Нужно ли отсоединять дворники от стекла зимой. Зимой в казани увольняются дворники. Сильный износ текла

Исправные стеклоочистители - залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дворников» приводит к отвратительной видимости и нередко становится причиной ДТП. Многие из вас наверняка замечали, что щётки стеклоочистителей перестают нормально исполнять свои функции именно с приходом холодов. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем, как заставить их работать качественно в наиболее неблагоприятных погодных условиях.

Прежде чем говорить о причинах плохой работы «дворников», нелишним будет разобраться в конструкции и принципе работы этого простейшего устройства.

Стеклоочистители абсолютного большинства современных автомобилей представляют собой электромеханические устройства, которые приводятся в движение небольшим электромотором. Двигатель с сервоприводом посредством тяг и рычагов обеспечивает возвратно-поступательное движение поводкам стеклоочистителей, на которых, в свою очередь, установлены щётки. Для наилучшей очистки поверхности стёкол система дополнительно оснащена подачей специальной жидкости из спрятанного в подкапотном пространстве бачка.

Видимыми для автомобилистов остаются лишь поводки и щётки, все остальные «потроха», включая управляющую электронику, скрыты за декоративными накладками. Щётки стеклоочистителей - такой же «расходник», как, к примеру, масла или фильтры. Срок их службы при активной эксплуатации автомобиля редко переваливает за один календарный год. Рабочие элементы стеклоочистителей немного различаются по своей конструкции, однако принцип действия у них одинаков. Это профилированные резиновые полоски, закреплённые на упругом металлическом каркасе. Подпружиненные поводки прижимают щётки к стеклу, а упругий каркас позволяет последним повторять все изгибы стекла и удалять из пятна контакта загрязнения и атмосферные осадки.

Конструктивно щётки делятся на три типа - каркасные (с металлическим каркасом в виде подвижных коромысел), бескаркасные (роль каркаса выполняет упругая металлическая пластинка) и гибридные (щётка имеет традиционный каркас, защищённый герметичным чехлом). Однако вне зависимости от типа и конструкции, их рабочая резиновая часть подвержена сильному износу из-за постоянного контакта с водой и грязью, а также воздействия высоких и низких температур. Именно она первой приходит в негодность.

Проблемы с «дворниками» и способы их решения

Если вы заметили, что «дворники» начали «полосить» и размазывать грязь по стеклу, скакать или издавать неприятные звуки, не спешите в ближайший магазин. Для начала вникните в суть проблемы. Возможно, покупка новых чистящих элементов окажется бессмысленной.

1. Износ и повреждения рабочей поверхности щёток

При работе резиновые поверхности щёток контактируют с различными загрязнениями и быстро стираются. Чем больше вы эксплуатируете автомобиль, тем интенсивнее идёт данный процесс.

Чтобы проверить щётки на износ, поднимите вверх поводки и внимательно рассмотрите рабочие кромки. Так называемое «лезвие» должно быть абсолютно ровным, без щербин, надрывов и иных явных повреждений. Если заметили дефекты и неравномерный износ, выход только один - замена щёток на новые.

Лайфхак

Большинство каркасных конструкций и некоторые «бескаркасники» подлежат ремонту. Для этого достаточно приобрести отдельно рабочую резиновую часть, обрезать её по длине и поставить вместо изношенной. Стоит это удовольствие сущие копейки, однако стопроцентный положительный результат никто не гарантирует.

Не забывайте также о естественном старении резины. Срок жизни любых, даже самых качественных изделий не превышает пары-тройки лет. Со временем резина начинает дубеть, трескаться и разрушаться на молекулярном уровне. В результате естественных процессов щётки теряют эластичность и перестают повторять изгибы стекла. Бывалые автомобилисты для восстановления работоспособности смачивают резину бензином, однако эффект от такой реанимации «долгоиграющим» не бывает. Поход в магазин неизбежен.

2. Загрязнение и коррозия каркаса

Наиболее доступные каркасные щётки подвержены неприятной особенности - их механизм со временем зарастает грязью или корродирует/окисляется. Теряя подвижность, щётка перестаёт как следует прижиматься к стеклу. В результате при работе стеклоочистителей остаются грязные участки или полосы.

Решается такая проблема достаточно просто. Для этого вам нужно снять щётки с поводков и тщательно очистить их шарниры от загрязнений и признаков коррозии. Убедитесь, что каркас щётки без усилий и заеданий изгибается во всех направлениях. Смажьте сочленения силиконовой смазкой, а затем поставьте щётки на автомобиль. Как правило, при хорошей сохранности рабочей кромки, «дворники» вновь начинают отлично работать.

Лайфхак

Не дожидайтесь, пока ваши «дворники» перестанут нормально функционировать. Возьмите за правило хотя бы раз в неделю тщательно их промывать (для этого лучше всего использовать спиртосодержащую жидкость) и смазывать силиконовой смазкой. Это поможет избежать непредвиденных проблем в дороге и продлит жизнь стеклоочистителям.

3. Обмерзание «дворников»

В осенне-зимне-весеннее время автомобилисты сталкиваются с похожей проблемой. Только роль «загрязнителя» выполняет не песок и пыль, а лёд. Замерзая, вода проникает в сочленения каркаса, блокирует подвижность в точках крепления «дворников», а заодно обволакивает и сами резинки, образуя ледяной кокон. При этом перестают адекватно работать «дворники» любой конструкции и ценовой категории.

Справиться с такой проблемой, на первый взгляд, несложно. Для этого достаточно отогреть конструкцию и освободить её от ледяного плена. Однако в процессе очистки важно не лениться и вычистить лёд из всех мельчайших канавок резинок и шарниров.

Прежде чем отправляться в путь зимой, во время прогрева автомобиля направьте поток тёплого воздуха от печки в зону парковки стеклоочистителей. При наличии электрообогрева стекла не забывайте включать и его. Одновременно смочите щётки специальной жидкостью-размораживателем - она поможет быстро растопить лёд. Помните, что в случае включения примёрзших к стеклу «дворников» может сгореть моторчик. На некоторых моделях автомобилей он не защищён от повышенной нагрузки и может попросту выйти из строя.

Лайфхак

Чтобы избежать примерзания щёток замой, перед тем как оставить машину на парковке, откройте дверки или стёкла и хорошенько остудите салон.

4. Ослабление пружин поводков

Поводки «дворников», к которым крепятся сами щётки, прижимаются к стеклу небольшими, но мощными пружинами. Со временем металл устаёт, и сила прижима сильно ослабевает. Это становится причиной неудовлетворительной работы всей системы.

Попробуйте увеличить нагрузку на щётку во время работы «дворников» - слегка надавите на неё рукой. Если при этом вы заметили улучшение очистки, попробуйте заменить пружины на новые или слегка подогните кончики поводков по направлению к стеклу, увеличив угол атаки.

Совет

Никогда не оставляйте автомобиль на парковке с поднятыми вверх поводками щёток. В таком положении пружины остаются взведёнными и значительно быстрее «устают».

5. Сильный износ текла

Стекло автомобиля также оказывает значительное влияние на работу стеклоочистителей. Со временем оно покрывается микросколами и царапинами и перестаёт хорошо очищаться по вполне естественным причинам. Старое стекло не только сильно бликует и пачкается, но и быстро приводит в негодность резиновую часть стеклоочистителей.

6. Проблемы с трапецией стеклоочистителей

Довольно часто проблема очистки стекла кроется вовсе не в самих «дворниках», а в механизме привода, так называемой трапеции. Чтобы проверить её на износ, возьмитесь за основание поводка и покачайте его в горизонтальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта говорит об износе втулок трапеции и, как следствие, плохом прижиме щёток к стеклу. Износ втулок возникает из-за проникновения атмосферных осадков через плохое уплотнение в сочленения трапеции и коррозии её элементов.

В зимнее время большинство водителей после того, как припаркуют свой автомобиль у дома, поднимают вверх «дворники». Но зачем это делают? И действительно ли это так необходимо?

Зачем поднимать щётки?

Опытные водители знают, насколько бывает тяжело оторвать от лобового стекла примёрзшие за ночь щетки стеклоочистителя. Многие даже ломали не раз при этом пластиковые детали «дворников», а кто-то отрывал резинки от щёток. Чтобы такое не происходило, водители поднимают в вертикальное положение поводки стеклоочистителя. Способ простой и надёжный, особенно для тех, у кого в комплектации автомобиля нет подогрева лобовика или зоны покоя «дворников». Но есть и минусы.

Почему это не лучший способ?

При сильных морозах все материалы становятся достаточно хрупкими и легко ломаются даже от несильного удара. Неоднократно случалось, что поднятые в вертикальное положение щётки стеклоочистителя от сильного порыва ветра складывались обратно. В результате может сломаться не только щётка, силы от такого удара вполне хватит, чтобы треснуло лобовое стекло. Но не только ветер, конечно, в этом виноват, значительные усилия прикладывают пружины, которые при поднятии щёток находятся в растянутом состоянии и стремятся сложить её обратно. Поэтому малейшего касания достаточно, чтобы «дворник» сложился с сильным хлопком по лобовику.

Самое неприятное — после такого удара трещина на лобовом стекле появляется в самом неподходящем месте. По ГОСТу нельзя пройти техосмотр, если на лобовике есть трещина в зоне стеклоочистителя или с водительской стороны. Повреждённое стекло придётся ремонтировать, либо менять на новое. Так что, поднимая «дворники», убедитесь, что они прочно стоят и не сложатся под порывом ветра.


Фото с интернет-ресурсов

Почему зимой чердаки многоэтажек нужно держать в холоде и чем диспансеризация лучше профосмотра, узнала корреспондент «Вечерней Казани», побывав на очередном совещании чиновников в городской мэрии.

Десять дней назад Казань накрыло стихийное бедствие: из-за обрушившегося на город ледяного дождя и мгновенно превратившихся в каток дорог и тротуаров была парализована работа общественного транспорта, автомобили стояли в пробках из-за многочисленных аварий, а пешеходы десятками ломали руки-ноги... Жилищники и коммунальщики боролись с последствиями погодного катаклизма героически: как рассказал сегодня на деловом понедельнике председатель комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин, вывести на улицы пришлось не только дворников, но и уборщиц подъездов, электриков и сантехников.

В итоге Казань удалось вызволить из ледяного плена, однако нет гарантий, что в следующий раз человеческих ресурсов хватит на то, чтобы этот подвиг повторить. Ведь стоит наступить зиме, как дворники начинают активно увольняться: одно дело - сметать окурки и листву с асфальта, а другое - долбить лед до этого самого асфальта. По оценке Гиниятуллина, в скором времени в поисках лучшей доли сделают ноги из жилищных организаций порядка 25 процентов «рыцарей метлы и лопаты». Однако жилищники оптимизма не теряют: заготовили для борьбы с гололедом на треть больше реагента и песко-соляной смеси, чем в прошлом году, и надеются, что 155 спецмашин хватит для того, чтобы поддерживать казанские дворы в удовлетворительном состоянии даже при остром дефиците дворников.

Кроме неубранного снега на придомовой территории беспокоят комитет ЖКХ сугробы на крышах и снежные шапки на балконных козырьках. Но если с очисткой крыш дело уже более-менее налажено - этим будут заниматься специально обученные сотрудники обслуживающих организаций, то скидывать снег с балконных козырьков должны сами жильцы, а они этого делать не хотят. Искандер Гиниятуллин сначала в стотысячный раз напомнил, что свалившийся на чью-нибудь голову или машину снег с балкона станет личной проблемой нерадивого собственника, а потом порекомендовал тем, кто не в силах очистить балконные козырьки самостоятельно, обращаться за помощью в управляющие компании.

Еще одна сугубо зимняя проблема - сосульки на крышах домов, для борьбы с которыми жилищники ежегодно изобретают новые способы. То установят по периметру трубу, которая время от времени вибрирует и сбрасывает ледяные сталактиты, то реагент антиобледенительный по кровле разбрызгают. На сегодняшнем совещании глава городского комитета ЖКХ признал: бороться надо не со следствием, а с причиной образования фигурной наледи, то есть поддерживать определенный температурно-влажностный режим на чердаке. Связь простая: если на чердаке тепло, то снег на теплой крыши тает, а стоит ударить морозцу, вода застывает, поэтому чердак нужно держать в холоде.

Добавить нечего, - внимательно выслушав Гиниятуллина, резюмировал мэр Казани Ильсур Метшин. Но потом все-таки не удержался и добавил, что надо улучшать качество уборки придомовых территорий и работать с хозяевами автомобилей, припаркованных во дворах и мешающих вывозу снега. А еще опросил глав казанских районов на предмет, все ли находящиеся на их территории организации заключили договоры на вывоз снега, и остался недоволен статистикой, потому что оказалось - не все. Чтобы добиться стопроцентного охвата договорами, мэр даже призвал прокуратуру прислать чиновникам администраций на подмогу районных прокуроров.

Жаль, что прокуратура не может поспособствовать медикам в их стремлении выполнить план по диспансеризации. Как сообщил начальник управления здравоохранения Казани Ильнур Халфиев, активнее всего на бесплатный осмотр в этом году шла, так сказать, молодежь в возрасте от 21 до 36 лет и пенсионеры от 60 лет. А вот трудоспособные граждане от 39 до 60 почему-то обходят поликлиники стороной, хотя призывы к диспансеризации висят в Казани чуть ли не на каждом углу. По данным горздрава, многие делают это не только из-за нехватки времени, но и пребывая в полной уверенности, что раз они прошли профосмотр по месту работы, то его достаточно. Однако, как пояснил Халфиев, это опасное заблуждение, поскольку только во время диспансеризации возможно выявление онкозаболеваний. Начальник горздрава даже привел несколько примеров, как казанцы, уступив настойчивым приглашениям медиков, «поймали» рак в начальной стадии и получили шансы на излечение.

Есть у врачей статистика «неучастия» в диспансеризации не только по возрастам, но и по месту жительства казанцев: так, малоактивно участвуют в диспансеризации жители Вахитовского района - там явка составила чуть больше пятидесяти процентов, то же можно сказать о кировчанах (56%), за ними следуют жители Московского района - почти 64 процента.

Давайте вместе подумаем, как достучаться до наших жителей, - призвал Ильсур Метшин. И практически сразу сам же вскрыл основную причину отказа работоспособных граждан от диспансеризации: - Лишний раз в очередях не хотят стоять.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Каждую зиму форумы автовладельцев полны спорами о том, что следует и чего не следует делать с машиной при минусовой температуре. Один миф порождает другой, в результате чего водители без задней мысли начинают наносить непоправимый вред собственному транспортному средству.

Миф 1: мотор зимой надо обязательно прогреть

Вопрос стар, как и само слово ««. Но вот из подъезда выходят два соседа: один садится в машину и резко уезжает, другой после пуска двигателя выкуривает три сигареты и только потом потихоньку начинает движение. Кто из них делает правильно?

«С точки зрения экологии необходимо начинать движение сразу после запуска двигателя, при этом обороты должны быть низкими, так как масло в этот момент еще не нагрелось до рабочей температуры и все элементы, требующие смазки, работают на износ, - говорит Дмитрий Парбуков, шеф-тренер «Ауди Центр Варшавка». - Соответственно, получаем три положительных момента: быстрый прогрев мотора, заботу об окружающей среде и экономию топлива».

«Рекомендуется начинать движение сразу после того, как обороты двигателя придут в норму, - примерно через 15-30 секунд, - добавляет Павел Кузнецов, шеф-тренер «РОЛЬФ Юг». - Во многих европейских странах запрещено стоять на парковке с работающим ДВС. К примеру, в Германии: если водитель с утра решит прогреть свой автомобиль, то может расстаться с 300 евро».

«В прогреве ДВС современного автомобиля нет никакой необходимости: электроника гарантирует устойчивую работу даже после холодного запуска», - резюмирует Константин Епанешников, директор по сервису «АВИЛОН. Официальный дилер Volkswagen».

Миф 2: стояночный тормоз примерзает на морозе

Многие боятся оставлять на стояночном тормозе в морозную погоду: мол, колодки примерзнут к задним колесам, и машина потом не сдвинется с места либо трос растянется. Так ли это?

«Это может произойти. Во время поездки при торможении поверхность тормозного диска нагревается, что при отрицательных температурах вызовет появление конденсата. Он-то и «склеит» колодку и диск при постановке на ручной тормоз. Это почти то же самое, что лизнуть металл на морозе, эффект будет такой же», - говорит шеф-тренер «РОЛЬФ Юг».

«Примерзание может происходить при кратковременных поездках. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля колодки стояночного тормоза не примерзнут к дискам», - добавляет директор по сервису «Авилон».

Миф 3: расход топлива зимой больше

Зима бьет и по кошельку: бытует мнение, что в холодную погоду расход увеличивается. На самом деле?

«Это так. Связано это с использованием всевозможных нагревательных элементов: подогрев наружных зеркал, сидений, ветрового стекла, заднего стекла, рулевого колеса, - отмечает Дмитрий Парбуков. - Повышается нагрузка бортовой сети, генератор сильнее нагружает двигатель». Константин Епанешников также считает, что расход топлива растет, а связано это с обогащенной топливной смесью, на которой работает холодный мотор.

Миф 4: перед зимой нужно поменять масло в моторе

Особо щепетильные автовладельцы уверены, что перед началом холодов необходимо поменять масло в двигателе на то, которое имеет меньшую вязкость. Действительно?

«Все зависит от климатических условий. В целом все современные синтетические масла универсальны и работают в широком температурном диапазоне, масло можно подобрать по маркировке 0W, 5W и так далее, указывающей на вязкость масла при разных отрицательных температурах», - уверяет Дмитрий Парбуков.

«Чем холоднее зима в регионе, тем менее вязкое масло нужно использовать: с индексом 0W30 (до -40 градусов по Цельсию), 5W30 (до -35) и так далее, - советует Павел Кузнецов. - Не стоит забывать и о своевременной замене масла. К примеру, жидкость 0W30 после 12-15 тысяч километров наверняка не сможет выдержать мороз в -40 градусов. С таким пробегом ее смазывающие и моющие свойства значительно ухудшатся».

Константин Епанешников считает, что эти утверждения касаются только низкосортного дешевого продукта, так как современные моторные масла обладают необходимыми вязкостными характеристиками, которые позволяют использовать их круглогодично.

Миф 5: зимой нужно обязательно поднимать «дворники»

Не поднимешь «дворники» зимой, будешь потом долго отдирать от лобового и заднего стекол. Но главное - не активировать их, иначе сгорит моторчик. Так считают многие, но верны ли эти утверждения?

«Лучше все же поднимать, иначе при примерзании «дворников» к лобовому стеклу и случайном включении могут быть повреждены крепежи щеток, чистящая поверхность, поводки и трапеция. В худшем случае может сгореть электрический мотор стеклоочистителя», - указывает Дмитрий Парбуков.

«Можно и не поднимать, - добавляет Павел Кузнецов. - Главное не начинать ими пользоваться, когда они примерзли к стеклу по указанным выше причинам. Но стоит отметить, что очищать стекло от снега и льда куда удобнее, если щетки подняты».

«Щетки стеклоочистителя поднимают, чтобы с них стекла вода. Если снег не идет, то их поднимать не нужно», - резюмирует Константин Епанешников.

Информация: