Гольф 2 какой привод. Древний Гольф: мощнее Вейрона, быстрее спортбайка. Породистый полноприводник за приемлемую цену

1991 VW Golf Country 1.8 MT / 98 л.с. – полный привод


Volkswagen Golf II - второе поколение одного из популярнейших 3- и 5-дверных хэтчбеков. С конвейера сошло 6 300 987 автомобилей в различных комплектациях. Golf II выпускался не только в Германии, но и во Франции, Нидерландах, Великобритании, Испании, Австрии, Швейцарии, Финляндии,Японии и США. Существует также внедорожная версия - Golf Country, насчитывающая 7465 экземпляров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В отличии от первой модели Golf 2 оснащен радиатором использующим антифриз G11 вместо воды.

Начиная с сентября 1983, Golf II производили с карбюратором Pierburg/Solex, но уже в январе 1984 года появилась модификация GTI с инжекторным двигателем. На двигатели объёмом 1,8 литра устанавливали системы механического впрыска топлива K-Jetronic (нем.) и КЕ-Jetronic. Mono-Jetronic, системы относительно простого устройства с непрерывным впрыском топлива, разработанные компанией Bosch (в КЕ-Jetronic и Mono-Jetronic уже использовалась электроника), а также разработанные собственно VW системы впрыска Digijet (нем.) и Digifant (англ.) на двигатели объёмом 1,3 и 1,8 литра соответственно.

Три символа z подряд (zzz) в VIN кузова Volkswagen Golf II не обозначают оцинковку кузова.

Стоит заметить, что на передней решётке у различных модификаций (GTi, G60, Fire and Ice, Carat и многих других) присутствует четыре фары, вместо двух. Изначально это была опция, которую мог заказать покупатель, позднее дополнительные фары входили также и в состав определенных комплектаций. В американской версии Гольфа, вместо передних круглых фар присутствуют две квадратные фары, либо прямоугольные, как у модели VW Jetta. С каждым годом дизайнеры вносили мелкие косметические изменения, так, на более новых моделях присутствуют более широкие молдинги, пластиковые накладки на колёсные арки, пластиковые пороги, линии передней решётки стали крупнее.

Наиболее значительный рестайлинг модель претерпела в 1987 году, и с августа 1987 г. в продажу стали поступать автомобили 1988 модельного года, которые отличались, прежде всего меньшим количеством горизонтальных ребер решетки радиатора, цельными стеклами передних дверей и, соответственно, иным положением наружных зеркал (теперь установлены у переднего края дверей). Тогда же вместо приклеиваемых молдинги стали устанавливаться на пистонах, изменилась графика шильдиков с наименованием модели. Помимо внешних изменений, серьёзной модернизации подверглась и чисто техническая часть автомобиля, так например, изменения коснулись передней подвески, электрооборудования. Начиная с ’90 года, начались продажи VW Golf с объемными бамперами. С 1988 выпускаются полноприводные модификации Syncro.

Особого упоминания заслуживают модификации Golf, послужившие его славе «горячего хетчбека». Начиная с января 1984 г. выпускается модификация GTI с 8-клапанным двигателем мощностью 112 л.с. (код мотора EV), в 1985 гамму расширяет легендарный GTI 16V 139 л.с. (код мотора KR), который по сей день считается самой известной модификацией Golf GTI всех годов производства. Примерно тогда же появляются версии с катализаторами, их мощности составляют 107 и 129 л.с. соответственно. В конце 80-х VW экспериментирует с механическим наддувом. В результате этого двигатель с нагнетателем G60 (160 л.с.) появляется и под капотом Golf. Практически одновременно выпускается полноприводная версия G60 Syncro. А в ознаменование раллийных побед VW Golf подготовлена к выпуску ограниченная серия из 5000 экземпляров Golf Rally, технически идентичная G60 Syncro, но с расширенными колесными арками, иной передней светотехникой, решеткой радиатора и бамперами. Наконец замыкает линейку Golf II GTI подготовленная VW Motorsport модификация Golf Limited с двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 210 л.с. с нагнетателем G60 и 16-клапанной головкой блока цилиндров, выпущенная очень маленьким тиражом.

Несколько особняком стоит модель Golf Country - практически самостоятельная модель, в которой кузов и агрегаты Golf Syncro установлены на раме, благодаря чему автомобиль имеет внушительный дорожный просвет, при этом, как и Syncro, располагает вискомуфтой в приводе задней оси, что обеспечивает автоматическое подключение задних колес при пробуксовке передних. Данная модификация собиралась на заводе фирмы Steyr в городеГрац (Австрия), там же производили Mercedes-Benz G-класс. Из-за высокой цены модель не нашла широкого спроса, выпущено всего 7465 штук.

Редкие модели VW Golf II:

Golf Country:

На картинке - ничего необычного, просто Volkswagen Golf 2 с трехдверным кузовом. Год выпуска автомобиля - 1989, то есть ему 27 лет на настоящий момент. В принципе, хорошо сохранился, не считая длинной царапины на правой передней колесной арке и скола краски над выхлопной трубой. Встретишь на дороге - даже не обернешься. Пока водитель Гольфа не нажмет на педаль акселератора. Главное в этот момент - не уронить на пол челюсть и не дать глазам выскочить из орбит: ведро с болтами просто катапультируется к линии горизонта.

Под капотом древнего Гольфа притаился двигатель, развивающий 1233,7 л.с. при 7791 об/мин и 1094,3 Нм при 7745 об/мин. С двух-то литров! То есть этот автомобиль мощнее, чем Bugatti Veyron c 8,0-литровым W 16. И даже в прошлой конфигурации, два года назад, когда мотор Гольфа развивал 1150, он обгонял спортбайки типа Yamaha R 1. Теперь «старичок» выстреливает до «сотни» за 2,3 секунды, наускорение со 100 до 200 км/ч уходит 3 секунды, со 200 до 250 км/ч -2,1. Традиционную дрэгстерную дистанцию, четверть мили, он пролетает за 8,9 секунды, развивая к концу 265,13 км/ч. Максимальная скорость - более 350 км/ч. В общем, sleeper , если говорить по-зарубежному, или волк в овечьей шкуре по-нашему. В качестве доказательства - видеоролики германской команды Boba Motoring («Боба Моторинг»), превратившей старый Гольф в ракету.

В бак монстра заливают этанол E 85 с обычной заправки (германской). Блок двигателя взят от 2,0-литрового 16-клапанника ABF . Шатунно-поршневая группа и валы заменены на усиленные, поставлен турбонаддув eXtreme -tuners с индивидуальным программным обеспечением. Максимальная мощность достигается при давлении 4,4 бара.Выпускная система - прямоточная, диаметром 3,5 дюйма. Сцепление Sachs RCS 200, коробка передач - 6-ступенчатая секвентальная SQS Racing . Полный привод с муфтой Haldex четвертого поколения (как у упомянутого Bugatti Veyron ). Подвеска KW V 1, шины Toyo 235/45 R 16, колесные диски Autec Wizard . О тормозной системе информации нет, но и она, судя по видео, подверглась модификации по сравнению с базовым VW Golf 2 GTI . Кузов на вид не усилен, исалон почти без изменений, есть даже задний диванчик. Но закрадывается подозрение, что в корпус все-таки интегрированы некие усиливающие элементы - как иначе он выдерживает такую нагрузку? «Ходимость» силового агрегата и стоимость проекта остаются тайнами Boba Motoring . Равно как и перспективы развития проекта: показанные видеоролики сняты еще в прошлом году, и выжать из этого Гольфа что-то еще не представляется возможным. Хотя… Боба умеет удивить.

  • Основательно заряженный Hyundai Elantra обещает зрителям сильные впечатления на тюнинг-шоу SEMA. Автомобиль настолько отличается от «донора», что и аудиторию привлечет совсем иную молодых, дерзких, любящих эпатаж и гоночный стиль.
  • Серьезное наступление на ноябрьское тюнинг-шоу SEMA готовит и Ford, который собирается завоевать сердца публики модифицированными Фокусами.

Фото, видео: Boba Motoring

Полный привод

На иллюстрации представлен распределительный Torsen-дифференциал в разрезе.

Внедорожник «VW Iltis», разработанный по заказу бундесвера фирмой Audi для Volkswagen, скорее всего, послужил зародышевой клеткой для идеи quattro (полного привода). Легенда гласит:

Во время зимней поездки в Северной Швеции один скромный «Iltis» далеко обогнал гораздо более мощные и быстрые переднеприводные Audi. После этого тогдашний руководитель испытаний ходовой части пожелал иметь «полноприводный автомобиль с достаточной мощностью» в качестве повседневного автомобиля. А так как известно, что не бывает ничего сильнее идеи, время которой пришло (а эта идея, казалось, была именно такой), над концепцией работали до тех пор, пока не был представлен легендарный Audi quattro.

Концепции полного привода

Подключаемый полный привод

До недавнего времени понятие «полноприводного автомобиля» было почти неразрывно связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних была довольно проста: к стандартному приводу (двигатель впереди, привод задний) был просто присоединен еще один привод, а именно к переднему мосту вела еще одна трансмиссия через раздаточную коробку и дополнительный карданный вал.

Поездки осуществлялись обычно со стандартным приводом и только в том случае, если этого требовало положение на дороге, подключался передний привод. Эта конструкция с подключаемым полным приводом и сегодня является обычной для автомобилей повышенной проходимости (внедорожников).

Недостаток подобной системы: при поездках на твердом покрытии полный привод должен быть отключен, потому что на поворотах передние колеса проходят более длинный путь, чем задние. Различная частота вращения колес приводят к трудностям с управлением.

Постоянный полный привод

Так что, если уж в голову пришла идея создать постоянный полный привод, постоянно действующий на все четыре колеса, то необходимо создать устройство, предотвращающее проскальзывание колес. Эту проблему решает так называемый межосевой дифференциал.

Дифференциалы в автомобилестроении известны с давних пор. Они распределяют крутящий момент между правым и левым ведущими колесами.

Там тоже необходимо уравновешивать силы, потому что, как известно, внешнее колесо проходит на поворотах более длинный отрезок пути, чем внутреннее. Роль балансира берет на себя осевой дифференциал. Он позволяет передавать момент на оба приводных колеса в зависимости от угловой скорости каждого из них.

Зимой, например, бывает так: стоящее на льду колесо проворачивается, а противоположное колесо на шероховатом покрытии не передает никакой силы и потому стоит. Ясно одно: подобный дифференциал не годится на роль межосевого, потому что следует добиться противоположного эффекта. Сила должна передаваться туда, где колеса смогут двигать машину. А именно туда, где дорожное покрытие обладает хорошим сцеплением. И поскольку водитель никогда этого не знает заранее, распределение должно происходить автоматически.

После различных этапов разработки, включая блокируемый вручную межосевой дифференциал, полноприводные модели Audi quattro сегодня укомплектованы так называемым Тоrsen-дифференциалом.

Знаменитый и одинаково популярный во всем мире хэтчбэк с несущим цельнометаллическим кузовом появился в далеком 1983-м. А спустя 6 лет, когда кузов был перемаркирован, этот поистине народный автомобиль стал называться VW Golf II (1G).
Его отличие от предшественника – не так уж и велико: кузов стал просторнее, а выбор двигателей – более широким.

Теперь на Гольф 2 устанавливаются и дизельные GTD (с объемом в 1.6 л) , и DOHC (16 клапанов, объем 1.8 л) , и даже форсированный G60 (8 цилиндров, универсальная адаптация под полно- и переднеприводные системы) .

Volkswagen Golf 2 и его собратья

Вскоре и без того богатая линейка серийных моделей пополнилась еще и эксклюзивными, коллекционными модификациями. В частности, это VW Golf II (G60) Limited , с полноприводным механизмом Syncro и спортивной коробкой передач. Общий тираж составил всего 71 единицу, и выпускались они с бензиновым двигателем (1.8 л) с механическим нагнетателем.

Благодаря этому компрессору мощность Volkswagen Golf 2 увеличилась до 160 л.с., в то время как GTI-версии с двухлитровыми двигателями могли выдавать только 139 «лошадей». Производство G60 продолжалось всего около полутора лет, и их ограниченное количество обусловило небывалый спрос на эти модели.

Следующая модификация Гольфа 2 – не менее интересна, чем ее предшественники: автомобиль уже признанного гольф-класса неожиданно предстает в облике аккуратного внедорожника. Новая версия называлась Golf II Country , и это был практически полноценный внедорожник – полноприводная машина с традиционной для серийных VW «внешностью».

Конструкция, правда, отличается совершенной оригинальностью. Вроде бы и Гольф 2, но только слегка приподнятый и с лонжеронной рамой, применяемой в настоящих out-road. С истинными «проходимцами» Country роднит еще и то, что у него такой же дорожный просвет и понижающая передача.

Как и в случае с G60, тираж Golf II Country был ограниченным, что, собственно, и сделало его самой дорогой из всех версий Гольф 2. Говорят, что любой экземпляр Кантри (если он в идеальном состоянии) стоит столько же, сколько и новый .

История Гольф 2 не закончилась

Производство Volkswagen Golf 2 продолжалось до 1992 года – самые последние модели датируются декабрем, хотя какое-то время «второй» Гольф выпускался параллельно с новой версией – . И для руководства VW такой шаг был действительно экономически обоснованным, поскольку спрос на «двушку» абсолютно не упал.

Пожалуй, не то слово – «не упал»: многие из отечественных автолюбителей, знающие толк в хороших и надежных машинах, и по сей день предпочитают превосходно себя зарекомендовавший Гольф 2 следующим версиям Volkswagen Golf – 3, 4, и даже суперсовременной «пятой».

Golf 2: все еще на гребне популярности

И это понятно: функциональность этого семейного автомобиля – просто вне конкуренции. К примеру, несмотря на наличие пятой дверцы, объем багажного отделения можно увеличить еще больше – за полминуты сложив заднее сиденье.

Рулевое управление – комфортное и отзывчивое, реечного типа (есть и версии с усилителем), а двухконтурная тормозная система – с гидроприводом, и оснащена вакуумным усилителем.

Но главное – совершенно беспроблемный ремонт . На Гольф 2 можно легко найти любую запчасть, и на него можно установить любой из гаммы двигателей (объемом от 1.3 до 1.8 л), будь то бензиновый, дизельный или с турбонаддувом.