В тайланд на автомобиле. На автомобиле по тайланду. Про границы государственные

Хотел начать пост со слов "Планируя покататься по Таиланду на машине, я переживал...", но вдруг понял, что не переживал ни капли. Не потому, что считаю себя героем, которому море по колено. А просто потому, что брал в прокат машины в гораздо более сомнительных государствах, чем Таиланд. Только за последние пару лет брал в прокат машины в таких странах, как Марокко, Египет, Турция, ЮАР, Свазиленд, Лесото, Намибия, Ботсвана, Сербия, Израиль, Ирландия, Румыния, вся Восточная Европа. До того, года три назад, брал машину в Коста-Рике и Мексике. Чем еще мог напугать вполне цивильный Таиланд? Левосторонним движением? Но после месячного "тренинга" по ЮАР - уже освоил вождение по левой стороне, так что не проблема. Посему, ничего особенно рискованного я от Таиланда не ждал, и не ошибся. Проведя неделю за рулем между Бангкоком и малайзийским Пенангом могу смело сказать - Таиланд столь же безопасен и удобен для автолюбителя, как и для фаната пляжного отдыха.

Обычно я бронирую машины через auto-europe.co.uk, через них заказывал десятки машин в многих странах мира. Но в случае с Азией они выдавали весьма дорогие цены. Поэтому стал изучать другие сайты проката и сайты агрегаторов. Наиболее оптимальным вариантом оказался сайт тайского Budget (budget.co.th), где машина самого дешевого класса стоила менее 32 долларов в сутки (976 THB). Второй интересный момент - прокат внедорожника (либо пикапа) стоит дешевле, чем прокат маленькой легковушки. Смотрите сами -


Некоторые знатоки мне потом говорили, мол, "развели тебя тайцы", подсунули здоровенный гроб Toyota Hillux с огромным расходом горючего. На это я им всегда отвечал, ну почему же развели? Это был мой выбор. Я хотел взять машину с высоким клиренсом (просветом), чтобы не разбить ее на грунтовых дорогах в национальных парках. Что касается расхода горючего, то наша дизельная Тойота кушала в среднем 10,2 литра на 100км пути. Это больше, чем потребляет, скажем, Хюндай-Гец, но не забывайте, что легковушки заправляются бензином, который в Таиланде на треть дороже, чем дизель. Так что по деньгам получается в итоге тоже самое.

Если вы берете машину в одном городе, а возвращаете в другом - будет доплата в размере $50-100, в зависмости от количества дней аренды. Имеется в виду, что чем дольше срок аренды машины, тем меньше берется "one way fee".

Про границы государственные

Вы вправе выезжать на тайской прокатной машине за границу. Но имейте в виду, что с момента выезда из Таиланда, ваша тайская страховка теряет силу. При выезде в Малайзию, скажем, вас обяжут уже на малайской стороне купить их страховку из расчета $2-3 в сутки (зависит от обьема двигателя), но новая страховка никак не будет стыковаться с вашим договором с тайской прокатной фирмой. Проще говоря, если у вас украдут машину в сопредельном государстве, то прежде всего тайская прокатная фирма взыщет с вас колоссальную сумму за вывоз машины за границу без надлежащим образом оформленной тайской страховки (с опцией выезда из Таиланда), а уж потом, общяаясь напрямую с малайской страховой фирмой, может быть те вернут вам деньги за украденный на их территории автомобиль.

О понтах, которые не имеют границ

Наши люди меня всегда удивляли. На просторах СНГ иметь джип считается круто, признак некоего достатка. Для многих, по крайней мере. То бишь есть люди, которые любят внедорожники - этих я понимаю, люди купили ту машину, которую хотят. Но большинство, все же, покупает дорогую и неудобную в условиях мегаполиса машину чтобы пустить пыль в глаза. Это советские комплексы, с тех еще времен, когда было круто иметь дома ГДРовскую хельгу, или новенький телевизор Горизонт. Уж не говоря про Жигули, или (о, небеса) видеомагнитофон Электроника ВМ-12. Желание пусть пыль в глаза живо и сейчас, будь то Москва, Киев, или Душанбе. Но вот же казус! Смотрите что происходит: в Таиланде практически снят налог на покупку внедорожников, но на легковушки налог сохраняется. Поэтому, непривычным для нас с вами образом, большой внедорожник стал дешевле стоить, чем малолитражка. Казалось бы, вот и прекрасно, мечтали о джипе - покупайте, он там стоит 12-17 тысяч долларов. Если он вам, конечно, нужен. То бишь я не вполне понимаю, зачем офисному работнику в городских условиях необходим грузовой пикап, это скорее машина для фермера, но кому как.

Но нет! Вдруг, едва внедорожники подешевели, для многих наших сограждан посещающих Таиланд (равно как и там живущих) внедорожник стал менее "престижным", и теперь пыль в глаза пускают маленьким Хюндай-Гец, или какой-нибудь Хондой-Джаз. И смех и грех. Но иначе как обьяснить прям таки поток заявлений на многих форумах, что в Таиланде такие внедорожники считаются "отстоем" и брать такие в прокат - признак разводки? Странные наши люди.

Лично мне, для которого выбор вещей является исключительно утилитарным понятием и мнение соседа не имеет абсолютно никакой роли, выбор обусловлен на 100% только необходимостью. Если для поездки надо будет экскаватор - арендую его, говоря простыми словами. Что и всем советую.

Тайские дороги и правила

Буду краток (с), если вы ездили по Восточной Европе - считайте, что побывали в Таиланде. Здесь хорошие дороги, без особых ям и трещин в асфальте. Это, безусловно, не автобаны Германии, но это условная Польша, или Чехия. Только с левостороним движением. Водители весьма вежливы, редко кто внаглую вас подрезает, никто не лезет, на красный свет не несется. Тайцы вообще люди в массе своей спокойные, это ощущается и на дороге.

Скоростной режим остался для меня своего рода загадкой. Про населенные пункты понятно, там надо снижать скорость до 50 км/ч, причем в некоторых городах знаки требуют аж 30 км/ч. Более интересна ситуация с трассами. На трассах я почти не встречал ограничительных знаков. За весь путь в две с половиной тысячи километров, я встретил менее десятка знаков, ограничивающих скоростной режим. Бывает так, что в некоей точке стоит знак "70", вы притормаживаете. Едете так километр, два, десять. При этом вас все обгоняют и едут 100-110. Знаков указывающих за окончание ограничения скоростного редима попросту нет. Если следовать знаку, вы можете и тысячу километров ехать 70. Это же не вариант. Поэтому, взял за правило больше ориентироваться на других участников движения. Исключая населенные пункты, держал крейсерскую скорость в 90-100 км/ч и ни разу не имел проблем с полицией. А они, меж тем, периодически встречаются, порой с радарами. Так что лихачить не стоит.

Полиция тормозила нас дважды. Но из-за языкового барьера (они не знали ни слова по-английски), нам так и не удалось разобраться что же они хотели. Вроде бы я ничего не нарушал, ехал около 80 км/ч по трассе. Документы и права не спрашивали. Просто что-то говорили. Пришлось развести руками, что, к сожалению, по-тайски не понимаем. Те абсолютно дружелюбно пожали мне руку, сказали "Welcome to Thailand" и пошли ловить другую машину.

Второй раз остановили... (вы не поверите) - поздравить с тайским Новым годом и презентовать вот такую забавную штуковину, которая сейчас красуется у меня дома на кухне -

Иными словами, полиция в Таиланде абсолютно вменяемая, к беспределу и вымогательству денег у туристов не склонная. Здесь не Узбекистан, не Камбоджа и даже не Россия (мой жуткий опыт общения с ГИБДД в России не забыть никогда). В Таиланде полицию уважают, и те, в свою очередь, поддерживают достойный имидж. Не нарушаете правил - вас никто не тронет.

Бензин стоит в среднем $1-1,10 за литр, дизель 70-75 центов.


Надо сказать, климат и природа Таиланда существенно отличаются от привычного нам. Здесь очень влажно, плюс, на севере и на юге - горы. Совмещаем горы и дождь, получается скользкая дорога, частые туманы и серпантины:


После очередного дождя (а дожди тут льют как из ведра), случаются аварии.

И кто там говорил, что меня "развели" с машиной, и что лучше брать легковушку? Как бы я тут проехал на Хюндай-Гец -


Поскольку завтрак в тайских отелях, как правило, в стоимость не входит, платить отдельно было влом. Посему, стартовали рано с утра и завтракали ананасами, продающимися у дорог.

Александр Лапшин

Среди туристов бытует мнение, что по Таиланду надо путешествовать на автобусе. Действительно, автобусное сообщение в стране хорошо развито. Вопрос только в том, готовы ли вы к 10-12-часовым переездам с редкими остановками в обществе толпы незнакомых попутчиков, да ещё при температуре в салоне ниже уровня комфорта. Если ваш ответ нет, то лучшим решением будет аренда машины. Благо, что цена доступная, дороги приличные, а маршруты простые.

Взять машину в аренду несложно, для этого достаточно иметь при себе загранпаспорт, международное водительское удостоверение и банковскую карточку.

Разумно обратиться в большую компанию, где предусмотрена возможность одновременно с арендой приобрести для автомобиля страховки на все случаи жизни, а мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия честно описываются в сопроводительных бумагах в присутствии арендатора. Впоследствии это сильно упрощает процедуру сдачи машины. Кроме того, крупные фирмы предлагают только новые автомобили. Например, у AVIS в наличии Toyota всех классов и несколько моделей Honda. При этом отказаться от аренды можно на любом отрезке путешествия. Офисы компании открыты во всех регионах страны, так что, взяв машину в международном аэропорту Бангкока, если захотите, вернёте её, скажем, в Хуахине или Сураттхани.


Что касается цен, то Toyota Altis с двигателем в 1,6 литра на неделю обойдётся в 8850 батов. В такой автомобиль с комфортом помещаются водитель и четыре пассажира, да ещё два больших чемодана в придачу. Дополнительно стоит оплатить страховку Collision Damage Waiver (CDW) за 1800 батов, которая будет совсем не лишней в случае аварии, а также страховку от кражи за 1440 батов. Кроме того, в Таиланде обязательным является налог в размере 7% (846 батов). В итоге цена аренды составит 12 936 батов. Недельное пользование Honda Civic с двигателем 1,8 литра обойдётся в 10 536 батов плюс страховки и налоги.

Страховки, разумеется, можно и не приобретать, но их цена несопоставимо мала по сравнению с теми расходами, которыми может обернуться авария по вашей вине или угон авто злоумышленниками. Впрочем, фирменные машины, принадлежащие большим международным сетям, практически не крадут. Угонщики предпочитают не связываться с защитой, спутниками и маркировками. Стоит иметь в виду, что автомобиль сдают в аренду с полным баком бензина и вернуть его нужно будет с таким же количеством топлива.


Цены на заправках сравнимы с московскими: Gasoline 91, рекомендуемый AVIS, стоит 27-30 батов за литр. Кстати, помнить название топлива не обязательно - оно указано на ярлычке, приклеенном с обратной стороны лючка бензобака. В Таиланде левостороннее движение, поэтому российский водитель, впервые севший за руль в этой системе координат, прежде всего обнаруживает необычное расположение поворотников. Да, они находятся не слева, а справа. Там, где опытные русские автомобилисты привыкли не задумываясь переключать указатели поворота, у машин с правым рулём установлен переключатель щёток. Это обстоятельство делает не слишком комфортным перестроение из ряда в ряд в первый день пути, поскольку вы неизбежно будете дёргать не тот рычаг и включать дворники. Но через пару дней привычки изменятся, и по возвращении домой из отпуска странной покажется ваша собственная машина.

Разумеется, коробка передач тоже находится в непривычном месте - слева. Но это не играет большой роли при вождении, поскольку большая часть машин, сдаваемых в аренду, оборудована АКПП, а значит, часто переключать передачи не придётся.


Ездить по левой стороне дороги для нас только теоретически странно, а на деле оказывается вполне заурядным делом. В тайских городах поток машин настолько плотный, что думать, по какой стороне следует двигаться, совершенно не приходится.

Из-за напряжённого трафика в обоих направлениях ошибиться и поехать по встречной полосе практически невозможно. За городом на автострадах тоже всё просто: встречные ряды отделены друг от друга отбойником.

Не могут не радовать московского водителя и тайские дорожные развязки. Проскочив нужный поворот, здесь очень легко вернуться обратно вне зависимости оттого, где вы находитесь: в городе или за его чертой. На трассе для поворотов направо всегда есть специальная выделенная полоса, а о поворотах налево заблаговременно предупреждают дорожные указатели. Все населённые пункты обозначены сильно заранее, как и количество километров до них, так что заблудиться просто не удастся. Кстати, указатели сделаны с учётом нужд иностранцев - на английском языке. Эти, казалось бы, мелочи настолько облегчают жизнь водителя в чужой стране, что в Таиланде можно легко обходиться без навигатора.

Впрочем, недостатки у тайских дорог тоже есть. Главный из них - практически полное отсутствие освещения на автострадах. По паре слабых фонарей висит только у светофоров, которые встречаются нечасто. Ночь в Таиланде наступает очень рано - солнце садится к 19:00. При этом окна у всех приличных машин имеют глухую зеркальную тонировку, в том числе и лобовое стекло. Так что лучшие соседи за городом - автобусы дальнего следования, обвешанные разноцветными лампочками, словно гирляндами, которые отлично освещают окрестности. К тому же автобусами управляют самые вежливые водители в стране - они предупреждают планируемых манёврах заранее и не перестраиваются, пока не убедятся, что точно не помешают никому вокруг.

А вот тайцы-автолюбители, как правило, не отличаются европейскими манерами и иногда не прочь полихачить в непредсказуемых местах. Например, обгон по встречной полосе на крутых поворотах здесь почти общепринятая норма. Кроме того, по дорогам ездит множество скутеров, водители которых считают себя неуязвимыми асами вне зависимости от реальных навыков вождения. При этом большинство экономят на шлемах и обходятся вовсе без них. Мало того, они любят ездить на своих драндулетах по центру полосы со скоростью 25 километров в час при разрешённых 50.

Кстати, тема обгона является по-настоящему очень личной для многих местных водителей. Тайцы любят мощные пикапы с кузовом. Иностранцу никогда не понять, зачем нужна такая машина, если для перевозки грузов её используют редко, а бензина она потребляет больше, чем легковой автомобиль. Зато при попытке обогнать подобный грузовик, можно прочувствовать настоящий тайский мужской темперамент- водитель ваш манёвр воспримет как личное оскорбление, резко увеличит скорость и усердно загудит.

Справедливости ради стоит отметить, что обидчивы не только владельцы пикапов. Не уступить ни метра дороги - одна из главных задач, стоящих перед тайцами за рулём. Если вам нужно встроиться в поток машин или развернуться, не ждите, что вас любезно пропустят. Схожая картина наблюдается во многих российских регионах, поэтому тех, у кого есть опыт вождения по Зауралью, подобное «мужское» поведение не удивит.

Но вернёмся к хорошему. Благо, что такового на тайских дорогах немало. Например, парковки. За пределами перегруженного центра Бангкока припарковаться можно всегда и везде, причём совершенно бесплатно. Даже в выходные дни, когда люди приходят за покупками и развлечениями, паркинги у больших супермаркетов никогда не бывают забиты под завязку. При желании несложно найти место для машины почти у самого входа.

Припарковаться возле пляжа тоже не составит труда. Что удивительно - автомобиль можно оставить на парковке даже у чужого отеля почти на любой срок. Ни единого слова запрета от швейцара вы не услышите.

В целом жизнь за рулём в Таиланде весьма комфортная и предсказуемая. Главное, не обгонять тайского автолюбителя. А если просто совершите небольшую оплошность, никто не станет даже сигналить, все терпеливо притормозят и подождут, когда вы решите свою проблему. В отличие от России к клаксонам в этой стране вообще прибегают весьма неохотно, в основном в те моменты, когда обгоняют людей на скутерах, - чтобы не задеть их и не вынудить к резким манёврам. Так что достаточно учитывать некоторые национальные особенности - и езда по Таиланду будет очень приятной.

Идея поколесить по Таиланду на машине пришла мне в голову в первый же наш приезд в эту замечательную страну. Меня поразило качество дорог и высокая культура вождения транспорта на крупных магистралях (несмотря на то, что Таиланд находится в топе рейтингов по числу жертв и пострадавших в катастрофах на дорогах, автомобили водят здесь достаточно аккуратно). Проехав тогда пару тысяч километров на автобусах, я понял, что когда у меня появятся автомобильные права, я обязательно ими воспользуюсь в Таиланде.

Планировать путешествие по стране самостоятельно – тяжелый труд. Нужно прочитать кучу путеводителей, перелопатить множество отчетов таких же самостоятельных путешественников в Интернете, чтобы понять, что же можно посмотреть в том или ином регионе страны. Основной костяк путешествия можно составить и без помощи чужого опыта, но хочется ведь, чтобы костяк был с «мясом». И вот тут нужно решительно признаться себе, что ты почти ничего не знаешь, и заняться самой нудной работой – выуживанием из Интернета полезной информации, находящейся в трясине совершенно никуда не годного материала, и их систематизацией. Качество информации во всемирной паутине, по большому счету, оставляет желать лучшего, а то немногое хорошее, что иногда попадается, не может претендовать на объективность и выражает зачастую однобокую позицию автора, редко совпадающую с позицией читателя. Но все это нужно пережить, если вы действительно хотите путешествовать нестандартно и интересно.

Читайте также:

Методы подготовки к путешествию у каждого человека совершенно индивидуальные. Рассказывать о том, как это лучше всего делать, не имеет смысла. Все люди разные, и поучать я никого не хочу. Но одно для себя нужно четко определить: если хочешь ехать самостоятельно, то ни в коем случае нельзя сачковать на этапе покупки билетов, проработки маршрута, выбора места для ночевок, изучения местонахождения достопримечательностей и прочего, что обычно теперь называют модным словом «логистика». Тут каждый для себя сам определяет, насколько он готов поработать над путешествием заранее, чтобы во время поездки не только четко представлять себе порядок осмотра достопримечательностей, но и быть подготовленным к разным ситуациям и уверенным в себе.

На севере Таиланда в городе Пай

Мне хотелось увидеть разнообразный Таиланд, проехать его весь с севера на юг, посмотреть не только самые крупные и , но и что-нибудь эксклюзивное и нераскрученное. Наметив предварительный маршрут предстоящего путешествия, я понял, что оптимально по времени будет ездить на машине в течение трех недель. Причем брать её лучше на севере, в сразу по прилету, проехать по горным серпантинам и самым дальним местам Таиланда, а затем постепенно спускаться к морю, по пути посещая исторические парки, любуясь природными красотами и посещая пещеры, храмы и монастыри. На лучших пляжах западного побережья Таиланда всегда многолюдно, поэтому тут можно провести на море лишь несколько дней, отдохнуть от поездок за рулем, позагорать и поездить на экскурсии на лодках на острова, а затем сгонять на самый юг страны к самому крупному озеру. После чего можно возвращаться по восточному побережью в столицу, сдавать там машину, прогуляться по городу и возвращаться на родину.

Пляжи южного Таиланда

Маршрут нашего путешествия по Таиланду на машине готов, билеты куплены, наступает период ожидания, самое волнительное время, когда постоянно думаешь о том, все ли учел, и пытаешься вносить небольшие коррективы в маршрут поездки. Так проходят дни, и вот, наконец, наступает тот самый день, когда путешествие начинается. Итак, я получаю ключи от прокатного автомобиля в аэропорту города Чианг Май!

Пробег за три недели