваем три крепежных болта корпуса воздушного фильтра от кузова (фото 2 и 3). Приподнимаем корпус воздушного фильтра, выводим упорные штифты из резиновых втулок на кузове (фото 4). И снимаем корпус воздушного фильтра в сборе.

    3. Дальше, принимаемся за электровентилятор охлаждения. С левой стороны, отсоединяем колодку проводов (фото 5). И ключом на 10, откручиваем два крепежных болта диффузора вентилятора охлаждения от радиатора (фото 6 и 7). Снимаем электровентилятор с корпусом (фото 8).

    4. Подставляем под правую сторону радиатора охлаждения ёмкость для слива жидкости, находим пароотводящий патрубок, пассатижами сжимаем хомут и опускаем его вниз. Снимаем патрубок с радиатора и сливаем жидкость (фото 9 и 10). Откручиваем пробку расширительного бачка.

    5. Там же, с правой стороны, находим пароотводящий патрубок и снимаем его (фото 11).

    6. После этого, переходим на левую сторону радиатора охлаждения и снимаем подводящий патрубок (фото 12).

    8. Все. Остается только снять радиатор охлаждения и слить, вытрясти из него остатки жидкости (не растеряйте резиновые подушки направляющих ножек радиатора охлаждения - две вверху и две внизу). И собрать все в обратной последовательности, залить через заливную горловину расширительного бачка сначала 2 литра концентрата антифриза и после него, долить дистиллированную воду до метки "МАХ" на расширительном бачке. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. В процессе работы двигателя следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Система будет самостоятельно развоздушиваться, поэтому придется периодически доливать воду в расширительный бачок. После того, как вентилятор охлаждения сработал, можно заглушить двигатель и дать ему остыть. На "холодную" уровень антифриза в расширительном бачке должен быть чуть ниже метки "МАХ" (между меткой и сварным швом).

    Готово. Можно сказать, что замена антифриза на верном Матизе прошла успешно . Если же, система загрязнена или Вы меняете "цвет" охлаждающей жидкости, то придётся систему охлаждения промыть. Для этого придется действовать по такой же схеме, как описано выше - сливаем жидкость, снимаем радиатора, трусим его, собираем все до кучи, заливаем воду, прогреваем двигатель до включения вентилятора, глушим, даем немного остыть, сливаем жидкость, снимаем радиатор и вновь все собираем. И так до того момента, когда из системы охлаждения будет сливаться чистая жидкость.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!