Honda Fit получила версию Shuttle. История моделей Honda: Shuttle, Civic Shuttle, Fit Shuttle

В 2011 году состоялось возвращение имени Shuttle в модельный ряд Honda. Это произошло с помощью платформы Fit второго поколения, 2007 модельного года. До 2010-го расширенные транспортные возможности на базе того же хэтчбека предлагал универсал Airwave. Но, если Airwave был оригинальной дизайнерской разработкой, обладающий особым стилем и шармом, то в новой модели передняя часть целиком заимствована от базового «хэтча».

Впрочем, автомобиль от этого ничуть не проиграл, получив легко узнаваемые черты своего прообраза. К тому же, несмотря на то, что в автомобиле отчетливо видна принадлежность к B-классовому семейству Honda, Fit Shuttle стал чуть больше Airwave и на полметра длиннее Fit, благодаря чему салон этого автомобиля может похвастать еще лучшей функциональностью.

На волне гибридизации универсал Fit Shuttle не мог остаться без этого современного варианта силовой установки, обеспечивающего высокий экологический класс. Внешне гибридную версию можно отличить по иной решетке радиатора, выполненной из полимерного стекла. Ряд технических решений, приведших к уменьшению потерь на трение в двигателе и сопротивления качению в колесах, улучшение аэродинамики и повышение эффективности управления гибридной системы позволило компании Honda повысить эффективность использования топлива практически до такого же уровня, как в Fit.

При сравнительно малых размерах базы, внутри Fit Shuttle достаточно просторно — водитель и пассажиры никак не почувствуют себя ущемленными в свободе. Если же приходится брать с собой внушительный багаж, то объем грузового отделения версии 2WD при разложенном заднем сиденье составляет внушительные 590 л (на полноприводных авто немного меньше — 565 л). Нельзя не отметить небольшую погрузочную высоту — 540 мм. Вдобавок в автомобиле есть система, облегчающая погрузку/выгрузку: пол багажника выдвигается при открытии двери и прячется обратно с ее закрытием. Под полом — органайзер для мелких вещей. Гибридная версия немного проигрывает в объеме багажника из-за находящейся под полом батареи, но и все равно при сложенных задних сиденьях можно получить грузовой отсек в 517 литров.

Fit Shuttle предлагает высокий уровень оснащения, в максимальной комплектации включающий в себя ксеноновые и противотуманные фары, электропривод и подогрев передних сидений, ключ ДУ, запуск двигателя с кнопки, климат-контроль, рулевую колонку с регулировкой в двух плоскостях, салонный фильтр, камеру заднего обзора и т.д. Существуют специальные комплектации с выдвижным передним пассажирским сиденьем.

Учитывая достаточно серьезный вес модели, Honda Fit Shuttle получил в оснащение полуторалитровый силовой агрегат мощностью 120 л.с.: это двигатель L15A, 4-цилиндровый, 16SOHC с электронным управлением впрыска топлива Honda PGM-FI. Данный мотор использует неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Расход топлива переднеприводных версий с вариатором в смешанном режиме составляет порядка 5 литров на 100 км. Полноприводные Fit Shuttle комплектуются автоматической 5-ступенчатой коробкой передач и имеют расход топлива 6,1 литра на «сотню».

Силовая установка гибридных модификаций Fit Shuttle представляет собой 1,3-литровый 88-сильный двигатель, работающий по циклу Аткинсона, вариатор и 10-киловаттный электромотор, мощность которого эквивалентна 14 «лошадям». Есть режим Econ и система Eco Assist, помогающая выбрать режим вождения, обеспечивающий минимальный расход топлива. По заводской информации, он может укладываться в 3,3-3,9 л/100 км. Модель комплектуется исключительно вариатором. Отмечая его особенности, можно отметить наличие в нем гидротрансформатора, обеспечивающего высокую плавность передачи крутящего момента от двигателя и в целом долговечность вариаторной коробки передач. В то же время благодаря настройкам бесступенчатой трансмиссии создается приемлемый уровень ускорения при разгоне с места.

Учитывая одноплатформенность с Fit, подвеска универсала имеет ту же конструкцию, но модернизирована с учетом баланса настроек для более комфортной езды. Спереди — амортизационные стойки, сзади — неразрезная балка (на полноприводных машинах — подвеска De Dion). Вкупе с широкими шинами (стандартный размер 185/60R15) и высокопроизводительными амортизаторами, подвеска обеспечивает высокую комфортность на самых разнообразных покрытиях. По заявлению производителя, поездка в автомобиле должна быть такой же тихой, как в седане среднего класса Accord, — благодаря более эффективному размещению звукопоглощающих материалов.

Новая конструкция кузова Fit Shuttle позволила создать более жесткий на кручение каркас, обеспечивающий высокий уровень защиты водителя и пассажиров при столкновении. В стандартную комплектацию всех переднеприводных моделей входит система VSA (Vehicle Stability Assist), которая помогает водителю в сохранении контроля при прохождении поворотов. На всех модификациях используются активные подголовники, фронтальные подушки безопасности (боковые и шторки — опция), антиблокировочная система (ABS).

Используя передовые технологии, разработанные компанией Honda для модели Fit, универсал Fit Shuttle представляет собой новый тип компактного городского автомобиля, идеально подходящий для широкого спектра задач. Он предлагает достаточный простор, изысканность и комфорт, в то же время обладает высокой топливной экономичностью.

Минивэн - это легковой автомобиль повышенной вместимости. Обычно они комплектуются тремя рядами сидений. Их кузов заметно выше и больше, чем у легкового автомобиля. Количество пассажиров, которых может перевозить минивэн, равняется восьми. Сегодня такие автомобили оснащены привлекательным дизайном и приличным набором опций. Их выбирают большие семьи и те, кто нуждается в больших объемах багажного отсека. Ярким представителем автомобилей данного класса являются Shuttle и другие модели данного производителя.

Краткий экскурс в историю

Первые машины с подобной вместимостью были изобретены еще в начале Первой мировой войны. Отцом минивэнов считается автомобиль Alfa 40/60 HP Aerodinamica, разработанный итальянской компанией A.L.F.A. Первым же официальным минивэном является американский Stout Scarab.

Наиболее известной моделью с подобным кузовом стал итальянский Считается, он опередил свое время. Массовые покупатели не были готовы приобретать подобные машины в 50-70-х годах двадцатого века.

Настоящий расцвет минивэнов пришелся на 80-90-е годы. В погоне за покупателем к изготовлению минивэнов приступают крупные производители. Появляются Renault Espace, Chevrolet Astro, (T3), Toyota Model F, Honda Shuttle.

«Хонда-Шаттл»

Honda Shuttle - автомобиль класса минивэнов с тремя рядами пассажирских кресел, разработанный для американского потребителя на основе европейской модели Отличительной особенностью машины является необычная трансформация салона. У Honda Shuttle второй и третий ряды кресел складываются, что образовывает огромное багажное пространство позади первого ряда.

Автомобиль переднеприводной. Комплектовался двумя видами двигателей. Первый - объемом 2,2 л. Второй - 2,3 л. Коробка передач - автоматическая. Оснащен кондиционером и дополнительной опцией в виде круиз-контроля.

За счет удлиненного кузова и расположенных под углом в 45 градусов передних стоек автомобиль обладает прекрасными аэродинамическими свойствами.

Как бы ни была хороша данная модель, популярностью у покупателей она не пользовалась. В 1997 году производителем было принято решение о сокращении количества выпускаемых моделей в Европе. Немного позже производство и вовсе прекратилось. Случилось это в 1999 году. Преемником его стал минивэн Stream, который поступил на европейский рынок.

«Хонда-Цивик-Шаттл»

В 1987 инженеры «Хонда» создают новый минивэн, взяв за основу модель «Цивик». По сравнению с предыдущими вариантами Civic Shuttle стал больше и получил полноприводную систему. На машине появились противотуманные фары, электролюк, кассетная магнитола, аудисистема, «кенгурятник».

Комплектуется модель разными моторами. Здесь есть объем 1,3 л с мощностью 83 л/с и 1,5 л, дающий 100 л/с. Основным же рабочим агрегатом стал 1,6 л, выдающий 120 л/с.

Главной отличительной чертой Honda Civic Shuttle от других моделей были его внедорожные качества. При разработке коробки передач была создана еще одна низкая передача, которая используется как замена понижающего ряда в трансмиссии.

До сих пор «Хонда-Цивик-Шаттл» продается с бешеной популярностью, ведь она совместила в себе динамику, универсальность, практичность и отличные технические характеристики.

Продолжая развитие минивэнов, компания Honda в 2011 году запускает линейку Fit Shuttle, созданную на основе популярнейшего хэтчбека «Хонда-Фит». Машина оснащена рабочим агрегатом объемом 1,5 л и гибридом - 1,3 л. Выпускаются переднеприводные и полноприводные машины.

Fit Shuttle характеризуется повышенной экономичностью, большим багажным отделением, эргономичностью и прекрасным поведением на дороге.

Автомобиль хорошо ведет себя при езде по городским улицам. Отвечает самым высоким требованиям в области безопасности. Она оборудуется комплектами подушек безопасности, ABS, ESP.

Выпуском данных моделей компания не ограничилась. Под логотипом "Хонда" выпускается еще много автомобилей, достойных внимания покупателей.

На днях в Японии стартовали продажи модели Honda Fit (известную на некоторых ранках как Jazz) в кузове универсал. Новинка получила название Shuttle и предлагается как с бензиновым мотором, так и с гибридной силовой установкой.

Базовым двигателем для универсала Хонда Фит Шатл II стал 1,5-литровый бензиновый мотор, выдающий 118 л.с. Его средний расход топлива составляет порядка пяти литров на сто километров.

Гибридная версия Honda Fit Shuttle Hybrid сочетает в себе 98-сильный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра и электромотор, дающий пополнительные 13 «лошадок». Такая версия потребляет на сотню всего 3,9 литра топлива.

Примечательно, что, вне зависимости от выбранного типа силовой установки, универсал Хонда Фит Шатл может быть как передне-, так и полноприводным. Последняя модификация имеет чуть менее скромный объем багажника в 546 литров против 590 литров у машины с приводом на передние колеса.

А если сложить второй ряд сидений, то в багажнике образуется ровная площадка длиной 1 810 мм. Объем багажника при сложенном заднем сидении не уточняется. Нет данных и о том, появится ли такая машина в России. у нас, напомним, в марте стартовали продажи обновленных хэтчбеков .

Цены на Honda Fit Shuttle в Японии начинают от 22 500 долларов, при этом, за первые дни новинку уже заказали более семи тысяч человек.

Обновленная Honda Fit Shuttle 2014

Летом 2013 г японский автопроизводитель представил новую поколения, а вот ее удлиненной модификации с приставкой Shuttle в названии пока уготовили лишь незначительный фейслифтинг — до выхода модели следующей генерации предстоит ждать еще как минимум год.

Обновленная Хонда Фит Шатл 2014 получила измененный передний бампер, подретушированную радиаторную решетку и задние фонари, а также колесные диски и декоративные колпаки нового дизайна.

Двоякодвижимый компактвен Honda Fit Shuttle Hybrid 2014 теперь доступен в версии Smart Selection, щеголяющей комбинированной отделкой салона из ткани и кожи с контрастной прострочкой, а также подогревом передних кресел.

Техническая начинка модели осталась без изменений, стоимость авто в Японии составляет от 17 100 до 20 000 долларов.

По наст время- около 4 месяцев.

До момента покупки я о ней вообще не слышал. Тем более не видел. Купил дистанционно, находясь за 9 с лишним тыс. км от рынка в Уссурийске. То есть купил руками своего брата. Понадеялся на его интуицию. Я на работе в Ростове-н-Д, брат с деньгами на базаре в Уссурийске. (Глобализация, ёлки…) Он позвонил, я в Дроме посмотрел на фотки этого пепелаца. Ну да ладно. «Риск- дело благородное» решил я и он купил. И начал я искать и читать информацию о теперь уже моей машине. (Ну как обычный русский человек. Включаем агрегат, а только потом начинаем читать инструкцию!). И вот облом. На Дроме один «НУ ОООООЧЕНЬ большой отзыв»! Интрига есть - информации нет. И парень до сих пор держит паузу как великий актёр! Хоть его и просили – ПРОДОЛЖАЙ, РОДНОЙ. Ну ладно. Может некогда, дела…

Итак. Машина уже в Хабаровске, а там наводнение. Я жду, когда стихия позволит брату начать движение. И вот в конце сентября машина доставлена! Ура!

Скажу сразу- я поклонник «ПРАВильного» руля. Не-сколько «левых» БМВ были в эксплуатации. Но это давно… Первая Тойота Спринтер Марино- за 4 года езды только хорошие воспоминания. Второй автомо-биль - Тойота Виста 50 1998г.в. 5 лет катался. Тоже агрегат! И красивая, и удобная, экономичная. И все японцы - супернадежные. Ни одна машина меня не подвела по крупному! А тут ФИТ! Известная модель, обкатанная! Вообще славится своими технологиями и надежностью. Даже среди японского автопрома. Поэтому особых тревог не было. Да еще и 2011 года. СВЕЖАК! СВЕЖАТИНА! (с) Да еще и с такой «крутой» добавкой – Shuttle ! Ну да. Шаттл. Так он и есть Шаттл! Так как на борту корабля грузовой отсек- диван можно перевезти! 1800 см в длину площадка, если опрокинуть вперед задний ряд сидушек. (я даже приобрел надувной матрас соотв. размера – ну если переночевать где. А вы что подумали.)» А с виду и не скажешь! Такой себе Фиток, только удлиненный немного. Но вот внутри! При моём росте и габаритах (вполне не игрушечных) - я чувствую себя комфортно. Не давит, не жмёт, не трёт! И эргономика! (во всяком случае у водителя). Всё, как говорится, «под рукой». Никуда не надо корячится-тянутся. И при этом не тесно! Как им это удаётся, японцам? Обзор с водительского места вполне себе обзорный. «Мёртвых зон» не отмечаю. Зеркала-уши впечатляют. Водители помельче меня садились и не перенастаивали зеркала. Всё видно! А если на салонное зеркало повесить увечивающее панорамное зеркало (я повесил), то видно свой задний номер! (Шучу, конечно, но не сильно!). Ну обивка салона, кожаные (кожзам, есссно..) вставки- всё прикольно. В общем этих фоток полно на Дроме и в его окрестностях. Смотреть-не пересмотреть. Да! Место для пассажиров на задних сидушках! Как говорится - смотри выше. До потолка от головы далеко. До спинок передних сидений тоже вполне себе просторно! Танцевать там не получится, да и олигарху Прохорову там будет тесновато. Но вот если у вас рост не превышает 190 см- то вполне комфортно!

Что касается панели приборов. Всё эргономично и красиво. Не «новогодняя иллюминация», но вполне. Красиво и практично. Вот только два момента. Нет показаний температуры за бортом (привык в Тойоте, знаете ли..) и часы в магнитофоне- мааахонькие такие. Не сразу и нашел! С часами вопрос решил. (фото покажу) А вот с температурой – думаю- а надо ли?

В машине штатная музыка. FM. CD, подключение внешнего источника. Мне хватает «выше крыши». Я не «меломан», к звуку отношусь, как потребитель. Но от такого качества звука и меломан не откажется. Просто супер! ИМХО: Менять - наворачивать нечего.

Теперь внешний вид.

Ну тут тоже - фоток море. Как говориться « Гугл в помощь!» Со всех ракурсов, вероятных и не очень, явных и тайных!

А вот личные впечатления.

Машинка выглядит, как небольшая и не вполне серьёзная. Такой себе ситикар с «женским», игрушечным обликом. Но это пока не подошел поближе! Вот подошел! Чуть меньше минивэна, такое впечатление. Удлиненность кузова создаёт солидное впечатление. Моё мнение- машина хоть и ФИТ, но таки ШАТТЛ, т.е. ГОРАЗДО солиднее. И конструкция капо-та такова, что с места водителя его не видно. Только дорога!

Вот еще что. Дорожный просвет 15 см. Маловато, как мне кажется. Но при этом я пока ни разу не ёрзнул днищем. Хотя я нормальный водила. То есть не перепрыгиваю «лежачих ментов» на скорости, но и не останавливаюсь перед каждой трещиной в асфальте. Могу и на бордюр залезть при парковке. Так, умеренный разгильдяй в этом смысле. Вот и в раздумьях - поднять мне мобиль на 2-3 см или пусть так остаётся. Пока думаю. Хотя изначально, когда увидел, практи-чески решил- ПОДНИМУ!

Что касается впечатлений от езды и управляемости, от динамики.

Ну начать надо с того, что во время перегона Хабаровск- Нью Васюки (шучу- Ростов на До-ну!) велись скрупулёзные записи заправок-литров-километров. И получился средний расход на этом пути 5.3 л/100 км. Радует? Меня – да! По городу расход, ясный день, выше. Иногда доходит и до 10 литров. Ну пробки там, ускорение-торможение. Но чаще вижу 8 литров. Машина жестковата по сравнению с Тойотой. Это таки да. Привык быстро. Создаётся ощущение «сбитой», прочной конструкции. Очень чувствителен руль, тормоза. Антизанос и антипробуксовка. Всё вместе создаёт уверенность на дороге даже в гололёд. Прямо-таки провоцирует на «похулиганить» чуть-чуть. Поиграть в «шашечки». Удерживаюсь. Но потенциал у машины чувствуется. И это радует!

А как она с места идёт. Песня! Никаких дурацких «пыль из-под копыт». (за эпитет «дурацких» пусть меня простят любители пожечь резину, порвать коробку и понагружать движок. Это удел тинейджеров и примкнувших к ним. Я уже повзрослее!)))). Плавный, но мощный разгон, без визга покрышек. Но через три-четыре секунды ты видишь, как те, кто стоял рядом на «красный», далекоооо в зеркале заднего вида! (те, кто «ревнует» и пытается обогнать меня, на разгоне рычат так, что я их в салоне за стеклами слышу!). Это всё заслуга двигателя и, конечно, вариатора. Тут стоит вариатор усовершенствованный. (Лента там металлическая новая какая-то. Еще какие-то навороты. Не вникал сильно. Опираюсь на мнения брата - он спец!) Ну то, что нет «рывков» - так на вариаторе этого и не должно быть. Это норма. Но нет НИКАКОЙ вибрации. Так необычно… Электромобиль практически! Но звук от мотора есть. Тихий, но басистый. Такой солидный звук ДВИГЛА! Несмотря на вполне себе малолитражный объём.

Пока остановлюсь в описании. И так уже текст немаленький. Может дополню когда…

Надеюсь кому-то пригодится моё скромное мнение.