Плимут 1957. Plymouth Fury «Кристина»: одержимая дьяволом. Fury была одной из «топовых» моделей довольно бюджетной марки Plymouth

Всем доброго времени суток! На днях перечитал Кристину и задался вопросом, а как, собственно, выглядит этот автомобиль и какова его история. Фильм Карпентера еще не смотрел, но посмотрю обязательно!

Fury была одной из «топовых» моделей довольно бюджетной марки Plymouth.

Заслужена или нет такая слава - вопрос спорный. Возможно, что у Стивена Кинга с этим автомобилем просто связаны какие-то личные ассоциации. Например, Plymouth 1958 года как зловещий знак прошлого мельком фигурирует, по крайней мере, ещё в одном его романе - «Оно» (It). Тем не менее в качестве символа эпохи, которую за любовь к вычурности и всяким излишествам часто называют «детройтским барокко», автомобиль выбран более чем удачно. Очевидно, что не последнюю роль при выборе сыграло и его название. Fury по-английски означает ярость, неистовство (вспомните, фуриями в римской мифологии назывались богини гнева и мщения). Самое подходящее имя для автомобиля, ставшего воплощением адских сил.

Plymouth, разумеется, не слишком престижная американская марка, зато одна из самых массовых. Начало ей было положено в 1928 году. Автомобильный магнат Уолтер Перси Крайслер (Walter Percy Chrysler), за четыре года до этого на обломках фирм Maxwell и Chalmers основавший собственную марку Chrysler, поспешно сколачивал автомобильную империю, которая могла бы потягаться с такими гигантами, как Ford и General Motors. Для этого он нуждался в недорогом массовом автомобиле. Таковым и стал Plymouth, названный в честь Plymouth Rock - Плимутской скалы, около которой в 1620 году причалил знаменитый корабль Mayflower, доставивший в будущий штат Массачусетс первых колонистов из Англии. Plymouth был дешёвой моделью и никогда не славился ни особо выразительной внешностью, ни передовыми конструкторскими решениями.

Plymouth Fury не был объектом культа среди автолюбителей. Но только до появления книги (а затем и фильма) «Кристина».

"Левую часть её ветрового стекла опутывала паутина трещин. Задний бампер почти отвалился, а обивка выглядела так, словно над ней поработали с ножом. Хуже всего было то, что под двигателем чернела широкая лужа масла. Эрни влюбился в Plymouth Fury 1958 года выпуска - один из тех, с большими длинными плавниками».

Мало каким моделям автомобилей выпадает честь получить устоявшееся прозвище, и ещё реже это происходит благодаря роману. Но именно так случилось с Plymouth Fury 1958 модельного года. С лёгкой руки Стивена Кинга (Stephen King), написавшего роман «Кристина» (Christine) про ярко-красный антикварный автомобиль, одержимый злым духом, а затем и Джона Карпентера (John Carpenter), снявшего по этой книге фильм, все такие машины получили статус культовых и среди фанатов известны под женским именем Кристина.

На самом-то деле в красный с белым Plymouth Fury не красили. В оригинале они были вот такого цвета.

Тем временем концерн Chrysler, в середине 1930-х серьёзно погоревший на футуристической, но непопулярной модели Airflow, ударился в противоположную крайность - излишний консерватизм. Поэтому модели корпорации от года к году всё сильнее отставали от автомобильной моды. Положение изменилось в 1955-м, когда новый дизайнер корпорации Вёрджил Экснер (Virgil Exner) создал стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся стремительными линиями и громадными плавниками, мода на которые в то время захлестнула Америку.

Эти огромные плавники стали символом эпохи.

«Лучи фар помчались вперёд, и за ними я увидел тёмный, прижатый к земле корпус Кристины, ринувшейся на свою добычу. С крыши Кристины срывались большие комья снега, насыпавшегося на улице, где она дожидалась нас в засаде. Яростно взвыл восьмицилиндровый двигатель».
Модели Plymouth 1957–1958 годов стали едва ли не самыми характерными представителями плавникового стиля. У них всё на месте: агрессивные и в то же время изящные очертания, обилие хрома, сдвоенные фары, плавники, но при этом отсутствует тяжеловесность и перегруженность деталями, свойственная многим другим моделям этой эпохи, таким, как Buick, Oldsmobile или Mercury. Годом ранее, в 1956-м, в линейке Plymouth появляется новая модель - Fury. Первоначально это была спортивная машина, выпускавшаяся в единственном варианте - как двухдверное купе-хардтоп. Она считалась эксклюзивной моделью и производилась в небольших количествах.

А здесь Кристина за своим обычным делом - охотой на людей.

Стандартным мотором для Fury 1958 года был восьмицилиндровый Dual Fury V-800 с двумя карбюраторами. Его рабочий объём составлял 318 кубических дюймов (это около 5,2 литра), мощность - 290 л.с. при 5200 об/м. По заказу ставился и 305-сильный Golden Commando. Прямо скажем, для тех лет двигатель нехилый. Он разгонял двухтонную махину до скорости 100 км/ч меньше чем за 8 секунд, а максимальная скорость Plymouth Fury с таким мотором составляла 240 км/ч. Не зря же герой Стивена Кинга при первом знакомстве с Кристиной замечает: «Предельное значение на спидометре было абсолютно абсурдным - сто двадцать миль в час. Когда машины ездили с такой скоростью?»

Всего за 1958 модельный год было выпущено 5303 машины Plymouth Fury (общее производство Plymouth в том году составило около 444 тысяч штук). Лишь в 1959 году появились седаны и универсалы Fury. А затем Fury обзавелась полным набором кузовов, превратившись в базовую полноразмерную модель Plymouth, и в таком качестве просуществовала до 1975 года, когда была переименована в Gran Fury.

Стивен Кинг не ставил своей целью соблюсти историческую достоверность. Для него важнее был дух эпохи. Поэтому знатоки находят в его романе многочисленные ошибки и несоответствия. Например, Кристина описывается в книге как четырёхдверная модель, но как уже сказано выше, до 1959 года Plymouth Fury выпускались только двухдверные. Автоматическую коробку передач на Fury Кинг называет Hydramatic, в то время как эту коробку выпускал General Motors, а на крайслеровских моделях применялись коробки Torqueflite, и управлялись они не рычагом, а кнопками. В фильме Карпентера некоторые из этих ошибок исправлены (Кристина снова становится двухдверной). Но появляются другие: например, двери на этой модели блокировались изнутри не кнопкой, а дополнительным поворотом дверной ручки, как на старых «Москвичах». Наконец, Кристина, по воле автора, окрашена в красный и белый цвета, однако все Plymouth Fury 1958 года красились в бежевый цвет с золотистой полосой. Впрочем, автор сам объясняет несоответствие тем, что автомобиль получил именно такую окраску по специальному заказу первого владельца: «По моей просьбе её покрасили в красный и белый цвета, как модель следующего года». Так или иначе, настоящий фанат скажет вам, что Кристина может быть только одного цвета - красная с белой полосой.

«Одна из её разбитых фар замигала и осветила дорогу. Одна из спущенных покрышек начала наполняться воздухом, затем - другая. Исчезли клубы едкого тёмно-серого дыма. Двигатель перестал чихать и заработал ровно и мощно. Стал выпрямляться помятый капот, на ветровом стекле сначала уменьшились, а потом совсем пропали многочисленные трещины; ободранные места на кузове вновь становились красными. Зажглась вторая фара - одна лампа за другой. Счётчик пробега ровно и без остановок крутился в обратную сторону».

Кристина была неразрушаемой - а свои «раны» она быстро восстанавливала

Разумеется, в этот список не следует вносить «усовершенствования», которые получил по авторской воле зловещий автомобиль, начиная от необъяснимой полноприводности и заканчивая способностью ездить без водителя, и тем более - регенерировать после любых повреждений. Последнее свойство вообще механизмам не свойственно, тем не менее нечто подобное происходит с Плимутами 1957 и 1958 годов выпуска, отправленными на свалки. Фанаты разыскивают их там и восстанавливают. Поскольку настоящих Plymouth Fury было выпущено совсем немного, в ход идут любые модели, которых превращают в Кристин путём «клонирования» - на автомобиль одной модели устанавливают двигатель, оборудование и различные аксессуары, употреблявшиеся на другой модели. Главное, чтобы были одинаковыми кузова. Поэтому Plymouth 1958 года, выкрашенный в красный и белый цвета, первоначально мог быть любой другой моделью - скорее всего, даже не Fury, а Belvedere или Savoy.

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Plymouth - самостоятельное подразделение в составе Chrysler Group LLC, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1956-1978
Класс: Full-size / Mid-size / Muscle Car
Тип кузова: 4-дверный хардтоп / 4-дверный седан / 2-дверный хардтоп / 2-дверный седан / 5-дверный универсал / 2-дверный кабриолет.
Дизайнеры: Джон Сэмсен (John Samsen)

Двигатели:
Карбюраторный, инжекторный 4-х тактный
277-й (4,5 л.) V8 197 л.с. (144 кВт) 1956
301-й (4,9 л.) V8 215 л.с. (158 кВт) 1957
303-й (5,0 л.) V8 240 л.с. (175 кВт) 1956-57
318-й (5,2 л.) V8 до 260 л.с. (190 кВт) 1956-78
350-й (5,7 л.) V8 305 л.с. (224 кВт) 1958-59
361-й (6,0 л.) V8 305 л.с. (224 кВт) 1959-64
383-й (6,3 л.) V8 330 л.с. (250 кВт) 1960-73
225-й (4,0 л.) I6 145 л.с. (107 кВт) 1960-78
413-й (6,8 л.) V8 375 л.с. (280 кВт) 1960-64
426-й Hemi (7,0 л.) V8 415 л.с (305 кВт) 1960-73
440-й (7,2 л.) V8 до 385 л.с. (287 кВт) 1965–1978
400-й (6,6 л.) V8 до 230 л.с. (170 кВт) 1969–1978
360-й (5,9 л.) V8 235 л.с. (175 кВт) 1969–1978

Коробка передач:
3-х скоростная АКПП
3-х скоростная МКПП
4-х скоростная МКПП

Привод:
Классический, задний

Об автомобиле

Plymouth Fury является полноразмерным автомобилем, выпускавшийся компанией Plymouth корпорации Chrysler, в период с 1956 по 1978. Модель была введена на рынок в качестве спортивного автомобиля «премиального» класса. Слово «Fury» происходит от Furia (Фурия) — богиня мести и гнева в древнеримской мифологии. Маркетинговый ход, однако, стоит заметить, весьма и весьма успешный.

1956-1958


lymouth Fury 1957

Изначально Plymouth Fury являлся одной из модификаций Plymouth Belvedere. Выпускался исключительно в кузове двухдверного хардтопа с уникализированной металлической отделкой экстерьера. Годом позже, «Фьюри», помимо салона, обзавелся новыми бамперами. Базовым двигателем для 1956-57 годов являлся 318-й (5,2 л.) V8 блок с системой питания, состоявшей из двух четырехкамерных карбюраторов. Начиная с 1958 года, в качестве опции был доступен 350-й (5,7 л) Golden Commando мощностью 305 л.с. (227 кВт), так же «питавшийся» двумя четырехкамерными карбюраторами. Хотелось бы отметить и версию «Golden Commando» с моновпрыском, производительностью чуть более 315 сил. Но из-за проблем опытной партии с электроникой, так и не увидевшую массовое производство. На самом деле недоделок было куда больше — тут и откровенно слабая шумоизоляция, пачковитый салон и отсутствие полноценного антикоррозионного покрытия. Но благодаря низкой цене и грамотной рекламе, автомобиль всегда пользовался стабильным спросом.

Американский автопроизводитель принял достаточно смелый и рисковый шаг — Plymouth Furi оказался одним из первых автомобилей в Детройте, использовавший инновационную подвеску с продольными торсионами Torsion Air Ride. Впервые такая конструкция появилась на DeSoto в 1957 году.


Plymouth Fury Golden Commando 1958

Модель 1958 года самая интересная для коллекционеров, такая машина чрезвычайно редкая, особенно с впрыском топлива.

1959

Родство с Belvedere подходит к концу. Plymouth начал позиционировать Fury как полноценную модель. Спортивную модель премиум-сегмента. Помимо уже полюбившегося 2-х дверного хардтопа, линейка кузовов для Фьюри стала богаче на седан, универсал, а так же на 2-х дверный кабриолет.

1960-1964


Plymouth Fury convertible 1960

Плавники. Такой знаковый атрибут 50-х годов навсегда уходит из моды. Величественные формы полноразмерных седанов и хардтопов сменяются более сдержанными «среднеразмерниками» и пони-карами. Fury так же не стал исключением из правил, изрядно потеряв былые «формы» и перейдя на несущий кузов. Впервые на модели появляется рядный 225-й (3,7 л.) шестицилиндровый силовой агрегат, производительностью 145 л.с. (108 кВт) при 4000 об/мин.


Plymouth Fury sedan 1962

Это что касается «европейских» новшеств. Для ценителей «старой школы» доступен 383-й (6,3 л.) блок мощностью в 330 л.с. (250 кВт), который пришел на смену и без того не малого 350-го (5,7 л.).

1965-1968


Plymouth Fury convertible 1965

Этот модельный год нас возвращает к истокам — к полноразмерному стилю (колесная база составила 3000 мм для седанов и 3100 мм для универсалов). Базовых моделей три — Fury I, Fury II и Fury III. Отличия как вы уже догадались в комплектации.

Plymouth Fury прекрасно зарекомендовал себя в полиции и такси, поэтому у рядового покупателя, кто искал для себя просторный полноразмерный автомобиль без излишеств, базовый Fury I подходил как нельзя лучше. Для молодежи и для всех тех, кому нужно было нечто большее, чем банальное перемещение из пункта «А» в пункт «Б» подходили скорее Fury III или же «спортивный» вариант — Sport Fury. Они отличались от Fury I/Fury II наличием автоматической коробки передач, гидроусилителя руля, белыми накладками шин, наличием штатного радио и кондиционера.

Максимальная же комплектация носила имя Suburban. Особо величественно смотрелся универсал, обшитый панелями «под древесину», на двери задка которого легко распознать самое настоящее аэрокрыло.


Plymouth Fury Wagon Suburban 1969

В период с 1966 по 1969 год была доступна самая роскошная версия Плимута Фьюри — Plymouth VIP. Это был ответ конкурентам в лицах Форда (модель Ford LTD) и Шевроле (Chevrolet Caprice). Помимо кондиционера, автомобили VIP-персон оборудовали электрическим стеклоподъемниками и сидениями с электроприводом. Размер колес, как и у большинства моделей конкурентов, составлял 15 дюймов.

1970–1973


Plymouth Fury 1971

В 1970 году сразу после списания Plymouth VIP, в линейке спортивных Фьюри пополнение в виде 4-дверного хардтопа. Самый производительный — Sport Fury GT в качестве опции оборудовали огромным 440-м (7,2 л.) двигателем с системой питания, состоявшей из трех двухкамерных карбюраторов (в разной литературе назывался еще шестикамерным карбюратором). Из новшеств, не реализованных в модели Плимут ВИП, нынешние Фьюри Спорт могли похвастаться таким новаторским функционалом как электрический люк на крыше и стереофоническим кассетным магнитофоном с микрофоном, способный делать запись музыкальных композиций с радиостанций или записывать голос водителя / его пассажиров.

В 1972 году Плимут увеличила линейку Фьюри еще двумя моделями — Fury Gran Coupe и Gran Sedan, правда за счет диверсификации Sport Fury. Годом позже их в очередной раз упразднят в единую «Gran Fury», которая продержится на конвейере вплоть до 1977 года.


Plymouth Fury Fury III hardtop 1973

В 1973 году изменений коснулась конструкция бамперов, отвечающая требованиям безопасности движения. Суть которого сводится к установке на транспортные средства такой конструкции бамперов, которые бы сводили к минимуму повреждения человека, на которого был совершен наезд, со скоростью вплоть до 5 миль/час (8 км/ч.).

1974

1974 год стал последним в сегменте полноразмерных автомобилей и платформы «C» в частности. Plymouth решили двигаться в направлении промежуточного (среднего) размера своих автомобилей. Базовым силовым агрегатом для всех седанов выступил V8 360 (5,9 л.) с двухкамерным карбюратором, а для универсалов и других типов кузова использовали V8 400 (6,6 л.) с четырехкамерным карбюратором. Коробка передач использовалась повсюду автоматическая с тремя скоростями TorqueFlite. Напомню, дополнительным двигателем независимо от типа кузова предлагался 440-й, все так же восьмицилиндровый.

Из новшеств можно отметить наличие круиз и климат-контроля для максимального пакета опций Luxury Group, электронные фирменные часы и светодиоды-индикаторы контроля работы функций двигателя.

1975–1978


Plymouth Fury hardtop 1977

Этот период не преподнес никаких сюрпризов, лишь незначительные изменения стиля. Так с 1975 года Фьюри обзавелась одинарными круглыми фарами в квадратных обрамлениях взамен сдвоенных круглых. Передние указатели поворота «переехали» с краев решетки радиатора в ниши переднего бампера. Задние фонари обзавелись сигналом поворота оранжевого цвета, взамен «традиционных» красных огней.

Plymouth Fury теперь базируется на новой «B» платформе наряду с Chrysler Cordoba, Dodge Coronet и Dodge Charger. Колесная база седанов и универсалов установилась на отметке 2980мм (3000мм в 1974 году), в то время как на кузов типа купе приходилось лишь 2900мм.

Базовым двигателем для всех моделей Плимута этой эпохи выступал V8 318-й. Исключением из правил можно было лишь назвать Fury Sport, Road Runner а так же универсалов других моделей. В качестве опций можно было заказать 360-й и 400-й. В то время как 440-й с четырехкамерным карбюратором был доступен исключительно для полицейского Фьюри в кузове седан.

1977 год снова прошел относительно «спокойно», автомобиль получил лишь новую решетку радиатора и обновленные передние фары. Следующий год из-за малого спроса оказался последним для модели. Конкурировать на новой платформе с роскошными Chrysler Cordoba и Dodge Magnum стало экономически не целесообразно.

Источники:

  • J. Kelly Flory - American Cars, 1960-1972: Every Model, Year by Year. McFarland, USA. 2004.
Началось всё вот с этого :

Разговор зашёл о парктрониках и я вспомнил о том что давно хотел выложить именно это авто... Но начнём с парктроника. Видите я обвёл в районе колеса два пружинных уса торчат в сторону? Так вот это и были первые парктроники, когда ус задевал о какой либо предмет, он противно и пронзительно звенел. В общем еще в 1958 году люди беспокоились о том как упростить процесс парковки.


Редким моделям автомобилей выпадает честь получить устоявшееся прозвище, и ещё реже это происходит благодаря роману. Но именно так случилось с Plymouth Fury 1958 модельного года. С лёгкой руки Стивена Кинга (Stephen King) , написавшего роман «Кристина» (Christine) про ярко-красный антикварный автомобиль, одержимый злым духом, а затем и Джона Карпентера (John Carpenter) , снявшего по этой книге фильм, все такие машины получили статус культовых и среди фанатов известны под женским именем Кристина.


Модели Plymouth 1957-1958 годов стали едва ли не самыми характерными представителями плавникового стиля. У них всё на месте: агрессивные и в то же время изящные очертания, обилие хрома, сдвоенные фары, плавники, но при этом отсутствует тяжеловесность и перегруженность деталями, свойственная многим другим моделям этой эпохи, таким, как Buick, Oldsmobile или Mercury .


Годом ранее, в 1956-м, в линейке Plymouth появляется новая модель — Fury . Первоначально это была спортивная машина, выпускавшаяся в единственном варианте — как двухдверное купе-хардтоп. Она считалась эксклюзивной моделью и производилась в небольших количествах.


Технические характеристики, которыми обладал Plmouth Fury 1958 , следующие. В базовом варианте автомобиль получал восьмицилиндровый двигатель V-800 Dual Fury с парой карбюраторов. Объем двигателя - 5,2 литра , максимальная мощность на 5200 об/мин 290 л.с. Разгон до 100 км/ч с таким двигателем занимал 13,5 секунды .


Опционально за дополнительную плату на Plymouth Fury мог быть установлен двигатель Golden Commando объемом 5,7 литра и мощностью 305 лошадиных сил , который мог разогнать Plymouth Fury 1958 до 100 км/ч за 8 секунд . Максимальная скорость Fury с таким двигателем, довольно внушительная для автомобиля тех лет, - 240 км/ч .


Не зря же герой Стивена Кинга при первом знакомстве с Кристиной замечает: «Предельное значение на спидометре было абсолютно абсурдным — сто двадцать миль в час. Когда машины ездили с такой скоростью?»


Коробка передач на Plymouth Fury 1958 была автоматической трехступенчатой Torqueflite с кнопочным переключателем (не рычаг на руле, как у большинства американцев того времени, а именно кнопочная ) левее руля.
Однако модные задние крылья-плавники, большое количество хромовых акцентов, агрессия во внешнем стиле и одновременно легкие, изящные очертания сделали модель очень популярной.


Знатоки и любители классики американского автопрома легко найдут в описании «Кристины» (Роман Стивена Кинга (Stephen King) «Кристина» (Christine) о безумном яркокрасном автомобиле убивавшем людей) массу несоответствий действительности. Но, справедливости ради, стоит сказать, что Кинг практически никогда не стремился к абсолютной исторической точности, а всегда старался передать исключительно дух эпохи. Поэтому Plymouth Fury 1958 предстает у него четырехдверным седаном, хотя в таком кузове Fury стал выпускаться только с 1959 года. А в 1958 году, как уже говорилось, Plymouth Fury выпускались исключительно в двухдверном варианте.

Люди по-разному мотивируют подобные действия. Те из них, кто исполнил свою мечту, купив дорогой автомобиль, не преминут напомнить себе об этом, любовно нахваливая его функционал. Большинство пытается дополнительно обезопасить себя в дороге, бросая авто редкие фразы «на всякий случай». Некоторые испытывают к своим машинам привязанность, всерьез думая, что те… живые. Но бывают индивидуумы, по-настоящему одержимые. Эти не просто любят свои автомобили, но и ценят их больше человеческой жизни…

Одержимость – это группа особых психических состояний, характеризующихся чувством подчиненности субъекта враждебной и неодолимой (обычно иррациональной) силе; может быть симптомом психозов (вид бреда) либо формой психической реакции человека (группы людей) на определённые влияния социальной среды (важные факторы – высокая внушаемость и низкий культурный уровень).

Большая советская энциклопедия

На фото: Обложка книги и DVD. Критики, кстати, разнесли роман в пух и прах. Многим читателям тоже не понравилась критика американского общества того времени. Автор с их мнением категорически не согласен. Цитата: «После долгих размышлений я пришел к выводу, что, может, она не настолько хороша, как мне вначале казалось (что, впрочем, не мешало мне подавать чеки к оплате по мере того, как расходилась книга)».

Звучит жутковато, даже нереально… Хотя есть одна машина, которой можно поставить этот диагноз и еще столько же приписать сверху. Я говорю о Plymouth Fury 1958 года выпуска, в простонародье больше известной, как Кристина (Christine).

Одержимость – именно это понятие легло в основу идеи для будущего романа Стивена Кинга, когда тот подъезжал к своему дому однажды ночью.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

На фото: Plymouth Fury различного года выпуска. Стивен Кинг никогда не был внимателен к деталям. В первоначальной версии его Кристина имела кузов 4-дверного седана. Но такая модель появилась лишь в 1959 году… В нынешних тираж неточность исправлена. Зато в старых книгах сохранилась.

«Я обратил внимание на то, что число на одометре моей машины изменилось с 9.999,9 на 10.000», – рассказывал потом автор. «Я задумался о том, как бы развивался сюжет рассказа об одометре, который движется в обратном направлении. Я подумал, что машина, вместо того, чтобы стареть, могла бы молодеть и, в конце концов, просто распасться на комплектующие части. Следующим днем я уже работал над этим рассказом. Я думал, что это будет забавная короткая история в стиле «Американского Граффити» (American Graffiti). Вместо этого получился довольно объемный сверхъестественный роман о друзьях, подругах и... Кристине»

Почему именно Plymouth Fury?

Многие знаковые истории, вознесшие Кинга на Олимп литературы ужасов, родились в начале 70-х, когда никому еще не известный автор подрабатывал ночным сторожем на автомобильной свалке. Горы живописного хлама, нагроможденные тут и там, ощетинившиеся ржавыми бамперами, щербатыми радиаторными решетками, дырявыми остовами кузовов и навсегда погасшими фарами, оставили неизгладимый след в его памяти. Поэтому и сюжет романа об автомобиле, одержимом злым духом, возник будто бы сам собой.

На фото: в первых кадрах фильма мы видим конвейер, по которому все «Фурии» идут в одинаковой бежевой окраске. Это их «родной» заводской цвет. Король ужасов придумал для своего Plymouth Fury ярко-красный цвет с белой полосой, чего на самом деле быть не могло. Потом ему пришлось вносить исправления в рукопись, объясняя, что первый владелец Кристины заказал такую окраску в качестве опции.

«Король ужасов» без конца разглядывал трупы машин, щеголявших некогда эффектной внешностью «детройтского барокко», заглядывал в разбитые окна, словно в одном из них его ждал ответ. Кинг хотел написать об одиноком парнишке, типичном неудачнике, презираемом обществом, который однажды встречает свою любовь. Но не в образе девушки, а в виде дряхлой колымаги, которую он за считанные месяцы возвращает к жизни. В благодарность машина начинает убивать всех, кто представляет угрозу для ее спасителя…

Для нужного образа требовался динамичный автомобиль с дерзкой внешностью и чертовщинкой в глазах (в смысле, в фарах). Это должен был быть своего рода символ ушедшей эпохи, который стоял в гараже у каждого пятого среднестатистического американца. После долгих поисков и бесед с автомеханиками Кинг обнаружил-таки свою «Кристину»: среди сокровищ автомобильной свалки покоилось сразу несколько кузовов от спортивного купе Plymouth Fury 1958 года выпуска. Сдвоенные фары, покатая крыша кузова хардтоп, плавники на задних крыльях – все это утвердилось в романе будто самостоятельно. Даже название модели, Fury (Ярость), подходило как нельзя лучше, отсылая к древнеримской богине мести, Фурии. Кинг был в восторге, ведь он нашел главную героиню для своего нового романа!

1 / 2

2 / 2

На фото: писатель цинично обошелся даже с «псевдонимом» машины. Женское имя Кристина имеет греческое происхождение, и толкуется как «верная Христу». В фильме и сцена «крещения» есть: там Fury едва не откусывает механику руку…

Автомобильное прошлое Кристины тоже неплохо вписывалось в концепцию. Марка Plymouth возникла на американском рынке в 1928 году. Под этим торговым знаком выпускались недорогие авто, вроде Ford или Chevrolet. Несмотря на внешнюю схожесть с конкурентами, модели Plymouth отличалась технологическими новшествами. Первые «Плимуты», к примеру, оснащались гидравлическими тормозами, хотя повсеместно были распространены механические. А входил в базовую комплектацию этих моделей, тогда как остальные компании предлагали его в качестве платной опции. Также в купе Plymouth 14С было впервые применено автоматическое освещение салона при открывании дверей.

В каждой новой модели Plymouth, который являлся, по сути, утилитарной маркой, предлагал покупателям что-то новое, чего еще не было у других. Установленный курс, которому следовала компания весь довоенный период, вывел ее в тройку основных производителей «народных» авто, наряду с Ford и Chevrolet. Этот факт стал решающим при включении Plymouth в состав империи Уолтера Перси Крайслера – той самой, что представляла собой арьергард автомобильной элиты США.

1 / 2

2 / 2

На фото: первое знакомство Арни Каннингейма со своей суженой очень похоже на правду. Дело в том, что увеличение объемов производства сильно сказалось на качестве «Плимутов». Кузовная сталь, из-за сложности выштамповки, стала значительно тоньше, чем была всегда. В штатах с влажным климатом это приводило к сквозной коррозии уже через два года! И все равно Plymouth расходился массово. Хороший понт… ну вы знаете.

Зато в послевоенное время концерн Chrysler новыми идеями не блистал, из-за чего продажи Plymouth скатились до жалкого пятого места. Машины этой марки были крепкими, надежными и невероятно живучими (еще один балл в копилку Кинга), но выглядели хуже морщинистой жабы. Их ценили таксисты и пенсионеры, но в умах остальных престиж «Плимутов» рифмовался с выражением «ниже плинтуса».

Ситуация изменилась, когда на пост управляющего отделением Plymouth был назначен Вёрджил Экснер (1954 г.), выдающийся автомобильный дизайнер. Первым делом он инициировал новую производственную программу Forward Look («Взгляд вперед»), согласно которой будущие модели компании разрабатывались с чистого листа. Причем имелись в виду не просто внешние изменения, нет – начиная с шасси, полностью менялась структура всего авто. Наконец-то «Плимуты», страдающие пожизненным рахитом из-за маломощных моторов, получили подкапотное пространство достаточных размеров для установки .

На фото: а вот и плоды трудов Арни: новый прикид, настоящая девушка и неотразимый автомобиль. С подобным раскладом почему бы и не переметнуться к силам зла?

Дизайнеры Plymouth, в том числе и сам Экснер, вдохновлялись реактивными истребителями времен Корейской войны, отсюда в облике машин возникли резкие, почти ломаные линии, хромированный обвес, выпученные фары и…(барабанная дробь) громадные плавники, имитировавшие хвостовое оперение самолета. Тот самый «плавниковый стиль», зародившийся в 1954 году, в 1955 стал чуть ли не обязательным условием для каждого уважающего себя автопроизводителя. Но именно Plymouth посчастливилось воплотить в своих авто идеальные пропорции, за что американское Society of Illustrators (Сообщество иллюстраторов) присудило компании награду «Самый красивый автомобиль года» (1955 г.)!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На фото: первая сцена ревности. Когда ребята целуются, приемник замолкает. Но стоит Арни оставить Ли одну, как захлопываются двери, сам собой загорается свет, а в кабине становится нечем дышать…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На фото: при просмотре фильма легко сбиться со счета, сколько же раз Кристина крошилась на части. Да это и не важно – с первыми лучами солнца она как новенькая! Ну, или с первыми полицейскими…

А обновленная «Фурия» и правда была хороша… Чего только стоил двухкарбюраторный восьмицилиндровик Dual Fury V-800, объемом 5,2 литра и мощностью 290 л.с. (в люксовой комплектации устанавливался более мощный мотор Golden Commando – 305 л.с.). С места это купе «рвало» сотню за 8 секунд, и это при снаряженной массе более чем в 2 тонны! Ее максималка составляла 240 км/ч, хотя разрешенная скорость по магистралям того времени не превышала и 80 км/ч! Двигатель агрегатировался 3-ступенчатым «автоматом» Torqueflite с кнопочным переключением; кроме того, передняя подвеска Fury была торсионной, что увеличивало маневренность авто, превращая его в настоящего зверя на американских дорогах!

Тираж этого Plymouth Fury составил 5 303 экземпляра и полностью разошелся еще до конца года (при стоимости в $3.000 это было неплохим показателем). За первоклассный внешний вид и динамичное, сбалансированное наполнение пресса признала его «Автомобилем года». Общее количество моделей Plymouth того периода перевалило за 440 тысяч. До начала 60-х купе этой марки будут флагманом Chrysler, задавая тон всей автомобильной моде.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На фото: тот самый огонь в глазах. Кристина вышла на охоту… И ее не остановит ничто.

Выпускаясь в различных модификациях, Fury просуществует в модельном ряду компании до 1975 года. Но популярность ее будет падать. Появятся универсалы, седаны и даже малолитражки. Основной моделью в производстве Plymouth нового десятилетия станет эконом-класс Valiant, только это уже другая история…

Предложение, от которого нельзя отказаться

Итак, Стивен Кинг нашел свою героиню. И парня, который будет сидеть у нее за рулем.

«После трех десятков страниц юмор стал улетучиваться. После первой полусотни страниц рассказ резко повернул влево, в темные уголки, по которым я так часто путешествовал и о которых я все еще так мало знаю. В конце концов, я нашел того парня, которого искал, и мне удалось заглянуть в его безжалостные холодные глаза. Я попытался обрисовать его для Вас, Постоянный читатель, но, возможно, и не совсем удачно. Руки мои сильно дрожали, когда я это делал, так вот…».

На фото: Арни Каннингейм: «Я расскажу тебе о любви, Дэннис. Любовь ненасытна. Она пожирает все: дружбу, отношения. Ты даже не представляешь, сколько Она ест. Но если кормить ее правильно, это может стать самой прекрасной вещью на свете…».

Роман с совсем не страшным названием «Кристина» был закончен в 1983 году. Автор отправил его своему издателю, и очень скоро получил странный телефонный звонок. Это был не литературный агент и не представитель конкурирующего издательства; звонил Джон Карпентер, режиссер, известный своими ужастиками. Ясное дело, он уже прочитал рукопись, и теперь предлагал Кингу сделать экранизацию. Боссы из Columbia Pictures были настолько уверены в популярности писателя, что даже не стали ждать выхода книги. Потом окажется, что фильм выйдет раньше романа на пару недель.

Сняв тройку многообещающих фильмов ужасов («Хэллоуин», «Туман», «Нечто»), Карпентер подыскивал теперь некую фантастическую историю с мрачной составляющей. При этом режиссер хотел отдохнуть от ужастиков и добавить в новую ленту комедийную интонацию. Сюжетом для таковой стал неопубликованный еще роман Кинга «Кристина».

Карпентер всегда относился к идее бунта машин против человечества с долей иронии. А тут ему представился повод в голос посмеяться над этим, а то и вовсе поржать. Вопрос, стоит ли потакать ожиданиям фанатов, превращая «Кристину» в классический хоррор, или сделать фильм «для себя» отпал сам собой, когда переписали сценарий. По требованию режиссера все сложности, шероховатости и неясности книжного варианта были сведены к минимуму, а смысловая нагрузка сосредоточена на противостоянии машины и человека.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

На фото: последний бой и смерть Арни. Кристина упряма и пытается восстановиться, но против бульдозера не попрешь…

Карпентер даже убрал из романа посредника, Ролланда Д. Лебэя, первого владельца Кристины, дух которого виновен в превращении главного героя, Арни Каннингейма, из рохли в законченного маньяка. По разумению режиссера, автомобиль обладает собственной злой волей, и его будто бы собрали в преисподней. Эта мысль так понравилась Карпентеру, что он указал Plymouth Fury 1958 года выпуска в титрах в качестве главного действующего лица!

2 / 2

На фото: основные актеры в сборе: Кит Гордон, Александра Пол, Джон Стоквелл и Plymouth Fury 1958 года выпуска!

Авторы наделили Кристину не только способностью навязывать свою волю владельцу. Согласно сюжету, адский автомобиль периодически охотился самостоятельно, и делал это с такой яростью и цинизмом, что жертвы были лишены всякого шанса на спасение. Кристина продиралась по переулкам, что были значительно уже ее корпуса, неистово бросалась на киоски и будки, таранила другие авто. Скрипел металл, трещало стекло, жертва корчилась в тяжкой агонии – к концу своих вылазок «Фурия» превращалась в развалину. Поэтому Карпентер наделил ее еще одной способностью – регенерацией. А значит, что бы ни случилось: авария, пожар, столкновение с бетоном, налет вандалов – Кристине все было нипочем. Утром она мирно ждет хозяина в гараже, блистая хромом и навощенными боками...

Ну а в самых зрелищных кадрах фильма, где показан процесс зловещего воскрешения Кристины, мастера по спецэффектам использовали гидравлические насосы, установленные внутри машины. Процесс всасывания облегченных панелей авто записывали на пленку, а потом прокручивали ее в обратном порядке. И выглядело это на экране гораздо убедительнее нынешней компьютерной графики!

Что дальше?

От вандализма съемочной группы спаслось всего три Plymouth Fury, зато не переделанных, а настоящих. Они еще целый год колесили по стране, участвуя в промоакциях к фильму, а потом разошлись на аукционах по цене от $100 тыс. за штуку. Ужастик собрал в прокате $21 млн. при бюджете в $9,7 млн., что совсем неплохо, если учесть настроение режиссера. Кроме того, тандем Кинг-Карпентер смог сотворить нечто большее, чем просто заработать денег – они превратили всеми забытую машину в предмет для поклонения.

Как и в случае с , фанаты олдтаймеров, исповедовавшие культ Кристины, принялись потрошить свалки всей Америки. Одержимые идеей собрать свою Кристину, многие из них преуспели. Вот она, пресловутая магия кино в действии! А может, у Plymouth Fury 1958 года выпуска и правда дьявольская родословная, позволяющая машине манипулировать людьми? Кто знает, но харизмы ей точно не занимать…

Итак, если вы вдруг замечаете свое авто в сводках ДПС, хотя сами в тот момент к нему не притрагивались; если вы орете в машине, а она вдруг глохнет ни с того, ни с сего; если вы садитесь утром за руль и замечаете, что двигатель все еще теплый – значит с вашим автомобилем творится что-то странное. Но не спешите вызывать экзорциста: просто напомните ему, что кровавый бунт Кристины против человечества закончился под промышленным прессом. А потом погладьте его по приборной панели, скажите что-нибудь ласковое (предварительно убедившись, что вас никто не видит), и можете ехать. Ведь преимущество человека перед машиной – в умении найти компромисс…

М ашина заранее дала понять, что обладает крутым нравом. За вид серьезную, хмурую, ее побаивались даже холеные Ягуары с литовскими номерами. Да и вся прочая публика обходила авто стороной, понимая, что с ним лучше не связываться. Еще немного, и над Fury стали бы собираться тучи с грозой и молниями. Но вместо того, чтобы присоединиться к ретирующейся толпе, я рискнул и пошел на сближение. И авантюра эта оправдалась сполна.

Громкое имя

Первое, что бросилось в глаза при знакомстве, это несхожесть данного купе 1972 года выпуска с прародительницей всего семейства Fury. Триумф «детройтского барокко» из далекого 1956-го на пятой генерации этих Плимутов сошел на нет. От плавникового стиля тут осталась лишь косая крыша «винил-топ». Имитирующая кожу, для большего контраста она выкрашена в отличный от остального кузова цвет. Что касается сдвоенных фар, клыкастых бамперов, ломаного молдинга на бортах и броского хвостового оперения – все это кануло в прошлое. А ведь когда-то подобная комбинация в автомобильном облике принесла Plymouth награды за «самый красивый автомобиль года» от американской прессы и Сообщества иллюстраторов.

Но эти трофеи были далеко не единственными на наградном стенде компании. В 1969 году концерн Chrysler утвердил новый стиль для модельного ряда всех своих подразделений, Fuselage Look. «Фюзеляжники» получили массивные бампера, интегрированные «в тело» машины, прямые очертания кузовов с легкими бортовыми выштамповками, придающими облику стремительность.

Топливо:

На создание этого стиля дизайнеров вдохновили сверхзвуковые реактивные самолеты типа F-105, МиГ-21 и Dassault Mirage III. «Большая тройка» всегда держала руку на политическом пульсе страны, поэтому ни Карибский кризис, ни тем более Война во Вьетнаме не могли не отразиться на облике их автомобилей. «Фюзеляжники», по замыслу производителей, напоминали стрелу, бескомпромиссно летящую вперед. Но у меня этот Plymouth вызвал другую ассоциацию.

Через пять лет, как с конвейера сойдет последний Plymouth Fury, писатель С. Кинг и режиссер Д. Карпентер снимут фильм, который обессмертит эту модель. Но одержимая дьяволом «Кристина» представляла собой первую генерацию Фьюри и была самым первым ее экземпляром. Не знаю, сыграл ли свою роль утвердившийся в сознании образ, но даже у этого personal luxury coupe, похожего на прародительницу, как бензин на воду, прищур фар-колодцев показался настолько злобным, что меня пронял озноб. В том, что разная внешность скрывает общие ДНК, у меня больше не было сомнений. Да и какой производитель назовет свою топовую модель «Фурией» без причины?

– Емкие раньше имена давали американцы своим машинам, – сказал Ростислав, словно читая мои мысли. – К примеру, Cadillac Eldorado звучит даже лучше, чем «земля обетованная». А есть еще Barracuda, Challenger, Charger, Dart, Demon, Imperial…. За каждым словом – целая история! Куда там европейцам с их бездушными индексами!

И правда, главный дизайнер Plymouth, а в свое время и куратор проекта, Вёрджил Экснер настоял на том, чтобы этой машине дали агрессивное и запоминающееся название. По его мнению, древнегреческая богиня ярости и гнева, Фурия, обладала как раз тем именем, которое могло бы привлечь молодежь. А уж в том, чтобы подольше удержать этих покупателей за рулем, инженеры бренда с девизом «одна умная мысль за другой» знали толк. Ведь оснащением и конструкцией Plymouth Fury превосходила конкурентов на целый модельный год!



Делясь такими соображениями, мы с Ростиславом, владельцем Фурии, быстро нашли общий язык и вскоре он предложил поближе познакомиться с его железным другом. Похожая на гермозатвор дверь с усилием распахнулась, приглашая внутрь. На то, чтобы тонуть в сомнениях, времени уже не осталось. К тому же ситуация сложилась в пользу моих суеверий: уж лучше быть заодно с богиней Ярости, находясь внутри, чем испытывать ее терпение снаружи.

По всем законам жанра

Когда петли скрипнули, и массивная створка захлопнулась за моей спиной, я сразу почувствовал себя лучше. Подкупало качественно оформленное внутреннее пространство Fury. Истинный ретро-дизайн, выдержанный в каждой мелочи. Всякая видимая часть салона, будь то торпедо, стенки либо рулевое колесо, была задрапирована небесно-голубой экокожей. Кое-где на глаза попадаются деревянные вставки. «Это шпон американского ореха, – поясняет Ростислав. - В оригинале здесь значились бумажные принты с этим рисунком, но мы решили заказать в Штатах панели из настоящего дерева. Так оно правильнее выглядит».

Правильнее? Не то слово, ребята! Внутренний мир Fury на поверку оказался капсулой времени. В отреставрированном по заводским эскизам салоне все покрытия блестели новизной, и даже пахло новой машиной, только что сошедшей с конвейера.

1 / 2

2 / 2

Сидя на широченных диванах, можно было сколько угодно играть в ассоциации, если бы мои собственные не увели меня лет на 20 назад, в дом моей бабушки. Там тоже было светло и уютно, горы подушек с пришитыми пуговками. Но черт возьми, даже моя бабуля – чемпионка оверлока – не сделала бы строчек лучше, чем в этом Плимуте. Будь у меня такая машина, я натаскал бы в нее книжек и приходил вечерами просто расслабиться, повспоминать…

За этими мыслями я не сразу понял, что Ростислав уже долгое время рассуждает о запасе прочности своего автомобиля. Он поведал, что абсолютно любая его деталь, будь то кнопка управления наружным светом или указатель поворота, подлежит ремонту. Все можно раскрутить, заменить и поставить на место. Если, к примеру, присесть на крышку капота, она не прогнется – в 1970-х на металле Детройт не экономил. Словом, машину стоимостью в $3–5 тысяч при должном уходе можно было смело передавать в наследство другим поколениям. И это еще один камень в огород современным авто, многие из которых начинают сыпаться, едва отъездив гарантийный срок.




«Было время, когда автомобили создавались инженерами, а не маркетологами!», – резюмирует Ростислав. И тут с ним нельзя не согласиться. Правда, в наше время такая странная индексация, которой грешил Plymouth, обязательно вызвала бы путаницу. Ведь вопреки традиционному обозначению, Fury III вовсе не значит принадлежность модели к соответствующей генерации, а всего лишь ее комплектность. Топовой версией в этой линейке считалась Fury VIP, но в 1972-ом ее упразднили и «потолком» оказался Fury Sport GT. Наша героиня – переходное звено из класса автомобилей с бедным оснащением (Fury I и II) к «высшей лиге». Пусть ей была недоступна роскошь в виде электрических стеклоподъемников и сервоприводов сидений, зато на борту «тройки» уже числился кондиционер, гидроусилитель руля, трехступенчатая АКПП и радиоприемник. От последнего, кстати, в наших широтах никакого толку – у диапазона вещания штатовских радиостанций свой стандарт.

1 / 2

2 / 2

На дороге

Двигатель:

5,9 л, 170 л. с.

Чтобы выяснить, кто же на самом деле эта Фьюри – одержимая фурия или доброе… нет, скорее, терпимое к человеческому присутствию существо, осталось выкатить ее на дорогу. Но прежде я бы хотел пару слов сказать про посадку в этот автомобиль. Забраться и комфортно усесться в нем не представляет проблемы ни для кого из членов шестиместного экипажа. Два трехместных дивана, установленных в салоне, изначально рассчитаны на людей немаленьких, и это укрепляет чувство собственного достоинства – вальяжно раскинувшись на сидении, тебе не нужно извиняться за собственные размеры. При этом всем остальным удобно не меньше твоего. Поэтому не надо рассказывать про феноменальную вместительность разных Патролов – с этим даже в штатовских купе всегда был полный порядок.

Итак, Ростислав охотно согласился на фотосессию, поэтому мы решили отправиться к одному из столичных заводов. В конце концов, это символично: своего рода дань уважения детройтскому прошлому Плимута. Да и от посторонней суеты спасение.


Под капотом у Фьюри стоит базовый «движок» объемом всего в 360 кубических дюймов – по-нашему – 5,9 литра. Заводится оный с проскоком, не сразу. Хозяин невозмутимо разводит руками – мол, что поделать, однокамерный карбюратор, с ним «движок» и в «родные» годы себя вел не лучше. Пробуем зажигание еще раз, и где-то в недрах громадного кузова оживают 170 лошадок из племени Chrysler. Мягко трогаемся с места и аккуратно вливаемся в поток движения…




По своим ощущениям сразу скажу: наврали американцам про спортивное купе. Этот Plymouth Fury хорош ровно на величину своего full size кузова. Гнать на такой машине в заоблачные дали будет только клиент ветлечебницы. Люди понимающие поедут размеренно, не спеша, наслаждаясь процессом вождения и даже растягивая оный подольше. Хотя к управляемости этой заокеанской гостьи нужно привыкнуть. Руль здесь очень мягкий, с большим люфтом, а потому неинформативный. Из-за этого кажется, что длиннющий корпус рассинхронизирован с действиями водителя на пару секунд, словно подвисающий из-за Windows 95 компьютер.

Никаких смелых маневров в плотном городском потоке Фьюри позволять не следует. Ведь чтобы развернуться, этому, с позволения сказать, «купе» понадобилось аж три дорожных полосы!

Благо, вечно занятые участники столичных пробок хамить не стали, вовсю таращась на пришельца из прошлого – слишком уж необычно выглядел Plymouth рядом с Juke и Octavia. Несущий кузов, за который производитель ратовал одним из первых, и вакуумный усилитель тормозов добавляют машине потенциальной динамики – при таких размерах рамный «дредноут» оказался бы сущим увальнем. Но даже простой маневр вроде перестроения в правую полосу заставляет пропотеть насквозь из-за отсутствия правого же зеркала. К таким брендовым подлянкам оказываешься просто не готов, потому и хватаешь беспомощно воздух. Никакое зеркало заднего вида тут не поможет. А значит, курс только вперед, ибо ровная прямая – пожалуй, самая подходящая стихия для этой Фьюри. И на ней, кстати, автомобиль радует необыкновенно плавным ходом. Ямы и лежачие полицейские колеса Фьюри как будто и не замечают, благо особенности подвески (торсионная балка спереди и рессоры сзади) это позволяют. Торсионы, к тому же, регулируются, увеличивая/уменьшая дорожный просвет.


Из недостатков машины хозяин отметил плохое освещение дороги. Американская оптика – это, конечно, притча во языцех. При этом с иллюминацией внутри салона явный перебор. Сразу вспоминаю , которая светилась изнутри ярче новогодней елки. В остальном Plymouth Fury III – автомобиль с большим знаком «+», дарящий положительные эмоции не только владельцу, но и всем, кто его видит. Поездку на нем уместно сравнить с рок-балладой – томной, красивой, неспешной, открывающий скрытый смысл в сексуальных «запилах» электрогитар.

История покупки

Расход топлива (на 100 км)

в городском цикле:

Американские автомобили запали в душу Ростислава давно. Чем-чем, а эффектной внешностью они всегда отличались. Хромированный обвес, кузов хардтоп, нехарактерный для наших широт, и возможность прикоснуться к предмету культа и сейчас мало кого оставят равнодушным. Вступив в местное сообщество «АвтоАмерика», он узнал, что в России есть немало «автомобилей мечты», требующих к себе деятельного участия. Его выбор пал на Plymouth Fury III не только потому, что машина была в неплохом состоянии. «Фюзеляжники» – любимые кузова Ростислава, ибо в них воплотилось «последнее прости» стремительного американского автодизайна. В 1974-м из-за экологических запретов и нефтяного кризиса по ту сторону Атлантики правили бал уже японские компакты. Компания Mitsubishi, к примеру, объединившись с Chrysler, толкала на рынок свои малолитражки под видом американских купе. Выбирать стало не из чего – местные машины враз подурнели, превратившись в урезанные, невыразительные куски железа. Но этот Плимут был не таким.


Перед покупкой Ростислав тщательно наводил справки о машине. Оказалось, в страну она прибыла в 1990-х, когда таможенные пошлины были мелкой неприятностью, а не серьезной мерой ограничения. Купе сменило несколько владельцев, и все они относились к нему с пониманием – катались немного, не держали на улице, не «колхозили». Поэтому в столицу Беларуси из Брянска Фьюри отправилась своим ходом.

Да, внешний вид машины был не ахти, но силовые агрегаты оказались практически в полном порядке – пришлось только обслужить двигатель и заменить амортизаторы. Удивило и состояние кузова: закосневшую старую краску пришлось соскребать до железа, зато оное предстало в отличной сохранности – только грунтуй и крась, во что хочешь. Владелец выбрал цвет, ближайший к «родному» в гамме производителя – небесно-голубой, а крышу сделали белой. Оригинальный винил для нее выписали из самих Штатов. Затем Плимут покрыли тремя слоями лака, отреставрировали весь гнутый молдинг и подвергли авто полировке.


Салону, в отличие от кузова, досталось крепче. К моменту приезда Фьюри в Минск оный напоминал химчистку, разрушенную взрывом. Восстановить такой своими силами не представлялось возможным, и Ростислав обратился к знающим специалистам. Они отнеслись к просьбе нового владельца Фьюри с большим пониманием, не став навязывать ему образ еще одного шоу-кара, и восстановили салон по заводским лекалам, с сохранением всех строчек и фактур материалов. Даже передняя консоль, пластик на производстве которой всегда был низкого качества и трещал на солнце, привели в оригинальный вид с помощью стекловолокна. В итоге полгода кропотливого ребилдинга привели к готовности Плимута совершить свой первый официальный выезд.

Вторая и более насущная проблема – это отсутствие правого зеркала. Оригинальной детали на данную модель просто не существует. Парными «аксессуарами заднего вида» такие Плимуты, как назло, стали оснащаться лишь с 1973 года. Поэтому Ростислав борется с собой в желании установить два комплектных, но неоригинальных ретро-зеркала, либо все оставить, как есть, и ездить еще ювелирнее. А это в городских условиях для классического американского full-size автомобиля – задача непростая.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

При всей своей грозной красоте Plymouth Fury III не годится для каждодневного пользования. Потому машина и накатывает за сезон очень мало. С 15 апреля и по 15 октября, с учетом всех торжественных выездов и выходных променадов, Фьюри проходит максимум 2–2,5 тысячи километров пути. Все остальное время она проводит в гараже, а зимует в отапливаемом боксе. В таких условиях и при том феноменальном запасе прочности, которым обладает Плимут, у этого автомобиля есть все шансы на то, чтобы достаться потомкам Ростислава в идеальном состоянии.

Ростислав

владелец

«Своим грозным видом и соответствующим названием машина словно дает понять, что шутить с ней не стоит. Это настоящая хмурая богиня! К ней следует относиться с любовью, и тогда она не подводит. По крайней мере, за два года нашего знакомства со мной такого не случалось ни разу. Более того, я знаю, что при необходимости я сяду за руль этого автомобиля и спокойно проеду несколько тысяч километров подряд».

После этих слов Ростислав неспешно завел мотор. Машина выкатила на дорогу и стала исчезать вдали. Я же смотрел ей вслед и любовался. Действительно уникальный автомобиль, вызывающий и чувства трепета, и восторга – причем даже не знаешь, чего больше. Наверное, с богинями по-другому и не бывает. Особенно с хмурыми…