Герметик для шин какой лучше. Герметик для шин - что это такое? Виды автомобильных герметиков

Прокол авторезины нельзя предугадать заранее. Наличие «запаски» и домкрата спасает не во всех ситуациях, к примеру, если вы опаздываете, то потраченное время на установку запасного колеса может быть бесценным. Для представительниц прекрасного пола смена колес может стать невыполнимой задачей. Именно для непредвиденных ситуаций, когда время ограниченно или просто нет желания возиться с «запасным» колесом, разработано специальное средство - герметик для шин. С его помощью можно быстро устранить прокол, не затрачивая много времени и сил.

Принцип работы средств, для устранения проколов

Герметик для шин представляет собой, в большинстве случаев, баллончик, наполненный специальным химическим средством, способным заклеить покрышку изнутри. По химической структуре различают такие разновидности герметиков:

  1. Латексные. Указанные средства укутывают внутреннюю поверхность автопокрышки и в месте прокола резины застывают, образовывая прочную пленку, препятствующую снижению давления внутри автошины.
  2. Имеющие в своей структуре синтетические либо натуральные волокна. Основу указанных веществ составляет полиэтилен, асбест либо бумага. Основная работа таких герметизирующих средств заключается в заполнении прокола, образовавшегося в авторезине. Они не укутывают всю поверхность покрышки изнутри, а действуют только в местах прокола либо образования трещин.

Средства для герметизации покрышек разделяются по назначению следующим образом.

Для профилактики

Эти средства применяются в профилактических целях для предотвращения возможных проколов авторезины. Поступает герметизирующий состав внутрь шины через ниппель. Затем под воздействием центробежной силы, возникающей во время движения автомобиля, распределяется по внутренней поверхности автошины. При проколе авторезины, залитой профилактическим герметиком, не происходит снижение давления в колесах.

Если присутствует камера, то смесь для герметизации размещается в воздушной подушке, между внутренним слоем протектора и баллоном. Герметик защищает кордовый слой изделия.

Колеса с камерами могут нагреваться, из-за присутствия в них воздушной подушки. Герметик имеет низкую точку кипения, поэтому он охлаждает протектор. Если применять профилактические герметики в бескамерных автошинах, то смесь для герметизации распределяется по внутренней стороне авторезины, предотвращает образование трещин и проколов.

Некоторые профилактические средства для герметизации авторезины могут обладать дополнительными функциями:

  • замедление процесса окисления, приводящего к уменьшению ресурса автошин благодаря снижению их устойчивости к износу;
  • предотвращение возникновения коррозии кордовых нитей;
  • защита автошин от перегрева способствует предотвращению расслоения слоя резины, увеличивает эксплуатационный период изделия.

Для ремонта

Указанные средства для герметизации используются, если прокол образовался и необходимо срочно восстановить автопокрышку для продолжения движения автомобиля. При введении через ниппель герметика, колесо начинает набирать форму и постепенно становится круглым. При этом из места прокола может просматриваться пленка.Такие средства для герметизации, могут увеличивать давление внутри колес. Они, поступая из баллона, внутрь покрышки формируют пену, затем оседают в виде пленки внутри автошины либо превращаются в жидкость, которую нужно удалять из колеса.

Есть составы для герметизации, начинающие работать при полностью спущенных колесах, такие герметики продаются во флаконах из пластика, они не увеличивают давление внутри автопокрышек.

Подбираем средство для герметизации правильно

Принцип работы профилактических герметиков

Ассортимент предлагаемых герметиков для шин на авторынке большой, желая подобрать качественную продукцию учитывайте следующие нюансы:

  1. Температурный диапазон, в котором работает средство для герметизации. Есть герметики, способные кристаллизоваться при низких температурах. В зимний период они становятся бесполезными, так как полностью утрачивают свои свойства. Диапазон рабочих температур можно отыскать в инструкции, прилагаемой к герметизирующему средству.
  2. Назначение. Различают герметики, устраняющие проколы и средства, обладающие дополнительной функцией - увеличение давления внутри автопокрышек. Первые продаются в пластиковых флаконах, вторые - в аэрозольных баллонах. Средства для ремонта проколов в аэрозольных баллончиках более эффективны и удобны для применения, они выполняют две функции:
  • устраняют проколы;
  • увеличивают плотность воздуха внутри покрышек.

Эту характеристику необходимо учитывать, чтоб шина не разорвалась из-за избытка давления.

  1. Объем флакона. Спрей для герметизации с объемом до 300 мл устранит прокол покрышки малолитражной машины, при этом отремонтировать авторезину внедорожника не сможет. Учитывайте размеры автопокрышек, максимальные параметры резины, которую можно восстановить определенным средством, указываются в инструкции либо на упаковке герметика. Объем стандартного флакона рассчитан на устранение до 6 повреждений.
  2. Тип автопокрышек. Различают средства для герметизации, предназначенные для таких изделий:
  1. Количество проколов. Герметики способны устранить несколько проколов одновременно (до 6 штук).
  2. Величина прокола. Производителями герметиков указывается размер проколов. Учтите: нет средств, для герметизации, способных устранить повреждения размером больше 1 см.

Покупая герметик, обратите внимание на возможные трудности, связанные с его использованием:

  1. Кратковременность эффекта восстановления. Нельзя постоянно ездить на восстановленном колесе, герметизирующие средства для ремонта проколов используют, чтоб доехать до шиномонтажа. Они позволяют проехать дополнительно на восстановленных автопокрышках до 10 км со скоростью, не превышающей 50 Км/час. Езда на большем скоростном режиме небезопасна.
  2. Указанными средствами можно отремонтировать только протектор, устранение боковых повреждений невозможно.
  3. Не стоит использовать средства для герметизации, если деформировалось колесо.
  4. Есть аэрозольные герметизирующие средства, содержащие в своем составе горючие газы. Во время их применения не стоит подкачивать колеса воздухом в целях собственной безопасности.

Пользуемся правильно

Восстановление автопокрышек с помощью аэрозольного герметика

Устранение проколов своими руками, с применением герметиков не составит особого труда. При этом необходимо соблюдать определенные правила, зависящие от средства, которое вы используете.

Пользуясь аэрозольным баллончиком, придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Извлеките посторонний предмет, ставший причиной прокола (если он присутствует на поверхности автошины).
  2. Разверните колесо, переместив место прокола в верхнюю часть колеса.
  3. При полностью спущенном колесе, стравите остатки воздуха их автошины.
  4. Для применения большинства средств необходимо извлечь золотник. В случае с аэрозолями проделывать такие манипуляции не нужно. Посмотрите в инструкции, прилагаемой к герметику, есть ли необходимость извлекать золотник.
  5. Установите наконечник баллончика либо трубочку, входящую в комплект герметизирующего средства, в вентиль, затем надавите на клапан.
  6. Ремонтные работы можно считать оконченными после того, как автопокрышка приобретет нужную форму.
  7. Замерьте давление в шине.
  8. Стравите лишний воздух или подкачайте колесо.
  9. Проехав несколько километров на восстановленных шинах, остановитесь и проверьте давление внутри автопокрышек. Дело в том, что многие аэрозоли активны в течение продолжительного времени. Чтоб не ехать на перекачанной резине, лучше проверить несколько раз плотность воздуха внутри шин.

Принцип использования обычного герметика практически не отличается от последовательности восстановления автопокрышек с применением, увеличивающего давления средства. Основное отличие заключается необходимости несколько раз провернуть колесо после того, как вы залили внутрь него средство для герметизации. После этого нужно накачать автошины до нужного давления.

Применение простых герметиков затруднительно, нужно использовать домкрат для подъема машины. Такие средства лучше применять в профилактических целях. Они широко распространены среди владельцев велосипедов и мотоциклов.

Заключение

Обычное средство для герметизации в пластиковом флаконе

Герметики для шин позволяют решить две задачи:

  • предотвратить пробой авторезины (профилактические средства);
  • временно устранить пробой автопокрышки (ремонтные средства).

Указанные вещества обладают рядом достоинств и в некоторых ситуациях могут быть просто незаменимы. Они прекрасно справляются с латанием мелких дыр и незаметных глазу трещин, значительно увеличивают ресурс авторезины. При этом нужно учитывать сложности, связанные с их применением. К примеру, не стоит продолжительное время ездить на восстановленных покрышках, а также превышать скоростной режим, указанный производителем герметика. Необходимо уделить внимание расходу вещества и скорости, с которой оно нагнетается внутри авторезины: увеличение плотности воздуха покрышек сверх номы может привести к разрыву шины. Движение автомобиля на перекачанных колесах небезопасно.

Грамотное применение герметизирующих веществ дает множество преимуществ. Позволяет отказаться от «запаски».

Всем доброго времени суток! Продолжаем разговоры о полезных и порой незаменимых вещах, которые должны быть у каждого автовладельца под рукой. Сегодня речь пойдет про герметик для шин. Это средство для защиты от проколов и выхода из непредвиденных ситуаций.

Согласитесь, что во время поездок самой распространенной поломкой является прокол колеса. Это актуально как для камерных, так и для бескамерных шин. Для каждого из видов существуют специальные герметики, которыми легко воспользоваться своими руками.

Виды

Герметик для шин или шинный герметик, называйте, как хотите, — это специальная смесь, которую необходимо залить внутрь колеса. С его помощью прокол как бы запечатывается с внутренней стороны.

Герметики делятся на два вида:

  • профилактические;
  • ремонтные.


Они могут применяться не только для ремонта проколотых шин автомобиля, но и для велосипеда, мопеда и для крупной спецтехники.

  • Профилактические. Как вы понимаете, это смесь для защиты от проколов, которые могут случиться. Заливают их на всякий случай, перед длинной дорогой или когда вы уже знаете, что шины хорошо износились, и для бортов требуется дополнительная страховка. Их присутствие внутри позволяет заделать прокол, о котором водитель не знает. Покрышки прослужат еще достаточно долго. Вы точно успеете доехать до гаража или СТО;
  • Ремонтные. Актуальны, если прокол уже случился. Помогают избежать длительной установки запаски, которая не у всех есть в наличии в автомобиле. Обычно почти каждый ремонтный герметик — это аэрозольный состав в баллоне, которые подсоединяют к ниппелю колеса. Так они закрывают прокол, и повышают текущее давление в шинах.

Есть и жидкостные герметики, которые нужно залить внутрь колеса, не подкачивая его. Компрессор вам пригодится, если нужно немного поднять давление. Но их применение проблематичное, да и преимуществ куда меньше по сравнению с аэрозолем. Потому в топе сейчас именно аэрозольный тип герметика.


Если у вас бескамерные колеса, советую приобрести уплотнители для дисков. Это специальные герметики бортов, которые справляются с мелкими повреждениями и продлевают их срок службы.

В чем их польза

Основной задачей использования герметика является восстановление поврежденных колес для обеспечения возможности добраться до СТО или своего гаража.

Не стоит надеяться на свойства состава, продолжая эксплуатировать автомобиль с проколом в шинах. А вот на велосипеде такое практикуется. Многие уже забыли, что такое латки для дыр. Современные шинные герметики прекрасно заменяют их.


При использовании такого средства для ремонта проколотых шин у вас есть ограниченное количество километров, которые можно проехать на машине. Большинство составов ориентированы на 5-15 километров. И двигаться при этом нужно не быстрее 50 километров в час.

Помимо очевидных преимуществ, у герметиков есть свои недостатки. К примеру, заделать отверстие в шине средство может только в районе проектора. То есть для боковин они бесполезные. Если прокол случится там, придется менять колесо.


Плюс от средства не будет никакого толку, если обод шин деформировался. Хотя практика и отзывы самих водителей показывает, что боковые виды повреждений бывают в редких случаях. Так что наличие герметика в багажнике оправдывает затраты на его покупку. В определенных ситуациях этот аварийный ремонтный состав может стать настоящей палочкой-выручалочкой. А профилактический имеет свои преимущества и повод, чтобы воспользоваться им.

Нюансы применения

Что ж, вам удалось купить в Юлмарте или любом другом магазине герметик. В плане брендов у меня нет конкретных предпочтений или рекомендаций. Тест показал с лучшей стороны свойства следующих составов:

  • Fix;
  • Liqui Moly;
  • Кевлон Атлас для шин спецтехники;
  • Abro;
  • Motul.


А так уже покупайте то, что считаете оптимально подходящим для вашего автомобиля и кошелька. Все же цена может быть разной.

Если у вас есть это средство, нужно разобраться, как сделать все правильно и максимально эффективно использовать свойства герметика.

Я подготовил для вас небольшую инструкцию. Надеюсь, прочитав ее, вы поймете, как пользоваться шинными герметиками, и какие есть нюансы их применения.

  • Прочитайте инструкцию от производителя. Это позволит убедиться, что выбранная смесь подходит для вашей машины, используемых шин и сложившейся ситуации;
  • Удалите предмет, который повлек за собой образование прокола. Если такой имеется, конечно;
  • Прокрутите колесо. Можно просто толкнуть машину или поднять домкратом, если не лень. Нужно, чтобы обнаруженный прокол оказался сверху;


  • Если сейчас шина на авто спущена частично, оставшийся воздух удаляет, нажав на ниппель;
  • В инструкциях к некоторым составам производитель говорит, что перед введением смеси внутрь колеса обязательно выкручивается золотник. Но если у вас аэрозоль, делать это не обязательно. Да, я противоречу заводским инструкциям, но по факту зачастую такое действие лишнее;
  • Вставьте наконечник баллона в вентиль. Какой еще наконечник, спросите вы? Да тот, который идет в комплекте. Либо это может быть трубка. Теперь уверенно жмем на клапан емкости с герметизирующей смесью;


  • Постепенно покрышка начнет возвращать свою прежнюю форму. Готово? Тогда садитесь в машину и отправляйтесь в путь;
  • Проехали 2-4 километра? Все, пора остановиться. Проверьте текущее давление в шинах. Если оно выше нормы, приспустите. Если ниже, тогда воспользуйтесь компрессором или другим насосом, который у вас завалялся в машине.

Инструкции, в зависимости от производителя и герметика, могут немного отличаться. Но порядок действий всегда остается одинаковым. Ну, таким, каким я его расписал.


Если вы используете простой герметик не аэрозольного типа, тогда придерживайтесь аналогичной инструкции с небольшой поправкой. Когда вы залили средство, прокрутите несколько раз обод. Это позволит препарату равномерно распределиться по внутренней поверхности.

Недостатком средств не аэрозольного типа является необходимость использования домкрата и насоса для подкачки спущенного колеса. Согласитесь, что куда проще стравить лишний воздух, чем доставать насос, подключать его и накачивать.

Не удивительно, что аэрозольные смеси завоевали такую популярность.


Используемые компоненты

Напоследок расскажу о том, что же именно используется внутри баллона.

Все герметики основаны на том, что при попадании внутрь колеса заклеивают пробои и удерживают воздух внутри. Центробежная сила равномерно распределяет средство.

Так что за средство там? Ближе к делу, товарищ, призываете вы меня! Хорошо.

  • Латексные. Здесь все понятно. Резина твердеет, вступая в контакт с кислородом, обволакивает поверхности и прокол. Все запечатано. Воздух не пройдет;
  • Волокна и гранулы (натуральные и синтетические). Эти компоненты просто закупоривают отверстия под воздействием воздуха или газа, находящегося в покрышках. Создаваемая пена исчезает, оседая в виде тонкой пленки.


Герметики для ремонта шин бывают двух видов. Первый их тип используется для профилактики и заливается в объем покрышки до прокола (профилактические), чтобы сразу же затянуть повреждение. Собственно, эти средства так и называются - антипрокол для шин. Второй тип - это герметик для шин от проколов. Их применяют в качестве ремонтного средства для аварийного устранения повреждения резины и дальнейшей нормальной эксплуатации колеса.

Первые герметики начали использовать в военной технике еще до изобретения системы автоматического поддерживания давления в шинах.

Как правило, способ их использования у всех одинаковый, и состоит он в том, чтобы через золотник ввести во внутренний объем покрышки имеющийся в баллоне герметик для аварийного ремонта шин. Он под действием центробежной силы распространяется по всей внутренней поверхности, заполняя пробоину. Еще он способен незначительно подкачать колесо, поскольку баллон находится под давлением. Если это качественное рабочее средство, то оно может стать хорошей альтернативой домкрата и запаски в багажнике авто.

Так как такие средства для быстрого ремонта проколотых бескамерных шин весьма популярны, то герметики выпускаются самыми различными фирмами, и как результат, имеют разную эффективность.Поэтому их выбор необходимо производить не только на основании описания, а также обращайте внимание на состав, соотношения объема и цены, и конечно же учитывать отзывы, оставленные после тестовых применений другими автовладельцами. После анализа многих сравнений работы самым популярных герметиков антипрокол для ремонта шин рейтинг выглядит следующим образом.

Популярные антипроколы (превентивные средства):

Название средства Описание и особенности Объем упаковки и цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов
HI-GEAR Антипрокол Tire Doc Популярное среди автолюбителей средство, однако, как и о других подобных составах в интернете можно найти много противоречивых отзывов. Чаще всего отмечается, что небольшие повреждения антипрокол способен выдержать, однако с большим их количеством он вряд ли в состоянии справиться. Но тем не менее его вполне можно рекомендовать к покупке. 240 мл - 530 рублей; 360 мл - 620 рублей; 480 мл - 660 рублей.
Средство Антипрокол Среднее по эффективности средство. В инструкции указано, что оно способно выдержать до 10 проколов диаметром до 6 мм. Однако отмечается средняя эффективность средства, тем более учитывая его высокую цену. Поэтому решать только автовладельцу. 1000 рублей

Популярные герметики (аварийные средства, используемые уже после повреждения покрышки).

Название средства Описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Одно из самых популярных средств. Одного баллона хватает для обработки диска диаметром до 16 дюймов, или двух диаметром 13 дюймов. Отлично держит давление при езде. Создает первоначальное давление после заливание более 1 атмосферы. Одним из преимуществ данного средства является то, что оно не нарушает балансировку автомобильного колеса. Оптимальное соотношение цены и качества. 340 430
Также очень популярный герметик. Отличается качеством и технологичностью. Способен отремонтировать даже значительные по площади порезы. Может быть использовано для камерных и бескамерных колес. ОБладает множеством преимуществ, и лишь одним недостатком, а именно, высокой ценой. 500 940
Одной упаковки объемом 300 мл можно обработать колесо диаметром до 16 дюймов. Может быть также использовано для ремонта мотоциклетных и велосипедных камер и покрышек. Отличается тем, что создает высокое давление в обработанной покрышке, однако все же необходимо иметь при себе насос или компрессор. Недостатком является разбалансировка колес, возникающая после применения данного герметика, а также высокая цена. 300 850
Аварийный герметик ABRO Также подходит для ремонта колес диаметром до 16 дюймов. Отмечается, что его нельзя использовать для ремонта мотоциклетных и велосипедных камер. Использовать его нужно, предварительно разогрев до положительной температуры. Эффективность достаточно хорошая. 340 350
Герметик AirMan Sealant Отличное решение для владельцев внедорожников или грузовой техники, поскольку одной упаковки хватает, чтобы обработать колесо диаметром до 22 дюймов. Также может без проблем использоваться в автомобилях, в колеса которых установлены датчики давления. При этом может применяться и для обычных городских легковых машин. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену. 450 1800
Данный герметик отличается высокой скоростью вулканизации, а именно, около одной минуты. Отмечается, что он способен накачать давление в колесе до 1,8 атмосферы, однако на самом деле это значение гораздо ниже, поэтому покрышку нужно дополнительно докачивать воздухом. 400 400
Недорогой и эффективный герметик. В инструкции отмечается, что с его помощью можно заделать дырки размером до 6 мм! Может использоваться как для бескамерных покрышек, так и для старых колес с камерами. 400 400
С помощью данного герметика можно обрабатывать покрышки как легковых, так и грузовых автомобилей. Время герметизации составляет около 1...2 минут. В инструкции указано, что данное средство расценивается как временное, поэтому покрышке в дальнейшем обязательно нужен профессиональный ремонт в шиномонтаже. Из преимуществ стоит отметить достаточно низкую цену при хорошем объеме упаковки. 500 300
Герметик сделан на основе латекса. При использовании баллон необходимо опрокинуть вверх дном. Также отмечается, что средство позиционируется как временное, то есть, покрышке в дальнейшем нужна обработка на шиномонтаже. Эффективность данного средства можно охарактеризовать как среднюю. 450 250
Аварийный герметик Runway Герметик может использоваться для обработки автомобильных, мотоциклетных, велосипедных покрышек. Однако реальные тесты показали достаточно низкую эффективность данного средства. Но тем не менее, при отсутствии альтернативы его вполне можно покупать и использовать, тем более учитывать его сравнительно невысокую цену и достаточно большую в объеме упаковку. 650 340

Но чтобы убедиться окончательно в своем выборе, все же ознакомьтесь с информацией, как работают такие аварийные средства от проколов и изучите более подробно характеристику каждого из них.

Эффективность и использование «антипроколов» и герметиков для ремонта шин

Так называемые антипроколы, то есть, составы, использующиеся в профилактических целях. Они представляют собой гель, который необходимо залить во внутренний объем покрышки. После этого с помощью компрессора или насоса нужно накачать , рекомендуемого производителем машины. При выборе необходимо учитывать, что для колес различных диаметров необходим разный объем данного средства. Из-за этого собственно и выпускаются они в малых и больших упаковках.

Ремонтным герметикам, которые необходимо применять после того, как произошел прокол автомобильной покрышки в дороге, пользуются точно также. Правда естественно после того как случилась такая неприятность. Только в отличии от профилактического, так как оно гель находится в баллоне под давлением, колесо немного и подкачивается, но потом также нужно его докачать. Как только герметик выдавливается наружу и контактирует с окружающим его воздухом, происходит процесс вулканизации в результате выполнения соответствующей химической реакции.

Использование как антипрокола так и аварийного герметика достаточно простое, и с ним может справиться любой автолюбитель. Так, для этого нужно полностью вывернуть золотник и залить в него рекомендуемый объем геля (в инструкции на упаковке должно быть указано). При этом колесо обязательно должно быть повернуто таким образом, чтобы золотник находился в его самой нижней части. После заполнения объема покрышки средством накачиваем колесо. В антипроколов наполнение происходит через тонкий носик, а герметик для быстрого ремонта, имеет такой же шланг, как у насоса и прикручивается на покрышку.

Далее, по инструкции, необходимо сразу проехаться на автомобиле с тем, чтобы герметизирующий гель максимально распространился по внутренней поверхности покрышки или камеры. Если вы использовали профилактический герметик, то прокол даже и не заметите, ведь в случае повреждения гель быстро заполнить его, а если использовался аварийный герметик, то по идее он быстро должен залатать прокол и тоже можно будет двигаться. До ближайшего шиномонтажа должно хватит, а там произвести ремонт уже другим средством.

Обратите внимание что производитель герметика для проколотых шин указывает что баллона со средством хватит чтобы создать рабочее давление в шине, но на самом деле его достаточно лишь чтобы создать внутреннее давления для распространения герметика внутри и выдавить в место прокола. И то далеко не всем.

Причина низкой популярности антипроколов среди автолюбителей состоит в двух причинах. Первая - их низкая эффективность. Реальные тесты показали, что после нанесения нескольких тестовых средств автомобиль в состоянии проехать до полного спускания колеса всего несколько километров (максимум до 10 км), и это зависит от массы машины, ее загруженности, а также значения внутреннего объема колесной покрышки.

Вторая - после их использования поверхность покрышки сложно очистить от нанесенного состава. А это порой критично для дальнейшего ремонта. Однако такой эффект наблюдается не всегда, и зависит от конкретного средства.

Обратите внимание, что после заполнения внутреннего объема колесной покрышки изменяется общая балансировка колеса несмотря на то, что часто производитель может писать что балансировка не требуется. Это доказано выполнением реальных тестов.

Поэтому, если вы захотите использовать средство антипрокол для колес своей машины, то после заполнения ими резины, необходимо сразу же ехать на шиномонтаж с тем, чтобы выполнить балансировку. Или гораздо проще заполнить герметиком колеса в непосредственной близости от станции шиномонтажа. Антипрокол также можно использовать для ремонта шин как герметик. Об этом прямо указывается на большинстве подобных средств.

Важно помнить, что после использования аварийного герметика (его заливания в покрышку) необходимо как можно быстрее накачать колесо до рабочего давления и начать движение. Это обусловлено тем, что пока герметик находится в жидком состоянии, он должен равномерно распространиться по внутренней поверхности покрышки. Особенно это актуально для холодного времени года, поскольку летом и так резина находится при достаточно теплой температуре.

Обратите внимание, что герметики для покрышек, о которых идет речь, не предназначены для герметизации боковой поверхности шины при ее повреждении. То есть, их можно использовать лишь для вулканизации порезов на протекторе покрышки. А для ремонта боковых поверхностей предназначены специальные .

Что касается возможности дальнейшего ремонта покрышки, обработанного герметиком, то такая возможность реально существует. При разбортировании колеса на внутренней поверхности покрышки находится герметик в жидком (чаще всего) или пенообразном состоянии. Он достаточно легко смывается водой или специальными средствами. После этого поверхность покрышки необходимо высушить, и она вполне пригодна для профессиональной вулканизации на станции технического обслуживания или на шиномонтаже.

Рейтинг популярных герметиков для ремонта шин

Приведем список популярных герметиков, которыми пользуются отечественные и зарубежные автолюбители. Рейтинг не носит коммерческого характера, а лишь дает максимум информации о том или ином средстве с которым производились тесты на способность устранить прокол, любителями-энтузиастами. И перед тем как купить такое средство для ремонта покрышки можете ознакомиться с характеристиками и показанными результатами.

Антипроколы для предварительного заливания в покрышки:

HI-GEAR Антипрокол Tire Doc

Антипрокол HI-GEAR Tire Doc является, пожалуй, одним из самых популярных подобных средств. На упаковке в инструкции прямо указывается, что обработанное им колесо может без проблем выдержать десятки мелких проколов или 8...10 проколов диаметром до 5...6 мм. Использование традиционное, заливается превентивно в покрышку.

Реальные тесты данного антипрокола весьма противоречивы, несмотря на его популярность. Отмечается, что после пробития покрышки, давление в колесе поддерживается недолгое время, поэтому, если вовремя не обратить внимание на спущенное колесо, то через несколько километров пути можно получить ситуацию с полностью пустой покрышкой. Также отмечается, что если поверхность с противоположной стороны протектора антипрокол защищает неплохо, то вот боковую поверхность не защищает вовсе. Поэтому использовать антипрокол “Хай-Гир” или нет - решать исключительно автовладельцу.

Средство вы можете найти в упаковках трех различных объемов - 240 мл, 360 мл и 480 мл. Их артикулы соответственно - HG5308, HG5312 и HG5316. Средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 530 рублей, 620 рублей и 660 рублей.

Средство Антипрокол

Средство «Антипрокол» - еще один популярный герметик превентивного действия среди автолюбителей. Разработан на территории Германии, и используется не только на постсоветском пространстве, но и за рубежом. В инструкции отмечается, что средство Антипрокол способно эффективно противостоять до 10 повреждений покрышки, имеющих диаметр до 6 мм. Если повреждения небольшие (диаметром около 1 мм), то отмечается, что их может быть несколько десятков. Антипрокол можно использовать как для бескамерных, так и для традиционных камерных шин.

Для колес диаметром 14-15 дюймов необходимо залить от 300 до 330 мл средства, для колес диаметром 15-16 дюймов - от 360 до 420 мл, и для колес внедорожников и небольшого грузового транспорта - около 480 мл. Что касается отзывов об использовании данного антипрокола, то они также весьма противоречивы.

Отмечается, что с небольшими в диаметре отверстиями и небольшим их количеством средство действительно вполне способно справиться. Однако если количество повреждений большое и/или их размеры значительные, то средство антипрокол вряд ли с ними справится. Поэтому покупать антипрокол или нет - также решать автовладельцу.

Обратите внимание, что антипрокол-вулканизатор от компании Power Guard не реализуется в обычных торговых точках. Для его покупки автолюбителю необходимо зайти на официальный сайт его производителя и заполнить соответствующую форму. Цена одного флакона составляет около 1000 рублей.

Герметик для колес Hi-Gear Tire Doctor

Герметик для покрышек Hi-Gear на сегодняшний день является одним из самых популярных составов для экстренного ремонта покрышек. Одного баллона с его составом хватает для закачивания в колесо диаметром 15 и даже 16 дюймов. Обычно в процессе заливания можно понять, что процедуру пора заканчивать, когда места повреждения на покрышке или из-под шланга на баллоне начинают выходить излишки этого средства.

Герметик для шин «Хай-Гир» очень хорошо справляется с возложенными на него задачами. Практические тесты показали, что после заливания средства в покрышку автомобиля давление, которое образовалось в ней, составило около 1,1 атмосферы. То есть, необходим насос или компрессор для накачивания полного рабочего давления в колесе. Также исследования показали, что после тестовой поездки протяженностью 30 километров давление в колесе не только не упало, но и возросло приблизительно на 0,4 атмосферы. Однако последний момент обусловлен тем, что тестирования проводилось жарким летом в городских условиях по горячему асфальту. А, как известно, это способствует нагреванию резины и увеличению давления в ней.

Очень большим преимуществом герметика Hi-Gear Tire Doctor является то, что после его заливания в покрышку не нарушается балансировка колеса , соответственно, дополнительно обращаться на шиномонтаж не нужно. Средство может использоваться не только для ремонта автомобильных шин, но и для покрышек мотоциклов, велосипедов, небольшой грузовой техники.

Герметик «Хай-Гир» быстрого действия реализуется в стандартном металлическом баллоне объемом 340 мл. Артикул данного товара - HG5337. Его цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 430 рублей.

Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray

Герметик для резиновых покрышек Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray - также один из лидеров, что обусловлено его высоким качеством и распространением этого продукта известной немецкой марки автохимии. Основой его состава является синтетический каучук, который очень быстро и качественно вулканизирует даже значительные по площади порезы. Отличительной особенностью данного герметика является то, что его можно использовать не только для обработки области протектора покрышки, но и ее боковой части. Средство может использоваться как бескамерных шин, так и для традиционных колес, имеющих в своей конструкции надувную камеру.

Реальные тесты средства показали, что герметик для покрышек «Ликви Моли» является достаточно эффективным средством. Как и другие аналогичные составы обладает тем недостатком, что после наполнения им покрышка не обеспечивает нужное давление. Следовательно, в багажнике всегда нужно возить компрессор или насос. Отмечается удобство использования герметика, в частности, даже неопытными автолюбителями. Также тесты показали, что обработанная покрышка держит давление на протяжении минимум 20…30 километров. Поэтому на ней вполне можно доехать до ближайшего шиномонтажа и даже пользоваться достаточно длительное время. Однако в последнем случае необходимо постоянно проверять давления колеса, чтобы оно не упало до критического значения. Поэтому при малейшей необходимости все же лучше обратиться для ремонта к работникам шиномонтажа.

Как и большинство других аналогичных герметиков, «Ликви Моли» вполне можно использовать для ремонта велосипедных, мотоциклетных и прочих покрышек. Все они после обработки будут прекрасно защищены. Из недостатков данного средства можно отметить лишь его высокую цену, чем грешат многие товары данной торговой марки.

Реализуется во флаконе со шлангом-удлинителем объемом 500 мл. Артикул товара - 3343. Его цена на указанный выше период составляет порядка 940 рублей.

Аварийный герметик MOTUL Tyre Repair

Аварийный герметик Motul Tyre Repair предназначен для ремонта покрышек при их повреждении порезами. С помощью одного баллона объемом 300 мл можно восстановить одно колесо диаметром максимум 16 дюймов (если колесо меньше, то и средства будет использовано, соответственно, меньше). Герметик может быть применен для ремонта автомобильных, в том числе для малых грузовиков, мотоциклетных, велосипедных и прочих покрышек. Особенностью применения данного средства является то, что в процессе наполнения колеса баллончик необходимо перевернуть таким образом, чтобы его носик находился внизу. В остальном же использование традиционное.

Еще одна положительная особенностью герметика для покрышек «Мотюль» - это его способность создавать достаточно высокое давление в покрышке при заполнении ее соответствующим составом. Значение давления зависит, во-первых, от диаметра колеса, а во-вторых, от условий его применения. Соответственно, чем больше колесо - тем меньше будет давление. А что касается внешних факторов, то чем ниже температура - тем давление также будет ниже, и наоборот, летом колесо может быть накачано достаточно сильно. Однако реальные тесты показали, что, например, при использовании герметика Motul Tyre Repair с автомобильным колесом диаметром 15 дюймов в летний период он создает внутреннее давление в нем около 1,2 атмосферы, чего, все же, недостаточно для нормальной эксплуатации колеса. Соответственно, в багажнике также должен быть насос или компрессор.

Из недостатков данного средства можно отметить то, что герметик вызывает небольшую разбалансировку колес. Соответственно, этот фактор необходимо устранять на шиномонтаже. Другой недостаток - относительно высокая цена при небольшом объеме упаковки.

Так, герметик Motul Tyre Repair реализуется в баллоне объемом 300 мл. Артикул соответствующей упаковки - 102990. Ее средняя цена составляет порядка 850 рублей.

Аварийный герметик ABRO

Аварийный герметик ABRO отлично подходит для ремонта автомобильных покрышек диаметром до 16 дюймов. Он хорошо вулканизируется небольшие проколы, а также порезы на протекторе покрышки. В инструкции прямо указано, что герметик «Абро» нельзя использовать для ремонта боковых порезов, а также нельзя его использовать для ремонта мотоциклетных и велосипедных шин , то есть, он предназначен только для автомобильной техники. Также указывается, что он больше подходит для ремонта бескамерных покрышек, однако с его помощью можно ремонтировать и небольшие проколы в камерах обычных колес старого типа. Отмечается, что в морозную погоду обязательно нужно нагреть герметик до плюсовой температуры, однако не на открытом огне! После отсоединения баллона от золотника и накачивания необходимо рабочего давления в колесе нужно сразу проехаться около двух-трех километров с тем, чтобы герметик равномерно распространился по поверхности.

Реальные тесты аварийного герметика ABRO показывают его достаточно неплохую эффективность в ремонте покрышек автомобилей. К сожалению, он также не обеспечивает нужного давления в покрышке, однако вулканизирует резину достаточно качественно. Соответственно, он может быть рекомендован для использования его в ремонтных целях рядовым автолюбителям, тем более учитывая его невысокую цену. Помните, что возить его лучше в бардачке или другом теплом месте в салоне автомобиля с тем, чтобы в зимнюю погоду не довести его состав до замерзания.

Реализуется в баллончике объемом 340 мл. Артикул упаковки - QF25. Ее средняя цена составляет порядка 350 рублей.

Герметик AirMan Sealant

Аварийный герметик для автомобильных покрышек AirMan Sealant является прекрасным и самым популярным решением для герметизации покрышек внедорожников и различной грузовой техники, поскольку упаковка предназначена для обработки шины диаметром до 22 дюймов. Также в инструкции отмечается, что данный герметик может вполне использоваться в современных автомобилях, конструкция которых предусматривает использования датчика давления в колесе (в том числе автоматический контроль давления, используемый в специальной и внедорожной технике). Производится на территории Японии.

Использовавшие его автолюбители отмечают очень хорошие герметизирующие качества данного средства, поэтому оно однозначно может быть рекомендовано к покупке владельцам не только больших внедорожных машин, но и стандартных легковых, используемых, преимущественно, в городских условиях. Из недостатков герметика можно отметить лишь его достаточно высокую цену при небольшой упаковке.

Реализуется упаковке с гибким шлангом (золотником) объемом 450 мл. Ее цена составляет порядка 1800 рублей.

Аэрозольный герметик K2 Tire Doctor

Аэрозольный герметик K2 Tire Doctor в целом похож на представленные выше его аналоги. Однако стоит отметить, что его отличие, которое позиционирует производитель, - высокая скорость использования. В частности, содержимое баллона можно добавить в поврежденную покрышку максимум за одну минуту, а скорее всего, даже быстрее. При этом, по заверениям того же производителя герметик обеспечивает давление в поврежденной автомобильной резине, равное до 1,8 атмосферы (зависит от размера покрышки и температуры окружающего воздуха). Высокая скорость заполнения объема покрышки обеспечивается большим количеством аэрозольного газа, обеспечивающего подачу синтетического каучука, который и выполняет герметизацию.

Также допускается использование герметика для ремонта мотоциклетной резины. Отмечается, что средство абсолютно безопасно для стальных колесных дисков, благодаря чему они не ржавеют изнутри. Еще одно преимущество составляет тот факт, что герметик К2 не нарушает балансировку колеса. Однако все же при ближайшей возможности лучше заехать в шиномонтаж для проведения профессионального ремонта покрышки. Реальные тесты показали, что давление, обозначенное в 1,8 атмосферы, герметик не набирает, однако при определенных условиях это значение может достигать около 1 атмосферы. Поэтому насос или компрессор все же необходимы для доведения значения давления до рабочего порога.

Итого получается, что аэрозольный герметик K2 Tire Doctor обладает средней эффективностью, однако действительно не нарушает балансировку колеса. Поэтому рекомендован к покупке рядовым автолюбителям.

Реализуется в баллончике объемом 400 мл. Артикул товара при покупке - B310. Его цена составляет 400 рублей.

Аварийный герметик MANNOL Relfen Doktor

Аварийный герметик MANNOL Relfen Doktor - достаточно популярный и недорогой быстрый вулканизатор для автомобильных шин. Отмечается, что средство достаточно быстро действует. Так, вулканизация происходит буквально за одну минуту. Абсолютно безопасно по отношению к стальным колесным дискам, не вызывает появление на них коррозии. Во внутреннем пространстве покрышки находится в жидком состоянии, о чем можно убедиться, демонтировав колесо и покрышку на шиномонтаже. Однако при контакте с воздухом состав полимеризируется и надежно защищает покрышку от выхода из нее воздуха.

Но, герметик «Маннол», практически не обеспечивает давления в покрышке после его применения. Поэтому, как и для других составов, его нужно использовать только лишь в паре с насосом или компрессором. В инструкции отмечается, что с его помощью можно эффективно заделывать проколы диаметром до 6 мм! Герметик можно использовать как для бескамерных, так и камерных колес. Средство не нарушает балансировку колеса. Что касается долговечности, то на нем гарантированно можно проехать несколько километров до ближайшего шиномонтажа. То есть, со своей основной задачей герметик вполне справляется.

Реализуется аварийный герметик MANNOL Relfen Doktor в баллоне объемом 400 мл. Его артикул - 9906. Цена по состоянию на указанный период составляет около 400 рублей.

Антипрокол XADO ATOMEX Tire Sealant

Антипрокол XADO ATOMEX Tire Sealant подходит для ремонта покрышек как легковых, так и грузовых автомобилей. Для мотоциклов и велосипедов его лучше не использовать. Время герметизации - 1…2 минуты. Особенностью использования упаковки является то, что нужно держать баллон клапаном, направленным вниз. После этого необходимо с помощью насоса или компрессора накачать давление в колесе до нужного значения (поскольку герметик не обеспечивает этого фактора), и на скорости не более 20 км/час проехать около пару километров. Благодаря этому герметик равномерно распределиться по внутренней поверхности резиновой покрышки. Далее не рекомендуется превышать скорость более чем 50…60 км/ч, и ехать таким образом до ближайшего шиномонтажа, где уже выполнить профессиональный ремонт резины.

Тесты герметика для шины XADO показывают его среднюю эффективность. Он неплохо справляется с вулканизацией небольших порезов, однако в некоторых случаях отмечалось, что обработанное колесо быстро теряло давление. Однако этот фактор может быть обусловлен не плохим качеством состава, а дополнительными неблагоприятными внешними факторами. Однако неоспоримым преимуществом данного герметика является его соотношение цены и размера упаковки.

Реализуется в баллоне объемом 500 мл с трубочкой-удлинителем. Артикул товара - XA40040. Цена одной упаковки составляет 300 рублей.

Аварийный герметик NOWAX Tire Doctor

Аварийный герметик NOWAX Tire Doctor работает на основе латекса, входящего в его химический состав. По своим характеристикам и свойствам полностью аналогичен описанным выше средствам. Заливать герметик необходимо в течение одной минуты. Далее нужно накачать колесо и проехать около 5 километров на скорости не более 35 км/ч с тем, чтобы он равномерно распределился по внутренней поверхности покрышки. Но в инструкции прямо указывается, что данный герметик можно рассматривать лишь как временную меру, поэтому в любом случае необходимо в кратчайший срок обратиться за профессиональной помощью на шиномонтаж.

Что касается реальной эффективности герметика NOWAX Tire Doctor, то ее можно охарактеризовать как среднюю. Однако учитывая невысокую цену данного средства при достаточном объеме, его все же можно рекомендовать к покупке, особенно, если на прилавке магазина нет более эффективных его аналогов.

Реализуется герметик «Новакс» в баллончике объемом 450 мл. Его артикул - NX45017. Цена одной упаковки - около 250 рублей.

Аварийный герметик Runway

Аварийный герметик Runway аналогичен перечисленным выше средствам. Он подходит для ремонта самых разных покрышек - автомобильных, мотоциклетных, велосипедных и прочих. Реализуется в стандартном баллоне со шлангом-удлинителем. Поскольку баллон имеет объем 650 мл, то его хватает для обработки двух, а даже больше колес. В инструкции прямо указывается, что нельзя допускать попадания состава на поверхность человеческой коже, а тем более в глаза! Если это произошло - необходимо промыть их большим количеством проточной воды.

Реальные тесты герметика для покрышек «Ранвэй» показали его чрезвычайно низкую эффективность. Так, наполненная покрышка практически не имеет давления после использования данного средства от проколов. То есть, требуется в подкачке. Кроме этого, когда машина стоит на полностью спущенном колесе и в него подают герметик, то его количество будет явно недостаточным для качественного заполнения рабочего пространства, в том числе для вулканизации повреждения. Следовательно, решение о покупке аварийного герметика Runway всецело лежит на автовладельце. Из преимуществ герметика следует отметить низкую цену при достаточно большом объеме упаковки.

Реализуется в баллончике объемом 650 мл. Номер артикула такой упаковки - RW6125. Ее цена составляет около 340 рублей.

Другие популярные средства

Кроме перечисленных выше средств в настоящее время на рынке представлено большое количество аналогичных составов с различными характеристиками и эффективностью. Приведем в качестве примера еще несколько популярных среди автолюбителей средств по герметизации шин в дорожных условиях.

  • ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE;
  • STAN’S NOTUBES;
  • CONTINENTAL REVOSEALANT;
  • CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA;
  • AIM-ONE TYRE INFLATOR;
  • Motip 000712BS;
  • ATAS SURE;
  • Zollex T-522Z;
  • Ring RTS1;
  • Smartbuster Sil;
  • Fix-a-Flat.

Если у вас был опыт использования любых герметиков или антипроколов - напишите об этом в комментариях как вам их эффективность. Этим вы поможете не только расширить данный список, но и облегчите выбор подобного средства для других автовладельцев.

Каков итог

В целом же можно утверждать, что герметики для ремонта шин - неплохое решение для любого автолюбителя и его использование герметика вполне имеет смысл в качестве альтернативы запасному колесу. Однако существует несколько тонкостей. Первая из них заключается в том, что если автолюбитель купил какой-либо герметик, то в багажнике его машины обязательно должен находиться насос или . Это обусловлено тем, что преобладающее большинство реализующихся герметиков не вырабатывают нужного для нормальной езды давления в покрышке автомобиля. Ведь, как показали реальные тесты, применение именно профилактических средств сомнительная.

Вторая тонкость заключается в том, что большинство герметиков для автомобильных покрышек вызывают разбалансировку колеса, пусть и незначительную. Поэтому при езде на высокой скорости это может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а также на воздействии на его ходовую систему. Соответственно, после применения такого герметика желательно поехать на шиномонтаж с тем, чтобы там выполнить балансировку отремонтированного колеса.

У водителя в багажнике всегда должен быть насос - мало ли что может случиться в дороге. Проколол колесо, а запаска оказалась спущенной и накачать нечем - придется искать помощи на стороне. А если это приключилось на пустынной трассе, среди ночи, да в сильный мороз? Можно, конечно, с горем пополам ехать дальше, если покрышки, диска и подвески не жалко. Каждый бывалый водитель припомнит ситуацию, когда приходилось голосовать, выпрашивая насос. А вот ситуация из реальной жизни - в лесу водитель «Нивы» проколол колесо. С собой была запасная камера, и пришлось перебортировать ее на трескучем морозе. Чуть не отморозил пальцы.

Проблема решаема

Конечно, в городах полно шиномонтажек, и проблем с ремонтом колеса быть не должно, но до них еще добраться надо - не на каждом же они перекрестке. И в самой сложной ситуации может выручить аварийный герметик, призванный устранить прокол. Так, по крайней мере, заявляют производители составов, которых сейчас в магазинах можно встретить довольно много.

Однажды мы уже проводили подобное испытание - тестировали аварийные герметики на эффективность. Но то было летом, когда и резина эластичнее, и аэрозольные составы не подвержены низким температурам. Меж тем, мороз - главный их бич, так как находящийся внутри газ (обычно пропановая основа) имеет обыкновение замерзать. Вот мы и решили проверить, как поведут себя наши подопытные зимой. Отметим, что некоторые герметики уже побывали на предыдущих испытаниях полтора года назад: два состава Hi-Gear TIRE DOCTOR - аэрозольный и гелеобразный, герметик ABRO. Как оказалось, образец от компании Elf тоже «старый знакомый», только представлен в новом дизайне и имеет большую емкость.

Колеса прокалывали шилом, имитируя повреждение от некрупного гвоздя (толщиной в 2,5 мм). Для зимы такого прокола, учитывая пониженную эластичность шин, более чем достаточно. Для эксперимента был осуществлен «холостой» заезд с проколотым колесом. Оказалось, что после такого прокола на каждые 5 км давление в колесе падает с 2 атм. до 0,7. Эти показания для нас были эталонными.

Испытания выстраивались следующим образом: в проколотое колесо заливался герметик, после чего колесо накачивалось до рабочего давления (2 атм.), а затем «пробежка»: замеры давления через каждые 5 км. После пробега в 20 км колесо разбирается, вычищается, ставится заплата на поврежденное место, и все начинается сначала.

«Замерз, Маугли?»

С погодой повезло. Вся неделя испытаний была отмечена тем, что морозы начали «давить» по нарастающей. Небольшая оттепель (-10°С) сменилась морозами под -30°С, и лишь днем термометр показывал -15-20°С. Так что у нас была возможность оценить поведение составов в разных ситуациях.

К примеру, оказалось, что уже при -10°С герметики Hi-Gear (аэрозоль), ABRO и Mannol наотрез отказались работать. При попытке встряхнуть баллончик, внутри наблюдалось движение однородной (замерзшей) массы. На остальных действие мороза было не столь ярко выраженным - практически все оказались способными выдавить небольшое количество состава. Тут необходимо отметить, что производители герметика Hi-Gear указали в инструкции на недопустимость применения состава, если температура баллона ниже +15°С. Забегая вперед, отметим, что они перестраховались - на самом деле аэрозоль работает при более низкой температуре (но все же выше +5°С).

Повторная проверка составов при температуре -18°С показала, что к лагерю «мерзляков» присоединился состав CRC. Таким образом, выходило, что только герметики SONAX, Hi-Gear (гелеобразный) и Elf имели право называться морозоустойчивыми. Кстати, у Elf на самом флаконе красуется надпись «до -20°С». При большем понижении температуры аэрозольные составы уже не работают. Только гелеобразный Hi-Gear продолжал сохранять текучесть и подвижность при температуре около -28°С(!). Конечно, он больше походил на студень, однако даже такая морозоустойчивость внушает уважение.

Далее мы провели оттаивание заморских гостей (отечественных составов на этот раз в продаже не обнаружилось). При этом замерялось время восстановления работоспособности при размораживании состава от температуры -25°С до комнатной температуры (+20°С). Результат оказался прогнозируемым - самый лучший у SONAX и ELF (примерно 10 минут у каждого), самым теплолюбивым оказался аэрозоль Hi-Gear (потребовалось 120 минут).

Проверим в деле

Самых «морозоустойчивых» испытывали первыми. Предполагалось, что Elf с его заявленными -20°С покажет себя молодцом при температуре -15°С. Всего-то пять градусов разницы. Но кто-то приврал - то ли метеосводка, то ли производители. Получилось, что из баллона в проколотое колесо выделилась лишь половина состава, после чего жидкость в насадке банально замерзла (все-таки газ при расширении сильно охлаждается). Как не давили мы на кнопку - никакой реакции. Пришлось ехать с таким колесом. При этом окончательный результат оказался совсем неплох.

Хуже себя повел SONAX. Вначале он настолько активно начал выделять герметизирующий состав, что на испытателей даже полетели брызги (все же прижимную насадку нельзя назвать удобной), после чего, буквально через три секунды, подопытный «скис». Что-то шипело внутри, вырывалось короткими плевками, но как мы не потряхивали баллон, результата не было. В принципе, выходило, что в колесо тоже попала лишь часть состава, как у Elf, но практический результат был сведен к нулю.
С другими аэрозольными герметиками, учитывая их теплолюбивый нрав, поступили более лояльно - отогрели до плюсовой температуры. Все-таки интересно, как поведет себя герметизирующий состав, если он залит днем при одной температуре, а ночью охладится до более низкой.

Из всех образцов самым эффективным оказался CRC. Неплохой результат показал герметик ABRO. А вот образец Hi-Gear (аэрозоль), можно признать, спасовал перед морозами. У Mannol`а обнаружилась любопытная особенность - состав его настолько густой в сравнении с другими аэрозолями, что даже будучи нагретым до плюсовой температуры, баллон крайне неохотно выгонял состав наружу, причем часть вещества осталась. И эффективность его зимой тоже практически равна нулю (о причинах подробнее - в списке составов).

Отдельно следует сказать о гелеобразном Hi-Gear для «превентивной защиты». Этот состав по-настоящему можно отнести к уникальным средствам автохимии. И надо отметить, что он заслуживает большего почета, чем его аэрозольный коллега.

Подводя итоги, скажем, что эффективность герметиков очень сильно зависит от температуры. И далеко не все они справились со своей задачей так, как того хотелось. В рабочем режиме колесо более-менее сохраняет давление, а при ночном охлаждении довольно ощутимо спускает воздух, у самых неудачных - до нуля.

В общем, можно сделать вывод, что зимой допустимо использование только некоторых герметиков из числа испытанных (см. таблицу 2). При этом они действительно могут оказаться спасительным средством в сложной ситуации.

Аварийный герметик.

При выделении из баллона он образует массу в виде густой пены. У одних эта пена преобразуется в липкую жидкость, которая забивает отверстие и предотвращает сильную утечку воздуха. Такие герметики не способны полностью устранить прокол и лишь являются средством для временного контроля за давлением в колесе. Воздух все равно будет постепенно выходить, но не в таких масштабах, как если бы герметика не было вовсе.

У других герметиков (в нашем случае подобным оказался только Mannol) буквально на глазах под действием воздуха начинается процесс вулканизации - пена превращается в резиноподобную массу. Обволакивая обратную сторону покрышки, герметик образует пленку, достаточно прочную для того, чтобы предотвратить утечку воздуха через небольшое отверстие. Получается что-то вроде искусственно созданного «грибка», только с большой площадью прилегания к покрышке. И качество «заделки» прокола гораздо выше. Однако такое несомненное преимущество зимой оборачивается недостатком - густая пена имеет обыкновение замерзнуть скорее, чем распределится по внутренней стороне покрышки.

Пена быстро превращается в полимер

Неаэрозольные герметики (к примеру, гелеобразный Hi-Gear) представляют собой полимер особого состава, обладающий высокой текучестью и застывающий на воздухе (при этом сохраняется эластичность). Так как газ не используется, зависимость от температуры внешней среды незначительна.

Учитывая, что на жидкость, находящуюся внутри колеса, действуют центробежные силы, эффективны герметики только для устранения прокола в зоне протектора. Боковые повреждения с их помощью не могут быть устранены.

1. ABRO. TIRE INFLATOR
Шинонаполнитель для быстрой накачки колеса и устранения прокола. Производитель: ABRO INDUSTRIES, USA. Объем: 340 гр. Цена 137 рублей. Инструкция на русском языке.

Неплохой герметик. Правда, есть одна неприятная особенность - состав в баллоне замерзает уже при -10°С и относительно долго «оттаивает». Если же нагреть баллон до плюсовой температуры, то, будучи залитым в колесо, он вполне эффективно справляется с проколом. Но при сильном понижении температуры появляется тенденция к пропусканию воздуха через отверстие. Но для того чтобы проехать километров 50 (может быть, придется изредка подкачивать) до ближайшего населенного пункта, его свойств хватит с лихвой.

2. CRC. FIX
Герметик для устранения прокола и накачивания шины для колес размерностью до 185/R14. Производитель: CRC Industries Europe, Belgium. Цена 174 рубля. Инструкция на русском языке отсутствует.

Очень эффективный герметик. После накачивания колеса до рабочего давления уже первый замер через 5 км показал, что утечки практически нет. Только после длительной стоянки колесо оказалось спущенным, правда, не до конца.



3. Elf. S.O.S. Crevaison.
Средство для экстренного устранения прокола шин без демонтажа. Производитель: Auto Elf. Объем: 400 мл. Цена 150 рублей. Инструкция на русском языке.

При испытании из баллона выделилась только половина состава. Может быть, поэтому эффективность была не столь высока. То есть тенденция к снижению утечки проявлялась с каждым километром пробега, но полностью устранить прокол так и не удалось. Рекомендация та же, что и для ABRO - с регулярным подкачиванием колеса до рабочего давления можно спокойно проехать десятки километров.

4. Hi-Gear. TIRE DOCTOR
Аварийный герметик быстрого действия для колес размером 13-14 дюймов. Производитель: Hi-Gear Products, USA. Объем: 340 гр. Цена 125 рублей. Инструкция на русском языке.

В морозы имеет низкую эффективность. Это было бы простительно, так как производитель сразу предупреждает покупателя: температура баллона должна быть не менее + 15°С (тут же дается рекомендация - если состав хранился в багажнике, следует нагреть баллон, используя печку отопителя). Но подразумевается, что его можно использовать при отрицательных температурах. Однако на практике выходит, что состав сохраняет эффективность только до -15°С, при дальнейшем понижении температуры проявляется сильная тенденция к пропусканию воздуха.

5. Hi-Gear TIRE DOCTOR
Антипрокол. Герметик для превентивной защиты камерных и бескамерных колес от проколов и для аварийного ремонта спустивших колес. Производитель: Hi-Gear Products, USA. Объем: 240 гр. Цена 135 рублей. Инструкция на русском языке.

Самый лучший состав. Требует наличия насоса, потому что заливаться должен в спущенное колесо. Сохраняет работоспособность даже при низких температурах.

Наш выбор

6. SONAX.
Auto ReifenFix.
Аварийный герметик. Производитель: Sonax GmbH & Co (Германия). Цена: 155 рублей. Инструкция на русском языке отсутствует.

Самая неудобная насадка - ее нужно прижимать к вентилю. Стоит только ослабить нажим, как герметик начинает брызгать во все стороны, пачкая одежду. При разборке колеса оказалось, что внутрь попала едва ли половина состава. Эффективность в морозы - практически нулевая.

7. Mannol.
Reifen Doctor.
Герметик колес. Производитель: SCT GmbH (Германия). Цена: 175 рублей. Инструкция на русском языке.

Герметик имеет свойство вулканизироваться в кратчайшие сроки. Буквально через несколько секунд пена становится эластичным полимером. Возможно, это свойство сыграло в мороз отрицательную роль. При вскрытии колеса оказалось, что состав не растекся по внутренней поверхности, а превратился в плотную бесформенную массу небольших размеров. А все потому, что, скорее всего, при выделении густая пена тут же замерзла и в этом состоянии постепенно начала вулканизироваться. Так что налицо крайне низкая морозоустойчивость.

Таблица 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Наименование

Давление

через 5 км*

через 10 км*

через 15 км*

через 20 км*

спустя 12 ч.

в нач. исп.

Без герметика

Hi-Gear (аэроз)

Hi-Gear (гель)

* - колесо накачивается до рабочего давления.

Таблица 2. Время восстановления работоспособности при размораживании от температуры -25°С до +20°С, мин.

Кирилл ЮРЧЕНКО
P.S. Редакция не занималась проверкой подлинности представленных образцов.









Таким вопросом задались мы, специалисты экспертной группы «Несколько Недоверчивых Парней», занимающейся потребительскими тестами автомобильных компонентов.Ответ мы решили найти, проведя сравнительные испытания нескольких образцов герметиков в условиях, максимально приближенных к реальности.

Вопрос о том, насколько работоспособны и удобны в применении аэрозольные составы для «лечения» проколов, отнюдь не праздный. Всё больше и больше автопроизводителей лишают новые модели своих автомобилей не только полноразмерного запасного колеса, но и так называемой «докатки». А в нишу на дне багажника укладывают лишь компрессор и баллончик со специальным средством для устранения проколов. Но и те, чья машина укомплектована пятым колесом, наверняка, вспомнят не один случай из своей практики, когда одно из колес проколото и заменено запасным. Дальнейший путь в таком случае проходит в очень нервозной обстановке с мыслью о том, чтобы не дай бог не проколоть еще одно колесо, ведь его заменить будет уже нечем. И хорошо, если в такой ситуации шиномонтаж находится близко… А что если до него, как говорится, ехать и ехать? Быть может для тех, кто часто ездит вдали от цивилизации всё-таки стоит иметь в багажнике баллончик с герметиком? Позволит ли он заделать прокол?

Помочь нам провести сравнительные испытания согласились в Санкт-Петербурге. Специалисты шинного центра Tyre Plus на Петровском острове предоставили в наше полное распоряжение нужное количество новеньких одинаковых покрышек размерности 175/65R14 и шиномонтажное оборудование. Условие о том, что покрышки должны быть одинаковой размерности и новыми, мы при поиске возможности для проведения этого теста поставили изначально. Ведь только в таком случае условия сравнительного теста будут максимально корректными и воспроизводимыми для всех испытываемых образцов. Ведь в покрышках разной размерности герметик будет растекаться по-разному и в большой покрышке состав банально растечется по её недрам и к месту прокола попадёт в меньшем количестве, чем в маленьком колесе. Повлиять может и большая разница в возрасте колёс.Ведь резина внутренней поверхности старой покрышки неизбежно испещрена сетью микротрещин. И по такой поверхности герметик будет течь совсем по-другому, нежели в абсолютно новом колесе.

Итак, площадка для корректных сравнительных испытаний подготовлена. И мы отправились закупать образцы. Не будем скрывать своего разочарования. Мы рассчитывали найти и сравнить не менее 7-8 образцов герметиков. Но каково же было наше удивление, когда в нескольких десятках магазинов Москвы и Санкт-Петербурга перед нашими глазами представали баллоны с герметиками от одних и тех же производителей. Наиболее распространенными оказались составы от фирм Abro, Hi-Gear, Holts и Liqui Moly. Их мы и купили. А совершенно неожиданно компанию этим известным брендам составил герметик Auchan, купленный нами в одноименном супермаркете.

Программа испытаний для этих 5 образцов, разработанная нами, была весьма проста. На противоположной от вентиля стороне протектора делается прокол диаметром 6 миллиметров, который мы попытаемся ликвидировать, введя герметик в недра колеса. Наиболее удаленная точка колеса выбрана для того, чтобы максимально усложнить задачу донесения состава герметика к проколу. Ремонт колеса будет проделываться в строгом соответствии с инструкцией на баллоне. Ну а мы будем наблюдать, способен ли состав заделать отверстие прокола. Измерим мы и то давление, которое создадут газы, закачанные в баллон с герметиком в проколотом колесе при том, что сразу после прокола давление в нем будет доведено до нулевой отметки. Ну а в финале испытания те колеса, которые остановят утечку воздуха, будут проверены на дисбаланс, на основании чего будет сделан вывод о том, можно ли на них продолжать нормальное движение.

Кстати, сразу стоит отметить тот факт, что все производители дают разные рекомендации о том, в каком положении проколотого колеса в него надо вносить спасительный состав. В инструкции Abro сказано, что вентиль надо расположить в пределах от 5 до 7 часов по циферблату. Holts предлагает поднять его в диапазон от 10 до 2 часов. В инструкциях к Hi-Gear и Auchan об этом нет вообще ни слова. А наиболее продуманной в этом плане нам показалась инструкция Liqui Moly, в которой советуется сориентировать колесо так, чтобы прокол в нем находился в нижней точке колеса. Логично, ведь в этом случае состав, попав в шину, быстрее всего попадет к месту прокола и «примется за работу».

А вот дальше в инструкциях начинается полнейшая вакханалия. И у нас сложилось мнение, что вся эта неразбериха - следствие слишком вольных, а порой и абсолютно поверхностных переводов инструкций. Советуем всем производителям вдумчивее и внимательнее подходить к этой процедуре. Ведь соблюдение потребителем рекомендаций неграмотного перевода в лучшем случае не даст ему никаких результатов, в худшем - принесет еще больший, чем было, урон. Одни производители советуют, едва залив в колесо герметик, тут же подкачивать его до рекомендованного давления. Другие оптимистично заявляют о том, что баллон, содержащий герметик, восстановит давление в покрышке, если вы пустить его содержимое в колесо полностью. Но в случае серьезного прокола, который мы собираемся имитировать, обе эти рекомендации по сути бессмысленны. Ведь требуемое давление в шине не сможет создать ни компрессор, ни избыточное давление газов в баллоне. Воздух будет беспрепятственно покидать колесо через незаделанное еще отверстие.

Читаем дальше. Все производители герметиков рекомендуют незамедлительно после опустошения баллона начать движение автомобиля «с умеренной скоростью». Расстояние «ремонтной» поездки предлагаются разные. Hi-Gear просит проехать 1-2 км, а Abro - 3. Все остальные производители еще оптимистичнее. По их мнению на шине, в которую только что выпущено содержимое баллона с герметиком, надо проехать 10-15 км. Общий смысл рекомендаций понятен. Состав герметика, попавший в колесо, растечется по его недрам, клеящий состав будет доставлен к проколу и герметезирует его. А излишки герметезирующего состава под действием центробежной силы максимально равномерно распределятся по внутренней поверхности колеса, не вызывая его дисбаланса.

Всё так. Вот только если на покрышке, давление в которой не дотягивает хотя бы до отметки 1 атм, проехать даже пару километров, то ее боковины неизбежно разрушатся. И колесо будет непригодно к дальнейшей эксплуатации…

Поэтому для проведения испытаний мы выработали следующий алгоритм действий. Колесо прокалывается и после того, как давление воздуха в нем падает до нуля, в него вводится состав герметика. Сразу после этого мы фикси руем, какое давление воздуха в колесе смогли создать газы баллона с герметиком. Затем, если давление в колесе меньше нормы в 2 атм, мы его подкачаем и на машине, подвешенной на подъемнике, имитируем движение на расстояние 2 км со скоростью 40 км/ч. После этого мы проверим, восстановлена ли герметичность колеса и оценим его дисбаланс. И на основании этих данных сделаем вывод о том, пригодно ли колесо к дальнейшей полноценной эксплуатации. Итак, пять покрышек собраны на дисках и отбалансированы. Колесо устанавливается на автомобиль и в нём делается контрольный прокол. Воздух со свистом покидает покрышку, которая достаточно быстро полностью спускается и обод диска касается опорной поверхности.

Первым в бой мы отправили состав Hi-Gear. Пенный состав по прозрачной трубке ринулся в колесо, которое в течение

минуты, пока пустел баллон, заметно приподнялось от пола. Замеряем давление. Манометр показывает 0,7 атм. Для движения этого явно недостаточно. К тому же пенный состав стремительно покидает колесо через прокол. Через пару минут «езды» на машине было слышно, что воздух по-прежнему уходит из покрышки, но все менее активно. Снимаем колесо и помещаем его в ванну с водой, где сразу становится видно, что на месте прокола образуются небольшие пузыри воздуха. Но буквально через три минуты исчезли и они. Колесо вновь обрело герметичность! Можно ли на нем ездить? Вполне, как показала проверка на балансировочном станке. Дисбаланс колеса достиг 20 грамм - показатель приемлемый при движении со скоростями до 100 км/ч.

Вторым проверке подвергся состав Liqui Moly. Колесо он смог накачать лишь до отметки 0,4 атм. Впрочем, и это давление тает буквально на глазах. Газ из баллона безо всяких препятствий покидает покрышку вместе с рабочим составом герметика. Подкачиваем колесо, «проезжаем» 2 километра. И получаем результат аналогичный первому образцу - небольшая утечка воздуха, которая постепенно ликвидировалась густеющим в проколе составом в течение трех-четырех минут. Колесо надо лишь подкачать до рабочего давления и на нем вполне можно ехать дальше! Причем, как оказалось, с любой, даже самой высокой скоростью. Дисбаланс составил едва уловимые 10 грамм.

Образец Holts, ставший третьим в наших испытаниях, мы признаем самым удобным в обращении. Он снабжен удобным клапаном, регулирующим введение состава герметика в покрышку. Небольшая поворотная ручка сводит у нулю все проблемы - повернул ее и жди, пока не опустеет баллон. В то время как у остальных четырех баллонов в течение полутора-двух минут необходимо пальцем нажимать и удерживать достаточно тугую клавишу на его крышке. Задача, прямо скажем, для крепкой мужской руки. Женская, с ней если и справится, то не без ущерба для маникюра. Holts поставил и промежуточный рекорд нашего теста. Он смог накачать колесо до 0,9 атм. Давление, конечно, низкое, но в случае крайней необходимости, например, если компрессор вы шел из строя, несколько километров на предельно малой скорости на таком колесе можно проехать. А затем последовало разочарование. При имитации двухкилометрового заезда пена герметика так активно покидала колесо через прокол, что ей оказалась перепачкана вся колесная ниша нашего агрегатоносителя. Покрышка активно травила воздух с пеной и после остановки машины. И лишь минут через десять, когда мы собрались уже снимать этот образец с дальнейшей проверки, утечка воздуха прекратилась. Впрочем, дисквали фикация все равно последовала. Дисбаланс колеса оказался совершенно неприемлемым и составил 75 грамм! Еще один рекорд нашего теста. Увы, со знаком «минус». С таким дисбалансом движение можно будет продолжить лишь до ближайшего шиномонтажа. Да и то со скоростью не выше 50- 60 км/ч. А иначе ремонта подвески и рулевого механизма не избежать…

Неприятный сюрприз преподнес и герметик Auchan. Дело в том, что остатки состава неизбежно попадают на руки при откручивании шланга от вентиля колеса после того, как баллон опустошен. Но если у всех образцов герметик, попавший на руку легко смывался водой, то пена образца Auchan оказалась насколько липкой, что отмыть ее удалось с большим трудом. Вывод один - работайте в перчатках… Давление в колесе Auchan поднял лишь до 0,6 атм. А густел в отверстии прокола и ликвидировал утечку воздуха так же медленно и неохотно, как предыдущий образец. Когда же, наконец, пена заклеила прокол, выяснилось, что дисбаланс колеса тоже неприемлем для нормальной дальнейшей эксплуатации - 65 грамм.

Мнение специалиста

Василий Гаврилов, мастер смены Петровского шинного центра Tyre Plus:

«Я скептически отношусь к подобным баллонам с герметиками. В случае серьезного прокола или пореза колеса, а также при повреждении боковины они будут абсолютно бесполезны. Но при незначительных проколах такой баллончик вполне сможет помочь. Из тех образцов, которые мы проверили, я рекомендую Liqui Moly - он и прокол быстро заклеил и последующего дисбаланса колеса не возникло. Это средство можно возить с собой в багажнике. Hi-Gear с проколом колеса тоже справился на отлично и дисбаланс был небольшой. Но, как оказалось, он боится мороза и очень быстро замерзает. На таком колесе зимой далеко не уедешь. Составы Holts и Auchan тоже могут заклеить прокол. Но с таким дисбалансом максимум, на что в дальнейшем способно колесо, которое отремонтировали этими герметиками - позволить потихоньку доехать до цивилизации и уже там на шиномонтаже делать полноценный ремонт колеса. А вообще советую всем иметь в автомобиле набор ремонтных жгутов. В применении они очень просты и удобны. К тому же в отличие от жидких герметиков смогут заделать прокол в боковине. Ну а справиться с этими жгутами сможет любой, кто держал в руках отвертку или гаечный ключ.»

Ну а пятый образец - Abro - мы сняли с дистанции. Он так и не смог остановить утечку воздуха из колеса. За время «заезда» и в течение нескольких минут после него через прокол из покрышки «выгнало» практически весь герметизирующий состав.

Итак, два образца - Hi-Gear и Liqui Moly - справились с поставленной задачей. Большой 6-миллиметровый прокол удачно заклеен, дисбаланс вполне примлем. Но… Почему в инструкциях на баллонах производители рекомендуют использовать эти составы только в разогретом виде, разогревая их зимой, например, печкой в салоне машины. Как они поведут себя на морозе? Проверим! Благо на улице минус 20. Обоих претендентов на победу в нашем тесте на улицу! Результат поверг нас в шок. Hi-Gear начал моментально густеть и уже через 15 минут замерз. Портить один из балансировочных станков Петровского шинного центра мы не стали. И так было понятно, что дисбаланс будет запредельным. На колесе, внутри которого появился такой огромный сгусток льда, попросту нельзя будет ездить выше первой передачи - подвеску моментально разобьет.

Победителем нашего теста мы признаем Liqui Moly.Баллончик этого герметизирующего состава мы рекомендуем на всякий случай возить в багажнике, даже если там и лежит запасное колесо. В случае небольшого прокола Liqui Moly позволит обойтись без громоздкой процедуры смены колеса и, в принципе, последующего посещения шиномонтажа. Хотя немцы в финале инструкции на баллоне честно просят «не забыть квалифицированно отремонтировать шину в мастерской».