Универсальные датчики давления в шинах. Датчик давления в шине. Питание системы контроля TPMS

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

    ухудшается управляемость;

    растет тормозной путь;

    повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

    легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

    увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

    делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает .

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный , по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Штатные системы

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в . Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем - монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе - автоматически либо вручную.

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы . Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате .

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Главный недостаток - такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

Однако есть и более компактные варианты:

Датчики давления в шинах давно перестали быть модным девайсом. Для современного водителя это де-факто - must-have (необходимость), особенно при эксплуатации авто зимой. Подтверждение тому – тенденция штатной установки подобных систем контроля на всех импортных ТС среднего и премиального класса.

В новой дорогой машине датчик проверки давления воздуха уже присутствует или устанавливается опционально. Владельцы же отечественных «лошадок» или бюджетных моделей могут позаботиться о наличии полезного гаджета самостоятельно. Современный рынок автомобильной электроники предлагает массу универсальных решений, среди которых радиочастотная электронная интеллектуальная автономная система (Tire Pressure Monitoring Sistem, или кратко TPMS). Контроллеры давления в колесах – пользуется самым высоким спросом.

Что дает TPMS водителю?

  1. Возможность оперативно отреагировать на прокол.
  2. Сэкономить топливо за счет поддержания эффективного уровня давления.
  3. Душевное спокойствие за то, что перед началом движения не проверил колеса (при запуске двигателя контроллеры автоматически обнаружат качественно значимые минимальные потери давления воздуха в шинах).

Классы, виды и типы датчиков

Каталог доступных универсальных систем проверки давления шин представлен достаточно широко. Делят их по двум основным признакам. Первый, это способ монтажа.

  1. Внешняя TPMS, она же Direct System. Контроллеры напоминают обычные «колпачки», которые накручиваются на ниппель за 10 секунд. Их большой плюс – простота установки и малый вес (9,6–10 г). Первое дает возможность использования системы без разбортовки/забортовки шин. Второе - отпадает необходимость балансировки колес.

  1. Встраиваемые устройства (Indirect). Такое устройство монтируется только с разбортовкой и забортовкой, поскольку контроллер крепится к скату колесного диска при помощи специальных хомутов. Весят они больше внешних контроллеров, потому после монтажа потребуется дополнительное действие – балансировка.

По полноте выводимой информации системы делят на высокий и низкий класс. Во втором случае на монитор (или дисплей смартфона/планшета) выводится только сигнал тревоги, а источник проблемы не указывается. Модели высокого класса кроме сигналов опасности способны показать еще и уровень давления воздуха, и поврежденное колесо, что значительно упрощает действия водителя.

Разработчики данных технологий отдельно предлагают TPMS для грузовых автомобилей, мотоциклов, легковых машин. Также есть универсальные варианты (которые подходят для всех автомобилей) и индивидуальные под заданную модель автомобиля.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы электронного датчика давления в шинах един для всех электронных девайсов. Его суть:

  • контроллер, закрепленный на колесо, собирает информацию о его состоянии (температура, давление);
  • передача собранных данных от датчиков к трансиверу осуществляется по радиоканалу (блютус), с частотой диагностирования не более 2–3 секунд;
  • когда показатели превышают верхнюю планку нормативных значений или падают ниже установленного уровня, – программа подает сигнал. Последний может быть световым или звуковым. Пределы давления можно прописывать самостоятельно в диапазоне, заданном производителем устройства (обычно это 1,7–3,2 бара).

Некоторые TPMS через Bluetooth выводят информацию еще и на смартфон.

Питание системы контроля TPMS

Питается устройство от аккумуляторных батарей. При этом каждый датчик имеет индивидуальный аккумулятор. Контроллер может работать как от аккумуляторов, так и от солнечных батарей и бортовой сети, все зависит от модели. Система мониторинга питающаяся от солнечных батарей, в отличие от систем подключаемых к бортовой сети, очень удобна, так как почти все устройства работают от прикуривателя. А значит нет лишних, болтающихся проводов, и гнездо прикуривателя всегда свободно.

Аккумуляторы датчиков внутренней установки имеют продолжительный ресурс. Обычно он составляет от одного до трех лет. После чего колеса снова разбортовывают и производят полную замену датчиков.

Все типы внешних контроллеров имеют сенсор G, который переводит их систему питания во время постоя в «спящий режим». Это позволяет увеличить ресурс батареи. Сейчас сенсорами ограниченного энергопотребления комплектуются почти все электронные датчики, хоть внутренней, хоть внешней установки.

Как подключить датчики

Комплект марочной системы TPMS обычно состоит:

  • Из контроллеров с подписями для каждого колеса (количество зависит от класса авто, обычно в наборе идет четыре колпачка на легковой транспорт и шесть, если это система контроля давления в шинах для грузовиков). Подпись из двух латинских букв, где первая определяет расположение по горизонтали, вторая по вертикали. Пример: LF – левое (left) переднее (front).
  • Инструкции.
  • Трансивера с 1–5 кнопками по бокам, чтобы указать нормативы давления. На тыльной стороне крепежа приемника – двусторонний скотч для удобства монтажа. Держится этот прибор надежно, можно смело крепить на стекле, панели.
  • Набора ключей для разборки контроллеров или приемника.
  • Адаптера подключения (предусмотрен в проводных приспособлениях).
  • Запасных частей (наклейки, прокладки).

Способ установки зависит от типа устройства. Внешние контроллеры можно поставить самостоятельно, просто заменив «родные» колпачки воздушной трубки на колесах. Здесь стоит обратить внимание на металл резьбы контроллера. Он может быть алюминиевым или латунным. Важно, чтобы он совпадал с собственной резьбой ниппеля во избежание окислений.

Внутреннюю TPMS устанавливают на площадках шиномонтажа. Процедура это недолгая и беспроблемная, зато защитит недешевую систему контроля давления в шинах от банального хищения.

Как прописать датчики

После технических работ по закреплению элементов, можно перейти к настраиванию параметров. Пользователь может задать пределы уровня давления в шинах для контроля. Для этого на боковой стороне приемника предусмотрены специальные кнопки. Поскольку нужны они исключительно для настройки, то количество их производители стараются свести к минимуму.

Современный рынок знает случаи, когда ресивер обходится всего одной кнопкой. Чтобы прописать данные, ее надо нажать нужное количество раз. Пример:

  • нажатие с удержанием 1–3 секунды (длинное) – включение/выключение;
  • пять коротких нажатий – запуск настройки TPMS-системы;
  • чтобы задать нижний предел можно использовать кнопки меню (сбоку, обычно подписаны стрелочками вверх/вниз) или опять же кликнуть один раз на основную кнопку;
  • зафиксировать норматив – нажать с удержанием.

Вместе с прописанными нормативами давления можно задать способ его измерения (бары, Килопаскали, psi), единицы измерения температуры (по Цельсию или Фаренгейту). В инструкции производитель подробно разъясняет порядок настройки своего приемника, проблем с этим у водителя возникнуть не должно.

Выбор датчика

Рынок TPMS-систем – это десятки моделей безымянных (no-name) производителей (все в подавляющем случае из Китая) и 3–5 зарекомендованных марок. Из оптимальных вариантов по соотношению цена/продолжительность срока службы водители отметили японские системы мониторинга давления в шинах Carax, более известные среди автолюбителей, как разные версии CRX. Неплохо себя показали устройства Parkmaster.

При выборе конкретного девайса стоит обратить внимание на:

  • на радиус действия (дальность передачи сигнала, у «Каракс» он начинается с 8–10 метров);
  • способ подключения;
  • опции (передача данных на смартфоны/планшет, настройки);
  • гарантийный срок службы;
  • диапазон пределов давления, которые можно прописать.

Огромное значение имеет способ показа/вывода информации. Удобнее системы высокого класса (на экране системы мониторинга TPMS постоянно отображаются все колеса с указанием давления и температуры).

Специализированный установочный центр сайт оказывает все виды услуг по установке, прописке, ремонту датчиков давления в шинах:

  • установку датчиков на колесный диск в процессе шиномонтажа;
  • установку датчиков на место утраченных;
  • ремонт поломанных датчиков;
  • замену клапана датчика;
  • ремонт штуцера;
  • прописку датчика в бортовой компьютер.

Почему выбирают установочный центр сайт

Специализированный установочный центр сайт работает на современном итальянском оборудовании, обеспечен динамометрическим инструментом для контроля соблюдения регламента завода-изготовителя при шиномонтаже и установке датчиков давления в шинах на колесный диск.

Квалифицированные специалисты на специальном оборудовании пропишут датчики в борткомпьютер автомобиля любой марки. Персонал имеет многолетний опыт работы с автомобилями разных моделей и датчиками давления в шинах. Мы доверяем квалификации сотрудников, предоставляя гарантию на все виды услуг центра.

Чтобы установить датчики давления в шинах, позвоните менеджерам интернет-магазина сайт и договоритесь об удобном для вас времени выполнения работ. К вашему приезду в установочный центр мы подготовим систему, ремкомплект или отдельные датчики для вашего автомобиля. Мы обеспечим ваш автомобиль надежной контрольной системой за приемлемую цену при высоком уровне сервиса.

Нередко сам датчик остаятся работоспособным, но уплотнение клапана или сам клапан приходит в негодность. В этом случае, мы можем предложить ремонтные клапана на большинство видов датчиков давления в шинах, сервисные наборы или ремонт штуцера.

Интернет-магазин сайт предлагает установить датчики давления в шинах на автомобили любой марки и модели, выпускаемые современными изготовителями. Мы оказываем весь спектр услуг по подбору системы TPMS, ремкомплекта, отдельных датчиков; их установке и прописке в специализированном установочном центре.

Автолюбители и профессиональные водители убедились, что установка датчиков давления в шинах позволяет предотвратить аварийные ситуации, износ покрышек, кузова, снизить расход топлива. Поставить датчик давления шин можно самостоятельно, но первоначальную прописку его в бортовой компьютер должен выполнить специалист.

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ - TPMS И КАК ОНА РАБОТАЕТ

В АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ ЕСТЬ ДВА ОСНОВНЫХ ФОРМАТА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН. С ПРИМЕНЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПА ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕСА, (СИСТЕМА ABS АВТОМОБИЛЯ). КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ ШИН ПРИЗНАН ВАЖНЫМ И НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЛИЯЮЩИМ НА БЕЗОПАСНОСТЬ.

ВО МНОГИХ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ, НАЛИЧИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ. В США И ЕВРОПЕ ВСЕ НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ КОМПЛЕКТУЮТСЯ СИСТЕМОЙ TPMS.

TPMS (TIRE PRESSURE MONITORING SYSTEM)

ОСОБЕННОСТЬ СИСТЕМЫ TPMS СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ДАТЧИКОВ (ИЛИ 5-ТИ, ЕСЛИ СМОНТИРОВАН В ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ) ИМЕЕТ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ ID НОМЕР, КОТОРЫЙ ЗАНЕСЕН ("ПРОПИСАН") В КОМПЬЮТЕР АВТОМОБИЛЯ. ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ TPMS ПРИНИМАЕТ СИГНАЛ ОТ КАЖДОГО ДАТЧИКА И ВЫВОДИТ ИНФОРМАЦИЮ НА ДИСПЛЕЙ ИЛИ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПОЧКУ.

КАЖДЫЙ ДАТЧИК ИМЕЕТ ЭЛЕМЕНТ ПИТАНИЯ - БАТАРЕЙКУ, КОТОРАЯ РАССЧИТАНА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ТЕЧЕНИИ 3-5 ЛЕТ. ЕСЛИ БАТАРЕЯ ВЫРАБОТАЛА СВОЙ РЕСУРС, ДАТЧИК ПЕРЕСТАЕТ РАБОТАТЬ. ЗАМЕНА БАТАРЕИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА КОНСТРУКЦИЕЙ ДАТЧИКА.

БАТАРЕЯ ОБУЧАЕМОГО ДАТЧИКА, НАЧИНАЕТ РАСХОДОВАТЬ СВОЮ ЭНЕРГИЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЕГО АКТИВАЦИИ. ЭТО БОЛЬШОЙ ПЛЮС КОНСТРУКЦИИ. В ТО ВРЕМЯ КАК БАТАРЕЯ ОБЫЧНОГО ДАТЧИКА, НАЧИНАЕТ РАСХОДОВАТЬ ЭНЕРГИЮ С МОМЕНТА ЕГО ВЫХОДА С КОНВЕЙЕРА. А ЗНАЧИТ ВРЕМЯ ДОСТАВКИ ДО ЗАКАЗЧИКА 3-11 МЕСЯЦЕВ, РАСХОДУЕТСЯ ЗРЯ.

Конечно, многие, кто прочитал ту заметку, скорее всего, подумали, — «сама виновата!», но давайте будем последовательны!

Во-первых, покрышку за $250, как ни верти, жалко.

Во-вторых, девушка-владелица «села» на полноприводный автобус после переднеприводного Сивика, и за окном снег и немного гололед, плюс пробки, — она еще даже не успела научиться «чувствовать» машину…

В общем, скажем Вам честно, в этих условиях очень мало кто может быть застрахован от потери контроля над состоянием колес. Поэтому еще с вечера пятницы мы задались вопросом, а есть ли на рынке запчастей какой-то (желательно, конечно, очень недорогой) девайс, который бы позволил без регулярного пробега вокруг автомобиля с манометром, контролировать давление в шинах .

Оказалось, выбор есть, и он огромен! Фактически, он упирается только в размеры кошелька клиента. Поэтому, прежде чем рассказывать Вам, что мы таки нашли, давайте упомянем про то, для чего надо следить за давлением в колесах, чтобы картина стала более полной.

Итак, нормальное давление в колесах (для каждой машины оно свое, и в Honda, как правило, эти данные написаны на проеме водительской или пассажирской дверей) необходимо для следующего:

  1. Сохранности резины (это очевидно, и не подлежит сомнению)
  2. Сохранности подвески (плохо накачанное колесо в случае плохой дороги повреждается само, слишком сильно накачанное, — передает сильный удар на подвеску, повреждая стойки и сайлентблоки)
  3. Сохранности топлива (чем ниже давление в шинах, тем больше расход топлива)
  4. Надежности управления автомобилем (автомобиль с по-разному накачанными колесами на дороге ведет себя нестабильно).

Надеемся, мы убедили Вас в том, что периодически надо следить за давлением в колесах. Почему же хорошо накачанные колеса могут терять давление? С проколом все понятно, но если прокола нет? Не секрет, что утечка воздуха из шины может происходить и при целостности резины, и причин тому много.

Например, иногда воздух находит небольшое отверстие для выхода между резиной и диском, если последний уже не нов.

Иногда может быть т.н. медленный прокол, когда отверстие в шине на столько мало, что давление падает очень медленно.

Случается и внезапная разбортовка колеса, когда резина на короткое время отделяется от диска и давление падает моментально. Такое случается при резких маневрах, или при движении «боком».

В зимнее время, накачанные в тепле колеса на холоде теряют «очки» из-за сжатия воздуха внутри.

Накачка холодных колес в мороз напротив, может привести к излишне высокому давлению. При начале движения и прогреве колеса, согретый воздух значительно расширяется, что может привести к выдавливанию воздуха через стыки с диском.

В общем, причин для скачков давления в шинах может быть много, и пришло, наконец, время рассказать, об устройствах, помогающих следить за ними.

Начать следует с классики.

Манометр

Манометр, — это прибор для измерения давления внутри чего либо. Автомобильный шинный манометр меряет давление в шинах. Использовать его крайне просто, — достаточно отвернуть защитный колпачок с ниппеля колеса, сильно прижать отверстием манометр к ниппелю и после характерного звука «ПШШШИК» посмотреть на результат, отражающийся на табло.

Преимущества манометра:

  1. Тотальный контроль со стороны водителя за проведением операции замера. Если Вы никому не верите, — это идеальный способ для Вас.
  2. Относительная дешевизна прибора. Следует сразу отметить, что хороший манометр не стоит 100 или 200 рублей. Цена за качественные аппараты начинается от 500 рублей, зато они позволяют получать надежные результаты.
  3. Высокая точность показаний. Хороший прибор показывает разницу до 0,1 единицы.

Недостатки манометра:

  1. Необходимость регулярной перепроверки данных. Если два дня назад все было хорошо, то сегодня это уже не факт.
  2. Регулярные приседания вокруг автомобиля в летний период, как правило, никому не доставляют хлопот, однако зимой, в плотной одежде это уже просто неудобно.
  3. Скручивание защитного колпачка ниппеля не вызывает негативных ассоциаций только в летнюю солнечную погоду, когда этот колпачок чистый и теплый. В холодное или мокрое время года, эта операция редко вызывает приятные эмоции.
  4. Проверка всех четырех колес манометром требует времени, которое часто просто жалко тратить.
  5. В случае прокола во время движения (как в случае, с которого и началось написание этой статьи) манометр абсолютно бесполезен.

Резюме.

Манометр, это как ножной насос для накачки колес, вроде бы полезная штука, которая до сих пор продается в магазинах, но покупают ее только фанаты. В настоящее время, большинство простеньких электрических компрессоров дешевле хорошего ножного насоса. То же самое можно сказать и про манометр. Никакой автономности. Существуют и другие, более удобные способы проверки, однако всегда найдутся люди, которые купят именно хороший старый добрый манометр, из принципа «лучше меня никто не проверит».

Колпачки-индикаторы давления

Колпачки-индикаторы, — это миниатюрные манометры для каждого колеса. Для того, чтобы стать их счастливым обладателем, надо приобрести такой комплект, который предназначен именно для Вашего автомобиля, согласно прикрепленной к проему двери табличке. Если для Вашего автомобиля необходимо постоянное давление в 2,2 атмосферы, то берете комплект, на котором написано «2,2», если 2 атмосферы, значит «2» и так далее. Затем, Вы прикручиваете эти колпачки вместо стандартных колпачков, и получаете желаемый результат.

Принцип работы чрезвычайно прост. Внутри колпачка под прозрачной его частью скрывается пластиковое устройство, напоминающее телескопическую антенну. Пока давление в колесе нормально, — Вы видите зеленый колпачок под прозрачным пластиком. Как только давление снизилось, — зеленая часть опускается ниже, и становится виден оранжевый (или желтый) сегмент «антенны». Если дела совсем «грустные», — зеленая часть уходит совсем в корпус и становится виден красный сегмент.

Теперь, когда принцип работы понятен, давайте рассмотрим преимущества и недостатки такого контроля.

Преимущества:

  1. Отпадает необходимость регулярно проверять давление манометром. Все видно сразу, и достаточно наглядно.
  2. Низкая стоимость устройства. Дешевые китайские варианты стоят от $8 за 4 штуки на рынках. Дорогие версии, производства США встречаются в Интернете по $18 за комплект. То есть вполне соотносимо по цене с хорошим манометром!
  3. Симпатичный внешний вид, привлекающий внимание к машине.
  4. Удобство круглогодичного доступа к данным, вне зависимости от погодных условий.
  5. Мгновенность получения данных при осмотре. В отличие от манометра, с которым нужно присаживаться возле каждого колеса, с данными колпачками достаточно беглого взгляда для контроля над ситуацией.

Недостатки:

  1. Очень относительная точность устройства. При этом, чем более «китайский» прибор мы имеем, тем больше эта относительность.
  2. Непонятная ситуация с избыточным давлением. По идее, в этой схеме избыточное давление никак не отражается.
  3. Привлекательный внешний вид может привлекать не только добрых людей. Антивандальная стойкость подобных колпачков минимальна, поэтому стоит морально приготовиться к тому, что их регулярно будут свинчивать завистники.
  4. Бесполезность устройства при проколе, когда машина на ходу. Если колесо резко спустило, или спускало на протяжении дня по чуть-чуть, и все это время на него не обращали внимания и продолжали движение, — ситуация будет аналогична заявленной в начале статьи проблеме.

Резюме. Колпачки с цветовой индикацией давления в шинах, — удобный, недорогой, привлекательный, но крайне вандалонеустойчивый вариант. Если автомобиль ночует на улице, рассчитывать на длительное присутствие их на Вашем автомобиле несколько наивно, — яркие колпачки привлекут внимание даже тех, кому они не нужны. Точность их измерения также оставляет желать лучшего. Но в целом, положительных моментов больше.

TPMS) с внешними датчиками.

Это уже серьезная система. В отличие от предыдущей, механической, электронная система позволяет видеть не только уровень давления в шинах, но и температуру. Это очень важный и полезный показатель. Принцип действия прост, — датчики устанавливаются вместо колпачка ниппеля, и считывают необходимую информацию, передавая ее на головное устройство, которое может быть выполнено в виде брелока, или экрана внутри автомобиля. Преимущество системы в непосредственном контроле за каждым колесом, без необходимости визуальной проверки. Кроме этого, такая система способна оповещать о падении давления в шине в режиме «онлайн», то есть прямо во время движения.

Преимущества:

  1. Точность измерения до 0,1 атм.
  2. Отображение температуры внутри покрышки.
  3. Форм-фактор в виде колпачков на ниппели, позволяет переставлять датчики с летних колес на зимние, и обратно.
  4. Мониторинг состояния в режиме реального времени с передачей информации на брелок или на специальный монитор в салоне.
  5. Возможность звукового сигнала, при падении давления в колесе с индикацией поврежденного колеса.

Недостатки:

  1. Цена. Стоимость подобных устройств начинается от $200 и выше.
  2. Низкая антивандальная стойкость. По аналогии с предыдущими колпачками, эти, не смотря на менее привлекательный внешний вид, также слабо защищены от завистников и просто хулиганов, но стоимость одного датчика в несколько раз дороже комплекта разноцветных колпачков из предыдущего описания.
  3. Низкая стойкость против агрессии окружающей среды. Нечасто, но такие электронные колпачки страдают от попадающих камней.
  4. Высокая стоимость нового датчика.

Резюме, — практически идеальное устройство для эксплуатации в цивилизованных районах, или при хранении на охраняемых парковках. В условиях нахождения автомобиля вне охраняемой территории, значительно повышается шанс потери датчиков по причине банального воровства. Стоимость одного датчика составляет около $40-50.

В остальном, — вещь крайне полезная и нужная, особенно для водителей автомобилей с шинами больших размеров. Спасение жизни одной покрышке может окупить стоимость этого устройства. Из небольших особенностей эксплуатации, не отнесенных нами к недостаткам, — необходимость контролировать сотрудников шиномонтажных мастерских при работе, чтобы случайно не установили не тот колпачок.

Электронная система индикации давления и температуры в шинах (TPMS) с внутренними датчиками.

В отличие от системы с внешними датчиками, датчики данной схемы расположены внутри колеса и монтируются в зоне ниппеля. Фактически, ниппель является частью датчика. Такой подход с одной стороны жестче привязывает датчик к колесу, с другой, — сами датчики защищены практически от всего.

Поскольку эта система считается более привязанной к автомобилю, техническая реализация допускает возможность установки нескольких устройств, привязанных к одному монитору. Лучший из вариантов представленных на рынке с точки зрения функциональности.

Преимущества:

  1. Высокая точность измерения (до 0,1атм).
  2. Отображение не только давления, но и температуры воздуха в шинах. Дополнительные преимущества те же что и у предыдущего варианта.
  3. Мониторинг в режиме реального времени
  4. Высочайшая антивандальная стойкость. Снаружи ниппель выглядит как обычный ниппель.
  5. Индикация состояния колеса при «медленном проколе».
  6. Звуковой сигнал при падении давления в колесе с индикацией поврежденного колеса.
  7. Широкая гамма дополнительных сервисов на одном устройстве. Возможно исполнение в виде целого комбайна устройств, с камерой заднего вида, с парктроником и датчиками давления и температуры воздуха в колесах с выводом на монитор, входящий в комплект. В то же время, возможна установка только системы контроля за давлением и температурой воздуха в шинах.
  8. Долговечность работы датчика от батарей. Время работы датчика от одной батареи достигает восьми лет.
  9. Инерционное включение датчика. Существуют модели, имеющие функцию энергосбережения, которые отключают датчики на стоящем автомобиле и автоматически включают их при начале движения или изменении давления в колесе.
  10. Возможность контролировать одновременно пять(!) колес включая запасное.
  11. Возможность изменения контрольных параметров давления и температуры. Например, Вам нравится ездить на более мягких, или наоборот более жестких колесах, нежели рекомендует производитель. В этом случае, Вы можете сами настроить, уровень давления, необходимый для отслеживания системой.

Недостатки:

  1. Высокая цена. Стоимость данной системы в качественном исполнении начинается от $250.
  2. В случае использования двух комплектов колес (зимние и летние) на дисках, необходимо покупать два комплекта устройств. Установка осуществляется при монтаже покрышек на диск.
  3. Необходимость напоминать сотрудникам шиномонтажного сервиса о дополнительном внимании при работе с колесом, на котором установлен внутренний датчик, во избежание повреждения его монтажным инструментом.

С точки зрения функциональных возможностей, этот вариант является самым привлекательным из всех, что присутствуют на рынке. Единственным спорным моментом является цена устройства. Отдавать почти $300, если Вы неторопливо катаетесь по городу, если Ваша машина не имеет больших колес, или Ваш заработок не зависит от состояния Вашего автомобиля, — наверное, это лишнее.

Однако, если Вы часто ездите на далекие расстояния, или если на Вашем автомобиле используются колеса с большим размером, или Вы зарабатываете на своем автомобиле, или если Вы просто трепетно относитесь к надежности и стабильности управления Вашим автомобилем, этот вариант, на наш взгляд, лучший.

Гамма устройств, представленных в этой группе, очень широка. Наиболее интересной, простой и понятной, нам показалась система, монитор которой включается в прикуриватель, и отображает состояние колес в режиме онлайн. При выходе из машины, если она «ночует» на неохраняемой парковке, этот монитор можно забрать с собой, а колесные датчики внешне будут выглядеть как обычные ниппели. Таким образом, соблюдается первое правило сохранности автомобиля, — он ничем не привлекает внимание злоумышленника. Это решение кажется нам наиболее практичным.

Для тех, кто решил «не мелочиться», существуют системы, объединяющие в себе не только систему контроля за температурой и давлением воздуха в шинах, но и навигацию(!), камеру заднего вида(!) и парковочные радары(!) с выводом на входящий в комплект монитор. К сожалению, позиция на рынке этого комбайн-решения несколько шаткая. С одной стороны, система никак не претендует на «бюджетность», с другой, — в дорогих автомобилях, подобная система уже предустановленна производителем. Можно сколь угодно долго говорить о преимуществах последнего решения (например возможность задать уровень контроля за давлением и температурой самостоятельно невозможна в предустановленной автопроизводителем системе, а в сторонней, — без проблем), но почему-то нам кажется, что мало кто решится «вырывать» из той же Acura «родную» систему, для того чтобы поставить на ее место пусть и хорошую, но чужую. Если мы не правы, — расскажите нам про обратное!

Общие выводы.

Надеемся, нам удалось окончательно убедить всех в том, что за давлением в колесах следить нужно . В этой статье мы рассмотрели четыре основных способа «слежки». Первые два уберегут Вас от только разницы давления, но никак не помогут выявить проблему в начальной стадии. Часто, она начинается с наезда на небольшой гвоздик, который дает небольшое отверстие, отчего воздух выходит постепенно, однако при езде на большие расстояние, такой прокол может стать «летальным» для покрышки. Изжеванная колесным диском, она теряет свою структуру, и даже в случае удаления гвоздя и заделки отверстия, не может быть полностью восстановлена. На колесах небольшого размера (13-15 дюймов), это обидно, но не сильно дорого $70-100 за поврежденное колесо. Однако, при стоимости колеса от $200 и выше, это уже становится по-настоящему болезненно для кошелька.

Предупредить о проблеме в самом начале ее появления призваны вторые два устройства в этом обзоре.

Преимущества сменных колпачков очевидны, однако мы не знаем ни одного неохраняемого места в России, где можно было бы гарантировать их сохранность. К сожалению, вероятность быть скрученными у них намного больше 50%. При этом, скручивающий их человек чаще всего сделает это не с целью выгоды, а скорее просто из хулиганских побуждений, или из чувства «гражданского протеста», как сейчас модно говорить. В этих условиях, наиболее привлекательными становятся системы с «закрытыми» датчики.

Еще одной полезной особенностью систем, которые умеют «мониторить» не только давление, но и температуру воздуха, можно назвать их косвенную способность диагностировать состояние ступичных подшипников и тормозных систем колеса. Эта «незадокументированная» функция заключается в следующем, — при критическом износе подшипника, или подклинивании тормозных механизмов, происходит интенсивный нагрев колесного диска, из-за нагрева самого проблемного узла. Часто, водитель не знает о проблеме до последнего момента, который может привести к серьезной поломке. Температурные датчики, расположенные в колесах, вылавливают неполадку, указывая более высокую температуру воздуха в колесе, расположенном на проблемном узле, чем на других колесах.

Одним словом, последние два типа устройства в обзоре относятся к категории «маст хэв» для тех, кому небезралично состояние собственного автомобиля.

Хонда водам.ру

Еще интересные статьи

Вконтакте