Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в автомобиле «Daewoo Matiz. Объемы и марки ГСМ в Daewoo Matiz Балансировка коленчатого вала

На автомобиле Daewoo Matiz 2011 года, двигатель 0,8, механика, пришло время очередного ТО, необходимо заменить масло в двигателе, фильтр масляный и воздушный. Своими руками сделать такие процедуры не сложно.

Для этого необходимо поднять автомобиль или поставить на яме, для удобства откручивания масляного фильтра лучше снять с правой стороны пыльник. Масляный фильтр удобнее открутить снизу, от подушки, но нужно взять съемник-краб или ременной, без него никак. Затем смыть остатки моторного масла (можно очистителем карбюратора). чтобы слить масло, нужно открутить болт сливной в картере двигателя. А сверху будут производиться процедуры заливки свежего масла и замены воздушного фильтра двигателя.

Масло и масляный фильтр на Матизе

Для замены масляного фильтра нужен обязательно масляный съемник, руками выкрутить старый фильтр очень сложно. В качестве замены, вместо оригинала GM 25183779 или 96570765 можно взять например, фирмы PARTS-MALL , его номер - PBC-005, либо любой другой аналогичный, по вашему усмотрению. Наливать в него масла не обязательно, но смазывать резиночку нужно, дабы её не смять при вкручивании.

Чтобы слить отработку, нужно открутить сливную пробку, тут потребуется ключ на “17”. Подставив емкость, сливаем масло с картера двигателя. После чего нужно закрутить на место пробку, затянуть ее тем же ключом и обработать очистителем карбюратора, дабы не липла грязь. Затем нужно опустить автомобиль дабы залить свежее масло и поменять воздушный фильтр. Оригинальное моторное масло, поскольку это уже не новая машина, лучше полусинтетику 10W-40, оригинальная 5-ти литровая канистра имеет ном. GM 1942046, что правда удобнее брать по литре, ведь если у вас Матиз с двигателем 0,8 л, то вам понадобится всего 2.7 литра масла.

Замена воздушного фильтра

Чтобы на пластиковом кожухе откручивают саморез, открывают крышку, достают старый воздушный фильтр и ставят новый. Воздушный фильтр для Матиза можно взять так само от PARTS-MALL , его номер PAC-011, а не оригинал GM 96314494, который стоит дороже. Затем закрутить пару болтов (саморезов) крышки на корпусе и вынуть старый фильтрующий элемент. При установке нового смотрите чтобы он слал ровно и плотно.

На этом замена масла и фильтров у Daewoo Matiz окончена.

Какое масло заливать в Дэу Матиз? Рано или поздно с этим вопросом сталкиваются все автовладельцы. Замена масла и других технических жидкостей – регулярная процедура по обслуживанию автомобиля. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что в процессе замены масла нет ничего сложного. На самом деле, при замене масла следует соблюдать рекомендации завода-изготовителя по использованию определенного типа и вязкости технической жидкости.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Дэу Матиз летом?

Прежде всего, автомобилисту следует знать, какое моторное масло лучше заливать в двигатель Дэу Матиз летом. Двигатель автомобиля требует к себе наибольшего внимания. Масло играет огромную роль в долговечности мотора, поэтому необходимо следить за его качеством и своевременной заменой.

Для Дэу Матиз подойдет моторное масло со спецификацией 5W40. Производитель рекомендует проводить его замену через 12 000 км пробега.

На практике автовладельцы заливают как синтетическое, так и полусинтетическое моторное масло. В результате опроса владельцев Дэу Матиза был составлен список наиболее востребованных марок масел.

  • Lotos 10W-40;
  • Лукойл 5W40;
  • ZIC X9 5W-40;
  • Kixx 5W40;
  • Mobil 1 super 3000 5W40;
  • Shell HX7 10W40;
  • LiQUi MOLY 5w-30 CPECiAL TEC;
  • G-Energy F Synth 5W-30;
  • GM 5w30.

Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Дэу Матиз?

Не менее важным является вопрос, какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Дэу Матиз? Согласно графику техобслуживания Дэу, масло подлежит замене после первых 20 000 км пробега, а затем через каждые 40 000 км пробега. Масло необходимо заменять как в автоматической, так и в механической коробке передач.

Для автоматической коробки передач подойдет трансмиссионная жидкость класса Dextron III или Mercom class. При полной замене потребуется 4,8 л жидкости, а при частичной – 3 л.

Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Дэу Матиз?

Являясь владельцем автомобиля с механической коробкой передач, необходимо знать, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Дэу Матиз. В механическую коробку можно заливать такое же масло, как и в автоматическую — Dexron III. Заправочный объем жидкости для мкпп составляет 2,1 2,4 л.

Владельцы Дэу Матиз отмечают, что при использовании масла для автоматических трансмиссий, коробка начинает работать значительно лучше.

Как известно, многих владельцев автомобилей Daewoo Matiz не устраивает качество технического обслуживания у официальных и неофициальных дилеров. К тому же, стоимость работы по гарантии и без гарантии не отличается. Возможно, по этой причине автолюбители через год и далее отказываются от гарантии и проводят ТО (техническое обслуживание) автомобиля самостоятельно.

Оно и неудивительно: стоимость при этом сокращается почти вдвое, а качество обеспечивает сам владелец автомобиля: делать для себя - значит делать качественно.

Для самостоятельной смены масла понадобятся следующие комплектующие:

1. Моторное масло на выбор синтетические масла: 5W30, 5w40, или полусинтетика 10w40 (в зависмости от пробега автомобиля.

2. Масляный фильтр.

Масло и фильтр следует приобретать правильные, прописанные производителем автомобиля. Фильтр подбирается по VIN - коду.

Моторное масло вы можете подобрать, пользуясь специальным , который поможет Вам правильно выбрать масло, по допускам и стандартам подходящее к двигателю ДЭУ МАТИЗ.

На качестве здесь не следует экономить. Для Daewoo Matiz 0,8 нужно 3 литра масла, для Daewoo Matiz 1 - 4 литра.

Правильное моторное масло для Дэу Матиз

Мы перечислим неколько масел, которые подходят для двигателя Матиза, и обеспечат защиту от износа на долгие годы.

Владельцам данной машины следует расмотреть:

1. Liqui Moly Synthoil Longtime (актуально для зимы) Легко прокачивается даже в самый лютый мороз, что помогает завести двигатель с полоборота, и сохранить стартер автомобиля в рабочем состоянии.

2. Synthoil High Tech (100 % синтетика, всесезонное масло, актуально для машины с пробегом до 100 тыс. км)

3. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf (Полусинтетическое масло с молибденом, актуально для авто с пробегом от 100 тыс. км)


Процедура замены масла в Матизе

Сама процедура замены масла очень проста: слив отработанного масла, замена фильтра, заливка нового масла.


Для слива масла необходимо расположить автомобиль на горизонтальной поверхности. Это может быть гараж со смотровой ямой или бокс автосервиса с подъёмником.

Внимание! Перед заменой необходимо промыть двигатель промыкой

Необходимо отвернуть крышку горловины блока цилиндров, на фото она отмечена цифрой 1. Снимать её при этом не обязательно, достаточно лишь обеспечить сообщение с атмосферой. Дальнейшие работы производятся снизу.

Если имеется защита картера, то её необходимо снять. Даже если в ней предусмотрено ревизионное отверстие, слить масло без проблем через него всё равно затруднительно. Прогреваем мотор до 70-80 градусов, затем глушим его.

Рожковым ключом на 17 отворачиваем пробку, расположенную на поддоне картера. Заранее необходимо установить таз объёмом 5 литров, в который будет сливаться масло. Имейте в виду, что струя масла имеет длину около 15 сантиметров. Именно на таком расстоянии от сливного отверстия нужно установить таз. Ослабив пробку сливного отверстия, придерживайте её, пока она не открутится до конца, затем резким движением отодвиньте. Горячее масло начнёт вытекать, берегите руки и глаза от брызг. На стекание требуется около 10 минут.

Снятие масляного фильтра

За это время нужно открутить масляный фильтр. Делать это нужно через открытый капот автомобиля. Фильтр располагается с правой стороны по ходу движения автомобиля, на фото он отмечен цифрой 2.

К сожалению, часто при проведении предыдущих ТО фильтр чрезмерно затягивается и открутить его затем оказывается проблематично. Взяться двумя руками за него невозможно. Поэтому остаётся единственное возможное решение - проткнуть его отвёрткой и использовать её в качестве рычага для откручивания.


Не стоит бояться этого решения, оно практикуется на большинстве автомобилей. Когда отработанное масло стекло, необходимо закрутить обратно пробку сливного отверстия поддона картера. При этом очень желательно использовать динамометрический ключ. Для закручивания следует прилагать усилие, равное 45 Н/м, чтобы не испортить резьбу и не смять металлическую шайбу.

После этого следует залить в фильтр небольшое количество масла.


Этим же маслом необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо на фильтре. Масло почти сразу же впитается, после чего фильтр необходимо закрутить. Не прилагайте к этому больших усилий!

После того, как резиновое кольцо при закручивании коснулось двигателя, необходимо закрутить фильтр на 1/2 полного оборота. При этом обеспечивается необходимая герметичность. При следующем ТО фильтр можно будет легко открутить.

Следующий этап - заливка масла.

Для автомобиля Daewoo Matiz 0,8 нужно залить 2,7 литра масла, а для Daewoo Matiz 1 - 3,2 литра. После заливки можно проконтролировать уровень по специальному щупу, на фото он отмечен цифрой 3.

Уровень не должен быть выше максимальной отметки. Затем крышку головки блока цилиндров следует плотно закрыть. На этом процедура смены масла закончена.

Запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут. После этого следует убедиться в отсутствии подтёков масла из пробки поддона картера и из-под фильтра. Если течей не наблюдается, то следует установить защиту двигателя на место. На этом замена масла закончена.

Актуальные интересные статьи:

Нас часто спрашивают - какое масло заливать в Матиз?

Вроде бы машинка простая и масло для нее надо обычное... Но только вот какое конкретно? Синтетика или полусинетика, какая вязкость, какой производитель лучше, что лучше на зиму или на лето? А ведь далеко не любое масло подойдет к Матизу. Как видите, не так все и просто.

Но Вам повезло, Вы нашли сайт “Мир Матизов” и мы поможем Вам легко и быстро во всем этом разобраться, не загружая лишней информацией.

У кого спросить?

Итак, вам пришла в голову идея поменять масло в сердце машины. Это радует! Правда! К сожалению, бывают владельцы, которые такими “мелочами” не заморачиваются, и мы желаем им удачной капиталки!

Наверняка у Вас в голове сразу появилась куча вопросов: какое масло лить в Матиз, надо ли промывать, правда ли пора его заменить и т.п. Где это все узнать? У знакомых, родственников, всезнающего соседа по гаражу? Или копать интернет? Это весьма ненадежные источники, как показывает опыт. Есть надежнее.

Это, в первую очередь, рекомендации производителя, официальные каталоги применения моторных масел. Причины и принципы, по которым определяется применяемость масел - тема отдельной большой статьи, а сейчас расскажем Вам только самое основное.

Кто лучше всего может знать о том, что нужно Вашему автомобилю? Тот, кто его создал! Практически все расходные материалы описаны в руководстве по эксплуатации. Все моторные масла имеют свои спецификации и допуски, говоря проще - стандарты, параметры. Про моторное масло в руководстсве Матиза сказано: API: SJ; SAE: 5w30, 10w30, 10w40, 15w40. Это рекомендованные заводом параметры для моторного масла, ниже объясним что к чему.

Если Вы будете придерживаться рекомендаций производителя, никто Вас ни в чем не упрекнет... Это логично и правильно с одной стороны. Но есть такая интересная особенность: эти рекомендации были актуальны для первых Матизов в 90-е годы, а теперь уже появились более качественные масла, на которые стоило бы обратить внимание (если Вы любите свой автомобиль). Сейчас мы все объясним. Итак, окунемся в масляную ванну необходимой информации.

Классификация масел для Матиза.

Как правило масло бывает сертифицированно по нескольким международным классификациям. Вообще классификаций много и разбираться со всеми мы не будем. Возьмем три основных: SAE, API, ACEA и расскажем минимум, который необходимо знать для выбора масла.

SAE - классификация масел по вязкости, разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), подразделяет масла на классы по способности оставаться на внутренних деталях мотора и при этом сохранять текучесть. Существует разделение на “зимние” и “летние” масла, но 90% масел для легковых автомобилей сейчас всесезонные, и для Матиза в том числе.

На этикетке выглядит это так: несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30.

Если не углубляться в дебри технической информации, понимать это следует так:

5W – низкотемпературная вязкость , которая означает, что масло должно загустеть при температуре -30°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 35). Больше цифра перед W - гуще масло. Это минимальная температура данного автомасла, при которой система смазки двигателя сможет смазать все детали, не допустив их сухого трения. Ниже t - гуще масло, вплоть до невозможности завести двигатель (он не сможет проворачиваться с этим маслом). На работу прогретого двигателя этот параметр не влияет.

В двух словах, если Вы с Матизом счастливо живете в регионе с зимней температурой до -15, -20 град. С , то подходят масла с вязкостью 5W, 10W, 15W . Если же морозы зимой бушуют от -20 град. С и ниже, то предпочтительнее остановить выбор на параметре 5W и одеваться зимой теплее.
Внимание! Это очень усредненный параметр! Как все будет именно в Вашем двигателе - точно не спрогнозировать, поэтому просто нужно соблюдать рекомендации производителя машины. Например, если у Вас уже подустали аккумулятор, стартер, то вероятность завестись при морозе выше на масле 5W-30, чем на 10W-40.

Намного сложнее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (на примере 5W--30 - это 30). Объяснить его значение довольно сложно да и не нужно. Вобщем это комплексный показатель, описывающий вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Больше это число - выше вязкость масла при высоких температурах. На какую вязкость рассчитан двигатель именно в Вашей машине, скажет только производитель (см. руководство по эксплуатации).

И еще один важный момент. Если машинка уже в возрасте, пробег большой, двигатель устал и начал подъедать масло выше нормы, то рекомендуется переходить на более вязкие масла. Однако, ВНИМАНИЕ , каждый мотор индивидуален и подобные решения желательно принимать, посоветовавшись с мастером и объективно рассмотрев состояние двигателя и причины расхода масла (если они есть).

API (American Petroleum Institute) - Американский Нефтяной Институт.
Эту классификацию иногда называют классификацией по качеству масел. По ней все масла делятся на 2 группы: для бензиновых (буква S ) и для дизельных двигателей (буква C ). Для них определены классы качества, включающие определенные наборы свойств и качеств масел.

На этикетке класс моторного масла выглядит так: API SJ/CF (часто можно увидеть на одной канистре и бензиновое обозначение и дизельное. Ничего страшного, значит масло универсальное и на его свойствах для Матиза это никак негативно не скажется).
Автопроизводители постоянно выдвигают к моторным маслам все больше новых требований. Потому классы качества регулярно пополняются и предъявленные в них требования все более ужесточаются.
Классы по системе API для бензиновых двигателей на 2012 год:

1. Класс API SN

Утвержден с октября 2010 года.

2. Класс API SM

3. Класс API SL

Для автомобилей после 2000 г.в.

4. Класс API SJ

Для автомобилей после 1996 г.в.

Все более новые и, естественно, более совершенные классы масел могут быть использованы вместо предыдущих, если таковые рекомендованы производителем автомобиля. В руководстве мы видим, что производитель рекомендует API SJ.
Исходя из вышесказанного, смело делаем вывод, что масло в двигатель Матиз по классификации API должно иметь класс SJ или выше (что лучше!).

ACEA - Ассоциация европейских производителей автомобилей, образована в 1996 году.

Эта классификация является европейским аналогом американской API, но более полно характеризует области применения моторных масел и больше внимания обращает на их противоизносные свойства.

Последняя редакция классификации АСЕА введена с конца 2004 года, соглано ей разделение следующее:

  • класс А (масла для бензиновых двигателей) и класс В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один класс А/В - универсальные масла. На 2012 год существуют классы: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  • класс С (масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами) - для Матиза возможно использование класса C3. Существуют С1-04, С2-04, С3-04.
  • класса Е (масла для тяжелых грузовиков)

Новейшие масла класса A1/B1, A5/B5 и С1-04, С2-04 далеко не всегда могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска.

Для Матиза наиболее оптимально подходят масла класса A3/B3, A3/B4 и С3 . Это, как правило, масла средней цены и прекрасных свойств. Описание характеристик и назначение масел интересующих нас, Матизоводов, категорий приведено в таблице.

Обозначение класса

Описание

A3/B3-04

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4-04

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.

Теперь пора наконец дать конкретные, но общие рекомендации и перестать мучать мозг мышлением. Какие параметры масла для Матиз нужно знать:

SAE: 5w30, 10w30, 10w40, 15w40.
Сильнее мороз - ниже вязкость (в пределах допущенного диапазона!)
Выше расход масла - выше вязкость (в пределах допущенного диапазона!)

API: SJ, а лучше выше - SL, SM, SN.

ACEA: A3/B3, A3/B4 и С3

Синтетическое и полусинтетическое масло.

Масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные масла по всем своим показателям уступают другим видам. Поэтому советуем их лить только, если нет выбора: лучше с минералкой, чем с сухим двигателем.

Два других вида представлены в огромном числе - искать не придется. Общие рекомендации тут просты и понятны: по возможности старайтесь заливать синтетику, это так сказать “последняя ступень эволюции” масел, синтетические масла гарантируют наиболее высокую степень защиты, дольше сохраняют свойства. Особенно полезна синтетика будет новым двигателям. Но и цена, как правило у них самая высокая.

А вот в более “почтенных” агрегатах и для экономии, целесообразно будет применять полусинтетику. Она и дешевле, и обычно имеет большую вязкость, что часто помогает уменьшить расход масла (см. выше).

Важно: будьте внимательны! Масла производства разных фирм зачастую обладают различным уровнем свойств. Так, полусинтетика одной компании может обладать более высокими показателями, чем даже синтетика другой. Поможет здесь изучение общественного мнения, о том, какая марка наиболее качественна сейчас, ну и, конечно, личный опыт.

Зимнее и летнее масло.

При выборе масла очень многих волнует вопрос о сезонности масел. С одной стороны, этот вопрос уже морально устарел, так как все обычные, так сказать “гражданские” масла, сейчас всесезонные. Исключения есть, но они крайне редки. Если не собрались покорять полюс на Матизе, тогда они Вам не нужны.

Однако, существуют и кое-какие нюансы. Как было отмечено, масла имеют разную вязкость. Чем выше вязкость масла (т.е. больше цифры 5w30, 10w40 и т.п.), тем быстрее масло густеет на морозе. Это значит, что на сильном морозе при запуске двигателя густое масло дольше доходит до деталей двигателя, и ваша любимая машинка дольше работает “на сухую”, бедняжка, что непременно сказывается на скорости...на скорости приближения капиталки. Что же делать?! Правильно, в гармонии с природой подбирать вязкость, о чем уже было рассказано!

Масло Daewoo - что за зверь?

{product_snapshot:id=1238,showname=y,showimage=y,showprice=y,showdesc=n,}

Как и у большинства автопроизводителей, у Daewoo имеется свое, оригинальное моторное масло. Называется оно Daewoo Motor Oil , и выглядит вот так:

Оно бывает 2-х классов вязкости: 5W-30 и 10W-30 . Синтетическое и полусинтетическое соответственно. Класс качества по API у них один - SJ . Как видите, эти масла полностью соответствуют рекомендуемым параметрам для Матиз, они относительно недороги и качественны. Производится это масло по заказу Daewoo одной из крупнейших в мире нефтеперерабатывающей компанией Total (Франция), что уже само по себе говорит о качестве продукта.

Пожалуй, использование этого масла является не затратным в плане финансов, нервов и времени, которые Вы можете потратить во время поисков “идеального” масла для Матиза. Учитывая также достойные показатели этого масла, положительный опыт его использования и полное соответствие требованиям Daewoo, возможно, не стоит забивать себе голову поисками другого масла, а использовать то, что точно подойдет.

Именитые и не очень производители.

Ну и наконец, вопрос, о котором никогда не утихнут споры на сервисах, форумах, в магазинах... Производитель масла. Выбор производителя - это уже скорее духовная сфера, нежели техническая. Их огромное множество: от известных каждому Mobil, Castrol, LIQUI MOLY, до менее раскрученных Suprema, Eneos, Motul.
Скажем прямо, подходящие масла для Матиза есть у каждого производителя.

{product_snapshot:id=1160,showname=y,showimage=y,showprice=y,showdesc=n,}

Если рассуждать о выборе среди них, можно выразить лишь одну философскую мысль. Раскрученные, известные масла стали такими не просто так, это действительно великолепные, качественные продукты, созданные по современным технологиям, успешно прошедшие самые серьезные испытания. Эти огромные корпорации дорожат репутацией, среди них жесткая конкуренция - они не могут делать хрень. Но, как правило, за все это приходится платить нам, эта продукция не нижней ценовой категории.

Однако, менее известные компании в большинстве своем производят масла ничем не хуже брендовых. Бывает, даже превосходят их по свойствам, качеству. Цена, как правило, у них пониже, а подделок меньше. Но их сложнее найти.

Осторожно! Паленка!

Если рассуждать вобщем, свойства разных масел бывают на разном уровне. Но они все гарантируют защиту, смазывание на приемлемом уровне. Совсем другое дело - подделки. Это очень часто “приговор” движку... Так что лучше будет любое масло, но “настоящее”, чем подделка, пусть даже очень хорошего продукта. Покупайте масла в проверенных местах, не ведитесь на низкие цены - “бесплатный сыр”, внимательно осматривайте упаковку.

Внимание: если Вы прочитали эту статью и захотели сразу броситься менять марки масел, вязкости и т.п. - подумайте и взвесьте все “за” и “против”. Помните: каждая смена марки, вязкости, класса масла - это потенциальная нагрузка на двигатель. О том как принять решение о смене масла - в другой статье.

Совет: записывайте все сервисные операции, проводимые с машиной (на специальных бирках, в сервисной книжке, в блокноте наконец!). Это экономит нервы, время и деньги Вам, работникам СТО и продлевает жизнь автомобилю!

Вывод прост до невозможности: какое масло лить в Матиз каждый владелец решает для себя сам. Если хотите ездить долго и счастливо - постарайтесь и выберите масло, наиболее подходящее Вам и Вашему любимому автомобилю.

В 1998 году южнокорейский автогигант представил публике свою новую модель – компактный Daewoo Matiz, ставший преемником модели Tico. Небольшой хэтчбек унаследовал многие черты предшественника, в том числе и малолитражный 51-cильный двигатель на 0.8 литра. В такой комплектации автомобиль был довольно популярным на отечественном рынке, а в 2002 году после небольшого обновления в салонах стала доступна и модификация с агрегатом на 1.0 литра мощностью 63 л.с. Тогда же производитель добавил к привычной механической коробке передач новую 4-диапазонную автоматику (далее – более детально о моторах и видах масла, которое в них заливается). Концерн изначально установил на свое детище привлекательную цену, что и повлияло на большой спрос со стороны покупателей. С 2011 года автогигант Дэу отказался от названия Матиз, переводя хэтчбек под название «Спарк».

Daewoo Matiz мог похвастаться довольно приличными техническими и динамическими данными как для своих габаритов и моторной гаммы. Автомобиль легко разгоняется до 145 км/час (1.0 МТ), расходуя при этом 7.3 литра бензина в городе и 6.3 литра на трассе на 100 км. Первые 100 км/час достигаются за 12 секунд. С 2008 года поставки Матиза в Россию с литровым агрегатом были приостановлены, чтобы избежать конкуренции с новинкой Шевроле Спарк. Впоследствии наиболее распространенной версией хэтчбека стала комплектация с движком 0.8, несмотря на довольно слабые технические характеристики.

За все время выпуска модель получила несколько глубоких рестайлингов и зарекомендовала себя как лучший вариант для начинающих водителей. Автомобиль отлично подходит для городской езды в условиях ограниченности места для парковки. Небольшие габариты в сочетании со стильным итальянским дизайном и почти бюджетной стоимостью сделали модель одной из самых популярных малолитражных иномарок на рынке среди конкурентов в классе А.

Поколение I (1998-н.в.)

Двигатель F8CV 0.8

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,7 л.

Двигатель L-4SOHC 1.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-12000